Актриса александра завьялова личная жизнь
Биография
Яркие роли сильных героинь мгновенно снискали для Александры Завьяловой славу «звезды» советского кино. Вершиной ее творчества стала роль монахини Пистимеи в эпопее «Тени исчезают в полдень», а затем актриса исчезла с экранов. Негласный бойкот, объявленный режиссерами и студиями, продолжался десятилетия.
Актриса Александра Завьялова
Уже в пожилом возрасте Завьялова сыграла в картине «Белые одежды», но после вновь наступило забвение. Трагическая судьба артистки, так и не сумевшей оправиться от творческой изоляции, оборвалась не менее печально. Она была убита накануне дня рождения, и в преступлении обвинили ее собственного сына.
Детство и юность
Родилась Александра Семеновна Завьялова в 1936 году в семье крестьян села Титовки в Тамбовской области. Дата рождения – 4 февраля. Училась девочка средне, могла пропустить урок или не выполнить домашнее задание. Как вспоминают земляки будущей артистки в документальном фильме «Александра Завьялова. Затворница» (ТВЦ), Саша была «боевой, с наглинкой».
Александра Завьялова в молодости
Уже в школьные годы с удовольствием участвовала в постановках, концертах, выступлениях, читала стихи и, рассказывая истории, показывала их в лицах. Девочка нравилась многим одноклассникам, но мальчики подойти к ней боялись.
Окончив школу, девушка перебирается в Ленинград и поступает в театральный институт (позднее переименован в ЛГИТМиК). Учась здесь, она не мыслит себя актрисой кино – ее привлекает работа на театральных подмостках. И когда по распределению ей достается служба в Драмтеатре Бреста, Завьялова довольна поворотом судьбы.
Фильмы
Играя в театре, актриса отвергает предложения сняться в кино. Но режиссеру Александру Зархи удается уговорить артистку: в независимой Александре кинематографист видит своенравную Лену, героиню его предстоящего фильма «Люди на мосту». И точно: прилетевшая на съемки в Красноярск Завьялова столь удачно попадает в образ, что следом за ней в Сибирь прибывает увидевший отснятый материал сценарист Сергей Антонов. Позднее он вспомнит, что воплощенная Завьяловой героиня оказалась живее и объемнее, чем созданный им образ.
Александра Завьялова в фильме «Люди на мосту»
Уже в Москве Антонов знакомит Александру с писателями и мастерами кино. Ее поклонниками становятся Юлиан Семенов и Аркадий Райкин. После дебюта в 1959 году предложения по съемкам сыплются на 23-летнюю актрису как из рога изобилия. В том же году Герасимов выпускает «Песню о Кольцове» – биографическую ленту о поэте, где Завьяловой снова достается главная женская роль.
В 1960 году биография артистки пополняется сразу тремя фильмами, самым заметным из которых становится «Алешкина любовь». Мелодраму, снятую двумя режиссерами под руководством Михаила Ромма, посмотрели 24 миллиона зрителей. Александра Завьялова, снявшаяся в картине со знаменитым Леонидом Быковым, превращается в звезду советского кинематографа.
Александра Завьялова в фильме «Алешкина любовь»
Ее лицо не сходит с обложек журналов и первых полос газет. Актрису снимает фотограф американского «Лайфа», работающий только с главами государств и голливудскими артистами. Фотосессия проводится в одном из номеров гостиницы «Националь». Во время кинофестиваля в Москве ее приглашают на званый ужин в посольстве США.
Любимой ролью актрисы становится Фро – главная героиня одноименного фильма Резо Эсадзе. Основа сценария – рассказ Андрея Платонова. В отличие от предыдущих работ, когда Завьяловой доставались своенравные, сложные персонажи, в мелодраме Эсадзе она играет нежную, любящую героиню. Ради этой роли Александра соглашается стать блондинкой.
Александра Завьялова в фильме «Фро»
Роман с режиссером картины привел к тому, что в 1967 году Завьялова появляется в другой его ленте – фильме «Четыре страницы одной молодой жизни». Но пиком карьеры становится многосерийная картина «Тени исчезают в полдень», показывающая жизнь народа в первой половине 20-го столетия.
Игра Завьяловой, которую приглашают на роль Серафимы Клычковой, впечатляет не только создателей фильма, но и коллег актрисы по съемочной площадке. В интервью для фильма «Затворница» артисты рассказывают, что Александра Семеновна не играла, а действительно проживала перед камерой каждый эпизод.
Александра Завьялова в фильме «Тени исчезают в полдень»
При этом ей удавалось передать нюансы возраста: в первых сериях Серафима предстает 17-летней наследницей владельца сибирских приисков, а по ходу фильма превращается в злобную, отталкивающую старуху-монахиню.
После громкого успеха обрушивается тишина: Завьялова вдруг оказывается в негласной изоляции. Ей больше не предлагают ролей, не приглашают на светские мероприятия. Артистка переживает сильнейший кризис. Пытаясь выбраться из него, несколькими годами позже Завьялова посещает киностудии, но никто не дает ясного ответа о причине негласного бойкота.
Александра Завьялова в фильме «Белые одежды»
Только 30 лет спустя, когда артистку приглашают на встречу с поклонниками кино, ее замечает режиссер Леонид Белозорович. Кинематографист включает Завьялову в актерский состав предстоящей ленты «Белые одежды» с Валерием Гаркалиным и Жанной Эппле в главных ролях. Увы, это возвращение на экран в 1992 году оказывается для актрисы последним. Больше Александра Семеновна не снимается.
Личная жизнь
Еще в годы учебы в институте Александра знакомится с будущим супругом Дмитрием Бучкиным. Молодой человек учился в художественном училище имени В. И. Мухиной, куда студентки ЛГИТМиКа приходили на культурно-массовые мероприятия. В 1963 году пара женится, хотя родители Дмитрия выступают против его выбора, предвидя будущие трудности.
Александра Завьялова с сыном Петром
В том же году на свет появляется дочь Таня. Заботясь о ней, Александра делает паузу в карьере. Но уже в следующем году у нее разгорается роман с Резо Эсадзе. Завьялова признается в этих чувствах супругу, и, несмотря на маленькую дочь, пара решает развестись спустя два года после регистрации брака.
Отношения с Эсадзе оказываются такими же недолговечными. С одной стороны, Завьялову не устраивает ревность возлюбленного, с другой – дочь Татьяна отказывается воспринимать нового спутника мамы как отца. Пара расстается.
Александра Завьялова в последние годы
Следующий роман Завьяловой стоит ей карьеры. Вскруживший ей голову бизнесмен из США проводит с актрисой две недели в Одессе. Однако обоим ясно, что роман обречен: Александра не переедет в Америку, ее избранник не останется в СССР.
После того как иностранец возвращается на родину, Завьялову вызывают на допрос в КГБ, а после устанавливают слежку. Случайно или нет, поток предложений по съемкам иссякает после допроса в правоохранительных органах.
Александра Завьялова и ее внучка Дарина
В 1976 году у Александры рождается сын Петр. Кто отец ребенка, актриса не признается ни журналистам, ни родным. В 90-е мамой становится Татьяна – у Завьяловой появляются внук Дмитрий и внучка Дарина. А в последние годы жизни актрисы в семье Дмитрия рождается правнучка Александры, названная Анной.
Смерть Александры Завьяловой
В 2016 году, накануне 80-летия, актрису нашли убитой в принадлежащей ей квартире. Смерть наступила от раны, нанесенной ножом. Как позднее выяснили следователи, трагедия разыгралась в момент ссоры матери с сыном. Известно, что Петр присваивал деньги, которые выделяли Завьяловой в качестве материальной помощи.
Документальный фильм «Александра Завьялова. Затворница»
В убийстве признали виновным Петра. Приговором суда ему определен длительный срок заключения. Восемь лет сын Александры проведет в колонии строгого режима.
Сын Александры Завьяловой
Могила актрисы находится на Смоленском кладбище в Северной столице. Средства на похороны собирал Союз кинематографистов.
Фильмография
- 1959 – «Люди на мосту»
- 1959 – «Песня о Кольцове»
- 1960 – «Алешкина любовь»
- 1960 – «Ждите писем»
- 1964 – «Фро»
- 1967 – «Клятва Гиппократа»
- 1967 – «Сергей Лазо»
- 1971 – «Тени исчезают в полдень»
- 1992 – «Белые одежды»
Источник
Александра Завьялова – знаменитая актриса, которую зритель полюбил и запомнил благодаря кинофильму «Тени исчезают в полдень». Молодую артистку знал не только весь Советский Союз, а и американский журнал, который опубликовал в 1961 году список самых знаменитых людей СССР.
Родилась актриса в маленьком селе Тамбовской области. После окончания школы переехала в Ленинград, где поступила в театральный институт. Долгое время Завьялова была предана Брестскому драматическому театру, и совершенно не планировала сниматься в кино. Александра Зархи изменила ее принципы, и Завьялова приняла решение покинуть театр, уйдя в кинематограф. Первой ролью актрисы стала Лена в фильме «Люди на мосту». Она оказалась настолько успешной, что далее посыпались предложения одно за другим. Актриса сыграла в фильмах – «Ждем писем», «Алешкина любовь», «Белые одежды», «Хлеб и розы» и в многих других картинах. Зритель полюбил актрису и сама Александра Завьялова осознавала свое положение – всегда чувствовала восхищение публики ее красотой и талантом. Она тщательно следила за своей внешностью – продумывая свой образ и заботясь о том, как она выглядит. По рассказам актрисы, возлюбленные ее коллег по съемочной площадке, опасались оставлять своих мужчин во власти невероятной красоты Завьяловой.
Поклонников у знаменитой красавицы актрисы было много, но отдала свое сердце она, художнику Дмитрию Бучкину. В 1963 году пара поженилась и Завьялова родила дочь, а спустя много лет уже после расторжения брака, он усыновил сына Завьяловой от другого мужчины. Семейная жизнь с художником была очень короткой. Уже через год актриса влюбилась в американского бизнесмена, которого позже КГБ выдворили из страны, за подозрение в шпионаже. Этот инцидент повлиял на карьеру актрисы, ее перестали приглашать сниматься в кино. Удалось обойти этот запрет только в 1969 году, сыграв в фильме «Тени исчезают в полдень». После невероятного взлета в кинокарьере, дальше жизнь актрисы пошла под откос. Уже имея второго ребенка – сына, чей родной отец до сих пор остается неизвестным, Завьялова попала в психиатрическую клинику. Дочь Татьяну, забрал к себе первый супруг Бучкин, а вот сын актрисы Петр, несмотря на то, что уже был усыновлен художником, его отправили в детский дом.
Александра Завьялова с мужем Дмитрием Бучкиным и дочерью Татьяной.
Александра Завьялова с сыном Петром.
Александра Завьялова пройдя лечение в клиники, долго пыталась вернуть сына из приюта. Жизнь актрисе никак не удавалось наладить, и уже через год, она вновь попала в больничные стены, только как оказалось уже вместе с сыном. В последствии такое стало случаться периодически. Практически полвека Завьялову не приглашали ни в какие проекты, ее карьера оборвалась с картиной «Тени исчезают в полдень». До последних своих дней жизни Завьялова жила с сыном, который не хотел работать и был зависим от бутылки. Дочь актрисы, постоянно помогала матери и брату деньгами, часто приезжала – готовила хорошую еду, ежедневно звонила и интересовалась здоровьем стареющей матери.
Дочь и внучка Завьяловой
Дочь и сын Александры Завьяловой
В эти сложные годы жизни Завьялова уже не любила, когда ее узнавали поклонники на улице, она категорически отказывалась общаться с журналистами. Несмотря на то, что знаменитую актрису еще помнили, узнать в ней былую красавицу уже было трудно. В феврале 2016 года, когда легенде кинематографа должно было исполниться 80 лет – Александра Завьялова была убита собственным сыном, в своей квартире. Сын сам позвонил в скорую и дал признательные показания в полиции. Его лишили свободы сроком на восемь лет. Так закончилась жизнь, одной из самых великих актрис советского союза Александры Завьяловой.
Александра Завьялова
Сын Завьяловой
Оцените пост и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Подпишитесь на наш Инстаграм и YouTube канал, ссылка в “шапке” канала.
Другие статьи нашего канала
НИЩЕТА И ЗАБВЕНИЕ, В КОТОРОМ УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ – ЗНАМЕНИТЫЕ АКТРИСЫ.
ВОЗРАСТ МЕНЯЮЩИЙ КРАСОТУ ЗНАМЕНИТЫХ АКТРИС – ГАРМОНИЯ СТАРОСТИ ИЛИ УЖАС?
РОДИТЕЛИ ДАЛИ ЕЙ ИМЯ КОНСТИТУЦИЯ – ПЕЧАЛЬНАЯ СУДЬБА АКТРИСЫ БГАН.
10 ГОЛЛИВУДСКИХ АКТЕРОВ ПОЛУЧИВШИХ ПРЕЗРЕНИЕ.
ЗНАМЕНИТЫЕ ОДИНОКИЕ КРАСАВИЦЫ НЕ ЗНАЮЩИЕ, ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.
Источник
Александра Семеновна Завьялова — знаменитая советская актриса театра и кино с очень тяжелой биографией. Несмотря на талант и красоту, ее редко снимали. Рождение позднего ребенка положило начало психическому расстройству, но любимый сын принес только горе и стал причиной смерти.
Александра Завьялова. Фото www.pinterest.ca
Александра Завьялова родилась 4 февраля 1936-го года в селе Титовка Тамбовской области. Кроме нее, у родителей была старшая дочь Клава. С детских лет Шура мечтала стать актрисой — пела в хоре, танцевала и много читала, успевая при этом отлично учиться и помогать родителям в повседневных деревенских заботах. После окончания школы, несмотря на протесты родителей, девушка уехала в Ленинград и с первой попытки поступила в Ленинградский театральный институт им. Островского.
Учеба давалась Шурочке легко, а ее артистические способности вызывали зависть менее красивых и талантливых сокурсниц. Окончив институт в 58-ом году, молодая актриса по распределению попадает в труппу Брестского драматического театра.
Звездное начало актерской карьеры
Ее театральная карьера начинается удачно — актрисе дают главные роли в классическом репертуаре, появляются поклонники. Не прошло и года, как Завьялову пригласили в Москву на одну из главных ролей в картине “Люди на мосту” (1959 г.).
Александра Завьялова. “Люди на мосту” 1959 г
Фильм имел успех, актрису заметили и сразу же предложили главную роль в лирической комедии “Алешкина любовь”. Картина вышла на экраны в 60-ом году и прославила главных героев — стрелочницу Зинку и ее верного поклонника Лешку (Леонида Быкова). В Брест Шура уже не вернется.
Лешка и Зинка. “Алешкина любовь” 1960 г
За последующее десятилетие актриса снимется еще во многих картинах, лучшей из которых станет историческая драма “Тени исчезают в полдень” (70-71 г.). Завьялова блестяще исполнит роль Серафимы Клычковой (монахини Пистимеи) — бывшей богачки, ненавидящей советскую власть.
Пистимея. “Тени исчезают в полдень” 1970-71 г
К сожалению, обстоятельства в ее жизни сложатся так, что эта работа в кинематографе станет для Александры последней. Крошечную роль в картине “Белые одежды” 20 лет спустя, мне кажется, можно не считать.
Личная жизнь
В первый раз Завьялова вышла замуж в 23 года за ленинградского художника Дмитрия Бучкина. Молодая семья поселилась вместе с родителями мужа. Вскоре родилась дочь Татьяна. Свекровь с самого начала невзлюбила Александру — по ее мнению, невестка слишком много времени проводила на съемках и не уделяла ее любимому сыну должного внимания.
Дмитрий Бучкин. Фото leningradart.com
Дмитрий, как творческий человек, понимал жену, но противостоять матери был не способен. Естественно, все кончилось разводом. Тем не менее, расстались супруги друзьями и всю дальнейшую жизнь поддерживали связь.
На короткое время в жизни Завьяловой появился американский миллионер — Отелло Черезолли, который приехал в Советский Союз по своим торговым делам. Они встретились совершенно случайно и влюбились друг в друга.
Отелло Черезолли. Фото anews.com
Каждый из них понимал, что у этой истории нет будущего, но все закончилось гораздо раньше, чем они рассчитывали: американца просто выдворили из страны, в чем-то обвинив, а у Завьяловой начались неприятности на “Ленфильме”. В то время за связь с иностранцем уже не сажали, но репутацию неблагонадежной гражданки актриса заработала.
Потом у Александры завязались отношения с выпускником ВГИКа, режиссером Резо Эсадзе: он приехал в Ленинград в 64-ом году снимать свою дипломную картину “Фро”.
Конечно, главную роль Фроси в этом фильме исполнила Завьялова. У актрисы зародилась надежда на устройство личной жизни и удачный творческий тандем, но ничего не получилось. После выхода еще одного фильма Резо с Завьяловой в главной роли (“Четыре страницы одной молодой жизни”, 1967 г.), руководство киностудии откровенно заявило режиссеру, что “на Завьялову мы работать не будем”. Вскоре Эсадзе уехал и актриса осталась одна. Александра была не из тех людей, кто добивается ролей любыми способами. Ее, практически, перестали снимать.
Резо Эсадзе “Из жизни отдыхающих”
Актриса тяжело переживала свою невостребованность, но не сидела “сложа руки” — ездила с концертами по стране. Дочь росла на два дома: в отсутствии матери, жила с отцом и его родителями. Потом Завьялова купила квартиру побольше и перевезла из села свою маму (правда, вскоре пришлось отправить ее обратно — пожилая женщина не прижилась в мегаполисе). Личную жизнь актриса больше не пыталась устроить.
Продолжение следует
Источник
Кадр из фильма «Люди на мосту», 1959 г.
Бойкая, своенравная и в чем–то даже эксцентричная, Александра Завьялова была настоящей звездой советского кинематографа.
Ее взлет был стремительным благодаря бесспорному актерскому таланту, но и падение оказалось не менее скоропалительным. Однако зрителям она запомнилась по тем немногим ярким ролям, которые успела сыграть в кино.
Родилась Александра Завьялова в небольшом селе Тамбовской области. Семья была крестьянской, поэтому воспитанием девочки особо никто не занимался.
Она росла настоящим мальчишкой в юбке и слыла местной хулиганкой. Могла прогулять школьные уроки и надерзить учителям, но очень ответственно относилась к репетициям в драматическом кружке при местном клубе.
Начало творческой карьеры
Мало кто верил, что эта девочка сможет стать актрисой, однако Александра настояла на своем и после школы уехала в Ленинград, где поступила в театральный институт.
Студенческие год пролетели незаметно, девушка получила распределение в Брест и была счастлива, что ее судьба сложилась именно так. Она видела себя исключительно театральной актрисой и долго отвергала предложения о съемках в кино.
Настойчивее всех оказался режиссер Александр Зархи, который все же сумел уговорить девушку принять участие в съемках фильма «Люди на мосту».
Роль была одной из главных, и актриса справилась с нею блестяще. С тех пор она оставила сцену и мечтала только о кинематографе. Ролей действительно было поначалу очень много, и каждая из них оказалась для актрисы знаковой.
Однако популярность Александре Завьяловой принесла работа над фильмом «Тени исчезают в полдень». Ее героиня была возрастной: сперва нужно было перевоплотиться в 17-летнюю девушку, а затем в старую монахиню.
Но и с этой задачей актриса справилась безупречно. Закрепил успех фильм «Фро», для работы в котором актрисе пришлось стать блондинкой. Однако именно эта роль стоила Завьяловой семьи.
Трудности личной жизни
Она вышла замуж в 1963 году. Ее избранником стал начинающий художник Дмитрий Бучкин, через год в семье родилась дочь Татьяна.
Однако вскоре брак распался, так как актриса увлеклась режиссером фильма «Фро» Резо Эсадзе. Она потребовала у мужа развод, но отношения с возлюбленным вскоре дали трещину, пара рассталась.
А через год кинобомонд вычеркнул Завьялову из своих кругов. Причина была банальной – актриса закрутила роман с американским бизнесменом во время отдыха в Одессе.
Две недели романтических отношений стоили ей карьеры. Сперва Завьялову допрашивали в КГБ, потом организовали за ней слежку, подозревая в шпионаже.
Параллельно от режиссеров перестали поступать предложения о съемках в кино – на карьере актрисы был поставлен жирный крест.
Бывший муж старался поддержать Завьялову, но эта сильная и волевая женщина все же сдалась. Это произошло вскоре после рождения сына Петра, имя отца которого Завьялова никогда не упоминала.
У актрисы случился нервный срыв, после которого она была помещена в психиатрическую лечебницу.
Через несколько лет история повторилась, и тогда Дмитрий Бучкин усыновил Петра, который около года провел в детском доме. Старшая дочь Татьяна в это время находилась у родителей актрисы.
Последние годы
На съемочную площадку Александра Завьялова вернулась спустя 30 лет: на одном из творческих вечеров, куда она была приглашена, присутствовал режиссер Леонид Белозорович, который предложил Завьяловой роль в фильме «Белые одежды».
Это была ее последняя работа в кино. Забытая всеми актриса жила на скромную пенсию и ту материальную помощь, которую получала от Союза кинематографистов.
3 февраля 2016 году ее нашли убитой в собственной квартире. Виновным был признан сын Петр, который часто ссорился с матерью, требуя у нее денег. Актриса похоронена в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище.
© Biografia.Ru, 2018 г.
Источник