Актриса ингрид бергман личная жизнь
Биография
Актриса театра и кино Ингрид Бергман еще при жизни стала легендой итальянского неореализма. Помимо великолепной внешности, муза Альфреда Хичкока также обладала и незаурядным талантом, мимо которого не мог пройти ни один режиссер. Артистка, в честь которой назван сорт роз, трижды становилась лауреатом премии «Оскар», четырежды удостаивалась «Золотого глобуса» и дважды – премии «Эмми».
Детство и юность
Ингрид Бергман родилась 29 августа 1915 года в столице Швеции – Стокгольме. Отец будущей актрисы Юстус Бергман владел магазином фотоаппаратов. Он одним из первых в городе купил себе видеокамеру, благодаря которой весь мир узнал, что Ингдрид была невероятно фотогеничным ребенком.
Актриса Ингрид Бергман
Мать артистки Фридель Генриетта нигде не работала. Строгая, лишенная образности мысли женщина была полной противоположностью мечтательной, артистической натуре супруга. Она умерла от болезни желчного пузыря, когда дочери едва исполнилось три года.
Вскоре после смерти матери к ним в дом переехала ее тетка, угрюмая и жесткая лютеранка Элен. Женщина не занималась воспитанием падчерицы, из-за чего Ингрид все больше погружалась в собственный вымышленный мир. Вместе с воображаемыми друзьями она часто увлеченно импровизировала перед камерой главы семейства.
Ингрид Бергман в юности
В 11 лет отец взял дочь на спектакль Национального королевского драматического театра. В обители богини Мельпомены она открыла для себя огромный новый мир, в котором люди, играющие на сцене, наряду с одобрением родственников получали любовь и внимание присутствующей на представлении публики. По окончании спектакля маленькая Ингрид уже знала, чему посвятит свою жизнь.
Стоит отметить и то, что, будучи ребенком, кинозвезда ненавидела школу и неоднократно притворялась больной, чтобы не идти на уроки. Нежелание посещать учебное заведение появилось из-за неприятия своей внешности. Спасение от тягостных мыслей Бергман находила в книгах. Любимым литературным персонажем артистки была Жанна д’Арк. Героиня привлекала ее своим благородством, храбростью и тем, что Орлеанская дева была так же одинока, как она.
Ингрид Бергман в молодости
За месяц до своего 14-летия Бергман потеряла горячо любимого отца, который умер от рака желудка. Оставшись сиротой, Ингрид переехала к тете Элен, но через полгода скончалась и она. Тогда Ингрид переехала к дяде Отто.
Лицедейство было для нее настоящей отдушиной. Актерская стезя позволяла ей перевоплощаться в персонажей, за масками которых она искусно скрывала свою израненную душу. В 15 лет Бергман снялась в эпизоде картины «Международный», положив тем самым начало своей блистательной актерской карьере.
Ингрид Бергман в молодости
В 1933-ем Ингрид приняли в школу Королевского драматического театра, а уже через год талантливой студентке поступило предложение о съемке в фильме. Несмотря на то, что преподаватели считали кино занятием, не достойным настоящего актера, Бергман без раздумий покинула учебное заведение и не прогадала. Сыграв к 1936 году главные роли в 6 шведских лентах, она стала любимицей зрителей по всему миру.
Фильмы
Благодаря вышедшей на большие экраны в 1936 году романтической мелодраме «Интермеццо» актрису заметил голливудский режиссер Дэвид Селзник. Он выкупил права на фильм и подписал с актрисой контракт на съемки ремейка картины в Америке.
В 1941-ом фильмография кинозвезды пополнилась ролью в картине «Доктор Джекилл и мистер Хайд». В ленте Ингрид играла не полюбившуюся зрителям волоокою шведскую простушку, а проститутку Айви. Эта роль дала артистке возможность показать себя с новой стороны, попутно демонстрируя оригинальную сексуальность.
Ингрид Бергман в фильме «Касабланка»
В следующем году Бергман на пару с Хамфри Богартом снялась в фильме Майкла Кертица «Касабланка». Примечательно, что в образ Ильзы Лазло сценаристы пару раз вносили правки, потому что Бергман не видела в характере своего персонажа глубины.
В начале 1944-го вышел фильм Джорджа Кьюкора «Газовый свет». В картине актриса сыграла женщину, которую ее коварный муж пытался убедить в том, что она сумасшедшая. Эта роль принесла Ингрид первый «Оскар». 1945–1946 годы ознаменовались выходом в свет лент Альфреда Хичкока « Завороженный» и «Дурная слава».
Ингрид Бергман в фильме «Жанна д’Арк»
Фильм «Колокола Святой Марии» стал для Бергман настоящим проклятием. Несмотря на ошеломительный успех картины, тот факт, что зритель стал отождествлять актрису с ее героиней, негативно сказался на личной жизни артистки, от которой после съемок ожидали только благопристойного поведения.
В 1948-ом кинематографическая копилка Бергман пополнилась главной ролью в фильме «Жанна д’Арк». Ингрид ожидала, что эта лента поднимет ее на новый уровень, но в итоге картина не пришлась по вкусу ни зрителям, ни критикам.
Ингрид Бергман в фильме «Анастасия»
Фильм «Стромболи», вышедший на большие экраны в 1950 году, получил преимущественно негативные отзывы и был запрещен во многих городах. Порядка пяти миллионов американок проголосовали за то, чтобы киноленты с участием Бергман запретили к показу на территории их страны.
В 1956 году артистка снялась в картине «Анастасия». Киноманы всего мира пришли к выводу, что роль женщины, отчаянно боровшейся за свое место в жизни, очень подходила Ингрид. Через два года Бергман вместе с именитым актером Кэри Грантом снялась в фильме Стэнли Донена «Нескромная».
Ингрид Бергман и Ингмар Бергман
В 1974-ом артистка появилась в киноленте «Убийство в «Восточном экспрессе», в которой сыграла выдававшую себя за невинную миссионерку соучастницу преступления Грету Ольсон. В 1978 году на большие экраны вышел фильм режиссера Ингмара Бергмана «Осенняя соната», а в 1982-ом драма «Женщина по имени Голда»
Личная жизнь
Все мужчины, когда-либо присутствующие в жизни Бергман, понимали, что работа для Ингдрид приоритетнее семьи и детей. Будучи молоденькой девушкой, актриса закрутила роман с преуспевающим дантистом Питером Линдстромом. Мужчина, который был старше артистки на 10 лет, давал Бергман уверенность в завтрашнем дне и привлекал ее своей надежностью и здравомыслием. Он был и другом, и любовником, и наставником.
Ингрид Бергман и Питер Линдстром
Бергман неоднократно советовалась с возлюбленным по вопросам карьеры. Питер считал, что выделиться из бесчисленного множества актрис Ингрид поможет образ излучающей здоровье и свежесть стильной красавицы. Известно, что перед тем, как ехать на расположенную в пригороде Стокгольма киностудию, влюбленные прицепляли к машине велосипед. Не доезжая до конечной цели пару километров, Бергман пересаживалась на двухколесный транспорт, приезжая на площадку уже на нем.
Ингрид Бергман и дети
Питер и Ингрид обручились в 1936-ом, а через год состоялась их свадьба. Летом 1937-го молодая семья гостила у родственников мужа в Германии. Во время ужина выяснилось, что тетушка Линдстрома увлечена идеологией Гитлера. Чтобы понравиться родственнице супруга, Бергман подписала контракт на съемку двух фильмов с принадлежащей нацистам студией «Ufa».
По возвращении в родные края актриса в 1937 году подарила благоверному дочь Пию. Когда талантливая артистка получила приглашение в Голливуд, муж не возражал. В 1939-ом семейство переехало в Калифорнию. Непродолжительное время Питер зарабатывал в Америке своей основной профессией, однако вскоре стал менеджером актрисы. Через два года некогда не представляющих жизни друг без друга влюбленных связывали только деловые отношения. Ингрид хотела развода, но муж, знающий о романах жены на стороне, его не давал.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
Весной 1946 года актриса увидела кинокартину неореалиста Роберто Росселлини «Рим – открытый город». Простота и суровый реализм работы до глубины души тронули Бергман. Позже в интервью Ингрид призналась, что влюбилась в итальянского режиссера через его фильмы. С одобрения супруга актриса написала Роберто письмо, в котором выказала свою заинтересованность в сотрудничестве с ним.
В марте 1949-го Ингрид прилетела в столицу Италии, чтобы сняться в ленте Росселлини. Летом того же года их роман стал достоянием общественности. Пресса следила за влюбленными и днем, и ночью. Питер, не желавший принимать факт того, что его браку пришел конец, прилетел в Рим к жене. После долгого разговора он скрепя сердце согласился дать все еще любимой супруге развод. Правда, напоследок обиженный мужчина лишил бывшую жену попечительства над Пией.
Ингрид Бергман и Изабелла Росселлини
Когда в СМИ просочилась информация о беременности актрисы, журналисты в буквальном смысле осадили дом звезды, а после рождения в 1950-ом сына Робертино, к акулам пера добавились и фотографы, которые желали любой ценой заполучить снимки новорожденного ребенка. В этом же году влюбленные узаконили свои отношения. Через два года после свадьбы Бергман подарила мужу близнецов Изоту и Изабеллу Росселлини.
Звезда решила не повторять ошибок прошлого и поставила на первое место не съемки в кино, а семью. Правда, спустя пару лет Ингрид осознала, что муж не в состоянии в одиночку прокормить ее и детей. Несмотря на протесты режиссера, она сыграла в театральной постановке Роберта Андерсона «Чай и симпатия». Росселлини еще до премьеры спектакля заявил, что пьеса – полная ерунда.
Ингрид Бергман и Ларс Шмидт
После первого акта он спросил Бергман: «В зале еще кто-то остался?» После второго – поинтересовался, не закидали ли ее помидорами, а когда в конце представления зрители стоя аплодировали Ингрид на протяжении 14 минут, молча покинул театр. В тот момент артистка поняла, что ее браку пришел конец.Они развелись в 1957-ом, а спустя год знаменитая шведка снова вышла замуж. Ее избранником стал продюсер Ларс Шмидт. Союз, просуществовавший 17 лет, распался в 1975-ом.
Смерть
В 1973 году у актрисы диагностировали рак молочной железы и в срочном порядке удалили левую грудь. Во время съемок «Осенней сонаты» Ингрид узнала, что опухоль дала метастазы. После выхода ленты на большие экраны, ей удалили вторую грудь, но болезнь развивалась дальше. Через пару недель после операции у голливудской звезды начала опухать рука. Врачи заявили о необходимости ампутации конечности. Не желающая в перспективе стать калекой и быть для окружающих обузой артистка предпочла медленную смерть.
Ингрид Бергман в старости
Несмотря на невыносимые боли, Бергман продолжала сниматься в кино. В сентябре 1981 года она прилетела в Израиль на съемки биографического телефильма «Женщина по имени Голда». Поначалу актриса отказывалась от роли, шутя заявляя, что она большая шведка, а Голда – еврейская коротышка, но в итоге Ингрид все же снялась в киноленте. По словам друзей, немаловажную роль в принятии решения сыграл факт схожести жизненного пути этих двух сильных женщин. Премьер-министр Израиля, как и обладательница трех «Оскаров», принесла семью в жертву карьере, а также не понаслышке знала, что такое онкология.
Бергман храбро сражалась с тяжелым недугом на протяжении 9 лет. Актриса умерла в свой 67-ой день рождения – 29 августа 1982 года, в Лондоне. Ее прах, по завещанию, развеяли над проливом Скагеррак, соединяющим Северное и Балтийское моря, а неподалеку от поселения Фьелльбакк, в котором артистка отдыхала каждое лето с 1958 года, установили памятник.
Фильмография
- 1982 – «Женщина по имени Голда»
- 1974 – «Убийство в “Восточном экспрессе”»
- 1969 – «Цветок кактуса»
- 1964 – «Визит»
- 1956 – «Анастасия»
- 1954 – «Страх»
- 1949 – «Под знаком Козерога»
- 1948 – «Жанна д’Арк»
- 1948 – «Триумфальная арка»
- 1946 – «Дурная слава»
- 1945 – «Завороженный»
- 1943 – «По ком звонит колокол»
- 1942 – «Касабланка»
- 1941 – «Доктор Джекилл и мистер Хайд»
- 1936 – «Интермеццо»
Источник
Звезда классического Голливуда Ингрид Бергман
29 августа исполнилось 102 года со дня рождения и 35 лет со дня смерти шведской и американской киноактрисы, звезды Голливуда периода его «золотого века» Ингрид Бергман. На пике своей популярности, будучи самой высокооплачиваемой голливудской актрисой, счастливой матерью и любимой женой, она оставила все ради человека, который стал причиной бойкотирования фильмов с Ингрид Бергман в Америке и Европе. У нее на родине, в Швеции, ее даже назвали «пятном на флаге страны», но она ни о чем не жалела.
Ингрид Бергман с отцом
Знаменитая шведская и американская актриса Ингрид Бергман
Ингрид Бергман родилась 29 августа 1915 г. в Стокгольме и была названа в честь шведской принцессы. Она рано потеряла родителей: мать умерла, когда девочке было 3 года, отца забрала болезнь, когда ей было 12. Опеку над Ингрид взяла тетя, но и она преждевременно скончалась. В подростковом возрасте девочка осталась совсем одинокой.
Звезда классического Голливуда Ингрид Бергман
Ингрид Бергман в фильме *Четыре компаньона*, 1938
Об актерской профессии она мечтала с детских лет, записав в своем дневнике: «Пожалуйста, Господь, позволь мне быть актрисой». В 17 лет она поступила в академию при Королевском драматическом театре Стокгольма, но вскоре бросила учебу ради съемок в кино, что тогда считалось совершенно неподобающим занятием для серьезного актера. Но фильмы с ее участием были с таким одобрением встречены критиками, что она убедилась в правильности своего выбора.
Кадр из фильма *Касабланка*, 1942
Знаменитая шведская и американская актриса Ингрид Бергман
В личной жизни Ингрид все складывалось тоже как нельзя лучше: она встретила серьезного и преуспевающего мужчину, дантиста Петера Линдстрома, который стал ее мужем. Через год у них родилась дочь Пиа, имя которой было акронимом от «Peter Ingrid Always» (Петер Ингрид навсегда). Муж стал для актрисы защитой и опорой во всем, с ним она была, как за каменной стеной, и многим их семья казалась идеальной. Петер понимал, какие перспективы ждут жену в Голливуде, поэтому не возражал против того, чтобы она согласилась на приглашение Дэвида Селзника сняться в голливудском ремейке ее самого известного шведского фильма «Интермеццо».
Звезда классического Голливуда Ингрид Бергман
Ингрид Бергман в фильме *По ком звонит колокол*, 1943
В 1939 г. Ингрид Бергман переехала в США, а вслед за ней отправились и муж с дочерью. Ее кинокарьера в Голливуде была стремительной и очень успешной, и к середине 1940-х гг. она стала самой популярной и высокооплачиваемой актрисой. Муж взял на себя функции ее менеджера и занимался ее финансовыми делами. В 1943 г. фильм «Касабланка» с Ингрид Бергман в главной роли был признан лучшим фильмом года, а его режиссер получил «Оскар». А в 1945 г. обладательницей престижной кинопремии стала сама актриса – ей вручили награду за роль в фильме «Газовый свет».
Кадры из фильма *Жанна Д’Арк*, 1948
К тому времени их отношения с мужем стали ограничиваться только деловыми контактами, прежних чувств между ними давно не было. У актрисы даже случались романы на стороне, но они были быстротечными. Однажды Ингрид увидела фильм итальянского режиссера Роберто Росселлини «Рим – открытый город» и была так впечатлена, что решила написать режиссеру письмо с предложением о сотрудничестве. Росселлини его принял и пригласил актрису в Италию. Тогда никто не подозревал о том, какие это будет иметь последствия.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
В 1949 г. Ингрид Бергман улетела в Рим и больше не вернулась к мужу. Во время съемок в фильме Росселлини между актрисой и режиссером начался бурный роман, который закончился рождением троих детей. На момент знакомства оба состояли в браке, и в Америке и Европе разразился громкий скандал. Актрису обвиняли в распутстве, газеты пестрели заголовками наподобие «Ингрид Бергман бросила в Америке дочь ради того, чтобы родить в Италии сына», в Швеции ее объявили пятном на флаге страны.
Ингрид Бергман в фильме *Стромболи*, 1950
Ингрид Бергман в фильме *Визит*, 1964
Все их совместные работы американские и европейские зрители бойкотировали, некоторые активисты выступали за запрет всех фильмов с участием Бергман. Один из сенаторов США даже предложил внести изменения в законодательство, чтобы следить за моральным обликом работников киноиндустрии. Ситуация осложнялась тем, что Линдстром затягивал бракоразводный процесс, запрещал дочери видеться с матерью, и они смогли встретиться только через 8 лет.
Кадр из фильма *Анастасия*, 1956
Вслед за сыном Робертино у пары родились девочки-близняшки – Изабелла и Изотта. Отношения Бергман и Росселлини нельзя было назвать простыми – он ревновал ее к другим мужчинам и к работе, запрещал сниматься у других режиссеров, в то время как сам не хранил верность жене. В результате Ингрид приняла решение расстаться с ним и вернуться в Америку. Спустя 8 лет ее снова приняли там благосклонно. За роль в фильме «Анастасия» она получила свой второй «Оскар».
Звезда классического Голливуда Ингрид Бергман
В 1958 актриса в третий раз вышла замуж, за шведского продюсера Ларса Шмидта. Они прожили вместе 17 лет и расстались из-за измены мужа. В 1973 г. у Бергман обнаружили рак, и она с удвоенным рвением принялась за работу, в которой находила свое спасение. Через год она в третий раз стала лауреатом премии «Оскар». А в 1982 г., в день своего 67-летия, актриса ушла из жизни.
Ингрид Бергман в фильме *Осенняя соната*, 1978
Ингрид Бергман в фильме *Осенняя соната*, 1978
Источник
Эта актриса была для американцев символом чистоты и святости. Они боготворили ее и любили каждую роль. Ее звали Ингрид Бергман. Биография этой артистки – смесь счастливых и трагичных эпизодов, как и у ее героинь в кино.
Грустное детство
Девочка родилась в августе 1915 года в столице страны – Стокгольме. Ее назвали в честь принцессы Швеции – Ингрид. Ее мать звали Фридель. Отца – Юстус Бергман. Ингрид могла бы вырасти беззаботным ребенком, окруженным материнской лаской и отцовской заботой. Но этого не случилось. Мать будущей актрисы умерла, когда девочке было всего три года. Позже Ингрид будет с сожалением говорить, что совсем не помнит маму, даже черт ее лица.
Юстус был владельцем магазина, в котором продавались фотоаппараты. Он одним из первых в городе стал обладателем личной кинокамеры, на которую часто снимал свою единственную дочку. Именно Юстус Бергман поселил в голове дочери мысль, что она может стать великой актрисой. Именно он сводил ее впервые в театр, где она, как завороженная, смотрела на актерскую игру. Тогда Ингрид и осознала окончательно, чем хочет заниматься в жизни.
Когда девочке исполнилось двенадцать лет, в ее жизнь ворвалась новая трагедия. Умер горячо любимый отец – Юстус Бергман. Ингрид стала жить со своей тетей, которая старалась оберегать малышку от всех невзгод. Но и эта добрая женщина вскоре скончалась.
Юность
Девочку взяли к себе дальние родственники, но там на обилие внимания надеяться не приходилось. В доме уже было пятеро детей.
Ингрид ни на секунду не расставалась со своей мечтой. И как только ей исполнилось семнадцать, она поступила в актерскую академию, которой покровительствовал Королевский драматический театр Швеции. Но проучиться в самой престижной школе Европы успела лишь год. Ее захватила новая страсть – кинематограф.
Свою первую роль она сыграла в 1932 году. Это был крохотный эпизод без слов. Затем ей предложили более значительную роль в фильме “Граф из Мункбру” режиссера Э. Адольфсона.
В Академии все осуждали Бергман. Ингрид считалась подающей надежды театральной актрисой, а кинематограф в те времена не относили к искусству, считали чем-то несерьезным.
В это время девушка знакомится со своим первым мужем – Петером Линдстромом. Этот союз многие сочли странным. И правда, она крутится в театральных кругах, уже почти знаменита, а он простой дантист, не вхожий в ее окружение. Тем не менее они поженились в 1936 году, спустя год на свет появилась их дочь Пия.
Открытие Америки
Актриса успела сняться в десятке шведских фильмов, когда ее заметили режиссеры Голливуда. Ингрид Бергман, личная жизнь которой складывалась удачно, боялась на что-то решиться. Но поскольку в рамках шведского кинематографа ей было уже тесно, на семейном совете принято решение ехать в Америку.
Уехала Ингрид одна, оставив мужа и малютку Пию в Швеции. В США она снималась в ремейке шведского фильма “Интермеццо”. Он получил положительные отзывы кинокритиков и одобрение публики. Актриса Ингрид Бергман подписала новый контракт на фильм “Доктор Джекилл и мистер Хайд”. К этому времени она уже воссоединилась с семьей, которая бежала из охваченной войной Европы.
Петер занимался своим делом, причем довольно успешно, а также взял на себя роль менеджера жены. С его практичностью и прагматичностью Ингрид удавалось получать выгодные контракты.
Взлет карьеры
В 1942 году кинокомпания “Ворнер Бразерс” начала запуск нового проекта под названием “Касабланка”. Ингрид долго колебалась. Роль казалась ей сомнительной, да и о самом фильме она знала только со слов режиссера. Сценарий не был готов полностью, даже когда началась работа над картиной. Никто на съмочной площадке не знал, чем этот фильм закончится. Но как оказалось, Бергман Ингрид сыграла в тот год свою самую известную роль, а фильм получил “Оскар” и был признан одним из лучших в истории кино.
За эту роль актриса не удостоилась ни одной награды. В дальнейшем она не любила о ней вспоминать и говорить, считая, что в ее портфолио есть гораздо более примечательные работы.
Потом были фильмы “По ком звонит колокол” (экранизация романа Хэмингуэя) и “Газовый свет”. Последний в 1945 году принес Бергман долгожданный “Оскар”. Она стала самой популярной актрисой Америки и, что немаловажно, самой высокооплачиваемой.
Святая Бергман
У актрисы было множество поклонников. После того как она снялась в нескольких фильмах Хичкока, их количество увеличилось. Ее ценили за естественность и непохожесть на других. Он любила повторять: “Будь собой. Мир преклоняется перед подлинным.”
Фильмы “Колокола Святой Марии” и “Жанна д’Арк” вознесли ее на пьедестал невинности и чистоты. Теперь об Ингрид думали как о личности божественно прекрасной и высокодуховной, не способной на дурные поступки. Такой силы был ее талант, что зритель стал отождествлять героинь на экране с самой Ингрид.
Личная жизнь актрисы в этот период дала трещину. Отношения с Петером разладились. Стало известно, что у Ингрид роман на стороне. Конечно, поклонникам не хотелось верить в эти сплетни. Но вскоре “богиня” сама подтвердила все их опасения и тревоги.
Итальянская любовь
В 1946 году Ингрид Бергман, фильмы которой были известны уже всему миру, увидела кинокартину итальянца Росселлини под названием “Рим – открытый город”. И поняла, что хочет сниматься у этого человека. Она написала ему письмо с предложением о сотрудничестве, и через несколько лет, в 1949 году, Роберто нашел для нее роль.
Ингрид улетела в Италию, лично познакомилась с режиссером Росселлини и влюбилась в него. Вскоре об их романе заговорил весь мир. “Желтая пресса” пестрела заголовками об этой “порочной связи”. Все американцы ополчились против некогда любимой актрисы.
Первый совместный фильм Ингрид и Роберто был бойкотирован в Америке. Многие ратовали за то, чтобы вообще запретить картины со шведской актрисой. А в Конгрессе всерьез поговаривали о том, чтобы внести в законодательство проект о моральном поведении кинозвезд, в частности Ингрид Бергман.
Цитаты из газет разносились по всему миру. Позже актриса говорила, что все ополчились на нее, поклонники стали врагами.
Петер наконец-то согласился на развод, но запретил бывшей жене видеться с дочерью. Они с Пией встретились только через восемь лет!
Теперь Ингрид могла быть по настоящему счастлива. Но не тут-то было. Их совместные работы с супругом не оценили ни зрители, ни критики. На некоторое время Ингрид полностью отдалась семейным заботам (у пары родилось трое детей: сын Робертино и дочки-близняшки Изотта и Изабелла). К середине 1950-х годов отношения с Роберто окончательно расстроились, и Ингрид вернулась в Штаты.
Возвращение
Поначалу в Америке ей не обрадовались, но актриса своей работой доказала, что она достойна любви и уважения. За фильм “Анастасия” она получила свой второй “Оскар” и была прощена оскорбленными поклонниками. На это Бергман сказала: “Популярность – это наказание, которое выглядит как награда”.
В 1958 году Ингрид Бергман, фильмы которой снова вознесли ее пьедестал, в третий раз выходит замуж. На этот раз за шведского продюсера. Брак с Ларсом Шмидтом оказался самым продолжительным в жизни актрисы, но не самым счастливым. Они развелись в 1975 году.
Ингрид продолжала активно сниматься, сыграв за этот период девять разноплановых ролей в фильмах, в том числе в картине “Убийство в “Восточном экспрессе”, который принес ей третий “Оскар”.
Бергман исполнила роль соучастницы в убийстве, которое расследовал знаменитый сыщик Эркюль Пуаро.
Последние годы
Ингрид, несмотря на возраст, не собиралась уходить из кинематографа. Даже после того, как в 1973 году у нее обнаружили онкологическое заболевание, она не оставила съемочную площадку. Одним из последних фильмов актрисы стала “Осенняя соната”. Ингрид Бергман согласилась на эту роль, потому что фильм снимал шведский кинорежиссер, да к тому же ее однофамилец.
Эта кинокартина о сложных взаимоотношениях в семье между матерью и дочерью. Во многом она явилась отражением личной ситуации актрисы. Ведь она многие годы не общалась со своей старшей дочкой.
В 1973 году Ингрид стала одним из членов жюри на Каннском кинофестивале. Также с этого времени она начала трудиться над своей автобиографией, которая вышла в соавторстве с Аленом Берджессом под названием “Моя жизнь”.
Девять лет актриса боролась с раком. В конце концов, болезнь победила. Ингрид ушла из жизни в 1982 году, в день своего рождения. Она была похоронена в Лондоне. На скромной церемонии прощания были лишь ее родные и несколько самых близких друзей. Известие о кончине самой любимой актрисы Америки скромно осветила газета “Нью-Йорк Таймс”.
Источник