Актриса анастасия светлова личная жизнь

Актриса анастасия светлова личная жизнь thumbnail

Камерная сцена театра имени Волкова. Встреча с актерами Маяковки. «Как стать успешной актрисой?» – спрашивает студентка театрального института народную артистку Светлану Немоляеву. «Удачно выйти замуж» – молниеносно реагирует народный артист Игорь Костолевский. В зале смех. Но, кажется, и впрямь, что может быть лучше для актрисы, чем муж-режиссер, который будет ставить для нее спектакли и опекать? И только тот человек, который испытал это счастье, может судить о нем в полной мере.

– Анастасия, вы удачно вышли замуж?

– Это прежде всего большая ответственность, когда ты являешься супругой, во-первых – руководителя театра, во-вторых – режиссера. Это накладывает определенные

обязательства в поведении, когда у тебя есть абсолютная безответственность, или ситуации, когда ты не можешь себе что-то позволить. Поэтому я не знаю, что это – счастье или постоянный контроль над собой.

– В привычном представлении о жене есть некий стандарт идеальной счастливой жены – чеховская Душечка. Будучи актрисой, женой режиссера, удается ли вам сохранить в себе часть этой Душечки или она вам не присуща?

– Мы, женщины, такие разные… Бываем душечками, а бываем далеко не душечками, поэтому я думаю, что если конкретно об этом персонаже говорить, то я чаще не Душечка.

– Говорят, что мужчина-актер – это не мужчина. Женщина-актриса – не жена?

– Я, как жена, стараюсь создать для мужа комфортные условия как для творца, художника,

чтобы ему было удобно, спокойно, радостно, не было дома раздражителей, которые

заставляют человека нервничать и испытывать дисгармонию.

– То есть на первом месте в семье все-таки муж?

– Конечно! У меня культ семьи, и мужчина занимает главную позицию в ней.

– Откуда такой культ?

– Это воспитали мои родители. Мама, бабушка, мой дядя.

– У всех бабушек, у мамы крепкие семьи?

– У бабушки да. А у моей мамы была очень интересная история. Мама с папой разошлись, когда мне было два с половиной года. И на рождение своей внучки, через 25 лет, мама с папой встретились и влюбились друг в друга, как в мексиканском сериале и обрели, наконец, ту гармонию, которую когда-то по разным причинам растеряли. Живут счастливо, оба артисты, и это непросто. Есть свои сложности, споры, но, тем не менее, могу сказать, что они абсолютно друг для друга живут.

– Все мы друг друга меняем. Говорят, что хорош тот мужчина, который воспитал себе жену. Как вы относитесь к этому утверждению?

– Я отношусь к этому с очень большим уважением, пониманием и считаю, что так и есть. Я считаю, что с момента, как мы с Женей встретились, я изменилась в лучшую сторону,

стала намного собранней, профессиональней. Женя передал мне все самое лучшее, что

может мужчина передать женщине. Это тот человек, от которого ты можешь научиться

многому… Как женщина я стала мудрее, точеней что ли и внутренне, и внешне, и в

профессии. Он необыкновенно талантливый человек, художник и работать с ним – это

для меня подарок судьбы. Я встретила своего режиссера, с которым у нас абсолютно

единая вкусовая территория, понимание современного звучания театра и каких-то

вопросов, связанных с нашей профессией.

– Где вы познакомились?

– Мы знакомы давно. Встречались время от времени в театральных тусовках, на гастролях.

Я человек эмоциональный и влюбчивый. Когда мы познакомились, меня просто коротнуло. Искры полетели. А когда я увидела несколько спектаклей Марчелли, влюбилась окончательно, на меня обжигающе подействовал его театр. Но поскольку у меня уже была в жизни семейная история, я не посмела открыть свое сердце. По прошествии энного количества лет мы встретились в работе здесь в Ярославле, куда меня пригласили на роль в спектакле «Екатерина Ивановна». Тогда, наверно, и случился некий химический процесс… Но мне кажется, что я влюбилась в него еще тогда, в самую первую встречу. Он обладает необыкновенной мужской харизмой, обаянием, легкостью в общении, редкая женщина останется к нему равнодушной.

– Кто кого завоевывал?

– Это была, наверно, обоюдная любовь двух творческих людей. Мне кажется, что когда

люди влюбляются друг в друга в работе – это еще горячее, потому что они вместе создают некий продукт. Наша первая работа – «Екатерина Ивановна» – и есть первый плод нашей

любви.

– Букеты, стихи, стояние у подъезда – было?

– Конечно, это все было. Красиво. Прекрасно. Романтично. У нас как-то не принято дарить

к праздникам подарки… Мы часто что-нибудь друг другу дарим, независимо от праздников и дат. Цветы мне дарят благодарные зрители, так что дефицита в букетах я не испытываю. Женя смеется и говорит с иронией: «Полный дом веников». Он не любит бессмысленных подарков, поэтому старается подарить что-то необходимое и, как правило, спрашивает, чего бы я хотела. Так, например, привил нам с дочерью любовь к горнолыжному спорту и все по-серьезному: купил нам полное обмундирование и вперед!

– Быт у вас как-то по-особенному налажен?

– Да нет… Я обычная женщина. Стираю, убираю, все дома делаю сама. Запекаю мясо в духовке, утку с овощами, которую супруг очень любит… Шарлотки пеку! Иногда могу весь день у плиты простоять и огромное количество блюд приготовить. Конечно, Евгений мне помогает. Мы вместе закупаем продукты сразу на неделю или на две. Он очень хозяйственный мужчина. Умеет все делать своими руками. Может починить и розетку, и люстру. Бытует мнение, что творческие мужчины мало что умеют, а мой супруг умеет делать все. Когда-то он со своим другом построил дом. Он очень рукастый, как говорят в простонародье.

– Есть ли хитрый способ наладить мужу настроение, если он хмурится?

– В нашей семье очень приветствуется юмор. Мы стараемся вдруг друга отвлечь шуткой от каких-то проблем. Но поскольку он творец, то как раз за внешней угрюмостью, молчаливостью, возможно, идет процесс обдумывания, кропотливой работы, создания спектакля, поэтому в этот момент лучше его оставить в покое. Я стараюсь быть как можно деликатней и не внедряться на его территорию в такое время. Хотя, мне, конечно, хотелось мы общаться с ним 24 часа в сутки.

– А как же собственное пространство?

– Я живу полноценно только тогда, когда во мне нуждается моя половина. Мне настолько интересно с этим человеком, настолько хорошо, приятно и весело! Конечно, бывает необходимость пойти в салон, пойти купить косметику – но мне не нужно для этого много времени. Два-три часа несколько раз в неделю. Этого достаточно. Я вообще очень нуждаюсь в общении. Не люблю быть одна. Одной мне грустно. Когда Евгений уезжает по работе, я тоскую… Теряется стимул для жизни. Конечно, у меня есть дочь, которую я безумно люблю, стараюсь, по возможности, уделять ей больше времени, беседуем, решаем какие-то вопросы, вместе бегаем по магазинам, готовим какие-то вкусности, но полноценная жизнь женщины для меня рядом с этим мужчиной, когда мы все вместе. Я его очень ценю. Даже конфликт, который может возникнуть на пустом месте, Женя умеет разрулить, снять напряжение за минуту.

Читайте также:  Наталья васько актриса личная жизнь муж

– А вдруг эта потребность станет однажды не взаимной?

– Я стараюсь об этом не думать. Мысли материальны. Я стараюсь быть для него всегда интересной, чтобы у него была возможность открывать во мне новые черты, как в женщине, актрисе, жене.

– Одни говорят, что если ты любишь, то не знаешь, что такое жертва, а другие, напротив, считают, что любовь очень жертвенна.

– Я думаю, что любовь очень жертвенна. По крайней мере, со стороны женщины – безусловно. Не знаю, могут ли жертвовать мужчины… Наверно, для этого у них должен быть очень весомый повод. Женщине больше свойственна жертвенность.

– Вам чем приходится жертвовать?

– Я очень изменилась. Я человек с характером. По году – Бык. Упрямая. Порой бывают моменты, когда хочу настоять на своем. Но я стараюсь во имя гармонии наших отношений уступить этому человеку, жертвую своими убеждениями, своим характером ради его покоя, ради того, чтобы вот сейчас не поссориться. Для меня такие уступки – это жертва.

-А если бы Евгений Жозефович вдруг сказал, мол, хочу шестеро детей и жену

домохозяйку – оставили бы сцену?

– Он бы никогда так не сказал. Женя очень уважительно относится к моей профессии. Он

очень этим дорожит и я… я ему просто нужна как актриса!

Источник

Звезда “Убойной силы”, “Тайн следствия” и “Морских дьяволов” Олег Чернов был женат четыре раза и каждый раз на актрисе. Женщины просто не выдерживали жизни в одиночестве, пока актер снимался в многочисленных проектах.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Олег Чернов родом из маленького шахтерского городка Прокопьевска. Он родился в семье шахтеров.

Чернов, его родители и сестра.

В детстве, как говорил Чернов, у него было два пути – или болтаться на улице или же уйти в головой в спорт. Олег решил, что спорт ему полезнее.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Чернов занимался боксом, плаваньем и даже стрельбой, но становиться професиональным спортсменом не собирался. Его тянуло.. в медицину. Мальчик загорелся идеей стать врачом уже в старших классах и решил поступать в мудвуз.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Закончив школу, Олег попробовал поступить в институт, но экзамены не сдал. На следующий год он все-таки добился своего и его взяли. Чернов отучился там всего пару лет, после чего осознал, что это не его.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Олег пошел работать на шахту, так как в его городе другой работы не было. Также он подрабатывал охранником, когда у него были выходные. Добывать угол Чернову не нравилось, к тому же он знал к чему может привести шахта – его отец за годы работы там потерял зрение. Как только у Олега появилась возможность, он сразу же сменил работу.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Его взяли монтировать сцену в театр. Тогда Чернов и понял, чем он на самом деле хочет заниматься в жизни. Молодой парень в итоге подал документы в театральный институт и его взяли. Но спустя два курса его выгнали. Олег не опустил руки и перебравшись в другой город поступил в другой институт.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Получив образование, Чернов некоторое время поработал в местном театре, а затем переехал в Петербург, где стал участником труппы одного из крупных театров города.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Но актер выбрал телевидение и стал развивать свою карьеру именно в этом направлении. Брутальную внешность и харизму Олега сразу заметили режиссеры и стали активно приглашать в свои проекты.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Чернов снялся в “Тайнах следствия”, “Бандитском Петербурге” и многих других знаменитых сериалах.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Но самой популярным проектом актера стал сериал “Морские дьяволы”, съемки в котором растянулись больше, чем на десять лет. Именно этот сериал сделал из Чернова настоящую звезду и подарил ему любовь миллионов телезрителей.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Олег Чернов играл свадьбу четыре раза и каждый раз его выбор падал на актрис.

Первой женой актера стала девушка по имени Людмила. С ней Олег встретился в театре, в котором монтировал сцену.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

В этом браке родился сын Чернова – Коля. Но отношения с Людмилой испортились, когда Олег решил получать образование актера. Девушка была против этого, все вылилось в скандал, который в конце концов привел к разводу.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Людмила в течение 20 лет не давала актеру видеться со своим сыном и он можно сказать познакомился с ним, когда тот уже вырос.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Во второй раз Олег женился на актрисе Анастасии Светловой.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Они повстречались в институте и в конце обучения сыграли свадьбу. Этот брак продержался четыре года и затем распался. Занятость Чернова в съемках не давала ему уделять достаточно внимания жене, началась ревность и супругу решили разойтись.

Третьей женой Олега стала актриса по имени Ирина.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

С ней Чернов прожил в браке десять лет, но и этот союз потерпел крах. Ирина не вынесла постоянного одиночества, Олега практически никогда не было дома и женщина решила поставить точку в этих отношениях.

Четвертой женой Чернова стала актриса Марина Блейк.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Пара познакомилась на съемках сериала. Возникли чувства, которые привели к официальному оформлению отношений. Актеры работают в разных театрах и живут на два города – Москву и Петербург, видятся не часто. Но их обоих устраивает такой порядок жизни.

4 жены актера-красавца Олега Чернова

Марина в отличие от предыдущих жен Чернова не испытывает дискомфорта. Олег Чернов наконец нашел ту самую, которая будет понимать его и не пытаться изменить. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, будем Вам благодарны!

Источник

Именно Борис Михайлович открыл в 1994 году Светлову для омского театра. «Наш тогдашний завлит была родом из Саратова, и ей сказали, что там в консерватории выпускается очень интересный курс. Мы туда полетели на дипломный спектакль «Саломея», который там игрался на сцене Саратовского областного театра драмы. И сразу присмотрели в том курсе народной артистки СССР Валентины Ермаковой сразу двоих – Настю Светлову и Олега Чернова. Было видно, что Настя актриса яркая, пластичная с широким диапазоном», – вспоминал Борис Мездрич.

Читайте также:  Юлия иванова актриса личная жизнь

Уже спустя некоторое время Мездрич повёз смотреть выбранных им актёров в то время главрежа Омской Драмы Льва Стукалова в Курск на фестиваль «Будущее театральной России», именуемый в разговорной речи театралами БэТээРом. «Я показал артистов Стукалову и сразу же заказал билеты в Москву, откуда планировалось сразу отправиться в Омск. Скажу, что за Настей выстроилась очередь из руководителей театров. Но поскольку я уже купил билеты и у меня была служебная жилплощадь, то приоритет был за Омском», – сказал «МС2» Борис Мездрич.

Из той поездки в Курск вместе со Светловой и Черновым (ныне популярный киноактер, активно снимающийся в сериалах – ред.) в Омский драмтеатр были приняты Олег Теплоухов, до сих пор работающий в труппе наших академиков, и Мария Степанова. Молодежь активно ввелась в репертуар. А первый спектакль, который специально ставился на Анастасию, был «Человек, животное, добродетель» от режиссера Владимира Петрова. Его потом, как вспоминает Борис Мездрич, возили на фестиваль в Коста-Рику.

Несмотря на счастливую актёрскую и личную судьбу Омск так и не стал для Насти родным. В 1997 году в интервью театральному критику Сергею Денисенко она заявила: «Я трудно принимаю Омск. И город меня трудно принимает. От людей много холода». В 2000-м Светлова вместе Лебедевым и уже появившейся на свет дочерью Глафирой покинула «третью столицу» в поисках лучшей актерской доли.

Светлова работает уже почти 20 лет. Однако, кажется, только сейчас с именем Марчелли связан для неё настоящий расцвет. «Золотая маска» за роль Катерины Ивановны в одноименном спектакле, поставленном мужем. Роль принесла успех Светловой, Ярославскому театру и cамому режиссеру. «Марчелли работал тогда в Ярославле очередным режиссером, я был директором театра имени Волкова. Евгений собирался ставить «Катерину Ивановну» по Андрееву и искал актрису на главную роль. Я ему сказал, что есть такая девушка Настя Светлова. Он мне ответил моментально: «Точно», – пояснил выбор режиссера Борис Мездрич. Оказалось, что ранее Марчелли уже видел Светлову в одном из спектаклей и, видимо, запомнил, яркую артистку.

Став Катериной Ивановной, Светлова вскоре стала и супругой Евгения Марчелли. Правда, как уверяют источники «МС2», свадьбы не было, но некий обмен кольцами состоялся. Супруги обзавелись совместной жилплощадью. «Давно забытое ощущение собственного дома мне очень нравится. В Ярославле я взял ипотеку и купил квартиру. 15 лет буду выплачивать. В последние годы я жил на съемных и частных квартирах. Сейчас у меня в Ярославле возникла новая семья с актрисой Анастасией Светловой. Надеюсь, что все будет в порядке – работа меня не оставит и будет возможность выплачивать ипотеку. Квартира в центре, и я ограничен малым кругом перемещения: театр-дом-центр города»,- сказал в интервью журналу «Бизнес-курс» Евгений Марчелли в июне 2012-го.

Светлова о своем новом доме.

– Мы влезли в огромные долги, купили новую квартиру в хорошем доме. Обожаю свой дом, все делаю сама. Фанатично люблю чистоту, постоянно что-то тру, отмываю, раскладываю вещи по местам. Эта аккуратность у меня от мамы, она меня приучила к порядку, и я сейчас пытаюсь передать эти навыки дочери Глафире, но не всегда получается. Не скажу, что я удивительно умелая хозяйка, что коллекционирую кулинарные рецепты – нет, но стараюсь готовить просто и вкусно. Ко мне можно прийти в любое время, и в холодильнике наверняка окажутся какие-то вкусняшки. Я очень люблю покушать.

О презентах от мужа

– Мы рады друг другу постоянно. Стараемся радовать каждый день. Подарок – это не обязательно вещица. Подарок – это то, что мы есть друг у друга. Но больше всего радует отдых. Мы садимся в машину и едем из Ярославля в Хорватию, например. Трое суток через всю Европу. За рулем Евгений Жозефович, поскольку я не автомобилистка. На заднем сиденье дочь Глафира.

О выборе имени для дочери

– Мне хотелось редкое, старинное необычное имя для дочери. Не люблю, когда зовут, допустим, Лена, и сразу несколько человек откликается. Она мне иногда говорила: «Ну зачем ты меня таким именем назвала?!». А я: «А как ты хотела?». «Ну. Катя, например». И вот я ее целый день звала Катей, пока она мне не говорила: «Не надо». Сейчас она уже взрослая девушка. И, глядя на нее, не могу поверить, что я ее родила. Мне же все кажется, что мне еще 25.

О месте жизни

Считаю, что вот выходишь в город и надо, чтобы он тебя расслаблял. Вот в Ярославле как раз происходит релаксация души. Это самый приятный для жизни город, из всех в которых я жила. Он небольшой, очень спокойный. В нем много церквей, потрясающая набережная. Это такой «оазис покоя» для меня.

Текст Василий Романов

Источник

Лауреат премии «Золотая маска» 2011 года актриса Анастасия Светлова рассказывает о свой актерской судьбе.

Лауреат премии «Золотая маска» 2011 года актриса Анастасия Светлова рассказывает о свой актерской судьбе.

Она шесть лет работала в Омском академическом театре драмы. Ее сравнивали с молодой Татьяной Ожиговой – за умение «брать зал» пронзительностью существования на сцене в образах героинь. В Омске Анастасия стала лауреатом областной премии имени Татьяны Ожиговой. А недавно зрители увидели ее в спектакле Ярославского академического театра драмы им. Ф. Волкова «Без названия» на фестивале «Золотая маска» в Омске».

Актриса в пятом поколении

– Анастасия, вы актриса в пятом поколении. А Светлова – это случайно не псевдоним театральных предков?

– Точно не знаю, но думаю, вы правы: псевдоним, который взял еще мой прадед.

– Вы хорошо знаете свои корни?

– Бабушка по отцу – чистокровная молдаванка. А с маминой стороны – еврейская кровь и немного польской. Ну и русские, конечно, есть в роду. Гремучая смесь!

– Вы выросли в театре?

– Конечно. Я сидела в зале, а на сцене – мама, папа, бабушка и дедушка. Все хорошие актеры, а бабушка так просто звезда в моем родном Краснодаре. И я с детства выходила на сцену и на гастроли с краевым, ныне академическим, театром драмы ездила.

Читайте также:  Наталья антонова актриса личная жизнь дети фото

– Судьба была предрешена?

– Нет, я видела актерскую профессию изнутри, знала, какая она изнуряющая, особенно когда что-то не получается. И после восьмого класса я забрала документы из школы, чтобы поступать в педучилище. Мне доверяли детей, я очень любила с ними во­зиться, и мне показалось, что это мое призвание. Но родители вернули меня в школу, и правильно сделали. В театр я по-прежнему не собиралась.

Все решилось на гастролях в Киеве. Здесь же работал Саратовский театр. Мы жили в одной гостинице, ходили друг к другу на спектакли, подружились. Я всем говорила, что окончила школу, хотелось казаться старше. А на самом деле мне еще год нужно было учиться. И вот однажды саратовцы мне говорят: «Поступай к нам в училище. Отличный педагог набирает курс». Я отнекивалась: «Подумаю». И вот пример, что ничего случайного не бывает, все предопределено: через год приехала и поступила к другому мастеру, замечательной Валентине Алексеевне Ермаковой, народной артистке СССР.

Она сыграла необыкновенную роль в моей судьбе. У нас такие дерзкие были спектакли! И, главное, она научила меня не только профессиональным навыкам. Она привила мне фанатичную любовь к театру и уверенность, что нет ничего такого, что бы ты не мог сделать на сцене.

Испытание красотой

– Настя, быть красавицей – это дар Божий, счастье или бремя?

– На самом деле я к себе так не отношусь. Смотрю утром в зеркало и не вижу той сумасшедшей красоты, о которой мне все время говорят. Наверное, красота дается как испытание, бывают ситуации, когда ты должен за нее отвечать. Просто красивая оболочка неинтересна, нужно, чтобы было наполнение.

– После Омска вы работали в театрах Самары, Челябинска, Петербурга, сейчас в Ярославле. Приезжаете, там свои первые актрисы, а главные роли дают вам. Сложно бывает войти в коллектив?

– Я стараюсь делать это по-человечески деликатно. Кто мы есть в профессии – доказываем на сцене. А с людьми… Важно прийти и постараться жить по правилам того, устоявшегося коллектива. Ничего не разрушать, с уважением ко всем относиться.

Я не могу сказать, что мне всегда было легко. Но всегда радостно входить в новый театр. Сразу получала роли, увлекалась работой, и отношения выстраивались нормально. А когда получается – это же хорошо.

– Как вспоминаете омский театр?

– Как альма-матер. Лучший, любимый, первый. Нас, молодых, в 1994 году приняли очень тепло. Мы были горячими, со светящимися взорами. В Омске было холодно, слезы лились от мороза – я же южанка. А в театре душа отдыхала. Я с нежностью вспоминаю каждого, и сейчас мы встречаемся очень тепло. Нет той дистанции, которая вырабатывается с годами после расставания. Омский театр – навсегда мой первый дом.

– Кто был у вас в Омске любимым партнером?

– Ну, конечно, Валерий Алексеев. Он был основным партнером. Все, что мы с ним играли, было про любовь.

О личном

– Если все было так хорошо в Омске, почему в 2000 году вы уехали?

– По семейным обстоятельствам. У мужа Дмитрия Лебедева не складывалась здесь история. И я, как жена, поехала за ним. Это был мой самый тяжелый уход. Я вспоминаю его, как страшный сон. Помню, мы играли последний спектакль «Свидание с Бонапартом», и я разрыдалась на поклоне.

– Не из-за этого ли появилась трещина в отношениях?

– Сейчас анализирую и допус­каю: да. Хотя мы еще 12 лет были вместе.

– Где сейчас работает Дмит­рий Лебедев?

– В Петербурге, у него все чудесно: женился, снимается в кино. Не знаю, начал ли писать пьесы, но переводит очень качественно, он одаренный переводчик.

– Как вы попали в Ярославль?

– Меня впервые в жизни пригласили на роль, это было лестно, интересно. Я приехала, сыграла и поняла, что остаюсь. Это было молниеносно. Я не собиралась не возвращаться домой. Но встретила Евгения Марчелли, насмерть влюбилась в него, как в режиссера и человека.

– Как удивительно соединяются линии судеб омичей в других городах!

– На самом деле удивительно. Меня в Омске принимал на работу главный режиссер Лев Стукалов. И в Петербургском «Нашем театре» – тоже он. Если бы мы не уехали, я бы в Омске работала с Евгением Марчелли. А сегодня мы вместе, и все в моей жизни гармонично. У нас абсолютно совпадает понимание театра. Он режиссер, я – актриса и могу на сцене воплотить его мысли. Когда оба – актеры, неизбежна ревность к успеху. А тут я – исполнитель, он – рассказчик, это самое сложное – придумать целое. Женя и дома худрук. А я «восточная женщина», принимаю руководство мужчины, правда, когда его уважаю, ценю и люблю.

О кино не мечтаю

– Вы как-то сказали: «Я воспринимаю свой творческий путь как приключенческий». Каких еще событий, приключений вы ждете?

– Интересно было бы сыграть в совместном проекте двух театров. Интересно то, что еще никогда не пробовала. Например, сыграть мужчину. Не переодетую женщину, а мужчину, может быть, очень старого.

– Вы когда-нибудь мечтали о столичной сцене?

– Нет, никогда.

– А о кино?

– В кино я снималась. Например, сыграла нехорошую женщину в фильме «Жить сначала, или История зэчки». Снялась в семи сериях из 16. Были еще опыты. Но кино меня не увлекает. В театре всегда процесс, мы играем текст, который уже у нас в порах, и спектакль растет, приобретает новые грани. А в кино текст учишь, не запоминая, назавтра уже не расскажешь. И съемки могут начаться с финала. А главное: ничего нельзя исправить.

– Есть ли сегодня понятие актерских амплуа?

– Мне кажется, амплуа не нужны. Чем разнообразнее роли, тем лучше. Играла страдающих героинь, комедийные роли. А сейчас вышла премьера «Цианистый калий с молоком или без», в котором я играю древнюю, страшную старуху в инвалидном кресле. Никто меня не узнает, и это мне нравится безумно.

– Вам присудили «Золотую маску» «За предельность и полноту актерского существования»…

– Да, удивительная формулировка. Знаете, выбор претендентов на премии за лучшую женскую и мужскую роли – это в какой-то степени рулетка. А тут – оценка именно моей работы, признание, что очень важно для актрисы.

©

Источник