Актер виктор павлов личная жизнь дети

Актер виктор павлов личная жизнь дети thumbnail

Биография

Прославленный артист Виктор Павлович Павлов появился на свет в столице в октябре 1940 года. Он рос в интеллигентной московской семье, где глава семьи был инженером, а мама врачом. Спустя год после рождения сына грянула Великая Отечественная война, и отец отправился на фронт. Его возвращение c войны осталось наиболее ярким впечатлением детства Виктора Павлова.

Актер Виктор ПавловАктер Виктор Павлов

Со временем Павел Павлов стал влиятельным чиновником – он занял видный пост в аграрном министерстве. Любовь к театру сыну привил именно папа. Он часто бывал в театре, и каждый раз брал с собой Виктора. Отца радовало, что сыну нравится искусство. Он надеялся, что именно оно со временем превратит его в интеллигентного молодого человека, ведь в юные годы будущий артист слыл отъявленным хулиганом.

Но Виктор Павлов, хотя и любил театр, но на его поведении это мало сказывалось. Поначалу он огорчал родителей драками (следствием одной из них стало повреждённое ухо, так и оставшееся оттопыренным) и хулиганскими выходками на уроках. Но в 8-ом классе подросток попал в неприятную историю – его уличили как соучастника кражи. И лишь высокий пост отца спас Виктора от колонии. Но со школы его всё-таки исключили, и он пошёл работать на завод.

Виктор Павлов в молодостиВиктор Павлов в молодости

Виктор Павлов завершил среднее образование в вечерней школе. Тогда же он впервые вышел на сцену театрального кружка при Доме учителя. Кружок оказался замечательным. Им руководил Виктор Богомолов, а среди посетителей значились Алла Покровская и Владимир Высоцкий.

Богомолов убедил талантливого парня поступать в театральный вуз. Виктор Павлов подал документы во все столичные институты. Поступив сразу в два, выбрал Щепкинское училище, где в том году набирали свой курс известные артисты Николай Анненков и Вера Пашенная. Вместе с Павловым учились Виталий Соломин, Олег Даль, Михаил Кононов и многие другие.

Театр

В 1963 году Виктор Павлов получил диплом «Щепки» и был принят в труппу «Современника». В тот период артистом этого театра был Олег Даль. Они не раз встречались на подмостках в спектаклях «Вечно живые», «Голый король», «Старшая сестра» и других.

Но в какой-то момент актёру показалось, что его недооценивают. В сравнении с Далем ему доверяли роли незначительные и бесцветные. Павлов со скандалом ушёл из «Современника» в театр Галины Ермоловой. Здесь его приняли доброжелательно и доверили заметные роли. Одна из самых удачных – Биверс в спектакле «Время и семья Конвей». Но через 4 года Виктор Павлович опять сменил подмостки и перешел в театр В. Маяковского.

Виктор Павлов в спектакле «Время и семья Конвей»Виктор Павлов в спектакле «Время и семья Конвей»

Артист ещё не раз менял сцены, что объяснялось его непростым характером и нежеланием идти на компромиссы. И всё же наиболее плодотворными оказались именно годы службы в театре Маяковского, где Павлову повезло работать бок о бок с такими звёздами, как Армен Джигарханян, Светлана Немоляева, Татьяна Доронина и Евгений Леонов.

В «Маяковке» был сыгран наиболее широкий диапазон ролей. В «Человеке из Ламанчи» Павлов сыграл Санчо Пансу, да так, что затмил своим мастерством всех других актёров. А ещё были блестящие постановки, собиравшие несколько сезонов подряд аншлаги, «Разгром», «Дети Ванюшина», «Беседы с Сократом». Последние годы своей жизни Виктор Павлов служил в Малом театре.

Фильмы

Кинематографическая биография Виктора Павлова началась эпизодами в нескольких картинах. Первой значимой ролью молодого актёра порадовал 1961 год, когда на экраны вышла лента «Когда деревья были большими». Это был некий трамплин, после которого артист снимался, не переставая.

Виктор Павлов в фильме "Операция «Ы» и другие приключения Шурика"Виктор Павлов в фильме “Операция «Ы» и другие приключения Шурика”

Ему отлично удавались комедийные роли. Первым в этом жанре был образ солдата-балагура в картине «На семи ветрах». Но по-настоящему открыть в Павлове комедианта сумел Леонид Гайдай. После выхода на экраны «Операции Ы», где Виктору Павловичу досталась роль студента-двоечника с передающим радиоустройством, молодой актёр проснулся знаменитым.

Через несколько лет он считался наиболее востребованным киноактёром. Фильмография Виктора Павлова насчитывает полторы сотни ролей, многие из которых главные. Он не раз появлялся в комедиях Гайдая. Были и серьёзные роли в картинах «Майор Вихрь», «Адъютант его превосходительства», «Здравствуй и прощай», «Гардемарины, вперёд!», «Проверка на дорогах» и «Схватка в пурге».

Виктор Павлов в фильме «Место встречи изменить нельзя»Виктор Павлов в фильме «Место встречи изменить нельзя»

По-настоящему звёздной оказалась роль в культовом сериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Поклонники таланта этого многогранного и глубокого актёра сходятся во мнении, что Виктор Павлов – разноплановый артист. Он одинаково органичный и в трагичной роли Левченко в криминальном сериале Говорухина, и в любимых миллионами комедиях «Дети понедельника» и «Не ходите, девки, замуж».

Последний кинофильм, в котором появился любимый актёр – комедия Владимира Златоустовского «Москва улыбается», который вышел на экраны в 2008 году.

Личная жизнь

Со своей первой и единственной женой актёр познакомился в театре Ермоловой. На репетициях он глаз не отводил от красавицы Татьяны Говоровой. После настойчивых ухаживаний она ответила на знаки внимания коллеги, и вскоре состоялась их свадьба.

Виктор Павлов и его жена Татьяна ГовороваВиктор Павлов и его жена Татьяна Говорова

С этой замечательной женщиной связана вся личная жизнь Виктора Павлова. В браке родилась их единственная дочь Александра. Она появилась на свет в 1967 году, когда отец уже успел сняться в «Операции Ы» и его карьера набирала обороты. Саша не пошла дорогой родителей. Она окончила медицинский институт, но, в конце концов, выбрала работу стюардессы.

Увлечением Виктора Павлова были почтовые голуби. Он разводил их всегда, начиная с юных лет. Многие годы почтовые голуби жили под крышей Малого театра, где служил артист. Ещё один талант артиста – рисование. Блокнот с карандашом всегда были при Викторе Павловиче. В свободные минуты он рисовал любимую жену, дочку или коллег по цеху.

Смерть

Актёра не стало в 65 лет. Он пережил не один инфаркт и тяжелый инсульт, после которого всё же смог оправиться, заново научившись ходить и говорить. Виктор Павлов даже сумел вернуться к любимой работе. Он был полон новых замыслов и творческих планов.

Могила Виктора ПавловаМогила Виктора Павлова

Сердечный приступ случился 24 августа 2006 года дома. Как выяснилось, это был очередной инфаркт. Артист умер на руках у жены.

Фильмография

  • 1965 — «Операция Ы»
  • 1968 – «Майор Вихрь»
  • 1969 — «Адъютант его превосходительства»
  • 1971 — «Даурия»
  • 1971 — «Проверка на дорогах»
  • 1972 — «Здравствуй и прощай»
  • 1979 — «Место встречи изменить нельзя»
  • 1978 — «Схватка в пурге»
  • 1987 — «Гардемарины, вперёд!»
  • 1994 — «Волшебник Изумрудного города»
  • 1994 — «Мастер и Маргарита »
  • 1997 — «Сирота казанская»
  • 1997 — «Дети понедельника»
  • 2000 — «Марш Турецкого»
  • 2002 — «Бригада»

Источник

Виктор Павлов был разносторонним человеком. Играл совершенно разные роли в кино. Сменил несколько театров. Но в личной жизни был постоянен, прожил в счастливом браке 40 лет.

Будущий актер родился в 1940 г. Его родители были родом из Сибири, в том году они переехали в Москву, где и родили сына. Мальчик рос хулиганистый. Однажды, он даже чуть не угодил в тюрьму за кражу, но отец, занимавший тогда высокий пост, смог отстоять сына. Из-за травмы в детстве правое ухо у Виктора было слегка оттопырено, впоследствии эта особенность поможет ему пробиться в кино.

Театр

В 1963 г. Павлов окончил Щепкинское училище. Оттуда он попал в “Современник”. Недовольный, что ему не достается хороших ролей, через 2 года он переходит в театр им. Ермоловой. Однако, и там он задержался ненадолго. Впоследствии Виктор сменил еще несколько театров: театр им. Маяковского – Малый театр – снова театр им. Ермоловой – снова Малый театр.

Кино

В 1964 г. Павлов первый раз сыграл заметную, любимую вот уже многими поколениями зрителей, роль. В одной из новелл комедии Гайдая “Операция «Ы» и другие приключения Шурика” он исполнил роль незадачливого студента, решившего использовать замаскированную рацию на экзамене.

“Операция «Ы» и другие приключения Шурика”

Именно в этом сюжете знаменитый режиссер использовал его оттопыренное ухо. Зарекомендовав себя, молодой актер стал часто получать приглашения на кинопробы. Иногда зрители ассоциировали Актера с его экранными персонажами. Забавный случай произошел после показа картины “Адъютант его превосходительства”, где Павлов сыграл бандита Мирона. Однажды Виктор сделал замечание девушке в магазине, хотевшей пролезть без очереди. Она так повернулась и ответила: “Вы как в кино гад, так и в жизни сволочь”.

Павлов был очень востребован в кино, сыграв более, чем в 150 картинах. Одна из любимых зрителями ролей актера – бандит Сергей Левченко в многосерийном телефильме “Место встречи изменить нельзя”.

“Место встречи изменить нельзя”

Читайте также:  Евгений дятлов личная жизнь дети

Семья

В 1966 г. Павлов женился на актрисе театра Ермоловой, где тогда он выступал – Говоровой Татьяне.

С женой Татьяной

Вскоре в семье родилась дочь Александра. Она не продолжила династию родителей: одно время летала стюардессой, сейчас, окончив мединститут – врач. Виктор был примерный семьянин, что нечасто бывает в актерской среде. Виктор Павлов очень любил животных. Часто с дочерью посещали птичий рынок, откуда не возвращались с пустыми руками.

Последние годы

Годы развала страны, а вместе с ней и кинематографа, Палов с семьей пережил относительно легко. Он и в 90-е годы активно снимался. Правда приходилось соглашаться на работу в откровенном треше. Одни названия этих “фильмов” чего стоят: “Кошмар в сумасшедшем доме”, “А спать с чужой женой, хорошо?!”, “Супермен поневоле, или Эротический мутант”. Но все же эта работа помогала содержать семью.

Продолжал выходить на сцену Малого театра. Виктор увлекся разведением почтовых голубей. Даже на чердаке родного театра устроил голубятню.

С женой Татьяной

В последние годы жизни Павлов работал мало, стало подводить здоровье. У него случилось несколько инсультов. После очередного он начал отходить, его выписали из больницы домой. Но 24 августа 2006 г. сердце знаменитого актера не выдержало, он умер на руках у жены.

Источник

Народный артист, обладающий сверхъестественными способностями, понимал, сколько проживет на этом свете

Виктор Павлов, как и древние славяне, верил, что души умерших превращаются в птиц. Он держал голубятню под крышей родного Малого театра, и после его кончины в 2006 году среди его питомцев, к удивлению многих, вдруг появился еще один сизарь. Об этих и других чудесах, связанных с именем замечательного актера, а также о его семейных тайнах нам рассказала единственная дочь народного любимца.

– Александра Викторовна, прошло уже почти 13 лет, как не стало вашего папы. Часто его вспоминаете?

– Он мне постоянно снится. Очень сильно его люблю. Отец был глыбой. И в профессии, и по жизни. Он нас с моей дочкой, его внучкой, постоянно направлял, учил видеть и слышать окружающий мир. Увлекался травами и не уставал повторять, что пить отвары гораздо полезнее, чем любые лекарства. Его мама была врачом-акушером, поэтому и традиционная медицина была для нашей семьи важна. Но отец исцелял окружающих руками. Все знали, что в его ладонях живительная энергия, поэтому обращались за помощью. Массаж отлично делал, точечный в том числе.

– И животных обожал?

– Да, и их тоже лечил. Мы с улицы приносили в дом больных кошек, собак, голубей, чтобы их выходить. Малышей выкармливали пипеткой. Для меня было праздником, когда мы с отцом на птичий рынок отправлялись. Однажды купили там аж шесть кроликов. Папа для них клетки смастерил. Еще у нас в квартире жили куры. Словом, целый зоопарк.

– Ваша мама его за это не ругала?

– За это нет. Все 40 лет брака мои родители жили как чуткие ревнивцы. Бурно сорились и мирились из-за трогательных подозрений, дескать, кто-то из них посмотрел на сторону. Но на самом деле они были невероятно преданы друг другу. Когда мама задерживалась после спектакля, папа кричал: «Ты с кем была?! Я знаю, он – рабочий сцены или пожарный!» Мама хохотала: «С ума сошел? И почему пожарный? Может, актер!» – «Нет, – кипятился отец, – актеры – не мужики». Хотя сам был артистом и галантным джентльменом – дамам пальчики всегда целовал, руку для помощи подавал… Отец маму до самого конца ревновал. Я восхищалась их глубокими чувствами. Сексуальные отношения у них тоже очень долго продолжались, даже в пожилом возрасте. О таком можно только мечтать!

Помню, когда мы отдыхали в пансионате, я, подросток, обратила внимание на балетных мужчин, которые там же жили парами. Папа мне терпеливо объяснил, что такое бывает и это тоже любовь. Он к геям спокойно относился – по половым предпочтениям людей не разделял. Плюс был верующим и не брал на себя право кого-то судить.

– За время долгого брака родители ни разу не собирались развестись?

– Только фиктивно. Мама предлагала, чтобы улучить жилищные условия. Но папа тут же бледнел: «Не буду я разводиться, Танька же потом замуж за меня не выйдет!» Квартиру от Малого театра на Тверской улице они дождались уже спустя годы.

Панихида прошла в Малом театре, которому Виктор Павлович отдал 30 лет жизни. Фото: PhotoXPress

Любовь к свободе

– Как родители познакомились?

– Это случилось, когда оба работали в Театре Ермоловой. Мама, ее зовут Татьяна Говорова, там до сих пор служит. А папа пришел всего на несколько лет. Видно, для того чтобы встретить свою судьбу. Он много сцен поменял. Начинал в «Современнике», куда его пригласили вместе с другом и однокурсником по Щепкинскому училищу Олегом Далем. Но ролей особо у папы не было, вот он и пошел дальше. Однако с Олегом Ивановичем не прерывал общения. Очень страдал, что тот болен алкоголизмом. Мечтал его перевести к себе в Малый театр, но не успел.

– До Малого ваш папа поработал в Театре Маяковского…

– Да, и очень его любил. Главреж Андрей Гончаров был хоть и гениальным постановщиком, но абсолютным психопатом. Отец видел, как многие актрисы плачут из-за его прессинга на репетициях. Однажды не выдержал, вступился. Грянул скандал. Папа в результате решил уйти. Хотя потом Гончаров просил его вернуться. Но отец отказался… В то же время он считал «Маяковку» большой школой. Вместе с Александром Лазаревым играл в легендарном спектакле «Человек из Ламанчи», обожал роль Санчо Пансы. С Арменом Джигарханяном тогда плотно общался. У него в конце 1987 года погибла единственная дочка Лена (задохнулась угарным газом, уснув в стоявшем в гараже автомобиле с работающим двигателем. – Я. Г.). И папа отмечал, что по Армену Борисовичу совершенно не было видно этой ужасной потери. Наверное, тот все внутри себя переживал.

– Вы росли за кулисами?

– Да. И в театре у родителей часто бывала, и на съемки с папой ездила. В общем, с детства наблюдала за актерской жизнью. Так что быстро поняла, что такая работа отнимает все силы и здоровье. Когда у молодых и неопытных режиссеров что-то не клеилось, папа брал бразды правления в свои руки. Он злился и багровел, когда видел халтуру. А когда играл сложную роль на сцене – одного сволочного мужика в пьесе Радзинского, перед выходом из дома специально себя накручивал, создавал конфликт, чтобы в таком возбужденном состоянии выйти на сцену.

– Вас по своим стопам не подталкивал пойти?

– Наоборот, жутко не хотел этого. Но я и не собиралась. В 1984 году объявила родителям, что буду поступать в медицинский. Несмотря на то что они были очень озадачены. Окончив ординатуру и аспирантуру, я пошла было работать по профессии, но зарплату получала копеечную. Впрочем, тогда, в 90-е, и у папы почти не было съемок, а в театре платили гроши. Однажды его все-таки пригласили сняться в киносказке. Я, как и раньше, полетела с ним. И в этой поездке познакомилась с экипажем авиалайнера. Ребята предложили подработать у них в «Аэрофлоте» стюардессой. Английский я свободно знала, так что окончила курсы, сдала экзамены и стала летать.

– Нравилось?

– Конечно. Новые люди, страны, эмоции. Однажды, когда мы возвращались из Сингапура, успешно приняла роды на борту. Образование врача помогло. А во время командировки в Дубай я познакомилась с будущим мужем Владимиром. Он в правительственном отряде летал. На 14 лет старше, умный, образованный. Папа до этого долго не мог меня выдать замуж. Я слишком свободу любила и все искала того, кто мог бы мои взгляды разделить… Мы с Володей 23 года вместе, но так до сих пор и не расписались. Сначала он долго не мог развестись с первой женой, а потом стало не до того. Живем вместе, любим друг друга, и этого вполне достаточно для счастья. Мне 52 года, я свободный художник. Дочке Наталье – 21. На врача-стоматолога сейчас учится. Хотя у нее есть и актерский талант.

Виктор Павлов

Два инсульта и один инфаркт

– Муж продолжает летать?

– Совсем недавно прекратил. Успел в Ливии бортинженером поработать, президента Судана возил. Даже с таким солидным послужным списком папа его не сразу принял. Переживал, что я забеременела без штампа в паспорте. И что у Володи есть старшая дочка, которая всего на 10 лет моложе меня. Кстати, к цифрам в возрасте отец очень внимательно относился. Часто нам повторял, что уйдет из жизни в 64 года. Почти угадал. Скончался в 65. Его отец, мой дед, умер в этом же возрасте.

Читайте также:  Актер андрей ильин личная жизнь дети

– Случайное совпадение?

– Не знаю. У обоих было больное сердце. А папа еще и инсульт перенес в 1999-м. Это случилось за день до очередного спектакля. Речь пропала. Его немедленно госпитализировали. Малый театр помог с отдельной палатой, хорошими врачами. Тогда его спасли. Восстановился и вернулся на сцену. А в августе 2006-го отец засобирался на съемки в Киев. Мы с мамой выступали против, а когда он настоял, решили ехать с ним. У него ноги сильно отекли, и я помогала ботинки надевать. Обратно в Москву он уже на носилках возвращался. Случился очередной инсульт, в области сердца тромб образовался. Уже дома он оторвался, и папа ушел из жизни. Он совсем не боялся смерти. За год до нее инфаркт перенес. На даче потерял сознание, упал. Я привела его в чувство, вызвала скорую. Он открыл глаза и спросил: «Саш, может, не надо мне в больницу уже?» – «Папочка, ну как мы без тебя?» – ответила я.

…А в день похорон все складывалось очень странно. После отпевания в церкви автобус с гробом долго развернуться не мог. Потом возле московской мэрии нам дорогу никак не давали. То и дело возникали препятствия, как будто папа не хотел нас отпускать. А когда гроб привезли в Малый театр и установили для прощания, мы увидели, что у него слеза потекла… Как врач, я это могу объяснить, конечно. Но все равно стало не по себе.

Источник

Виктор Павлов

Виктор Павлов

Виктор Павлович Павлов. Родился 5 октября 1940 года в Москве – умер 24 августа 2006 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист России (1994).

Виктор Павлов родился 5 октября 1940 в Москве.

С его днем рождения была путаница. Сам он считал, что родился 5 октября, хотя в паспорте было указано 6-е число. Актер пояснял, что роды у матери были сложные и она его рожала два дня. Именно после смерти актера (на его могиле указали ту дату, на которой он настаивал) 5 октября стало официально считаться днем его рождения.

Семья жила на Красной Пресне.

После окончания восьмилетней школы в 1956 году работал на заводе слесарем. Одновременно учился в школе рабочей молодёжи и играл в драматическом кружке при Доме учителя, руководителем которого был актёр и режиссёр МХАТ В. Н. Богомолов, который убедил Павлова вместо МВТУ имени Баумана поступать в театральный.

В 1959 году Виктор Павлов стал студентом Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина (курс Н. А. Анненкова), которое окончил в 1963 году. На курсе учился вместе с Михаилом Кононовым, Виталием Соломиным и Олегом Далем.

С 1962-го по 1965-й был актером Московского театра «Современник». Играл в спектаклях: «Голый король» – Христиан; «Старшая сестра» – Огородников; «Вечно живые» Виктор Розов – Зайцев; «Белоснежка и семь гномов» – Среда; «Сирано де Бержерак» – Линьер.

В 1965-1969 и 1985-1990 годах служил в Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой: «Время и семья Конвей» – Биверс; «Лес» Александр Островский – Буланов; «Бал воров» – Дюпон-Дюфор-сын; «Бег» – отец Паисий; 1985 – Нечипуренко в постановке «Говори!» (инсценировка А. Буравского по очеркам В. Овечкина «Районные будни», реж. В.Фокин); «Последний посетитель» – Казмин; 1986 – Михалев в постановке «Спортивные сцены 1981 года» (по пьесе Э. Радзинского, реж. В. Фокин); «Второй год свободы» – Жак.

В 1969-1975 гг. местом его работы стал Московский академический театр имени Владимира Маяковского: «Беседы с Сократом» – Мелет; «Разгром» – Стыркша; «Человек из Ламанчи» – Санчо Панса; «Таланты и поклонники» – Вася; «Дети Ванюшина» – Красавин; «Дума о Британке» – Егор Иванович; «Аристократы» – Кулак.

В 1975-1985 годах Виктор Павлов – актер Малого театра: «Король Лир» Шекспира – Шут; «Мой любимый клоун» – Роман Сомоновский; «Беседы при ясной луне» – Владимир Николаевич; «Дикарка» – Ашметьев; «Ревизор» Н. В. Гоголь – Шпекин; «Горе от ума» – Репетилов; «Преступная мать, или Второй Тартюф» Мольер – Бежарс; «Горячее сердце» – Градобоев; «Горе от ума» – Загорецкий; «Лес» – Аркаша Счастливцев.

В 1990 году опять вернулся в Малый театр.

Виктор Павлов на сцене Малого театра

Виктор Павлов на сцене Малого театра

В кино в первое время снимался в эпизодических ролях, начиная с 1961 года. Первым фильмом с его участием, вышедшим на экран, был «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова.

Первую известность получил после роли студента «Дуба» в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Кстати, на эту роль он попал, благодаря своему слегка оттопыренному правому уху (его жена даже в шутку дала актеру прозвище «Витьушко») – юношеская травма, полученная в драке. Увидев его ухо, режиссер Леонид Гайдай и пригласил актера на роль хитрого студента.

Виктор Павлов в фильме “Операция «Ы» и другие приключения Шурика”

Виктор Павлов Операция Ы и другие приключения Шурика

Следующей ролью, которая сделала его знаменитым, стала работа в фильме «Адъютант его превосходительства», где он сыграл бандита Мирона Осадчего. Правда, на улице ему, случалось, говорили гадости, обращенные к его киногерою.

Также звездной для него стала роль Левченко в картине «Место встречи изменить нельзя» Говорухина. Интересно, что эту роль ему подобрала супруга.

“Станислав Говорухин дал ему роман «Эра милосердия» братьев Вайнеров и предложил выбрать роль в будущем фильме. Витя вечером убегал на ночные съемки и сунул книгу мне, велел прочитать и поделиться впечатлениями. Я так увлеклась романом, что читала до утра. И больше всего меня впечатлил Левченко. Я Вите это и рассказала”, – рассказывала Татьяна Говорова, вдова актера.

Кстати, именно Виктор Павлов уладил конфликт между Владимиром Высоцким и Владимиром Конкиным. На съемках в Одессе после очередной размолвки Конкин решил все бросить и уехать, уже отправился в гостиницу собирать вещи. Но Павлов пришел к нему и все-таки убедил остаться.

Поразила зрителей работа актера в фильме Трегубовича «На войне, как на войне» в роли Гриши Щербака – мужественного, обаятельного, открытого, характера, сдобренного юмором и смекалкой. С именем этого же режиссера связана и другая серьезная удача актера в фильме «Уходя – уходи». Главная роль бухгалтера Сулина была написана драматургом В. Мережко специально для Виктора Павлова.

Среди наиболее известных киноработ Павлова – роли Васьки-сеньора в фильме «Здравствуй и прощай» в 1973 году, Игнатенко в фильме «Схватка в пурге» в 1978 году, Митьки Лысова в фильме «Емельян Пугачев» в 1979 году, Ивана Карнавина в фильме «След на земле» в 1979 году, Ватутина в фильме «Контрудар» в 1985 году, Красавина в фильме «Дети Ванюшина», Бегемота в фильме «Мастер и Маргарита» в 1993 году.

Артист снимался также в фильмах «Расскажи мне о себе», «Одиноким предоставляется общежитие», «Даурия», «Проверка на дорогах», «Не будите спящую собаку», «Дети понедельника», «Любовь поэта», «Святой и грешный» и других картинах.

Виктор Павлов в фильме “Не будите спящую собаку”

Виктор Павлов Не будите спящую собаку

Виктор Павлов стал одним из наиболее часто снимавшихся и популярных советских актёров, в его фильмографии более 120 фильмов.

Последний фильм, в котором появился на экране актёр – комедия Владимира Златоустовского «Москва улыбается» (2008).

Главным увлечением его жизни было рисование. На третьем курсе училища у Павлова неожиданно пропал голос, и стоял вопрос о его отчислении. Тогда ему посоветовали овладеть профессией гримера. Экзамен был сдан на отлично, и с тех пор артист мог профессионально гримировать и рисовать. На репетициях, на съемках, на гастролях – всюду с ним были бумага, краски и карандаши.

Каждый раз, приступая к роли, он создавал «портрет» своего героя. Это развивало у актера фантазию и самостоятельное мышление. Такой эскиз был только первым шагом к постижению образа, а продолжал создавать его артист из своих нервов, из своей фактуры, пластики, что-то меняя, заново придумывая, дорисовывая своего героя, но уже актерскими средствами. Были у Павлова картины и для души – он рисовал пейзажи и портреты, но в основном, лица друзей и жены Татьяны.

Также писал стихи. Например, сохранился отрывок из его стихотворения на смерть друга – актера Валерия Носика:

“Меж первым криком и последним вздохом
Всевышний подарил нам жизни суету.
Стремись не растерять судьбу по крохам,
Грех всякий твой у Бога на счету.
Со стоном просыпаюсь по ночам.
В душе другие ритмы, чем когда-то.
Не верю я надгробным всем речам,
Ты для меня всегда живой и ближе брата”.

Читайте также:  Личная жизнь трампа жены дети

Виктор Павлов скончался 24 августа 2006 года в Москве от сердечного приступа.

Его вдова Татьяна Говорова вспоминала о последних минутах жизни актер: “Я собиралась в магазин. «Ты уходишь?» – спросил меня. Говорю: «Я быстро, только туда и обратно». А он показывает на окно: «Посмотри». – «Что там, Витя?» – спрашиваю. На улице светло, тепло, облачка по ясному небу плывут. Ничего необычного. «Ну вот же! Как ты не видишь!» – с досадой говорит он. Сколько ни вглядывалась, ничего этакого не заметила. «Ну ладно, иди…» – сказал Виктор. Возвращаюсь и сразу на кухню. Кричу: «Витенька, иди обедать!» И тишина в ответ. Захожу в комнату. Витя по-прежнему сидит на стуле. Но его уже нет… До сих пор мучаюсь, думаю: и что он увидел тогда в окне?!”.

Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Виктор Павлов

Рост Виктора Павлова: 170 сантиметров.

Личная жизнь Виктора Павлова:

С 1966 года был женат на Татьяне Николаевне Говоровой (род. 11.09.1940), заслуженной артистке РСФСР, актрисе театра им. М. Н. Ермоловой.

Они познакомились в 1965 году. Его вдова рассказывала: “К тому времени я уже служила в Театре имени Ермоловой, была успешной актрисой, занимала ведущее положение в труппе. А он пришел к нам из «Современника», где успел поработать около трех лет после окончания театрального училища. Помню, собрались мы в репетиционном зале на первую читку знаменитой пьесы Джона Пристли «Время и семья Конвей». Виктору досталась роль Эрнеста Биверса – молодого скромного парня, который с годами превращается в богатого самодовольного дельца. А я играла подругу семьи Конвей Джоан Хелфорд. И вот нам его представляют. Он встал пошатываясь. Заметно, что волнуется страшно. Краснеет, бледнеет, ухо чешет постоянно. Я еще недовольно подумала: «Каких же нервных в театр набирают!» Но со временем он освоился, стал поспокойнее. Однажды мы собрались в квартире у одного нашего артиста. Общались, смеялись. Я на диванчике сидела, Витя поодаль – на стуле. Вдруг он взял гитару и запел романсы. Прекрасный голос, печальные глаза – я словно увидела его душу, такую ранимую, добрую. А потом он отложил гитару, подошел ко мне и говорит: «Ты сидишь как-то неудобно. Давай подушечку подложу». И слегка коснулся моей руки. Вот тут, что называется, меня словно током ударило”.

В 1967 году у пары родилась дочь Александра, по профессии – врач, работала стюардессой, затем стала домохозяйкой и посвятила свою жизнь семье.

Виктор Павлов и Татьяна Говорова

Виктор Павлов и Татьяна Говорова

Виктор Павлов и Татьяна Говорова 2

Фильмография Виктора Павлова:

1961 – Когда деревья были большими – парень на пароме
1962 – На семи ветрах – Митя Огальцов
1963 – Сотрудник ЧК – рыжий раненый
1964 – Пядь земли – малограмотный солдат
1965 – Хоккеисты
1965 – Время, вперёд! – руководитель «Синей блузы»
1965 – Таёжный десант – шофёр
1965 – Операция «Ы» и другие приключения Шурика – студент «Дуб»
1966 – Строится мост – Серёга, практикант строительного училища
1966 – Человек без паспорта – Горохов
1968 – Майор Вихрь – Коля
1968 – Испытание – Пиркс
1968 – На войне как на войне – Гриша Щербак
1969 – Адъютант его превосходительства – Мирон
1970 – Ночная смена – Миша
1971 – Поезд в далекий август – представитель Ставки
1971 – Расскажи мне о себе – Евсей Евсеевич
1971 – Слушайте, на той стороне – Зайцев
1971 – Даурия – Никифор
1971 – Проверка на дорогах – Кутенко, полицай
1971 – 12 стульев (режиссёр Л. Гайдай) – Коля
1972 – Здравствуй и прощай – Василий Тихонович
1972 – Всегда начеку!
1973 – Дети Ванюшина – Красавин
1973 – Товарищ генерал – Василий Васильевич, командир кавалерийской дивизии
1973 – Дверь без замка – Силантий
1973 – Старая крепость – Володя
1973 – Высокое звание. Я – Шаповалов Т. П. (фильм 1) – Клинов
1974 – Незнакомый наследник – Владыкин
1974 – Время её сыновей – Виктор Павлович
1975 – Гамлет Щигровского уезда – Кузовкин
1975 – Дневник директора школы – Ибрагимов
1976 – Строговы – Демьян Минеич Штычков
1976 – Обыкновенная Арктика – повар
1976 – Единственная дорога – фельдфебель Рамке
1976 – Краткие встречи на долгой войне – Баранцев
1976 – Огненный мост – Петр Стрижаков
1976 – Преступление – Федор
1977 – Кольца Альманзора – принц Абалдон
1977 – Долги наши – рыбак на траулере
1977 – Журавль в небе – Илья
1977 – Смешные люди! – пострадавший
1977 – Счет человеческий
1977 – Четвёртая высота – старший тренер по прыжкам в воду
1978 – Уходя – уходи – Сулин
1978 – Схватка в пурге – Игнатенко
1978 – Пока безумствует мечта – Щетинкин
1978 – Емельян Пугачёв – Митька Лысов
1978 – Завьяловские чудики – снабженец
1978 – Гарантирую жизнь – клоун
1978 – След на земле – Иван Карнавин, инспектор водоохраны
1979 – Время выбрало нас – Стратег
1979 – Дюма на Кавказе – Бланше
1979 – Место встречи изменить нельзя – Сергей Левченко
1979 – Торговка и поэт – Друтька
1980 – Обнажённый Куренцов – Куренцов
1980 – О бедном гусаре замолвите слово – Степан, тюремщик
1980 – Личной безопасности не гарантирую – Шишка
1980 – Последний побег – Ветров
1981 – Штормовое предупреждение – Александр Петрович, директор турбазы
1981 – Сын полка – Кузьма Горбунов
1981 – Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна – шериф
1981 – Белый танец – Пётр
1981 – Деревенская история – Захар Артемьевич Шубин, председатель колхоза
1981 – Преступник и адвокаты – «профессор»
1981 – Куда исчез Фоменко? – Паршин
1981 – Доходное место
1982 – Взять живым – Жмаченко
1983 – Одиноким предоставляется общежитие – Илья
1983 – Пароль – «Отель Регина» – Геннадий Парфёнович Проценко
1983 – Среди серых камней
1983 – Миргород и его обитатели – городничий
1984 – Шанс – Корнелий Иванович Удалов
1984 – Челюскинцы – Никитин
1984 – Нам не дано предугадать…
1984 – Герой её романа – Котоусов
1984 – Первая Конная – Дуплищев
1985 – Грядущему веку – Пташкин, директор хлебзавода
1985 – Грубая посадка
1985 – Контрудар – генерал Ватутин
1985 – Прощание славянки – Фёдор
1985 – Не ходите, девки, замуж – Скоробейников
1985 – Дикий хмель – Широкий
1985 – Серебристая нить – Дорофеев
1986 – На острие меча – Чубоцкий
1986 – Зина-Зинуля – Петренко, водитель
1986 – Обвиняется свадьба – Вячеслав Иванович Дорогожицкий
1987 – Гардемарины, вперёд! – Котов
1987 – Забавы молодых – Бобылев
1987 – По траве босиком
1987 – Ловкачи – Николай Иванович Метель
1987 – Лиловый шар – Людоед
1988 – Лапта – Бобров
1988 – Благородный разбойник Владимир Дубровский – Антон Пафнутьевич Спицын, помещик
1988 – За всё заплачено – Снегирёв
1988 – Любовь к ближнему – Павел Карпович Маслобойников, городской глава
1988 – Билет в один конец – Чистяков, майор
1988 – Вам что, наша власть не нравится?! – Павлинов
1988 – Утреннее шоссе
1989 – Светлая личность – Каин Александрович Доброгласов, управляющий «Клоопа»
1989 – Катала – Карась
1989 – Князь Удача Андреевич – Виктор Павлович, капитан милиции
1989 – Операция «Вундерланд» – стармех
1989 – Беспредел – начальник ИТК Михаил Иванович
1989 – Канувшее время – Цихоня
1990 – Адвокат (Убийство на Монастырских прудах) – Яковлев, «Ася»
1990 – Рок-н-ролл для принцесс – король Филогерц
1990 – Кошмар в сумасшедшем доме – дядя Филипп Иванович
1990 – Гамбринус – Степан Лукич, городовой
1990 – Царская охота – Ферапонт
1991 – Циники – Докучаев
1991 – Фирма приключений – Хартен
1991 – И чёрт с нами! – директор
1991 – Глухомань – Семён Семёныч
1991 – Не будите спящую собаку – Фуфачёв
1991 – Русские братья – батюшка
1992 – Лавка «Рубинчик» и… – милиционер Лысак
1992 – Караван смерти – подполковник Андрей Николаевич Саблин
1992 – Похитители воды – Иван Иваныч
1992 – Крысиный угол – Паша
1992 – Удачи вам, господа! – Максим Петрович
1992 – Мафия
1992 – А спать с чужой женой хорошо?! – ?