Актриса джейн фонда биография личная жизнь

Актриса джейн фонда биография личная жизнь thumbnail

Биография Джейн Фонды

Одна из величайших актрис XX века – Джейн Фонда. Более 200 ролей в кино, и, казалось бы, сыграно всё, но кто знает, чем блистательная Джейн снова удивит этот мир? Она покорила мир не только экранными образами. Ее программам по построению спортивного тела и уходу за собой следуют миллионы женщин. В 60-е годы она не боялась выступать против милитаристской политики республиканской партии США, за что ее, одну из немногих американок, знали и любили в СССР.

Актриса Джейн ФондаАктриса Джейн Фонда

Детство

21 декабря 1937 года у актёра Генри Фонды и его жены Френсис родился первый ребёнок (Jane Seymour Fonda). Согласно семейному преданию, в венах женщины текла кровь самой леди Джейн Сеймур, супруга британского монарха Генриха VIII, именно в честь неё и назвали девочку.

Джейн Фонда (слева) и ее семьяДжейн Фонда (слева) и ее семья

Через несколько лет у маленькой Джейн появился брат Питер, её отец стал звездой кино первой величины, а мать начала проявлять первые признаки биполярного расстройства.

Джейн Фонда с отцомДжейн Фонда с отцом

Актриса считает, что впитала в себя больше отцовских черт характера, чем материнских. О Генри она отзывалась как о «актере со спартанским воспитанием», а маме – как об избалованной роскошью светской львице. Ее отец больше любил прокуренные джазовые клубы Гарлема, мать морщилась от подобного досуга и предпочитала званые обеды с элитой на Манхэттене.

Я похожа на него, я выбрала его ремесло, я, так же как и он, ценила в людях честность и умение постоять за себя

Джейн рано стала взрослой, она и её брат Питер, были предоставлены сами себе, отец был всегда занят на съёмках, а мать или страдала от приступа депрессии, или развлекалась.

Когда Джейн исполнилось 11, родители развелись. Через год её мать скончалась, как объяснил отец, от сердечного приступа, и лишь спустя много лет она узнала, что Франсуаза покончила с собой в психиатрической лечебнице.

Джейн Фонда в детствеДжейн Фонда в детстве

Генри Фонда был замечательным отцом, но на дворе стояли 50-е, от женщин требовали выглядеть безукоризненно, и маленькая Джейн постоянно слышала от папы: «Людям важна только твоя внешность». В погоне за идеалом девочка-подросток начала изводить себя голодом, заработав булимию.

Когда ей было 16, в гости на виллу, где отдыхал Генри Фонда с детьми и новой женой, заглянула Грета Гарбо. Актриса позвала Джейн поплавать и даже не надела купальник. Девочка разглядывала тело звезды и поняла – она не идеальна, но так прекрасна, несмотря на крепкое телосложение! С тех пор ее отношение к красоте изменилось. Фонда поняла, что истинная красота в здоровом мускулистом теле, а не в истощенном, измученном. Но избавиться от последствий булимии ей удалось лишь к 36 годам.

Джейн Фонда в молодостиДжейн Фонда в молодости

Девочка всегда чувствовала себя одинокой; чтобы хоть как-то заполнить пустоту в сердце она занималась спортом, танцами, а оставаясь одна, читала запоем. Сменив несколько престижных пансионов, Джейн с трудом окончила школу и, проведя несколько месяцев в Париже, вернулась в Америку.

Большая история. Карьера

В Нью-Йорке девушка стала учиться актёрскому мастерству. Не желая просить деньги на обучение у отца, она работала моделью, и в 18 лет уже украшала обложку «Вог».

Джейн Фонда начинала как модельДжейн Фонда начинала как модель

В 20 лет она ради интереса записалась на актерские курсы Ли Страсберга. Мастер сценического искусства отметил талант девушки после первого продемонстрированного ею этюда.

Документальный фильм о Джейн Фонде

В 1959 году она приняла участие в постановке пьесы «Жила-была маленькая девочка…» в одном из многочисленных бродвейских театров. Отец не разделил с Джейн радость от её первого успеха, но попросил своего приятеля пригласить Джейн на роль в его новом фильме.

Комедийная картина «Большая история» вышла в 1960 году, партнёром актрисы стал молодой, но уже очень известный Энтони Перкинс, но в историю эта картина вошла только потому, что Джейн сыграла в ней свою первую роль в кино. Потом последовало несколько фильмов, в которых актрисе доставались роли милых прелестниц, принесшие ей, впрочем, большую популярность.

Джейн Фонда в фильме «Большая история»Джейн Фонда в фильме «Большая история»

В 1963 году нереально красивый дуэт Джейн Фонды и Алена Делона в фильме Рене Клемана «Хищники» стал событием и в Европе, и в Америке, и подарил актрисе встречу с Роже Вадимом. Гениальный режиссёр снял Джейн в своих нескольких фильмах. Роль инопланетной красавицы в фантастической комедии «Барбарелла» (1968) она исполнила, уже став его женой.

Джейн Фонда и Ален ДелонДжейн Фонда и Ален Делон

Образ сексуальной красотки стал звёздным для Джейн, но быстро наскучил актрисе и даже стал раздражать. Как и её брак. Отношения стали тяготить её, нераскрытый потенциал драматической актрисы требовал воплощения на экране, и Джейн с удовольствием приняла приглашение Сидни Поллака сняться в драме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?».

Джейн Фонда в роли БарбареллыДжейн Фонда в роли Барбареллы

Уставшая женщина с мёртвыми глазами, пугающе циничная и злая, кто бы узнал в ней затянутую в кожу куклу-Барбареллу? Чтобы вжиться в роль и передать всё отчаяние человека, решившегося на смертельный марафон, Джейн танцевала по четырнадцать часов, прерывая репетиции лишь на короткий сон. Успех картины превзошёл все ожидания – роль Глории считается одной из лучших и значительных работ актрисы.

Джейн Фонда в фильме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»Джейн Фонда в фильме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»

Другая её значительная работа – роль проститутки в детективе «Клют» (1971), за который она получила «Оскар».

Читайте также:  Светлана разина биография личная жизнь

Второго «Оскара» актрисе вручили в 1979 году за роль в картине «Возвращение домой», раскрывающей чудовищные последствия вьетнамской войны.
Но самую главную награду она получила спустя 2 года. Всю жизнь Джейн Фонда, недосягаемая звезда для миллионов людей, словно маленькая девочка ждала признание от единственного человека – своего отца. Таким признанием стало участие Генри Фонды в картине «На золотом пруду», где он сыграл роль отца главной героини, которую играла Джейн. Генри Фонда был уже болен и вскоре скончался. Скупой на эмоции отец, никогда не говоривший Джейн о том, как он её любит, прощаясь, сказал это в фильме.

Джейн Фонда в фильме «Возвращение домой»Джейн Фонда в фильме «Возвращение домой»

В период с 1985 по 2004 год актриса мало снималась. Тяжело переживая смерть отца, она буквально вытащила себя из депрессии, занявшись гимнастикой, и разработав комплекс упражнений, которые разлетелись по всему миру на видеокассетах и принесли ей огромное состояние.

Джейн Фонда создала свою программу по аэробикеДжейн Фонда создала свою программу по аэробике

Став успешным предпринимателем, Джейн всё же осталась актрисой, и вернулась к зрителю в 2005 году. «Дальше живите сами», «Если свекровь монстр», «Молодость», «Отцы и дочери» – какой бы образ не примерила на себя Джейн Фонда, она доказала, что может всё.

Личная жизнь Джейн Фонды

У актрисы было три брака. Первым её мужем был французский режиссер Роже Вадим, от которого родилась дочь Ванесса. Замужество продлилось 8 лет (1965 – 1973). Фонда с упоением играла роль идеальной жены: хлопотала по хозяйству, а также делала вид, что разделяла взгляды Роже на свободную любовь и участвовала в устраиваемых им оргиях.

Джейн Фонда и Роже ВадимДжейн Фонда и Роже Вадим

Политик Том Хайден, леворадикальный активист, стал вторым супругом актрисы (1973 – 1990). Их сблизили общие взгляды – оба выступали против политики республиканской партии и военизированного курса Ричарда Никсона. От брака с ним родился Трой Гэрити.

После знакомства с Хайденом Джейн начала выступать с антимилитаристскими речами, финансировать общество «Ветераны против войны», ратовала за прекращение Холодной войны. Во многом благодаря ее взглядам в прокат СССР попал фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (впрочем, большую роль сыграл и тот факт, что действие фильма происходило во времена Великой депрессии).

Джейн Фонда и ее второй муж Том ХайденДжейн Фонда и ее второй муж Том Хайден

В начале 70-х Джейн Фонду задержала полиция. Ее обвиняли в перевозе наркотиков, которые на поверку оказались витаминами. Это была спланированная лично Никсоном акция запугивания – «месть» за антивоенные акции актрисы во Вьетнаме.

Также у Фонды и Хайдена есть приемная дочь Мэри Луана Уильямс (1967 г.р.). Она с детства участвовала в леворадикальном движении за права чернокожих «Черные пантеры». Ее биологические родители были участниками этой организации; отца лишили свободы, мать спилась, и девочка росла этакой «дочерью полка». Джейн познакомилась с Мэри в детском лагере, который спонсировала актриса.

Третьим мужем (1991 – 2001) был Тед Тёрнер, бизнесмен, основатель канала «CNN». Они развелись из-за измены супруга.

Джейн Фонда и ее последний муж Тед ТёрнерДжейн Фонда и ее последний муж Тед Тёрнер

После этого Фонда почувствовала, что устала от серьезных отношений. После дюжины любовников у нее начались стабильные отношения с музыкальным продюсером Ричардом Перри, продлившиеся 8 лет, однако в 2017 году они разошлись.

Джейн Фонда и ее детиДжейн Фонда и ее дети

Женщина считает, что глупо отказываться от интимных отношений после шестидесяти: «Нам, женщинам, с возрастом, наоборот, становится только легче. Мы свободнее говорим о том, что нам нравится в постели, а что нет. И мы настолько привыкаем к своему телу, что нам уже поздно его стесняться».

Джейн Фонда сейчас

Актриса много путешествует, занимается благотворительностью и участвует в политической жизни общества.

2017 и 2018 год стали для неё очередной творческой удачей, Джейн снялась в картинах «Наши души по ночам» и «Книжный клуб», её партнёрами были обожаемый ею Роберт Редфорд (это их четвертая совместная работа) и Дайан Китон.

Джейн Фонда в фильме «Книжный клуб»

Осенью 2017 года вместе с Хелен Миррен 80-летняя актриса вышла на подиум на Неделе моды в Париже, продемонстрировав всему миру безупречную фигуру и ослепительную улыбку.

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фонда.

Дже́йн Се́ймур Фо́нда (англ. Jane Seymour Fonda; род. 21 декабря 1937) — американская актриса, общественная активистка и писательница. Лауреат двух премий «Оскар» (1972, 1979), четырёх премий «Золотой глобус» (1962, 1972, 1978, 1979), двух премий BAFTA (1979, 1980) и премии «Эмми» (1984).

Ранние годы[править | править код]

Джейн Сеймур Фонда родилась 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке, в семье актёра Генри Фонды и светской львицы Фрэнсис Форд Сеймур. Джейн Фонду назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII, являвшейся далёкой родственницей матери[1]. Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской Актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она начала сниматься в кино, хотя режиссёры сперва не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность. Позже Джейн сыграла в вестерне «Кэт Баллу» (1965) режиссёра Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Читайте также:  Биография андрея соколова личная жизнь

Карьера[править | править код]

Настоящая карьера в кино Джейн Фонды началась с «Большой истории» (1960) режиссёра Джошуа Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине 1960-х годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссёра Роже Вадима, который вскоре становится её первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Как вспоминал режиссёр: «Снимать Джейн было истинным удовольствием. Она была внимательна к моим указаниям, дисциплинированна, пунктуальна, всегда стремилась сделать всё как можно лучше, словом, оказалась истинной профессионалкой»[2]. Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год. 28 сентября 1968 года у них родилась дочь Ванесса. Её назвали в честь актрисы Ванессы Редгрейв[3].

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, студенческим и антивоенным активистом «новых левых». Это знакомство вовлекло её в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. 7 июля 1973 года у них родился сын Трой О`Донован Хейден. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год[4].

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. Но в 2001 году этот брак завершился разводом, из-за измены Тёрнера.

Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила её «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актёр, Гиг Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой.

Фонда многократно выступала с антивоенными речами в церквях и университетах, спонсировала организацию «Ветераны Вьетнама против войны» (которую некоторое время возглавлял Джон Керри) и расследование «Зимние солдаты», в ходе которого американские военнослужащие рассказывали о преступлениях вооружённых сил США во Вьетнаме. В тот период она не скрывала своих левых взглядов, называя себя революционеркой. В одном из выступлений перед студентами она заявила: «Если бы вы понимали, что такое коммунизм, вы бы надеялись и молились, встав на колени, чтобы мы когда-нибудь стали коммунистами».

Её поездка в Северный Вьетнам в 1972 году, в разгар войны, вызвала настоящую бурю в американской прессе. Американские правые консерваторы обрушились на неё во всех доступных средствах массовой информации. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. Благодаря указанному демаршу актриса вошла в неофициальный «Топ-10 американских предателей всех времён»[5], хотя разумеется, с юридической точки зрения, её поступок не может считаться актом государственной измены, поскольку она в отличие от военнослужащих и гражданских служащих не была связана присягой и никакими иными обязательствами перед федеральным правительством страны, а законодательство США не предусматривает наказания для рядовых граждан за выражение протеста таким образом[6].

Во второй половине 1970-х годов Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1976 году снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце 1970-х годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом озере» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же её работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

Читайте также:  Смирнова биография личная жизнь

Уход из кино[править | править код]

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но тем не менее она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

В ноябре 1993 Фонда побывала в Москве вместе с Тедом Тёрнером, которому была вручена Международная Леонардо-премия.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Фонда разработала известный комплекс упражнений по аэробике. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

Возвращение в кино и работы на телевидении[править | править код]

В 2005 году Фонда вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес. После она снялась в комедиях «Крутая Джорджия» и «Дальше живите сами».

В 2012 году Фонда переместилась на телевидение, где взяла на себя второстепенную роль в сериале HBO «Новости», которая принесла ей две номинации на премию «Эмми». Также в 2012 году она искала регулярную роль на телевидении, в итоге подписавшись на пилот ситкома «Что теперь?» для ABC[7]. Шоу не было заказано каналом. В 2014 году она объединилась с Лили Томлин для ситкома «Грейс и Фрэнки», который заказал Netflix[8].

В 2015 году работа Фонды в драме итальянского режиссёра Паоло Соррентино «Молодость», в которой она, по мнению критиков, продемонстрировала гротескно-обобщённую пародию на саму себя, была высоко оценена и отмечена рядом наград, включая номинацию на «Золотой глобус».

Фильмография[править | править код]

Награды и номинации[править | править код]

Оскар[править | править код]

  • Оскар-1987 (номинация) лучшая женская роль («На следующее утро»)
  • Оскар-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Оскар-1980 (номинация) лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • Оскар-1979 лучшая женская роль («Возвращение домой»)
  • Оскар-1978 (номинация) лучшая женская роль («Джулия»)
  • Оскар-1972 лучшая женская роль («Клют»)
  • Оскар-1970 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)

Золотой глобус[править | править код]

  • Золотой глобус-2016 (номинация) лучшая женская роль второго плана («Молодость»)
  • Золотой глобус-1985 (номинация) лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)
  • Золотой глобус-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Золотой глобус-1980 (номинация) лучшая женская роль в драме («Китайский синдром»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1979 лучшая женская роль в драме («Возвращение домой»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1978 лучшая женская роль в драме («Джулия»)
  • Золотой глобус-1972 лучшая женская роль в драме («Клют»)
  • Золотой глобус-1970 (номинация) лучшая женская роль в драме («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • Золотой глобус-1967 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Каждую среду»)
  • Золотой глобус-1966 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Кэт Бэллу»)
  • Золотой глобус-1963 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Период регулировки»)
  • Золотой глобус-1962 многообещающий новичок (с Кристиной Кауфман и Энн-Маргрет)

BAFTA[править | править код]

  • BAFTA-1983 (номинация) лучшая женская роль второго плана(«На золотом пруду»)
  • BAFTA-1980 лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • BAFTA-1979 лучшая женская роль («Джулия»)
  • BAFTA-1972 (номинация) лучшая женская роль («Клют»)
  • BAFTA-1971 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • BAFTA-1968 (номинация) лучшая иностранная актриса («Босиком в парке»)

Эмми[править | править код]

  • Эмми-2017 (номинация) лучшая актриса в комедийном телесериале («Грейс и Фрэнки»)
  • Эмми-2014 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-2013 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-1995 (номинация) лучший телесериал («Женское столетие»)
  • Эмми-1984 лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)

Книги[править | править код]

  • Фонда Д. Прайм-тайм: После 50 жизнь только начинается / Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2012. — 448 с., ил. — (Секреты модного стиля от успешных журналов). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-57595-4

См. также[править | править код]

  • Ханойская Джейн

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Frances Seymour Weds G.T. Brokaw (англ.). The New York Times (January 11, 1931). Дата обращения 2 августа 2008.
  2. ↑ От звезды к звезде. Брижит Бардо, Катрин Денёв, Джейн Фонда…, Электронная библиотека книг iknigi.net. Дата обращения 3 августа 2017.
  3. ↑ Книга Fonda, 2005, p. 203.
  4. ↑ Книга Fonda, 2005, p. 342.
  5. ↑ Top 10 Traitors in US History (электронный ресурс). Listverse. July 4, 2010.
  6. Tischler, Barbara L. «Hanoi Jane» Lives: The 1960s Legacy of Jane Fonda. / Impossible to Hold: Women and Culture in the 1960s. — N.Y.: New York Univeristy Press, 2005. — P. 254—342 p. — (American History and Culture) — ISBN 0-8147-9910-8.
  7. ↑ Jane Fonda to Star in ABC Comedy Pilot. TV Guide (24 октября 2012). Дата обращения 14 апреля 2015.
  8. Lesley Goldberg. Jane Fonda, Lily Tomlin to Star in Netflix Comedy From ‘Friends’ Creator. The Hollywood Reporter (19 марта 2014). Дата обращения 14 апреля 2015.

Ссылки[править | править код]

  • Видеоканал Джейн Фонды на YouTube

Источник