Актриса арина алейникова личная жизнь
Арина Алейникова
Арина Петровна Алейникова. Родилась 30 августа 1943 года в Ташкенте. Советская актриса. Дочь актера Петра Алейникова.
Арина Алейникова родилась 30 августа 1943 года в Ташкенте, где родители были в эвакуации.
Отец – Пётр Мартынович Алейников (1914-1965), знаменитый советский киноактёр, известный по фильмам «Семеро смелых» и «Трактористы».
Мать – Валентина Ивановна Лебедева (1918-1993), работала монтажером на киностудии «Ленфильм», позже стала домохозяйкой и занималась воспитанием детей.
Старший брат – Тарас Алейников (1938-2004), кинооператор. В 1995 году принимал участие в посвящённом отцу выпуске авторской телепрограммы Г. Скороходова «В поисках утраченного».
В семье был еще один сын – Николай. Во время войны мальчик остался с бабушкой в блокадном Ленинграде. После снятия блокады его привезли в Ташкент, однако перенесенные лишения сказались на здоровье ребенка и он умер. По воспоминаниям Арины Алейниковой, Николай был очень похож на отца.
С ранних лет, будучи под впечатлением от фильмов с участием своего прославленного отца, Арина решила пойти по его стопам и стать актрисой.
Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК), мастерская Льва Свердлина.
С 1962 года начала сниматься в кино, дебютировав в фильме «Течёт Волга».
Спустя год исполнила небольшую, но яркую роль в картине «Я шагаю по Москве». Ее героиня появляется в самом начале фильма, когда в Москву прилетает из Сибири молодой монтажник и начинающий писатель Володя Ермаков (Алексей Локтев) – она видит на аэродроме танцующую девушку (ее сыграла Арина Алейникова). Во время краткого диалога героиня Арины Алейниковой сообщает незнакомцу, что встречает мужа и у неё «всё хорошо».
Арина Алейникова в фильме “Я шагаю по Москве”
Заметной стала роль пионервожатой Вали в сатирической комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» режиссёра Элема Климова (к слову, фильм был дипломной работой Климова и стал его дебютом в полнометражном кино). В центре сюжета – приключения пионера Кости Иночкина, который был исключён из лагеря решением директора Дынина (Евгений Евстигнеев), но самовольно вернулся обратно, укрываясь в дальнейшем в подтрибунном помещении. Картину в прокатер посмотрели 13,4 миллиона зрителей.
Арина Алейникова в фильме “Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён”
Позже продолжала сниматься, играя второплановые роли. В числе ее заметных работ – картины «Живые и мёртвые» (Ленка), «Звонят, откройте дверь» (учительница русского языка), «Я родом из детства» (Ира), «Три дня Виктора Чернышёва» (Нелли Смирнова), «Улыбнись соседу» (Маша Иванова), «Смерти нет, ребята!» (Таня Королёва), «Капля в море» (Юлия Николаевна), «Сто дней после детства» (доктор), «Картина» (Любовь Вадимовна), «Человек с аккордеоном» (мать Громцева).
В 1974 году она снялась в посвященной ее отцу документально-игровой киномонографии «Пётр Мартынович и годы большой жизни».
Арина Алейникова в фильме “Звонят, откройте дверь”
Арина Алейникова в фильме “Улыбнись соседу”
Арина Алейникова в фильме “Сто дней после детства”
Арина Алейникова в фильме “Человек с аккордеоном”
В последний раз появилась на экране в 1987 году в эпизоде фильма «Клуб женщин».
В конце 1980-х годов актриса вместе с семьей эмигрировала в США. Там в кино не снималась. В Америке некоторое время работала социальным работником.
Личная жизнь Арины Алейниковой:
Была замужем. Имеет детей.
В 2009 году приняла участие в документальном фильме об отце «Пётр Алейников. Жестокая, жестокая любовь».
Арина Алейникова сейчас
Фильмография Арины Алейниковой:
1962 – Течёт Волга
1963 – Я шагаю по Москве – танцующая на аэродроме
1963 – Живые и мёртвые – Ленка
1964 – Первый снег
1964 – Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Валя, пионервожатая
1965 – Похождения зубного врача – врач поликлиники (нет в титрах)
1965 – Звонят, откройте дверь – учительница русского языка
1966 – Я родом из детства – Ира
1966 – Утоление жажды – Марина Марютина
1967 – Три дня Виктора Чернышёва – Смирнова Нелли, главный технолог
1968 – Улыбнись соседу – Маша Иванова, врач-стоматолог
1968 – Пассажир с “Экватора” – Наташа, медсестра
1968 – Как велит сердце – Лена
1970 – Смерти нет, ребята! – Таня Королёва, санитарка
1972 – Познай себя (Nosce te ipsum) – Светик
1973 – Тот, кто меня спас (короткометражный) – Нина Казакова
1973 – Капля в море – Юлия Николаевна, учительница
1974 – Пётр Мартынович и годы большой жизни (документальный)
1975 – Сто дней после детства – доктор
1977 – Смятение чувств – учительница
1977 – Катина служба (короткометражный) – жена Боровикова
1978 – Сюда не залетали чайки – мачеха
1984 – Блистающий мир – мать мальчика
1985 – Человек с аккордеоном – мать Громцева
1985 – Картина – Любовь Вадимовна, заведующая библиотекой
1985 – И на камнях растут деревья (Trees Grow on the Stones Too)
1987 – Клуб женщин – ассистентка режиссера
2009 – Пётр Алейников. Жестокая, жестокая любовь (документальный)
Озвучивание Арины Алейниковой:
1967 – Венская почтовая марка (Viini postmark) – Ипп Юппи (роль Ф. Тоомла)
1974 – Кто сидит в яйце? (Ki van a tojásban?)
Источник
Арина Алейникова запомнилась зрителям как пионервожатая Валентина из легендарной комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Кроме того, на ее счету множество второстепенных, но ярких ролей. Давайте вспомним судьбу советской артистки, которая уже больше 20 лет живет вместе с семьей в США.
Детство Арины Алейниковой
Актерские династии во все времена приветствовались сообществом критиков и зрителей.
Арина появилась на свет 30 августа 1943 года в семье заслуженного советского актера Петра Алейникова. Первые несколько лет своей жизни девочка провела в Ташкенте в эвакуации.
Отец ее много работал и часто отсутствовал, поэтому в детстве она видела его редко. Но по приезду домой знаменитый папа всегда оказывал Арише достаточно внимания и привозил многочисленные подарки. Ее вместе со старшим братом Тарасом воспитали мама и бабушка. Папа всегда был для маленькой Арины примером для подражания, что сказалось в итоге на выбор профессии подросшей девочки.
С маленьких лет Алейникова мечтала сделать головокружительную карьеру в кино, поэтому поступила во ВГИК в Москве. Отказавшись от помощи знаменитого папы, она сама блестяще сдала вступительные экзамены. Девушка училась очень усердно, выполняла все задания и старалась не пропускать занятия.
Начало актерской деятельности
Так талантливую студентку заметили и предложили сыграть небольшие роли в картинах «Живые и Мертвые» и «Я шагаю по Москве». Критики отметили, что девушка прекрасно вжилась в образы, и, несмотря на маленькое количество экранного времени, запомнилась зрителям.
Однако самым заметным в ее карьере стало участие в ленте «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», которую многие меломаны пересматривают до сих пор.
После окончания учебы молодая артистка была принята в штат киностудии «Мосфильм». Хотя Арину Петровну и приглашали постоянно на съемки, особого прорыва в ее карьере так и не случилось. Кроме того, ей не давали особо раскрыть свои творческие способности. Девушке приходилось перебиваться, хоть и регулярными, но эпизодическими ролями.
Актриса приняла участием в создании документального фильма, который был посвящен творчеству и жизни ее отца. Он вышел на экраны в 1974 году.
Последний раз Алейникова сыграла в картине «Человек с аккордеоном» в 1985 году. После этого режиссеры стали постепенно забывать о ней, хоть за всю карьеру женщина сыграла более чем в 18 картинах. Хотя это не сделала ее ни знаменитой, ни счастливой. И в скором времени актриса решила покинуть Россию.
Личная жизнь
У Арины Петровны на протяжение долгого времени были проблемы с личной жизнью. Поэтому она старательно скрывала от посторонних глаз своего избранника.
В середине 80-х она с семьей уехала жить в Америку, где и находиться по сей день. О дальнейшей судьбе актрисы известно мало, да и интереса особого она не вызывала. Единственный факт, который всплыл, – то, что бывшая звезда в США работала в сфере социального обслуживания. Покинув родину, артистка больше в кино не играла. Вот так о советской актрисе быстро забыли зрители и критики. Но только вот трагедия ли это лично для нее, судить не нам…
Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:
ставьте лайк, подписывайтесь на канал, поделитесь с друзьями и оставляйте комментарии!
Источник
Baikkall
Эксперт + Философ
9864
14 подписчиков
Спросить
3 марта 2019
В истории мирового кинематографа можно легко найти счастливые и трагические судьбы актеров и их детей. Арина Петровна Алейникова дочь популярного актера, которого знали и любили все граждане Советского Союза.
Во все времена актерские династии приветствовались сообществом зрителей и критиков. Хотя всегда находились скептики, которые морщили нос при обсуждении конкретных персон и фамилий. Арина Петровна Алейникова появилась на свет 30 августа 1943 года в семье знаменитого советского киноактера. На тот момент все ведущие киностудии Советского Союза находились в эвакуации. Артистов и технический персонал приютил хлебосольный город Ташкент. Ребенок провел здесь полтора года.
В детские годы Арина нечасто видела своего отца. Он много работал и дома бывал наездами. Всегда привозил подарки своей любимой дочери и старшему сыну. Девочку воспитывали мать и бабушка. Ей всегда ставили в пример отца, которого знали все соседи. В школе Арина училась неплохо. Отличницей не числилась, но по всем предметам успевала. Когда пришло время выбирать профессию, то особых сомнений она не испытывала. Решение было однозначным – с такой фамилией нужно обязательно стать артисткой.
Важно отметить, что Арина росла самолюбивой и ранимой девочкой. Естественно, что она мечтала о блестящей карьере в кино. После десятого класса Алейникова решила получить актерское образование в Московском ВГИКе. Она самостоятельно подготовилась к вступительным экзаменам и категорически отказалась от помощи своего звездного отца. Все испытания она прошла без сучка без задоринки. Начались учебные будни. Арина старалась не пропускать занятий и прилежно выполняла все домашние задания.
Талантливую студентку заметили и пригласили на съемки фильма «Живые и мертвые». По своему значению и общественному резонансу картина получилась востребованной зрителями. Несмотря на то, что роль у Арины была эпизодической, критики отметили ее игру и органическое воплощение в образ. Затем она «мелькнула» в кадре молодежной комедии «Я шагаю по Москве». Это обычный путь в профессию для начинающей актрисы. Еще через год Алейникова сыграла уже заметную роль в картине «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».
После окончания института Алейникову приняли в штат киностудии «Мосфильм». Особого простора для творчества у актрисы не было, но на съемки ее приглашали регулярно. В биографии актрисы сказано, что она приняла участие в создании документального фильма об отце. Это происходило в 1974 году. Личная жизнь Арины долгое время не клеилась. Режиссеры начали ее забывать.
Одним из последних фильмов, снятых на родине, стал «Человек с аккордеоном». В середине 80-х годов муж и жена решили переехать на постоянное место жительства в США. Знакомые помогли им оформить необходимые документы. С того момента информации о жизни Арины Алейниковой очень мало. В России ни кого не интересует, как живет дочь известного советского актера. Известно лишь, что в кино она не снимается. Как говорится, любовь прошла.
Источники:
- Арина Алейникова
Источник
Актер мог быть и жизнерадостным балагуром (на фото слева – в роли тракториста Савки)…
Петр Алейников – человек неординарной судьбы, на чью долю выпала масса испытаний. «Комсомолка» поговорила с дочерью артиста Ариной Алейниковой – она уже 20 лет живет в Америке, но специально приехала в Россию на юбилей отца.
«Поцелуй» волка
– О папе не стоит говорить в миноре, хотя, конечно, он переживал, что его не снимали в конце жизни. Но он никогда не показывал нам свою боль.
Папа безумно любил животных. Меня в детстве постоянно водил в зоопарк. Помню, однажды зимой возвращаемся оттуда домой – а у меня на ноге один валенок. Досталось же нам от мамы!
Его, единственного из посетителей, признал волк по прозвищу Норик. На моих глазах папа заходил к нему в клетку. Как-то подошел к клетке с Нориком, а тот его лизнул – поцеловал!
У папы родители ушли из жизни, когда он был еще подростком. Рос сиротой. Очень любил нашу маму – Валентину Лебедеву. Она работала монтажницей на «Ленфильме». Папа как ее первый раз увидел – все было решено. Ухаживал стремительно и повел в загс. Когда поженились, забрал со студии. Сказал, чтобы она больше не работала, – сильно ревновал.
«Ругал Хрущева – ему прощали»
– Родители пережили потерю. До меня у них родился второй сын Коля. Папа с мамой и старшим братом Тарасиком уехали в Ташкент – у отца планировалась экспедиция. А годовалый Коля остался с бабушкой в Ленинграде. И тут началась война.
Пережили всю блокаду, а когда уже привезли Коленьку в Ташкент к родителям, он умер. Говорят, малыш был очень похож на папу.
Что интересно, бабушка вывезла из блокадного Ленинграда журналы, которые присылала папе из Америки известная актриса Дина Дурбин – с ее портретами на обложках. Отец не понимал: зачем присылает?
Позже мы узнали, что Дурбин писала отцу письма, которые изымали в КГБ. Признавалась, что влюблена в него, предлагала встретиться. Уверяла, что он для нее «русский Чарли Чаплин».
По духу папа был вольным человеком. Любил захаживать в отделение милиции, травил там байки, и милиция его очень любила. Ходил во французское посольство в Москве – его туда спокойно пускали, отец там гулял. Не любил советскую власть. Подвыпив, мог публично поносить Хрущева. После таких нападок на вождя папу под локоток вежливо приводили сотрудники органов домой и отдавали маме: «Валентина Ивановна, берегите его!»
Почему не трогали? А народная любовь – попробуй тронь…
…и романтичным красавцем.
«Аполлон» и франт
– Папа был очень красивым. Однажды на съемках в Крыму у него что-то случилось с желудком. Операция прошла удачно. Мама рассказала, что хирург восхищался: «Передо мной лежал Аполлон!» Настолько идеально точеное тело! Таким он был от природы.
Сам машину не водил и не хотел, ездил только на такси. Папа любил себя подать, не без этого. Костюмы ему шили у портного по фигуре, никогда не носил покупных.
Папа очень любил общаться. Но ведь люди в чем-то и жестокие – начинают, даже зная его пагубную привычку: «Петр Мартынович, ну что, вы не выпьете с нами?» Не мог отказать…
Он умер от рака легких. Сделали первую операцию – отняли легкое. Хирург сказал: «Ничего, три года наших». И папа после операции прожил ровно три года. Месяц не дожил до 51 года.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Актриса Инна МАКАРОВА: «Ленин и печник» на все случаи жизни
– Я с ним участвовала в сборных концертах от Театра киноактера. Он всегда читал один и тот же стих – «Ленин и печник». Причем обычно перед выступлением деловито спрашивал: «Кто у нас в зале? Железнодорожники? Ну, почитаю я им «Ленин и печник». Или: «Студенты? Значит, подойдет «Ленин и печник»!» Борис Андреев шутил, что Петя талантливый, но дюже ленивый – как выучил «Ленин и печник» в вузе, так всю жизнь и читал.
ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД
Талант мнимо мелкого калибра
Вот же новость: Алейников, сам Алейников, мал золотник всея Руси, не был ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом даже посмертно. Потому ему лучший друг Борис Андреев и уступил свое законное звездное место на Новодевичьем, что этой веселой козявке пышные похороны по разряду не полагались.
«Скажи пожалуйста!» – ехидно развел бы руками юбиляр. Значит, играли с Крючковым и Андреевым вместе, дружили неразлейвода, народ обожал поровну – они, стало быть, ферзи и выразители, а я так, погулять вышел.
Легкой задиристой дворняжкой он и был всю жизнь – со своим куцым дворняжьим счастьем. Это ж умудриться над родиться за две недели до мировой войны в Могилевской губернии, по которой та война прошлась паровым катком! Потом воспитывался в коммуне. Потом стал народным любимчиком: у нас ценят бедовых-жиганистых с босяцкими куплетами.
В «Большой жизни» они с Андреевым и составили исторический дуэт Громобоя и Легконожки, мелкого живчика и могучего тормоза, закадычных выпивох-стахановцев. Дуэтом и войну прошли – большой в войсках, малый в немецкой полиции партизанским осведомителем. В «Большой жизни»-2 вернувшийся с фронта Балун – Андреев триумфально запил и принялся по-русски гонять жену, что она тут без него изменничала и немецкий, видишь ли, хлеб ела. А Курский – Алейников ему на это: «Милай, ты что ж ей, когда на восток драпал, два мешка своего хлеба оставил, чтоб она немецкий не ела? А ну бросай куражиться и иди извиняйся!»
В 46-м году эти слова звучали архиреволюционно. Товарищ Сталин тоже так решил и запретил «Большую жизнь»-2 как вредительскую – но позиция человека, которого на бас брать не надо, мы сами грубияны, запомнилась многим. Алейников и в молодых ролях мог легко осадить демагога, поддеть начальника-туза и кругом оправдать свое бытовое пьянство и разложение – а чего еще русскому зрителю надо?
Из миновавшего с его рождения столетия Алейников прожил ровно половину, скончавшись пятидесятилетним. И несмотря на малые года и мнимо мелкий калибр, звался и при жизни: Петр Мартынович.
Петькой дозволял звать себя одному Андрееву – чье законное место на главном государевом погосте и занял с подобающими почестями.
Денис ГОРЕЛОВ
Дина Дурбин была влюблена в Петра.
АКТЕРСКИЕ БАЙКИ
«Корейка ничего – грудинки никакой!»
Историй о похождениях Петра Алейникова ходило множество. Вот некоторые из них:
● Алейников вспоминал, как на съемках фильма «Случай в вулкане» его поразил своим непрофессионализмом режиссер. Когда тот в очередной раз завопил: «Я режиссер!», Алейников спустил штаны и повернулся к нему задом: «Вот ты кто, а не режиссер!» А потом покинул съемочную площадку.
● Как-то после съемок в Киеве, хорошенько разогревшись в ресторанчике, Петр Алейников и Борис Андреев ночью двинулись к гостинице. Но не дошли. Андреев, увидев диван в витрине магазина, со словами: «Петя, была команда «Отбой!» – прошел прямо через витринное стекло. Оба завалились на ложе. В чувство пришли только в КПЗ. Дежурный узнал артистов, но сказал: служба есть служба, будем составлять протокол. «А вот и не составишь!» – заявил Андреев… и выпил всю чернильницу. Пока искали новые чернила, прибыл начальник со всеми своими родственниками. Оказалось, Савка-тракторист (персонаж Алейникова) – его любимый герой, и вскоре вся компания распевала «Здравствуй, милая моя!», забыв и о витрине, и о чернилах, и о протоколе.
● На одном кинофестивале Алейников и Николай Крючков встречали зарубежную делегацию.
«Петь, смотри, какая корейка хорошенькая!» – показал Крючков на актрису. «Да брось, Коль! Корейка-то она ничего, да только грудинки никакой».
● Как-то Алейников играл купца, но вот незадача: у артиста все время падал с головы цилиндр. Наконец партнеру надоело: «Ты, Петр, раз уж цилиндр валится с твоей башки, хоть бы поднял его красиво и элегантно…» Алейников возразил: «Да пес с ним, с цилиндром! Пускай валяется. Я купца играю, богача, у него цилиндров этих завались. Не будет он все время нагибаться и кланяться перед каждым своим упавшим цилиндром…»
5 самых известных фильмов Алейникова
«Семеро смелых» – Молибога (1936)
«Трактористы» – Савка (1939)
«Большая жизнь» – Ваня Курский (1939)
«Конек-Горбунок» – Иванушка-дурачок (1941)
«Глинка» – Пушкин (1946)
Смотрите фотографии в нашем фоторепортаже «100 лет назад родился легендарный артист кино Петр Алейников».
Источник