Адабашьян биография личная жизнь
Биография
Александр Адабашьян считает себя сначала художником, а потом уже кинематографистом. Он искренне называет себя среднеодаренным человеком, которому в жизни повезло с гениальными учителями. Сегодня Адабашьян остается верен профессии — работает в сфере дизайна, пишет сценарии, снимает фильмы и теперь уже изредка появляется на экране как актер.
Детство и юность
Александр родился в послевоенной Москве 10 августа 1945 года. Он армянин по национальности, но родного языка не знает, потому что родители с детства воспитывали сына в традициях русской культуры. Мать Валентина Никитична Бархударова преподавала немецкий язык, отец Артем Карпович Адабашьян сначала работал инженером, а затем возглавлял министерский главк.
Александр учился в спецшколе с углубленным изучением французского языка. Это было престижное учебное заведение, многие выпускники которого позднее стали дипломатами. То же образовательное учреждение окончила и актриса Татьяна Друбич, с которой впоследствии художник несколько раз пересекался на рабочей площадке.
В школьные годы Адабашьян охотно занимался в театральной студии и участвовал в спектаклях на французском языке, но главной страстью мальчика было рисование. Саша четко знал, что после школы будет поступать в Строгановское училище.
С первого раза поступить не получилось, Александр устроился в проектный институт, а после работы посещал подготовительные курсы. Вторая попытка была успешной — парня приняли на факультет художественной обработки металлов.
Летнюю практику юноша провел на съемках фильма «Спокойный день в конце войны». Это была дипломная работа Никиты Михалкова, где Александр Артемович создавал декорации. Во многом благодаря влиянию своего друга Никиты Сергеевича Адабашьян и начал работать в кино.
Фильмы
Адабашьян пришел в кино в начале 70-х. В соавторстве с Никитой Михалковым художник написал несколько сценариев к фильмам, среди них — «Пять вечеров», «Транссибирский экспресс» и «Неоконченная пьеса для механического пианино». Картина «Как два крокодила», снятая в Италии по сценарию Адабашьяна, была номинирована на «Золотой глобус».
Актерская карьера Александра началась в 1974 году. Работая над картиной Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» в качестве декоратора, Адабашьян попал в кадр, когда понадобился исполнитель для эпизодической роли. Благодаря счастливой случайности партнерами художника по экрану стали Юрий Богатырев, Константин Райкин, Сергей Шакуров, Александр Пороховщиков.
Александр Абдулов, Олег Янковский, Александр Адабашьян и Роман Балаян.
В основном актер, рост которого не превышает 163 см, снимался в эпизодах, но есть среди ролей Александра Артемовича и запоминающиеся — дворецкий Бэрримор в приключениях Шерлока Холмса с его культовой фразой «Овсянка, сэр!», режиссер немого кино в киноленте «Раба любви».
Позднее в фильмографии мастера появились телеповесть «Город принял», картина-притча «Присутствие». В экранизации «Мастера и Маргариты» Адабашьян виртуозно исполнил роль Берлиоза. Артист считает Берлиоза талантливым болтуном и циником, удивляется, что режиссер не стал менять внешность актера, лишь взлохматил ему волосы.
Александр Артемович начал новый этап творческой биографии в 1990 году, дебютировав с режиссерской работой во Франции. Художник называет первый проект большой авантюрой. По просьбе французов Адабашьян написал сценарий к фильму «Мадо, до востребования», но тот получился далеким от романа.
Александр Адабашьян в фильме “Дипломат”
На уточняющие вопросы драматург отвечал так увлеченно и красочно, что продюсеры предложили ему снять фильм. В итоге картина получила призы Каннского и Равеннского кинофестивалей, а также номинацию на премию «Сезар».
В 1997 году Адабашьян поставил оперу «Борис Годунов» в Мариинском театре, с которым потом объехал 4 континента. Позднее Александр Артемович перенес постановку «Хованщины» из петербургского театра в итальянский «Ла Скала».
В 2002 году зрители увидели детектив Бориса Акунина «Азазель». Автор сам выбирал режиссера — из длинного перечня фамилий он остановился на Адабашьяне.
Александр Адабашьян и Галина Бокашевская
Александр Артемович всегда открыт экспериментам, поэтому был рад, когда его пригласили на съемки комедийного сериала «Бедные люди». Общение с молодым поколением кинематографистов стало для Адабашьяна новым опытом.
Участие в фильмах для детей — еще одна важная составляющая сегодняшней творческой жизни мастера, несмотря на то, что в России практически не существует условий для проката подобных кинолент.
Адабашьян объясняет свой интерес тем, что в его семье подрастают уже семеро внуков, которые ничего, кроме американского кино, смотреть не хотят. Роли в детских фильмах «Собачий рай», «Жили-были мы» артист считает своим вкладом в воспитание подрастающего поколения.
Личная жизнь
Александр Артемович был женат дважды. Первая супруга Марина Лебешева, родная сестра кинооператора Павла Лебешева, работала ассистентом режиссера. Их отношения сложились в ранней молодости. Влюбленные поженились и счастливо прожили 3 года, до скоропостижной смерти Марины. Когда супруга умерла, Адабашьяна не было рядом — художник работал на съемочной площадке картины «Раба любви». Совместные фото пары в открытом доступе не сохранились.
Спустя время в личной жизни артиста наметились изменения. Со второй женой Екатериной Шадриной, ассистентом художника, Адабашьян вместе до сих пор. Актер, художник и режиссер считает себя счастливым отцом и дедом — у Адабашьяна две взрослые дочери, Екатерина и Александра.
Художник ненавидит тусовки и говорит, что отстал от жизни. Праздники Александр Адабашьян проводит в кругу семьи и близких друзей на даче в Загорянке. Говорит, что с его командой не соскучишься. А Загорянку любит потому, что зимой там можно ходить в валенках и жить настоящей жизнью дачника.
Александр Адабашьян сейчас
В 2019 году, после небольшого перерыва в актерской карьере, Адабашьян приступил к съемкам новых проектов. Он сыграл героя Стасика — молодящегося пожилого человека — в комедии «Дипломат». Роль второго плана досталась Александру Артемовичу в трагикомедии «Оппозиционер».
Александр Адабашьян сейчас
Сейчас, судя по новостям, Адабашьян продолжает сотрудничество с режиссером Анной Чернаковой, с которой уже выпустил 2 фильма для детей. В 2019 году началась работа над новой картиной «Про Лёлю и Миньку» по мотивам детских рассказов Михаила Зощенко.
Фильмография
- 1974 — «Свой среди чужих, чужой среди своих»
- 1975 — «Раба любви»
- 1981 — «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей»
- 1981 — «Родня»
- 1995 — «Московские каникулы»
- 2005 — «Мастер и Маргарита»
- 2010 — «Утомленные солнцем – 2. Предстояние»
- 2014 — «Солнечный удар»
- 2016 — «Жили-были мы»
- 2016 – «Бедные люди»
- 2019 – «Оппозиционер»
- 2019 – «Дипломат»
Источник
Александр Адабашьян
Александр Артёмович Адабашьян. Родился 10 августа 1945 года в Москве. Советский и российский кинодраматург, художник, киноактёр, кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный художник РСФСР (1983), заслуженный деятель искусств РФ (2016).
Александр Адабашьян родился в Москве в семье армян Артёма Адабашьяна и Валентины Бархударовой.
Отец – Артём Карпович Адабашьян, инженер, начальник Главка в Министерстве монтажных и строительных работ.
Мать – Валентина Никитична Бархударова, преподаватель немецкого языка.
Воспитывался в русской культуре, армянским языком не владеет.
В 1969 году поступил на факультет художественной обработки металлов Строгановского училища, которое окончил в 1971 году.
В 1970 году во время летней практики работал на съёмках дипломной работы своего друга Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны» как декоратор (под руководством художника-постановщика И. В. Шретер). В качестве художника-постановщика (совместно с Алексеем Родионовым) принял участие в съёмках режиссёрского дебюта Сергея Никоненко – короткометражного фильма «Петрухина фамилия».
“С Никитой Михалковым мы знакомы лет с четырнадцати. И, в отличие от всей нашей детской компании, мы всегда знали чего хотим. Он хотел стать актером и собирался поступать в Щукинское, я – художником и хотел идти в Строгановку. Так и случилось. Потом Никиту выгнали из Щукинского за съемки в кино, что тогда студентам запрещалось, и он перешел во ВГИК. Мы были на четвертых курсах. Никита летом снимал курсовую работу и пригласил меня декоратором. А я все свои киноспециальности начинал не с академического изучения, а работая подмастерьем. Так было и в тот раз: мне посчастливилось работать под руководством замечательного художника Ирины Викторовны Шретер. А сценарии я начал писать с подачи Кончаловского, который позвал меня помогать, хотя я до того никогда ничего не писал. Мне кажется, это самый лучший, хотя и не самый легкий путь”, – рассказывал он.
Творческое сотрудничество с Никитой Михалковым продолжилось на съёмках картины «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Раба любви» (художник-постановщик), а в следующих фильмах Михалкова Александр Адабашьян выступил также как сценарист («Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни Обломова», «Очи чёрные»).
Сыграл более сорока эпизодических ролей, создав на экране яркие запоминающиеся образы, такие, как: инженер Тимофеев в «Пяти вечерах», дворецкий Бэрримор в «Собаке Баскервилей», Берлиоз в телесериале «Мастер и Маргарита».
В 1990 году дебютировал в качестве режиссёра, сняв французский фильм «Мадо, до востребования», включённый на Каннском фестивале в программу «Перспективы французского кино» и получивший в ней главный приз.
В 2002 году Адабашьян экранизировал роман Б. Акунина «Азазель». На конечной стадии съёмок возникли разногласия с продюсерами Первого канала, режиссёр не смог отстоять собственную концепцию фильма и снял свою фамилию из титров.
В 1997 году поставил в Мариинском театре оперу «Борис Годунов», а в 1998 – «Хованщину» в театре Ла Скала.
Несколько раз побеждал в телепередаче «Слава Богу, ты пришёл!».
В играх «Форта Боярд» 2004 года играл роль звездочёта Фура.
Занимался дизайном интерьеров, оформил для ресторатора Антона Табакова рестораны «Обломов», «Антонио», «Грибоедов».
11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.
Александр Адабашьян
“Художник я по образованию, а все остальное прибавилось. Режиссером я себя не считаю, поскольку режиссура, на мой взгляд, это не профессия, это склад характера. Все хорошие режиссеры, с которыми я сталкивался, по натуре лидеры. Режиссером может быть только человек, который твердо убежден, что его видение мира, его взгляд на мир – единственно правильный и уникальный. Это как в поэзии. Если поэт не уверен, что его описание заката, восхода, любви или, скажем, роз неповторимо, – он не поэт, потому что до него все это уже было не раз замечательно описано”, – говорил Адабашьян.
“Я не считаю себя человеком талантливым. Совершенно искренне считаю себя человеком средних способностей. Но благодаря тому, что встретился в жизни с хорошими учителями, я смог кое-что сделать в жизни”, – отмечал кинодеятель.
“Интеллигенция – крайне размытое понятие. В советское время интеллигенцией называли всякого, кто не занимается физическим трудом. В наши дни, кажется, за этим словом автоматически стоит понятие «либеральная интеллигенция». Интеллигент должен все время быть в оппозиции к власти, быть все время против всего, быть ориентированным на что-то более прогрессивное, а именно на что-то западное. Ведь именно там находятся настоящие либеральные ценности. И главное его занятие – это бесплодная болтовня. Так вот, в этом смысле я себя интеллигентом не считаю”, – указывал Александр Артёмович.
Рост Александра Адабашьяна: 163 сантиметра.
Личная жизнь Александра Адабашьяна:
Первая жена – Марина Лебешева (сестра Павла Лебешева).
Вторая жена – Екатерина Шадрина (работала ассистентом художника по костюмам у Михалкова в “Пяти вечерах” и у Сергея Соловьева в “Спасателе”). Дочь – Александра, окончила греко-византийское отделение филологического факультета МГУ, родила дочь Екатерину – внучку Адабашьяна.
Екатерина Шадрина в фильме “Свой среди чужих, чужой среди своих”
Фильмография Александра Адабашьяна:
1968 – 24-25 не возвращается – сотрудник бакинской милиции
1974 – Свой среди чужих, чужой среди своих – информатор Брылова
1975 – Раба любви – режиссёр немого кино
1978 – Сибириада – продавец
1979 – Пять вечеров – Тимофеев
1979 – Город принял – Марчелло
1981 – Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей – дворецкий Джон Бэрримор
1981 – Родня – Официант Саня/стекольщик на перроне
1982 – Полёты во сне и наяву – скульптор
1983 – Поцелуй – Сергей фон Раббек
1984 – Два гусара – купец
1986 – Храни меня, мой талисман – мсье Дардье
1986 – Обвиняется свадьба – Борис Горин, тамада
1987 – Очи чёрные – медперсонал в санатории
1992 – Присутствие – эколог
1993 – Настя – представитель министерства культуры
1995 – Московские каникулы – алкоголик
1999 – Президент и его внучка – доктор
2000 – Чёрная комната – муж (новелла «Клеопатра»)
2000 – Бременские музыканты & Co – Осёл-старший
2004 – Год Лошади: Созвездие скорпиона
2004 – Я тебя люблю – фотограф Тарас
2005 – Мастер и Маргарита – Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления МАССОЛИТа
2005 – Счастье ты моё – драматург, муж Верки
2006 – Заколдованный участок – геодезист Михалыч
2006 – Вы не оставите меня – «актив района»
2006 – Девять месяцев
2007 – Игра слов. Переводчица олигарха – отец Ирины
2007 – 12 – судебный пристав
2007 – Джоконда на асфальте – синьор Ванутти
2008 – Домовой – издатель
2008 – Плюс один – мужчина у ларька
2008 – Древние восточные церкви – ведущий
2010 – Утомлённые солнцем 2: Предстояние – партийный функционер
2010 – Человек с бульвара Капуцинок – строитель-философ
2010 – Лиговка – “Филателист”
2010 – Слон
2010 – Поцелуй сквозь стену – Ярило Ольгович Карташов
2010 – Смерть в пенсне, или Наш Чехов – Хорхе
2011 – Московский декамерон – художник по костюмам
2013 – Ку! Кин-дза-дза – робот Абрадокс (озвучивание)
2013 – Пётр Лещенко. Всё, что было… – бармен Поль
2013 – Шерлок Холмс – редактор
2013 – Собачий рай – Борис
2013 – В России идёт снег – мэр
2014 – Солнечный удар – фотограф
2015 – Без границ – фотограф
2016 – Герой – Чиж
2016 – Бедные люди – издатель
2016 – Жили-были мы – дед Данила
2017 – Точки опоры – Яков Моисеевич, антиквар
2018 – Дипломат
Режиссёрские работы Александра Адабашьяна:
1990 – Мадо, до востребования (номинация на премию «Сезар», Франция)
2002 – Азазель
Сценарные работы Александра Адабашьяна:
1973 – Поклонник
1977 – Неоконченная пьеса для механического пианино (по мотивам произведений А. П. Чехова)
1978 – Транссибирский экспресс
1979 – Пять вечеров (по пьесе А. М. Володина)
1979 – Несколько дней из жизни И. И. Обломова (по роману И. А. Гончарова)
1983 – Рецепт её молодости
1984 – Воскресные прогулки
1984 – Выигрыш одинокого коммерсанта
1986 – Мой любимый клоун
1987 – Очи чёрные (по А. П. Чехову)
1988 – История одной бильярдной команды (в соавторстве с С. Аларконом)
1989 – Одинокий охотник
1990 – Испанская актриса для русского министра
1990 – Мадо, до востребования (Франция)
1991 – Агенты КГБ тоже влюбляются
1993 – Настя
1994 – Как два крокодила (Come due coccodrilli, Италия)
1995 – Дом
1996 – Шрам. Покушение на Пиночета (Россия – Чили) (соавтор сценария)
2002 – Фотограф (исп. El Fotógrafo, Чили), в соавторстве с С. Аларконом
2008 – Отцы и дети
2013 – Ку! Кин-дза-дза (соавтор сценария)
2013 – Собачий рай
2014 – Солнечный удар
Работы Александра Адабашьяна как художника:
1970 – Спокойный день в конце войны (с И. В. Шретер)
1971 – Петрухина фамилия (с А. Б. Родионовым)
1974 – Свой среди чужих, чужой среди своих (с И. В. Шретер)
1975 – Раба любви
1976 – Матерь человеческая
1977 – Неоконченная пьеса для механического пианино
1978 – Сибириада
1979 – Пять вечеров
1979 – Несколько дней из жизни И. И. Обломова
1981 – Родня
1982 – Избранные
1983 – Без свидетелей
1987 – Очи чёрные
2008 – Отцы и дети
2013 – Собачий рай
последнее обновление информации: 18.02.2021
Источник
Александр Артёмович Адабашьян— выдающийся кинодраматург и кинорежиссёр Советского Союза и Российской Федерации, а также талантливый художник, сценарист и актёр кино. С 1983 года является «Заслуженным художником РСФСР», а с 2016 года заслуженным деятелем искусств Российской Федерации. Несколько раз был победителем российского юмористического шоу на телевидении под названием «Слава Богу, ты пришёл!».
Александр Артёмович Адабашьян – Советский и российский кинодраматург, киноактёр, кинорежиссёр
В 2004 году Адабашьян был в роли звездочёта Фура на популярном приключенческом телевизионном шоу под названием «Форт Боярд». Действие игры разворачивались у берегов Приморской Шаранты Бискайского залива. Мужчине семьдесят три года, он дважды состоял в браке. Первой супругой актера была сестра известного кинооператора Павла Лебешева — Марина. Второй раз женился на Екатериной Шадриной. Супруга Катя родила двух прекрасных дочерей Екатерину и Александру, которые в свою очередь осчастливили отца шестерыми внуками.
Александр Артёмович Адабашьян – Заслуженный художник РСФСР
Биография Александра Адабашьяна
Родился десятого августа 1945 года. Учился в Московском высшем художественно-промышленном училище, которое раньше было Строгановским на факультете художественной обработки металлов. На втором курсе юношу призвали в армию. После трехлетней службы Александр продолжил обучение в художественном учреждении и в 1971 году окончил его.
В начале 70-х годов проходил практику. Под контролем художника-постановщика И. В. Шретера был декоратором на съёмках дипломной работы своего хорошего товарища Н. Михалкова «Спокойный день в конце войны». В то же время в сотрудничестве с А. Родионовым участвовал в съёмках режиссёрского дебюта С. Никоненко — короткометражного фильма «Петрухина фамилия» в качестве художника-постановщика. Именно тогда для Александра открылся мир отечественного кинематографа.
Адабашьян Александр Артемович – заслуженный деятель искусств РФ
Семья Адабашьяна
По национальности семья Александра – армяне. Сам же художник родного языка не знает, так как воспитывался в традициях русской культуры. Глава семьи – Адабашьян Артём Карпович – инженер, долгое время работал по специальности, а затем получил должность начальника министерского главка строительных и монтажных работ. Имя матери – Адабашьян Валентина Никитична, девичья фамилия – Бархударова. Женщина всю жизнь проработала преподавателем немецкого языка.
Детство и юность актера
На свет будущий актер появился десятого августа 1945 года в послевоенной столице – Москве. Среднее образование получал в престижном учебном заведении с углубленным изучением французского языка. Большинство выпускников спецшколы позднее стали дипломатами. С самого детства Александр увлекался театральным искусством, он занимался в театральной студии и даже играл в спектаклях на французском языке. Как бы там ни было, но любимым занятием все равно было рисование.
Адабашьян Александр Артемович в молодости
Мальчик еще в школе определился с будущей профессией и после выпуска поступил в Строгановское училище на факультет художественной обработки металлов. В 1964 году второкурсника призвали на службу в армию. Три года он проходил службу в ракетных войсках. После демобилизации юноша вернулся в училище.
С четырнадцати лет герой нашей статьи дружит с Никитой Михалковым, именно он помог Александру начать работать в сфере киноиндустрии. Летнюю практику Адабашьян проходил на съемках фильма Н. Михалкова «Спокойный день в конце войны». Эго дипломной работой было создавать декорации.
Александр Адабашьян в молодости
Творческая карьера
Свою карьеру в кино Александр Адабашьян начал строить с 1971 года. В творческом тандеме с Никитой Михалковым проходили съёмки картин: «Очи чёрные», «Раба любви», «Несколько дней из жизни Обломова», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Пять вечеров». Помимо профессии сценариста и художника-постановщика Александр Адабашьян пробовал себя в роли актера. На его счету более шестидесяти ярких и запоминающихся образов в кинокартинах.
Александр Адабашьян (справа) с Никитой Михалковым (в центре) обсуждают сценарий фильма
В 1978 году сыграл роль инженера Тимофеева в кинофильме Н. Михалкова по мотивам одноимённой пьесы А. Володина «Пять вечеров». В 1981 году вышла третья часть телевизионного сериала Советского Союза по мотивам произведений Артура Конана Дойла о Шерлоке Холмсе под названием «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», где Александру досталась роль дворецкого Бэрримора.
Александру досталась роль дворецкого Бэрримора В “Собаке Баскервилей”
В 2005 году появился в роли Михаила Александровича Берлиоза, который был председателем правления МАССОЛИТа в телесериале В. Бортко по одноимённому роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Александр Адабашьян (слева) С Олегом Басилашвили и Владом Галкиным на съемках фильма “Мастер и Маргарита”
В начале 90-х годов прошла премьера французского фильма под названием «Мадо, до востребования», режиссером которого был Адабашьян. На программе «Перспективы французского кино» Каннского фестиваля данная кинокартина получила главный приз. Затем в режиссерской карьере нашего героя был десятилетний перерыв. В 1997 году поставил в Мариинском театре оперу «Борис Годунов», а через год выступил в роли режиссера народной музыкальной драмы «Хованщина» в театре Ла Скала.
Александр Адабашьян – художник и сценарист множества фильмов
Параллельно с этим герой нашей статьи активно занимается дизайном интерьеров. Он уже оформил такие известные рестораны Антона Табакова как: «Грибоедов», «Антонио» и «Обломов». В 2002 году прошла долгожданная премьера детектива Б. Акунина «Азазель», режиссером которого был Адабашьян.
Награды и признание
За огромнейший вклад в развитие кино, режиссерскую и актерскую деятельность герой нашей статьи неоднократно был лауреатом ряда премий. В 1983 году Александру Адабашьяну присвоили почетное звание Заслуженного художника РСФСР. В 1990 году за фильм «Мадо, до востребования» режиссер получил Приз Молодёжного жюри МКФ «Европа синема», награждение проходило в Равенне. Через год за лучшую дебютную работу он получил премию «Сезар», а также за лучший иностранный сценарий — Премию имени Флайяно «Серебряный пегас».
В 1993 году за лучший европейский сценарий был удостоен Премии имени Феллини. В 2006 году был награждён Призом Седьмого Российского фестиваля кинокомедий «Улыбнись, Россия!». Через семь лет за современный стиль киномышления в фильме «Собачий рай» на кинофестивале «Окно в Европу» был награжден специальным призом жюри.
В 2014 году вышел в номинацию за лучший сценарий фильма на премию «Золотой орёл». В 2016 году был удостоен почетного звания Заслуженного деятеля искусств российского государства. Этого же года стал обладателем Приза имени Андрея и Станислава Ростоцких на двадцать четвертом кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге. В 2017 году вышел в номинацию на премию «Золотой орёл».
Личная жизнь
В жизни Александра Артемовича было две любимых женщины. Первая супруга – Марина Лебешева имела должность ассистента режиссера. Влюбленные в счастливом браке до скоропостижной смерти супруги прожили три года. Несчастье произошло, когда Александра не было рядом, он работал на съемочной площадке фильма «Раба любви» и не успел попрощаться со своей возлюбленной. К сожалению, фото Марины Лебешевой в открытом доступе не сохранилось.
Долгое время актер не мог смириться со своей утратой, но спустя года на его жизненном пути повстречалась еще одна женщина. Второй супругой Адабашьяна стала Екатерина Шадрина, которая уже много лет работает ассистентом художника. В браке родилось две дочки – Екатерина и Александра. Родителям дети подарили шестерых внуков. В одном из интервью режиссер в шутку сказал, что отстал от жизни, потому что не любит посещать светские тусовки.
Адабашьян Александр с женой Екатериной Адабашьян
На все праздники Александр Артемович собирает семью и близких друзей на даче в Загорянке. По его словам, быть в кругу родных и близких для него лучший отдых. Герой нашей статьи телевизор смотреть не любит, только за исключением спортивных новостей и матчей, также не смотрит американское кино и не читает современную литературу. Он отдает предпочтение русской классике. Актер безумно любит читать и бесконечно готов перечитывать роман Л. Толстого «Война и мир».
Адабашьян Александр с женой и дочерьми
Александр Артемович Адабашьян в наше время
В 2016 году Адабашьян был задействован в трех картинах. Осенью 2017 года на кинофестивале-конкурсе детского и юношеского кино «Киновертикаль» состоялся показ фильма «Жили-были мы», сценарий которого писал наш герой. Также он сыграл роль деда Данилы.
Этого же года исполнил роль эмигранта Льва Эммануиловича Чижа в исторической мелодраме «Герой». В отечественном прокате данная кинолента собрала полтора миллионов долларов. В комедийном сериале «Бедные люди» Александр Артемович предстал перед зрителями в образе издателя Шорохова, а главную роль комедийного многосерийного фильма сыграла Ольга Бузова
Летом 2017 года исполнил роль старичка-антиквара Якова Моисеевича в детективном сериале Павла Снисаренка под названием «Точки опоры», премьера которого состоялась на телеканале «Россия-1». На данный момент режиссер трудится над новыми кинолентами. Он пишет сценарий для биографического детектива «Грибоедов» и военной драмы «Собибор».
Александр Артёмович Адабашьян – советский и российский кинодраматург, художник, киноактёр, кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный художник РСФСР (1983)
Александр Артёмович – очень многогранная персона. Он является авторитетным человеком в культурной среде, также за удивительный талант и профессионализм его уважает вся страна. Коллеги режиссера любят его за тактичность, деликатность, открытость и талант. В первую очередь Адабашьян считает себя художником, так как окончил художественный институт и продолжает активно работать в этом направлении, а только потом уже кинодеятелем.
В одном интервью Александр сказал, что искренне считает себя человеком средних способностей, а никак не талантливым человеком. Герой нашей статьи отметил, что на протяжении всей жизни ему попадались хорошие учителя, и только благодаря этому он добился такого успеха. Перешагнув семидесятилетний рубеж Александр Артемович продолжает заниматься любимым делом. Он работает дизайнером, снимает фильмы, пишет сценарии, хоть уже не так часто, но все еще снимается в фильмах.
Источник