Аида ведищева биография личная жизнь дети фото биография

Аида Ведищева – биография
Аида Ведищева – известная певица, прославившаяся исполнением песен к художественным фильмам «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука».
Она получила от природы все, чтобы достичь эстрадного олимпа и занять свое звездное место. Однако этого не случилось, причем не только на эстраде, но и в жизни. Трудно сказать, кто был виноват в этом – завистливые коллеги, влиятельные персоны, ставящие подножки, или все-таки собственная гордыня и несносный характер. Аиде Ведищевой пришлось многое пережить и переосмыслить, узнать что такое эмиграция и страшная болезнь, но она выстояла, и несмотря на свой преклонный возраст, продолжает радовать зрителей творческими наработками.
Детство
Родилась Ида Вайс(настоящее имя исполнительницы) 10 июня 1941 года в Казани. Родители девочки жили в Киеве, но в 1939 году отца Соломона Вайса пригласили в местный университет в качестве преподавателя стоматологии. Он имел звание профессора медицины, написал много трудов по стоматологии, которые стали учебными пособиями для студентов зубоврачебных факультетов во всех вузах страны. Мама Иды – Елена Емельянова, работала хирургом.
Аида Ведищева в юности
Ида была единственной дочерью своих родителей, они прочили ей карьеру медика или на крайний случай, учителя английского. Когда ей исполнилось четыре года, родители наняли для нее гувернантку из Шанхая, которая занималась с ней английским языком. Занятия давались девочке легко, к моменту окончания школы она даже решила сдавать экзамен по английскому, хотя все годы официально учила немецкий. Однако больше всего ей нравилось петь и танцевать. Ида с детства проявляла свой артистизм и неординарность.
Семейство Вайсов переехало в Иркутск, когда ей было десять лет. Несмотря на то, что родители были медиками, девочка росла в творческой обстановке. Дело в том, что они жили в одной квартире с мамиными родственниками, отлично владеющими музыкальными инструментами. Ида просыпалась под звуки гитары, балалайки и аккордеона, поэтому еще больше полюбила музыку. Девочку отдали в музыкальное училище, она участвовала в постановках местного ТЮЗа и Иркутского музыкального театра.
Она постоянно говорила, что хочет стать певицей, но родители сказали, что сразу нужно получить нормальное образование, а уже потом петь. По настоянию близких Ида после школы поступает в институт иностранных языков. Учиться ей не нравилось, однако знание немецкого и английского языков ей очень пригодилось в жизни. После получения диплома вуза, Вайс решила, что теперь может воплотить в жизнь свою мечту. Она уехала в столицу и решила попытать счастья в Щепкинском училище. Ида с легкостью справилась с экзаменами, она очень надеялась, что поступит. Именно по этой причине так сильно удивилась, когда получила отказ. Причины ей не назвали, позже она поймет, что виной всему была ее фамилия – Вайс.
В том же году началась ее творческая биография. К этому времени она успела выйти замуж, сменить «неудобную» фамилию Вайс на Ведищева, имя Ида на Аида. Талантливую девушку пригласил в свой оркестр Олег Лундстрем, где она успешно выступала несколько лет. После этого Аида перешла к Леониду Утесову, затем было сотрудничество с коллективами «Мелотон», «Голубые гитары», «Поющие новеллы».
Музыка
С каждым годом Аида становилась все более популярной, но пик ее славы пришелся на 1966 год. После выхода на экраны комедии «Кавказская пленница» режиссера Леонида Гайдая, о ней заговорил весь Советский Союз. Ведищева спела знаменитую «Песенку о медведях», которая с экрана звучит в исполнении героини Натальи Варлей. Чтобы записать эту композицию, Гайдай попросил Аиду прервать гастроли на Дальнем Востоке и приехать в Москву. Потом вышла пластинка с этой песенкой, и буквально в первые дни продаж разошлась семимиллионным тиражом.
Аида Ведищева в фильме «Кавказская пленница»
Однако советскому руководству эта композиция показалась вульгарной. Во всем обвинили Ведищеву, а не ее создателей – Леонида Дербенева и Александра Зацепина. После того, как комедия попала в прокат, выяснилось, что в титрах нет имени исполнительницы. Это стало настоящим потрясением для молодой певицы, она даже не предполагала, сколько таких испытаний еще будет у нее впереди.
Через год Ведищева исполнила еще одну популярную композицию – «Гуси, гуси», благодаря которой стала дипломантом музыкального фестиваля в польском городе Сопоте. Ее встретили овациями, и Аида решила спеть на «бис» еще одну песню – «Будь со мной ласков», написанную Владимиром Шаинским. Композитор находился в «опальном» списке, поэтому Аида автоматически тоже попала в черный список властей за эту выходку.
Следующая песня – «Помоги мне», из фильма «Бриллиантовая рука» только добавила популярности Ведищевой среди зрителей, зато была негативно встречена министерством культуры и его главой Екатериной Фурцевой. От ее имени Аида получила телеграмму, в которой министр требует прекращения этого безобразия.
Потом в репертуаре певицы появилась композиция «Товарищ», за которую она была награждена премией ВЛКСМ. Автор шедевра – простой студент-медик Олег Иванов. Он сам пришел к Ведищевой и попросил ее ознакомиться с нотами. Певица не побоялась выйти с этой песней на сцену конкурса молодых композиторов и занять первую позицию. Спустя годы эту песню стал петь Лев Лещенко.
Популярность певицы набирала обороты, и это было не удивительно, ведь в ее репертуаре появилось много интересных песен к художественным фильмам. Она спела композиции «Лесной олень» (х/ф «Ох, уж эта Настя!»), «Пусть говорят» (х/ф «Три плюс два»), «Дорожная песня» (х/ф «Белый рояль»), «Чунга-Чанга» (м/ф «Катерок»), «Колыбельная медведицы» (м/ф «Умка»). Число поклонников Ведищевой росло с каждым днем, но при этом добавлялось и недоброжелателей, сидящих у власти.
Аида Ведищева исполняет песню «Лесной олень»
Ее имя по-прежнему не значилось в титрах картин, у нее не было допуска на телевидение, число концертов постоянно ограничивалось, или они отменялись вовсе. Когда композиция «Лесной олень» победила на ежегодной «Песне года», то она начала звучать в исполнении Большого детского хора центрального ТВ и всесоюзного радио. В 70-е годы Ведищева полностью исчезла из эфира радио и телевидения. Министерство культуры издало негласный указ размагнитить и уничтожить все записи и пленки концертов певицы. Если бы у нее не сохранилась собственная фонотека, то многое из ее наследия было бы безнадежно утрачено.
Эмиграция
Ведищева страдала от немилости властей не только потому, что была еврейкой, но и после того памятного концерта в Сопоте, когда она спела песню композитора Шаинского.
Аида Ведищева в Америке
Постоянные унижения и отсутствие нормальных условий для работы вынудили Аиду задуматься об эмиграции. Ей было почти сорок, возраст такой, что впору подводить определенные итоги, а она решила круто изменить свою биографию. В 1980-м Ведищева вместе с семьей уезжает в Америку. Ее знание английского языка помогло быстро адаптироваться на новом месте. Певица поступила в театральный колледж и вскоре получила диплом об его окончании. Спустя два года Ведищева представила сольную программу в Карнеги-холл. Ее продюсером стал Джо Франклин, который в свое время «вывел в люди» Барбару Стрейзанд и Лайзу Минелли. В эмиграции Аида кардинально сменила имидж – жгучая брюнетка стала блондинкой, и не меняет свой образ до настоящего времени.
Спустя некоторое время у певицы начались проблемы со здоровьем, ей пришлось уехать из Нью-Йорка и поселиться в Калифорнии. Там же она создала свой театр, в котором выступала под псевдонимом Удивительная Аида. Талантливая и неординарная, она сумела покорить целую страну. Ведищева часто выходила на сцену престижного клуба «Фрайерс-клаб», которая еще помнила концерты Боба Хоупа и Фрэнка Синатры.
Аида стала первой из российских певиц, покоривших Америку своим талантом. Такая же слава ждала в новом веке и группу «Тату», но Лена и Юля выступают в другом амплуа.
Специализацией Ведищевой были бродвейские мюзиклы, автором музыки к которым была она сама. Певица постоянно пополняла свой репертуар русскими и цыганскими романсами, еврейскими народными песнями. Аида свободно пела на английском, но не забывала и о родном русском языке. Спустя годы она исполнила композиции «Старый сад», «Баллада о Чернобыле», «Я вернусь, Москва!», «Рождество», «Жизнь – это музыка». Помимо этого она стала автором мюзикла «Шедевр и поющая Свобода», который посвятила событиям 11 сентября 2001-го.
Спустя много лет на родине начали выходить ее песни. В 2002-м вышла пластинка в ретро-стиле под названием «Где-то на белом свете», состоящая из восемнадцати композиций, полюбившихся слушателям. Потом появились видеоклипы, где создатели использовали кадры из фильмов и записи концертов певицы в 60-70-е годы.
Личная жизнь
У молодой, талантливой и очень красивой девушки не было недостатка в поклонниках. Но 20-летняя певица предпочла всем акробата Вячеслава Ведищева. От него ей досталась новая фамилия, именно он познакомил ее с Олегом Лундстремом, и помог попасть в Москонцерт. Через год после свадьбы у супругов родился сын Владимир. Сейчас он музыкант и успешный бизнесмен. Брак длился недолго, они поняли, что слишком разные, и разошлись.
Аида Ведищева с Борисом Дверником
Второй раз Аида пошла в ЗАГС с Борисом Дверником, руководителем и пианистом ансамбля «Мелотон». Он был моложе ее на девять лет, но это не мешало супружескому счастью. Именно с ним Аида отправилась в эмиграцию, но вскоре после переезда они расстались. Сама Ведищева до сих пор не может объяснить, что послужило причиной их развода. Через некоторое время стало известно, что Борис покончил с собой.
Третьего мужа певица встретила, когда ей исполнилось 45. Она вышла замуж за миллионера Джея Маркаффа, разница в возрасте с которым составляла 15 лет. Несколько первых лет прошли в эйфории, Аида жила в свое удовольствие. Но когда она заикнулась мужу о желании вернуться на сцену, он сказал свое категорическое «нет». Ведищева не привыкла подчиняться, даже и любимому мужу, поэтому брак распался, хотя разводились они долго и мучительно на протяжении трех лет.
Аида Ведищева и Джей Маркафф
В 90-е годы доктора диагностировали у Аиды онкологию, причем уже в запущенной, третьей стадии. Ей не советовали прибегать к хирургическому вмешательству, но певица настояла на операции. К тому времени у нее появился настоящий друг – бизнесмен из Израиля Наим Беджим, который всячески поддерживал ее. После проведенной операции и курса химиотерапии болезнь ушла. Аида связала свою личную жизнь с человеком, оказавшимся рядом в трудную минуту – Наимом Беджимом. Их семейная жизнь длится уже не один десяток лет.
Аида Ведищева сегодня
Не так часто, но Ведищева все-таки бывает на родине. В 2016-м, в честь ее 75-летия, Первый канал снял документальный проект «Аида Ведищева. Играя звезду». Поклонники тоже не забывают знаменитую певицу. Театр музыкальной комедии Екатеринбурга в 2017-м представил постановку «Оттепель. Мелодии судьбы». Она посвящалась творчеству трех советских певиц – Аиды Ведищевой, Нины Бродской и Ларисы Мондрус.
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
- 23 Мая, 2019
- Искусство
- Наталья Воробьева
Помните легендарный фильм Леонида Гайдая “Кавказская пленница” и чудесную песенку про медведей, которые “трутся спиной о земную ось”? А волшебную песню “Лесной олень” из фильма “Ох уж эта Настя!”? А милую детскую “Чунга-Чанга”? Все эти разные, на первый взгляд, композиции объединяет одно: они были исполнены прекрасной певицей Аидой Ведищевой. Биография артистки представлена в нашем материале.
Детство
Идочка Вайс – именно таково настоящее имя певицы – родилась в Казани всего за несколько дней до войны, 10 июня 1941 года. Мама Иды, Елена, была медиком, папа, Соломон, – профессором медицинских наук, читал лекции в университете. Собственно, из-за отца семья Вайс в Казани и оказалась – его пригласили туда по службе. А не случись подобной оказии, Ида родилась бы в Киеве, где прежде жили ее родители. И кто знает, быть может, ее судьба сложилась бы совершенно по-другому…
Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой девочкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу. Малышка Идочка профессионально занималась танцами и уже с раннего возраста, демонстрируя прекрасную растяжку, садилась на шпагат. Родители стремились всесторонне развивать дочку – и с четырех лет Ида говорила по-английски, занимаясь с приехавшей из Шанхая гувернанткой. Английский впоследствии весьма пригодился уже взрослой Аиде – впрочем, не станем забегать вперед.
С десяти лет в жизнь Иды прочно вошла музыка. Дело в том, что именно в это время – в 1951 году – семья перебралась в Иркутск. А там они жили не абы где, а с родственниками Идочкиной матери – людьми, преданно любившими музыку. В их доме всегда звучали песни со старых пластинок, кто-то что-то напевал, играли на различных инструментах, устраивали домашние концерты. Папа и мама Иды по складу ума и роду занятий были далеки от всего этого, но юная Идочка была очарована и всей душой полюбила музыку – на всю жизнь.
Юность
В школе Ида учила немецкий, а дома с ней занимались английским, так что к окончанию среднего учебного заведения девушка знала два языка – причем достаточно хорошо. Она очень хотела стать артисткой, ведь к этому моменту за ее спиной уже были музыкальная школа и первая «проба пера» – игра в молодежном театре. Однако родители сказали твердое «нет» и отправили дочь на факультет иностранных языков. Будущая певица училась там из-под палки, но тем не менее языки освоила в совершенстве. А выпустившись, решилась на кардинальные перемены и укатила в Москву. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась новая страница.
Начало карьеры
В столице Ида Вайс сменила имя – стала Аидой Ведищевой (эта фамилия досталась ей от мужа). И попробовала поступить в знаменитое Щепкинское училище, но провалилась. Причем обидно – на самом последнем собеседовании, успешно пройдя до этого все экзамены. Поводом для отказа якобы послужила учеба в первом институте.
Несбывшуюся мечту Аида не похоронила – просто отложила до лучших времен, а сама пока что занялась карьерой певицы. У нее был сильный и красивый голос, благодаря которому получить известность стало возможным.
С начала шестидесятых годов Аида работала в Харьковской филармонии и как певица данного учреждения выступала на сцене. Ей довелось поработать с такими знаменитостями, как Олег Лундстрем и Леонид Утесов – она пела в оркестрах того и другого. Помимо этого, в биографии певицы Аиды Ведищевой (фото выше) «отметились» такие коллективы, как «Голубые гитары» и «Мелотон» – с каждой из этих команд она в свое время выступала.
Известность
Несмотря на работу с довольно известными бэндами, сама Аида не была слишком популярной. Она много выступала, много ездила с концертами по стране, но особенной славой не обладала – до поры до времени, разумеется. Все изменил 1966 год. Тогда в Союзе впервые проводился конкурс советской песни. Ведищева приняла в нем участие – и заняла первое место. После этого о ней заговорили, на нее обратили внимание – в том числе и легендарный Леонид Гайдай. Как раз в то время режиссер снимал свою «Кавказскую пленницу». В фильме Нина, героиня Натальи Варлей, пела легкую и забавную песенку про влюбленных, которая называется «Песенка о медведях». Заранее было решено, что исполнять песню будет певица за кадром, а не актриса в кадре. Провели пробы, на которые пригласили нескольких певиц, в том числе и Ведищеву. Аида приехала, за полчаса записалась – и укатила на гастроли на Дальний Восток. А Гайдаю и Леониду Дербеневу, автору текста песни, именно ее голос понравился больше всего, так что пришлось потом вытаскивать артистку из ее турне.
«Песенка о медведях» прогремела на весь Союз. Она мгновенно полюбилась зрителям и стала популярной, а вместе с ней известность, всесоюзная известность, наконец пришла и к Ведищевой. Она стала активно выступать, записывать песни. Ее приглашали в качестве певицы для озвучки кино- и мультфильмов. Публика полюбила Ведищеву, чего нельзя было сказать о властях…
Неугодная певица
Именно такой – неугодной – Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни – «Песенки о медведях». Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем.
А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» («Помоги мне…») из «Бриллиантовой руки» – и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие».
Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте (Польша). Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько – и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева…
Согласно биографии Аиды Ведищевой (фото певицы см. в обзоре), именно с тех пор ей стали чинить препятствия. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна – помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды (несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался).
До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика – из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела (а их было немало), ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла – жить в СССР ей, может, и позволят, но творить – никогда. И потому она решилась уехать.
Эмиграция
Практически в сорок лет Аида Ведищева круто повернула течение своей жизни. Она улетела в Штаты – вместе с мужем, мамой и сыном от первого брака. И увезла с собой свою фонотеку, справедливо полагая, что в родной стране она пропадает.
В Америке Ведищеву никто не знал и, соответственно, не ждал с распростертыми объятиями. Ей, достигшей на родине больших высот, пришлось начинать все с нуля. Она устроилась работать медсестрой и параллельно поступила театральный колледж, осуществив, таким образом, свою давнишнюю мечту. Четыре года Ведищева грызла гранит науки, а потом создала свой собственный театр. Возможно, неожиданно для себя самой, она смогла завоевать настоящее признание у американских слушателей. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась чистая страница – и записи на ней обещали быть очень счастливыми.
Жизнь в Соединенных Штатах
С тех пор и по сей день Аида Соломоновна живет в Америке. Эта страна поняла и приняла ее, подарила ей успех. Под псевдонимом Amazing Aida (Удивительная Аида) Ведищева работала и в созданном ею театре, и в телешоу, которое она же и основала, и, разумеется, на сцене: пела романсы, еврейские песни, композиции из фильмов и мюзиклов. Там же, в Штатах, она начала сама сочинять – и не только песни, но и пьесы. Так, после чудовищного теракта в Нью-Йорке в сентябре 2001 года Ведищева написала мюзикл, посвятив его Статуе Свободы. Одно время он успешно шел на Бродвее.
Сначала Аида Соломоновна жила в Нью-Йорке, но потом обосновалась в Лос-Анджелесе. Там проживает и по сию пору.
Личная жизнь Аиды Ведищевой
Биография певицы гласит, что замужем ей довелось побывать ни много ни мало, а четыре раза. Первым супругом был артист цирка Вячеслав Ведищев. Они познакомились и поженились совсем молодыми – Аида тогда была еще просто Идой, ей едва исполнилось двадцать. В браке родился сын, Владимир (сегодня он успешный бизнесмен). Однако совместная жизнь с Вячеславом у Аиды не задалась, и вскоре молодые расстались. От этого союза у певицы остался любимый сын и новое имя – фамилию мужа она оставила себе, букву «А» к имени добавила в тот период – это была попытка пресечь в свой адрес антисемитские выпады и настроения.
После Ведищева Аида вышла замуж во второй раз – за руководителя ансамбля «Мелотон», с которым пела, Бориса Дверника. Дверник был младше Ведищевой на девять лет, но возраст не стал преградой для влюбленных. Этот союз оказался куда более продуктивным – супруги прожили вместе довольно долгое время, а расстались уже на чужой земле. К несчастью, Борис вскоре после этого покончил с собой – не выдержал жизни на чужбине. А вот у его экс-супруги в Штатах все складывалось благополучно и удачно, в том числе и личная жизнь.
Биография Аиды Ведищевой (фото женщины можете видеть в статье) сообщает, что третьим ее мужем стал миллионер по имени Джей Маркофф, ее ярый поклонник. Не нужно думать, что певица вышла за него сразу после расставания с Борисом – трагедия, случившаяся с ним, потрясла ее. Она тяжело переживала его уход, погрузилась в работу, полагала, что больше не свяжет себя узами брака. Однако Маркофф, которому на ту пору было около шестидесяти лет, оказался весьма настойчивым – и таки добился согласия Аиды на брак. А добившись, буквально запер ее в четырех стенах – запретил выступать. Сначала Ведищева подчинилась, но затем поняла, что без сцены не может ни жить, ни дышать, а потому подала на развод.
Четвертое замужество случилось в жизни Ведищевой уже в солидном возрасте – когда ей перевалило за пятьдесят. Тогда, в девяностых годах, ей поставили страшный диагноз – рак третьей стадии. В операции не видели смысла, никто не думал, что болезнь можно победить. Однако Ведищева настояла на хирургическом вмешательстве, упорно лечилась – и рак отступил. На протяжении этого времени ее поддерживал давний друг Наим Беджин – и постепенно дружба переросла в любовь. Аида и Наим счастливы вместе и по сей день. На этом, пожалуй, можно перевернуть страницу личной жизни в биографии Аиды Ведищевой. Дети, к сожалению, ни в одном из браков – кроме первого – не появлялись.
Интересные факты
- С девяностых годов прошлого века возобновила отношения с родной страной, регулярно приезжает в Россию.
- Рост Аиды Соломоновны – около 170 сантиметров.
- Именно Аида Ведищева первой в Союзе записала фонограмму своих песен.
Такова биография Аиды Ведищевой – единственной русской и советской певицы, получившей признание в Америке.
Источник