Актриса анна алексахина личная жизнь

Актриса анна алексахина личная жизнь thumbnail

Биография

Анна Алексахина с молодости перфекционист и консерватор. Первая черта ее натуры проявилась еще в детстве, когда встал выбор между кино и хорошими отметками в аттестате. Юная артистка колебалась, а так ли необходимо приносить второе в жертву первому. Желание осуществилось, и тогда о себе дало знать второе качество — десятки лет Анна избегает кардинальных перемен и хранит верность одному театру.

Детство и юность

Анна Яковлевна Алексахина по национальности русская, родилась в апреле 1961 года в городе на Неве. Семья, в которой она появилась на свет, относилась к творческой интеллигенции: папа — эстрадный артист и режиссёр, мама, по специальности филолог, кандидат наук, работала в Публичной библиотеке на должности старшего библиографа.

Анна Алексахина в детстве (кадр из фильма «Найди меня, Лёня!»)Анна Алексахина в детстве (кадр из фильма «Найди меня, Лёня!»)

Родители развелись, когда Анне было 4 года. Но девочка общалась с отцом и, по-видимому, унаследовала от него любовь к актёрской профессии. Мама хотя и не приветствовала желание дочки стать артисткой, но и не препятствовала. Она привила Алексахиной любовь к литературе и языкам, регулярно водила в театр, выбирая лучшие постановки.

Однажды к 12-летней Анне Алексахиной, которая вместе с няней шла по улице, где располагалась студия «Ленфильм», подошел незнакомец. Он оказался помощником режиссёра, разглядевшим в случайной прохожей подходящую кандидатуру на роль Тани Власенковой в картине «Открытая книга».

Читайте такжеДети-актёры советского кино. Как сложилась их судьба?

На вопрос, не хочет ли она сняться в кино, Аня, давно мечтавшая о мире театра и кинематографа, сразу ответила согласием. Так началась ее настоящая творческая биография. Хотя к пополнению фильмографии Алексахина приступила на 4 года раньше, сыграв в художественном альманахе одноклассницу одаренного мальчишки, не желающего становиться спортсменом. С тех пор фотографии Анны хранились на «Ленфильме», в картотеке с пробами других детей.

Работа на съёмочной площадке вместе с уже знаменитой актрисой Людмилой Чурсиной оказала огромное влияние на девушку. Поэтому по окончании гимназии, в которой Анна углублённо изучала французский язык, она отправилась поступать в театральный вуз. Выбор пал на Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. В 1982 году Алексахина окончила курс Игоря Владимирова и пришла в Театр имени Ленсовета, возглавляемый педагогом.

Театр

Этот театр принял молодую артистку с распростёртыми объятиями. И она ответила взаимностью и преданностью: Алексахина сейчас одна из его вeдущих актрис. Первые роли, доставшиеся Анне Яковлевне, продемонстрировали её незаурядный талант. Она легко входила в образ своих героев и растворялась в них.

Анна Алексахина в театре

При этом никакого значения не имело, кого играть: Анна выглядела органичной и в роли Герды из «Снежной королевы», и в образе разбойницы. Изначально актриса доказала, что она разноплановая и не превратится в исполнительницу одной роли. Поэтому за сказочными героинями вскоре последовали сложные и многогранные образы: Вика Люберецкая в «Завтра была война», Клариса-Эйда в постановке «Фотофиниш», Негина в «Талантах и поклонниках».

Лучшие роли Анны — в спектаклях «Театральный роман» по Булгакову, где она сыграла секретаршу Немировича-Данченко, в «Ревизоре» — Анна Андреевна, в постановке «На всякого мудреца довольно простоты» — Мамаева.

Анна Алексахина и Сергей Мигицко в спектакле «Ревизор»

На игру примы Театра имени Ленсовета с удовольствием ходят зрители. И каждый раз Алексахина показывает театралам, что она талантливая и глубокая актриса, каких немного. В 2015 году ей вручили премию “Золотой софит” за блистательное перевоплощение в Аркадину в спектакле “Костя Треплев. Любовь и смерть” по мотивам чеховской “Чайки”.

«В актерской профессии если не все, то очень многое зависит от везения. Мне повезло. У нас замечательная труппа. Мы одной группы крови. Это счастье — играть с хорошими актерами. Я служу в любимом театре. И хочу как можно дольше быть ему полезной. Но держусь я не за стенки, не за зарплату, не за стол в гримерке, а за то, что я могу выходить на сцену».

Фильмы

Звёздная роль Екатерины Голицыной досталась Алексахиной в картине «Сильнее всех иных велений». Эта истoрическая мелодрама вышла на экраны в 1987 году. Далее грянули «лихие 90-е», когда кинематограф страны пришел в полный упадок. Анна Алексахина с грустью вспоминала, как по пустым павильонам «Ленфильма» бегали крысы. Иногда помещения использовали в качестве базаров.

Анна Алексахина в молодости (кадр из фильма «Сильнее всех иных велений»)Анна Алексахина в молодости (кадр из фильма «Сильнее всех иных велений»)

С приходом нового века Алексахина снимается много. В 2007-м на экраны вышел фильм «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» по произведению Людмилы Улицкой. Анна Алексахина появилась в роли жены главного персонажа, художника-эмигранта, которого сыграл Александр Абдулов.

В 2010 году создана уникальная артхаусная лента Александра Сокурова «Русский ковчег». Анна Алексахина сыграла Александру Фёдоровну, жену императора Николая II. Актриса навсегда запомнила рассвет над Невой, который она увидела из окон Эрмитажа. Фильм снят в Зимнем дворце без использования монтажа. Премьера состоялась на Каннском фестивале, и он попал в список лучших в истории, который составляется раз в 10 лет.

Читайте также7 самых эффектных брюнеток СССР

Хрупкая женщина ростом в 163 см не раз снималась в роли добрых и заботливых либо, наоборот, жёстких и требовательных мам, воспитателей, жен. Так было с психологической драмой «За тобой», комедией «Мама будет против!», биографической лентой «Шагал — Малевич», новым прочтением романов Артура Конана Дойла «Шерлок Холмс» с Игорем Петренко и Андреем Паниным.

В сериале «Горюнов» экранным сыном Алексахиной стал член экипажа подводной лодки под командованием персонажа Максима Аверина. Героиня артистки из фильма «Портрет женщины в красном» разрушает зарождавшиеся отношения единственного чада с провинциалкой. Спустя 20 с лишним лет выросший сын вынужден заново зарабатывать доверие брошенной им женщины и их общей дочери.

Личная жизнь

В личнoй жизни знаменитости один мужчина — Александр Васильев. Супруг тоже актёр, играет на сцене петербургского Театра комедии. Как утверждает артистка, муж для неё не только любимый мужчина, но и друг, и верный соратник. Для Васильева брак с Алексахиной второй.

На начальном этапе совместной жизни, как говорит Анна Яковлевна, муж во многом помогал и даже подменял, поскольку она вступила в брак беспомощной и совершенно неподготовленной.

Анна Алексахина и ее муж Александр Васильев (кадры из фильмов «Мама будет против!» и «Агент особого назначения»)Анна Алексахина и ее муж Александр Васильев (кадры из фильмов «Мама будет против!» и «Агент особого назначения»)

Когда родилась единственная дочь Катя, с ней часто оставался отец — появление ребенка совпало со временем становления матери в профессии. Екатерина пошла по стопам родителей — стала актрисой, работает с Сергеем Женовачом в “Студии театрального искусства”.

Читайте также:  Марина жиганова актриса личная жизнь

Сама Анна примерила роль педагога — преподает актерское мастерство в Институте кино и телевидения. Встретить народную артистку России на светских мероприятиях невозможно.

«Я не тусовочный человек, и участие в тусовках мне ничего не дает. Даже, наоборот, забирает энергию. Я ценю живое человеческое общение, камерное, настоящее. Не то чтобы я принципиально никуда не ходила, хожу, когда действительно интересно. Но чаще бывает скучно — стоишь сбоку в толпе незнакомых людей с приклеенной улыбкой и не знаешь, куда себя деть».

Анна Алексахина сейчас

В детективной мелодраме «Новая жизнь» Анна играет маму героини Валерии Ланской. Актрисы уже встречались в семейной саге «Дом образцового содержания», где перевоплощались в одну и ту же женщину в разные периоды жизни. В новом проекте также снялись Антон Хабаров и Вячеслав Разбегаев. По сюжету экранная дочь Алексахиной разыскивает мужа, которого считала погибшим в авиакатастрофе. Поиски приводят девушку ко второй семье супруга, о существовании которой никто не догадывался.

Читайте также”За 60″: шесть известных женщин, у которых нет детей

Зимой 2019 года на суд зрителей представлена криминальная лента «Шаг к счастью», рассказывающая о журналистке, которая ведет расследование против собственного мужа. В актерский ансамбль фильма, кроме Анны Яковлевны, вошли Кристина Кузьмина, Артур Ваха, Илья Шакунов.

На сцену театра имени Ленсовета Алексахина выходит в образе Ольги в постановке Юрия Бутусова «Три сестры», Нади в спектакле «Я боюсь любви», Елены Валерьяновны в интеллектуальной комедии «Тело Гектора». Поклонники классики узнают актрису в роли жены городничего из гоголевского «Ревизора». Спектакль удостоен Серебряного диплома VII Международного театрального форума «Золотой витязь» в номинации «Театр — большая форма».

Фильмография

  • 1981 – «Американская трагедия»
  • 1987 – «Сильнее всех иных велений»
  • 1992 – «Обручение в Сен-Мишеле»
  • 1995 – «Мания Жизели»
  • 2003 – «Как в старом детективе»
  • 2007 – «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны»
  • 2008 – «Время земляники»
  • 2010 – «Вопрос чести»
  • 2010 – «Дом образцового содержания»
  • 2013 – «Горюнов»
  • 2015 – «Лучше не бывает»
  • 2016 – «Портрет женщины в красном»
  • 2019 – «Шаг к счастью»

Источник

Анна Алексахина

Анна Алексахина

Анна Яковлевна Алексахина. Родилась 25 апреля 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации (2008).

Анна Алексахина родилась 25 апреля 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Отец – актер.

Мать – филолог.

Родители Анны расстались, когда ей было 4 года. Ее воспитывала мать.

Окончила гимназию №171 с углубленным изучением французского языка.

Еще в детском возрасте начала сниматься в кино, дебютировав на экране в 1969 году в киноальманахе «Мальчишки».

Далее сыграла в лентах «Волшебная сила» (ученица 2-В) и «Найди меня, Лёня!» (Мышка, сестра Динки).

Анна Алексахина в фильме “Найди меня, Лёня!”

Анна Алексахина Найди меня Лёня

В возрасте 12 лет сыграла свою первую главную роль – Таню Власенкову в детстве в фильме «Открытая книга» по одноимённому роману Вениамина Каверина. Главная героиня фильма – сельская девочка Таня, впоследствии профессор Татьяна Власенкова (её реальный прототип – Зинаида Ермольева), впоследствии изобретатель пенициллина.

Анна Алексахина в фильме “Открытая книга”

Анна Алексахина Открытая книга

Детский опыт съемок повлиял на выбор профессии – Анна решила стать актрисой.

В 1982 году окончила актёрский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, курс народного артиста СССР и России, профессора И.П. Владимирова.

По окончании института была принята в труппу Академического театра имени Ленсовета, где позже стала одной из ведущих актрис.

Среди ее театральных работ: Ася – «Пятый десяток»; Принцесса Эльза, Маленькая разбойница, Герда – «Снежная королева»; Зоя – «Победительница», реж. Игорь Владимиров, Ольга Соковых; Биче – «Человек и джентльмен»; Артистка пародий – «Смеяться, право, не грешно»; Вика Люберецкая – «Завтра была война»; Пинки – «Двери хлопают»; Кларисса-Эйда – «Фотофиниш»; Нэнси – «Газовый свет»; Марга – «Дикарь»; Жанетт – «Обручение в Сен-Мишеле»; Белл Даркин – «Дверь в лето»; Фелице – «Западня»; Негина – «Таланты и поклонники»; Проститутка – «Карусель по г-ну Фрейду»; Оттилия Эгерман – «Лицо»; Изабелла Тренч – «Близится век золотой»; Жаклин – «Подсвечник»; Донья Анхела – «Дама-призрак»; Маргарита – «Самодуры»; Сара – «Любовник»; Феба-Пупэй – «Дверь в смежную комнату»; Эмилия – «Фокусник из Люблина»; Красотка – «Фредерик, или бульвар преступлений» Эрика-Эммануэля Шмитта; Клеопатра Львовна Мамаева – «На всякого мудреца довольно простоты» Н.А. Островского; Анна Андреевна – «Ревизор» Н.В. Гоголя; Надя – «Я боюсь любви» Елены Исаевой; «Басни Крылова и не только…»; «Семейное счастье»; «Кабаре Брехт»; Ольга – «Три сестры»; Катарина – «The Demons» Ларс Нурен.

На сцене Театра им. В.Ф.Комиссаржевской играла в постановке «Игрок» Ф.М. Достоевского.

Сотрудничала с частным театром «Бенефис»: Сибил – «Интимная жизнь» Ноэла Кауарда.

Играла в Открытом театре: Верочка – «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (реж. О. Леваков).

Играла на сцене Такого Театра: Аркадина – «Костя Треплев. Любовь и смерть».

Лауреат Петербургской премии «Люди нашего города» в номинации «Актриса года» (2001). Лауреат петербургской художественной премии «Петрополь» – «За искренность и самобытность творчества в спектаклях последних лет» (2009). Лауреат премии «Золотой софит» – за роль Аркадиной в спектакле Такого Театра «Чайка» (2015).

Параллельно с работой в театре снималась в кино.

В 1980 году исполнила заметную роль в криминальной драме «Американская трагедия». Ее героиня – Сондра Финчли, девушка из богатой семьи, возлюбленная Клайда.

Анна Алексахина в фильме “Американская трагедия”

Анна Алексахина Американская трагедия

В 1987 году исполнила главную роль в биографической драме «Сильнее всех иных велений» (Екатерина Николаевна Голицина). Фильм посвящен выдающемуся деятелю русской музыкальной культуры, известному капельмейстеру, основателю первого русского народного хора князю Юрию Николаевичу Голицыну.

Анна Алексахина в фильме “Сильнее всех иных велений”

Анна Алексахина Сильнее всех иных велений

В 2000-е сыграла заметные роли в картинах «Русский ковчег» (Александра Фёдоровна, жена Николая II), «Отец и сын» (Анна), «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны» (Нина), «Луна в зените» (Анна Евгеньевна Пунина), «Варварины свадьбы» (Зинаида).

Анна Алексахина в фильме “Варварины свадьбы”

Анна Алексахина Варварины свадьбы

В 2010 году сыграла главную роль в семейной саге «Дом образцового содержания» (Роза Марковна Мирская) по роману Григория Ряжского. История, повествующая о судьбе знаменитого московского архитектора Дмитрия Мирского, создателя одного из жилых домов в Двухпрудном переулке, и его жены Розы. Драматические события разворачиваются с 20-х годов прошлого века до наших дней.

Анна Алексахина в сериале “Дом образцового содержания”

Анна Алексахина Дом образцового содержания

Позже актриса сыграла в лентах «Маяковский. Два дня» (Мария Андреева), «Шагал – Малевич» (мать Беллы), «Горюнов» (Мария), «Саша+Даша+Глаша» (Инесса Георгиевна), «Портрет женщины в красном» (Лариса Петровна), «Новая жизнь» (Галина Михайловна) и др.

Читайте также:  Актриса бай лин личная жизнь

Рост Анны Алексахиной: 163 сантиметра.

Личная жизнь Анны Алексахиной:

Замужем. Супруг – Александр Васильев, актер театра и кино, играет в Питерском театре Комедии. Для Васильева это второй брак.

В браке в 1988 году родилась дочь Екатерина Васильева, которая также стала актрисой.

Александр Васильев – муж Анны Алексахиной

Александр Васильев муж Анны Алексахиной

Фильмография Анны Алексахиной:

1969 – Мальчишки (киноальманах) (нет в титрах)
1970 – Волшебная сила (киноальманах) – ученица 2-го”В” (нет в титрах)
1971 – Найди меня, Лёня! – Мышка, сестра Динки
1973 – Открытая книга – Таня Власенкова в детстве
1973 – Здесь наш дом – дочь Чешкова
1978 – Фотографии на стене – Тоська
1980-1981 – Американская трагедия (Amerikoniškoji tragedija) – Сондра Финчли
1980 – Крик гагары – Василиса
1984 – Пусть цветёт иван-чай – знакомая отца Алёши
1984 – Дождь (фильм-спектакль)
1991 – Ведьма Гримэлла – фея Удина
1991 – Месть Злюки-Клюки ХVI – фея Удина
1990 – В лунном свете – фея
1989 – Тукан – князь чёрного города – Унавия
1986 – Турки при дворе короля Микиша – принцесса Иржинка
1985-1991 – Сказка за сказкой (фильм-спектакль)
1985 – Волшебное кольцо – принцесса
1987 – Среда обитания – Люда Солодовникова
1987 – Сильнее всех иных велений – Екатерина Николаевна Голицина
1989 – Победительница (фильм-спектакль) – Зоя
1989 – Мелкий бес (фильм-спектакль) – Рутилова
1991 – Анна Карамазофф (Anna Karamazoff) – актриса
1992 – Обручение в Сен-Мишеле (фильм-спектакль) – Жанетт
1992 – Дверь в лето (фильм-спектакль) – Белл Даркин
1994 – Русская симфония – барышня
1995 – Спасибо, доктор (короткометражный) – жена Сергея
1995 – Мания Жизели – сумасшедшая
1998 – Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь – эпизод
2000 – Улицы разбитых фонарей-3 – Людмила
2002 – Интимная жизнь (фильм-спектакль) – Сибил
2003 – Фредерик, или Бульвар преступлений (фильм-спектакль)
2003 – Русский ковчег (Russian Ark) – Александра Фёдоровна, жена Николая II
2003 – Отец и сын – Анна
2003 – Как в старом детективе – Мирра
2004 – Сёстры – любовница Николая Ивановича
2004 – Неудержимый Чижов – Лена
2004 – Мангуст-2 – Зинаида Манохина, жена Манохина
2005 – В моей душе запечатлён… (документальный)
2007 – Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны – Нина
2007 – На всякого мудреца довольно простоты (фильм-спектакль) – Клеопатра Львовна Мамаева
2007 – Луна в зените – Анна Евгеньевна Пунина
2007 – Варварины свадьбы – Зинаида, жена Петра Артюхова
2008 – Время земляники – Люся, мать Стаса
2008 – Ленинградские истории. Водочные туристы (документальный)
2010 – Клеймо – эпизод
2010 – Дом образцового содержания – Роза Марковна Мирская
2010 – Вопрос чести – Анна Эдуардовна Павлова
2011 – Маяковский. Два дня – Мария Андреева
2011 – За тобой – мама
2013 – Шерлок Холмс – воспитательница пансиона
2013 – Шагал – Малевич – мать Беллы
2013 – Мама будет против! – Анастасия Павловна, мать Саши
2013 – Горюнов – Мария, мать Петровского
2013 – Бывшая жена – София Заславская, экстрасенс
2015 – Саша+Даша+Глаша – Инесса Георгиевна, сотрудница редакции
2015 – Полицейский участок – Ирина Андреевна Крылова, мать Полины
2015 – Лучше не бывает – мать Дениса
2016 – Портрет женщины в красном – Лариса Петровна, мать Дмитрия
2018 – Новая жизнь – Галина Михайловна

Источник

Анна Алексахина

беседовала Светлана Варина

Актерская биография Анны Алексахиной началась с детских киноролей, а сегодня она состоявшийся в профессии и счастливый человек, одна из ведущих актрис петербургского Театра им. Ленсовета. В интервью «Философии отдыха» она рассказала о сложностях и радостях своего пути, о сотрудничестве с разными режиссерами и о том, как важно в жизни все расставить по своим местам.

Анна Яковлевна, после окончания курса Игоря Владимирова в 1982 году вы были приняты в Театр им. Ленсовета и до сих пор служите в нем. По-вашему, как за 35 лет изменился театр и зритель?

Конечно, кардинально изменилось все… Наша жизнь стала другой, это же две разные эпохи, две разные страны, а театр отражает то, что происходит вне его стен. Мы и сами меняемся каждую минуту, и публика также, это естественный процесс. При этом люди по-разному относятся к театру: кто-то ищет здесь интенсивного мышления, сиюминутного отклика; другим зрителям нужен театр, который был бы созвучен их жизненным вопросам; и всегда есть люди, которые приходят на спектакль отдохнуть, расслабиться, отвлечься.

Репертуар театра тоже меняется, конечно, но он целиком зависит от личности постановщика. И если зритель любит этот театр, режиссера и этих артистов, то надеется, что они его не подведут, и разговор, который они затевают, достоин внимания.

Анна Алексахина (справа), выступление в театре

Сегодня вы заняты в нескольких спектаклях Театра им. Ленсовета (The Demons, «Ревизор», «Тело Гектора», «Три сестры», «Я боюсь любви»), а также в сторонних проектах («Интимная жизнь», «Костя Треплев. Любовь и смерть», «Иллюзии»). Какие эмоции, какие характеры вам играть сложнее всего, а какие – интереснее?

У актеров есть свои профессиональные постулаты, в том числе такой, что артист должен быть увлечен любой предложенной ему работой. Новые роли не наш выбор, это нас выбирают, а мы должны откликаться, должны понять, принять и полюбить эту работу. Бывает, что роль нравится, а на спектакле кажется, будто что-то не получилось, но потом спектакль развивается, меняется… Это очень живой процесс, в котором постоянно все меняется, этим он и интересен.

У вас немало почетных наград: заслуженный и народный артист России, лауреат премии «Золотой софит» и премии «Люди нашего города». А в 2009 году вы стали лауреатом премии «Петрополь» «За искренность и самобытность творчества в спектаклях последних лет». Что позволяет день за днем сохранять в себе эту искренность, не скатываясь в колею актерских шаблонов?

Это очень трудно. Я считаю, что в нашей профессии опыт – это отягчающее обстоятельство, потому что часто он провоцирует пользоваться своими наработками. Если в других профессиях опыт – это плюс, то актерам надо уметь отказываться от опыта, не пользоваться уже открытыми приемами, каждый раз подходить к роли с новой стороны… Конечно, это довольно тяжело, ведь ты вынужден себя ломать, и иногда не получается справиться с такой задачей, к сожалению. Тем более, что зрители не всегда хотят тебя видеть в каком-то новом ракурсе, они ожидают чего-то привычного, знакомого: «Мы идем в этот театр, на эту актерскую компанию и заранее знаем, что нас ждет». И когда люди видят что-то другое, это может вызывать раздражение и отторжение. Так что здесь есть определеннный риск. Иногда кажется: «Ну зачем ты туда полезла, зачем пробовать новое, ведь не получается, играла бы уже, как умеешь!» Однако я твердо знаю: нельзя идти проторенной дорогой, надо искать новые пути и убеждать, что ты имеешь на это право.

Анна Алексахина

Читайте также:  Наталья дмитриевна журавлева актриса личная жизнь

То есть вы готовы рисковать, как я понимаю?

Да, мне это интересно очень, я с удовольствием рискую.

Актерская профессия сложна не только психологическими затратами, но и своей зависимостью. Вам везет с режиссерами, удается реализоваться в профессии так, как хотелось?

Мне очень повезло, что я работала в театре своего учителя Игоря Владимирова. Это был надежный щит: Игорь Петрович внимательно относился к нам, нас выращивал и первое время очень поддерживал, так что у меня был очень естественный переход из ученичества в профессию.

А потом мне везло, потому что я много работала с разными режиссерами. Это очень полезно и помогает вырабатывать не только профессиональные навыки, но и человеческие: нужно уметь находить общий язык, участвовать в создании рабочей атмосферы, ведь режиссеры все разные, амбициозные и талантливые. Я много работала и с молодыми режиссерами, и с такими классиками, как, например, Вениамин Михайлович Фильштинский, и с каждым было очень интересно.

Это счастливая актерская судьба!

Конечно, грех роптать. Вообще, для артиста, если ты работаешь, если ты востребован, нужен, это уже счастье.

Анна Алексахина: «В профессии я готова рисковать»

Когда мы договаривались об интервью, вы были в Москве. Расскажите, пожалуйста, в каком проекте участвовали?

У нас были гастроли в столице со спектаклем «Костя Треплев. Любовь и смерть», который как раз поставил Фильштинский в «Таком театре». Мы уже второй раз возили в Москву этот спектакль: в прошлом году с огромным успехом участвовали с ним в Мелиховском фестивале, где его увидела Тереза Дурова (Театр Терезы Дуровой на Серпуховке) и пригласила нас в этом сезоне приехать вновь. Играть роль Аркадиной в этой постановке – большое удовольствие, это любопытная работа, я очень ее люблю.

Когда в Петербурге можно будет увидеть этот спекталь?

Мы играем в Музее Достоевского. Сейчас сезон уже закрыт, и мы ждем всех зрителей осенью.

Анна Алексахина: «В профессии я готова рисковать»

В последние годы вы стали преподавать. Расскажите, пожалуйста, об этом новом для себя опыте.

Мой первый педагогический опыт – курс в Театральной академии при Театре им. Ленсовета, который мы набирали с Гарольдом Стрелковым. При перемене руководства театра заниматься курсом стал замечательный режиссер Юрий Бутусов. В результате нашего сотрудничества и под его патронатом состоялся выпуск, почти все студенты влились в труппу театра, а их дипломным спектаклем стал «Кабаре Брехт».

Спустя какое-то время я набрала новый курс в Институте кино и телевидения, где недавно образовалась актерская кафедра. Мои студенты сейчас на втором курсе, и мне очень нравится преподавать им актерское мастерство. Мы вместе учимся друг у друга, и от этого общения моя жизнь, конечно, очень обогощается.

Заряжают они вас на творчество?

Конечно! Они очень интересные, одаренные. Казалось бы, между моими первыми студентами и нынешними разница всего в каких-то семь-восемь лет, но это уже абсолютно другие люди по своей реактивности, своим интересам и пристрастиям, с немного другим менталитетом. И очень много людей приезжает из других городов – я не перестаю удивляться, какие замечательные рождаются люди, и они стремятся к прекрасному!

Ваша дочь Екатерина Васильева тоже выбрала актерский путь. Вы поддерживали ее решение?

Совершенно не поддерживала и очень не хотела, чтобы она занималась этой профессией. Мне казалось, для нее должно быть очевидно, что это тяжелая, зависимая профессия, где твое развитие от тебя зависит в малой степени, потому что ты отдаешь свои способности на волю случая. Все-таки удача, везение играют в этой профессии огромную роль.

Но дочка нас не послушала, больше того – сказала, что не будет учиться в Петербурге, чтобы не думали, будто она поступает по блату. Несмотря на свой юный возраст, а ей на тот момент было всего 16 лет, отправилась поступать в Москву. Как это принято, она поступала сразу в несколько учебных заведений, в несколько из них проходила, в том числе и в мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе. Когда мы об этом узнали, я не могла поверить, что это происходит на самом деле, что дочка выиграла такой лотерейный билет. Своего ребенка трудно оценивать объективно, а я довольно критичная мама и ничего сверхестественного в ее способностях не видела. Вот так и сложилось, что дочка училась у Женовача, а после окончания курса Сергей Васильевич оставил ее в своей «Студии театрального искусства», где она работает до сих пор.

Анна Алексахина: «В профессии я готова рисковать»

Мне кажется, с годами становишься свободнее и легче. Пожалуйста, поделитесь с нашими читателями, что вам дал опыт, какому отношению к жизни научил?

В юности я была фанатом профессии, мне казалось, что театр – это содержание моей жизни. Потом постепенно я пришла к выводу, что театр лишь часть жизни. И призываю всех не идентифицировать себя полностью с профессией, потому что, кроме того, что я артистка, я еще жена, женщина, мама, путешественник, читатель, посетитель выставок, любитель музыки, кулинар – человек, собственно говоря. Начинать свой путь, конечно, нужно фанатом, но потом надо все расставлять на свои места.

Из вашего ответа я поняла, как вы любите проводить свободное время. А какие путешествия были самыми запоминающимися?

Часто именно гастроли дарят новые впечатления. Например мы много гастролировали по Сибири – были в Красноярске, Новосибирске, Новокузнецке, это были очень познавательные поездки, которые открыли новые рубежи. А путешествовать мне было интересно по всему миру до тех пор, пока я не побывала в Италии. После Италии я больше никуда не хочу, только еще раз вернуться в эту страну…

Анна Яковлевна, большое спасибо за интересную беседу и пусть все ваши мечты сбудутся!

Источник