Актриса галина федотова личная жизнь

Выйти замуж за Олега Видова актрису Наталью Федотову уговорила подруга, дочь генсека Леонида Брежнева. Вскоре Федотова родила артисту сына Вячеслава. Однако брак оказался недолговечным. По словам самого Видова, после развода бывшая супруга испортила ему жизнь. Да так, что это обстоятельство послужило одной из основных причин его бегства на Запад.
Неизвестный ухажер
Наталья Федотова была завидной невестой: актриса, умница, красавица да к тому же еще дочь генерала КГБ и подруга самой Галины Брежневой. Кстати, именно Брежнева и уговорила Федотову обратить внимание на Видова. Впервые они встретились в ресторане «Националь». Тогда Наталья снималась в фильме Геннадия Полоки «Один из нас», и после работы друг-сценарист пригласил ее отужинать.
Однако в тот момент в «Национале» оказался и Видов. Он весь вечер ухаживал за Федотовой, но та даже не подозревала о том, кем был ее настойчивый кавалер. Ситуацию разъяснила Брежнева. Когда Галина услышала о новом поклоннике Натальи, то по описанию сразу поняла, что речь идет об Олеге Видове. Брежнева посоветовала Федотовой не отвергать молодого актера. Мол, он хороший парень.
Неожиданный брак
Свадьба состоялась всего несколько недель спустя. И ее тоже устроила Галина Брежнева. По словам Натальи Федотовой, Видов умолял Брежневу повлиять на возлюбленную. Он так хотел жениться на Наталье, что едва ли не валялся в ногах у дочери генсека. И Галина действительно все взяла в свои руки. Когда Олег Видов договорился о дате бракосочетания, Брежнева просто пришла к Федотовой и сообщила: «Быстро наводи красоту! Тебе к девяти в ЗАГС!» Наталья же до последнего думала, что Галина пошутила.
Однако чуть больше чем через полчаса Федотова действительно стала законной супругой одного из самых красивых актеров отечественного кинематографа. Но Наталья не слишком этим кичилась. Скорее, это Видов женился на ней по расчету, а не наоборот. По крайней мере, как утверждает известный биограф Федор Раззаков, Федотова всячески содействовала карьерному росту мужа.
Благодаря жене
После женитьбы и рождения сына Вячеслава Олег Видов исполнил свои лучшие роли и стал еще популярнее, чем был прежде. «Джентльмены удачи», «Могила льва», «Стоянка поезда – две минуты», «Текумзе», «Всадник без головы» – все это ленты тех лет. Он мог сыграть даже Сергея Есенина в ленте «Пой песню, поэт…», но Федотовой и Брежневой не удалось уговорить режиссера Сергея Урусевского остановить свой выбор на Видове.
Но тот факт, что подруги попытались это сделать говорит о том, что Наталья действительно оказывала содействие мужу. Причем актер Иван Дыховичный утверждал, что Федотова нередко не только пользовалась связями Галины Брежневой, но и, видимо, для пущего эффекта выдавала себя за родную племянницу генсека.
Развод и его последствия
Но, как ни странно, по мнению историка Игоря Атаманенко, этот брак разрушился по вине Натальи Федотовой. Своему супругу Федотова запрещала интрижки на стороне, а сама позволяла себе всевозможные вольности. Как утверждает Атаманенко, у Натальи был роман с самим Фиделем Кастро, который специально для свиданий с ней регулярно прилетал в СССР. Поначалу Видов пытался найти спасение в алкоголе, но потом понял, что это бессмысленно.
В 1976 году Видов и Федотова расстались. Как признавался Олег Борисович, после развода бывшая жена начала вставлять ему палки в колеса, причем не без помощи подруги. Игорь Атаманенко пишет, что Галина Брежнева сказала Видову: «Я тебя подняла – я же тебя и опущу!» Тогдашнее бедственное положение актера подтверждал и артист Владимир Винокур, который в одном из своих интервью заявил, что имя Олега Видова убрали из афиш, отобрали у него квартиру и автомобиль. Через много лет Видов признался, что все эти обстоятельства стали одними из основных причин его эмиграции из страны.
Источник
Полвека назад, 30 марта 1970 года, состоялась премьера истерна, в котором главными героями были мужчины: товарищ Сухов, красноармеец Петруха, бывший таможенный начальник Верещагин и бандит Черный Абдулла.
АиФ.ru же решил вспомнить главных женщин любимой киноистории: Гюльчатай (девятую по старшинству жену Абдуллы), разлюбезную Катерину Матвеевну (жену красноармейца Сухова) и Настасью (жену Верещагина). Без их маленьких ролей «Белое солнце» было бы холодным. Но как сложились судьбы актрис?
Гюльчатай — Татьяна Федотова (Кузьмина): «Четыре года уборщицей»
В фильм Владимира Мотыля она попала ученицей хореографического училища имени Вагановой. Киношники срочно искали замену актрисе, которая оставила съемки из-за экзаменов в цирковом училище, а Татьяна как раз слонялась по Ленинграду, прогуливая уроки…
Она могла бы стать звездой. Но судьба распорядилась иначе. «Где ж вы все были столько лет? Десятилетиями — никакого внимания!» — выговаривала мне Татьяна в конце 1990-х, когда мы встретились в Питере. Однажды она осмелилась — отправила режиссеру фото: напомнить о себе. Но… Гюльчатай так и осталась ее единственной ролью.
Позже в «Ленконцерте» Татьяна познакомилась с композитором Геннадием Кузьминым. Он был женат. Татьяна даже поехала к его жене — пообещать, что оставит Геннадия. Но на следующий день супруга сама привезла мужа Федотовой. Он сказал: «Больше туда не пойду. Я люблю тебя…»
Несмотря на мирный выход из «треугольника», Татьяну обсуждали и осуждали. Ей строили козни, над ней издевались и называли конфликтной женщиной. Но она родила сына и дочь, вместе с мужем моталась по гастролям… А в 1994 году стала членом христианской церкви «Источник жизни» (по мнению ряда православных священников — деструктивная секта). И научилась всех прощать.
Выйдя на пенсию, Татьяна четыре года проработала уборщицей в Русском музее. А потом переехала с мужем в тверскую деревню Самша — в родительский дом, в котором выросла. Она не смотрит телевизор, не читает газет. Не считает, что загубила карьеру. И дажа рада, что выбрала иной путь. В этом году Татьяна Павловна отмечает 70-летие.
Катерина Матвеевна — Галина Лучай: «Сорок лет счастья»
Анатолий Кузнецов и Галина Лучай в фильме «Белое солнце пустыни», 1970 г. Кадр из фильма
Окончив журфак МГУ, она пришла работать на ЦТ. Но оказалась вылитой Катериной Матвеевной — простой русской женщиной, по которой тосковал в окружении восточных красавиц товарищ Сухов. И которую так долго искали в картину «Белое солнце». Шутка сказать — забракованы были десятки лучших актрис Союза. В том числе Чурсина и Хитяева.
Галина поначалу отказалась сниматься. Ее уговорили. Дали роль без слов. Плечи и бедра «расширили». Вместо ее изящных ножек сняли чужие — более полные. И получилась кустодиевская героиня. После выхода картины новоиспеченную актрису завалили предложениями. Она всем говорила: «Нет». И продолжала работать на телевидении, в том числе редактором программ «Кинопанорама», «В мире животных», «Клуб кинопутешествий». В 1990-м Галина Пантелеевна ушла в Союз дизайнеров, потом работала в Конституционном суде…
Ее жизнь прошла без аплодисментов, журнальных обложек. Интервью она не давала, а брала сама. Но главное — была счастлива как женщина. С будущим мужем — журналистом Вячеславом Лучаем — Галина познакомилась еще студенткой. Вячеслав увлекся практиканткой, развелся с женой и снова пошел в загс — теперь с «дорогой Галочкой». Супруги прожили вместе 40 интересных, счастливых лет, воспитали сына. Но в 2001-м, за три дня до 63-летия, Галина Пантелеевна сгорела от рака. Муж пережил любимую всего на два года.
Настасья — Раиса Куркина: «Два предательства. Два развода»
Кадр из фильма
Игра в самодеятельном театре и знакомство с Этушем и Ульяновым (они ставили спектакли) вынудили ее бросить институт востоковедения. Раиса поступила в «Щуку». Студенткой начала сниматься. А после училища была сразу принята в Театр-студию киноактера. За полвека — 75 фильмов: «Идиот», «Живые и мертвые», «Белорусский вокзал», «Афоня», «Звезда пленительного счастья»… Могло быть и больше. Но за последние 30 лет Куркина лишь трижды согласилась поучаствовать в эпизодах. Ее героини, как правило, простые русские женщины. Настасья в «Белом солнце» — конечно, любимая. Тут и играть ничего не надо было, признавалась Раиса Семеновна спустя годы, надо было просто быть собой. Главными ролями режиссеры ее не баловали. А она ничего и не просила. Просто делала, что должно.
К сожалению, большую часть жизни Раиса Семеновна прожила одна. Так сложилась судьба — выбирала не тех мужчин. Даже если изначально выбирали они…
С Борисом Скомаровским Раиса познакомилась на первом курсе «Щуки». Тут же выскочила за него замуж. Родила дочь Ирину. Он после училища ставил спектакли в других городах, она уезжала на съемки. Однажды, вернувшись, поняла, что Борис изменяет… Тут же рассталась с ним. А он после развода забыл о существовании дочери. Растить ее актрисе помогала мама.
На съемках фильма «Дети Памира» в Раису влюбился режиссер Владимир Мотыль. Он был женат на актрисе Людмиле Подаруевой. Но справиться с нахлынувшими чувствами не смог. Развелся. Женился на Раисе, сделал ее своей музой. Куркина снялась в трех фильмах Мотыля. Шесть лет они были счастливы. Ей казалось, так будет всегда. Но однажды при стирке в кармане мужниных брюк она обнаружила любовную записку. Мотыль вымолил прощение. Но спустя два месяца ситуация повторилась точь-в-точь… Раиса попросила мужа уйти. «Прошли десятилетия, и я полсекунды не жалела о своем решении. Не выношу вранья», — говорила она.
Мотыль вернулся к прежней жене. А Раиса осталась одна. В сорок с хвостиком. Молодая, обаятельная, интересная женщина. Она могла бы попытать счастья еще раз. Не смогла… Ни браков, ни романов! Ничего!
Дочь и внуки давно живут в Канаде. А одиночество актрисы скрашивает соцработник, книги да старые фильмы. В свои 92 актриса радуется каждому мгновению.
Смотрите также:
- Разбитые мечты. Как Елизавета Никищихина пожертвовала ребенком ради ролей →
- Четыре брака и одна страсть. Долгий путь Вячеслава Шалевича к счастью →
- Мы выбираем, нас выбирают. Жизненные совпадения Светланы Крючковой →
Источник
ВИШНЯ СПЕЛАЯ
На съемках Видов познакомился со студенткой-дипломанткой ВГИКа Мальвиной Вишня. Привлекательность ее состояла не только во внешней красоте – «дитя страсти» в исполнении отца-курда и матери-полячки с Западной Украины, она была чертовски хороша собой! Она буквально подкупала своей откровенной жадностью до всех жизненных и прежде всего сексуальных утех. Коктейль кровей и безродное происхождение давали ей сок и силу – Мальвина по сравнению со своими сверстницами, слепыми котятами, была молодой волчицей. Прожив в Москве десять лет, она приобрела такой внешний лоск и такие изысканные манеры, что даже коренные московские интеллигенты удивились бы, узнав, что она – уроженка окраины советской империи, города Майкопа.
Мальвина никогда не сквернословила. Выражалась скупо, содержательно, с налетом снобистской скуки. В голосе звучали плавные светские интонации, а при необходимости она умела напустить на себя молчаливую таинственность. Одевалась дорого, но с аристократической простотой. Даже имея множество драгоценностей – подарки от воздыхателей и партнеров, – она носила лишь платиновый браслет, украшенный крупными сапфирами. Его изысканная красота свидетельствовала о ее хорошем вкусе и достатке, а это надежный пропуск в великосветские столичные салоны.
За годы посещения учебных классов ВГИКа начинающая актриса обзавелась многочисленным гаремом любовников, где преобладали народные и обремененные лауреатством мастера важнейшего из искусств с «Мосфильма». В коллекции новоявленной дивы из провинциального захолустья сверкали даже такие драгоценные камни, как Сергей Мартинсон и Михаил Жаров – в конце 1960-х Мальвина оказывала им эскорт-услуги – ее видели в их обществе в Сочи.
Бесконечные любовные похождения Мальвины неизменно заканчивались шумными скандалами. Ведь она, девушка вулканического темперамента, все делала с л и ш к о м! Если влюблялась, то безоглядно, если напивалась, то вдрызг, если отдавалась, то без остатка…
Но с Видовым все было по-другому. Пообщавшись с ним какие-то полчаса, Мальвина поняла, что влюбилась по уши. После второй встречи с Олегом она почувствовала, что их желания совпадают. И тут началось…
СТРАСТИ ПОГАСИМ ПОЛИВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ
В киношных тусовках с азартом смаковали стремление Мальвины доказать Наталье Федотовой, что она имеет больше прав обладать Олегом.
Со слов очевидцев, отряду которых прибывало по мере обсуждения темы, Мальвина, чтобы спровоцировать разлад в семье Олега и Натальи и подвигнуть Видова к разрыву с женой, ежедневно являлась к нему домой, в высотку на Котельнической набережной. Каждый раз на пороге ее встречала Наталья. Начиналось выяснение отношений, и столичный небоскреб сотрясли взаимные оскорбления.
Поприсутствовать на спектаклях, которые устраивали обезумевшие от ревности красавицы-соперницы, сбегались соседи с других этажей, – когда еще бесплатно увидишь такое зрелище!
Однажды Мальвина заявилась в означенный адрес в непотребно пьяном виде на… поливальной машине. Во внутреннем дворике высотки она разделась и под окнами квартиры Федотовой стала нагишом купаться в струях поливалки. Затем под улюлюканье и поощрительные возгласы жильцов разбила оконные стекла и угрожала самоубийством, если Наталья будет препятствовать ее браку с Видовым.
Кто-то из доброжелателей вызвал милицейский наряд.
Дебоширку забрали, но через два часа она, как ни в чем не бывало, появилась вновь и, сунув червонец консьержке, с целеустремленностью танка ринулась наверх.
Оказалось, что «публичное омовение» было лишь репетицией генерального сражения, которое развернулось на пороге квартиры Федотовой через несколько минут…
ЗАГРАНИЦА ПОМОЖЕТ НАМ…
В 1976 году Видов подал заявление на развод. Галина Брежнева, пытаясь образумить «бунтовщика», поставила Олегу ультиматум: «Я тебя подняла – я же тебя и опущу!»
«Галя, – пытался возразить Олег, – дело вовсе не во мне… Ты бы лучше убедила свою подругу прекратить шашни с иранским шахом…»
«Знаешь, Олег, что позволено Юпитеру – не позволено быку…»
«Значит, бык – это я… А рога быку приделала Наталья, так, что ли?!»
Такие объяснения Видов отметал с порога и, в конце концов, бесповоротно порвал с Натальей. А его роман с Мальвиной, стремительно начавшись, также стремительно и закончился. Причиной тому был не только ультиматум Брежневой, но и давление со стороны друзей бывшего тестя Олега, генерала КГБ Федотова. Их стараниями Олега перестали приглашать сниматься, а в 1978 году по окончании им режиссерского отделения ВГИКа руководство института долгое время даже отказывалось выдать ему диплом, ссылаясь на указание сверху.
Немалые огорчения доставляли актеру и запреты встречаться со своим сыном Вячеславом. Федотова или не пускала его на порог, или прятала ребенка.
Регулярные попытки испортить жизнь и карьеру, предпринимаемые Брежневой и генералом Федотовым, подтолкнули Олега принять приглашение от иностранных режиссеров сняться за рубежом – в ангажементах «из-за бугра» недостатка не было.
Правдами и неправдами, взятками и посулами Видову удалось выехать на съемки в Югославию. Его хватились, лишь когда об этом доверительно поведал «Голос Америки».
«Бегство» Видова произвело в высших партийных инстанциях эффект разорвавшейся бомбы – кто выпустил?! А Галина Брежнева исходила желчью от бессилия достать Олега. Но так как ее протеже был недосягаем, вся ее злоба теперь была переадресована Мальвине. Галина Леонидовна поклялась извести распутницу во что бы то ни стало.
Генерал Федотов выяснил точное местонахождение бывшего зятя и своими заботами поделился с заместителем председателя КГБ СССР Семеном Цвигуном, с которым был в приятельских отношениях. Тот в приказном порядке потребовал от резидента КГБ в Югославии вернуть «отступника» в Союз в течение 72 часов. Однако использовать оперативные возможности Комитета для укрощения греховодницы не стал – цель не стоила потраченных средств.
Получив ультимативный вызов в консульский отдел советского посольства в Белграде, Олег понял, что визит туда может закончиться экстрадицией в Союз. Призадумался. Что ждет его в СССР? Суд? Невозможность пробиться на съемочные площадки? Безденежье? Унижение и насмешки друзей бывшей жены? И принял решение.
С помощью югославских друзей он пересек австрийскую границу, а затем перебрался в Италию. Там Видов вскоре встретил свою вторую жену – продюсера и журналистку Джоан Борстен, с помощью которой переехал в Соединенные Штаты, где стал работать в Голливуде и весьма в итоге преуспел…
Источник
Галина Лучай (Катерина Матвеевна)
По профессии Галина Лучай не актриса, а тележурналист. После окончания журфака МГУ она начала работать на Центральном телевидении и на глаза режиссеру Мотылю попала случайно. До Галины на роль супруги товарища Сухова пробовались многие известные актрисы, в том числе Хитяева и Чурсина, но создатель фильма увидел свою героиню именно в журналистке.
Сначала Галина наотрез отказалась сниматься. Ее долго уговаривали и в итоге она согласилась играть эту ответственную роль без слов. Чтобы Лучай соответствовала образу Катерины Матвеевны, ей расширили плечи и бедра, превратив в типичную кустодиевскую женщину. Режиссеру не понравились изящные ножки Галины и в фильм попали чужие — более массивные.
Фильм имел головокружительный успех и предложения сниматься посыпались Лучай одно за одним. Но женщина отказывалась от ролей в кино и продолжала работать на телевидении. Она участвовала в создании любимых всеми телепередач «Кинопанорама», «В мире животных», «Клуб кинопутешествий» и многих других.
В 90-х Галина Пантелеевна работала в Союзе дизайнеров, а после даже в Конституционном суде. Этой талантливой и скромной женщине удавалось все, за что бы она ни бралась. При этом Лучай не купалась в лучах славы и скромно выполняла свою работу.
Галине невероятно повезло в личной жизни. Она познакомилась со своим будущим мужем журналистом Вячеславом Лучаем еще в студенческие годы и с тех пор, в течение 40 лет, они были вместе. Галина Пантелеевна умерла от рака в 2001 году, не дожив до 63-летия всего три дня. Муж пережил свою «дорогую Галочку» всего на два года.
Татьяна Федотова (Гюльчатай)
В актерский коллектив «Белого солнца пустыни» Татьяна Федотова попала, когда была студенткой хореографического училища имени Вагановой. Роль младшей жены Абдулы должна была играть другая актриса, но она отказалась от съемок из-за экзаменов в цирковом училище.
Как часто бывает, девушке помогла стать известной случайность — ее заметили на одной из улиц Ленинграда, когда она прогуливала занятия. Татьяна могла бы стать знаменитостью, но этого не случилось. Странно, но как актриса девушка никого больше не заинтересовала. Она даже как-то раз отправила Мотылю фото, чтобы напомнить о себе, но ответа не получила.
Работая в «Ленконцерте» Федотова познакомилась с композитором Геннадием Кузьминым, который на тот момент был женат. Татьяну мучила совесть из-за того, что разрушается чужая семья и она поехала к жене любимого мужчины, чтобы извиниться и сказать, что расстается с Геннадием.
Состоялся неприятный разговор, но результат был неожиданным. На следующий день жена привезла Кузьмина к Федотовой сама и назад он уже не вернулся. Хотя в этой истории Татьяна была предельно честна, ее осуждали за этот любовный треугольник.
Но семья выдержала все испытания. У пары роились сын и дочь и они много лет работали вместе, разъезжая по гастролям. В 1994 году Федотова стала посещать церковь «Источник жизни», которую в России считают деструктивной сектой. После выхода на пенсию Татьяна Павловна работала уборщицей в Русском музее, но потом вместе с мужем переехала в деревню Самша Рязанской области, в дом родителей.
Сейчас Татьяне Федотовой 70 лет и она продолжает посещать собрания «Источник жизни». Женщина не дает интервью, не смотрит телевизор и даже не читает газет. Известно, что она не сожалеет об упущенной актерской карьере и считает себя счастливым человеком.
Раиса Куркина (Настасья)
Мечтавшая стать востоковедом Раиса изменила свои планы уже в институте, начав играть в самодеятельном театре. Девушке повезло познакомиться с великими актерами Владимиром Этушем и Михаилом Ульяновым, которые помогали студентам ставить спектакли и именно они определили ее выбор.
Институт востоковедения Раиса бросила и поступила в Щукинское училище. Еще не получив диплом, Куркина начала сниматься в кино, а закончив «Щуку» сразу же была принята в Театр-студию киноактера. За свою полувековую карьеру актриса сыграла 75 ролей в фильмах.
Среди шедевров кинематографа, в которых снялась Раиса Семеновна: «Идиот», «Живые и мертвые», «Белорусский вокзал», «Афоня», «Звезда пленительного счастья». Картин могло быть и больше, но последние 30 лет актриса часто отказывалась от ролей и отдавала предпочтение съемкам в незначительных эпизодах.
В личной жизни этой женщине не везло, поэтому большую ее часть она прожила одна. С первым мужем – театральным режиссером Борисом Скомаровским, Куркина познакомилась еще во время учебы и они сразу же поженились.
У пары родилась дочка Ирина, но семейной идиллии не получилось. Актриса часто уезжала на съемки, а однажды, вернувшись из командировки, узнала, что супруг ей изменял. Раиса не простила предательства и подала на развод. Борис после расторжения брака тут же вычеркнул дочь из своей жизни и большей ее судьбой не интересовался.
Во время съемок фильма «Дети Памира» актриса встретила режиссера Владимира Мотыля. Он был давно женат на актрисе Людмиле Подаруевой, но ради Куркиной бросил семью. Владимир Яковлевич не только женился на Раисе, но и сделал ее своей музой — за шесть лет, что они были вместе, режиссер снял жену в трех фильмах.
Счастье женщины оказалось хрупким. Однажды в кармане брюк мужа она случайно обнаружила любовную записку. В тот раз Мотыль вымолил прощение, но ситуация повторилась всего через два месяца. В этот раз Раиса попросила мужа уйти. На вопрос о том, не жалеет ли она о своем решении, Куркина всегда отвечала, что ни секунды. Она не переносила вранья и быть рядом с Владимиром просто бы не смогла.
После разрыва Мотыля приняла назад бывшая супруга, а Раиса в свои 40 с небольшим осталась одна. После второго неудачного замужества она твердо решила больше не пытать счастья и полностью погрузилась в работу. Сейчас актрисе 92 года и она одинока. Ее дети и внуки переехали в Канаду, а в ее скромной квартире бывает лишь социальный работник.
Смотрите также — На съемочных площадках популярных советских фильмов
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Источник