Актриса любовь орлова биография личная жизнь
Биография
Будущая икона советского кино Любовь Петровна Орлова появилась на свет в 1902 году в семье дворян. Её отец, служивший в военном ведомстве, имел несколько наград от государя. Евгения Сухотина, мать Орловой, происходила из старинного рода дворянина, члена Государственного совета и кавалерийского генерала Николая Сухотина, служившего начальником Николаевской военной академии и состоявшего в родственной связи с писателем и графом Львом Толстым. У Любови Орловой хранилось произведение Толстого «Кавказский пленник». Книга была подписана и подарена маленькой Орловой самим писателем.
11 февраля 1902 года родилась Любовь Орлова – актриса театра и кино, певица, танцовщица, пианистка. Народная артистка…
Posted by Валентина Басовская on Monday, February 10, 2020
Любовь Орлова в молодости
Частым гостем в доме Орловых в подмосковном Звенигороде был и Фёдор Шаляпин. Как-то он, увидев домашний спектакль с участием младшей Орловой, напророчил девочке настоящую актёрскую славу, посоветовав родным развивать талант юной актрисы в театральной студии. Но родители больше хотели видеть дочь не артисткой, а музыкантом. Поэтому, когда девочке исполнилось 7 лет, отвели её в музыкальную школу, где она обучалась игре на фортепиано.
С 1919-го года Любовь Орлова совершенствовала свою игру в Московской консерватории. Но через 3 года ей пришлось покинуть это учебное заведение, чтобы заработать на жизнь. С 1922 года Орлова преподавала музыку и работала тапером в столичных кинотеатрах. Тем не менее, в этот период она успевала учиться в ГИТИСе (тогда театральный техникум имени А. В. Луначарского). С 1926-го Орлова работала хористкой, а затем актрисой музыкальной студии МХАТа.
Фильмы
В студии Любовь Орлова поначалу пела в хоре и появлялась в небольших ролях некоторых спектаклей. Но уже тогда её талант и неповторимая внешность были заметны и выделяли артистку из множества коллег. Поэтому в 1932 году режиссёр вывел артистку из хора, сделав солисткой оперы Оффенбаха «Перикола». Любовь Петровна получила главную роль. На оперу с первых же дней её представления толпами ходили театралы.
В 1933 году Орлову в роли Периколы впервые увидел начинающий кинорежиссёр Григорий Александров, которому посмотреть на талантливую 31-летнюю артистку посоветовал друг-художник. Александров был сражён талантливой игрой и красотой Орловой. После этой судьбоносной встречи Любовь Петровна была приглашена режиссёром играть в его фильмах. На момент встречи Григорий Александров как раз подыскивал кандидатуру на роль Анюты в своей картине «Весёлые ребята».
Любовь Орлова в фильме “Цирк”
Кинематографическая биография Любови Орловой начинается именно из этой ленты. Отлично справившись с образом Анюты, артистка стремительно поднимается по карьерной лестнице советского кинематографа. Во многом благодаря ей отечественный кинематограф становится популярным видом искусства, который ощутимо потеснил театр как по кассовым сборам, так и по количеству зрителей.
В 1936-ом на экраны страны вышла вторая лента Александрова, где в главной роли снова появилась Любовь Орлова. Это был мюзикл «Цирк», ставший одним из самых кассовых советских фильмов. Он получил Гран-при международной выставки в Париже, а в 1941-ом был награждён Сталинской премией.
Через два года поклонники таланта Орловой с удовольствием смотрели очередной мюзикл-комедию «Волга-Волга», также снятый Григорием Александровым. В 1939-ом году Любовь Петровна сыграла главную героиню приключенческого детектива «Ошибка инженера Кочина». Режиссёром картины был Александр Мачерета. В 1940-ом вышел последний довоенный фильм – мюзикл Александрова под названием «Светлый путь».
Любовь Орлова и Марлен Дитрих
Любовь Орлова становится советской Марлен Дитрих, которую из-за железного занавеса и запрета на западное искусство пока не знают зрители СССР. Но небольшой круг посвящённых, в который входил режиссёр Александров, регулярно просматривает зарубежные фильмы на закрытых показах. У Орловой появляется много схожих черт с голливудской звездой. В первой же картине «Весёлые ребята» у Анюты был точно такой же цилиндр, как у Дитрих в ленте «Голубой ангел». В следующем фильме «Цирк» у героини Орловой цвет волос чёрный пополам с платиновым, как у Марлен.
У Любови Петровны Орловой было великолепное сопрано. Она отлично танцевала и играла на рояле и фортепиано. Эти её таланты многократно использовались во всех следующих картинах. Ленты «Волга-Волга», «Светлый путь» и многие другие были переполнены музыкой и песнями. Фильмы с Орловой чрезвычайно любимы советскими зрителями. Вначале 1940-ых актриса была настолько популярной, что нередко напутствовала и провожала солдат на фронт. Она выступила с концертами на всех фронтах – от Минска до Курска и Орла.
Любовь Орлова в фильме “Весна”
После войны Орлова опять много снимается. В 1947-ом вышел мюзикл «Весна», а через 2 года картина о войне «Встреча на Эльбе». В начале 1950-ых Любовь Орлова появилась в двух биографических картинах – драме «Мусоргский» и ленте «Композитор Глинка», где она сыграла Людмилу Ивановну Глинку.
Карьерный спад наметился у Любови Орловой в начале 1960-ых. Она всё реже появляется на экране и на театральной сцене. В 1970-ом зрители увидели комедию «Русский сувенир». А последняя лента с участием Орловой «Скворец и Лира» вышла в 1972 году.
Орловой дважды присуждалась самая престижная в стране Сталинская премия. Первый раз за роль Марион Диксон в картине «Цирк», второй – за ленту «Встреча на Эльбе», где Любовь Петровна сыграла американскую журналистку Джаннетт Шервуд. Также артистка получила Орден Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени. Вскоре она становится Заслуженной, а потом и Народной артисткой РСФСР и СССР.
Личная жизнь
Любовь Орлова, при жизни признанная примадонной советского кинематографа, чрезвычайно тщательно заботилась о своей внешности. Она была первой из отечественных актрис, регулярно пользовавшихся передовыми новинками косметологии для ухода за телом и лицом. Поговаривают, что она первой испытала на себе пластическую хирургию. Во всяком случае, аристократическая внешность и чрезвычайная ухоженность долгое время позволяли примадонне скрывать свой возраст.
Личная жизнь Любови Орловой – это три брака. Первый раз она вышла замуж за видного чиновника Наркомата земледелия Андрея Гаспаровича Берзина. Вместе они прожили 4 года. В 1930 году Берзина арестовали и сослали в Казахстан.
Любовь Орлова и Григорий Александров
Posted by Светлана Светличная on Wednesday, February 10, 2021
Любовь Орлова и Григорий Александров
В 1932 году Орлова познакомилась с австрийским импресарио Францем (фамилия его утерялась), с которым год прожила в гражданском браке. А в 1933-м актриса познакомилась и в том же году вышла замуж за Григория Александрова. Вместе супруги прожили до самых последних дней артистки. Детей у пары не было.
В марте 2015 года зрители увидели 16-серийный фильм, снятый на реальных событиях жизни актрисы и режиссёра, под названием «Орлова и Александров». Лента охватывает большой период жизни артистки, начиная от её знакомства с Григорием Александровым до самой смерти. Орлову сыграла Олеся Судзиловская, её мужа – Анатолий Белый.
Смерть
Не стало Любови Петровны Орловой 26 января 1975 года. Она скончалась от рака поджелудочной железы. Похоронили знаменитую артистку на Новодевичьем кладбище. Григорий Александров пережил супругу всего на 8 лет.
В 2014 году дачу Орловой и Александрова в подмосковном Внуково приобрёл известный адвокат Александр Добровинский. Он же стал собственником личного архива великой артистки.
Фильмография
- 1934 – «Весёлые ребята»
- 1936 – «Цирк»
- 1938 – «Волга-Волга»
- 1939 – «Ошибка инженера Кочина»
- 1940 – «Светлый путь»
- 1941 – «Дело Артамоновых»
- 1947 – «Весна»
- 1949 – «Встреча на Эльбе»
- 1950 – «Мусоргский»
- 1960 – «Русский сувенир»
- 1974 – «Скворец и Лира»
Источник
Вокруг имени Любови Орловой есть много легенд. Вероятно, она сама их сочиняла, стремясь переписать свою биографию, словно сценарий. Многие женщины в Советской России стремились походить на самую красивую кинодиву страны. Но, вероятно, они изменили бы своё мнение, если бы узнали, что скрывается за пленительной улыбкой красавицы.
Любовь Орлова — секс-символ Советского Союза
Происхождение блондинки
Дальним предком Орловой со стороны матери был граф Лев Толстой. Отец был военным, из рода Григория Орлова, который возвёл Екатерину на престол. Но Люба указывала в графе «происхождение» — из служащих.
Девочка получила прекрасное образование, училась в музыкальной школе, мечтала стать известной пианисткой. Но октябрьский переворот разрушил все её планы. Любови пришлось давать уроки музыки, работать тапером в кинотеатре, играть на праздниках рабочих и матросов. Она смотрела чёрно-белое кино и однажды решила, что сама смогла быть стать актрисой. Красивая с тонкой талией, с прекрасными каштановыми волосами. Лишь пальцы её от тяжёлой работы покрылись язвами. Будущая знаменитость решила ходить в нитяных перчатках, да и потом не разрешала операторам снимать её руки крупным планом.
Начало биографии
Люба окончила театральное училище, но у неё не было протекции, и её не приняли даже в кордебалет, не то что в актрисы на эпизоотические роли. Орлова поняла, что помочь ей стать богатой и известной поможет удачный брак. Она вышла замуж за агронома: у него была своя квартира, и он получал приличную зарплату. Он был старше Любы на 10 лет, но мог содержать не только жену, но и её родственников. Став женой богатого человека, Люба ела досыта, много спала и не утруждала себя работой. Заметив, что она пополнела, она стала посещать хореографическую школу.
На пуантах у балетного станка. С педагогом в танцклассе.
С этого времени она всегда носила с собой тонкую верёвочку длиной в 42 см, чтобы измерять свою талию. Когда концы верёвочки не сходились, будущая звезда кино усиленно занималась у балетного станка.
Но в 1930 году мужа Орловой арестовали — они никогда больше не виделись. Любови Орловой снова пришлось самой заботиться о себе, но её не брали даже во второсортные театры. Недолго она жила с австрийским импресарио Францем, но и он не помог ей.
Встреча с Александровым
Любе исполнилось 30 лет, когда она познакомилась с режиссёром Григорием Александровым. Он искал способную девушку на главную роль в музыкальной комедии. Знакомство состоялось у подруги Лиды, там она понравилась симпатичному сероглазому режиссёру. Да и Григорий Александрович увлёкся красивой блондинкой и дал ей роль в «Весёлых ребятах». Люба без стеснения имела интимные отношения с режиссёром, хотя за стенкой спали его законная жена и маленький сын. Когда фильм сняли, Александров развёлся с женой, чтобы жениться на Орловой.
Любовь Орлова и Григорий Александров
Многие тогда считали их брак фиктивным, потому что Григория подозревали в нетрадиционной ориентации. А Орлова часто встречалась с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. В то время в России гомосексуализм строго осуждали, могли даже посадить за решётку, поэтому муж решил замять слухи и вести примерную жизнь семьянина. Их брак держался на общей любви к творчеству и на родстве душ, которое встречается редко.
Любимая актриса вождя
Фильм «Весёлые ребята» понравился зрителям и руководству страны. К Орловой пришла слава: её сравнивали с Марлен Дитрих, многие считали ей любовницей Сталина.
«Веселые ребята» (1934)
Но Орлова видела его только один раз, когда была приглашена на приватный ужин. Вероятно, Сталину она действительно понравилась, что он сказал ей: «Проси, чего хочешь!» Актриса вместо квартиры и машины попросила назвать ей местонахождение её первого мужа. Это охладило пыл вождя, он ничего не сказал, а просто вышел из-за стола. Утром Орловой сообщили, что Берзина сослали в ссылку в Казахстан. Но актриса его так и не навестила.
Триумф Любови Орловой
Следующие фильмы: «Волга, Волга», «Цирк», «Светлый путь» и другие — тоже сопровождались бурным успехом.
Марион Диксон (Орлова) с сыном Джимом (Джеймс Паттерсон) и Сергеем Столяровым (Мартынов) в фильме «Цирк» (1936)
Орлова стала королевой экрана. Александров создавал из жены звезду, как Пигмалион Галатею. Он заставил её вставить фарфоровые зубы, перекрасить волосы в белый цвет, сделать подтяжку лица. Он учил Любу правильно ходить, улыбаться, стрелять глазами из-под накладных ресниц. И всё для того, чтобы Орлова походила на Марлен Дитрих, с которой Александров был лично знаком. На съёмках свет ставили так, чтобы не видны были морщинки актрисы, а красота её подчёркивалась.
Актриса Любовь Орлова – законодательница стиля в СССР
Любови Орловой власти разрешили выезжать за границу. Она могла слетать в Милан, чтобы купить перчатки, а в Париже приобрести духи. Орлова и Александров были не только самой красивой парой в Советской России, но и самой богатой семьёй.
Роскошная вилла
Сталин подарил супругам огромный участок земли в окрестностях Москвы. Там Орлова построила роскошный коттедж, как у голливудских актёров. Она видела такую виллу у Чарли Чаплина, и мечтала о чём-то нечто подобном. Для этого пригласили шведского архитектора.
В доме был отдельный котёл для нагрева воды. Для них выделили отдельную телефонную линию, как у Сталина, в доме была оборудована бильярдная, построены камины, домашний кинотеатр. В роскошном будуаре Любы была вделана в пол ванна. Апартаменты украшали живописные полотна, гобелены, антикварная мебель и, конечно, рояль.
Жизнь супругов
У самых богатых супругов в СССР были свои причуды в семейных отношениях. Они даже наедине с собой разговаривали друг с другом на Вы.
Любовь Орлова и Григорий Александров
Муж никогда не видел актрису без макияжа, без красивой причёски. Они прожили вместе 42 года, но ни одной ночи не спали вместе. Хотя сексуальные отношения у супругов всё же были, так как Орлова сделала несколько абортов. Рожать она категорически не хотела.
Скворец и лира” (1974)
В 1974 году Григорий, желая порадовать свою стареющую жену, снял фильм «Скворец и Лира». Там 70-ти летняя Орлова играла молодую девушку. Посмотрев картину, актриса заметила свои глубокие морщины, с которыми уже не справлялись крема и омолаживающие процедуры. Актриса почувствовала себя плохо — её положили в больницу.
Страшный диагноз
У Орловой обнаружили онкологию поджелудочной железы. По совету мужа от больной скрыли этот страшный диагноз. Муж даже показал жене камни, которые будто бы достали из её почек. Актриса верила в своё выздоровление. Новый 1975 год Орловой предстояло встретить в больнице, но по просьбе мужа её отпустили домой. Там актриса снова воспрянула духом. Она хотела опять сниматься, поэтому потребовала, чтобы в её палату поставили балетный станок. Ежедневно она занималась за станком, пока в изнеможении не падала на пол. Александров проводил у жены весь день. Он лишь днём ненадолго приезжал домой, чтобы хоть немного отдохнуть.
Последняя фотография Любови Петровны Орловой. Источник: https://httpwww.lubov-orlova.ru/library/golikova-lubov-orlova12.html
Утром 22 января она позвонила мужу и попросила его быстро приехать. Он добрался до больницы за 40 минут, но Орлова уже была без сознания. На несколько минут она вышла из комы и снова впала в беспамятство. На другой день режиссёру сообщили о смерти жены.
29 января, когда Любови Орловой исполнилось 73 года, её провожали в последний путь. Гримёры выбрали для актрисы лучший парик, сделали макияж, чтобы она выглядела в гробу как при жизни — непревзойдённо. Кинозвезду похоронили на Новодевичьем кладбище в закрытом гробу, его открывать режиссёр так и не разрешил.
Источник
В СССР в предвоенные годы любой человек мог попасть в лагеря за неугодную властям фразу.
Каждый шаг писателей, художников и артистов – тем более был на виду властей. И популярный артист за неуместный анекдот завтра мог стать арестантом.
В это сложное время особенно любопытна судьба известной актрисы Любови Орловой.
Дворянская родня
Любовь Орлова родилась в 1902 году в дворянской семье и происходила из древнего рода Рюриковичей. Граф Орлов, любимец Екатерины Второй, был прапрадедом актрисы, а отец Любы был военным чиновником.
По материнской линии Орлова состояла в родстве с графом Львом Толстым.
Необычно, что женщина с такой опасной в 30-е годы родословной становится любимой актрисой Сталина и кумиром миллионов советских людей.
Первые успехи
Сам Шаляпин, бывая у Орловых, отмечал способную игру девочки в домашних постановках, и советовал занятия в театре.
После учебы в Московской консерватории и Гитисе с 1926 года Любовь пела и играла в театральных постановках. Уже в то время способности и звездная внешность отличали Орлову из толпы коллег.
Из-за патологии внутреннего уха Орловой пришлось оставить Московскую консерваторию.
Любовь Орлова в юности
Триумф
В 1933 году Орлова выходит замуж за начинающего режиссера Григория Александрова и снимается в его картине «Веселые ребята».
Любовь Орлова в фильме “Веселые ребята”
Великолепная пара любящих друг друга людей в эпоху политизированного творчества умела делать воздушные и невероятно популярные фильмы, как «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь».
Любовь Орлова и Григорий Александров
Советская Марлен Дитрих
Из за запрета зарубежного творчества, мало советских граждан знали Марлен Дитрих.
Но режиссер Александров специальных просмотрах постоянно знакомился с иностранными кинокартинами.
В фильме «Веселые ребята» у Орловой появился цилиндр, как у Дитрих в картине «Голубой ангел».
Любовь Орлова и Марлен Дитрих
Закат
В 1960-ых Орлова реже снимается в кино.
В 1972 году вышел очень неоднозначный фильм «Скворец и Лира» – последняя работа с участием Орловой, где 71-летняя актриса играла молодую разведчицу Лиру.
Любовь Орлова в роли Лиры
Награды
1. Дважды лауреат Сталинской премии: за фильмы «Цирк» и «Встреча на Эльбе».
2. Орден Ленина и два ордена Трудового Красного Знамени.
3. Звания Заслуженной и Народной артистки РСФСР и СССР.
Любовь Орлова 1950-е
Дети в жизни артистки
Детей у Орловой не было.
После смерти артистки появилась информация о двух абортах от Григория Александрова.
Возможно, аборты и стали причиной бесплодия Орловой.
Кстати, актриса одной из первой в СССР использовала спираль, предохраняющую от беременности.
Вечная молодость
Информацию о пластических операциях Орловой часто обсуждали фанаты.
Актриса всегда следила за собой и выглядела моложе своих лет: Орлова первая в Союзе делала пластику по подтяжке век.
Умерла великая артистка в 1975 году от онкологического заболевания. Григорий Александров пережил супругу на 8 лет.
Великая судьба
Жизнь и карьера Любовь Орловой во многом зависела от Сталина, который восхищался талантом актрисы.
Статус любимицы вождя защищал артистку от недоброжелателей, но одновременно накладывал на Орлову невыносимую ответственность.
Ведь судьба родственников Орловой, с опасной биографией, жизнь сестры и супруга напрямую зависела от умения актрисы играть так, чтобы власти были довольны.
И Любовь Орлова смогла не просто выжить, но и сделать яркую и блистательную карьеру.
Читайте так же: 12 неизвестных страхов звезд зарубежного кино
Если эта история была полезной: ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ И РАСШИРЬ СВОЙ КРУГОЗОР НАШИМИ СТАТЬЯМИ
Великолепного дня!
Источник