Актер савельев фото

Годы жизни
Категория
Актёр
Фильмография
Театры
Фотоальбом
Обсуждение
29 апреля 1899, Москва — 9 апреля 1956, Москва
В 1924 году Владимир Савельев окончил Высшие Театральные Мастерские при Малом театре. В 1924—1935 годах был артистом Студии Малого театра (Новый театр). С 15 февраля 1935 года — в труппе Государственного академического Малого театра.
Заслуженный артист РСФСР (1949).
Похоронен в Москве на Пятницком кладбище.
1935 — «Соло на флейте» И. К. Микитенко — Убейбатько
1935 — «Бойцы» Б. С. Ромашова — командующий округом (ввод)
1936 — «Отелло» Шекспира — Монтано (ввод)
1936 — «Семья Волковых» Д. И. Давурина — Волков
1936 — «Женитьба Белугина» А. Н. Островского, Н. Я. Соловьева — Сыромятов (ввод)
1936 — «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Н. Островского — Епишкин (ввод)
1937 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина — Басманов
1937 — «Коварство и любовь» Шиллера — Президент
1938 — «Любовь Яровая» К. А. Тренева — Малинин
1938 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Скалозуб (ввод)
1939 — «Богдан Хмельницкий» А. Е. Корнейчука — Кошевой, князь Трубецкой
1940 — «Евгения Гранде» О.Бальзака — Де Грассен (ввод)
1940 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского — Васильков (ввод)
1941 — «Варвары» М. Горького — Исправник
1942 — «Отечественная война 1812 года» по роману Л. Н. Толстого — Мюрат
1942 — «Евгения Гранде» О.Бальзака — Де Грассен (ввод)
1942 — «Фронт» А. Е. Корнейчука — Свечка
1943 — «Игра интересов» Х. Бенавенте — Капитан
1943 — «Нашествие» Л. М. Леонова — Виббель (ввод)
1944 — «Инженер Сергеев» В.Рокка — Волошин
1945 — «Иван Грозный» А. Н. Толстого — Воротынский (ввод)
1946 — «Сотворение мира» Н. Ф. Погодина — Танкист (ввод)
1947 — «Двенадцатая ночь» В. Шекспира — Сэр Тоби (ввод)
1947 — «На белом свете» П. Ф. Нилина — Волков
1948 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Влас (ввод)
1949 — «Ревизор» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Вениамин Цыганков — Почтмейстер Шпекин
1949 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Михайлович
1949 — «Московский характер» А. В. Софронова — Кривошеин (ввод)
1949 — «Великая сила» Б. С. Ромашова — Шибанов (ввод)
1949 — «Наш современник» К.Паустовского — Шкипер итальянец
1949 — «Заговор обреченных» Н. Вирты — Яков Ясса (ввод)
1949 — «Доходное место» А. Н. Островского — Антон (ввод)
1949 — «Коварство и любовь» Шиллера — Президент (ввод)
1949 — «Наш современник» К.Паустовского — граф Воронцов (ввод)
1949 — «Незабываемый 1919-й» В. В. Вишневского — Зейдлиц
1950 — «Голос Америки» Б.Лавренева — 5-й рядовой Джонни
1950 — «Люди доброй воли» Г. Мдивани — Браун
1951 — «Евгения Гранде» О.Бальзака — Де Грассен (ввод)
1951 — «Живой труп» Л. Н. Толстого — Коротков
1952 – «Ревизор» Н.В. Гоголя – Уховертов (ввод)
1953 – «Рюи Блаз» В. Гюго – Дон Гуритан (ввод)
1953 – «Горе от ума» А.С. Грибоедова – Скалозуб
1953 – «Порт-Артур» И.Попова, А. Степанова – Генерал Фок
1954 — «Опасный спутник» А. Д. Салынского — Белышев (ввод)
1955 — «Ванина Ванини» по Стендалю — Кардинал Катанцара (ввод)
Сталинская премия I степени 1950 года за исполнение роли Гитлера в фильме «Падение Берлина» (1949).
В 1950 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени.
последнее обновление информации: 05.09.14
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Источник
Приветствую всех читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы
Когда-то она была знаменита на весь мир – фильм «Война и мир», где юная Людмила исполнила главную роль Наташи Ростовой, был продан в 117 стран и завоевал множество призов, в том числе и американского «Оскара».
Успех экранизации был ошеломителен, весь мир был покорён Людмилой Савельевой и её героиней. Портреты девушки мелькали на всех обложках и разворотах зарубежных изданий, почти всех новорожденных девочек во всём мире называли Наташами.
Съёмки длились 5 лет, и ради этой картины Савельевой пришлось расстаться с мечтой всей своей жизни – балетом, которым она занималась с 11 лет. Она могла бы стать примой, ей прочили большое будущее в хореографии, но Люсенька (как звали её киношники) так увлеклась съёмками, что выбрала кинематограф.
Во многом на её окончательный выбор повлияла любовь – в одном из коридоров «Мосфильма» начинающая актриса встретила Александра Збруева, и без памяти влюбилась в его знаменитую улыбку.
Александр снимался в соседнем павильоне в фильме «Чистые пруды», и случайно увидев девушку в образе Наташи Ростовой, остолбенел. Он утонул в её бездонных глазах, был заворожен причудливым изгибом пухлых губ, и тут же забыл о своих мучениях после расставания с Валентиной Малявиной.
Молодые люди стали встречаться, а после громкой премьеры «Война и мир» поженились. Рождённую вскоре дочь, они назвали символично – Наташей.
Девочка с детства была тихой и замкнутой, друзей не имела, несмотря на то, что в доме часто собирались гости, было весело, пели песни и читали стихи. Збруев предложил жене задействовать дочку в каком-нибудь детском фильме – мол, на съёмочной площадке друзья появятся, да и робость свою сумеет побороть.
Так, 15-летняя Наталья Збруева снялась в фантастической картине «Если верить Лопотухину», где сыграла одноклассницу главного героя, и по мнению критиков, сделала это очень талантливо. Но на этом её кинематографический опыт завершился, девушка не захотела связывать свою жизнь с кино.
Наташа Збруева
Почти в это же время в их дом пришла беда – Александр закрутил бурный роман с актрисой Еленой Шаниной, коллегой по театру «Ленком».
Сначала влюблённые пытались скрывать отношения, чтобы не навредить семье актёра, но очень скоро коллеги обо всём догадались – слишком красноречивыми взглядами обменивалась эта парочка, когда считали, что их никто не видит.
Людмила, как водится, узнала обо всём последней, но не придала особого значения слухам – с ней муж по-прежнему был ласков и внимателен. Их, казавшееся безоблачным, счастье лопнуло, как мыльный пузырь, когда Елена родила от Збруева внебрачную дочь, Татьяну. Тогда актёр всерьёз задумался об уходе из семьи, и некоторое время не жил дома, стараясь помочь любимой женщине с малышкой.
Этот его поступок тяжело ранил первую дочь, Наташу, у неё случился нервный срыв, она отказывалась даже слышать об отце, не только видеть его. Остро, но молча, переживала предательство мужа и Люся, мучилась от ревности, и кляла себя, что проглядела, упустила его.
Людмила и Александр в фильме “Шел четвертый год войны”
Но через некоторое время он вернулся, чувство долга возобладало над романтическими чувствами. Актёр объяснил Шаниной, что не может оставить семью, это будет неправильно, а ей и ребёнку он будет всегда помогать, и находить для них время.
Савельева простила мужа и с радостью приняла назад, а дочь вся была – сплошной протест. Она не могла этого ни понять, ни простить, считала, что отец растоптал их с матерью чувства, плюнул в душу, и не могла заставить себя примириться с ним. Более того, она обвинила и мать за её малодушие, и за то, что выбрала отца, а не её.
С тех пор Наташа делала всё наперекор родителям, временами её противостояние доходило до абсурда, но ни мать, ни отец, ничего не могли с этим поделать. Вместо того, чтобы поступить в институт иностранных языков, как планировалось раньше, она пошла работать продавщицей в продуктовый магазин.
Потом влюбилась в мужчину намного старше себя, да к тому же уголовника, и стала с ним жить. Родители не одобряли её увлечения, отговаривали, но девушка наплевательски отнеслась к их предостережениям, и заставила разменять квартиру, выделив часть жилплощади ей.
В середине 90-х её возлюбленный закончил свой путь также, как и многие братки, а Наталья погрузилась в пучину депрессии и стала сильно пить.
Наталья Збруева
С тех пор Савельева перестала сниматься в кино, мало играла в театре. Последний фильм, в котором она приняла участие, был «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», после съёмок актриса пропала с экранов на 12 лет.
Она столько сил отдавала в борьбе за дочь, что ни на что другое их просто не оставалось – даже на то, чтобы горевать о муже, который продолжал жить на две семьи.
Людмила Михайловна замкнулась, перестала посещать мероприятия, приглашать друзей, прятала ото всех свою горемычную дочь. После поджога своей квартиры, Наталья опять стала жить с родителями, а в 43 года у неё случился инсульт.
Падая, она сильно ударилась головой об угол кухонного стола, и уже в больнице впала в кому. Врачи обнаружили обширную гематому, и придя в себя, женщина долгое время лечилась.
Два года назад супруги справили золотую свадьбу – несмотря на все тяготы и трудности жизни, им удалось сохранить семью, тёплые, дружеские отношения.
Ни он, ни она, никогда не говорят в интервью о личной жизни, не пускают в свой дом журналистов, и сами не ходят по различным передачам и ток-шоу. Никто достоверно не знает, что происходит за их закрытой дверью – они не хотят раскрывать свою тайну.
«Нельзя совершенно обнажать актеров, у актера должна быть тайна. А у нас сейчас пошла такая мода: снимают актрис и особенно актеров, мужчин, на кухне, где они стоят за плитой и что-то там чистят, варят, готовят. Лично у меня это совершенно не совмещается с образом тех героев, которых они создавали. Повторяю, в актерах должна быть какая-то тайна!» – считает Людмила Савельева.
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Как сейчас живёт и выглядит 54-летняя Валерия Голино – звезда фильмов «Человек дождя» и «Горячие головы»
Заслуженный отдых Владимира Гостюхина – дача в заповедных лесах Белорусской Швейцарии
«У нас с отцом девиз был: умри, но будь! – стараюсь следовать» – сегодняшняя жизнь 65-летней актрисы Елены Папановой
Источник
Александр Савельев – актер театра и кино с российским гражданством. Ученик В. А. Грамматикова. Уроженец Санкт-Петербурга. В его послужном списке восемь кинематографических ролей, большинство из которых эпизодические. Снимался в фильмах жанров: драма, история, мелодрама. В настоящее время служит в Театральном центре «Вишневый сад», в котором работает с 2014 года. До этого входил в труппу Музыкального театра В. Назарова, где проработал в период с 2013 по 2014 годы. Кинематографический дебют состоялся в 2008 году, когда он исполнил роль в эпизоде сериала «Обручальное кольцо». Работал вместе с актерами: Сергеем Маковецким, Артемом Григорьевым, Сергеем Серовым, Ольгой Дибцевой, Сергеем Барковским и др. Известные кинокартины и телевизионные проекты сериального формата с его участием: «Утомленные солнцем 2: Цитадель», «На солнечной стороне улицы».
Биография
Александр Савельев появился на свет в городе Санкт-Петербурге 20 марта 1992 года. Творческий путь начал с поступления в Лицей искусств, где попал на актерское отделение. Позже стал студентом ВГИКа, из стен которого вышел в 2013 году. Годом ранее устроился актером в Товарищество артистов МХАТ. В 2013 году был принят в театр В. Назарова. Спустя год начал служить в Театральном центре «Вишневый сад», где работает на должности актера и поныне.
Театральные роли
Александр Савельев участвует в спектакле «Тартюф», созданном режиссером-постановщиком Александром Вилькиным. Театральная постановка, в основе которой лежит бессмертное произведение Мольера, длится по времени 110 минут.
На сцену Театрального центра «Вишневый сад» актер также выходит в качестве исполнителя одной из ролей в спектакле по А. Н. Островскому «Волки и овцы». Режиссер-постановщик Александр Вилькин предлагает зрителям оценить свою версию комедии А. Н. Островского, продолжительность которой – 195 минут. Музыкальное оформление спектакля создано композитором Никитой Широковым.
На театральной сцене Александра Савельева можно увидеть также в спектакле по Ф. М. Достоевскому «Преступление и наказание», поставленном режиссером Сергеем Ковалевым. Как отмечается в аннотации к спектаклю на сайте Московского Театрального центра «Вишневый сад», эта постановка создана для того, чтобы побудить современного зрителя поразмышлять о правильности своей жизни. Временная продолжительность спектакля Сергея Ковалева «Преступление и наказание» – 3 часа 15 минут, включая антракт.
Александр Савельев как актер принимает участие также в спектакле для детей «Пеппи Длинныйчулок» режиссера-постановщика Веры Анненковой. В аннотации к этой постановке, базирующейся на всемирно известном одноименном произведении А. Линдгрен, написано, что спектакль предлагает окунуться зрителям в фантастический мир детства.
Другие спектакли
Актер Театрального центра «Вишневый сад» задействован также в следующих спектаклях: «Тринадцатая звезда», «Караси в сметане», «Двенадцатая ночь».
Будучи актером Товарищества артистов МХАТа, Александр Савельев принимал участие в создании спектакля «Зеркала времени». Во время работы в Театре В. Назарова выходил на сцену как актер спектакля «Золушка».
Первая роль в кино
В 2008 году актер мелькнул в сериале «Обручальное кольцо» жанра мелодрама. Начало этой истории венчает встреча в поезде на Москву трех человек: Насти, Ольги и Игоря. Настя едет в столицу, чтобы навестить своего отца, академика, который даже не догадывается, что где-то у него есть дочь. Оля направляется в Москву, чтобы познакомиться с богатым парнем и выйти за него замуж. Врач Игорь же горит желанием отомстить тем, кто причастен к гибели его родителей.
Документальный проект
В 2010 году актер Александр Савельев принимает участие в создании документального сериала «Севастопольские рассказы», в котором помогает рассказать героическую историю города Севастополя. В качестве отправной точки этого увлекательного исторического визуального повествования выступают события времен правления Екатерины Великой, когда этот город был основан. Сценарий этого кинематографического проекта являет собой сборник, составленный из мемуаров, архивных сведений и свидетельств очевидцев. Сериал документального жанра «Севастопольские рассказы», созданный режиссерами Александром Бруньковским и Маратом Кимом, имеет категорию возрастного ограничения просмотра 12 +.
Роль в полнометражном фильме
В 2011 году Александр Савельев появился в фильме «Утомленные солнцем 2: Цитадель». Кинокартина Никиты Михалкова относится к жанру военная драма. «Утомленные солнцем 2: Цитадель» – это история комдива Котова, человека с искалеченной судьбой, которого война заставляет столкнуться с новыми тяжелейшими испытаниями и душевными муками.
Новые роли
В 2015 году актер Александр Савельев изобразил героя Ромео в сериале «Помню – не помню». Это комедийная история о работнице библиотеки Алене со скромными жизненными запросами, которая однажды, после столкновения с красивой блондинкой, обретает новое тело.
К этому моменту Александр Савельев занят в кинематографических проектах «Рейк» в роли Андрея и в сериале «Вольная грамота».
Источник
55 лет назад, летом 1965-го, в Москве прошел IV Международный кинофестиваль. Большой приз получил эпохальный фильм Сергея Бондарчука «Война и мир». Дипломом была отмечена исполнительница роли Наташи Ростовой Людмила Савельева.
После «Оскара», присужденного картине в 1969-м, актрису ждала феерическая кинокарьера – советские и западные режиссеры завалили ее предложениями. Людмила Савельева могла стать звездой мирового уровня. Хотя была балериной.
Бондарчук против балерин
После 9 лет учебы в Вагановском хореографическом училище Людмилу сразу же приняли в Кировский театр оперы и балета. Девушка успела станцевать в «Жизели», сыграть нереиду в «Спящей красавице». В телеверсии этого спектакля ее и увидела ассистент Сергея Бондарчука. Правда, режиссер был категорически против балерин. И на первых пробах Савельева ему совсем «не показалась».
«Война и мир», 1965-1967 год. Фото: www.globallookpress.com
Люся была блондинкой с голубыми глазами, Наташа Ростова у Толстого — темноглазая брюнетка. Читать с листа отрывок из роли ей было сложно. Она нервничала, глотала слова… Слишком молодая, без опыта в киносъемках… Режиссер готов был распрощаться с очередной претенденткой: чего ждать от балерины, если не справились даже достаточно опытные Анастасия Вертинская, Наталья Фатеева, Наталья Кустинская? Тем не менее он попросил Люсю выучить отрывок. И когда она вышла к нему в парике и костюме, Сергей Федорович понял: Наташа Ростова найдена.
Это был серьезный госзаказ из серии «догнать и перегнать Америку». В 1956 году в США экранизировали роман «Война и мир» (в роли Ростовой —Одри Хепберн). От советского режиссера требовалось сделать круче. Бондарчук выбирал лучших актеров, не жалел ни себя, ни членов съемочной группы. Некоторые, не выдерживая, уходили. Сам режиссер свалился с сердечным приступом. На создание картины ушло 6 лет. Проект получился одним из самых дорогостоящих в советском кинематографе. «Оскар», «Золотой глобус» и другие престижные награды были абсолютно заслуженными.
«Война и мир», 1965-1967 год. Фото: www.globallookpress.com
«Меня всюду называли Наташей»
После премьеры «Войны и мира» она проснулась яркой звездой. Популярность зашкаливала. Читатели журнала «Советский экран» признали Савельеву лучшей актрисой 1966 г. Спустя год ей вручили Орден Трудового Красного Знамени (это в 25-то лет!) Еще через два — присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.
Права на «Войну и мир» Бондарчука купили 117 стран мира. Савельеву сравнивали с Хепберн. Фото Людмилы не сходили с журнальных обложек. Родители в СССР, Европе, Америке называли дочерей Наташами. Япония ежегодно демонстрировала своим жителям наш фильм, а 1972-й даже объявила годом Савельевой, назвав ее «богиней красоты». «Меня всюду узнавали и называли Наташей, — вспоминала актриса. — Я объехала с картиной весь мир — нас принимали необыкновенно доброжелательно, восторженно».
Людмила Савельева на фоне афиши фильма «Война и мир», 1966 год. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов
Актрису стали забывать
Уже во время съемок Людмила поняла, что совмещать балет и кино не получится — от усталости и напряжения она не раз падала в обморок. Надо было делать выбор. И она предпочла театральной сцене съемочную площадку. От предложений режиссеров не было отбоя. Но повторяться Савельевой не хотелось — в основном предлагали роли наивных нежных барышень. Приходилось отказываться.
Разрешение сниматься за границей ей дали только на картину «Подсолнухи» итальянца Витторио де Сика. С Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Да и то с условием: фильм будет совместным и большая часть съемок пройдет в СССР. Восторгов у публики и критиков картина не вызвала. Савельеву на премьеру в Италию не отпустили. Но сама работа для нее, бесспорно, оказалась полезной.
Дальше были «Бег», «Чайка», «Всадник без головы»… Но своему принципу актриса следует и сегодня: лучше не сниматься совсем, чем сниматься в чем попало. Ей давали главные роли, ее приглашали крепкие советские режиссеры, она играла в кадре с лучшими актерами. Но фильм «Война и мир» так и остался один на личном пьедестале почета. В фильмографии есть картины, которые прошли незаметно.
Итальянский режиссер Витторио де Сика (2-й справа) и актеры Марчелло Мастрояни (справа) и Людмила Савельева во время съемок фильма «Подсолнухи». 1969 год. Фото: РИА Новости
С годами перерывы в работе становились длиннее, зрители стали забывать актрису, которую когда-то называли символом советского кинематографа. На закате карьеры Людмила Михайловна четырежды сыграла у Сергея Соловьева. Потом, несмотря на все принципы, согласилась поучаствовать в сериалах. Но роль дежурного врача в телефильме «Дочки-матери» была для нее последней. Итого: 25 картин. Для миллионов зрителей она только Наташа Ростова. И, как знать, может, Людмила Михайловна не раз пожалела, что оставила балет…
Сразу предложила развестись
Оскароносная картина «Война и мир» в корне изменила судьбу молоденькой Людмилы. Она оставила любимую профессию. В одночасье стала кинозвездой. Во время съемок встретила будущего мужа Александра Збруева. Вскоре родила дочь… Наташу.
Но война и мир были и в личной жизни Людмилы Михайловны. Такие страсти кипели — врагу не пожелаешь!
Семейное счастье актрисы оказалось хрупким. До Людмилы Збруев уже был женат. Но Валентина Малявина изменила ему — он простить не смог. Встретив Людмилу, влюбился с первого взгляда. Однако… сам оказался неверным.
Збруев всегда нравился женщинам. Они влюблялись в его глаза, обаяние… Не устояла и Елена Шанина, коллега по «Ленкому» (первая Кончита в легендарном спектакле «Юнона и Авось»), на 14 лет моложе Александра. Довольно долго влюбленным удавалось скрывать отношения. Но в театре и шила в мешке не утаишь, не то что любовь. Коллеги стали шушукаться, слухи выползали из стен «Ленкома». А когда 40-летняя Шанина родила дочь Таню, сплетни добрались и до официальной семьи Збруева.
Актеры Армен Джигарханян, Людмила Савельева, Александр Збруев (слева направо) отдыхают в кафе в перерыве между съемками фильма Фото: РИА Новости/ Юрий Абрамочкин
Для жены и дочери известие стало жесточайшим ударом. Людмила сразу предложила Александру развестись. Наташа поддержала мать. Но переживания были столь сильными (вдобавок ко всему ее предал любимый мужчина), что возникли серьезные проблемы со здоровьем. Говорят, Наташа даже лежала в психиатрической клинике. Но победить болезнь так и не смогла. А ведь подростком она удачно сыграла в фильме Михаила Козакова «Если верить Лопотухину», успешно училась — родители мечтали, что дочь станет переводчиком…
После свалившихся на нее трагедий Наташа уже не хотела и не могла учиться. Пыталась работать продавцом в продуктовом магазине, но надолго не задержалась там. Выход, как это часто бывает, нашелся в церкви. Вместе с ней пришла к Богу и Людмила Михайловна.
Збруев разводиться не собирался. Он вымолил прощения у жены. Обещал, что будет верен. Но продолжал вести двойную жизнь: помогал воспитывать Шаниной их Татьяну. И вместе с Савельевой боролся за здоровье Натальи.
Наталья Збруева в фильме «Если верить Лопотухину», 1983 год. Фото: Кадр из фильма
Оставлять дочь одну опасно
Что «в сухом остатке»? Шанина счастлива, что впрыгнула в последний вагон уходящей молодости и родила Таню, которая, повзрослев, взяла фамилию отца и теперь тоже служит в «Ленкоме». Збруев, оставшись в семье, оберегает ее от назойливых журналистов и фотографов.
Судьба старшей дочери сломана: нет профессии, нет здоровья, нет мужа и детей. В 52 года Наташа живет с родителями — оставлять ее одну в квартире опасно…
О Савельевой обычно пишут: она сумела простить, сохранить брак (супруги вместе 53 года!), ей хватило на это мудрости. Может быть… Только глаза у нее все время грустные, как у побитой собаки. И душа полна горечи и нестерпимой боли.
В этом году Людмиле Михайловне исполнилось 78 лет. Она давно не снимается, почти не появляется в обществе, не дает интервью. И уж тем более не ходит по ток-шоу. Понимая: вряд ли будут спрашивать про Наташу Ростову…
Источник