Актер михаил смирнов биография личная жизнь
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2019; проверки требует 1 правка.
Михаил Львович Смирнов (род. 6 апреля 1963) – российский артист эстрады, юморист, музыкант. Актёр и главный режиссёр музыкально-драматического театра «Буфф», конферансье, актёр и режиссёр театра Евгения Петросяна «Кривое зеркало», заслуженный артист России (2003)[1].
Биография[править | править код]
Родился 6 апреля 1963 года в Ленинграде.
Рано проявил музыкальные способности, с пяти лет начал заниматься в школе-десятилетке при Ленинградской консерватории по классу скрипки, но прилежанием не отличался, и музыку пришлось оставить. В школе увлекся гитарой и самостоятельно, без труда её освоил.
После окончания средней «английской» школы (1980) поступил на завод-втуз при Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ), получив диплом, работал мастером цеха. Работая на заводе, улучал любой момент, чтобы «поучаствовать в ВИА, в театральном спектакле, попеть в хоре».
В 1988 поступил в ЛГИТМиК на отделение эстрады и музыкального театра по специальности режиссура эстрады. Класс набирал профессор И. Штокбант, один из лучших педагогов в области эстрады. Одновременно Михаил участвовал в джазовой вокальной группе «Дайджест».
В 1993 вместе со всем курсом был зачислен в Театр «Буфф», где наряду с театральными спектаклями на особой площадке шли эстрадные программы, различные шоу.
Профессиональная школа, музыкальность принесли молодому артисту на Всероссийском открытом конкурсе артистов эстрады, прошедшем в 1996 году в Санкт-Петербурге, лауреатство в номинации «Разговорный жанр» (кроме дуэтной сценки и монолога В. Шендеровича Михаил выступил с конферансом). В этом качестве стал выступать не только в «Буффе», но и на больших концертных площадках северной столицы.
Его конферансье мало похож на традиционных представителей жанра – балагуров, затейников. Интеллигентный молодой артист не столько стремится развлекать публику, сколько беседовать с ней, попутно комментируя происходящее на эстраде.
Его собственные номера – «Телефонный разговор двух скрипок» (партнёрша Т. Кураева), монолог в ресторане на основе вариации четырёх аккордов на гитаре – исполнены юмора, лирики; музыкальная интонация полностью заменяет слово.
Как 2-й режиссёр поставил в «Буффе» несколько спектаклей и эстрадных программ, в 2002 – самостоятельная постановка пьесы «На глазах у женской береговой охраны». На центральном ТВ в цикле юмористических программ «Кривое зеркало», «Смехопанорама» и др.
Прекрасно чувствует аудиторию, и легко располагает её к себе.
Искрометные шутки, множество «баек» и «случаев из жизни» позволяют Михаилу Смирнову легко становиться «душой компании», а необычный «музыкальный юмор» (эстрадные миниатюры с использованием музыкальных инструментов) всегда находит в сердцах публики должный отклик.
Как сказал Лион Измайлов о Михаиле Смирнове в одном из выпусков «Юрмалины»: «Интеллигент, а раздражения не вызывает! А, наоборот, вызывает симпатию».
Фильмография[править | править код]
- 1999 – Улицы разбитых фонарей. Новые приключения ментов, серия «Раритет»
- 2000 – Улицы разбитых фонарей. Менты-3, серия «Добрая память» – Кирилл Хладковский, журналист
- 2001 – Убойная сила 3, серия «Судный день» – Кирилл Аркадьевич, адвокат
- 2002 – Русские страшилки, серия «Картины-фантомы» – Аукционер
Признание и награды[править | править код]
- 1-е место на московском и петербургском фестивалях рекламы
- Лауреат Всероссийского открытого конкурса артистов эстрады в номинации «Разговорный жанр». 1996 г., Санкт-Петербург
- Лауреат московского фестиваля «Кубок Юмора» (2002) по номинации «Юмор в музыке».
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Санкт-Петербургский Государственный драматический театр «Буфф»
- Неофициальный сайт Михаила Смирнова
- Официальный сайт Михаила Смирнова
Источник
Имя участника: Михаил Смирнов
Возраст (день рождения): 06.04.1963
Город: Санкт-Петербург
Образование: ЛГИТМиК
Работа: юморист
Семья: женат
Нашли неточность?
Михаил Смирнов в социальных сетях:
Михаил Смирнов воспитывался в простой семье, с детства проявлял интерес к музыке и искусству. В результате, родители записали пятилетнего сына в школу-десятилетку при местной консерватории по классу скрипки. Активный и чрезмерно общительный Смирнов был частым гостем в кабинете директора. После очередного скандала его отчислили из учебного заведения.
Учиться Михаил продолжил в специализированной школе с английским уклоном. В 1980 году парень поступил во ВТУЗ при механическом заводе ЛМЗ. После его окончания был принят на предприятия в должности мастера цеха. Здесь у парня раскрылись творческие таланты.
Будущий артист не упускал возможности поучаствовать в праздничных мероприятиях, театральных постановках. Он блестяще играл на гитаре, пел в хоре. Осознав, что без искусства ему скучно жить, Михаил с первой попытки поступил в ЛГИТМиК на отделение эстрады и музыкального театра. Студента зачислили на факультет режиссуры эстрады, которым руководил профессор И. Штокбант. В это же время Смирнов присоединился к вокально-джазовой группе «Дайджест».
Получив диплом, Михаил вместе с однокурсниками был принят в театр «БУФФ», где проходили не только театрализованные представления, но и концерты известных российских исполнителей.
В 1996 году Смирнов принял участие во Всероссийском конкурсе артистов эстрады, завоевав почетное место в номинации «Разговорный жанр». Затем Михаил попробовал себя в качестве конферансье, что принесло ему популярность и славу.
С 1999 года артист снимается цикле юмористических передач: «Смехопанорама», «Кривое зеркало». Отличительной чертой Смирнова остается тонкая интеллигентность, которая граничит с искрометным юмором. Его жизненные байки наполнены добротой и позитивом, где нет места злости и сарказму.
После того, как ключевые юмористические проекты закрылись, художественный и идейный руководитель Евгений Петросян открыл новую авторскую передачу «Петросян-шоу», пригласил сниматься в ней известных артистов: Михаила Смирнова, Карена Аванесяна, Николая Бандуцрина, Михаила Вашутина, Александра Морозова. В новом формате представлены яркие пародии популярных актеров и певцов, клоунады и классический эстрадный юмор.
Кроме карьеры комедианта и конферансье, Михаил успешно сминается в российском кинематографе. Дебют Смирнова состоялся в 1990 году в комедии Юрия Мамина «Бакенбарды». Артист перевоплотился в одного из участников движения «Бакены», или пресловутые пушкинисты. Через десять лет Смирнов снялся в культовом сериале «Улицы разбитых фонарей-3», представ в образе серьезного журналиста.
В 2001 году артист перевоплотился в адвоката Кирилла Аркадьевича в криминальной ленте «Убойная сила». Затем Смирнов играл небольшие роли в таких проектах, как: «Русские страшилки», «Опера-1. Хроники убойного отдела», «Гончие», «Дело чести», «Закон мышеловки», «Слепой-3», «Литейный-2».
Стоит отметить, что героев Михаила в начале или в конце фильма всегда убивали.
В 2015 году Смирнов сыграл Сталина в мини-сериале Дениса Нейманда «Апперкот для Гитлера». В военном детективе также снимались: Антон Момот, Полина Толстун, Андрей Левин, Сергей Барковский, Вадим Сквирский. Героя Михаила озвучивал популярный артист Артур Ваха. Затем актер и комик появился в эпизоде юмористического сериала «ЧОП».
О творчестве, идеях и планах Михаил Смирнов может рассказывать часами, с упоением, но как дело заходит о личной жизни, актер сразу берет паузу. Известно, что с супругой Любовью он познакомился еще в юности. Около шести лет артист пытался покорить сердце девушки.
По словам Михаила, при покорении сердца любимой, он создал образ, который стал чем-то средним между Бандерасом и Челентано. Он помог привести под венец непокорную Любовь. Смирнов на собственной свадьбе был не только женихом, но и тамадой. Близкий друг, который должен быть занять это место, напился до торжества и не приехал.
Сейчас Михаил и Любовь воспитывают сыновей Антона и Максима, которые учатся в школе. О выборе профессии мальчишки еще не задумывались, но гены отца уже проявляются. Смирнов продолжает активно выступать с музыкальными номерами, ведет различные мероприятия, а также является режиссером театра «БУФФ». Недавно состоялась премьера постановки «Ужин дураков», которая получила высокие оценки критиков и зрителей.
Источник
Его шутки тонкие и интеллигентные, номера неброские, но запоминающиеся. Он может с первых секунд захватить зрителя, при этом как будто бы ничего особенного не делая. «Жизнь» побывала в гостях у Михаила Смирнова, известного всей стране юмориста, художественного руководителя театра «Буфф», заслуженного артиста России.
– До большой сцены Вы работали мастером цеха на Ленинградском металлическом заводе. Как Вам, вчерашнему студенту, удалось получить эту должность?
– Я всегда любил мастерить, что-то изобретать, выпиливать лобзиком. При Ленинградском металлическом заводе я закончил институт. На заводе я начал свой путь от фрезеровщика в 17 лет до мастера цеха. Поначалу лопатки турбинные фрезеровал, потом работал помощником мастера на сборке турбин, был техником в конструкторском бюро и постепенно дорос до мастера.
Фото: Instagram. Михаил Смирнов (справа) с коллегами по юмористическому цеху
– Ваша фамилия и яркая внешность не вызывала вопросов у Ваших подчиненных рабочих?
– Всегда! Все задавались вопросом – откуда я такой. Почему с таким лицом и вдруг фамилия Смирнов. На самом деле – это не псевдоним, а моя настоящая фамилия. Мои предки по мужской линии в основном были военные, все служили в русской, затем советской армии и воевали. А меня назвали в честь маминого брата, он погиб в 1943-м. А фамилия? Один мой давний предок был рекрутом в царской армии еще при Николае Первом. Тогда евреев из местечек брали и отправляли в армию на 25 лет, и у них были только прозвища, а фамилию они получали уже на службе. Так мы и получили фамилию Смирнов. И моего прадеда звали Шлема Смирнов, а бабушку – Гэсер-Ревекка Шлемовна Смирнова.
– Вы обмывали с рабочими свою зарплату?
– Ну, обычно мастера пили своей компанией, рабочие – своей, но я был человек демократичный. Расскажу историю, которая произошла однажды. Я выписывал спирт на весь цех. Этим спиртом мы должны были протирать какие-то детали, и мы протирали, но кое-что, конечно, всегда оставалось. Однажды под Новый год они мне предложили выпить с ними эти остатки. Но я тогда не знал, как пить спирт и меня научили. Технологию не буду рассказывать, но эффект был ужасный. В общем в 10 часов вечера 31 декабря я с трудом вышел из троллейбуса, еле-еле дошел до дома и проспал весь Новый год. Я ещё и девушку пригласил в гости, которая в итоге встретила праздник со спящим мной. Сейчас могу сказать одно – с алкоголем я не дружу совсем.
– У советских рабочих была привычка – все, что плохо лежит, уносить домой. Что можно было утащить с Вашего завода?
– Очень много интересных вещей, но я не могу об этом рассказывать. Тащили всё и все. Через проходные проносили и через забор перебрасывали. Когда Андропов пришел к власти, весь забор по периметру смазывали тавотом (смазкой). Я один раз так перелез и весь измазался. Но в тот вечер я ничего не выносил, мне просто надо было на концерт успеть.
– Как Вы решились оставить завод?
– Я все время занимался в народных театрах, пел, участвовал в КВН. В конце концов, когда мне было 25 лет, мне бригадир говорит: «Миша, беги отсюда, пропадёшь, как я». И я ушел, стал учителем труда в школе, так как обожал работать руками.
– Откуда такая любовь к ручному труду?
– Папы у меня не было. Воспитывали мама, бабушка и дедушка. Как-то, ребятам во дворе отцы сделали пистолеты из фанеры, и я прибежал к маме и начал просить автомат. Я тогда в первый класс ходил. И мама начала строгать мне автомат ППШ. Что смогла, то и выстругала. Я его увидел и расплакался. Тогда я и решил, что сам себе буду делать пистолеты, автоматы и все остальное. Чуть позже мне купили инструменты, а в 3 классе я уже творил из дерева чудеса.
– Чем особенно гордитесь?
– Когда я учился в театральном институте, мы с друзьями нашим девчонкам к 8 марта сделали гримёрную из ореха. А маме я смастерил кухню, она, кстати, до сих пор ей пользуется.
Фото: Instagram. Фамилию Смирнов предок артиста получил в армии
– Когда Вы решили завязать с пролетариатом и посвятить себя искусству?
– Уже с семи лет я собирал юмористические рассказы с 16-й страницы “Литературной газеты”. Я хотел в театральный поступить сразу после школы, но мама боялась, что я провалюсь и меня заберут в армию. Тогда был Афганистан, и я понимал, что должен идти на завод. Я до сих пор не знаю, хорошо или нет, что я восемь лет жизни отдал этому делу. И ещё на заводе в ночные смены я писал юмористические рассказы, пел в хоре института культуры и выступал в джаз клубе. Но мы просто стояли и пели, а мне хотелось что-то сделать интересное. И я решил пойти учиться. В театральном институте на режиссуру как раз принимали при наличии первого образования. И вот на очередной уборке картофеля я придумал, чем покорить приемную комиссию. Мне попалась брошюрка: «Доклад Академика Лысенко на сессии ВАСХНИЛ 1949 года». Ну помните, яровые, озимые, он всё с генетиками боролся. И я решил, что в наше время это будет звучать юморно, и выучил несколько абзацев. Я не ошибся, приемная комиссия угорала со смеху, и я поступил с первого раза.
– Вместе с Вами поступала Елена Воробей, какой она была?
– Лена может делать чудеса. Она вас так разыграет, никогда не поймете где правда, где вымысел. Потрясающая актриса. Я вначале думал, что ей лет 16. Она всячески скрывала свой возраст, и только через несколько лет я узнал, что на тот момент она была уже дипломированным педагогом по сольфеджио. Наш первый с ней этюд в театральном институте был на двоих. Мы играли два пугала. Я как режиссёр придумал такую историю: «Стоят два пугала и пугают ворон. Они некрасивые и страшные. Вдруг они замечают друг друга и мгновенно преображаются, и пытаются приблизиться. Так как они вкопаны, у них ничего не получается, и одно пугало падает. В этот момент второе, из-за утраченной симпатии снова становится противным. Выступление прошло очень удачно и после этого Лена меня зауважала.
– А с супругой Вы как познакомились?
– Мы играли в театре эстрады в программе «Кабаре Чарли». Люба – артистка балета, самая потрясающая, самая красивая, невероятно талантливая. Про таких говорят: нельзя оторвать глаз. При этом у неё было потрясающее чувство юмора. Я её воспринимал, как человека-радость. Я смотрел на неё и с грустью понимал, что мне тут ничего не светит. Потому что я всегда очень скептически относился к своей внешности и считал, что к такой девушке я не могу даже подойти. Мы ездили вместе на гастроли – я поглядывал, облизывался и больше ничего. Прошло несколько лет и как-то я ехал на метро и увидел её. Я начал её всячески развлекать и пригласил на своё выступление. Так всё и завязалось.
Фото: Instagram. В популярном шоу актёр играет интеллигентов. (На фото с Александром Морозовым).
– Вы были тамадой на собственной свадьбе, никому не доверили столь ответственное дело?
– Когда пришло время заняться собственной свадьбой я решил, зачем что-то придумывать? Я просто позову друзей артистов! И это была катастрофическая ошибка. Это, как я когда-то в молодости позвал всех своих знакомых девушек на день рождения и подумал, как же нам будет весело. Но каждая из этих девушек имела на меня виды и не понимала, что здесь делают все остальные. А я ни на кого не имел виды, просто хотел устроить веселый праздник, но получилась катастрофа. Так вот на моей свадьбе я планировал дать микрофон своему другу, и всё должно было пойти как по маслу. Но мой друг начал праздновать мою свадьбу задолго до её начала и на свадьбу не пришёл. Гости сидели, праздник начался, и я понял – микрофон взять некому. Так я оказался тамадой на собственной свадьбе, и первый тост был за жениха.
Интересный случай произошёл после свадьбы. Мы пришли домой в три часа ночи, устали безумно, а у меня висели дедушкины часы… Когда его не стало я их остановил. Это были трофейные часы из Германии с маятником и боем. Сидим мы с Любой, и вдруг эти часы, которые я остановил за 12 лет до этого, начали бить. Пробили 12 раз и остановились. Я тогда в очередной раз понял – все наши – с нами.
– У Вас два взрослых сына – чем они занимаются?
– Тем, чем я занимался до 25 лет, ищут себя и свой путь. Сейчас все более свободные. У нас не было много времени, чтобы искать себя. Я знал, если пропущу две недели между уходом с завода и поступлением на новую работу, то у меня будет прерываться рабочий стаж, а значит пенсия у меня будет меньше. Я не мог опоздать на работу. Мне нужно было вставать в 6 утра идти на троллейбус, метро и автобус. Но я не мог себя заставить это сделать. В итоге я выходил из дома в 6.30, надевал тренировочный костюм, кеды и бежал 5 км под дождем. За 25 минут я добирался до цеха. Это был протест: «Будь оно всё проклято, не поеду я в этом переполненном троллейбусе. Лучше я буду дышать воздухом и бежать!»
– Вы уже много лет занимаетесь юмором. А есть ли в вашей жизни место драме?
– Я когда-то подумал, что жизнь – это вообще драма. И надо попытаться прожить так, чтобы не соскучиться. Жизнь конечна, люди болеют, уходят, она вся наполнена страданиями. Мне кажется, что мы должны увеличивать количество радости. Марк Захаров когда-то очень точный термин ввел: «Витамин радости». Мы должны этими витаминами делиться со всеми. Мой витамин радости – это спектакль. Если человек после спектакля выходит из зала и говорит: «Жизнь прекрасна!» – значит мы не зря живем. Если артист после спектакля говорит: «Жизнь прекрасна» – значит все правильно. Я изо всех сил стараюсь приносить людям радость.
Автор: Юлия Ягафарова (@bianzel)
Полную версию видеоинтервью можно посмотреть здесь: https://ok.ru/video/2294235204221
Источник
Главная
Заслуженный артист Российской Федерации, режиссер, главный режиссер и артист музыкально-драматического театра «Буфф» в Санкт- Петербурге, актер, юморист, ведущий, конферансье – Михаил Смирнов рад вас приветствовать на своем официальном сайте!
Образ артиста Михаила Смирнова – это образ интеллигентного человека. Но этот интеллигент (по словам другого отличного юмориста и писателя -сатирика Лиона Измайлова), не раздражает зрителя, а вызывает огромную симпатию. За этим образом скрывается огромный труд и разносторонний талант артиста
За плечами этого неординарного человека стоят приобретенная специальность мастера цеха на заводе, учеба в старейшем институте, обучающем театральным специальностям (Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии), совмещенная с работой в джазовом коллективе, работа на театральном, телевизионном поприще и бесконечный путь самосовершенствования.
Начало режиссерско-актерской карьеры Михаила Смирнова совпало с открытием театра «Буфф», куда он был зачислен всем курсом, после окончания института. Театр это был и остается главным в жизни Михаила. Начиная свою карьеру, он даже не смог предположить, что станет главным режиссером «Буффа». Здесь, в театре, помимо театральных постановок до сих пор проходят различные программы и эстрадные номера с участием Смирнова. А многие спектакли театра, такие, как “На глазах у женской береговой охраны”, Авторская программа “Кабаре “До мажор”, “Примадонны”,”L’amoure по-сербски” ,”Ужин дураков”, поставлены именно им. Зрители с большим удовольствием приходят посмотреть и получить огромное удовольствие от режиссерских работ Михаила.
Смирнов – не только интереснейший театральный режиссер, но также он зарекомендовал себя, как режиссер рекламных роликов. Его работы можно часто увидеть на экране телевизора. И это говорит о том, что Смирнов одарен всесторонне развитым талантом, который дается не многим.
Телезрителю Михаил Смирнов полюбился, как актер театра «Кривое Зеркало», где более явно раскрылся его талант великолепного конферансье, музыканта и юмориста.
Но мало кто знает, что профессионалом в юморе он стал гораздо раньше. Артисту на Всероссийском открытом конкурсе артистов эстрады в 1996 году в родном Санкт-Петербурге, было присвоено звание лауреата в номинации «Разговорный жанр». Не забывает Михаил Смирнов и о кино, где мы его видим достаточно часто.
Имея огромный и всесторонний артистический опыт в различных сферах эстрадной и театральной деятельности, Михаил Смирнов по достоинству носит звание – заслуженный артист Российской Федерации, которое он получил в 2003 году.
Михаил Смирнов – блестящий импровизатор и конферансье. Прибавьте к этому талант и опыт режиссера. И, вот, перед вами Михаил Смирнов – великолепный ведущий праздничных мероприятий. Его оригинальные, речевые и вокальные номера, с музыкой и живым общением со зрителем, создают неповторимую атмосферу, в котором гость уже не просто зритель, а незаменимый участник шоу. Особенный шарм и фирменный стиль «интеллигента из народа» Михаила Смирнова, то за что любят этого бесконечно талантливого артиста! Кроме того Михаил Смирнов, пожалуй, один единственный в Санкт-Петербурге эстрадный артист, который свободно ведет мероприятие на английском языке.
Хотите настоящего концерта, ярких номеров и хорошо организованного разностороннего праздника, тогда непременно обращайтесь к великолепному артисту и режиссеру Михаилу Смирнову! Добро пожаловать!
Источник