Актриса красноярская

Актриса красноярская thumbnail

Биография

Наталья Красноярская известна публике благодаря многочисленным ролям в театре и кино. В 1976 году она вошла в состав труппы Большого театра, а в 1980-м стала режиссером мимического ансамбля при нем. Некоторое время она преподавала актерское мастерство для студентов вокального отделения Московской консерватории им. П. И. Чайковского. Творческий деятель также известна как мать актрисы Марии Порошиной и бывшая супруга артиста Дмитрия Назарова.

Детство и юность

Родиной Натальи Красноярской стал Киев. Будущая певица родилась 22 августа 1948 года. Казалось, что биография девочки не минует сцену. Ее отец был заслуженным артистом Белорусской ССР, мать тоже актриса. Вполне объяснимо, что творческие наклонности девочка продемонстрировала уже в юные годы. Голос Наташи отмечали все близкие семейства. Родители записали дочь в музыкальную школу и способствовали развитию таланта. Наталье поставили голос и обучили нотной грамоте, а она начала мечтать о сцене.

Наталья Красноярская (кадр из фильма «На вес золота»)Наталья Красноярская (кадр из фильма «На вес золота»)

Красноярская получила актерское образование в театральной студит при Киевском театре оперетты. Выданный ей диплом подтверждал, что девушка — артистка театра музыкальной комедии. Сделав первый шаг в профессиональной сфере, Наташа не собиралась останавливаться на достигнутом. Она поехала в Москву и поступила в ГИТИС на факультет музыкального театра. Студентке повезло: ее наставниками стали Михаил Мордвинов и Ирина Масленникова.

Мечтам Красноярской не суждено было сбыться. В молодости она перенесла заболевание, курс лечения которого предполагал операцию на горле. После процедуры Наталья не могла вернуться в профессию. Это событие не сломило артистку. Красноярская перешла на другой факультет в институте и начала учиться режиссуре на курсе Бориса Покровского. В 1975 году девушка получила диплом.

Театр

Во время дипломной практики Наталье удалось участвовать в постановке спектаклей в музыкальных театрах Хабаровска и Иваново. Так она получила первый режиссерский опыт. В 1976 году ее пригласили в качестве постановщика в Большой театр. Новую работу Наталья совмещала со стажировкой в ассистентуре ГИТИСа. Там же она впоследствии преподавала актерское мастерство студентам отделения музыкального театра.

Наталья Красноярская в театре

Как режиссер Наталья Красноярская была востребована с самого начала карьеры. С 1978 по 1979 годы параллельно с работой в Большом театре артистка занимала пост режиссера Народного оперного театра, функционировавшего при Центральном ДК железнодорожников. Первыми ее спектаклями на этой сцене стали «Сельская честь» и «Паяцы».

В 1980-м в Большом театре ввели новую должность режиссера мимического ансамбля. Ее предложили Наталье Красноярской. В дальнейшем в течение 3 лет, с 1991-го по 1994-й, постановщик находилась в художественной коллегии театра. В этот же период она плодотворно сотрудничала со «Сферой», участвуя в постановках как режиссер и исполнительница ведущих ролей.

Наталья Красноярская и Наталья Гоголева на театральной сцене

1992 год принес Красноярской роль Вертухи в постановке «Клетка». Антрепризный спектакль показывали на родине и за границей. Его с симпатией встречала публика США, Израиля и Прибалтики. С 1995 по 2002 годы Наталья сотрудничала с драматической труппой «Блуждающие звезды». Ее авторству принадлежит постановка спектакля «Оркестр», созданного при взаимодействии с музеем им. А. А. Бахрушина.

Творческого запала артистки хватало не только на традиционные проявления в драматическом искусстве. Она также реализовывалась в коммерческих проектах. С 1996-го Красноярскую приглашали работать постановщиком на парикмахерских шоу бренда Wella. Она также была в числе организаторов благотворительного шоу «Бал в Большом» и праздника «Елка в Большом». Наталья успевала работать в столице и в провинции. Она сотрудничала с Астраханским музыкальным театром и Курской духовной семинарией, будучи задействованной в творческих проектах.

Фильмы

Фильмография артистки, режиссера и педагога не стала обширной. Ее дебют в кино состоялся в 1983 году. Тогда Наталье предложили роль в исторической кинокартине под названием «На вес золота».

Наталья Красноярская (кадр из сериала «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований»)Наталья Красноярская (кадр из сериала «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований»)

Сконцентрировавшись на работе в театральной сфере, Красноярская не искала признания в кинематографе. Долгое время она не появлялась в кадре. Зрители несколько раз видели ее в эпизодах телевизионных сериалов вроде «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований» или «Всегда говори “всегда” – 5».

Личная жизнь

Наталья Красноярская была замужем дважды. Первый супруг Михаил Порошин учился в ГИТИСе, где и состоялось знакомство молодых людей. Михаил солировал в танцевальном ансамбле «Березка» и снимался в кино. В 1973 году Наталья подарила мужу дочь Марию. Она, как и родители, предпочла для реализации творческую профессию. Поначалу личная жизнь режиссера складывалась отлично, но пути супругов разошлись.

Наталья Красноярская и Мария Порошина с мужем и детьми

Повторно Наталья Красноярская вышла замуж уже в зрелом возрасте. Ее избранником стал известный актер Дмитрий Назаров. Их отношения не были безоблачными. Пользуясь вниманием женщин, артист изменил супруге. Состоялся развод, который широко обсуждался в прессе.

В 2018 и 2019 годах имя Натальи Красноярской фигурировало в прессе не только благодаря творческим успехам. Мать Марии Порошиной рассказывала журналистам о личном мнении по поводу развода дочери. Она давала комментарии о том, как складываются отношения Марии и детей с бывшим супругом и их отцом Ильей Древновым. Фото Натальи часто появлялись в СМИ.

Смерть

Наталья Красноярская умерла 30 апреля 2019 года. В начале весны артистка проходила обследование и лечение в московской клинике. Госпитализация состоялась после того, как режиссер внезапно плохо почувствовала себя на репетиции в Большом театре. Появились слабость и проблемы с речью, на что своевременно отреагировали коллеги. Спасти ей жизнь не удалось.

Наталья Красноярская в последние годыНаталья Красноярская в последние годы / Клео

Гражданская панихида в память о Наталье Красноярской прошла 4 мая 2019-го, а отпевание провели в Храме Троицы Живоначальной. Увидеть фото артистки за работой и в сценическом образе сейчас можно на просторах Интернета.

Фильмография

  • 1983 – «На вес золота»
  • 2007 – «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований»
  • 2009 – «Всегда говори «всегда»-5»
  • 2011 – «Судьба на выбор»

Источник

Наталья Красноярская

Наталья Красноярская

Наталья Петровна Красноярская. Родилась 22 августа 1948 года в Киеве – умерла 30 апреля 2019 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, режиссер, педагог. Заслуженная артистка РФ (1999). Мать актрисы Марии Порошиной.

Наталья Красноярская родилась 22 августа 1948 года в Киеве в актерской семье.

Отец – Петр Павлович Филиппов, актер, заслуженный артист Белорусской ССР.

Мать – Людмила Павловна Красноярская (1922-2010), актриса.

С ранних лет занималась музыкой и вокалом. Имела отличный голос.

Окончила театральную студию при Киевском государственном театре оперетты по специальности «артистка театра музыкальной комедии».

Далее поступила в Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства) на факультет музыкального театра, специализация – «артист музыкального театра», училась в мастерской профессора Михаила Мордвинова, а педагогом по вокалу была профессор Ирина Масленникова.

Наталья Красноярская готовилась к карьере оперной певицы, однако тяжело заболела, перенесла операцию на горле и о карьере певицы пришлось забыть.

Поэтому она перешла на режиссерский курс профессора Бориса Покровского.

В 1975 году с отличием окончила институт, во время дипломной практики поставила ряд спектаклей в музыкальных театрах Красноярска, Хабаровска и Иваново, где в течение двух сезонов была очередным режиссером.

С 1976 года – режиссер Государственного академического Большого театра.

Параллельно окончила ассистентуру-стажировку в ГИТИСе. Там же преподавала актерское мастерство на факультете музыкального театра.

В 1978-1979 годах, продолжая работать в Большом театре, возглавляла Народный оперный театр при ЦДКЖ, где в качестве главного режиссера осуществила постановки опер «Сельская честь» П. Масканьи и «Паяцы» Р. Леонкавалло.

В Большом театре участвовала во всех постановках Бориса Покровского, а также Бориса Равенских, Георгия Ансимова и других. В 1980 году была приглашена в труппу театра на вновь введенную должность режиссера в коллективе мимического ансамбля. В 1991-1994 годах, являясь председателем худсовета коллектива миманса, входила в состав Художественной коллегии театра.

В 1983 году дебютировала в кино – снялась в главной роли в фильме «На вес золота» режиссера Евгения Шерстобитова. Сыграла роль Марфы. Исторический фильм рассказывает о временах гражданской войны. По сюжету бывший боевой командир Красной Армии Завгородний назначается начальником Сивашских соляных промыслов. Соль для молодой Советской республики – на вес золота. Завгороднему предстоит восстановить работу промыслов, несмотря на жестокое сопротивление белогвардейцев.

Наталья Красноярская в фильме “На вес золота”

Наталья Красноярская На вес золота

Наталья Красноярская На вес золота 2

Наталья Красноярская На вес золота 3

В 1981-1994 годах сотрудничала с московским театром «Сфера». Участвовала почти во всех спектаклях театра этого периода, в частности, в постановках главного режиссера театра Екатерины Еланской. Также сыграла ряд главных ролей.

В 1988 году в театре «Сфера» поставила спектакль по пьесе К. Хиггинса и Ж.-К. Каррьера «Гарольд и Мод» (с участием народных артистов Риммы Быковой и Юрия Леонидова), в котором сама сыграла одну из главных ролей – Миссис Чейзен.

С 1992 года играла роль Вертухи в антрепризном спектакле по пьесе А. Костинского «Клетка» (режиссер Екатерина Образцова, с участием народных артистов Виталия Соломина и Дмитрия Назарова). В течение шести лет спектакль с неизменным успехом принимали как в российских городах, так и за рубежом – США, Израиле, Латвии.

Театральные работы Натальи Красноярской в Московском драматическом театре «Сфера»:

Исполнительница песен Александра Вертинского «Комедии» (Неудачный день) М.М. Зощенко (режиссер Е.И. Еланская);
Жена гостя – «Комедии» (Свадьба), М.М. Зощенко (режиссёр Е.И. Еланская);
Наташа – «Моль», Н.Ф. Погодин (режиссёр Е.И. Еланская);
Библиотекарша; «золотая молодежь»; Чертовка – «До третьих петухов…», В.М. Шукшин (режиссер Е.И. Еланская);
Участница дискотеки – «На чём держится мир?!.», М. Алигер, Ж. Ануй (режиссёр Е.И. Еланская);
Певица – «Театр Олби» (Смерть Бесси Смит), Э. Олби (режиссеры-постановщики Г.Л. Бортников и Е.И. Еланская);
Мисси, Вишнякова – «Театральный роман», М. А. Булгаков (постановка Е.И. Еланской);
Елена Прекрасная – «Весенняя сказка» (Снегурочка), А.Н. Островский (постановка Е.И. Еланской, режиссёры Г.Д. Столяров и Е.М. Образцова);
Она – «Он и Она», А.П. Чехов (режиссёр Г.Д. Столяров);
Бюбюжан – «Прощай, Гульсары!», Ч. Айтматов (постановка Е.И. Еланской, режиссёр Г.Д. Столяров);
Ирина Николаевна Аркадина – «Чайка», А.П. Чехов (постановка Е.И. Еланской, режиссёры Г.Д. Столяров и Е.М. Образцова);
Мать Эвридики – «Эвридика», Ж. Ануй (постановка Е.И. Еланской);
Верхуха – «Диалоги из клетки» (режиссер Е.М. Образцова);
Мадам Чейзен, мать Гарольда – «Гарольд и Мод», К. Хиггинс, Ж-К. Карьер (постановка Н.П. Красноярской).

Наталья Красноярская 2

В 1995-2002 годах работала в Московской драматической труппе «Блуждающие звезды», поставила «Оркестр» Ж. Ануя под руководством Павла Тихомирова (на базе Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина). Как актриса сыграла спектаклях театра: Актриса (Зинаида Райх) – «Листки из сожженной тетради», П. Тихомиров (режиссёр П.Е. Тихомиров); Лиза Тураева, Людмила Селивестровна Пряхина – «Театральная фантазия», П. Тихомиров (режиссёр П.Е. Тихомиров); Мадам Ортанс – «Оркестр», Ж. Ануй (постановка Н.П. Красноярской, режиссёр П.Е. Тихомиров).

С 1996 года в качестве режиссера и актрисы постоянно участвовала в Парикмахерских шоу-показах фирмы Wella.

В 1999 году Наталье Красноярской было присвоено почетное звание Заслуженная артистка Российской Федерации.

В 1999 году участвовала в постановке театрализованного Новогоднего благотворительного представления «Бал в Большом 2000», в 2000 году – в переносе спектакля Большого театра «Евгений Онегин» (постановка Бориса Покровского) на сцену Токийского оперного театра (Япония).

В 2001 и 2002 годах – режиссер-постановщик новогодних представлений «Елка в Большом», проходивших в атриуме Большого театра. В течение этого учебного года преподавала актерское мастерство на вокальном отделении Московской государственной консерватории имени П. И.Чайковского.

В 2004 году поставила оперетту «Принцесса цирка» И. Кальмана в Астраханском государственном музыкальном театре.

Участвовала в проектах, проходивших на Основной и Новой сценах Большого театра: февраль 2004 г. – режиссер-постановщик гала-концерта и церемонии награждения приза журнала «Балет»; сентябрь 2004 г. – режиссер-постановщик торжественного вечера и церемонии награждения XVIII Московской международной книжной выставки-ярмарки; ноябрь 2004 г. – режиссер-постановщик церемонии награждения и гала-концерта премии «Бизнес-Олимп» (все проекты – совместно с Екатериной Мироновой).

С 2004 года сотрудничает с Центральным Домом актера им. А.А. Яблочкиной.

Работы Натальи Красноярской в Центральном Доме актера им. А.А. Яблочкиной:

«Однокамерники» – Романс посвященный Николаю Церетелли (реж. П.Тихомиров);
«Листки из сожженной тетради», П. Тихомиров – Актриса – Зинаида Райх (реж. П. Тихомиров);
«Театр Александра Таирова» – Воспоминания Алисы Коонен; Романсы (реж. П. Тихомиров);
«Сидели и читали стихи… Вечер был наш…» (Серебряный век) – Стихи Северянина, Ахматовой, Мандельштама (реж. П. Тихомиров);
«Красноречивое молчание» (к юбилею мимического ансамбля Большого театра) – Н. Красноярская, П. Тихомиров – Ведущая (реж. П. Тихомиров);
«Век Камерного театра», А. Садовская, П. Тихомиров – Исполнительница романса (реж. П. Тихомиров);
Исполнительница песни о Ленинграде «Говорит Ленинград!» А. Садовская, П. Тихомиров (Режиссёр П.Е., Тихомиров);
Певица – «В шесть часов вечерам после войны» (реж. П. Тихомиров);
Исполнительница романса; Актриса, читающая монолог Клер Цеханасьянц «Столичная провинциалка» (Наталья Мелихова) (реж. П.Е. Тихомиров);
От автора – «Метель» А.С. Пушкин, музыка Г.В. Свиридова, инсценировка О. Зеленцовой (реж. П.Е. Тихомиров);
Героиня вечера «Цикл “Разные судьбы”» «Большой театр – счастливая судьба» (Наталия Красноярская) (режиссер П.Е. Тихомиров);
Партнерша – «Просто – Нина Агапова!» (Бенефис заслуженной артистки России Нины Агаповой) (режисёр П.Е. Тихомиров);
Из воспоминаний Вадима Рындина «Камерный театр: Книга воспоминаний» (режиссёр П.Е. Тихомиров);
«Я маленькая балерина»; «Не грусти» – «Песни от Главной!» – песни из репертуара Людмилы Гурченко (режиссёр П.Е. Тихомиров);
Режиссёр и Подруга – «Я – перфекционист», Маргарита Мамсирова, Цикл «Разные судьбы» (режиссёр П.Е. Тихомиров);
Исполнительница романсов – «Юбилей без Мастера. Евгений Ташков» (режиссёр П.Е. Тихомиров);
Пряхина – «Странные люди» (режиссёр П.Е. Тихомиров);
Мадам Ортанс – «Оркестр» Ж. Ануй (постановка Н.П. Красноярской, режиссёр П.Е.Тихомиров, пластика Н.В.Канделаки);
Героиня – «Наталочка! Наташа! Наталия Петровна!» (режиссёр П.Е.Тихомиров);
Партнёрша по спектаклю «Нуреев»; Исполнительница романсов Вертинского «Большой балет Игоря Цвирко» (режиссёр П.Е. Тихомиров).

Сотрудничала с Государственным академическим Большим театром: Американка на аукционе «Нуреев», И. Демуцкий (режиссёр-постановщик К.С. Серебренников, балетмейстер-постановщик Ю. Посохов).

Работала в театральном проекте, который организовали Курская духовная семинария и Фонд развития образовательных и социальных инициатив «Настоящее»: «Капитанская дочка», А.С. Пушкин, инсценировка О.В. Зеленцовой (постановка Н.П. Красноярской и П.Е. Тихомирова).

Сыграла небольшие роли в телесериалах «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований-2» и «Всегда говори “всегда”-5».

Наталья Красноярская в сериале “Закон и порядок: Отдел оперативных расследований-2”

Наталья Красноярская Закон и порядок Отдел оперативных расследований

Умерла 30 апреля 2019 года в Москве.

Личная жизнь Натальи Красноярской:

Дважды была замужем.

Первый муж – Михаил Иванович Порошин, окончил ГИТИС им. Луначарского, был солистом хореографического ансамбля «Берёзка», снимался в кино.

В браке 1 ноября 1973 года родилась дочь Мария Порошина, ставшая известной актрисой.

Наталья Красноярская и первый муж Михаил Порошин

Наталья Красноярская и первый муж Михаил Порошин

Наталья Красноярская и дочь Мария Порошина

Наталья Красноярская и дочь Мария Порошина

Второй муж – Дмитрий Назаров, известный российский актер. Он стал вторым отцом для Марии Порошиной и воспитывал ее как свою дочь.

Брак с Назаровым в итоге разрушился из-за измены мужа. Разводились со скандалом.

Наталья Красноярская и Дмитрий Назаров

Наталья Красноярская и Дмитрий Назаров

Фильмография Натальи Красноярской:

1983 – На вес золота – Марфа
2007 – Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -2 – Екатерина Семеновна Минаева
2009 – Всегда говори “всегда”-5 – пациентка (нет в титрах)
2009 – Человек в кадре. Нина Агапова (документальный)

Озвучивание Натальи Красноярской:

1992 – Куплю привидение (анимационный)

Призы и награды Натальи Красноярской:

– Медаль МГУ им. Ломоносова (спектакль «Листки из сожжённой тетради» драматическая труппа «Блуждающие звёзды»; автор и режиссёр П.Е.Тихомиров, 1996);
– Премии Попечительского совета Большого театра;
– Благодарность президента Чеченской Республики (2005);
– Медаль 850-летия Москвы (1997);
– Медаль “Ветеран труда”;
– Благодарственное письмо Митрополита Курского и Рыльского Германа (10.12.2015);
– Благодарственное письмо Российского представительства в Румынии, Российского центра науки и культуры (2015);
– Диплом лауреата XIV-го Международного фестиваля-конкурса “Москва – город мира” (спектакль “Листки из сожжённой тетради” автор и режиссёр П. Тихомиров, проект Центрального Дома актёра им. А.А. Яблочкиной) (2017);
– Благодарственное письмо Митрополита Курского и Рыльского (спектакль «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, режиссёры Н.П. Красноярская и П.Е. Тихомиров) (10.12.2016);
– Благодарственное письмо департамента по культуре и спорту г. Ростова (за организацию и проведение I Межрегионального театрального фестиваля «Лепота!») (2017);
– Диплом Международного театрального фестиваля «Золотая провинция» им. народной артистки РСФСР Л.А. Лозицкой «За сохранение русской классики на Отечественной сцене» (2018).

Источник

22 августа 1948, Киев — 30 апреля 2019, Москва.

Заслуженная артистка России (1999).

После окончания театральной студии при Киевском государственном театре оперетты (по специальности “артистка театра музыкальной комедии”), поступила в Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства) на факультет музыкального театра (специализация “артист музыкального театра”) в мастерскую профессора Михаила Мордвинова (педагог по вокалу профессор Ирина Масленникова), затем перешла на режиссерский курс профессора Бориса Покровского.
В 1975 году с отличием окончила институт, во время дипломной практики поставила ряд спектаклей в музыкальных театрах Красноярска, Хабаровска и Иваново, где в течение двух сезонов была очередным режиссером.

С 1976 года – режиссер Государственного академического Большого театра.
Параллельно заканчивала ассистентуру-стажировку в ГИТИСе и там же преподавала актерское мастерство на факультете музыкального театра.

В 1978-1979 годах, продолжая работать в Большом театре, возглавляла Народный оперный театр при ЦДКЖ, где в качестве главного режиссера осуществила постановки опер “Сельская честь” П. Масканьи и “Паяцы” Р. Леонкавалло.

В Большом театре участвовала во всех постановках Бориса Покровского, а также Бориса Равенских, Георгия Ансимова и других. В 1980 году была приглашена в труппу театра на вновь введенную должность режиссера в коллективе мимического ансамбля. В 1991-1994 годах, являясь председателем худсовета коллектива миманса, входила в состав Художественной коллегии театра.

В 1981-1994 гг. сотрудничала с московским театром “Сфера”.
Участвовала почти во всех спектаклях театра этого периода (в постановках главного режиссера театра Екатерины Еланской), сыграла ряд главных ролей.
В 1988 году в театре “Сфера” поставила спектакль по пьесе К. Хиггинса и Ж.-К. Каррьера “Гарольд и Мод” (с участием народных артистов Риммы Быковой и Юрия Леонидова), в котором сама сыграла одну из главных ролей – Миссис Чейзен.

В 1983 году снялась в главной роли (Марфа) в фильме “На вес золота” (киностудия имени А. Довженко, режиссер Евгений Шерстобитов).

С 1992 года играла роль Вертухи в антрепризном спектакле по пьесе А. Костинского “Клетка” (режиссер Екатерина Образцова, с участием народных артистов Виталия Соломина и Дмитрия Назарова). В течение шести лет спектакль с неизменным успехом принимали как в российских городах, так и за рубежом (США, Израиль, Латвия).

В 1995-2019 гг. работала в Московской драматической труппе «Блуждающие звезды» под руководством Павла Тихомирова (на базе Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, затем центрального Дома актёра им. А.А. Яблочкиной), сыграла в ряде спектаклей театра. Поставила «Оркестр» Ж. Ануя (две редакции – 1996, 2018), «Три сестры и дядя Ваня» (2019, совместно с П. Тихомировым).

В 1999 году участвовала в постановке театрализованного Новогоднего благотворительного представления “Бал в Большом 2000”, в 2000 году – в переносе спектакля Большого театра “Евгений Онегин” (постановка Бориса Покровского) на сцену Токийского оперного театра (Япония).
В 2001 и 2002 гг. – режиссер-постановщик новогодних представлений “Елка в Большом”, проходивших в атриуме Большого театра. В течение этого учебного года преподавала актерское мастерство на вокальном отделении Московской государственной консерватории имени П. И.Чайковского.
В 2004 году поставила оперетту “Принцесса цирка” И. Кальмана в Астраханском государственном музыкальном театре.

С 1996 года в качестве режиссера и актрисы постоянно участвует в Парикмахерских шоу-показах фирмы Wella.

Участвовала в проектах, проходивших на Основной и Новой сценах Большого театра:
февраль 2004 г. – режиссер-постановщик гала-концерта и церемонии награждения приза журнала “Балет”;
сентябрь 2004 г. – режиссер-постановщик торжественного вечера и церемонии награждения XVIII Московской международной книжной выставки-ярмарки;
ноябрь 2004 г. – режиссер-постановщик церемонии награждения и гала-концерта премии “Бизнес-Олимп” (все проекты – совместно с Екатериной Мироновой).

Мать – актриса Людмила Павловна Красноярская (1922-2010).
Отец – заслуженный артист Белорусской ССР Петр Павлович Филиппов.
Дочь – актриса, лауреат премии “Золотой орел” Мария Порошина.
Внучка – актриса Полина Юрьевна Куценко.

Похоронена акриса на Перепеченном кладбище (участок 66).

Московский драматический театр “Сфера”:
Исполнительница песен Александра Вертинского «Комедии» (Неудачный день) М.М. Зощенко (режиссер Е.И. Еланская)
Жена гостя “Комедии” (Свадьба) М.М. Зощенко (режиссёр Е.И. Еланская)
Наташа “Моль” Н.Ф. Погодин (режиссёр Е.И. Еланская)
Библиотекарша; «золотая молодежь»; Чертовка «До третьих петухов…» В.М. Шукшин (режиссер Е.И. Еланская)
Ольга «Там, вдали…» В.М. Шукшин (автор композиции и режиссер Е.И. Еланская)
Участница дискотеки «На чём держится мир?!.» М. Алигер, Ж. Ануй (режиссёр Е.И. Еланская)
Певица “Театр Олби” (Смерть Бесси Смит) Э. Олби (режиссеры-постановщики Г.Л. Бортников и Е.И. Еланская)
Мисси, Вишнякова “Театральный роман” М. А. Булгаков (постановка Е.И. Еланской)
Елена Прекрасная “Весенняя сказка” (Снегурочка) А.Н. Островский (постановка Е.И. Еланской, режиссёры Г.Д. Столяров и Е.М. Образцова)
Она «Он и Она» А.П. Чехов (режиссёр Г.Д. Столяров)
Бюбюжан “Прощай, Гульсары!” Ч. Айтматов (постановка Е.И. Еланской, режиссёр Г.Д. Столяров)
Ирина Николаевна Аркадина “Чайка” А.П. Чехов (постановка Е.И. Еланской, режиссёры Г.Д. Столяров и Е.М. Образцова)
Мать Эвридики “Эвридика” Ж. Ануй (постановка Е.И. Еланской)
Верхуха “Диалоги из клетки» (режиссер Е.М. Образцова)
Мадам Чейзен, мать Гарольда “Гарольд и Мод» К. Хиггинс, Ж-К. Карьер (постановка Н.П. Красноярской)

Московская драматическая труппа “Блуждающие звезды”:
1993 – «Павел Тихомиров в кругу друзей сыграет то, что никогда не играл, но очень бы хотел…» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
1995 – Елизавета Тураева; Пряхина «Театральная фантазия» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
1995 – Актриса «Листки из сожжённой тетради» П. Тихомиров (режиссёр П.Е. Тихомиров)
1996 – Мадам Ортанс «Оркестр» Ж. Ануй (постановка Н.П. Красноярской, режиссёр П.Е. Тихомиров)
1996 – Из декаданса «Сны графини» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2000 – Дама с телефоном «Нью-Йорк, Нью-Йорк…» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2003 – «Сон» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2004 – «В вишнёвом саду» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2005 – «Дольче Вита» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2007 – Актриса «Листки из сожжённой тетради» П. Тихомиров (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2009 – Мисси «Театральная фантазия» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2013 – «Сидели и читали стихи… вечер был наш…» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2015 – От автора «Метель» А.С. Пушкин (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2018 – Мадам Ортанс «Оркестр» Ж. Ануй
2018 – «Песни от Главной!» песни из репертуара Людмилы Гурченко (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2019 – Маша «Три сестры и дядя Ваня» М. Гаврилова (постановка Н.П. Красноярской и П.Е. Тихомирова)

Центральный Дом актера им. А.А. Яблочкиной:
2004 – “Однокамерники” – Романс посвященный Николаю Церетелли (реж. П.Тихомиров)
2007 – “Листки из сожженной тетради” П. Тихомиров – Актриса -Зинаида Райх (реж. П. Тихомиров)
2009 – “Театр Александра Таирова” – Воспоминания Алисы Коонен; Романсы (реж. П. Тихомиров)
2010 – “Сидели и читали стихи… Вечер был наш…” (Серебряный век) – Стихи Северянина, Ахматовой, Мандельштама (реж. П. Тихомиров)
2012 – “Красноречивое молчание” (к юбилею мимического ансамбля Большого театра) – Н. Красноярская, П. Тихомиров – Ведущая (реж. П. Тихомиров)
2014 – “Век Камерного театра” А. Садовская, П. Тихомиров – Исполнительница романса (реж. П. Тихомиров)
2014 – Исполнительница песни о Ленинграде “Говорит Ленинград!” А. Садовская, П. Тихомиров (Режиссёр П.Е., Тихомиров)
2015 – Певица – “В шесть часов вечерам после войны” (реж. П. Тихомиров)
2015 – Исполнительница романса; Актриса, читающая монолог Клер Цеханасьянц “Столичная провинциалка” (Наталья Мелихова) (реж. П.Е. Тихомиров)
2015 – От автора “Метель” А.С. Пушкин, музыка Г.В. Свиридова, инсценировка О. Зеленцовой (реж. П.Е. Тихомиров)
2016 – Героиня вечера “Цикл “Разные судьбы” “Большой театр – счастливая судьба” (Наталия Красноярская) (режиссер П.Е. Тихомиров)
2016 – Партнерша “Просто – Нина Агапова!” (Бенефис заслуженной артистки России Нины Агаповой) (режисёр П.Е. Тихомиров)
2016 – Из воспоминаний Вадима Рындина “Камерный театр: Книга воспоминаний” (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2017 – “Я маленькая балерина”; “Не грусти” – “Песни от Главной!” песни из репертуара Людмилы Гурченко (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2017 – Режиссёр и Подруга “Я – перфекционист” Маргарита Мамсирова Цикл “Разные судьбы” (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2017 – Исполнительница романсов “Юбилей без Мастера. Евгений Ташков” (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2018 – Пряхина «Странные люди» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2018 – Мадам Ортанс «Оркестр» Ж. Ануй (постановка Н.П. Красноярской, режиссёр П.Е.Тихомиров, пластика Н.В.Канделаки)
2018 – Героиня – «Наталочка! Наташа! Наталия Петровна!» (режиссёр П.Е.Тихомиров)
2018 – Партнёрша по спектаклю «Нуреев»; Исполнительница романсов Вертинского «Большой балет Игоря Цвирко» (режиссёр П.Е.Тихомиров)
2019 – Маша «Три сестры и дядя Ваня» М. Гаврилова (режиссёры-постановщики Н.П. Красноярская, П.Е. Тихомиров)

Государственный академический Большой театр:
2017 – Американка на аукционе “Нуреев” И. Демуцкий (режиссёр-постановщик К.С. Серебренников, балетмейстер-постановщик Ю. Посохов)

Курская духовная семинария и Фонд развития образовательных и социальных инициатив “Настоящее”:
“Капитанская дочка” А.С. Пушкин, инсценировка О.В. Зеленцовой (постановка Н.П. Красноярской и П.Е. Тихомирова)

(Список составлен Павлом Тихомировым)

Медаль МГУ им. Ломоносова (спектакль «Листки из сожжённой тетради» драматическая труппа «Блуждающие звёзды»; автор и режиссёр П.Е.Тихомиров, 1996)
Премии Попечительского совета Большого театра
Благодарность президента Чеченской Республики (2005)
Медаль 850-летия Москвы (1997)
Медаль “Ветеран труда”
Благодарственное письмо Митрополита Курского и Рыльского Германа (10.12.2015).
Благодарственное письмо Российского представительства в Румынии, Российского центра науки и культуры (2015).
Диплом лауреата XIV-го Международного фестиваля-конкурса “Москва – город мира” (спектакль “Листки из сожжённой тетради” автор и режиссёр П. Тихомиров, проект Центрального Дома актёра им. А.А. Яблочкиной) (2017).
Благодарственное письмо Митрополита Курского и Рыльского (спектакль «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, режиссёры Н.П. Красноярская и П.Е. Тихомиров) (10.12.2016).
Благодарственное письмо департамента по культуре и спорту г. Ростова (за организацию и проведение I Межрегионального театрального фестиваля «Лепота!») (2017).
Диплом Международного театрального фестиваля «Золотая провинция» им. народной артистки РСФСР Л.А. Лозицкой «За сохранение русской классики на Отечественной сцене» (2018).
Благодарственное письмо управления туризма, культуры, молодёжи и спорта г. Ростова (за организацию и проведение II Межрегионального театрального фестиваля «Лепота!») (2018).
2019 – Диплом VIII Международного театрального фестиваля «Золотая провинция» (спектакль «Три сестры и дядя Ваня» М. Гаврилова, режиссёры Н.П. Красноярская и П.Е. Тихомиров, проект Центрального Дома актёра им. А.А. Яблочкиной)
2019 Диплом им. Народной артистки РСФСР Л.А. Лозицкой «За сохранение русской классики на Отечественной сцене» (спектакли «Листки из сожжённой тетради» П. Тихомиров, «Три сестры и дядя Ваня» М. Гаврилова, проекты Центрального Дома актёра им. А.А. Яблочкиной)

последнее обновление информации: 26.04.20

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник