Актриса ирен жакоб личная жизнь
Ирен Жакоб — актриса из Швейцарии, обладательница премии Каннского кинофестиваля за роль в драме «Двойная жизнь Вероники». Жакоб снималась в фильме «Предсказание» режиссера Эльдара Рязанова. С 2000 года Ирен замужем за французским актером Жеромом Киршером.
Общие сведения
Родилась Ирен 15 июля 1966 года в столице Швейцарии Женеве. Ее полное имя – Ирен Мари Жакоб. По происхождению актриса относится к швейцарским французам. Отец Ирен работал физиком, а мать – психологом. Девочка была четвертым ребенком в семье.
Жакоб с раннего детства была очень музыкальной. Еще в школьные годы Ирен научилась играть на скрипке и на фортепиано, регулярно посещала занятия в школе при Женевской консерватории.
После окончания школы Ирен училась сначала в драматической студии в Женеве, потом в музыкальной консерватории, а затем в Национальной драматической школе в Париже.
Начало карьеры
В 1987 году девушка сыграла свою первую роль в кино. В фильме Луи Малля «До свидания, дети» Жакоб сыграла роль преподавателя музыки. В фильме актриса играла на фортепиано, поэтому роль ей далась легко. Ирен заметили, стали приглашать в новые фильмы.
Драматический фильм «Двойная жизнь Вероники»
В 1991 году к Жакоб пришла популярность. Причиной которой стали блестяще исполненные сразу две роли в картине Кшиштофа Кеселевского «Двойная жизнь Вероники». Музыку к картине написал Збигнев Прайснер. Возвышенная печальная мелодия задала общий тон фильму и во многом послужила причиной его популярности.
В основе сюжета жизнь двух девушек по имени Вероника. Одна — полька, другая — француженка. Девушки ровесницы, им по двадцать. Обе влюблены, обе увлекаются музыкой, обе левши. Вероники очень похожи, практически одно лицо. Кульминация картины — внезапная случайная встреча девушек, так похожих друг на друга.
Картина «Двойная жизнь Вероники» демонстрировалась на Каннском кинофестивале. За роль в этом фильме Жакоб была удостоена премии Каннского фестиваля в категории «Лучшая женская роль».
Другие работы
После картины «Двойная жизнь Вероники», актриса снова снялась у режиссера Кшиштофа Кеслевского. В фильме «Три цвета: Красный» Жакоб сыграла главную роль – Валентину Дюссонт.
Фильмы Ирен Жакоб «Тайный сад» режиссера Агнешки Холланд, «За облаками» режиссера Микеланджело Антониони хоть и получили хорошие рейтинги, но на престижные премии не номинировались.
Ирен сыграла и в киноэкранизации режиссера Лоуренса Фишбернема «Отелло». В «Отелло» актрисе пришлось перевоплотиться в жену ревнивца, Дездемону.
Жакоб сотрудничает со многими европейскими режиссерами. Она любит повторять, что для нее не важно, в какой стране работать, важно – с кем работать. Ирен сотрудничает с лучшими европейскими киномастерами.
В 1993 году Жакоб снималась вместе с Олегом Басилашвили, Романом Карцевым и Алексеем Жарковым в фильме Эльдара Рязанова «Предсказание». В этом мелодраматичном триллере актриса сыграла роль девушки по имени Люда. За роль в этой картине Ирен номинировалась на кинопремию «Ника» в 1994 году.
В конце 90-х годов актриса снялась и в нескольких американских фильмах. Один иних – «Служители закона» режиссера Стюарта Бейрда. В этом фильме вместе с Ирен сыграли известные американские актеры Уэсли Снайпс, Томми Ли Джонс и Роберт Дауни младший.
Театральная карьера
В 2000 году актриса возобновила работу в театре. Сниматься в кино актриса не перестала, она просто начала играть в театральных постановках в перерывах между съемками.
В 2000 году на сцене Лондонского театра в паре с актером Маколеем Калкиным, известным по комедии «Один дома», Жакоб исполнила роль Мадам Мельвиль в одноименной постановке.
Среди других известных театральных ролей актрисы – Нина Заречная из постановки «Чайка» по Антону Чехову и Жанна д’Арк из постановки «Жанна д’Арк на костре».
В 2005 году Ирен сыграла роль мадемуазель Дрейфус в постановке своего мужа Жерома Киршера по произведению Ромена Гари «Я знаю, что бывает взаимная любовь».
Награды
В активе актрисы пока только одна значимая премия — награда Каннского кинофестиваля в 1991 году за роль в фильме «Двойная жизнь Вероники».
За эту же роль Ирен номинировалась на премию «Сезар» в 1992 году.
В 1994 году актрису номинировали на кинопремию «Ника» за роль в картине «Предсказание», а в 1995 году сразу на две премии – «Сезар» и премию Британской академии за работу в картине «Три цвета: Красный».
Личная жизнь
Ирен Жакоб была замужем за Люсьеном д’Лавийер. В этом браке она родила двоих детей. С годами дети выросли, а брак распался. Сейчас актриса замужем за французским актером и режиссером Жеромом Киршером.
Жером известен как актер по фильмам «Семейство Белье», «Месть бедняка», «Долгая помолвка», «Кафе де Флор» и другим. Режиссирует Киршер театральные постановки. В некоторых постановках Жерома играет и Ирен. Жакоб и Киршер поженились в 2000 году.
Ирен вместе с мужем живет во Франции, она получила французское гражданство.
Избранная фильмография
Ирен Жакоб за годы своей карьеры сыграла более шестидесяти ролей в кино и на телевидении. Лучшие из них такие:
- В 1987 году – «До свидания, дети»;
- В 1989 году – «Банда четырех»;
- В 1991 году – «Двойная жизнь Вероники»;
- В 1993 году – «Таинственный сад», «Предсказание»;
- В 1994 году – «Три цвета: Красный»;
- В 1995 году – «За облаками» и «Отелло»;
- В 1996 году – «Победа»;
- В 1997 году – «Инкогнито»;
- В 1998 году – «Служители закона» и «Американская кухня»;
- В 1999 году – «Неопровержимые улики», «Моя веселая жизнь» и «Шпионские игры, или История вершится ночью»;
- В 2001 году – «Лондиниум» и «Письмо незнакомки»;
- В 2004 году – «Новая Франция»;
- В 2007 году – «Внутренний мир Мартина Фроста»;
- В 2008 году – «Пыль времени»;
- В 2009 году – «Красивые парни»;
- В 2014 году – телесериал «Любовники» и картина «Умирающий свет»;
- В 2016 году – сериал «Коллекция» и фильм «Вечность»;
- В 2018 году – мини-сериал «Патрик Мелроуз».
Источник
Один из лучших режиссеров современного европейского кино Кшиштоф Кеслевский (1941-1996), как мне кажется, не случайно доверил своей любимице Ирен Жакоб сыграть заключительную «красную» женскую роль в знаменитой трилогии «Три цвета».
Интеллектуальность, собранность, сосредоточенность, изысканная холодноватость Жюльетт Бинош как нельзя лучше подошла к «Синему» (1992) – философской притче о парадоксах Свободы. Независимость, импульсивная страстность и насмешливая ироничность составили экранный имидж Жюли Дельпи в комедийной драме «Белый» (1993), где Кеслевский с грустной усмешкой размышлял об иллюзорности Равенства.
И только Ирен Жакоб с её обезоруживающей скромностью, тактичностью, внутренней самоуглубленностью, способностью к бескорыстной дружбе могла вдохновить режиссера на создание камерной психологической драмы «Красный» (1994): лишенной эротических сцен, насыщенной диалогами вариации на тему третьего девиза Французской революции – братства…
История бывшего судьи (Жан-Луи Трентиньян), скрашивающего своё пенсионное одиночество подслушиванием чужих телефонных разговоров, и его случайной знакомой (Ирен Жакоб), казалось бы, без какого то ни было зрелищного потенциала, благодаря мастерству режиссера и актеров, не может оставить равнодушным.
Ирен Жакоб досталась трудная задача: сыграть не страсть, но христианское стремление понять ближнего, не пытаться осудить его за грехи, а постараться помочь обрести спасительную соломинку надежды в мире одиночества.
– Мне нравится рассказывать истории, – говорит Жакоб в одном из интервью. – Для меня главное не в том, чтобы произвести впечатление на зрителя. Актерская задача должна быть, по-моему, подчинена сюжету фильма…
Строго говоря, Ирен Жакоб нельзя назвать французской актрисой, она родилась в Женеве (кстати, её героиня из фильма «Три цвета. Красный» – швейцарка) в семье врача. Отец, по-видимому, стремился привить дочери любовь к своей профессии: два брата Ирен тоже стали врачами. Однако Жакоб вместе со стоим третьи братом не на шутку увлеклась искусством, пропадая в школьном театральном кружке. В итоге брат стал гитаристом, а Ирен поступила в парижскую Национальную театральную школу.
В 1985 году, возрасте восемнадцати лет она стала студенткой, в двадцать сыграла свою первую кинороль в драме Луи Маля «До свидания, дети!» (1987), автобиографическом рассказе режиссера о детстве, проведенном в мужском пансионе времен нацисткой оккупации.
Экранного времени у Жакоб было совсем мало, однако актриса запомнилась К.Кеслевскому, и он пригласил ее исполнить… две главные роли в драме «Двойная жизнь Вероники» (1990). Жакоб сыграла в этой картине француженку и польку, двух молодых женщин. Ониживут в разных странах, в параллельных мирах, однако между ними существует таинственная мистическая связь на уровне подсознания…
Актриса вспоминает, что К.Кеслевский предложил ей эти роли за два месяца до начала съёмок, и пришлось немало потрудиться, чтобы каждая из героинь, несмотря на абсолютное внешнее сходство и любовь к музыке, обладала собственным характером и индивидуальностью. «Двойная жизнь Вероники» имела зрительский и фестивальный успех, Ирен Жакоб получила приз за исполнение женской роли, её стали приглашать сниматься за рубежом.
Французские актрисы, пришедшие в кино позже знаменитых Катрин Денев, Изабель Аджани и Изабель Юппер, сегодня всё чаще снимаются за океаном. В отличие от многих своих предшественниц, они неплохо владеют английским, и поэтому без особых проблем адаптируются к требованиям американского коммерческого рынка, скептически воспринимающего любой иностранный акцент.
Жютьетт Бинош («Невыносимая легкость бытия» Фила Кауфмана), Жюли Дельпи («Убить Зоэ», «Три мушкетера», «Перед рассветом»), Анн Парийо («Невинная кровь» Дж.Лэндиса), Софи Марco («Храброе сердце» М.Гибсона), Матильда Мей («Обнаженное танго» Л.Шредера), Эмманюэль Беар («Свидание с ангелом»)… Список при желании можно продолжить.
В этом ряду «американских гастролей» французских звезд Ирен Жакоб занимает пока довольно скромное место, ей довелось сыграть в комедии дебютанта Л.Джонсона и в очередной экранизации знаменитого шекспировского «Отелло». Вопреки предположениям Ирен Жакоб не разочаровалась в Голливуде и с удовольствием вспоминает о своих вояжах в Лос-Анжелес.
В 1993 году Жакоб побывала и в России, где снялась в фильме Эльдара Рязанова «Предсказание». …
Фильмы Э.Рязанова год от года становятся всё грустнее. Быть может, «Предсказание» – одна из самых печальных его картин. Зачин у неё и вовсе мрачный: известный писатель (Олег Басилашвили) узнаёт от гадалки-цыганки, что жить ему осталось ровно сутки, и ждет его неожиданная встреча… Мистическим образом в писательской квартире оказывается молодой человек с той же фамилией, именем и отчеством, с тем же шрамом возле виска. Кто этот таинственный двойник – фантом, ангел-хранитель? Ответ на этот вопрос остаётся в фильме открытым… Итак, для писателя наступает время подведения итогов. По российским меркам он вполне обеспечен: квартира в центре Москвы, машина, его книги печатаются в парижских издательствах. Но характерная для человека, прописанного на шестой части планеты, тоска во взгляде сразу же выдаёт в нем привычку к отсутствию свободы.
В этом смысле выбор Рязанова относительно Ирен Жакоб безукоризненно точен: хотя по фильму её героиня всего лишь кассирша в банке, «лица не общим выраженьем» она сразу же выделяется среди окружающей российской суеты сует. Жакоб играет сказочную принцессу, волею судеб вынужденную ходить в холстине. И поздняя, быть может, последняя в жизни любовь писателя к этой принцессе окрашена в «Предсказании» ароматом ностальгии несбывшихся желаний…
За время съёмок в Москве группа «Предсказания» была поражена отсутствием малейших бытовых претензий со стороны французской звезды, она стойко переносила все неурядицы российского образа жизни и всегда была настроена на рабочую волну. Ирен Жакоб не раз подчеркивала, что вовсе не рада тому, что её узнают на улицах и оказывают излишнее вникание.
«Единственное лекарство против «звездной болезни» – работа», – считает актриса. В отличие от многих европейских и американских звезд Ирен Жакоб не стремится к рекламе своей личной жизни, её сердечные привязанности остаются интимной, закрытой от широкой публики стороной её бытия, что в мире современного кинобизнеса само по себе является раритетом.
На счету Ирен Жакоб не так уж много фильмов. Говорят, что её опять ждут за океаном. Словом, Ирен Жакоб по-прежнему обожает сниматься в кино…
© Александр Федоров, 1996
Источник
Один из лучших режиссеров современного европейского кино Кшиштоф Кеслевский (1941-1996), как мне кажется, не случайно доверил своей любимице Ирен Жакоб сыграть заключительную «красную» женскую роль в знаменитой трилогии «Три цвета». Интеллектуальность, собранность, сосредоточенность, изысканная холодноватость Жюльетт Бинош как нельзя лучше подошла к «Синему» (1992) – философской притче о парадоксах Свободы. Независимость, импульсивная страстность и насмешливая ироничность составили экранный имидж Жюли Дельпи в комедийной драме «Белый» (1993), где Кеслевский с грустной усмешкой размышлял об иллюзорности Равенства. И только Ирен Жакоб с её обезоруживающей скромностью, тактичностью, внутренней самоуглубленностью, способностью к бескорыстной дружбе могла вдохновить режиссера на создание камерной психологической драмы «Красный» (1994): лишенной эротических сцен, насыщенной диалогами вариации на тему третьего девиза Французской революции – братства…
История бывшего судьи (Жан-Луи Трентиньян), скрашивающего своё пенсионное одиночество подслушиванием чужих телефонных разговоров, и его случайной знакомой (Ирен Жакоб), казалось бы, без какого то ни было зрелищного потенциала, благодаря мастерству режиссера и актеров, не может оставить равнодушным. Ирен Жакоб досталась трудная задача: сыграть не страсть, но христианское стремление понять ближнего, не пытаться осудить его за грехи, а постараться помочь обрести спасительную соломинку надежды в мире одиночества.
– Мне нравится рассказывать истории, – говорит Жакоб в одном из интервью. – Для меня главное не в том, чтобы произвести впечатление на зрителя. Актерская задача должна быть, по-моему, подчинена сюжету фильма…
Строго говоря, Ирен Жакоб нельзя назвать французской актрисой, она родилась в Женеве (кстати, её героиня из фильма «Три цвета. Красный» – швейцарка) в семье врача. Отец, по-видимому, стремился привить дочери любовь к своей профессии: два брата Ирен тоже стали врачами. Однако Жакоб вместе со стоим третьи братом не на шутку увлеклась искусством, пропадая в школьном театральном кружке. В итоге брат стал гитаристом, а Ирен поступила в парижскую Национальную театральную школу. В 1985 году, возрасте восемнадцати лет она стала студенткой, в двадцать сыграла свою первую кинороль в драме Луи Маля «До свидания, дети!» (1987), автобиографическом рассказе режиссера о детстве, проведенном в мужском пансионе времен нацисткой оккупации. Экранного времени у Жакоб было совсем мало, однако актриса запомнилась К.Кеслевскому, и он пригласил ее исполнить… две главные роли в драме «Двойная жизнь Вероники» (1990). Жакоб сыграла в этой картине француженку и польку, двух молодых женщин. Они живут в разных странах, в параллельных мирах, однако между ними существует таинственная мистическая связь на уровне подсознания…
Актриса вспоминает, что К.Кеслевский предложил ей эти роли за два месяца до начала съёмок, и пришлось немало потрудиться, чтобы каждая из героинь, несмотря на абсолютное внешнее сходство и любовь к музыке, обладала собственным характером и индивидуальностью. «Двойная жизнь Вероники» имела зрительский и фестивальный успех, Ирен Жакоб получила приз за исполнение женской роли, её стали приглашать сниматься за рубежом.
Французские актрисы, пришедшие в кино позже знаменитых Катрин Денев, Изабель Аджани и Изабель Юппер, сегодня всё чаще снимаются за океаном. В отличие от многих своих предшественниц, они неплохо владеют английским, и поэтому без особых проблем адаптируются к требованиям американского коммерческого рынка, скептически воспринимающего любой иностранный акцент. Жютьетт Бинош («Невыносимая легкость бытия» Фила Кауфмана), Жюли Дельпи («Убить Зоэ», «Три мушкетера», «Перед рассветом»), Анн Парийо («Невинная кровь» Дж.Лэндиса), Софи Марco («Храброе сердце» М.Гибсона), Матильда Мей («Обнаженное танго» Л.Шредера), Эмманюэль Беар («Свидание с ангелом»)… Список при желании можно продолжить.
В этом ряду «американских гастролей» французских звезд Ирен Жакоб занимает пока довольно скромное место, ей довелось сыграть в комедии дебютанта Л.Джонсона и в очередной экранизации знаменитого шекспировского «Отелло». Вопреки предположениям Ирен Жакоб не разочаровалась в Голливуде и с удовольствием вспоминает о своих вояжах в Лос-Анжелес.
В 1993 году Жакоб побывала и в России, где снялась в фильме Эльдара Рязанова «Предсказание».
… Фильмы Э.Рязанова год от года становятся всё грустнее. Быть может, «Предсказание» – одна из самых печальных его картин. Зачин у неё и вовсе мрачный: известный писатель (Олег Басилашвили) узнаёт от гадалки-цыганки, что жить ему осталось ровно сутки, и ждет его неожиданная встреча…
Мистическим образом в писательской квартире оказывается молодой человек с той же фамилией, именем и отчеством, с тем же шрамом возле виска. Кто этот таинственный двойник – фантом, ангел-хранитель? Ответ на этот вопрос остаётся в фильме открытым…
Итак, для писателя наступает время подведения итогов. По российским меркам он вполне обеспечен: квартира в центре Москвы, машина, его книги печатаются в парижских издательствах. Но характерная для человека, прописанного на шестой части планеты, тоска во взгляде сразу же выдаёт в нем привычку к отсутствию свободы.
В этом смысле выбор Рязанова относительно Ирен Жакоб безукоризненно точен: хотя по фильму её героиня всего лишь кассирша в банке, «лица не общим выраженьем» она сразу же выделяется среди окружающей российской суеты сует. Жакоб играет сказочную принцессу, волею судеб вынужденную ходить в холстине. И поздняя, быть может, последняя в жизни любовь писателя к этой принцессе окрашена в «Предсказании» ароматом ностальгии несбывшихся желаний…
За время съёмок в Москве группа «Предсказания» была поражена отсутствием малейших бытовых претензий со стороны французской звезды, она стойко переносила все неурядицы российского образа жизни и всегда была настроена на рабочую волну.
Ирен Жакоб не раз подчеркивала, что вовсе не рада тому, что её узнают на улицах и оказывают излишнее вникание. «Единственное лекарство против «звездной болезни» – работа», – считает актриса. В отличие от многих европейских и американских звезд Ирен Жакоб не стремится к рекламе своей личной жизни, её сердечные привязанности остаются интимной, закрытой от широкой публики стороной её бытия, что в мире современного кинобизнеса само по себе является раритетом.
На счету Ирен Жакоб не так уж много фильмов. Говорят, что её опять ждут за океаном. Словом, Ирен Жакоб по-прежнему обожает сниматься в кино…
Источник