Актриса галина кирюшина личная жизнь

Актриса галина кирюшина личная жизнь thumbnail

Галина Кирюшина

Галина Кирюшина

Галина Александровна Кирюшина. Родилась 8 февраля 1934 года – умерла 9 августа 1994 года в Москве. Советская актриса театра и кино, певица. Заслуженная артистка РСФСР (1965). Народная артистка РСФСР (1974).

Галина Кирюшина родилась 8 февраля 1934 года.

Отец – Александр Кирюшин, во время войны пропал без вести в 1943 году.

Мать – Прасковья Павловна Кирюшина, родом из деревни под Рязанью, работала дворником, была безграмотной, во время Великой Отечественной войны сбрасывала осколки с крыш московских домов.

В семье было четверо детей, из которых Галина самая младшая. С детства хорошо пела, участвовала в самодеятельности.

В 1956 году окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, курс М.О. Кнебель.

С июня 1956 года играла на сцене Малого академического театра СССР, в котором дебютировала в эпизодической роли колхозницы в спектакле по пьесе А. Е. Корнейчука «Крылья». 1 августа 1956 года была принята в труппу Малого театра, в котором служила всю жизнь, исполняя роли классического и современного репертуара.

Театральные работы в Государственном академическом Малом театре:

  • 1956 – «Порт-Артур» И. Ф. Попова, А. Н. Степанова – Куинсан, гостья на балу;
  • 1956 – «Ночной переполох» М.-Ж. Соважона – Каролина;
  • 1957 – «Одна ночь» Б. Л. Горбатова – Варя;
  • 1957 – «Иван Рыбаков» В. М. Гусева. Постановка Б. И. Равенских – Настя;
  • 1957 – «Порт-Артур» И. Ф. Попова, А. Н. Степанова – Юм-Юм;
  • 1958 – «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. М. Достоевскому, инсценировка Н. Эрдмана – Настасья Евграфовна;
  • 1958 – «Власть тьмы» Л. Н. Толстого. Постановка Б. И. Равенских – Марина;
  • 1960 – «Осенние зори» В. И. Блинова – Лена;
  • 1960 – «Остров Афродиты» А. Парниса – Вики;
  • 1961 – «Почему улыбались звезды» А. Е. Корнейчука. Постановка Б. И. Равенских – Ольга;
  • 1961 – «Веер леди Уиндермиер» О. Уальда – мисс Грехем;
  • 1962 – «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея – Эмилия Седли;
  • 1962 – «Гроза» А. Н. Островского – Катерина;
  • 1963 – «Живой труп» Л. Н. Толстого – Маша;
  • 1963 – «Перед ужином» В. С. Розова – Верочка;
  • 1963 – «Нас где-то ждут» А. Н. Арбузова – Настя;
  • 1963 – «Луна зашла» Дж. Стейнбека – Молли;
  • 1964 – «Человек из Стратфорда» С. И. Алёшина – Алиса (Томми);
  • 1966 – «Веер леди Уиндермиер» О. Уальда – леди Уиндермиер;
  • 1967 – «Волшебное существо» А. П. Платонова, Р. И. Фраермана – Мария Петровна;
  • 1971 – «Достигаев и другие» А. М. Горького – Глафира;
  • 1971 – «Пропасть» Й. Дарваша – Ференц Ковачне;
  • 1973 – «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого. Постановка Б. И. Равенских – царица Ирина;
  • 1975 – «Русские люди» К. М. Симонова. Постановка Б. И. Равенских – Мария Николаевна;
  • 1978 – «Возвращение на круги своя» И. Друцэ – Александра Львовна;
  • 1980 – «Ивушка неплакучая» М. Н. Алексеева – Степанида;
  • 1981 – «Целина» по книге Л. И. Брежнева – Зайчукова;
  • 1984 – «Рядовые» А. А. Дударева – Женщина;
  • 1985 – «Ревизор» Н. В. Гоголя – Пошлепкина;
  • 1988 – «Выбор» Ю. В. Бондарева – Раиса Михайловна;
  • 1991 – «Царь Петр и Алексей» Ф. Горенштейна – Марья Алексеевна;
  • 1991 – «Кетхен из Хайльбронна» Г. Клейста – 2-я тетка Кунигунды.

Галина Кирюшина в молодости

актриса Галина Кирюшина

Галина Кирюшина в театре

Галина Кирюшина в основном была театральной актрисой. Свою единственную роль в кино исполнила в 1961 году – сыграла Настю в драме «Иван Рыбаков» по одноименной пьесе Виктора Гусева.

Галина Кирюшина в фильме “Иван Рыбаков”

Галина Кирюшина Иван Рыбаков

Зрители могли видеть актрису в экранизации спектаклей Малого театра – «Ворота славы» (Констанца), «Дом Островского» (Катерина), «Достигаев и другие» (Глафира), «Ярмарка тщеславия» (Эмилия Седли), «Власть тьмы» (Марина), «Русские люди» (Мария Николаевна), «Царь Фёдор Иоаннович» (царица Ирина) и др.

Галина Кирюшина в фильме-спектакле “Ярмарка тщеславия”

Галина Кирюшина Ярмарка тщеславия

Заслуженная артистка РСФСР (11.10.1965).

Народная артистка РСФСР (4.11.1974).

Работала на радио, выступала на эстраде. Исполнила роль Жанны в оратории А. Онеггера «Жанна д`Арк на костре» (1985).

Галина Кирюшина умерла 9 августа 1994 года в Москве.

Личная жизнь Галины Кирюшиной:

Муж – Борис Иванович Равенских (1914-1980), советский театральный режиссёр, педагог, Народный артист СССР. Он был старше ее на 20 лет.

Познакомились в Малом театре, когда Равенских пришел в театр работать над спектаклем «Власть тьмы» и позвал актрису на роль деревенской девушки Маринки.

Старшая дочь – Александра Борисовна Ровенских (1959 г.р.), актриса, режиссер, Заслуженная артистка Российской Федерации. Замужем за актером Дмитрием Полонским. Внук – Дмитрий Дмитриевич Полонский (1990 г.р.), профессиональный автогонщик и тренер по экстремальному вождению.

Младшая дочь – Галина Борисовна Равенских. Внучка – Алина.

Галина Кирюшина и Борис Равенских

Галина Кирюшина и Борис Равенских

Фильмография Галины Кирюшиной:

1961 – Иван Рыбаков – Настя
1962 – Ворота славы (фильм-спектакль) – Констанца
1963 – Павлик Морозов (фильм-спектакль) – Татьяна, мать Павлика
1963 – Князь Мстислав Удалой (фильм-спектакль)
1964 – Лейтенант Шмидт (фильм-спектакль)
1964 – Когда жмут ботинки (фильм-спектакль)
1967 – Канун грозы – Светлова
1970 – Улица Валентинова (фильм-спектакль) – эпизод
1970 – Былое и думы (фильм-спектакль) – крестьянка
1974 – Дом Островского (фильм-спектакль) – Катерина
1975 – Достигаев и другие (фильм-спектакль) – Глафира
1976 – Ярмарка тщеславия (фильм-спектакль) – Эмилия Седли
1978 – Власть тьмы (фильм-спектакль) – Марина
1979 – Русские люди (фильм-спектакль) – Мария Николаевна
1979 – Возвращение на круги своя (фильм-спектакль) – Александра Львовна
1981 – Царь Фёдор Иоаннович (фильм-спектакль) – царица Ирина

Источник

Выпуск №10-170/2014, Вспоминая

Актриса иконографической красоты. Галина Кирюшина (Москва)

Человек покидает нас навсегда
только тогда, когда исчезают все
материальные свидетельства и, конечно
же, память о нем. И среди тех, кто никогда
бесследно не канет в Лету – наши любимые
актеры. Даже те, о ком мы, сегодняшние,
никогда не слышали. И тем поразительней
бывают открытия, когда узнаешь о
потрясающих Личностях, о талантливейших
людях – кумирах прошлых лет. О сколько
их! И дай Бог, чтобы каждому из нас
посчастливилось о них узнать.

Этот 2014 год для актрисы Малого
театра, народной актрисы РСФСР Галины
Александровны Кирюшиной

юбилейный. Она родилась в 1934 году, умерла
в 1994-м. Когда она блистала на сцене, к
огромному сожалению, камера только-только
стала приходить в театр. В кино актриса
не снималась, поэтому те немногие
отснятые спектакли поистине бесценны
– именно они дают уникальную возможность
не только увидеть актрису, услышать ее
голос, но и ощутить ее.

Из письма зрителя: «После смерти
Галины Александровны Кирюшиной долго
ждала, чтобы кто-нибудь написал о ней.
Мне казалось, что о таком человеке нельзя
молчать, ведь театр потерял глубокую,
тонкую, трагическую актрису. Но вопреки
моим желаниям – тишина. Грустно и больно.
Этот человек не может уйти бесследно.
Остались в памяти роли. Последний
спектакль, сыгранный Галиной Александровной,
– это юбилейное представление «Царя
Федора Иоанновича». Двадцать лет
постановке Бориса Равенских… Из всех
звезд, блиставших на сцене, мне запомнилась
царица Ирина, которую играла неизвестная
мне тогда актриса. «Боже мой, ‒ думала
я, – неужели можно так сыграть, словно
прожить целую судьбу за короткое время
спектакля? Мне казалось, что эта актриса
в своей прошлой жизни была именно
царицей, а к нам пришла лишь на мгновение.
И не текст был главным в этой пронзительной
актерской работе. И не надо было ничего
говорить. За нее говорили ее глаза…»

Читайте также:  Актриса светличная личная жизнь

Творческий вечер актрисы в Доме
актера им. А.А. Яблочкиной «Ты –
любовь святая…» был… первым. Я не
оговорилась. Это был не вечер памяти, а
именно творческий вечер. Тем более, что
при жизни актрисы таковых не было ни
одного.

Ведущие – Александра Равенских
(дочь Галины Александровны), Дмитрий
Полонский и Валентина Светлова – не
случайно начали именно со спектакля
«Царь Федор Иоаннович», поскольку роль
царицы Ирины всегда была не только
любимой, но и своеобразной визитной
карточкой актрисы. Если образ царя
Федора вызывал у театральных критиков
бурные споры, то образ царицы Ирины был
принят безоговорочно. О Галине Кирюшиной
писали: «Ирина Годунова – женщина с
глубокой памятью в сердце. Ее глаза,
словно с портретов Врубеля, выражали
поиск и жажду духовности».

Но до этой роли была большая
творческая биография. Ее мать работала
дворником на Арбате, а отец – в пожарной
охране (пропал без вести в 1943 году на
Курской дуге). Галина была самой младшей
из четырех дочерей. В 1952 году она закончила
среднюю школу. Ходила в театральную
студию вместе с Олегом Ефремовым.
Поступила на курс Марии Кнебель в
Щепкинское училище и всю жизнь посвятила
Малому театру.

Критики ее выделяли еще со времен
дипломных спектаклей, о которых в те
годы писали много и с удовольствием. В
ней тогда уже разглядели актрису
лирического дарования, способную
раскрыть лучшие качества женской души.

На вечере воспоминаниями делились
коллеги. И все, как один, говорили о ее
внутренней чистоте и высокой нравственности,
женственности, целомудрии и
одухотворенности. Актрисой иконографической
красоты назвала ее Ирина Карташева,
чему ярчайшим подтверждением стали
видеоотрывки из трех отснятых для
телевидения спектаклей «Власть тьмы»,
«Царь Федор Иоаннович» и «Русские люди»
(все в постановке Бориса Равенских).

Вспоминая о дорогом человеке,
сложно не говорить и о его личной жизни,
тем более, когда она была на виду. Галина
Кирюшина была женой известного режиссера
Бориса Равенских, возглавлявшего Малый
театр с 1970 года. И эта ее «должность»,
по общему мнению, была не из легких. Она
никогда не пользовалась служебным
положением, но многие лучшие ее роли
сыграны именно в этот период. Борис
Иванович, как известно, был человеком
своеобразным, но актриса все сложности
личной жизни носила в себе. Как сказал
один из ее коллег, «приходила в мир
театра с чистыми руками».

Елена Гоголева писала: «Кирюшина
– это особая индивидуальность. Глубокая
актриса, точно доходящая до зрителя.
Актриса очень тонкого рисунка и особого
обаяния». И это слова коллеги! Явление
редкое для мира творческих людей.

Когда вышел спектакль «Власть
тьмы», где Кирюшина сыграла Марину, Нина
Велехова писала: «Появление Марины
подобно выходу из темноты света луны.
Сперва слабо, потом – полнее, наконец
она вся здесь, освещая комнату своим
душевным теплом. Она проста, бедна. Потом
богата. Ей здесь не место. Марина – это
распятая святость, не мстящая за себя».

В 1962 году Галина Кирюшина сыграла
Катерину в «Грозе» А. Островского.
Вера Пашенная тогда писала: «Милая,
талантливая Галя. Желаю вам большого,
красивого творческого пути. Если вы так
же серьезно будете работать и дальше,
то я верю – и в вашу Катерину, и в ваши
дальнейшие работы. Идите вперед, не
уставайте».

«С хрусталиком во взгляде»
назвала Галину Кирюшину искусствовед
Татьяна Забозлаева: «Она поразила меня
каким-то неземным свечением, прямо озеро
Байкал: кольцо в воду уронил и видишь
его на дне, а между поверхностью воды и
дном – толща в километр». Вот это именно
взгляд Кирюшиной, который с возрастом
не менялся.

Потом была «Ярмарка тщеславия»,
о которой Елена Гоголева вспоминала:
«…Такая мягкая, глубокая, ничего внешне,
все – внутри. И сколько благородства в
ее всепрощении, сколько мужества перед
грозящей бедой. Красивая в своей печали
и тихой радости. Нежная мать. Очень тонко
сыгранная Эмилия Сэдли».

Сложно поверить в то, что актриса
может на все сто процентов реализовать
себя исключительно на театральной
сцене. Но если сегодня можно сниматься
в кино и на телевидении, играть в
антрепризе или в разных театрах
одновременно, то раньше чуть ли не
единственной возможностью расширить
свои рамки было радио и знаменитый
«Театр у микрофона». Галина Александровна
много записывалась. Спектакли, поэзия…

Она никогда не преподавала. Не
читала лекции и не набирала курсы в
театральных вузах. Но передавала свое
мастерство своим присутствием, своей
заботой, своими советами. Валерий
Белякович вспоминал: «Мы любили Галину
Александровну, жену мастера и прекрасную
актрису. Она была матерью, царицей Ириной
для нашего курса. Ей мы жаловались на
него. Она давала нам советы как быть и
учила терпению, мудрости и актерскому
мастерству. Светлая женщина. Редкая».

На ее похоронах Андрей Гончаров
сказал: «Когда без времени уходит
неординарный талантливый человек –
это бесконечно больно. Хочется сказать
богохульную фразу: я с этой смертью не
согласен. Мы все когда-то сиротеем. Но
в данном случае осиротел театр, в котором
они работали. Никто не может никого
заменить. Это невосполнимые утраты. Но
театр, в котором были такие люди, как
Галя и Борис, умереть не может. Русский
театр находится в особом положении –
тяжком, но в особом. Я убежден – с ним
ничего не случится. Это были два больших
русских художника, а Галя по-настоящему
глубоко и серьезно понимала, что она
рядом с бесконечно талантливым человеком,
поэтому многое ему прощала и делала
все, чтобы ему было лучше. И по-настоящему
любила. А ведь это великое счастье –
уметь любить…»

И великое счастье знать, что на
эту Землю, пусть и редко, но приходят
такие Светлые Люди. Вечная вам память.

Фотогалерея

Актриса галина кирюшина личная жизнь Актриса галина кирюшина личная жизнь Актриса галина кирюшина личная жизнь Актриса галина кирюшина личная жизнь

Источник

Владимир Ушаков и Вера Васильева
Владимир Ушаков крепко обнимал Васильеву, как того требовала роль, Верочка отодвигалась от него сантиметров на пятнадцать: «Ну как же я могу? Я же люблю другого человека!»

Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО/кадр из фильма-спектакля «Свадьба с приданым»

Мои родители познакомились в Малом театре. К моменту появления там Равенских Галина Кирюшина уже играла Катерину в «Грозе», поставленной Верой Пашенной. Папа пришел в театр работать над спектаклем «Власть тьмы» и позвал молодую актрису на роль деревенской девушки Маринки. С тех пор этот трудный человек стал ее судьбой. Он шутил: «Галя, я полюбил тебя за стоптанные каблучки и белые кофточки. Разве артистка может быть такой?» Мама стала его последней женой. У них была разница в двадцать лет. Меня до сих пор поражает один факт: когда папа женился в первый раз, мамы еще не было на свете!

О первой супруге Бориса Ивановича я ничего не знаю. А второй папиной женой была актриса Лилия Гриценко, сестра великого Николая Гриценко. Ее до сих пор помнят по фильму «Верные друзья». Отец с Лилей жили в общежитии на Трифоновке. Иногда он бывал с ней резок. Мог на репетиции в раздражении крикнуть: «Лиля, ну что ты ходишь по сцене на своих синих оглоблях как седьмая жена Петлюры?!» Конечно, тут же раздавался гомерический хохот присутствовавших в зале. Слышала, он даже ударил Лилю за то, что та не смогла выполнить его требование. Одна из актрис, отведя ее в сторонку, спросила:

Читайте также:  Римма шорохова актриса личная жизнь дети

— Как ты ему такое разрешаешь?

— Бьет — значит любит…

Неожиданно преданная Лиля влюбилась в красавца Александра Шворина, который известен по роли негодяя Марка из фильма «Летят журавли». И оставила Равенских. Он ей этого не простил. Вскоре Шворин бросил Гриценко, и та осталась без театра и без семьи. В воспоминаниях Александры Ляпидевской, одной из жен Шворина, я прочитала, что Лиля была в ужасном состоянии, даже пыталась покончить с собой. Когда папа возглавил Театр Пушкина, он протянул Гриценко руку помощи, вернул ее на сцену, и Лиля воскресла.

Однажды в школе, где я училась, шел концерт, в котором должна была выступать Гриценко — она чудесно пела. За кулисами ей сказали: «Здесь учится дочка Бориса Ивановича Шурочка. Она сейчас в зале». Лилия Олимпиевна вышла на сцену, спела первые строчки и заплакала. Сильно-сильно. Извинилась и ушла… Много лет спустя меня оскорбило выступление Евгения Весника в Доме актера на вечере памяти Гриценко. Он сказал: «Лиля так боготворила Равенских, что загубила свой талант». Но ведь папа подарил ей несколько центральных ролей. И никто, думаю, не вправе судить их…

В 1949 году в Театре сатиры Борис Иванович, еще будучи женатым на Лиле, начал репетиции спектакля «Свадьба с приданым». Главную роль играла молоденькая Вера Васильева. Режиссер сразу покорил ее сердце. Она вспоминала: «…приходит небольшого роста, курносенький, с невероятно обаятельной улыбкой и ямочками на щеках человек. Легкие-легкие пушистые волосы, большой открытый лоб. Кто-то сказал: «Живет он в общежитии… значит, бедный, но только очень талантливый».

И она влюбилась: «Очень сильно. Я чувствовала, что он (Равенских. — Прим. А. Равенских) тоже влюблен, но очень строго относится ко мне. Почти всегда придирался и говорил, что я много делаю плохо, бездарно, что это стыдно». Слышать такие слова было тяжело еще и потому, что на репетициях в зале сидела Лиля Гриценко и часами ждала своего мужа. Когда партнер по спектаклю Владимир Ушаков крепко обнимал Васильеву, как того требовала роль, Верочка отодвигалась от него сантиметров на пятнадцать: «Ну как же я могу? Я же люблю другого человека!» А Равенских над ней еще и подтрунивал: «Володя влюблен в тебя, смотри, какой красавец, с машиной. Киногерой!»

Источник

Актрису Театра им. Маяковского Александру Равенских, дочь некогда знаменитого режиссера Бориса Равенских, знает лишь узкий круг театралов Москвы. Тем не менее коллеги порекомендовали нам обязательно с ней поговорить, ведь она – кладезь интересных закулисных историй. Да и повод для встречи подвернулся отличный – в конце декабря Александре Борисовне исполнилось 60 лет.

– Как-то знакомый подарил мне деревянную доску с выжженной надписью «Зачем все упрощать, если можно все усложнить!». В чем-то это мой девиз по жизни. Например, книгу о папе Борисе Равенских (он был главным режиссером театров Пушкина, Малого и сатиры) я писала десять лет, – начала рассказ Александра Борисовна. – Когда в 70-е годы я, юная девушка, пыталась попасть на поезд, а билетов в кассе не оказывалось, говорила, что мой отец снял фильм «Свадьба с приданым» с Верой Васильевой в главной роли. И меня обязательно сажали, а всю дорогу проводники расспрашивали об отце и его фильме.

Правда, что у вашего папы в свое время случился пылкий роман с Верой Васильевой?

– Да, их отношения длились шесть лет. Я очень нежно люблю Веру Кузьминичну, ведь она восхищалась и всю жизнь любила моего отца. Ей было 24, когда он как режиссер пришел, в Театр сатиры. Вот она и потеряла голову. Не могу сказать, что я ревновала или обижалась за мою маму, актрису Малого театра Галину Кирюшину, ведь Васильева влюбилась в Мастера! Потом спектакль «Свадьба с приданым» с ее участием перерос в кинофильм. А позже она вышла замуж за коллегу по фильму и театру Владимира Ушакова. На съемках Васильева его сторонилась, говорила, что даже обниматься с ним, как того требовал сценарий, плохо получалось. Ведь она любила другого человека. Ушаков ее всю жизнь боготворил… В 2020 году Вере Кузьминичне исполнится 95 лет. Она обласкана зрителями, званиями, у нее хороший, спокойный характер.

Вера Васильева и Владимир Ушаков сыграли главные роли в фильме Бориса Равенских (в круге – фото: © «ИТАР-ТАСС») «Свадьба с приданым»

– Вы с ней общались?

– Да, в свое время познакомились на радио, когда ее пригласили в радиосериал «Дом 7, подъезд 4», на роль соседки. Я там исполняла главную роль. И она по фамилии догадалась, кто я. Но все-таки спросила: «Вы дочка Бориса Ивановича»? Я кивнула. Она замолчала, стала рассматривать меня, а потом сказала: «У вас с ним одни глаза». Я бывала и у нее дома, и Вера Кузьминична говорила: «Шурочка, никто не верит, что я не помню голоса вашего папы, не помню, какой у него был нос. Но помню, что была ошеломлена его талантом». Низкий поклон ей за то, что она пронесла это чувство через всю долгую жизнь… Я недавно придумала фестиваль в честь папы в его родном Старом Осколе. Там есть Молодежный театр имени Бориса Равенских. Он, кстати, умер в тот день, в 1980 году, когда ему дали право открыть в Москве Молодежный театр. Удивительное совпадение.

Почему вы решили продолжить театральную династию?

– Я росла за кулисами, я и не представляла себя никем, кроме актрисы. И вот почти 40 лет играю на сцене давно ставшего родным театра имени Маяковского. Мне был 21 год, когда папа ушел из жизни, да и поступить в ГИТИС он мне совсем не помогал. Лишь накануне первого тура разбудил ночью и заставил прочитать всю программу, а потом позвонил знакомому студенту и велел: «Моя Сашка отлично танцует, если на экзамене все будет совсем плохо, заваливайся в аудиторию и подыграй ей на рояле!» Я испугалась, что какой-то «студень» войдет и будет играть, чтобы я танцевала. Но все получилось… На лестничной площадке с нами жил Андрей Гончаров, главный режиссер Театра имени Маяковского. И после ухода из жизни отца он сам подошел ко мне и пригласил попробоваться к нему в труппу. На кастинге станцевала цыганочку, и меня взяли.

Наша собеседница с сыном Димой и мужем Дмитрием Полонским. Фото: Facebook.com

Слезы, болото и ватное одеяло

На вас сразу же посыпались интересные роли?

– Примой у нас была Наталья Гундарева, блестящая актриса. Однажды после отпуска в Грузии я вернулась отдохнувшая и красивая. Увидев меня, Гончаров стал жутко кричать: «Вы что собираетесь с таким холеным лицом играть жительницу поселка времен Гражданской войны?!» Я стала рыдать, но ситуацию спасла Наташа. Она растерла мои слезы по лицу, сама меня загримировала, и через 15 минут, все было так, как хотел главреж. А когда Гундаревой понадобилась партнерша для очередного спектакля, она выбрала меня. Но у меня уходила из жизни мама, и в этот момент я не могла играть… Потом к нам в театр пришел режиссер Петр Фоменко и выбрал меня в свою постановку «Плоды просвещения», я работала в ней 20 лет. Сейчас играю маленькую роль в «Пигмалионе». Когда слышу, что кто-то из актеров заламывает руки со словами: «Я без театра сойду с ума», мне очень странно это слышать. И хочется спросить: назовите фамилии режиссеров, актеров, драматургов, названия пьес, без которых ты сойдешь с ума? Это бред для меня.

Читайте также:  Актриса анна синякина фото личная жизнь

– Дочка Марка Захарова ваша тезка, вы с ней практически ровесницы. Почему она сделала блестящую карьеру, а вам так не посчастливилось?

– Девочки в гримерной однажды обсуждали при мне Шурочку Захарову: «Папа ей поможет, конечно». А потом кто-то, посмотрев на меня, заметил: «А есть и другие Шурочки!» Да, я все понимаю. Жив был бы мой отец, моя творческая судьба совсем по-другому бы сложилась. Но лично я не схожу с ума от небольшой востребованности. Просто очень люблю жизнь с ее возможностями. У меня, например, дружная семья и отличная дача и лучше я проведу время там с близкими.

Авторитет Натальи Гундаревой в родном Театре им. Маяковского зашкаливал. Фото: © «ИТАР-ТАСС»

– Купили готовый дом или сами строили?

– Сами. Однажды папа спросил: «Сашка, в Вороново, по Калужской дороге Малый театр затеял строительство дачного поселка. Мы будем там участвовать?» Я сказала: «Конечно!» Мы тянули кепки, чтобы разыграть – кому какой участок достанется. Вытянула очень хороший вариант, но, приехав на место, поняла, что мне нравится соседний, где росли два дуба. И хотя все говорили, что он болотистый и плохой, я поменялась. Увы, папа так и не увидел нашу дачу. Хотя Малый театр начал резво строить коттеджи на четырех хозяев с отдельными входами, но в 90-е работы заморозили. И кто захотел, уже на собственные деньги достраивал. Мы с мужем Димой Полонским все деньги, что на радио тогда зарабатывали, вкладывали в дачу. Наш сын, тоже Дима, там рос. Купили ему манеж, ватные одеяла, и, пока малыш спал, мы с супругом вкалывали.

– Чем сейчас занимается ваш супруг?

– Он актер, а сейчас в первую очередь работает как диктор: озвучивает программы, художественные и документальные фильмы, рекламу. Его многие по голосу узнают, так что Дима намного известней, чем я. Мы почти 30 лет женаты, познакомились, когда учились в ГИТИСе, правда, на разных курсах. Тогда у него случилась любовь с моей однокурсницей. Он стал первым мужем актрисы Жени Симоновой. Евгения, с которой я, кстати, работаю в одном театре, с ним на съемках фильма «Карантин» познакомилась. Вспыхнул роман. Женя со мной тогда советовалась: «Саш, не знаю, что и делать. То ли замуж за Димку выходить, он же так безумно красиво поет, то ли нет». И с моей легкой руки вышла. Но прожили они всего год и разбежались. Вскоре Симонова встретила режиссера Андрея Эшпая, с которым живет уже больше 35 лет. И когда забеременела от него дочкой Машей и ушла в декрет, я вместо нее играла в спектакле «Молва». Ну а до меня вот таким долгим путем дошел мой Дима. Самый близкий и родной человек. В свои чуть за 60 он отлично выглядит, играет в футбол и большой теннис, гуляет с нашей большой собакой.

Евгения Симонова в молодости была очень влюбчивой. Фото: legion-media.ru

Беды и радости – пополам

– Вы были богатой невестой?

– Никогда себя такой не считала. Дима, впрочем, и сам москвич, из очень хорошей, интеллигентной семьи. Его папа – режиссер-документалист, друг итальянского писателя и сценариста Тонино Гуэрра. Я жила с родителями на Малой Бронной, а когда разъехались, даже не думала, что когда-то удастся снова поселиться в центре Москвы. Но однажды Дима увидел в газете объявление, что на Арбате продается маленькая, совсем убитая «трешка». У нас была нужная сумма, и мы ее сразу купили. Я так обрадовалась! Потому что в детстве часто бывала в гостях у бабушки на Арбате и потом не могла нарадоваться, что из наших окон видна та самая колокольня Ивана Великого.

– Чем ваш сын занимается?

– Он окончил продюсерский факультет Школы-студии МХАТ, но стал тренером экстремального вождения. Плюс участвует в соревнованиях. Конечно, мне, как маме, страшно за него, но я пытаюсь не думать об этом. Жду, когда женится и сделает меня бабушкой.

В театре у вас есть близкие подруги?

– 30 лет делю одну гримерку с Олей Прокофьевой. Гримерочников, как и родственников не выбирают. Мы подружились. Наши сыновья почти ровесники, да и мы беды и радости делим пополам. Рада, что у нее в карьере выпал успех в кино. Новый год вместе несколько раз встречали, потому что рядом живем и иногда выбираемся погулять по арбатским переулкам.

– Может быть, общение еще с какими-то коллегами оставило след в вашей душе?

– Я была хорошо знакома с Иннокентием Смоктуновским, он у папы в Малом театре в «Царе Борисе» играл на пару с моей мамой. Легендарная актриса Елена Гоголева тогда была недовольна его игрой и вздыхала, что Смоктуновский – явно не школа Малого. В результате он ушел из этого спектакля и перешел во МХАТ. А потом я случайно его встретила на улице. Опаздывала на репетицию к себе, а он – к себе. «Шура, рад вас видеть, давайте поболтаем», – предложил Смоктуновский. – «Посмотрите на время, Иннокентий Михайлович! Репетиции вот-вот начнутся». Но он остановился и стал вспоминать репетиции с моим папой. Говорил, что очень переживал, что умничал и спорил с Равенских, и добавлял, что надо было верить режиссеру, как собака, и беспрекословно слушаться. «Я потом стал лучше играть, но он уже не видел!» – вздохнул народный артист. – «Вы просто не знаете, папа тайком приходил и смотрел спектакли с верхнего яруса, он был пристрастный человек к своим постановкам», – призналась я и добавила, что отец не раз замечал: «Иннокентий стал так хорошо играть!» – «Шура, если вы не обманываете, вы подарили мне счастье!» – сказал Смоктуновский и убежал на репетицию. А когда мама тяжело болела, он об этом узнал и каждый день звонил и спрашивал о ее состоянии. Но за неделю до ее ухода он и сам внезапно умер. Находясь в доме отдыха, ужасно простудился… Мама тогда лежала без сознания, но вдруг ненадолго пришла в себя и услышала, что скончался Смоктуновский. «Иннокентий умер?» – переспросила она. Я подтвердила. Она закрыла глаза и больше в себя не приходила.

Источник