Актриса крачковская биография личная жизнь

Актриса крачковская биография личная жизнь thumbnail

Наталья Крачковская – биография

В фильмографии Натальи Крачковской всего несколько картин, где она сыграла главную роль. Ее по праву называют королевой эпизода, ведь ее героинь не запомнить было невозможно. Яркие, харизматичные, вызывающие смех и радость – именно такими были все ее персонажи. И сама актриса была неординарной личностью, с твердым волевым характером, позволившим преодолеть все препятствия на пути к мечте.

Слава и всенародная любовь пришли к актрисе Наталье Крачковской после выхода картин «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию».

Детство и юность

Родилась Наталья Крачковская(Белогорцева) 24 ноября 1938 года в Москве. Дедушка по папиной линии в свое время служил в царской охране, был дворянином. Поэтому отец Натальи Леонид Белогорцев никуда не мог устроиться на работу, только в театр. В 30-е годы, его, как и многих дворян, репрессировали. В начале войны он попросился на фронт, и ушел добровольцем. После победы его назначили комендантом города Веймар в Германии, и 1 ноября 1945 года он трагически погиб. По одной версии, он стал жертвой нападения нациста, по другой – попал в автокатастрофу.

Маму Натальи Белогорцевой звали Мария Фонина, она служила в Театре им.Пушкина. Наташа и младшая сестра Ирина жили с мамой в Москве. Мама очень много времени проводила на работе, поэтому воспитание девчонок полностью легло на бабушку и дедушку. Наталья росла очень шустрой и шаловливой девчонкой, командовала дворовой шпаной, шастала вместе с ними по чужим садам и огородам. Время было тяжелое, послевоенное, и «трофеи» с соседского огорода помогали утолить чувство голода.

Наталья Крачковская в молодости

В детстве девочка была очень худой и по мнению бабушки по папиной линии, тощей и прозрачной. Бабушка жила в Тбилиси, и впервые увидела внучку, когда той было двенадцать лет. Естественным желанием сердобольной старушки было откормить внучку. И вскоре ей это удалось. Покушать Наталья любила, и к моменту окончания школы из худышки превратилась в настоящую пышку.

Девочка очень много времени проводила в театре, и условия для этого были самые подходящие. Ей даже не нужно было специально ехать к маме на работу, их семья жила в том же здании, где находился театр.

Наталья с самого детства для себя решила – будет актрисой, как ее родители. Но этому категорически воспротивилась мама, зная все «прелести» этой профессии. Женщина хотела для дочери другого будущего, поэтому настояла, чтобы Наташа училась на архивариуса. Дочь не стала спорить с мамой, начала готовиться к экзаменам в историко-архивном институте, и, не говоря маме ни слова, тайком решила поступать во ВГИК. В тот год в театральном был просто нереальный конкурс – на одно место претендовали 250 абитуриентов. К тому же Наталья обладала далеко не актерской внешностью и фигурой, далекой от принятых стандартов.

Белогорцева никогда не испытывала никаких комплексов по поводу лишнего веса, она пользовалась вниманием у кавалеров. Именно этот недостаток Наталья сумела выставить своим достоинством, своеобразной изюминкой.

На экзамены она пришла с заготовленным монологом Иванушки-дурачка из сказки «Конек-Горбунок», и сумела покорить приемную комиссию. Девушка очень понравилась Владимиру Белокурову, и тот забрал ее на свой курс. Все складывалось так, как мечтала Наталья, но вскоре у нее начались проблемы.

В самом начале обучения Наталья попала в автокатастрофу, серьезно травмировалась, и чуть не лишилась зрения. Доктора категорически запрещали ей учиться дальше, но упрямая девушка поступила по-своему. Девушка начала репетиции в театре, и не отказывалась от съемок в кино.

Фильмы

Кинематографическая биография Натальи Крачковской началась в картине «Повесть об агрономе», в которой она сыграла Раечку. В 50-60-е годы Наталью приглашают сниматься разные режиссеры, но особой популярности она не приобрела. Ей предлагали эпизодические роли в лентах «Русский сувенир», «Битва в пути», «Коллеги». И только в 1964-м актриса получила заметную роль в картине «Женитьба Бальзаминова», главного героя в которой сыграл Георгий Вицин.

В 1971 году к актрисе пришла настоящая слава. В тот год режиссер Гайдай решил снимать свою знаменитую комедию «12 стульев». Он долго подбирал подходящую актрису, которая смогла бы воплотить на экране мадам Грицацуеву, но ни одна претендентка не соответствовала образу. Тогда в сердцах он сказал, что ему нужна артистка, которая выглядит так, как жена Крачковского. Гайдай знал Наталью, как жену звукорежиссера Крачковского, и видел ее не один раз. Супруг Натальи тоже входил в съемочную группу этой картины, поэтому, как только услышал эти слова, то сказал, что если его жена соответствует типажу, то и предложите ей эту роль.

Это решение было судьбоносным – актриса снялась в своей звездной роли, а Гайдай смог создать настоящий шедевр. После того, как картина вышла на экраны, Крачковская стала невероятно популярной. С тех пор образ Грицацуевой ассоциируется исключительно с ее исполнительницей – Натальей Крачковской.

Сотрудничество актрисы и режиссера Леонида Гайдая на этом не закончилось. Он и дальше предлагал ей роли в своих знаменитых картинах – «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», и других.

В 1972-м актрису пригласили на съемки фильма «Нервы, нервы», в котором она стала служащей НИИ. В том же году вышла еще одна картина с ее участием – «Чиполлино», где Крачковскую можно увидеть в роли Чиполлона. Кроме Натальи роли в этом фильме получили Владимир Басов и Рина Зеленая. Неожиданным подарком зрителям стало и участие в сказке самого Джанни Родари, автора известного произведения.

В 1973-м Наталью Крачковскую позвали на съемочную площадку фантастического фильма «Эта чудесная планета», в которой инопланетяне прилетели на Землю, чтобы встретить новый год. В том же 1973-м актриса снялась в ленте «Калина красная», режиссера Шукшина и фильме «Нейлон 100%».

Некоторые поклонники считают актрису Наталью Крачковскую исключительно комедийной актрисой. Но такое утверждение далеко от истины. В 70-80-е годы с ее участием выходят военные ленты, детективы, мелодрамы, сказки и даже исторические проекты. Актриса востребована и популярна, ежегодно снимается в нескольких интересных фильмах.

В 1987-м зрители могли увидеть любимую актрису в роли центрального персонажа картины «Цирк приехал». Сюжет картины переносит зрителей в далекие 20-е годы прошлого века. Мальчик сбегает в частную цирковую труппу, чтобы спастись от гнева отчима. Роль отчима досталась Михаилу Пуговкину, роль его возлюбленной – Наталье Крачковской.

В том же 1987-м Крачковская получила роль Кончиты в ленте «Человек с бульвара Капуцинов», в 1988-м приняла участие в съемках фильма «Дубровский».

В кризисные 90-е актриса не ушла в забвение, как многие ее коллеги. На то время ее негласно называли королевой эпизода, и именно ее умение превратить незначительный эпизод в настоящий шедевр, помогло и дальше сниматься в кино. Ее приглашают в картины «Альфонс», «Русский бизнес», и другие.

Актриса снималась в «Мастере и Маргарите», где получила роль Софьи Петровны. Потом было сотрудничество с режиссером Аллой Суриковой, вылившееся в роли в лентах «Московские каникулы» и «Дети понедельника».

В новом веке Наталья Крачковская начинает сниматься в телесериалах. Она получила роли в картинах «Идеальная пара», «Медики», «Моя прекрасная няня». Поклонники актрисы могли насладиться ее присутствием в лентах «Феномен», «Московская история», «Трое сверху». В 2013-м актриса участвовала в программе «Осторожно: дети!», которая вышла на канале СТС.

Творческая биография актрисы длилась больше пятидесяти лет. За это время с ее участием вышло 152 картины, и почти во всех из них Крачковская снималась либо в эпизоде, либо во второстепенной роли. Но мощный талант актрисы буквально преображал ее незначительные роли, выводил даже незначительные эпизоды на первый план.

Личная жизнь

Для некоторых женщин лишний вес всегда становится причиной для расстройства и необходимостью сидеть на изнуряющих диетах. У Натальи Крачковской все было наоборот. Она никогда не комплексовала по поводу пышности своих форм, и имела многочисленных поклонников. В личной жизни актрисы все сложилось отлично.

Фото: Наталья Крачковская с мужем

В 1962 году актриса вышла замуж за звукооператора киностудии «Мосфильм» Владимира Крачковского. Его отец – академик Василий Крачковский был расстрелян большевиками в 38-м. В 1963 году у них родился сын Василий, который как и отец работает в качестве звукооператора на «Мосфильме». Женат, и вместе с женой Натальей в 1991-м подарил Крачковской внука Владимира. Наталья прожила с супругом двадцать шесть лет, до самой его смерти.

После бракосочетания, Наталья стала Крачковской, и чтобы ее не путали с сестрой мужа Ниной, просила в титрах картин ставить ей двойную фамилию – Белогорцева-Крачковская.

Причина смерти

В начале 2000-го года у актрисы случился инсульт. Доктора в буквальном смысле вытащили ее с того света, но с тех пор Наталья не могла самостоятельно ходить. Она опиралась на палочку, а для участия в театральных постановках даже использовала инвалидную коляску.

С годами состояние здоровья актрисы только ухудшалось, она старела, к тому же лишний вес негативно сказывался на работе всех органов. Крачковскую часто госпитализировали, доктора диагностировали самые разные заболевания, среди которых был и гидростатический отек легких.

Могила Натальи Крачковской

28 февраля 2016-го у актрисы случился инфаркт миокарда, и она оказалась в Первой Градской больнице. Доктора сразу сказали, что она находится в тяжелом состоянии, и пытались сделать все возможное. Их усилия оказались тщетными, 3 марта 2016 года Наталья Крачковская умерла от остановки сердца.

Местом упокоения актрисы стало Троекуровское кладбище, где ее и похоронили 5 марта 2016 года. На ее могиле пока нет памятника, только крест, фото и горы цветов, регулярно приносимые поклонниками.

Избранная фильмография

  • 1959 – Всё начинается с дороги
  • 1971 – 12 стульев
  • 1973 – Иван Васильевич меняет профессию
  • 1974 – Рассказы о Кешке и его друзьях –
  • 1982 – Василий Буслаев
  • 1985 – Салон красоты
  • 1990 – Аферисты
  • 1991 – Чокнутые
  • 1993 – Альфонс
  • 1997 – Дети понедельника
  • 2005 – Моя прекрасная няня
  • 2013 – Осторожно: дети!

Ссылки

  • Страница в Википедии
  • Полная фильмография

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Просмотры: 2 553

Наталья Крачковская – советская комедийная актриса, которую знает и любит каждый зритель. В ее биографии были счастливое замужество и годы актерской славы, на смену которым пришли одиночество, разочарования и тяжелая болезнь.

Наталья Леонидовна Белогорцева родилась в Москве 24 ноября 1938 года в семье театральных актеров – Белогорцева Леонида Юрьевича и Фониной Марии Зотовны. Отец ушел на фронт в 1941 году и встретил победу в звании майора, но домой так и не вернулся – погиб, подорвавшись на мине в немецком городе Веймар через несколько месяцев после окончания войны.

Наташа Белогорцева. Фото stars-biography.ru

С детства Наташа в равной степени увлекалась театром и историей, поэтому окончив школу, сначала подала документы в Историко-архивный институт. Но в последний момент актерские гены победили, и она поступила во ВГИК на курс Владимира Белокурова. Однако девушке было не суждено получить образование – на первом же курсе она попала в аварию и получила тяжелую черепно-мозговую травму. Серьезно пострадало зрение, поэтому с учебой пришлось попрощаться.

Восстановив здоровье, Наташа устроилась лаборанткой в Институт металлургии, но мечты о кино не оставила: с 1959-го года начала сниматься в “Мосфильме” в массовках, затем в эпизодических ролях, наиболее заметной из которых стала роль Веруньки в картине режиссера Владимира Басова “Битва в пути” (1961 г).

Наталья Крачковская справа. “Битва в пути” 1961 г

На съемках следующего фильма “Половодье” (1962 г.), где будущая звезда так же играла в эпизоде, она познакомилась с успешным звукооператором Владимиром Крачковским. Это встреча изменит ее судьбу и как женщины, и как актрисы.

Благодаря Крачковскому, состоялось знакомство Наташи с легендарным режиссером Леонидом Гайдаем. Он вспомнил о колоритной толстушке, когда начал набор актеров в свою картину “12 стульев”. На роль мадам Грицацуевой пробовались такие известные актрисы, как Нонна Мордюкова и Галина Волчек, но пробы Натальи (тогда уже Крачковской), понравились режиссеру больше. Зато начинающую актрису возмутило в сценарии описание внешности ее будущей героини – “дамы необъятных размеров с арбузными грудями”. Она не испытывала комплексов по-поводу своего веса, поэтому страшно обиделась и даже хотела отказаться от роли, но здравый смысл победил.

Леонид Гайдай давно мечтал снять “12 стульев”, поэтому особенно трепетно выбирал актеров. Претендентов на роль Остапа Бендера было огромное количество. Даже после жесткого отсева их осталось более 20-ти человек, среди которых оказались Владимир Высоцкий, Николай Рыбников, Алексей Баталов, Владимир Басов, Михаил Козаков, Александр Белявский и т.д.

Наталья Крачковская и Владимир Высоцкий. “12 стульев”, проба. Фото liveinternet.ru

Режиссер остановился на кандидатуре Белявского, но ему не понравилось, как тот выглядел в тандеме с Сергеем Филипповым (вот по-поводу Филиппова, сыгравшего Кису Воробьянинова, у Леонида Иовича никаких сомнений не было с самого начала). На его фоне Александр Белявский выглядел слишком бледно.

Александр Белявский. Фото imena.pomnivsegda.ru Остап Бендер и Киса Воробьянинов. “12 стульев” 1971 г.

Режиссеру пришлось с ним расстаться и продолжить поиски Бендера. Тут кто-то рассказал Гайдаю, что есть такой малоизвестный грузинский актер – Арчил Гомиашвили, который гастролирует по провинциальным городам со спектаклем по мотивам “Золотого теленка”. Режиссер пригласил Гомиашвили на пробы и сразу же принял, в отличие от руководства “Мосфильма”, которое недоумевало, почему Гайдай предпочел взять на эту роль “темную лошадку”, да к тому же, еще и лысого грузина. Но Леонид Иович сумел отстоять свой выбор (а лысину Арчила скрыл под париком). Фильм вышел на экраны в 1971-м году и прославил ранее не известных актеров – Гомиашвили и Крачковскую (кстати, они друг друга невзлюбили: Наталья считала партнера “нагловатым, шумным позером” и старалась с ним лишний раз не пересекаться, а он относился к “жене”, как к пустоту месту).

Мадам Грицацуева и Остап Бендер. “12 стульев” 1971 г.

До сих пор зритель сравнивает две версии “12 стульев” – Леонида Гайдая и Марка Захарова.

Воробьянинов (Анатолий Папанов) и Бендер (Андрей Миронов) Воробьянинов (Анатолий Папанов) и Бендер (Андрей Миронов). 1976 г.

И та, и другая имеют своих поклонников и противников (лично мне больше нравятся Андрей Миронов и Анатолий Папанов в ролях Остапа и Воробьянинова), но в оценке мадам Грицацуевой, большинство зрительских симпатий на стороне Натальи Крачковской. Между прочим, во всех дублях актриса снималась сама (не удалось найти дублершу соответствующих габаритов). Две недели она носилась по лестнице длиной в 5 этажей за “товарищем Бендером” – ровно столько времени потребовалось съемочной группе, чтобы снять сцену в редакции газеты “Станок”. И на ленте транспортера ей пришлось несколько раз прокатиться (а в конце пути падать на небольшой матрасик), и висеть на часах на высоте нескольких метров от пола…

Крачковская стала одной из лучших комедийных актрис советского кино. И не важно, что главных ролей в ее фильмографии не найти – даже небольшие ее работы украшали любую киноленту. Партнерами Натальи были самые знаменитые актеры того времени – Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Михаил Пуговкин, Георгий Вицин, Леонид Броневой и т.д. с которыми она снималась в таких культовых картинах, как “Иван Васильевич меняет профессию” (1973 г.), “Не может быть” (1975 г.), “Покровские ворота” (1982 г.) и во множестве других.

Ульяна Андреевна. “Иван Васильевич меняет профессию” Соев (Евгений Моргунов) с женой. “Покровские ворота”

Все 80-е годы Крачковская оставалась востребованной комедийной актрисой. Не изменилась для нее ситуация и в 90-е, когда отечественный кинематограф переживал глубокий кризис. Наталья по-прежнему оставалась талантливой и яркой, чего, к сожалению, нельзя сказать о фильмах, в которых она сыграла в этот период. На мой взгляд, достойны упоминания разве что две приключенческих комедии Леонида Гайдая – “Частный детектив, или Операция “Кооперация” (1989 г.) и “На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди” (1992 г.), но разве можно их сравнить хотя бы с одной предыдущей работой этого режиссера? Так же Крачковская выступала в концертных программах, играла в антрепризных спектаклях.

Федор Соколов (Дмитрий Харатьян) и жена Мони. “На Дерибасовской хорошая погода”

Личная жизнь “мечты поэта”

В жизни Натальи был всего один брак – со звукооператором Владимиром Васильевичем Крачковским. Они познакомилась во время съемок картины “Половодье”, когда начинающей актрисе было 24 года.

Владимир Крачковский. Фото kulturologia.ru

Владимир был старше ее на 15 лет. Вся съемочная группа с интересом наблюдала за развитием их романа, а ухаживал Крачковский за Наташей очень нестандартно – вместо цветов и конфет, он задаривал девушку деревенскими продуктами: творогом, сметаной и свежими булочками. Владимир покорил ее сердце теплотой и заботой, которых она не встречала раньше, общаясь с ровесниками. Они поженились уже в конце съемок “Половодья”. Через год родился сын Василий (ставший впоследствии, как и отец, звукооператором). Это был крепкий счастливый брак, столь редко встречающийся среди людей искусства. Супруги прожили вместе 26 лет, до скоропостижной смерти Владимира Васильевича в 1988-м году.

Крачковская осталась вдовой в 49 лет и впоследствии еще не раз могла устроить личную жизнь. Увлечения у нее, конечно, случались, но все претенденты на ее руку проигрывали в сравнении с покойным мужем. Любимая профессия помогала справляться с одиночеством – сын к тому времени уже жил отдельно с собственной семьей.

Почему Леонид Гайдай заставил Крачковскую набрать вес

Были в жизни актрисы и обычные женские увлечения: вязание и кулинария. Наталья обожала готовить и не отказывала себе в пирогах и сладостях до тех пор, пока позволяло здоровье (даже издала книгу рецептов русской кухни). Тем более, что габариты Крачковской были ее визитной карточкой в кинематографе, а чувствовала она себя в таком весе комфортно и уверенно.

Однажды во время съемок картины “Иван Васильевич меняет профессию”, актриса заболела воспалением легких. Успели снять только часть сцены, в которой жена Бунши подходит к соседской двери с замечательной фразой: “Извините, что я беспокою вас во время вашей семейной драмы”. Выздоровев, Крачковская вернулась к работе похудевшей на 20 килограмм. Съемки возобновились и следующим был дубль, где Ульяна Андреевна отходит от двери. Леонид Гайдай просмотрел всю сцену и заявил, что “это никуда не годится: к двери подошел один человек, а отходит другой”. Режиссер дал Наталье 2-хнедельный срок, чтобы вернуть свой привычный облик. Как ни упрашивала его актриса найти какой-нибудь другой выход, Гайдай остался неумолим. Пришлось Крачковской усиленным питанием возвращать потерянный вес.

Как Крачковская оказалась втянута в финансовую аферу

В начале 2000-х Крачковская не сидела без работы, но денег все-равно не хватало. Возможно, поэтому нечистоплотным дельцам удалось втянуть актрису в авантюру с созданием “школ актерского мастерства”. Ей предложили стать лицом компании, которая будет заниматься поиском талантливых детей и обучать их основам актерского мастерства. Почему бы не поучаствовать в таком благородном деле? Наивная Наталья в течение полутора лет добросовестно составляла обучающие программы и получала за свой труд от 300 до 500 долларов в месяц. Она и представить себе не могла, что прикрываясь ее именем, мошенники вымогают у родителей крупные суммы, обещая в ближайшее время снять их отпрысков в фильмах и рекламе.

Афера проводилась с размахом – было открыто множество школ на территории России, Белоруссии, Украины. Кончилось все так, как и было должно: собрав миллионы, аферисты исчезли, а обманутые родители кинулись с жалобами в прокуратуру. Непричастность Крачковской к этому преступлению со временем была установлена, но актриса пережила настоящую травлю со стороны СМИ. Бессовестные репортеры под любым предлогом проникали в дом Натальи Леонидовны, чтобы задать всего один вопрос: где деньги? Их почему-то не смущало, что актриса живет в скромной однокомнатной квартире. Крачковская попала в больницу в предынфарктном состоянии. С тех пор у нее начались проблемы с сердцем.

Последние годы, причина смерти

С 2007-го года Наталья Леонидовна больше не снималась – не позволяло здоровье, да уже и не приглашали. Передвигалась она на коляске: после перенесенного тяжелого инсульта актриса, практически, не могла самостоятельно ходить. Затем – сахарный диабет, нескольких инфарктов, операция на сердце… Заниматься хозяйством пожилой женщине помогали ее домработница и приехавшая из Владивостока подруга Ираида Пугачева. Сын Василий и внук Владимир, конечно, ее навещали, но не так часто, как бы того хотелось актрисе.

Наталья Крачковская с сыном Василием и внуком Володей. Фото tele.ru

Незадолго до смерти, Крачковская начала строить планы поездки в Китай по-поводу диабета, лето собиралась провести на даче. Мрачных предчувствий у нее не было…

28 февраля 2016 года у Натальи Леонидовны случился очередной инфаркт. В крайне тяжелом состоянии ее доставили в реанимацию одной из Московских больниц, где она и скончалась не приходя в сознание 3 марта 2016 года на 78-м году жизни. Похоронили любимую народную артистку на Троекуровском кладбище 5 марта.

www.eg.ru

До сих пор на могиле Натальи Леонидовны нет нормального надгробья. Василий Крачковский сообщил, что собирается перезахоронить рядом с матерью останки своего отца и уже тогда установит достойный памятник. Будем надеяться.

Оцените статью:

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…

Источник