Актриса ирина долганова личная жизнь

Ирина Долганова – актриса театра и кино. Много играла в спектаклях. А вот в кино появлялась не так часто, как хотелось бы. Ролей ей практически не предлагали, да и сама она не напрашивалась – всю жизнь прожила в Нижнем Новгороде, где играла в местном театре юного зрителя. В 1972 году девушку пригласили на роль Сони Гурвич в известную картину “А зори здесь тихие” Станислава Ростоцкого.
Она чуть не упустила свой звездный час, поскольку не знала, что ее утвердили. Зато на следующий день после премьеры проснулась известной на всю страну. С картиной актриса объездила немало стран. Как сложилась творческая биография Ирины Долгановой, читайте в данной статье.
Детские годы
Ирина появилась на свет в августе 1949 года в городе Николаеве, в Украине. Ее мать в военные годы попала под немецкую оккупацию, ее чуть было не отправили на поезде в Германию, однако юной девушке помогли: в Польше ей и еще нескольким счастливчикам удалось выпрыгнуть из поезда и бежать на родину. Она вернулась в родной Николаев, вышла замуж, родила двоих дочерей. Кроме Ирины в семье воспитывалась девочка Вера. Обеих родители растили в строгости, обеим смогли дать хорошее образование и вывести в люди.
В школьные годы Ирина хорошо пела и танцевала, любила участвовать в самодеятельности, не стеснялась выступать на сцене в постановках. После получения диплома отправилась в Самару поступать в театральный.
Начало творческой деятельности
После окончания Самарского театрального училища поехала в Нижний Новгород, где ей была предложена работа. С 1971 года состоит в труппе местного театра юного зрителя, на сцене которого уже сыграла массу интересных ролей. В большинстве спектаклей пригодилось умение пластично двигаться и петь.
В копилке Ирины Валерьевны Долгановой более 20 работ в спектаклях. В разные годы она сыграла Виолу в “Двенадцатой ночи” по Шекспиру, Ирину в “Трех сестрах”, Юленьку в “Доходном месте”, Анну Снегину в одноименной драме по Есенину, Доримену в “Мещанине во дворянстве”, Огюстена в “Восьми любящих женщинах” и других.
Съемки в кино
На экранах в фильмах актриса появлялась всего четыре раза, поэтому фильмография Ирины Долгановой не отличается разнообразием. Ее приглашали сниматься в 70-80-е годы и в 2000-е. Самой главной ролью в ее жизни стала Соня Гурвич из ленты “А зори здесь тихие”. Спустя несколько лет Ирину пригласили в картину “Мать”. Это была незначительная роль попутчицы, в титрах фамилии Долгановой не было указано.
В 2000-е об актрисе вспомнили. Модно стало отмечать всевозможные юбилеи выхода того или иного советского фильма на экраны. На этой волне в 2008 году был снят фильм о фильме, где приняла участие и Ирина Долганова. Картина-воспоминание вышла очень душевной.
В 2013 году актриса сыграла Аду Абрамовну в “Переводчике”, который был восторженно встречен и кинокритиками, и зрителями.
“А зори здесь тихие…”
По воспоминаниям Ирины Долгановой, съемки были достаточно сложными. Проводились они в Карелии, как раз в тех краях, которые описывал в своей повести Борис Васильев. Как известно, в этой части нашей страны сохранилась практически первозданная природа, с отвесными скалами, глубокими и чистыми озерами, непроходимыми болотами. Режиссеру и другим постановщикам картины приходилось идти на большие жертвы, чтобы в кадре все выглядело максимально натуралистично. Например, пришлось вырубать некоторую часть деревьев, чтобы была возможность установить тяжеловесную технику, в болотах боролись с большим количеством гадюк, а против огромных комаров средств практически не могли найти – никакие спреи и мази не помогали.
В интервью актриса признавалась, что на съемках режиссер буквально заставлял девушек окунаться в военную атмосферу, он хотел, чтобы зритель верил тому, что происходит на экране, чтобы актрисы не играли, а проживали все эмоции.
В сцене смерти Сони Гурвич, когда остальные девушки узнают об этом, эмоции они испытали настоящие – бычья кровь, которой намазали грудь Ирины Долгановой привлекла мух и источала жуткий запах, бледное лицо, синюшные круги под глазами и характерная поза, – все это вызвало настоящий шок у всей съемочной площадки. Для кого-то даже пришлось вызывать скорую помощь, кто-то упал в обморок, кто-то и вовсе отворачивался и уходил с места съемок.
Оглушительный успех
В 1972 год картина вышла на экраны, ее посмотрело огромное количество зрителей не только по всему Советскому Союзу, но и по всему миру. В Китае, к примеру, ленту приняли на ура. Старшину Васкова, которого сыграл актер Андрей Мартынов, принимали за настоящего героя. На все мероприятия приглашали актеров этого фильма, и везде им была открыта дорога. Так продолжалось несколько лет. Писатель Борис Васильев был в восторге от актрис, которые сыграли в фильме и достоверно смогли передать эмоции, описанные в книге и сценарии.
На Венецианском кинофестивале картина “А зори здесь тихие…” выиграла в престижной номинации – фильм даже отправляли на “Оскар”.
За реалистичную игру в роли Сони Гурвич Ирина Долганова была удостоена Премии Ленинского комсомола, принимала участие в разного рода мероприятиях, ездила по стране и рассказывала всем желающим о том, как проходили съемки картины “А зори здесь тихие…”
Жизнь после славы
В интервью, после выхода фильма на экраны, актриса призналась, что благодаря съемкам в “Зорях…” она задала себе слишком высокую планку, которую в конечном итоге перепрыгнуть не удалось. Режиссер фильма Станислав Ростоцкий предлагал актрисе остаться в Москве, не возвращаться в театр, однако она решила, что работа киношного актера – слишком зависимая вещь. Сегодня ты на гребне волны и популярности, а завтра – за бортом. Работа в театре куда более постоянна, поэтому актриса вернулась в Горький.
Даже несколькими годами позже, когда Ростоцкий приезжал в Нижний Новгород и останавливался в небольшой квартирке актрисы, он настойчиво предлагал ей работу в Москве, звал переехать, но к тому моменту Ирина была уже замужем, создала семейный быт и боялась срываться в неизвестность. Работа в театре была постоянной, ей предлагали даже должность преподавателя по актерскому мастерству. Подрастал ребенок, у супруга была неплохая должность. “Синица в руках” оказалась надежнее московского “журавля в небе”.
Личная жизнь Ирины Долгановой
В Нижнем Новгороде актриса познакомилась с мужчиной по имени Владимир, который не имел никакого отношения к театру, кино и вообще к творчеству. Занимался административной деятельностью, потом организовал собственный бизнес. Несмотря на разность взглядов и интересов, пара поженилась и ни разу не пожалела о своем решении. На протяжении нескольких десятков лет они живут, душа в душу, во всем друг друга поддерживают и стараются сохранять гармонию.
В браке у Ирины и Владимира родился сын Сергей, который не пошел по стопам родителей, а выбрал профессию врача.
Источник
Ирина Долганова
Ирина Валерьевна Долганова. Родилась 13 августа 1949 года в Николаеве. Советская и российская актриса театра и кино Заслуженная артистка РФ (1997). Исполнительница роли Сони Гурвич в фильме «А зори здесь тихие».
Ирина Долганова родилась 13 августа 1949 года в Николаеве.
Мать пережила оккупацию, была отправлена на принудительные работы в Германию, но по дороге сбежала.
У Ирины есть сестра Вера.
С детства хорошо пела и танцевала, участвовала в самодеятельности.
В 1971 году закончила Саратовское театральное училище.
С 1971 года – актриса Нижегородского театра юного зрителя имени Н. К. Крупской. Первой же ролью стала Виола в шекспировской «Двенадцатой ночи». Потом – «Сон в летнюю ночь», «Мещанин во дворянстве», «Принцесса Турандот», «Три сестры», «Вечно живые»… Также все Золушки, Аленушки и Дюймовочки были ее.
Главных ролей в ее активе около ста пятидесяти, а второстепенных и не сосчитать. Сыграла в множестве мюзиклов: режиссеры активно использовали ее умение петь и танцевать.
Театральные работы Ирины Долгановой:
«Двенадцатая ночь» У.Шекспира – Виола;
«Сон в летнюю ночь» У.Шекспира – Гермия;
«Три сестры» А. П. Чехова – Ирина;
«Доходное место» А. Н. Островский – Юленька;
«Анна Снегина» С. А. Есенина – Анна Снегина;
«Мещанин во дворянстве» Мольера – Доримена;
«Принцесса Турандот» К.Гоцци – Адельма;
«Царевна-лягушка» Г.Соколовой – Василиса Премудрая;
«Жорж Данден» Мольера – Клодина;
«Вся Надежда» М. М. Рощина – Тоня;
«Чёрт попутал» Э.Фертельмейстера, М.Бартенева – Мария;
«Восемь любящих женщин» Р.Тома – Огюстена;
«Крошка» Ж.Летраза – тётя Полина;
«Проделки Маленькой Бабы-Яги» Ю.Коринца – Румпумпель;
«Вечно живые» В. С. Розова – Анна Ковалёва;
«Принцесса Кру» В.Ольшанского – мисс Минчин;
«Необыкновенные приключения Ивана Александровича Хлестакова в городе N» Н. В. Гоголя – Анна Андреевна;
«Королевство кривых зеркал» В.Губарева, А.Успенского;
«Ай да братец Кролик!» А.Арцишевского, В.Лымарева;
«Золотой ключик» А. Н. Толстого – Черепаха Тортилла.
Лауреат Всероссийских фестивалей «Поют драматические артисты» и «Веселая коза».
Широкую известность актрисе принесла роль Сони Гурвич в военной драме режиссера Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие», снятой по одноименной повести Бориса Васильева.
Свою звездную роль Ирина чуть не упустила: возвращаясь в Саратов, она не оставила на киностудии им. М. Горького своего адреса. Через месяц ректор училища, схватив ее за руку, сказал: «Срочно отправляйся в Москву!». Оказывается, ей много раз звонили, сообщали об утверждении на роль. Но завуч это от нее скрывала. Ирина еле успела.
Картина снималась в неимоверно сложных условиях. Ирина Долганова вспоминала: “Трудностей была масса. Мы объездили Карелию вдоль и поперек и забирались в такие дебри, куда нужно было даже прокладывать для нашей техники отдельную колею. Просто прорубали дороги, чтобы провезти тяжелую технику, чтобы была энергия своя для камеры и осветительных приборов. Еще было сложное место – каменная гряда, которая оказалась настоящей гадючьей грядой – просто город гадюк. А место было такое удобное для съемок, что отказаться от него Ростоцкий не мог, и с гадюками велась долгая жесткая борьба, чтобы на какое-то время выжить их оттуда. К сожалению, мы победили, потому что мне, в общем, жалко было этих змей – это часть природы нашей. И я помню, там были страшные комары. Не помогали никакие жидкости, которыми обливали и камеры, и осветительные приборы, и нас с ног до головы. Всё равно мы от них страдали”.
Лента имела огромный успех как в СССР, так и за рубежом, в 1972 году получила специальный приз в Венеции и номинацию на «Оскар» в категории Лучший фильм на иностранном языке.
“Во-первых, это все-таки исторический фильм – не просто рассказывающий о войне, а снятый людьми, прошедшими через нее. В первую очередь это сам Станислав Иосифович Ростоцкий: он был тяжело ранен, его чудом спасла девочка – санитарка, которая на своих плечах перетащила его через линию фронта до ближайшего медсанбата. Этой девочке он и посвятил свой фильм”, – рассказывала актриса.
За роль Сони Гурвич она была удостоена Премии Ленинского комсомола.
Ирина Долганова в фильме “…А зори здесь тихие”
Роль в фильме «…А зори здесь тихие» стала этапной в жизни актрисы. Она отмечала: “Для меня это был момент становления. Я начала свою творческую жизнь с очень высокой планки, и все время стараюсь к ней подтягиваться – туда, вверх. Не спускаться вниз в творчестве, не становиться менее профессиональной, менее честной… Потому что раз слабинку себе позволишь, и потом как снежный ком покатится всё вниз, и уже не поднимешься”.
После работы над фильмом ей пришлось делать выбор между распределением в театр и предложением Киностудии им. М. Горького остаться в Москве. Она решила, что театр – это надежнее и отправилась в Горький.
Спустя несколько лет Станислав Ростоцкий, в доме которого Ирина останавливалась всякий раз, как приезжала в Москву, посетил ее в Горьком и снова предложил переехать в столицу. Но к тому времени Ирина Валерьевна уже была замужем, растила сына и бросать родной город и театр не захотела. “Станислав Иосифович иногда приезжал в Горький, мы вместе выступали перед зрителями. Заглядывал в общежитие, где я жила в небольшой комнатке, уже с мужем и ребенком, и уговаривал вернуться в Москву. Причем довольно настойчиво. Но меня мучили сомнения: найду ли работу? Устроится ли в столице муж? В Горьком уже обосновалась, играю в театре, зачем срываться с семьей в неизвестность?”, – поясняла она.
В кино снялась всего несколько раз, в том числе в фильме «Мать» Глеба Панфилова – сыграла в сцене с Инной Чуриковой (ее Ниловна едет к сыну в тюрьму первый раз, а героиня Долгановой уже бывала там и успокаивает попутчицу).
Ныне она прима Нижегородского ТЮЗа, заслуженная артистка России.
Преподает актерское мастерство в нескольких детских коллективах и в Нижегородском госуниверситете им. Лобачевского.
Также она – известный в городе защитник бездомных животных.
В 2013-м снялась в военной картине «Переводчик» Андрея Прошкина, сыграла небольшую роль.
Фильм о фильме. А зори здесь тихие
Личная жизнь Ирины Долгановой:
Замужем. Супруг – Владимир, работал в городской администрации, занимается бизнесом. Имеет сына Сергея, который стал врачом.
Фильмография Ирины Долгановой:
1972 – … А зори здесь тихие – Соня Гурвич
1989 – Мать – посетительница тюрьмы
2008 – А зори здесь тихие… Фильм о фильме (документальный)
2013 – Переводчик – Ада Абрамовна
Источник
До сих пор актриса Ирина Долганова известна зрителям как Соня Гурвич из фильма “А зори здесь тихие”, вышедшего на экраны в начале семидесятых. Но после такого блистательного дебюта Ирина Валерьевна сыграла всего лишь несколько ролей, полностью посвятив себя Нижегородскому ТЮЗу. Если посмотреть, с какой легкостью она до сих пор порхает по сцене, трудно вспомнить, что в августе прошлого года она отметила свое семидесятилетие.
Как она живет сейчас и вспоминает ли свое первое появление на экране, можно узнать из этой статьи.
Благодарность от автора и стихи от Ростоцкого
Ирина Долганова стала известной в один момент. Но эта известность досталась ей непросто. Играть Соню в фильм Станислава Ростоцкого девушку пригласили в 71-м. Но ей даже в голову не пришло, что авторы картины, которые прошли войну, решат поместить юных актрис в условия, в которых и проходили события, изложенные Борисом Васильевым (автором повести).
Надо сказать, что самому Васильеву очень понравились отобранные актрисы. Он посчитал, что им удается точно передать все тонкости характера, настроение, изложенное в пьесе. Если он считал, что эпизод нужно подкорректировать, делал это корректно и немногословно.
Снимали в Карелии. Там потрясающая природа – живописные скалы, чистые озера. Но есть и непроходимые болота, много комаров и гадюк. Путь в кино был сложен, но результат того стоил. Зрители верили каждому слову актрис, понимали, что даже поворот головы или взмах руки очень важен.
До сих пор Ирина Валерьевна находится под сильным впечатлением от этих съемок. Она рада знакомству со Станиславом Ростоцким, считает, что для начинающей актрисы это великое счастье – работать с таким талантливым режиссером. Когда была свободная минутка, он читал молодым актрисам стихи, причем так, что они слушали, затаив дыхание.
Нить из юности
Несмотря на то что существует мнение о том, что женская дружба невозможна, Ирина Долганова до сих пор созванивается и встречается со своими коллегами по съемкам того самого, первого фильма. У них теплые отношения. А секрет, по словам актрисы, простой – дружба, начавшаяся в юности, чистая и ничем не омраченная, поэтому и длится так долго.
После того как она стала известной, в друзья начали набиваться какие-то люди. По своей наивности Ирина радовалась, но потом поняла, что им хочется “засветиться” рядом с ней. И только.
Играть еще раз? Да, конечно!
Общается Ирина и с Игорем Костолевским, который сыграл с ней в эпизоде. Тогда, по воспоминаниям Ирины Валерьевны, он был весьма обаятелен, но стеснителен. Даже хотел поехать со съемочной группой в Карелию обычным рабочим. Отказал Ростоцкий. Время от времени они созваниваются, встречаются. Костолевский со своими работами приезжает в Нижегородский ТЮЗ. В молодости иногда встречались даже на отдыхе, когда сын Ирины был еще маленьким.
Актриса убеждена, что если бы у нее получилось вернуться на 50 лет назад, она не раздумывая согласилась бы снова сыграть Соню Гурвич, ведь благодаря этой роли она познакомилась с удивительными людьми.
Актриса сегодня
Многие актеры, сыграв роль знаковую, отказываются от меньших ролей, дабы не понижать планку. А ее первая роль как раз и является таковой. Но Ирина отказалась остаться в Москве, когда Ростоцкий уговаривал ее переехать в столицу навсегда. Это было уже спустя некоторое время после выхода фильма, но она уже была замужем и растила маленького сына. Ирина переживала, что муж не найдет там работу. Поэтому она не стала рисковать и осталась дома. С 1971 года она служит в Нижегородском ТЮЗе и ни разу об этом не пожалела.
Ее первой ролью в театре была Виола из “Двенадцатой ночи” Шекспира. Потом было много других, интересных и любимых, а также моноспектакль Долгановой “Абонент безумно счастлив”, в который она внесла много своих идей.
В 2014 году Ирина Долганова сыграла в еще одной картине о войне – “Переводчик” – женщину с трагической судьбой. Ей было достаточно тяжело, потому что в фильме шла речь о судьбах людей, расстрелянных в овраге. Но актриса рада, что принимала участие в этих съемках, потому что они были как настоящая жизнь. Ей удалось погрузиться в атмосферу тех лет, даже одежду своей героине выбирала сама.
Сегодня актриса много репетирует в театре – в пьесе Островского “Воспитанница” она играет роль Уланбековой. Долганова убеждена, что этот спектакль будет интересен не только зрителям, но и им, актерам.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Источник
Фото: из архива Ирины Долгановой
Ирину Долганову в Нижнем Новгороде знает, наверное, каждый. Да и не только в Нижнем – благодаря роли Сони Гурвич в фильме «А зори здесь тихие» она прославилась на весь Советский Союз. При этом уже много лет Ирина Долганова служит в нижегородском ТЮЗе. Глядя на её энергию и лёгкость, ни за что не поверишь, что актриса только что отметила юбилей.
От комаров до белого генерала
Известность пришла к ней непростой ценой. Когда в 1971 году девушку пригласили в фильм «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого, она и подумать не могла, что авторы картины – фронтовики – для максимальной достоверности фильма поместят юных актрис в практически реальные условия, в которых происходили события повести Бориса Васильева.
Съёмки шли в Карелии, где удивительная красота первозданной природы с чистейшими озёрами и живописными скалами дополняется непроходимыми болотами, огромными комарами и множеством гадюк. Но чем сложнее путь, тем весомее результат. И зрители поверили всему, что увидели на экране, и полюбили героев. Фильм собрал множество наград по всему миру, даже был номинирован на «Оскар» в 1973 году в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В юбилей актрисы мы снова вернулись к разговору о картине, сделавшей её знаменитой.
– Ирина Валерьевна, вы уже неоднократно, в том числе и на страницах нашей газеты, делились воспоминаниями о фильме «А зори здесь тихие». И всё-таки не могу не спросить – какое ваше главное впечатление от съёмок, оставшееся с вами до сих пор?
– Это само знакомство с потрясающими людьми, создавшими этот фильм, и общение со Станиславом Ростоцким – потрясающее и удивительное. Это огромное счастье, которое до сих пор со мной. В свободные минуты он читал нам стихи – читал так, что невозможно было оторваться. Незнакомые стихи в его исполнении были просто фантастическими, и я слушала его открыв рот!
– Тяжело вдруг стать знаменитой и узнаваемой?
– Для меня это было полной неожиданностью, хотя Ростоцкий сразу предупредил, что так и будет! А ведь это был первый опыт съёмок у всех, кроме Ольги Остроумовой. Мы не верили, но этот момент наступил. Меня узнавали прохожие, таксисты. Я спрашивала: откуда? На что мне отвечали: посмотрите по сторонам! В Москве было невероятное количество огромных плакатов, на которых почему-то чаще рисовали именно меня. Сначала это нравилось, а потом стало утомительно. Самое интересное, что и сейчас подходят, после стольких лет.
– Фильм с триумфом путешествовал по странам. В какой он произвёл наибольшее впечатление? И о чём спрашивали зрители?
– Везде, но я с ним была в Голландии и Бельгии. Потом театр меня уже не отпускал. В Голландии мы были на знаменитом кинофестивале, где Куросава представлял свои фильмы. А расспрашивали больше о стране и людях. Была у нас необычная встреча – нас позвал в гости белогвардейский генерал. Он вышел к нам, словно из прошлого – в шинели, в папахе. Говорил по-русски и хотел узнать, как живёт страна. Оказалось, он ждал, что мы расскажем что-то плохое, а мы говорили только хорошо. Он мрачнел с каждой минутой и стал приходить в ярость – хотел услышать, что уехал, и стало всё плохо. Оправдать свой отъезд. И дипломат, что был с нами, нас увёл…
– Я слышала, что автор повести Борис Васильев был в восторге от актрис, сыгравших его героинь.
– Да, и приезжал на съёмки, смотрел, как мы работаем. Удивительно скромный, немногословный и корректный. Потом мы с ним встретились на фестивале, где представляли китайский сериал по его повести. Ведь для китайцев Андрей Мартынов, сыгравший Васкова, стал почти национальным героем. И поэтому они решили снять фильм. С размахом и во многом основанный на нашем. Даже музыка похожа.
Связующая нить
– Обычно говорят, что женской дружбы, тем более в актёрской среде, не бывает, а вы до сих пор постоянно с девочками созваниваетесь и встречаетесь. В чём секрет такой многолетней дружбы?
– Дружба, которая идёт из юности, совсем другая – чистая и неомрачённая. А вот потом многие набивались в друзья – я, наивная, радовалась. А вскоре обнаружила, что большинство просто хотели светиться в лучах славы нашего фильма.
– Год назад юбилей отметил ваш партнёр по фильму Игорь Костолевский, тогда ещё никому не известный юноша, сыгравший в эпизоде. А через три года он также вкусил славы после роли декабриста Анненкова в «Звезде пленительного счастья». Каким же он был тогда, до того, как стал кумиром миллионов советских женщин? И какой он сегодня?
– Это был его первый эпизод в кино. Он был студентом – обаятельным и ужасно стеснительным. Страстно желал поехать с нами в Карелию – был готов быть там простым рабочим, но Ростоцкий ему отказал. С тех пор мы не раз встречались, и всегда он был рад этим встречам. Приезжал в наш театр со спектаклями. Встречались мы и на отдыхе, где я отдыхала с маленьким сыном – там по Игорю узнали, кто я. Он совершенно простой и искренний.
Если бы сегодня я вернулась на полвека назад, то снова бы согласилась сыграть Соню, зная, как фильм повлияет на судьбу. Ведь он подарил мне знакомство с удивительными людьми. А вот как дальше повернулось – можно было бы что-то в жизни и поменять!
Послеславие
– Часто, сыграв знаковую роль, актёры не соглашаются на меньшее, чтобы не понизить планку. Ваша Соня – именно такая роль. Как вам удалось противостоять соблазнам, ведь предложения были? Говорят, что режиссёр фильма Станислав Ростоцкий предлагал вам остаться в Москве и даже приезжал в наш город, чтобы пригласить переехать столицу? Почему же вы выбрали театр? И что для вас Нижегородский ТЮЗ, которому вы ни разу не изменили?
– У меня уже был ребёнок, неизвестно было, найдёт ли в Москве работу муж. И я осталась тут, в театре. И не пожалела – в девяностые, когда многие звёздные актёры остались не у дел и работали грузчиками и дворниками, в театре я оставалась в профессии.
– А какая из ролей в театре стала столь же знаковой, как Соня?
– Первая – Виола в «Двенадцатой ночи» Шекспира. Мне, только что пришедшей в театр, её доверил Борис Наравцевич. «Анна Снегина», которую поставил Александр Палеес. И мой моноспектакль «Абонент безумно счастлив» по пьесе Нины Прибутковской. Там было столько моих придумок!
– Есть в вашей кинолетописи и ещё один фильм о войне – «Переводчик», снятый уже в 2014 году. Не менее тяжёлый, но показывающий людей на войне с совсем другой точки зрения. Что для вас этот новый, современный взгляд на войну?
– Андрей Прошкин – потрясающий режиссёр. Эти съёмки были как настоящая жизнь! Художники удивительные – они привезли трейлеры одежды. Я сама выбирала шапочку, пальто со стоечкой, ботиночки – всё по-настоящему. Точно найденная натура-двор, где живут семьи с разными судьбами, не очень дружные между собой, но в момент беды объединяющиеся и поддерживающие друг друга. Фильм получился правдивый. Трагическая судьба женщины, которую ты не играешь, а чувствуешь. Но это очень тяжело – рассказывать о судьбах людей, которых расстреливали в овраге…
– А что сегодня репетируете вы там, за закрытыми дверями ТЮЗа?
– Мы в самом начале пути – начались читки пьесы Островского «Воспитанница», в которой я буду играть роль Уланбековой. Ставит спектакль Елена Фирстова, и я уверена, что это будет очень интересно и для нас, и для зрителей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Источник