Актер воробьев андрей

Актер воробьев андрей thumbnail

Андрей Житинкин вспомнил об ушедшем артисте: «Он никогда не отказывался от ролей»

15 января скончался актер Московского театра Олега Табакова Александр Воробьев. 14 февраля ему исполнилось бы 59 лет. В театре на все расспросы сразу отвечают: «Не ковид». Прекрасный и безотказный актер ушел из жизни после продолжительного онкологического заболевания.

С режиссером Андреем Житинкиным Александр Воробьев  работал в «Табакерке» в трех спектаклях. 

– Саша был замечательный актер, – рассказал «МК» Андрей Житинкин. – Мы с ним в последний раз встретились, наверное, весной. Он очень похудел. У него была онкология. Я его брал во все свои спектакли. С Сергеем Безруковым они играли в «Психе», где Саши была роль санитара, «Признаниях  авантюриста Феликса Круля» по Томасу Манну, где он исполнил роль  Исаака Штюрцли. Он играл у меня полицейского в «Старом квартале» по пьесе Теннессси Уильямса. 

Александр Воробьев был такой органичный, что я не представлял, кто бы еще мог так как он сыграть какого-нибудь специфического полицейского или санитара. Иногда было непонятно  – играет он или репетирует. У  него не было перехода. Он – невероятный труженик, незаменимый артист. Он занят был, наверное, в 20-25 спектаклях в театре. Не представляю, как они будут выходить из этой ситуации. Саша  так был предан театру! Никогда не участвовал ни в каких интригах. Настоящий мастеровой человек. Он мне однажды сказал: «Я никогда не отказываюсь от ролей». Его всегда можно было вписать в приказ и быть уверенным в том, что он все безотказно выполнить и с удовольствием будет играть. И в кино было то же самое. Как много самых разных ролей он там сыграл!

Александр Воробьев родился 14 февраля 1962 года в белорусском городе Гомеле. С детских лет получил хорошую спортивную закалку, играл в настольный теннис, занимался велоспортом и  борьбой. В 1978 году стал чемпионом Белоруссии в академической гребле. Казалось бы, дорога ведет на физкультурный факультет, на котором учился его старший брат. Но сложилось иначе.   

Как это часто бывает, он отправился вместе с другом поступать в Москву в театральный вуз, поскольку еще старшеклассником неожиданно увлекся театром.  Сразу же  поступил в ГИТИС на  курс  Иосифа Туманова. В интервью актер не раз говорил о том, что в актерскую профессию пришел случайно. Все произошло спонтанно и стремительно.

В 1981 году его курс потерял своего мастера. Туманов ушел из жизни, и это всегда сложный момент в актерской мастерской. Третьекурсников подхватил главный режиссер московского Театра им. Гоголя. Борис Голубовский. Один из дипломных спектаклей по пьесе Кроммелинка «Холодно и горячо, или Идеи господина Дома» на многострадальном курсе поставил Анатолий Эфрос. 

Талантливый выпускник ГИТИСа получил приглашение от Театра сатиры, которым тогда руководил Валентин  Плучек. Но у молодого актера не было в Москве ни жилья, ни прописки. Его призвали  в армию, и служба оказалась творческой. Александр Воробьев служил в ансамбле Московского военного округа. Пел там в хоре, работал конферансье. Позднее продолжил службу в Кантемировской дивизии, где играл в оркестре на трубе.

Когда воинская повинность была позади, появилась столичная прописка, и Александр попытался трудоустроиться в театр Плучека. Но он его уже не взял. Пришлось обивать пороги других театров, зарабатывать на жизнь, подметая дворы. Работа дворником затянулась на полтора года, пока не удалось поступить в труппу  Московского областного театра драмы. Но передышка была недолгой. Опять пришлось зарабатывать на жизнь дворником. Александр Воробьев сменил много профессий, был грузчиком, фотографом, каскадером. А в 1988 году оказался в «Табакерке» на  спектакле «Полоумный Журден» и захотел работать в тогда еще в совсем молодом коллективе. 1 января 1989 года Александр Воробьев стал его актером. 

В «Табакерку» тогда попасть было невозможно. Ее небольшой подвал стал модной сценической площадкой. Александр сыграл в «Затоваренной бочкотаре», «Крыше», «Матросской тишине», «Дыре», «Психе», «Страстям по Бумбарашу», «Рассказе о семи повешенных»,  «Рассказе о счастливой Москве», поработал  с Евгением Каменьковичем, Андреем Житинкиным, Миндаугасом Карбаускисом…

Сниматься в кино он начал в студенческие годы, дебютировал в фильме «Семеро солдатиков». У него внушительная фильмография – более 50 картин. Это -«Участок», «Лето волков», «Исчезнувшие», «День дурака», «Громовы. Дом Надежды».

Источник

Алексей Воробьев — биография

Алексей Воробьев – известный певец и музыкант, актер и режиссер. Известен как посол доброй воли в борьбе со СПИДом при Всемирном молодежном совете ООН.

Талант Алексея Воробьева многогранен. Он одинаково хорошо поет песни и пишет музыку, снимается в кино и участвует в телевизионных проектах. В одних из них он становится победителем, как например, в ледовом шоу «Лед и пламень», в других показывает плохой результат, примером тому «Евровидение -2011», когда ему досталось худшее место за всю историю участия России в этом конкурсе. Иногда он бывает очень нерешительным, как в шоу «Холостяк», где так и не выбрал себе спутницу. Но при всем этом, нужно заметить, что жизнь стала бы пресной и скучной, без таких, как он.

Детство

Родной город Алексея Воробьева – Тула. Именно здесь 19 января 1988 года он и родился, в семье домохозяйки и начальника охраны предприятия. У родителей уже подрастал старший сын Сергей, потом родилась младшая дочь Галина. Родители были далеки от мира искусства, но творческое начало в детях поощряли и старались развивать по мере возможности. Они не навязывали им свое мнение, и позволили самим решать, чем заниматься в жизни.

Алексей Воробьев в детстве

Сергей первым пошел в музыкальную школу, ему очень нравилось играть на аккордеоне. Потом он стал организатором собственного музыкального коллектива под названием «Jazzophrenia».

Младшая сестренка Галя старалась не отставать от братишек, и училась игре на фортепиано. Кроме этого ее увлекло оперное пение.

А вот Алексея музыка увлекла не сразу. Как и много мальчишек, он предпочитал спортивные секции, особенно футбол, и даже собирался достичь на этом поприще больших высот.

Его включили в сборную города нападающим. Но спустя несколько лет в  жизнь Алексея вошла музыка, чтобы сыграть в его биографии решающую роль. Он сумел провести параллель между этими увлечениями, и считает, что в музыке, как и в спорте нужно постоянно развиваться, не стоять на месте, и только тогда тебе гарантирован успех.

Воробьеву было всего 12, когда он впервые попал на музыкальный конкурс. Потом такие мероприятия случались постоянно, он участвует не только в отечественных, но и в международных конкурсах, и привозит оттуда награды. В 16 лет парня приняли в тульский фольклорный ансамбль «Услада», причем в качестве солиста. Спустя год он стал победителем Дельфийских игр, где исполнил сольно «Народное пение».

Карьера

После получения школьного аттестата, Воробьев стал студентом музыкального колледжа по классу аккордеона. Парень не привык сидеть на месте и довольствоваться достигнутыми результатами, поэтому в том же году оказался в столице, на кастинге телешоу «Секрет Успеха». Ему удалось подняться на третью ступеньку.

К Воробьеву приходит первая узнаваемость. Он понимает, что нужно закреплять результат, и принимает решение о переезде в Москву. Он снял себе жилье и в том же году стал студентом «Гнесинки». Предпочтение Алексей отдал эстрадно-джазовому отделению. Парень демонстрирует упорство и трудоспособность, поэтому отличные результаты появились буквально после окончания первого курса. Ему предложили контракт с Universal Music Russia.

Во время саммита, проходившего в Санкт-Петербурге, Воробьев был одним из тех, кому доверили исполнить гимн «Юношеской восьмерки», а потом спеть и на церемонии закрытия мероприятия.

Кинематографическая биография Алексея началась в 2006-м, когда его позвали на главную роль в сериале «Мечта Алисы». Этот интерактивный проект выходит каждый день на канале MTV Россия, и приносит Воробьеву настоящую славу.

Алексей Воробьев на концерте

Воодушевленный такими успехами, молодой человек решает снова учиться. На этот раз его выбор пал на Школу-студию МХАТ, где его наставником стал Кирилл Серебренников. Однако до диплома дело не дошло. Слишком много сил требовалось на подготовку к разным проектам и конкурсам, поэтому времени на учебу не оставалось. Он был вынужден забрать документы из вуза.

Читайте также:  Добронравов старший

Все это время он активно снимается в кино. В 2007-м Алексей удостоился награды «Открытие MTV» . В начале 2008-го молодой исполнитель стал победителем хит-парада «Звуковая дорожка», который организовало издание «Московский комсомолец». Алексей выиграл в категории «Музыка и кино».

Алексей Воробьев всегда хотел попасть на «Евровидение», как представитель России. Однако дорога на этот конкурс была нелегкой. Первый раз он пробовал свои силы в 2008-м, когда пытался выиграть отбор с песней «Новая Русская Калинка». Но удача была не на его стороне, поэтому в итоге он оказался всего на пятой позиции. В тот год Россию представлял Дима Билан с композицией «Believe».

В 2009 году Воробьев снова пробовал свои силы на кастинге, и сумел пройти в финал отбора. Но у него к тому времени было много других интересных проектов и достаточно плотный график, который не хотелось нарушать. Поэтому он отказался от участия в международном песенном конкурсе.

Исполнить мечту посчастливилось в 2011-м. Воробьев выступал за Россию с композицией «Get You», но своим непредсказуемым поведением перечеркнул все усилия. В интервью перед началом конкурса он высказал свое негативное отношение к секс-меньшинствам. Потом уже во время конкурса Воробьев выступил с обвинениями в плагиате  к исполнителю из Швеции. Команда Алексея поддержала его в этом.

Первый полуфинал закончился 10 мая, и певец в прямом эфире поздравил всех в Днем победы, что вызвало нежелательную реакцию членов жюри и журналистов. Во время объявления результатов, когда стало известно, что он попал в финал, Воробьев начал материться на эмоциях, и посылать поцелуи в объектив камеры. Естественно, что такие действия вызвали негативную реакцию окружающих, и в результате певец оказался на 16 месте, с результатом в 77 баллов.

Однако такой плачевный результат не отразился на дальнейшей музыкальной карьере исполнителя. Наоборот, в том же году он подписывает контракт на очень выгодных условиях с продюсером Red One, который раньше работал со многими звездами зарубежной эстрады. По этому контракту он должен выступать под псевдонимом Алекс Спарроу, который переводится как воробей. Вскоре певец выпустил диск под названием «Детектор лжи Воробьева», и в его поддержку уехал в гастрольный тур. На всех выступлениях артиста неизменно был аншлаг.

И снова певец продолжает неуклонное движение вперед. На этот раз он решил уехать в Штаты. Одновременно с записями в студии, Воробьев ходил на отборы. И вскоре это принесло  свои плоды. Его позвали на съемки голливудского триллера «Ватиканские записи», потом был сериал «Нереальный холостяк» и криминальная картина «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать».

Алексей Воробьев в больнице после ДТП

В начале 2013-го Алексей попал в ДТП. Это случилось в Лос-Анджелесе, и имело тяжелые последствия. Доктора обнаружили кровоизлияние в мозг, а потом оказалось, что часть его тела парализована. Было много сомнений по поводу того, сможет ли артист продолжить свою карьеру или вообще окажется обездвиженным. Курс реабилитации длился восемь месяцев, и закончился успешно. При взгляде на артиста со стороны, даже не скажешь, что он когда-то был прикован к постели.

Воробьев продолжил развивать свою кинематографическую карьеру, которой дорожит так же, как и музыкальной. Режиссер Егор Баранов пригласил артиста на съемки ленты «Самоубийцы», принесшей ему награду фестиваля 2012 года за лучшую мужскую роль.

Алексей Воробьев в фильме «Самоубийцы»

В том же, 2012-м его позвали на программу «Жестокие игры», где музыканту пришлось довольствоваться вторым местом. Зато следующий проект – «Лёд и пламень», принес ему и фигуристке Татьяне Навке заслуженную победу. На одной из тренировок Алексей сломал руку, но сходить с дистанции это не в его правилах, поэтому он продолжил участвовать в конкурсе и как итог – заслуженная победа.

Параллельно с участием в разных проектах, Воробьев успевает и сниматься в кино. В 2011-м он стал главным героем сериала «Три дня лейтенанта Кравцова», спустя год засветился в многосерийной ленте «Деффчонки», снятом по заказу канала ТНТ. Ему досталась роль Сергея Звонарева.

Алексей Воробьев в сериале «Три дня лейтенанта Кравцова»

В 2013-м артист попал на съемочную площадку фильма «Сокровища О.К.», но успехом он не пользовался, даже получил массу негативных отзывов.

В следующем году Воробьева пригласили сниматься в историческом проекте «Екатерина», где он перевоплотился в польского короля Станислава Августа Понятовского. В 2015-м фильм наградили «Золотым орлом» и «ТЭФИ», а право на его прокат приобрели несколько стран.

В том же, 2015-м, Воробьев представил свой первый режиссерский проект. Он снял короткометражную ленту «Папа», об убитом горем отце, у которого погибла любимая дочь. На американском фестивале Action On Film Festiva, картина Воробьева удостоена приза в номинации лучший короткий иностранный фильм.

Личная жизнь

Алексей Воробьев никогда не скрывал свою личную жизнь, скорее, наоборот, все его похождения тут же становились достоянием общественности. Первый раз он серьезно влюбился в Юлию Василиади, с которой вместе пел в ансамбле «Услада». Отношения закончились после отъезда Воробьева в столицу.

Алексей Воробьев и Татьяна Навка

Когда музыкант попал в ледовое шоу, он мгновенно влюбился в Татьяну Навку, его партнершу по проекту. Однако до серьезных отношений между ними дело не дошло.

Потом в жизни Алексея появилась актриса Оксана Акиньшина. Весной 2011-го они расстались, но через месяц возобновили отношения. Счастье длилось не долго, уже в августе они окончательно порвали все отношения.

Прошло немного времени, и пресса запестрела сообщениями о новой возлюбленной певца – Виктории Дайнеко. Однако и этим отношениям не судилось стать судьбоносными. В 2012-м молодые люди расстались.

Алексей Воробьев с Викторией Дайнеко

В марте 2016-го Воробьева пригласили на съемки передачи «Холостяк», которая выходила на канале ТНТ. За его любовь сражались писаные красавицы, но ко всеобщему удивлению, Алексей так и не отдал предпочтение ни одной из них, и покинул проект в том же статусе холостяка, в котором и появился.

К концу 2016-го поползли слухи о романе Воробьева с солисткой коллектива «Динама» Дианой Иваницкой. Они редко бывали вместе в публичных местах, окружив свои отношения завесой тайны. Друзья говорят, что Алексей ценил эти отношения, но они тоже закончились, причем не очень хорошо. Девушка просто изменила Воробьеву, причем написала об этом на своей странице в Инстаграм.

Алексей Воробьев с Кирой Майер

В 2017-м новым увлечением певца стала модель и блогер Кира Майер. Он так быстро меняет своих возлюбленных, что журналисты не успевают сообщить об этом на страницах своих изданий.

Алексей Воробьев сегодня

В 2017 году Воробьев стал инициатором нового конкурса, который он назвал «Хочу петь с Воробьевым». Победа в нем досталась молодой исполнительнице Кате Блейри. Дуэтом они записали композицию «Круглосуточно твой», и сняли на нее прикольный клип. Режиссером всех своих клипов является сам Воробьев.

Кроме этого в том же, 2017-м, певец записал композицию «Я полюбил ее» в дуэте с певцом Эмином и песню «Я обещаю» с певицей Настей Кудри.

Весной 2018-го поклонники певца оценили его новую работу в триллере «Шуберт», снятой режиссером Евгением Бедаревым. Алексею досталась роль главного героя.

Алексей Воробьев и Джоконда ШеникерАлексей Воробьев и Джоконда Шеникер

Летом 2018-го близкие знакомые певца проговорились, что Воробьев снова влюблен. Это не стало сенсацией, потому певец всегда окружен массой поклонниц. Имя девушки – Джоконда Шеникер, они вместе снимались в музыкальном клипе «Миллионер». На странице Воробьева в Инстаграм в последнее время появляются их совместные снимки, но о своих отношениях молодые люди не распространяются.

Избранная фильмография

  • 2006—2007 Мечты Алисы
  • 2009 Глухарь. Приходи, Новый год!
  • 2009 Москва.Ру
  • 2010 Фобос. Клуб страха
  • 2010 В лесах и на горах
  • 2010 Медвежий угол
  • 2010 Брат и сестра
  • 2011 Самоубийцы
  • 2011 Треск
  • 2011 Новогодняя sms-ка
  • 2011 Три дня лейтенанта Кравцова
  • 2012—2018 Деффчонки
  • 2012 Сокровища О.К.
  • 2013 Три мушкетёра
  • 2013 Людмила
  • 2015 Вставай и бейся
  • 2016 Гастролёры
  • 2016 Тайна кумира
  • 2016 Любовь с ограничениями
  • 2018 Шуберт
Читайте также:  Ефремов олег николаевич актер

Ссылки

  • Инстаграм
  • Профиль Вконтакте
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Соберите пазл и узнайте, чем МТА удивит зрителей весной

5 и 6 марта в Молодёжном театре Алтая состоятся премьерные показы спектакля «Мария Стюарт». Трагедию немецкого драматурга Фридриха Шиллера ставит молодой режиссёр из Санкт-Петербурга Максим Соколов, автор нашумевших не только в Барнауле, но и далеко за его пределами глитча Wonder boy и пластической драмы «Бойцовский клуб».

Все цеха МТА приступили к работе. До большой премьеры полтора месяца. Чтобы скоротать это время, предлагаем зрителям собрать пазл и рассмотреть афишу нового спектакля.

играть

В Молодёжном театре Алтая началась работа над новым спектаклем

В Молодёжном театре Алтая состоялся техсовет по новому спектаклю «Мария Стюарт». К постановке трагедии Фридриха Шиллера приступил режиссёр из Санкт-Петербурга Максим Соколов. Как и прежде, он работает в тандеме с художником из северной столицы Анастасией Юдиной. К творческой группе присоединился новосибирский композитор Владимир Бочаров.

Режиссёр уже знаком барнаульцам. В 2018 году в репертуар МТА вошла сценическая композиция Максима Соколова Wonder boy, включённая экспертным советом «Золотой Маски» в список 110 самых заметных спектаклей творческого сезона. В 2019 году Максим Соколов поставил в Молодёжном пластическую драму «Бойцовский клуб» по роману Чака Паланика. Теперь он представит зрителям театра классическое произведение.

Режиссёр отмечает, что работа постановщиков над «Марией Стюарт» стартовала ещё в августе – тогда началась проработка костюмов и декораций. Цеха театра уже приступили к созданию спектакля. Премьерные показы состоятся 5 и 6 марта.

смотреть фото

«Алтайская правда»: в Молодёжном театре Алтая поставили мрачную комедию об ирландском захолустье

Молодёжный театр Алтая в новогодние каникулы представил премьеру спектакля «Сиротливый Запад» по пьесе Мартина Макдонаха. Жанр новой постановки режиссер Андрей Воробьёв обозначил как «ирландская комедия». Для артиста МТА это уже третья режиссерская работа на барнаульской сцене, но на сей раз он взялся, пожалуй, за самый сложный материал. Макдонах – трудный драматург для любого постановщика, даже если непрерывно держать в уме: то, что нас ужасает в его текстах, не более чем мрачный ирландский юмор.

Снова ружьё…

В пьесе на четырех актеров три главных персонажа. Молодые братья Конноры, Вэлин (Иван Протасов) и Коулмен (Анатолий Медянцев) – обитатели захолустного Линейна и, прямо скажем, не столпы местного общества. Они находятся в состоянии перманентной войны: жестоко ссорятся из-за выпивки и чипсов, своего основного рациона, не упускают случая унизить друг друга и делят небогатое наследство недавно погибшего отца. После похорон к ним частенько заглядывает местный католический священник отец Уэлш (Андрей Одинцов), тоже пьяница, про которого все в городке доподлинно знают, что у него очередной кризис веры. Четвертый персонаж – местная старшеклассница Гэлин (Анастасия Данилова), которая и снабжает братьев алкоголем. Весело, не правда ли?

Сцена в точности воспроизводит то, как видел место действия драматург: гостиная старого запущенного фермерского дома с камином, уставленным пластмассовыми статуэтками святых, потрепанная мебель, фотография собаки в рамке. Почти все предметы и поверхности помечены большой буквой V, то есть принадлежат Вэлину. На стене над камином – многозначительное ружье, а над ним кривовато висит католическое распятие.

За кадром этой истории ружье уже сыграло свою роль: из него Коулмен Коннор и застрелил отца – случайно так получилось, вот и Вэлин подтвердил, он – единственный свидетель. Чтобы не видеть сомнительности всего происходящего, нужно крепко зажмуриваться – или очень много пить, чем и занимается несчастный отец Уэлш, у которого в приходе и без того праведников не найти. Но что, если его личностный кризис зайдет слишком далеко и священник решится на крайние меры, чтобы спасти хотя бы две заблудшие души?

Барнаульским зрителям Мартин Макдонах скорее уж известен как киносценарист и режиссер культового фильма «Залечь на дно в Брюгге» и оскароносных «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури». Если вы их видели, значит, знаете его стиль. А вот с пьесами ирландца барнаульские театралы едва ли знакомы.

До сих пор здесь видели только его «Королеву красоты»: свою кукольную версию привозила на фестиваль «Зазеркалье» новосибирский режиссер и педагог Эльмира Куриленко. А прошлой весной на фестивале самостоятельных работ в том же Молодёжном театре сыграли «Королеву красоты» в постановке Татьяны Тимофеевой с Любовью Хотиёвой и Юлией Юрьевой в главных ролях, и тот спектакль, смешной, пугающий и тонкий, при всей своей эскизной природе с неожиданной легкостью брал зрителя за живое.

А вот для постановщика Андрея Воробьёва Макдонах – не чужой автор. Воспитанник АГИКа несколько лет играл главные роли в известном на всю страну пермском театре «У Моста», который знаменит еще и тем, что первым открыл выдающегося драматурга для российской публики (и даже несколько лет проводит большой «Фестиваль Макдонаха» в Перми).

Две истории

Своих самых первых зрителей режиссер счел нужным предупредить, мол, не пугайтесь, это такая комедия. Это правда, но лишь отчасти: жестокость и чернушность сюжетов у Макдонаха всегда маскирует его странную любовь и сочувствие к людям, надежду на свет, искупление или хотя бы прощение. В новом спектакле вся эта сложнейшая эмоциональная нагрузка возложена исключительно на плечи новичка труппы МТА и еще одного выходца из театра «У Моста» Андрея Одинцова, играющего огненно-рыжего отца Уэлша. Проблема в том, что, когда он не на сцене, спектакль как будто сразу лишается сердца. Возможно, это еще удастся исправить, но пока «Сиротливый Запад» распадается на две неравные истории: священника, тонущего в своем отчаянии, и двух отморозков, не жалеющих друг для друга изощренных издевательств. Но если вы задаетесь вопросом, зачем это смотреть, то для начала это и правда смешно.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

В Молодёжном театре Алтая состоялась премьера ирландской комедии «Сиротливый Запад»

3 января в Молодёжном театре Алтая им. В.С. Золотухина состоялась премьера спектакля «Сиротливый Запад» по пьесе Мартина МакДонаха. Жанр обозначен как «ирландская комедия».

В центре сюжета – братья Вэлин и Коулмэн, только что похоронившие отца. Они ссорятся, делят наследство, постоянно друг друга подкалывают. Оба испытывают симпатию к местной девушке Гэлин, что тоже не добавляет теплоты в отношения героев. Частый гость в доме – Отец Уэлш. Сам испытывающий кризис веры, он делает всё возможное, чтобы помирить родственников. Ради этого он идёт даже на крайние меры.

Молодёжный театр Алтая стал первым в регионе, кто решил представить широкому зрителю творчество Мартина МакДонаха, полное мрачности, жестокости и юмора. Чёрную комедию «Сиротливый Запад» называют театральной сенсацией Европы. Следующие показы спектакля состоятся 4, 5 и 29 января. Телефон кассы театра: 503-503.

смотреть фото

Смотрите полную запись «Новогоднего музыкального шоу» от Молодёжного театра Алтая и телеканала «Катунь 24»

31 декабря в эфир телеканала «Катунь 24» вышло «Новогоднее музыкальное шоу», совместный проект с Молодёжным театром Алтая. В программу вошло около 15 номеров. Самые востребованные в Барнауле музыканты исполнили любимые хиты 90-х.

смотреть видео

«Алтапресс»: прививка от зла – в Молодёжном театре Алтая поставили чёрную комедию об ужасах проживания в ирландском захолустье

В Молодежном театре Алтая показали спектакль «Сиротливый запад» по одноименной пьесе Мартина МакДонаха. Премьера постановки назначена на январь Режиссером стал актер театра Андрей Воробьев.

Где-то на западе Ирландии

Имя Мартина МакДонаха не знакомо барнаульским театралам, хотя его пьесы ставились неоднократно в академических театрах и студиях по всей стране и за рубежом. Гораздо больше этот британо-ирландский драматург известен как кинорежиссер, сценарист и продюсер. И это то, ради чего стоит посмотреть будущую постановку МТА.

Читайте также:  Ксения сумишевская

МакДонах – постановщик трех полнометражных кинофильмов: «Залечь на дно в Брюгге» (2008), «Семь психопатов» (2012) и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017). Лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный игровой фильм» («Шестизарядник»).

Его пьеса «Сиротливый запад» – часть трилогии об обитателях района Коннемара. В нее также входят пьесы «Королева красоты» и «Череп из Коннемара». Все эти произведения шокируют зрителя описанием ужасных трагедий в городке Линэн.

МакДонах вообще мастер описывать глубинку и ее жителей, которые изрядно истрепаны жизнью и теряют человеческий облик под влиянием скуки и беспросветности. Так что трагедии происходят не только в домах, но и душах его героев.

Чипсы и ружье

Герои «Сиротливого запада» – братья Коулмэн и Вэлин Конноры – переживают трагическую гибель отца: пьют виски, дерутся из-за картофельных чипсов, делят наследство, мечтают о местной красотке Гелин.

Братьев все время пытается вразумить отец Уэлш, местный католический священник. Но у него не получается, поскольку сам он уже начал сомневаться в вере. Чтобы все же примириться, братья начинают рассказывать о том, какие гадости делали друг для друга с самого детства, с целью попросить прощения, но все равно хватаются за оружие.

Сам Мартин МакДонах сказал о произведении так: «Я хочу писать пьесы, которые бы немного встряхнули людей».

Свет в конце

Сюжет «Сиротливого запада» дико жестокий. Те, кто читал пьесу, подтвердят, что закрыв книгу, хочется умереть несколько раз подряд. Но все же в ней есть свет и любовь, уверен режиссер Андрей Воробьев. Это что-то вроде прививки от зла.

«Почти все современные комедии – попсовые, антрепризные, со слабой литературной основой, – говорит Воробьев. – МакДонах в этом смысле исключение. Он очень смешной, хоть и мрачный».

Пермский театр «У моста» – место, где проводится единственный в мире международный фестиваль МакДонаха. Андрей Воробьев долго служил там, был участником двух фестивалей и играл отца Уэлша.

«Руководитель театра Сергей Федотов дал мне два ключа к постановкам по МакДонаху, – говорит режиссер. – Во-первых, надо понимать, что, не смотря на всю собачью жизнь, ссоры и убийства, все персонажи очень любят друг друга. МакДонах – великий гуманист. Во-вторых, не надо навязывать спектаклю режиссерскую интерпретацию, просто идите вслед за автором пьесы, он достаточно подробен в своих ремарках».

МакДонах гипернатуралистичен в описаниях. Довести его психологизм до предела – главная задача режиссера, считает Андрей Воробьев. В идеале зритель будет подхихикивать над сюжетом, но в конце должен покинуть зал со слезами очищения.

«Мы хотим подарить зрителю не только новогоднее настроение, но и встречу с великой драматургией», – подытожил Андрей Воробьев.

Новую постановку можно будет оценить 3, 4 и 5 января 2021 года, начало в 17:00. 16+

Надежда Тиунова

Источник: «Алтапресс»

смотреть фото

В Молодёжном театре Алтая подвели итоги года

Конец декабря – самое время подводить итоги года. Это и сделали в Молодёжном театре Алтая. Несмотря на непростую ситуацию в мире, для творческого коллектива 2020-й был плодотворным.

Премьеры

За год состоялось девять премьер. В репертуар театра вошли «Камедыя» Каэтана Марашевского, трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет», семейная история «Временно недоступен» Петры Вюлленвебер, драматический экшн Александра Липовского Kiddo, уличная притча Эрика-Эмманюэля Шмитта «Мсье Ибрагим и цветы Корана» и «Цветик-семицветик» Валентина Катаева, сказка о том, как найти счастье. В феврале состоялась премьера очередного многосерийного образовательного проекта театра «Разборки с автором». На этот раз артисты представили поэзию Александра Твардовского о фронтовиках.

Воспитанники Школы-студии МТА смогли выпустить два полноценных спектакля. Под руководством заслуженного артиста России Владимира Филимонова весной они представили скоморошину по мотивам русских народных сказок «Емеля», в декабре состоялась премьера сказки «Всем на свете нужен дом».

Фестивали

В этом году МТА стал участником нескольких фестивалей. В марте мы показали глитч Максима Соколова Wonder boy в Москве на главном театральном форуме России «Золотая Маска». Также спектакль вошёл в программу XVII Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин». В Санкт-Петербурге историю о мальчике с нестандартной внешностью представили в сентябре.

Часть культурных форумов по понятным причинам проходила онлайн. МТА показал глитч Wonder boy на Летнем семейном театральном фестивале в Нижневартовске, романтическую историю «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро – на IV Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Сказочное королевство» в Севастополе.

Web-театр

В условиях пандемии театр был вынужден полгода общаться со зрителями только по интернету. На сайте МТА появилась специальная вкладка «Web-театр». В разделе доступны аудиокниги о войне, озвученные ведущими мастерами сцены, записи нескольких произведений алтайских писателей. Здесь же публиковали спектакли с участием Валерия Золотухина: «Ревизор» Николая Гоголя, «На дне» Максима Горького и «Праздники детства» по циклу рассказов Василия Шукшина. Ко Дню Победы разместили видео спектакля «Колокола памяти» и запись показа спектакля «Читаем Твардовского».

МТА стал участником федеральной программы «Большие гастроли – онлайн». Спектакль «Бег», восемь снов по пьесе Михаила Булгакова режиссёра-постановщика Юрия Ядровского, посмотрели более ста тысяч человек со всей страны.

Модернизация

В этом году Молодёжному театру Алтая удалось обновить материально-техническую базу. В кассовом зале по государственной программе «Развитие культуры Алтайского края» появился интерактивный информационный стол. Благодаря участию в проекте партии «Единая Россия» «Культура малой Родины» закупили четыре сабвуфера и 15 динамиков, пять прожекторов, два проекционных экрана.

Совсем недавно на камерной сцене установили новые кресла для зрителей. Мягкие, с удобными спинками, они заменили прежние лавочки, на которых было физически тяжело смотреть длинные спектакли. Ещё одним большим обновлением стала современная входная дверь с бронированным стеклом.

Творческая самореализация

В Молодёжном театре Алтая состоялся мастер-класс московского хореографа Юлии Арсёновой. Она назвала его «Отпускай ненужное». В мастер-классе приняли участие артисты театра всех возрастов и старшеклассники из Школы-студии МТА.

В 2020-м году мы по традиции участвовали в IV Краевом фестивале самостоятельных работ артистов профессиональных театров «Рождение замысла». Победу в номинации «Лучшая режиссёрская работа» присудили Руслану Гарибову, режиссёру театра. На фестивале он представил моноспектакль «Монолог провинциальной актрисы». Любовь Хотиёва за эту работу стала победителем в номинации «Лучшая женская роль».

Ведущий мастер сцены была задействована и в спектакле Татьяны Тимофеевой «Королева красоты» по пьесе драматурга Мартина МакДонаха. Спектакль назвали одной из самых ярких драматических работ и вручили диплом в номинации «Смелость творческого поиска». Артистку Юлию Юрьеву отметили в номинации «Яркое воплощение замысла», Евгений Быков получил диплом в номинации «Яркий дебют фестиваля».

8 июня президент России Владимир Путин подписал указ о награждении государственными наградами. Артистке Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина Галине Чумаковой присвоили почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». Её отметили за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Большим событием стала Губернаторская премия имени Валерия Золотухина в области театрального искусства. В этом году среди победителей – артистка Молодёжного театра Алтая Наталья Сляднева.

Заслуженная артистка России Нина Таякина стала участником проекта «Раритет», творческом начинании Союза театральных деятелей страны со станциями «Радио Культура» и «Радио России». Нина Васильевна озвучила статью из журнала «Театр», опубликованную в 1958 году. Это текст литературного и театрального критика Наума Берковского о спектакле «Идиот» по роману Фёдора Достоевского в постановке Георгия Товстоногова. С 14 декабря запись звучит в эфире.

Год из-за ситуации с коронавирусом для коллектива Молодёжного театра Алтая выдался непростым. Но даже в таких условиях творческие люди смогли не просто удержать планку профессионализма, а подойти к концу года с впечатляющими результатами. Уверены, в 2021 году событий будет не меньше!

Источник