Актер тарас бибич личная жизнь дети
Талант и харизма питерского актера Тараса Бибича позволяет ему гармонично сосуществовать в различных театральных постановках, и не зацикливаться на одном амплуа в кинематографе.
Успех и признание пришли после премьеры комедийного детектива «Агентство НЛС», боевика «Литейный». Особое место в творческой жизни актера занимает спектакль «Когда я снова стану маленьким».
Тарас Бибич (фото из свободного доступа в интернете)
К сожалению, режиссеры не так уж часто приглашают Бибича в новые проекты, а зря. Он прекрасный мастер перевоплощения, способный из умудренного опытом старца тут же перевоплотится в забавного ребенка, а также из несчастного коротышки-калеки в великолепного героя-любовника.
Путь в искусство
Сейчас актер живет и работает в Санкт-Петербурге, но его родной город Киев (Украина), где 8 июня 1973 года он появился на свет. Детство и юность прошли на Полтавщине. В семье никто не принадлежал к миру искусства, и, если бы не крестная мама Тараса, мы бы с вами никогда не узнали о существовании этого одаренного человека.
Все началось с того, что тринадцатилетний Тарас приехал в санаторий, где отдыхала его тетя, она же крестная мама Белла. Чтобы скоротать время, женщина спросила у племянника, сможет ли он пародировать прохожих. Уже через несколько минут крестная хохотала до слез, а Тарас открыл в себе дар перевоплощения.
В свободное от школы время, занимался танцами, участвовал в концертах, входил в состав Заслуженного ансамбля песни и пляски Украины.
Тарас Бибич (фото из свободного доступа в интернете)
В старших классах юноша решил поступать в театральный институт. Получив аттестат уехал в Москву, но на экзаменах потерпел неудачу. Вернувшись домой, Тарас не имел желания учится в каком-то другом ВУЗе. Надеялся годик погулять и опять податься в столицу. Отцу эта идея не понравилась, и парня, не без участия крестной, зачислили в институт на филологический факультет.
После получения диплома остался работать в городе Полтава, учил детей в школе. Зарплата преподавателя была мизерной, и Бибич занялся бизнесом. Продавал продовольственные и канцелярские товары. Дела шли неважно, и через пару лет Тарас решил все же воплотить в жизнь детскую мечту.
Тарас Бибич (https://pics.photographer.ru/)
Поездка в Москву опять закончилась неудачей. На этот раз возвращаться домой Бибич не хотел, решил попытать счастье в Санкт-Петербурге. В итоге четыре педагога хотели видеть на своем курсе молодого человека, подающего надежды. Актерское мастерство перенимал у Вениамина Фильштинского, став студентом Академии театрального искусства.
Театр и кинематограф
После окончания учебного заведения поступил на службу в Театр на Литейном, также сотрудничал с театрами «Приют комедианта» и «Балтийский дом». С 2013-го года играет на сцене БДТ, задействован в постановках: «Трактирщица», «Завирухи Шишова переулка», «Калека с острова Инишмаан» и др.
Тарас Бибич (Калека Билли) и Карина Разумовская (Хелен). Сцена из спектакля « Калека с острова Инишмаан». Фото Стаса Левшина.
Ранние работы: «Слуга двух господ» – Сильвио, «Эдип-царь» – Креонт, «Сирано де Бержерак» – Сирано, «Дядя Ваня» – доктор Астров и др.
Очень полюбился взрослым и детям спектакль «Когда я снова стану маленьким» по произведению Я. Корчака.
В 2001-м году Тараса утвердили на главную роль Шуйского в комедийном детективе «Агентство НЛС», которая принесла ему успех. Через три года Дмитрий Парменов решил снять продолжение сериала. Вместе с Бибичем снимались: Игорь Ботвин, Ксения Раппопорт, Игорь Николаев и др.
кадр из фильма «Агентство НЛС», 2001-2004 гг
Всего в кинокопилке актера больше двадцати картин: криминальная лента «Убойная сила-6» – администратор, детектив «Улицы разбитых фонарей-7» – психопатолог, боевик «Литейный» – Томов, историческая лента «Тени прошлого» – Артем Харламов и др.
Особенно хочется отметить роль Клима в мелодраме «Холодное солнце», а также роль капитана Неверова в военном фильме «Приказано уничтожить. Операция «Китайская шкатулка» и роль Андрея в военной ленте «Жажда».
кадр из фильма «Холодное солнце», 2008 год
Следующий успех ждал актера после выхода на экраны криминальной картины «Как пройти в библиотеку?», сыграл владельца сети ночных клубов Олега Баринова. Последний раз был задействован в биографическом сериале «Светлана» (2018 год). В фильме принимали участие: Павел Трубинер, Сергей Лосев, Семен Стругачев, Сергей Колтаков, Виктория Романенко и др.
Личная жизнь
Свою семью Тарас Владимирович тщательно оберегает от назойливых журналистов. С одной стороны это правильно, но с другой – поклонники хотели бы больше знать о своем любимом актере.
кадр из спектакля «Когда я снова стану маленьким»
Сам же Тарас Бибич уверяет, что его жена прекрасный человек, которая является его самым строгим критиком. Очень часто актер берет своих детей в театр. Говорит, что уже сейчас они проявляют интерес к искусству. С удовольствием смотрят постановку «Когда я снова стану маленьким».
Тарас Бибич (фото из свободного доступа в интернете)
Бибич не только задействован в этом спектакле, но является его соавтром и сорежиссером. За исполнение главной роли был награжден Премией «Золотая Маска» и победил в номинации «Лучшая работа актера в театре кукол» (2015 год).
Мы желаем Тарасу Владимировичу вдохновения, а также осуществить намеченные планы и сыграть шекспировского героя.
Если статья для вас была интересной, пишите, пожалуйста, комментарии,
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Огромное спасибо всем, кто уже подписался!
И еще, чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники
Источник
Тарас Бибич – известный российский актер, который снялся не в одном фильме. Он – любимец публики не только в нашей стране, но и на Украине. Бабич сыграл главных героев в сериале “Агенство НЛС” и фильме “Холодное сердце”. Актер Тарас Бибич является лауреатом премии “Золотая маска”.
Биография
Родился Тарас Бибич на Украине, в Полтаве, в 1979 году, где и провел большую часть своего детства и юношества. В детстве будущий актер занимался танцами и стал участником заслуженного ансамбля Украины, что в дальнейшем помогло ему в работе. Хорошо окончив школу, он поехал поступать в российскую столицу. Но, к сожалению, его не взяли ни в одно театральное училище, так как Тарас не смог сдать экзамены. Тогда юноша вернулся в родной город и поступил на филологический факультет, который окончил, написав дипломную работу по Федору Достоевскому. А после института стал работать в школе в Полтаве. Но зарплата была слишком низкой, поэтому Тарас решил заняться бизнесом. Но предприниматель из будущего актера тоже не вышел, поэтому он решил снова испытать судьбу и поехал в Москву поступать в актерский вуз, но опять провалился.
Тогда будущий актер отправился в Санкт-Петербург. И у него получилось стать студентом Академии театрального искусства. Его наставником был Вениамин Фильштинский. Тарас Бибич поучил диплом и стал работником “Приюта коменданта” и театра на Литейном.
В 2002 году актер объединил свои усилия с Игорем Ботвиным и Ксенией Раппопорт с целью создания “Мастерской театра на Литейном”, которая стала заниматься помощью молодым сценаристам и художникам.
Карьера
Из многочисленных театральных работ стоит выделить роль в спектакле “Эдип”, поставленном Андреем Прикотенко. Именно персонаж пророка Тиресея принес актеру Тарасу Бибичу “Золотую маску”.
В 2001 году актер впервые снялся в главной роли в детективном сериале “Агенство НЛС”
“Агенство НЛС”
Это один из самых популярных детективных сериалов своего времени. Эпизоды между собой не связаны, они содержат отдельные истории. Тарас Бабич играет одного из трех основателей необычного агенства, которое занимается распутыванием нестандартных дел. Актер в сериале исполняет роль Михаила Шуйского. “Агенство НЛС” основано на юмористических отступлениях и забавных историях, которые способны удивить даже придирчивого зрителя.
Личная жизнь
Жена Тараса Бибича неизвестна. Несмотря на это, актер говорит, что он доволен своей личной жизнью и очень любит свою супругу, которая его во всем поддерживает, но при этом остается строгим критиком.
Актер жалуется на то, что карьера отнимает львиную долю личной жизни, из-за этого на семью у него остается совсем немного времени. Тарас Бибич заявляет, что по-настоящему интересно для него не только участие в спектаклях, но и соавторство с режиссерами. От этого подготовка к проектам становится еще труднее.
У актера есть дети, которые приобщились к театру и просто обожают присутствовать на папиных спектаклях. Тарас специально для них поставил спектакль “Когда я стану маленьким”. В этой работе Бабич стал соавтором, сорежиссером и соорганизатором. Спектакль предназначался для просмотра всей семьей актера, поэтому его успех был настолько значимым для автора.
Источник
1 Тэтти 2 года назад тэги: актер, биография, кино, личная жизнь, тарас бибич категория: досуг и развлечения ответить комментировать в избранное 1 ответ: старые выше новые выше по рейтингу 1 Gorojanin16 2 года назад Тарас Бибич – актер театра и кино, более всего известный по роли Михаила Шуйского в ироническом детективном сериале “Агентство НЛС”. Про Тараса Бибича известно, что он родился в Киеве 8 июня 1973 года. Актерское образование получил в Санкт-Петербурге, где ныне живет и работает. Сотрудничает с несколькими петербургскими театрами. Имеет в своем активе несколько театральных премий, включая “Золотую маску” (2015). автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Знаете ответ? 0 | Смотрите также: Игорь Костолевский. Какова биография, фильмография, личная жизнь актера? Салман Кхан. Какова биография, творческий путь, личная жизнь актера? Владимир Веревочкин актер: какая биография, фильмография, личная жизнь? В каких фильмах снимался Харрисон Гилбертсон? Личная жизнь актера? Как изменилась личная жизнь актеров сериала «Игры престолов»? Актер Александр Александров какова биография, фильмография, личная жизнь? Стриммер Актер: какая биография, личная жизнь, где живет? Что известно о биографии и личной жизни актера Владимира Шевелькова? Дмитрий Лаленков: Какая биография, фильмография, личная жизнь? Лучшие роли? Андрей Вальц: биография, личная жизнь, лучшие роли, фото? |
Источник
Сериал Агентство НЛС вышел на экраны в далеком 2001 году. Герои сериала-друзья, которые решили заняться собственным делом и открыли частное агентство по решению нестандартных личных ситуаций. Агентство берется за любое дело, от которого отказался бы любой нормальный следователь.
Вот актеры, которые исполнили главные роли в сериале.
Игорь Ботвин (Андрей).
Игорь Ботвин
Родился актер в маленькой деревушке в Вологодской области в 1973 году. Окончив школу, юношу призвали в армию. Игорь попал в войска специального назначения в Москве. Отслужив, не стал возвращаться домой, а переехал жить в Санкт-Петербург. Окончил Санкт-Петербуржскую академию театрального искусства на актерско-режиссерский факультет.
Карьера.
С 1999 года актер активно снимается в кино и телесериалах: Улицы разбитых фонарей 2, Охота на золушку, Спецназ. Известность актеру принесла роль Андрея, именно в комедийном сериале “Агентство НЛС”. После этого стал активно сниматься в кино.
В 2005 году исполнил главные роли в фильмах: “Нежная зима”, “Риэлтор” и исторической ленте “Фаворит”, воплотив образ князя Григория Потемкина-Таврического.
Игорь Ботвин
В 2006 году, заметными работами актера, стали съемки в фильмах: “Платки”, “Секретные поручения”, “Сонька золотая ручка”.
В 2009 году сыграл главную роль в комедии “Брачный контракт”.
В 2015 году исполнил одну их главных ролей в мелодраме “Избранница”.
С 2008 года работает в Большом драматическом театре имени Г.А Товстоногова в Санкт-Петербурге.
Личная жизнь.
Актер остается холостяком, детей нет. Ему приписывают множество романов с партнершами по съемочной площадке.
Игорь Ботвин
Тарас Бибич (Миша).
Тарас Бибич
Родился Тарас Бибич на Украине, в Полтаве, в 1979 году, где и провел большую часть своего детства и юношества. После школы поехал поступать в Москву, но провалил все вступительные экзамены и был вынужден вернуться домой, где поступил на филологический факультет. После окончания института работал учителем, но зарплата была маленькой. Тогда будущий актер отправился поступать в Санкт-Петербург и смог стать студентом Академии театрального искусства.
Карьера.
Съемка в сериале “Агентство НЛС”, принесло актеру популярность. Позже актер сыграл и в продолжении сериала. Кроме того, он появился в таких многосерийных проектах, как “Убойная сила”, “Улицы разбитых фонарей”, “Диверсант 2: Конец войны”, “Тени прошлого”, “Литейный” .
В 2008 году исполнил одну из главных ролей в фильме “Холодное сердце”.
В 2010 появился в военном фильме “Жажда”.
Тарас Бибич
Личная жизнь.
Личную жизнь актер всячески скрывает. Главное, что по словам актера он счастлив в браке.
Наталья Бурмистрова (Лариса).
Наталья Бурмистрова
Детство.
Наталья Бурмистрова родилась в город Усолье-Сибирское (Иркутская область) в ноябре 1978 года. В возрасте шести лет вместе с родителями переехала в Латвию.
Юность.
Окончив школу, поступила в Ленинградский институт точной механики. Но на втором курсе по предложению своей подруги, решила поступить в Санкт-Петербургскую театральную академию и ей это удалось. После института молодая выпускница идет работать в Санкт-Петербургский академический театр комедии.
Карьера.
Впервые в кино Наталья появилась в комедийном сериале “Агентство НЛС”, получив главную роль.
Следующей работой в кино после выхода первой части «Агентства НЛС» для актрисы станет фильм “Письма к Эльзе”, вышедший в 2002 году.
Всего. в копилке актрисы Натали Бурмистровой более пятидесяти фильмов, среди них: “Полумгла”, “Беглец”, “Игры детей взрослого возраста”, “Блудные дети”, “Заговор”, “Наркотрафик”, “Пари”, “Крик совы”, “Полумгла”, “Спутники”, “Остров ненужных людей” и другие.
Наталья Бурмистрова
Личная жизнь.
Была замужем за актером Алексеем Барабашем, но к сожалению пара развелась. Сейчас сердце актрисы свободно.
Комедийный сериал “Агентство НЛС”, стал отправной точкой в карьере этих актеров и послужим огромным толчком . Съемки в сериале принесли актерам известность и популярность.
Источник
Тарас Бибич – петербургский актер театра и кино, яркая индивидуальность которого привлекает внимание зрителей к постановкам с его участием. Драматический талант артиста позволяет ему гармонично сосуществовать в различных постановках. Роли Т. Бибича свидетельствуют о кропотливом труде перфекциониста, вдумчивом процессе работы над образом, умении чувствовать зрительскую аудиторию. Артист, кажется, не имеет возраста: в каждой из пьес он становится тем персонажем, которого требует драматургия и режиссерская концепция. Он может быть забавным ребенком, умудренным опытом человеком, калекой небольшого роста, или, напротив, статным героем-любовником. Неизменным остаются только характерный бархатный тембр голоса и несколько грустный взгляд.
В солидном списке его ролей особое место занимают спектакли последних лет «Когда я снова стану маленьким» и «Калека с Острова Инишмаан». Их появлению предшествовала достаточно долгая артистическая жизнь, о которой Т. Бибич расскажет сам.
Я. Гурова. Когда Вы решили выбрать эту профессию?
Т. Бибич. Лет в 13, я приехал в гости в санаторий, где отдыхала моя крестная фея (смеется), нет без шуток, у меня есть крестная, зовут ее Белла и по тому, как она участвовала в моей жизни, она действительно фея. Так вот она попросила, в качестве развлечения показать мне проходящих людей из этого пансионата. Фея, извините, хохотала и по ее реакции я понял, что могу что-то изменить, сделать, то чего не было. Это невиданное ощущение, ведь в том юном возрасте все хотели изменить меня, и взрослые и сверстники. Гораздо позже я познакомился с возможностью рождать в зрителях и другие чувства, но смех стоит на первом месте и по важности (особенно в наше время), и по сложности для артиста, ведь смех может быть очень разным.
Я.Г. Но как и когда Вы оказались на сцене?
Т.Б. После окончания школы в родной Полтаве я поехал поступать в театральный институт в Москву, но меня не приняли. Я вернулся домой и решил скоротать время до следующей попытки поступить туда же. Отец не разрешил мне быть балбесом, как того мне хотелось. По его мнению я должен был где-то учиться. Вышеупомянутая Фея взмахнула палочкой и я очутился на филологическом факультете. В результате я закончил филфак, пытался кормить семью, продавая все, что продавалось – от сахара до калькуляторов, в начале девяностых вся страна продавала себе же не важно что, и только спустя два года поехал опять поступать в Театральный институт. Теперь уже в Санкт-Петербург. В результате сразу четыре педагога хотели принять меня на свой курс, как актерского мастерства, так и режиссуры.
Я.Г. Занимались ли Вы на родине театральным мастерством?
Т.Б. Нет, не занимался, и слава Богу. Таких ребят, которых «научили» как играть и поступать в театральный, отсеивают на первом же туре поступления.
Я.Г. В Вашей семье были люди искусства?
Т.Б. Профессионально актерским мастерством никто не занимался, я – первый.
Я.Г. Какая из сыгранных Вами киноролей ближе по характеру?
Т.Б. Все и в то же время ни одна… Вообще-то у меня не сложился большой роман с кино, я надеюсь, что моя лучшая роль впереди.
Я.Г. Возможно, еще не встретился Ваш режиссер?
Т.Б. Может и так. Сегодня, к сожалению, у нас продюсерское кино. Многим талантливым режиссерам просто не дают возможности самостоятельно утвердить на роль актера, которого они считают нужным. Да и режиссеров, которым что-то нужно все меньше.
Я.Г. Какое кино Вы любите? Кто из режиссеров Вам интересен?
Т.Б. Мне нравятся совершенно разные фильмы. Я очень люблю И. Бергмана. Он может взять некую проблему, мысль, у этой мысли кстати очень мужской северный суровый характер, и решить эту проблему в лучшей традиции западной философии с помощью языка кино. С другой стороны, мне нравится Ф. Трюф-фо и Л. Бунюэль, каждый со своими «бессмысленностями». Но чем взрослее становлюсь, тем мне ближе Феллини. В его картинах вопросы ставит сама жизнь, а не твой рассудок. Ты испытываешь катарсис от проживания, а не от решения логических задач. Обожаю ряд картин В. Вендерса В советское время была вереница картин-шедевров, с уникальной кинематографической традицией.
Я.Г. В годы обучения в Академии филологическое образование помогало?
Т.Б. Филологическое образование очень мешало учиться, но играть помогало. Актер, как это ни странно, должен не то чтобы меньше думать, но по-другому думать и мыслить специфически, другими категориями, в отличие от филолога. Хотя иногда действительно надо меньше думать, как советовал профессор Серебряков. У актера должно быть больше животного начала, развитого инстинкта, органики. Излишний анализ, свойственный филологам, не способствует хорошей игре артиста.
Я.Г. У Вас хорошие вокальные данные и пластика, где и как Вы занимались?
Т.Б. В юности я занимался танцами, выступал в Заслуженном народном ансамбле песни и пляски Украины.
Я.Г. Далее развивали свои навыки уже в Театральной академии?
Т.Б. Вообще в годы обучения у нас было три могущественных кита: главный – мастерство актера – Вениамин Михайлович Фильштинский, речь – Валерий Николаевич Галендеев, танец и пластика – Юрий Харитонович Васильков. Но, надо признаться, китов, акул и прочих морских чудовищ в театральной академии было гораздо больше. Мне очень повезло с учителями. С радостью перечислил бы еще десять человек, о которых можно писать книги.
Если вернуться к вопросу о танце и движении, то нас не только учили, развивали способности, главное, нам прививалась философия языка танца. Студентов учили, что исполнение должно быть понятным и доступным для зрителя. Многие даже хорошие танцовщики не владеют этим мастерством. Несмотря на работу хореографа и режиссера, зрители не всегда могут понять, что артист пытается донести ему. А вот, например, исполнение любой роли М. Барышниковым доступно, ты улавливаешь каждую его мысль, словно он разговаривает словами. Это все из-за внутреннего содержания исполнителя в момент исполнения. Без этого вы будете видеть хорошо растянутую куклу. Вообще передача содержания зрителю в момент выступления помимо слов, произносимых на сцене, или даже помимо пластических танцевальных па, это отдельная интереснейшая тема. Но главное, чтобы это содержание было.
Я.Г. Вы считаете себя истинным петербуржцем?
Т.Б. Я очень люблю Петербург. У меня по-разному складывались взаимоотношения с этим городом…
Во-первых, человеку хорошо там, где у него складывается жизнь, в смысле получается. Где у него есть работа и семья. В таких условиях он менее зависим от места. В этом, как ни странно, есть и негативная сторона, в счастливо сложившейся жизни ты теряешь связь с самим городом. Потому что город любит бесцельные шатания.
Я.Г. С какого времени Вы начали работать в театре?
Т.Б. Сразу после окончания Академии у нас родился коллектив. Это идеальное логическое завершение обучения, как говорит наш мастер. Так случалось и на других выпусках нашей мастерской. Например, выпускники других лет сформировали коллективы «Перекресток», в составе которого были К. Хабенский, М. Пореченков. Перед этим также родился театр «Фарсы». Все они играли потрясающий репертуар.
Мы выпустили спектакль «Эдип-Царь» по Софоклу, режиссером которого был А. Прикотенко, артистами К. Раппопорт, И. Ботвин, Дж. Ди Каппа и я. Постановка была осуществлена в Театре на Литейном, и очень полюбилась зрителям, и нашим и других стран, куда мы с ним ездили. Мы сыграли его свыше 350 раз, получили «Золотую маску». Жаль, что он сейчас не идет.
Этой же командой потом мы выпустили еще четыре спектакля. К тому времени мы уже работали в различных коллективах. Но продолжали собираться вместе под названием «Мастерская театра на Литейном». Мы были группой артистов, которых объединяла общая идея, желание и режиссер.
Я.Г. Как Вы готовитесь к роли? Как проживаете день спектакля?
Т.Б. Все зависит от самого спектакля, количества сыгранных представлений, профессиональной формы в которой ты находишься. Для некоторых ролей достаточно часа, а для других – подготовка занимает много времени.
Я.Г. Какая из ролей наиболее тяжелая для подготовки?
Т.Б. Как ни странно, это не связано непосредственно с ролью, а скорее с технологией самого спектакля. Мне, как артисту, интересно быть соавтором режиссера. Нас так обучил мастер, что артист должен быть соавтором постановки, в которой играет. В результате – подготовка к спектаклю полностью зависит от того, насколько ты сопричастен к постановке. Иногда бывает так, что самый простой спектакль становится чудовищно тяжелым для артиста и для зрителя. Все сопротивляется его исполнению, игра становится неестественной, тело противится. Ты затрачиваешь массу энергии и сил, после спектакля ощущаешь себя совершенно разбитым, а все потому, что ты пытался создать нечто чужеродное. Это не имеет отношения к успеху самого спектакля, это внутренняя кухня. Мне, например, очень легко играть в спектакле «Калека с острова Инишмаан», хотя содержание его достаточно тяжелое. А в другом случае, несмотря на то, что жанр спектакля был комедия, мне приходилось тащить его на себе как паровоз и после спектакля ощущал себя совершенно разбитым.
Я.Г. Вы самокритичный человек?
Т.Б. Зная, что могу съесть сам себя, предпочитаю себя хвалить.
Я.Г. К чьему мнению Вы прислушиваетесь?
Т.Б. Конечно есть люди, чье мнение для меня важно. В первую очередь, мой мастер, некоторые друзья-артисты и режиссеры. Самый строгий мой критик – супруга, человек у которого трезвый и объективный взгляд на вещи. Отец. Ну и слава Богу жива крестная фея. (улыбается)
Я.Г. Как вы относитесь к театральной критике? Читаете ли вы прессу о себе?
Т.Б. Я редко читаю рецензии на спектакли. Конечно, мне хочется, чтобы мой спектакль понравился, но я редко вижу сейчас умную критику, а главное объективную. Пусть не хвалебную, но интересную, о том, что ты делал, а не около того. Это как старый способ выкрутиться на экзамене – не знаешь ответа, отвечай хоть что-нибудь по поводу близкому к вопросу.
Я.Г. Читаете ли вы то, что пишут в Интернете?
Т.Б. Социальные сети, сейчас особенно, – способ чувствовать пульс истории, поймать какую-то информацию, вокруг всеобщей медийной пустоты, или вранья. Но зачастую, это бывает тем, что история уже переварила. Когда благополучно забываю об Интернете – счастлив.
Я.Г. Ваши дети ходят на Ваши спектакли?
Т.Б. Да. Отчасти появление спектакля «Когда я снова стану маленьким» по произведениям Я. Корчака из-за желания сделать что-то для своих детей.
Я.Г. Вы не хотели бы попробовать себя в качестве режиссера или написать пьесу?
Т.Б. Хотел бы поставить спектакль, но это сопровождается многими «но». Боюсь снова скатиться в «литературу». Когда артист имеет литературное мышление, получается, что он играет так, словно что-то себе представил. Все идет от головы, от ума, а жизни в этом нет. Такая игра оставляет зрителя равнодушным. Артисту необходимо зажить на сцене, литературное мышление мешает этому процессу. Я долго уходил от этого и сейчас страшно вернуться обратно, в особенности, когда у меня стало что-то получаться. Конечно, хотелось бы сделать что-то свое, но у меня уже сформировалось внутреннее табу, возврата к прошлому быть не должно. Поэтому все режиссерские амбиции я реализую с позиции артиста.
Спектакль по Янушу Корчаку первый, в котором я, вместе с режиссером, сделал все именно так, как хотел. Мы спонтанно решили его ставить, не подразумевая даже определенного театра. Спектакль удался, после полутора лет скитаний. В нем я проявился как соорганизатор, соавтор, сорежиссер постановки. Поскольку это оказалось удачей, конечно хочется минимум повторить этот опыт.
Я.Г. Написать не хотите, например, книгу или методику?
Т.Б. Я считаю, что методика как таковая не может быть описана. Я не вижу и не чувствую себя в данном качестве. Нужно просто писать, может быть, вести дневник, фиксировать события, от руки, потому что компьютер я не люблю.
Я.Г. Что бы вы хотели сыграть?
Т.Б. Сейчас мне попадаются роли, которые ближе к театру абсурда. Абсурд существует в современной жизни, а значит и в искусстве. Это актуально, и также созвучно моему мироощущению в данный период. Отчасти поэтому и появился спектакль по М. Макдонаху. В ирландской драматургии есть странность, свойственная этому народу и характеризующая самого автора.
Фотография с https://mimege.ru
Я.Г. Как вы относитесь к использованию ненормативной лексики на сцене?
Т.Б. В упомянутом спектакле «Калека с острова Инишмаан» ненормативная лексика, придуманная автором и до придуманная нами отсутствует, так как была запрещена официально. Джоннипатинмайк, визави моего персонажа, калеки Билли, ругался со сцены матом. Матерился один персонаж, так он придуман самим автором. Вообще на островной Ирландии сто лет назад не очень церемонились в способах донести свою мысль. Выжить там могли люди с характером и независимостью скалы. А вот равнодушия у них было гораздо меньше, чем в современном мире. Отсюда макдонаховская нежность к людям, которой пронизаны все его пьесы. Так вот, эти матерные слова были заменены на другие ругательные, которых у нас предостаточно, и каждый из нас знает, что этими словами можно так обидеть человека, что мат покажется медом. Все дело в том, кто и как говорит и чего хочет добиться своими словами.
На международном фестивале М. Макдонаха в Перми я разговаривал с человеком, который занимается исследованием русского мата. Он американец, очень любит русскую ненормативную лексику, и также задал мне этот вопрос. Я не против мата. Но мат – сложная материя, он должен быть идеально подобран к месту и идеально сыгран, стать неотъемлемой частью живого человека на сцене, чтобы зритель принял его как данность, а не воспротивился ему. Если у артиста «что-то не пошло», мат произведет впечатление чудовищное.
Я.Г. Как родилась идея постановки спектакля по произведениям Януша Корчака?
Т.Б. Идея создания родилась давно. Однажды режиссер увидел скульптуру Януша Корчака с детьми, сделанную Наташей Мишиной, ту, что ныне стоит перед нашим спектаклем в фойе Малого зала БДТ. На ней дети сидят на руках Корчака, сделанных виде ветвей дуба, в который он превращается. Так возникла идея и понимание героев спектакля. Если у режиссера драматических спектаклей рождается ощущение содержания, темы, пространства, каких-то выразительных средств, то режиссер театра кукол должен придумать и размер «артистов». Они могут быть огромными, на всю сцену, или совсем крошечные, подробные и очень условные, летать по воздуху и плавать под водой, превращаться на глазах у зрителя во что угодно. Женя Ибрагимов предложил поработать и я сразу же согласился, боясь, но даже не подозревая о размерах трудностей, с какими придется встретиться. К тому же личность Я. Корчака для меня драгоценна, его портрет всегда висел на стене у «крестной феи», а труды и книги о нем стояли на ее книжных полках. К тому же она была председателем Корчаковского общества Украины. Я ни минуты не сомневался. В дальнейшем возник вопрос о литературной основе. Моя подруга детства Елена Чарник была приглашена в качестве сценариста. Впервые ей предстояло писать для театра, но она с легкостью справилась и в будущем создала еще не один спектакль для разных театров
Постановочный процесс был не простым. Я ездил за режиссером по различным странам, городам и весям, где Женя Ибрагимов ставил спектакли и где при малейшей возможности мы работали над созданием своего детища. Изначально планировали поставить его в Москве, но потом остановились на Петербурге. Спасибо А. Могучему, он поддержал нас и согласился на экспериментальный спектакль на сцене БДТ.
Я.Г. Как сформировалась команда?
Т.Б. Изначально задумывался моноспектакль, в котором я буду сам справляться со всеми поставленными задачами. Но в результате было решено пригласить к участию актрису, которая сейчас играет роль мамы, чтобы помочь выполнить мне несколько трюков. Она настолько органично вошла в спектакль, что было решено прописать для нее партитуру. С появлением персонажей отца и мамы, постановка стала богаче, сегодня без них даже не представить спектакль.
Я.Г. На какого зрителя рассчитан спектакль?
Т.Б. Это семейный спектакль. Для родителей с детьми. Кстати мне кажется, что очень редко сейчас бывает, когда театр объединяет все возраста.
Кроме того, спектакль зависит непосредственно от аудитории и того, кто сегодня преобладает на спектакле – дети или взрослые, и какие дети, какие взрослые. Универсальная тема — воспоминания о детстве – дает мне, как артисту, возможность менять свое отношение к содержанию в зависимости от того, сочувствие какой части публики мне захочется вызвать. А форма моноспектакля усиливает это. Какие-то куски могу сыграть подробней, какие-то прогнать быстрее. Например – сегодня более юный зал, это для них сложновато, или наоборот одни взрослые и быстрой улыбки достаточно, там, где дети полминуты хохочут. Могу обратится к взрослым и разделить сочувствие, жалость, снисхождение к главному герою с высоты равного с ними возр?