Актриса антонина лефтий личная жизнь

Худенькая, серьезная женщина, с огромными, печальными глазами и грустной улыбкой – именно такой запомнилась зрителям эта талантливая актриса. Режиссеры доверяли ей играть героинь со сложной и даже трагической судьбой. Больше всего Антонина Лефтий запомнилась в картинах: «Как закалялась стать» – Рита Устинович, «Захар Беркут» – Мирослава, «Тревожный месяц вересень» – Тоня.

Антонина Лефтий

Тоня родилась сразу после окончания войны тридцатого мая 1945 года в небольшой молдавской деревушке Севериновка. Девушка не мечтала стать актрисой и готовилась поступать в институт на механико-математический факультет. А потом неожиданно для всех подала документы в театральный, немного проучилась и, как сама рассказывала актриса, «сбежала» оттуда во ВГИК.

В 1965 году дебютировала в короткометражном фильме своего супруга режиссера Леонида Осыки «Входящая в море». Это была его дипломная работа. После премьеры, картину критиковали и называли «морально распущенной». Сюжет фильма основан на поэтической притче о начале человеческой жизни. Тоня сыграла маму маленькой девочки, которая не обращает внимание на взрослых, а играет на берегу моря. Режиссер показал обычную мирскую суету и прекрасную природную стихию: Божий дар, который таит в себе слишком много необъяснимых и неподвластных человеку качеств.

Антонина Лефтий

Антонина Владимировна для Леонида Осыки была не просто женой, а музой. В этом творческом союзе родились красочные картины. Актриса создала неповторимые образы и, несомненно, была «душой» всех его фильмов.

Антонина Лефтий и Константин Степанков в фильме «Захар Беркут» (1971)

Её героиня в киноленте «Захар Беркут» могла и вовсе быть безмолвной, глаза девушки рассказывали больше, чем простые слова. Через два года на экраны выйдет драматическая лента «Каменный крест» о трагической судьбе крестьянина. Эта киноновелла проникает в самые недра человеческой души. Невозможно забыть талантливую игру Борислава Брондукова, Даниила Ильченко, Константина Степанкова, Ивана Миколайчука и, конечно, Антонины Лефтий.

Антонина Лефтий в фильме-спектакле «Ой не ходи, Грицю, та й на вечорниці» (1978)

На наш взгляд незаслуженно забыт украинский фильм-спектакль «Ой не ходи, Грицю, та й на вечорниці». Ведущие роли сыграли Антонина Лефтий – Маруся, Иван Гаврилюк – Гриць и Константин Степанков – Хома. Уникальность картины состоит не только в замечательной игре артистов, но и в том, что в ней прозвучало шестнадцать украинских песен.

В 1973 году актрису пригласили на роль Риты Устинович в многосерийный художественный фильм «Как закалялась сталь». В картине принимали участие такие мэтры советского кинематографа как: Владимир Конкин, Константин Степанков, Антонина Максимова, Наталья Сайко, Сергей Иванов и др.

Антонина Лефтий в фильме «Как закалялась сталь» (1973)

Антонина Владимировна всегда хотела играть на сцене драматического театра, но ее не приглашали. Когда при киностудии «Довженко» открыли Театр-студию киноактера, она с радостью приняла приглашение работать в нем. Репетировала Александру в «Фантазиях Фаратьева», очень боялась премьеры и непосредственного общения со зрителем. В этот период актриса планировала сыграть Ярославну в фильме «Слово о полку Игореве», но на этот проект деньги так и не выделили.

В начале восьмидесятых прекрасный творческий и семейный союз Лефтий-Осыка распался. Супруги воспитывали сына Дмитрия, может быть они еще долго прожили вместе, если бы не одно «но». Леонид Михайлович злоупотреблял алкоголем, актриса боролась с этой пагубной привычкой мужа, но болезнь оказалась сильнее. Осыка остался без своей музы, а Антонина Лефтий без любимого человека и «своего» режиссера.

Леонид Осыка

Последний раз они вместе работали над драматической кинолентой «Море» (1978). А потом Леонид Михайлович четыре года ничего не снимал, лечился. В 1984 году познакомился с молодой актрисой Светланой Князевой, сделал ей предложение. Супруга родила Леониду двух сыновей-близнецов. Судьба режиссера сложилась трагически: перенес несколько инсультов, в середине девяностых, после падения, получил тяжелую травму головы и позвоночника. Последние годы никого не узнавал, страдал сильными болями и в 2001 году ушел из жизни.

Антонина Лефтий в фильме «Расколотое небо» (1979)

Антонина Владимировна после развода вышла второй раз замуж. Супруг был сотрудником компании «Аэрофлот». В 1986 году у них родился сын Андрей. Этот год принес семье не только радость, но и беду (как и всему украинскому народу). На Чернобыльской атомной станции произошла авария, семья решила уехать из страны. Актриса не только из-за Чернобыля приняла такое решение, ей все меньше стали предлагать интересные роли. Последний раз снялась в фильме Вячеслава Скворцова «Имя твое» (1989). Зрители смотрели премьеру картины, а Антонина Лефтий в это время была уже в Австралии.

Антонина Лефтий

Актриса живет в Сиднее тихой австралийской жизнью, занимается домашним хозяйством. Старший сын бизнесмен, окончил театральный институт. Младший, Андрей, стал профессиональным музыкантом. В этом году Антонине Лефтий исполнилось семьдесят три года. Раньше она приезжала на родину, встречалась со своими близкими друзьями. Сейчас уже возраст не позволяет делать такие далёкие перелеты.

Хочется пожелать Антонине Владимировне крепкого здоровья и долголетия. Мы помним о ней, и с удовольствием смотрим фильмы с её участием.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

У этого замечательного актера было не так уж много ролей, но по мастерству озвучивания и дубляжа мог дать «фору» кому угодно. Его голосом говорят такие именитые артисты, как Ален Делон, Микеле Плачидо, Антонио Бандерас и многие другие. Зрители запомнили артиста по картине «Вызываем огонь на себя».

Алексей Инжеватов

Читайте также:  Полупанова анна актриса личная жизнь муж

Алёша родился в городе невест – Иваново, отец в драматическом театре был техническим работником (реквизитором). Однажды взял с собой сына на детский спектакль. Театр предстал перед мальчишкой во всей его закулисной красе. Артисты ходили в роскошных костюмах, везде были потрясающие декорации, казалось, что и воздух имеет какой-то волшебный запах. Прошло время, первый восторг и сам спектакль отошли на второй план, парень серьезно занялся спортом.

Инжеватов учился в школе и не мечтал о сцене, но однажды ему пришло письмо. Режиссер местного театра пригласил его на встречу. Любопытство взяло верх, и парень явился в назначенный срок. Ему предложили место в студии юного актера. Алёше едва исполнилось шестнадцать, он учился в старших классах. Пришлось перейти на вечернее обучение, а днем участвовать в спектаклях. Аттестат о среднем образовании получил тоже необычный, его заполнили на белорусском и русском языках. А все потому, что парень гастролировал с театром во время сдачи экзаменов. Вот и пришлось несколько предметов сдавать там, где проходили спектакли – в Белоруссии.

Имея опыт в театре, Алексей решил стать профессиональным актером и поступил во ВГИК. На свой курс Александр Ромм набирал студентов, к нему посчастливилось попасть и Инжеватову. Правда, пока парень учился, сменилось много наставников. Одно время студентов учил Лев Свердлин, однако был настолько занят в кинематографе и театре, что передал учеников Владимиру Белокурову.

Наталья Рычагова

Вместе с Инжеватовым училось много талантливых артистов: Рыжаков Валерий, Лефтий Антонина, Васильевна Катерина, Андринь Ингрид и ещё одна девушка – Наталья Рычагова (фильм “Офицеры”). Больше всех парню она и понравилась. Подружились студенты собирая на поле картошку, потом поняли, что любят друг друга. Свадьбу сыграли на 3-м курсе, отплясывали все и учителя, и студенты.

После окончания вуза Лёше пришла повестка, парня призвали служить в ТСА (Театр Советской Армии). Андрей Попов (режиссер) сразу разглядел талант юноши и доверил ведущую роль в пьесе «Два товарища». Так получилось, что театр занимал особое место в судьбе артиста. На съемки в кинематографе времени практически не было.

Алексей Инжеватов в фильме «Вызываю огонь на себя» (1964)

Дебютная картина «Вызываем огонь на себя» (1964) была очень удачная и могла стать прекрасным стартом для карьеры. Роль Ивана Алдюхова так и осталась для Алексея самой популярной и узнаваемой. Режиссеры приглашали в свои картины Инжеватова не очень часто. Всего артист снялся в шестнадцати кинолентах, среди которых самые значимые: историко-приключенческая картина «О друзьях-товарищах», главная роль Кости Жохова; драма «Смертный враг», роль Митрохи; телеспектакль «Ступени», главная роль Семена Маликова; драма «Долгие версты войны», роль Ванина; кинороман «Взвейтесь, соколы, орлами!», эпизодическая роль; военная драма «Белая палата», роль Владимира Савинова.

Алексей Николаевич обладал красивым, бархатным голосом и его часто приглашали озвучивать киноленты. Когда пришло время зарубежных сериалов, он был просто нарасхват. Наталья Рычагова очень часто работала вместе с мужем. Первый раз артист свой голос подарил красавцу Ален Делону, который снимался в детективе «Бассейн» (1969). А чуть позже была знаменитая «Рабыня Изаура». На этот раз он озвучивал Рубенса де Фалку (роль Леонсио).

Больше всего пришлось уделить внимание популярной картине «Богатые тоже плачут». Наверное, картина и ее герои снились артисту по ночам. Озвучить двести сорок восемь серий три раза, да еще в короткий период времени – это сила! Последний раз Алексей Николаевич подарил свой незабываемый голос Триту Уильямсу, который снимался в “ужастиках” «Подъём с глубины» (1998). В этом же году последний раз участвовал в съемках боевика «Агент национальной безопасности».

Наталья Рычагова и Алексей Инжеватов

В личной жизни у Алексея все слаживалось хорошо. В марте шестьдесят восьмого года родилась дочурка Машенька. Супруги радовались своему счастью, дружно и весело жили. Оба были востребованными, особенно в театре. Когда дочка подросла, начала ходить не только в образовательную школу, но и музыкальную. Играла по четыре часа в день на фортепиано.

Получив аттестат, поступила во ВГИК, после окончания долгое время работала методистом. Девушка вышла замуж и подарила родителям прекрасного внука Сережу. В 2006 году в семью пришла беда. Маша долгое время болела, родители делали все, чтобы вылечить дочку. Сначала у женщины диагностировали некроз поджелудочной железы. Врачи предприняли все меры и спасли Марию. Вторым ударом стал инсульт, который забрал жизнь молодой женщины.

Алексей Инжеватов с дочерью Марией и внуком Сережей (фото источник https://www.eg.ru)

Убитые горем родители, наверное, не сошли с ума, только из-за ответственности перед внуком. Муж Марии бросил семью, когда Сереже едва исполнился годик. Альфонсу нужна была прописка, но не получив желаемого, забрал вещи и исчез.

Алексей и Наталья понимали, надо найти в себе силы, чтобы работать, жить и «поднимать на ноги» десятилетнего внука. Наталья оказалась намного сильнее супруга, и все трудности легли на ее женские плечи.

Читайте также:  Марта голубева актриса личная жизнь фото

Алексей Николаевич всю боль держал в себе, наверное, поэтому сердце и не выдержало. Начал болеть, и супруге приходилось ухаживать не только за внуком, но и за мужем.

Алексей Инжеватов

Через четыре года после смерти дочери ушел и Алексей Инжеватов – седьмого сентября 2010 года. Для Натальи Сергеевны это стало большим ударом, пережить еще одну утрату сил не оказалось. Актриса прожила без мужа всего семь месяцев. Внук в пятнадцать лет остался круглым сиротой.

Вот так несправедливо распорядилась судьба, один за другим ушли замечательные творческие люди. Но мы их помним, и благодарны, что можем смотреть чудесные советские кинофильмы с их участием.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

Нет, отнести Антонину Лефтий к типу «гарной дивчины» явно не удавалось. Навеянный литературой и кинематографом образ полногрудой, с румянцем во всю щеку украинки, хохотушки с певучим голосом, говорливой и хозяйственной, «не накладывался» на худенькую, серьезную женщину с огромными печальными глазами. Может, поэтому творческое амплуа Антонины Лефтий — «сложные женщины», фигуры неоднозначные и подчас трагические— Мирослава в «Захаре Беркуте», Тоня в «Тревожном месяце вересене» (роли, за которую Лефтий получила приз за лучшую женскую роль на IV республиканском фестивале в Харькове в 1977 году), Рита Устинович в телефильме «Как закалялась сталь», Кама в картине «Море».

— Я не против амплуа, хотя подчас поиски разноплановости и разностильности не ведут за рамки сложившихся стереотипов. Я считаю, что нет «несложных» женщин и почти нет женщин благополучных. Есть плохие сценарии. Вообще, о женщинах, к сожалению, пишут мало и подчас забывают главное.
— Что же главное в женщине?
— Женственность, как это ни странно звучит в наш эмансипированный век.
— Поэтому Вы и выбрали такую женственную профессию?
— Я бы не сказала. Актрисе так много приходится учиться, работать, не спать, мучиться, что не всякий мужчина выдержит. Нет, женственность — качество человеческое, а не профессиональное и не обозначается длиной маникюра и умением кокетничать. Что же касается выбора профессии, то я после школы собиралась поступать в институт на механико-математический факультет…
— Но училась все-таки в театральном?
— Я поступила в театральный только благодаря счастливому стечению обстоятельств, но проучилась там недолго — «сбежала» во ВГИК.
— Не жалеете?
— Я всегда мечтала о театре, о спорах на репетициях, о волнении перед выходом на сцену. Обожаю театральные запахи, особую театральную атмосферу. Но выйти на сцену, может быть, придется лишь в этом году. После ВГИКа я много снималась, в театр не приглашали, потом я сама стала считать, что уже поздно, время прошло. Однако, когда при студии имени Довженко стал организовываться театр-студия киноактера, сердце мое не выдержало. Репетирую Александру в «Фантазиях Фарятьева». Жду и боюсь премьеры — все внове, все впервые. Но сейчас я считаю это обязательным, потому что в кино нет непосредственного общения со зрителем, а мне все чаще хочется услышать его дыхание. Чтобы как-то морально подготовиться, стала участвовать в концертах нашей студии — первый раз в жизни читала со сцены стихи…
— Ну и как?
— Пока, по-моему, ужасно. Может, не нашла «своего» автора, а может, это просто не мое дело — все-таки декламация не совсем драматическое искусство.
— Что является для Вас особенно важным в процессе творчества?
— Самое главное—взаимопонимание и полное доверие режиссера. Когда режиссер уверен в моих силах, мне кажется, что я могу все, как, впрочем, и всякий актер. И конечно же, чтобы зритель поверил в подлинность происходящего на экране, нужно самому увериться в подлинности своего героя. Чудес не бывает. Очень важна, для меня например, музыка. Она должна не только иллюстрировать поведение героев, она должна присутствовать (не обязательно звучать!) в каждом кадре, пояснять, дополнять экранное действие.
— Но ведь музыка в картине, это, так сказать, последействие — она же не звучит на съемочной площадке?
— Было бы неплохо, если бы звучала.
— Есть ли у Вас любимые партнеры?
— Партнер — это человек, которому можно смотреть в глаза. Чаще всего мне приходилось играть с Константином Степанковым и Иваном Гаврилюком. Они всегда думают не о себе, а о фильме в общем. Я считаю это непременным условием в работе.
— Есть ли сейчас интересные предложения в кино?
— Пожалуй, нет. Читаю сценарии. Уже несколько лет у нас на студии собираются делать фильм по «Слову о полку Игореве». Наверное, это было бы интересно, но боюсь, что, когда съемки начнутся, мне придется сыграть уже какую-нибудь бабушку Ярославны. Жду премьеры в театре. Шью, вяжу, вожу машину, воспитываю сына.
— В такой кинематографической семье (муж у Антонины — известный украинский режиссер Леонид Осыка) наверняка сын будет или актером или режиссером?
— Вот уж не знаю. Во всяком случае, он упорно отказывается сниматься, хотя, на мой взгляд, было несколько очень интересных предложений. Поживем — увидим.

Читайте также:  Бабушкина актриса личная жизнь муж фото

Беседу вела В. Желтова
«Спутник кинозрителя», май 1981 год

Источник

№ 1   инна михайленко (харьков)  12.12.2006, 20:30
переключая каналы тв,случайно попала на совершенно бесподобный фильм “любить” реж михаила калика.ничего подобного о любви еще не видела-так все целомудренно,правдиво,талантливо.как прекрасна в роли юной девушки антонина лефтий.я покорена.

№ 2   олег (луганск)  4.08.2007, 01:48
Антонина Лефтий последние десять лет живет в Австралии. Была замужем за известным украинским кинорежиссером Леонидом Осыкой. Согласен, одна из лучших ролей – у Михаила Калика в “Любить”, и в фильмах мужа очень хороша.

№ 3   Татьяна (Кишинев)  26.02.2008, 15:06
Антонина Лефтий очень много снималась на киностудии “Молдова-филм”. Не исключено, что у нее молдавские корни, у нас много таких фамилий встречается. Я не считаю ее особенно красивой (у каждого свой вкус), но актриса весьма популярная в 70-ые годы. Ее с удовольствием снимали самые разные режиссеры. Мне нравится ее сложная роль Домники в фильме “Осенние грозы” по роману “Полынь – вдовья трава”. Психологически точно сыгранная, Домника должна по книге вызывать неприязнь, а в исполнении Лефтий она вызывает жалость и сочувствие ее горю от потери близкого человека, в чем и ее немалая вина. Жаль, что такие актеры уезжают.

№ 4   Alexander Bronstein (Turku)  26.02.2010, 15:06
Тоня очень красивая актриса. Фотография, которая тут помещена, даже близко не передает всё очарование её лица.

№ 5   Виорел (Флорешты)  9.01.2011, 03:47
Антонина Владимировна Лефтий родилась 30 мая 1945 года в с. Севериновка Камянского района республики Молдова.Как вы думаете, есть у нее молдавские корни?

№ 6   Алан Шанаев (Владикавказ)  30.05.2011, 07:32
С Днём Рождения Уважаемая Антонина Владимировна,здоровья Вам,счастья и долгих лет жизни!

№ 7   Tereza (Тюмень)  12.01.2012, 20:40
Ох,какая же она красивая и голос у неё очень необычный!Как много актёров уехали от лихой жизни и потерялись и мы потеряли настоящее искусство.

№ 8   Атемиус (Нижняя Тура)  15.02.2012, 18:04
Красивая женщина.

№ 9   Юрий Р (Черкассы)  7.09.2012, 00:01
Когда вышел на экраны фильм” Нежность к ревущему зверю”я был офицером ВВС,с тех пор прошло много лет,а образ женщины за шторами,жены летчика Долотова Ирины,которая провожает мужа на полеты и не знает вернется он или нет ,до сих пор перед глазами,а голос,разве у кого то есть такой голос,который хочется слушать и слушать как любимую песню и все равно этого мало.Разве актрису,которая так очаровательно сыграла мусульманскую девушку Зульфию, в фильме “Тайник у красных камней”,можно забыть?Думаю нет,потому что она любимая актриса .

№ 10   SATIRICON (МОСКВА)  4.12.2012, 14:59
Ну теперь она поглядывает на самолётики Австралийских ВВС и стада кенгуру.Немного странно как то, после роли пламенной Риты Устинович.

№ 11   Виктор Вальдес (Барселона)  13.01.2013, 23:51
Невероятно красивая женщина.Какие глаза…

№ 12   Генриетта (Омск)  15.02.2013, 21:41
“Ее называли музой режиссера Леонида Осыки. Снялась в его картинах «Камінний хрест», «Захар Беркут», «Тривожний місяць вересень», «Море». Но успешный разбег актрисы в украинском кино скрывал большую драму. В 80-е их союз с Осыкой распался. Лефтий пыталась спасти семью, но болезнь многих кинематографистов — алкоголизм — оказалась сильнее ее усилий. Актриса осталась без «своего» режиссера и без осязаемых перспектив сыграть в кино что-нибудь стоящее. Сын Лефтий и Осыки Дмитрий окончил театральный, защищал диплом по творчеству Висконти, а сегодня занимается бизнесом.
Потом она встретила другого человека (он работал в системе «Аэрофлота»), и в чернобыльский год у них родился сын. А в 1988-м они улетели в Австралию — подальше от Чернобыля и перестроечных безумств.
С тех пор Антонина Лефтий обитает в Сиднее, у нее свой дом и тихая размеренная жизнь австралийской домохозяйки. Сын Андрей занимается музыкой. С украинским кинематографом у актрисы контактов нет. Разве когда прилетает в Киев, встречается с кругом близких друзей — Николаем Мащенко, Ларисой Кадочниковой”.
(Унесенные ветром. Куда упали звезды украинского кино «Зеркало недели. Украина» №37, 29 сентября 2006)

№ 13   Для сравнения (Москва)  15.02.2013, 22:27
На некоторых фото похожа на Жанну Прохоренко. А вот Татьяна Надеждина (“Шумный день”) похожа на Татьяну Самойлову. Все наши советские актрисы – красавицы.

№ 14   ramcamcam (Москва)  16.02.2013, 23:32
Я только что посмотрела фильм “Любить”.Какая замечательная,какая удивительная актриса!Посмотрю и остальные фильмы!

№ 15   сксанна (хайфа)  4.03.2013, 15:18
Посмотрела , совершенно случайно такой трогательный и красивый фильм. Антонина Лефтий запомнилась еще с *тех пор* есть ли у нее сейчас работы ?

№ 16   елена алексеевна в (звенигород)  30.05.2013, 11:17
С днем рождения, Антонина Владимировна! Всех благ!

№ 17   Аннна (Владивосток)  30.05.2013, 18:58
С Днём рождения! Здоровья и удачи!

№ 18   валентин семенович (тула)  6.09.2015, 12:44
очень очень красивая…

№ 19   Дмитрий Валявский (Витебск)  14.04.2017, 17:19
Очень красивая актриса

№ 20   Дука (Пятый Рим)  30.05.2018, 06:29
Такая (!) внешность (!) транслирует такое содержание ! Такая Рита Устинович ! и уехала……. навсегда…….. что ещё раз подтверждает: человеку для жизни нужно государство.

№ 21   Озерчанка (Озерск)  15.12.2019, 12:18
Очень красивая актриса.
Столько прекрасных ролей сыграла.
Вначале интересная насыщенная творческая жизнь.
Затем уход от всего этого.
Неисповедимы пути …

№ 22   Альфия из Ижевска  1.10.2020, 08:14
Талантливая актриса. Замечательная Рита Устинович. Красивая женщина.

Источник