Актриса любовь румянцева личная жизнь
«Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она – просто красавица!». А чтобы биография Любови Румянцевой была более полной, к этим словам из нестареющего фильма нужно добавить – «и замечательная актриса».
Любовь Румянцева. Кадр из фильма «Надежный человек»
Любовь Румянцева (Черновал) родилась в Пятигорске в разгар Великой Отечественной войны -18 апреля 1943 г. Ее отец был родом из запорожских казаков, получил ранение на фронте и попал в госпиталь, где работала мама Любы. Молодые люди поженились, появилась на свет дочка.
Детство девочки прошло в Молдавии. В юные годы Любовь Румянцева активно занималась спортом, дважды была чемпионкой Молдавии по настольному теннису среди юниоров.
Артисткой быть не собиралась. Но когда училась в восьмом классе, ее увидела на улице ассистент режиссера М.Калика, готовившегося к съемкам фильма «Колыбельная», и пригласила на роль отважной девочки-подростка, ценой своей жизни спасавшую новорожденных детей от фашистов.
Любовь Румянцева. Кадр из фильма «Аннычка»
Дебют был удачным, ей порекомендовали поступать в театральный институт. После школы Люба поехала в Москву и стала студенткой ГИТИСа – с первой попытки. Ее педагогом был актер-мхатовец Василий Александрович Орлов.
Годы учебы были очень интересными и насыщенными. Орлов стремился научить студентов не только теоретическим знаниям, а в первую очередь трудиться, думать, анализировать…
После получения диплома юная актриса была принята в труппу Театра на Малой Бронной. Там ее заметил Станислав Любшин, который к тому времени был утвержден на главную роль в «Альпийскую балладу» и вместе с режиссером Борисом Степановым искал главную героиню в картину.
Любовь Румянцева. Кадр из фильма «Альпийская баллада»
Румянцева прошла пробы, и ее взяли на роль Джулии Новелли, главной героини. Фильм принес мировую славу, любовь зрителей и признание строгой критики. На фестивале «Прибалтийская весна» в 1966 г. Румянцева получила диплом «За лучшее исполнение женской роли».
После выхода на экраны этой замечательной киноленты Любовь уехала в Минск, поступила в Русский драматический театр им. М.Горького, а позже – в Белорусский Театр-студию киноактера. Такое решение было принято после того, как из театра ушел любимый режиссер Андрей Гончаров, который пригласил ее в труппу, когда Люба была еще студенткой ГИТИСа.
Вспоминая это время Румянцева в одном из интервью сказала, что была в те годы очень зажатой, стеснительной, нерешительной, и Гончаров часто во время репетиций прикрикивал на нее, чтобы она «не ходила вдоль стеночки», а держалась свободно, раскованно: «Ведь ты такая же актриса как все!».
Любовь Румянцева. Кадр из фильма «Удивительные приключения Дениса Кораблева»
На сценах минских театров Любовь Григорьевна сыграла разные роли: Гертруда в «Гамлете», сваха в «Женитьбе Бальзаминова», Домна Пантелеевна в «Талантах и поклонниках», мадам Менар в «Похищении Елены», Миссис Хиггинс в «Пигмалионе» .
Ее фильмография насчитывает тоже немало интересных и ярких работ: Аннычка в одноименном фильме, старшина разведроты в картине «Годен к нестроевой», Галина Карабанова – «Вчера, сегодня и всегда», Ковалева – «Расписание на послезавтра», мама Миши – «Удивительные приключения Дениса Кораблева», Варвара Михайловна – «Друзей не выбирают», Раиса Андреевна – «Вольф Мессинг: видевший сквозь время» и др.
Любовь Румянцева. Кадр из фильма «Журов»
О личной жизни актрисы известно совсем немного. Мужем был кинооператор, в семье родился сын. Но вскоре они развелись, и о дальнейшей частной жизни ничего неизвестно.
Любовь Григорьевна оптимистка и умеет радоваться жизни. Однажды она сказала, что даже если у нее не очень хорошее настроение, она всегда улыбается: «Ведь жизнь при всех ее неурядицах прекрасна! Но мы должны научиться видеть в сутолоке не только себя, но и стоящего рядом человека… И каждый день хоть чуточку становиться добрее».
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 апреля 2020; проверки требуют 3 правки.
Любо́вь Григо́рьевна Румя́нцева (род. 18 апреля 1943, Пятигорск, Ставропольский край, РСФСР, СССР) — советская и белорусская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Белорусской ССР (1978). Член Союза кинематографистов Республики Беларусь.
Биография[править | править код]
Любовь Румянцева родилась 18 апреля 1943 года в городе Пятигорске Ставропольского края.
С 1964 года выступала на сцене Московского драматического театра на Малой Бронной.
В 1966 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского (ГИТИС). В том же году стала актрисой киностудии «Беларусьфильм».
С 1977 года — актриса Русского академического драматического театра имени Максима Горького в Минске.
С 1981 года — ведущий мастер сцены театра-студии киноактёра РУП „Нацыянальная кінастудыя «Беларусьфільм»“ .
В 1998 году на республиканском фестивале «Маладзечанская сакавіца» актриса получила приз «За лучшее исполнение женской роли» в спектакле «Таланты и поклонники».
Снималась в кино с 1959 года. Её главная роль в фильме «Альпийская баллада», снятом в 1965 году на киностудии «Беларусьфильм», принесла актрисе всесоюзную и мировую известность, любовь и признание зрителей.
Творчество[править | править код]
Театр[править | править код]
- «Наедине со всеми» (А. И. Гельмана)
- «Женитьба Бальзаминова» (А. Н. Островского)
- «Лето в Ноане» (Ярослава Ивашкевича)
- «Гамлет» (Шекспира)
- «Генералы в юбках» (Жана Ануя)
- «Человеческий голос»
- «Незримый друг»
- «Кто боится Рэя Бредбери»
- «Таланты и поклонники» (А. Н. Островского) — Домна Пантелеевна
- «Навечно в памяти»
- «Похищение Елены» — мадам Менар
- «Филумена Мартурано» (Эдуардо Де Филиппо) — Филумена Мартурано
- «Пигмалион» — миссис Хиггинс
и другие.
Фильмография[править | править код]
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1959 | ф | Колыбельная | Аурика, дочь архивиста (главная роль) |
1965 | ф | Альпийская баллада | Джулия Новелли, бывшая узница концлагеря |
1967 | ф | Житие и вознесение Юрася Братчика | Марина Кривиц, блудница, тайно преображённая в апостола Иоанна |
1968 | ф | Годен к нестроевой | Лена Королёва, старшина разведроты |
1970 | ф | Руины стреляют… | горничная гауляйтера Кубе |
1971 | ф | Дорога на Рюбецаль | Людмила Чернова («Черныш»), партизанка (главная роль) |
1971 | ф | Батька | Нина, связная |
1971 | ф | Аннычка | Анна Кметь (Аннычка), гуцулка, дочь пана Кметя (главная роль) |
1971 | ф | Мировой парень | Делия Уэйд, переводчик Логинова |
1971 | ф | Вчера, сегодня и всегда | Имя персонажа не указано |
1973 | ф | Быть человеком | Имя персонажа не указано |
1971 | ф | Ясь и Янина | Анна, жена зоотехника Адама |
1974 | ф | Великий укротитель | Имя персонажа не указано |
1975 | ф | Надёжный человек | Имя персонажа не указано |
1976 | ф | Я — Водолаз 2 | Анна Сайко |
1976 | ф | Маринка, Янка и тайны королевского замка | принцесса Виктуся и принцесса Катуся |
1976 | ф | Воскресная ночь | врач |
1977 | ф | Венок сонетов | исполнительница роли в спектакле «Три сестры» |
1977 | ф | В профиль и анфас (новелла «Берега») | Марья |
1978 | ф | Расписание на послезавтра | мать десятиклассника физико-математической школы Виктора Ковалёва |
1979 | ф | Удивительные приключения Дениса Кораблёва | Слонова, мать Миши |
1980 | ф | Большая-малая война | Софья Алексеевна |
1982 | ф | С кошки всё и началось… | Владимировна, школьный учитель |
1983 | ф | Внезапный выброс | Люба |
1983 | ф | Наш бронепоезд | эпизод |
1985 | ф | Друзей не выбирают | Варвара Михайловна |
1989 | ф | Под ступеньками | Луиза Прокофьевна |
1991 | ф | Дело Сухово-Кобылина | эпизод |
1992 | ф | Мы едем в Америку | мама |
1992 | ф | На тебя уповаю | тётя-мама |
1992 | ф | Без улик | Имя персонажа не указано |
1996 | ф | Из ада в ад | эпизод |
1996 | ф | Птицы без гнёзд | пани Кричевская, жена президента |
1997 | ф | Мытарь | эпизод |
1998 | ф | Контракт со смертью | жена профессора Игнатовского |
1998 | с | Зал ожидания | Татьяна Терентьевна |
1999 | ф | Рейнджер из атомной зоны | эпизод |
1999 | ф | Поклонник | адвокат |
2002 | ф | Закон | директор музея |
2002 | с | Каменская 2 | мать Уланова |
2003 | ф | Вокзал | проводница |
2003 | ф | Оккупация. Мистерии | Барбара |
2005 | ф | Призвание | помощник режиссёра |
2005 | ф | Воскресенье в женской бане | Зоя Ивановна |
2005 | ф | Дунечка | актриса театра |
2005 | с | Три талера | Арина Леонидовна |
2008 | ф | Наваждение | тётя Шура, консьержка |
2009 | с | Вольф Мессинг: видевший сквозь время | Раиса Андреевна |
2009 | с | Журов | Софья Михайловна, мать Натальи Феофановой |
2009 | ф | Крах фаворита | Лилия Ивановна |
2009 | с | Террористка Иванова | Мария Антоновна |
2010 | ф | Око за око | эпизод |
2010 | ф | Гадание при свечах | секретарь Ромадина |
2012 | ф | Испытание верностью | Люба |
2012 | ф | Примета на счастье | тётя Надя |
2013 | с | Следователь Протасов | Елена Андреевна Янсен |
Озвучивание[править | править код]
- 1987 — Ладья отчаянья (мультфильм)
Награды[править | править код]
- Диплом «За лучшее исполнение женской роли» в фильме «Альпийская баллада» на фестивале «Прибалтийская весна» (1966);
- Медаль «За трудовую доблесть» Президиума Верховного Совета СССР (29.07.1971);
- Нагрудный знак «Отличник культурного шефства над Вооружёнными Силами СССР» за многолетнюю активную помощь командирам и политорганам в коммунистическом воспитании советских воинов от ЦК профсоюза работников культуры (20.02.1978);
- Стипендиат Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке творческой интеллигенции (после 40) (1995);
- «За лучшую женскую роль» в спектакле «Таланты и поклонники» (Домна Пантелеевна) — «Молодечнеская соковица-1997»;
- «Лучшая женская роль» в спектакле «Филумена Мартурано» на VI Международном кинофестивале стран содружества независимых государств и Балтии «Лістапад-1999»;
- Почётный знак Министерства культуры Республики Беларусь «За значительный личный вклад в развитие белорусской культуры» (2000 г.);
- Медаль «За выдающиеся заслуги в Белорусском кинематографе» Белорусского союза кинематографистов (2000);
- Юбилейный знак «Федерация профсоюзов Беларуси: 100 лет профсоюзного движения» (2004).
- Орден Франциска Скорины — за высокий профессионализм, многолетнюю плодотворную работу в сфере культуры (2008)
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Источник
– Любовь Григорьевна, говорят, только Софи Лорен и вам удалось так возвышенно и живо воплотить образ итальянки в кино…
– Я играла не итальянку, а просто женщину. И была такой, как в жизни, – я просто жила в фильме. Ко времени съемок «Альпийской баллады» я только окончила институт, и у меня еще и опыта не было «лепить» какую-то роль. Сложность была с языком. Но так как я жила в Молдавии и изучала в школе молдавский язык, родственный итальянскому, то эту трудность легко преодолела. Позже с «Альпийской балладой» я побывала во многих странах мира. И помню, например, как в Сомали, бывшей итальянской колонии, после фильма ко мне подбежали итальянцы и стали разговаривать на своем языке. Я ответила, что не говорю по-итальянски, чем вызвала их недоумение. Они ведь даже определили, что в фильме я разговариваю именно на неаполитанском диалекте.
– «Альпийская баллада» – это первый советский фильм, в котором главное – это не подвиг, а любовь, показанная на фоне ужасов войны. Как зрители восприняли такую Джулию?
– Знаете, по большому счету настоящая любовь – это тоже героизм. Мне мешками шли письма со всех уголков Советского Союза. Очень запомнились письма из Беларуси. В них люди писали, что они знают этого Ивана, его родственников, сообщали адрес и деревню. И таких писем было очень много, хотя адреса были разные. Это меня потрясло на всю жизнь.
– В фильме изображена жертвенная любовь: белорус Иван, чтобы спасти итальянку Джулию, жертвует собой. А в жизни такая яркая любовь существует?
– Безусловно, ведь свою повесть Василь Быков написал на основе реальных событий, опубликованных в одной из газет. Настоящая Джулия на момент съемок жила в Риме. Так что яркая любовь конечно же существует, но, наверное, так же недолго, как и в фильме. Потому что такая любовь – это вспышка. И чтобы сохраниться, она должна перейти в другое состояние, более постоянное.
– Скажите, а в жизни по такому накалу любви вам встречался человек?
– Да, один раз в жизни у меня была такая любовь. И это тоже была вспышка, и тоже недолго. Кто это был, сказать не могу, но это достаточно известный человек.
– После «Альпийской баллады» поддерживали ли вы отношения с исполнителем роли Ивана актером Любшиным?
– Да, где-то в 78-м году он предлагал мне переехать в Москву, работать в Театре имени Ермоловой. И я даже ездила смотреть его спектакли. Но мне не понравились отношения в коллективе. Помню, я проходила сквозь строй актрис (сейчас известных) и от завистливых взглядов у меня буквально горела кожа. И я подумала, что сражаться на бытовом уровне – это не мое. Тем более что в 80-м году открылся наш Театр-студия киноактера и началась театральная работа.
– Понимаю, что я не первый журналист, который начинает разговор именно с Джулии. Скажите, не обижает ли вас как актрису, что вы ассоциируетесь прежде всего с этим образом?
– Знаете, первые лет десять обижало. Все говорили только о Джулии. Как будто после не было никакого творчества – пустота. Но сейчас понимаю, что Джулия – это моя актерская визитная карточка. И когда сейчас пересматриваю фильм, то сама удивляюсь, как, ничего не умея, делала такие вещи, которые сейчас даже не пришли бы в голову. Была, наверное, все-таки интуиция, неосознанное предчувствие, что я играю главную роль в своей жизни. Помню, перед фильмом у меня был специальный консультант, который водил меня на просмотр всех тогдашних итальянских фильмов. Мол, чтобы я училась сыграть итальянку. Но когда со мной встретился Василь Быков, то он, думаю, сказал мне главное, из-за чего роль получилась: «Люба, твоя героиня – это совершенно конкретная женщина. Она живет в Риме. Поэтому вам не надо ничего придумывать». Наверное, Джулия потому и получилась такой органичной, что я не изображала какую-то придуманную героиню-итальянку.
– Скажите, Джулия и теперешние девушки – отличаются или нет?
– Женщины, к сожалению, потеряли сакральность.
– А изменились ли мужчины?
– Есть цельные, интересные мужчины. Но в целом, нет ни плеча, ни поддержки. Они как бы измельчали.
– Искусство тоже измельчало?
– Сейчас проще стало преуспеть в искусстве непрофессионалу. Если у тебя есть деньги, ты можешь снимать и сниматься. Но все же есть и вершины профессионализма. Тот же Михалков, у которого я мечтаю сыграть.
– В скольких фильмах вы уже снялись?
– Где-то в шестидесяти. Конечно, на первом месте – Джулия. Но и после нее я сыграла еще несколько «солнечных» героинь. Затем был переход к характерным ролям в фильмах «Мировой парень», «Маринка, Янка и тайна королевского замка», «Зал ожидания»… Кстати, в последнем фильме мне была интересна не только сама роль, но и доставляло большое удовольствие работать рядом с такими актерами, как Тихонов, Ульянов, Боярский… А последняя моя работа – российский восьмисерийный фильм белорусского режиссера Александра Колбышева «Падшая звезда», где я играю центральную роль. Картина о московских и провинциальных актерах, и получилась она яркая, смешная, на грани трагикомедии.
– А какие роли вы предпочитаете играть в театре?
– Я люблю острохарактерные роли, которые позволяют фантазировать, экспериментировать, импровизировать. Я счастлива, что мне пришлось сыграть, скажем, Гертруду в «Гамлете», сваху в «Женитьбе Бальзаминова», Домну Пантелевну в «Талантах и поклонниках»…
– У вас юбилей. Как вы его хотите отметить?
– Спектаклем по пьесе французского драматурга Коллет «Голубчик», которую ставит режиссер Талипов. Сейчас идут репетиции. Спектакль будет готов в ноябре, вот тогда и отмечу юбилей. Пьеса эстетская, о единственной любви зрелой женщины к молодому человеку, написана в 20-х годах прошлого века и когда-то снималась даже в Голливуде.
– А есть ли у вас не в театре или кино, а в жизни столь горячо любимый мужчина – верный, надежный друг?
– Такой человек был. Это мой муж Николай, у нас с ним общий сын. Он работал кинооператором и просто безумно любил меня. Вы знаете, только по молодости можно было так недооценивать чувства. Я считала, что устала от такой любви, я как бы мучилась этим. А еще окружение. Подруги (подруги ли?) постоянно твердили: «Люба, он тебе не пара, тебе нужен какой-нибудь известный актер или режиссер». И только сейчас я понимаю, что это был самый близкий и самый любящий меня человек, надежный друг, готовый за меня душу положить. После развода он опять женился. На девушке, похожей на меня. Но, наверное, не смог без меня жить и вскоре умер. И я до сих пор расплачиваюсь за ту далекую ошибку.
– Актеры нередко плачут в кино. А что может заставить заплакать вас в жизни?
– У меня обострено чувство справедливости. И когда я вижу несправедливость не только по отношению ко мне, но и к другим, то могу заплакать. Меня это настолько переполняет, что я как сокол начинаю защищать обиженного человека.
– Настоящий творец не бывает без внутренней честности. Хотя от этого наживает и немало шишек…
– Помню, Четвериков снимал фильм, где одним из персонажей был Петр Миронович Машеров. На эту роль пробовался Олег Ефремов. А поскольку я встречалась с Машеровым, то на худсовете «Беларусьфильма» прямо сказала, что Ефремов так играет лицом, что я ему не верю. Машеров ведь был очень простым и очень открытым человеком. После этого я недолго просидела в худсовете…
– Вы, скажем так, были обласканы советской властью. Но не воспользовались номенклатурными благами и теперь живете в общежитии. Не жалеете?
– Вы знаете, не жалею. Я никому ничего не должна. Я все сделала в этой жизни сама, без всякого плеча, без всякой поддержки. И поэтому я себя чувствую очень хорошо, спокойно. И внутренне свободной.
– Вы сказали про прощение. Но ведь были же люди, которые делали вам очень больно. Вы их простили или нет?
– Что могу сказать, Бог простит. Мне, например, давали в
80-е годы квартиру, но в нее въехал совершенно другой человек. То есть должны были въехать десять человек от Союза кинематографистов, девять въехали, а я – нет. Оказалось, за моей спиной уже выделенную мне квартиру отдали другому человеку. Но я не умею ходить по инстанциям, стучать по столу, требуя вернуть… Я считаю это недостойным себя.
– Что вы как человек не принимаете и никогда не примете?
– Дилетантов в искусстве и подлецов.
– Ваш принцип жизни?
– Все моется, кроме души.
– С какими ощущениями вы живете в настоящее время?
– Каждое утро я просыпаюсь и говорю: «Господи, спасибо, что сегодня настал еще один день, и он обязательно должен быть хорошим». Поэтому, даже если у меня не очень хорошее настроение, я всегда улыбаюсь. Ведь жизнь при всех ее неурядицах прекрасна. Только мы должны научиться видеть в сутолоке не только себя, но и стоящего рядом человека. И каждый день хоть чуточку становиться добрее.
Источник
Актриса Любовь Румянцева могла стать заложницей своей первой роли, которая прославила ее на весь мир, — итальянки Джулии Новелли из «Альпийской баллады». Но в итоге создала немало колоритных и запоминающихся образов в кино и театре. Накануне своего 75-летия артистка рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости», почему решила переехать в Минск и на что потратила гонорар за самую известную картину.
Все начинается с «Колыбельной»
— Любовь Григорьевна, вы с детства занимались спортом, дважды становились чемпионкой Молдавии по настольному теннису. В кино как попали?
— Совершенно случайно! Училась в восьмом классе. Однажды на улице ко мне подошли с вопросом, не хочу ли сниматься в кино. И предложили роль в картине Михаила Калика «Колыбельная». Я играла девочку-подростка, ценой собственной жизни спасавшую новорожденных от фашистов. Помню, как прижимала к груди кроху, сидя в грузовике. Я до сих пор очень люблю грудничков: они удивительные, как ангелы, и так сладко пахнут! Моим партнером в этом фильме был пожилой артист, он и сказал мне: «Деточка, поступай в Москву». Я и послушалась.
Визитная карточка
— Роль Джулии Новелли в фильме «Альпийская баллада» принесла вам мировую славу, любовь и признание зрителей. В то же время участие в картине стало поворотным моментом в творческой судьбе: будучи актрисой театра на Малой Бронной, после съемок переехали в Минск. Сложно было принять такое решение?
— Нет. Москву не люблю. Там нужно выставлять локти, чтобы тебя не затоптали. И в прямом, и в переносном смысле. Определяющим стал момент, когда к окончанию съемок «Альпийской баллады» из театра на Малой Бронной ушел режиссер Андрей Гончаров. В театр меня пригласил именно он, когда училась на четвертом курсе в ГИТИСе. Я была очень робкой и стеснительной. Помню, как Андрей Александрович на меня покрикивал во время репетиций: «Не ходи ты вдоль стеночки, ты такая же актриса, как все!» (улыбается).
— Актрису на роль Джулии в «Альпийской балладе» искал сам Станислав Любшин вместе с оператором Анатолием Заболоцким. Как складывались ваши отношения на съемочной площадке?
— Станислав Любшин решил, что подарил мне эту роль и я обязана ему. Он приглашал меня на ночные репетиции, но я не приходила. Тогда он жаловался режиссеру, что я, молодая и неопытная актриса, отказываюсь от его помощи, выгонял меня. Я собрала вещи и уехала, ничего никому не сказав. Когда ситуация прояснилась, меня вернули и ему пришлось просить прощения перед всей съемочной группой. Играть любовь с ним было сложно. В фильме есть момент, где Иван бьет меня по лицу. Снимали несколько дублей. В один из моментов не выдержали осветители и оттащили Любшина от меня.
— И все же после съемок в картине вы продолжали общаться и почти согласились на предложение Станислава Любшина перейти работать в театр имени М. Н. Ермоловой.
— Да, и даже ездила смотреть его спектакли. Но мне не понравились отношения в коллективе. Помню, я проходила сквозь строй актрис (сейчас известных), и от завистливых взглядов у меня буквально горела кожа. Я подумала, что сражаться на бытовом уровне не мое.
— Наверняка сохранились и теплые воспоминания об этом фильме?
— Мне мешками шли письма со всех уголков Советского Союза. Очень запомнились послания из Беларуси. В них люди рассказывали, что знали Ивана (главного героя фильма. — Прим. авт.), его родственников, сообщали его адрес. До сих пор храню о них воспоминания.
— Вам удалось вдохновенно и живо перевоплотиться в итальянку…
— Перед съемками со мной работал консультант, который водил на просмотры всех итальянских картин того времени. Потом состоялась встреча с Василем Быковым. Общение с ним помогло почувствовать героиню, понять ее характер. Сложности возникали с языком. Но так как в детстве я жила в Молдавии и изучала в школе молдавский, родственный итальянскому, трудность эту легко преодолела. Позже с «Альпийской балладой» побывала во многих странах. Помню, как в Сомали, бывшей итальянской колонии, после показа фильма подбежали местные и стали обращаться ко мне на своем языке. Я ответила, что не говорю по-итальянски, чем вызвала их недоумение. Они ведь определили, что в картине я произношу фразы на неаполитанском диалекте.
Бывших йогов не бывает
— Вы два раза ездили в Индию, общались с настоящими йогами. Чему у них научились?
— Я сама занималась йогой. Эта практика помогала восстанавливаться после спектаклей. Йоги научили меня мантрам, даже температуру тела я могла себе поднять. Но самое сложное — достичь состояния нирваны, ни о чем не думать, уйти в никуда. Я внимательно за ними наблюдала, и у меня получилось! Сейчас хорошо знаю свой организм и его возможности. Во многом благодаря этому смогла перенести сложнейшие операции, встать на ноги и снова радоваться жизни! Когда врачи запретили мне играть в театре, я немного растерялась, уехала на дачу, копала, копала, все перекопала… И пришла к мысли, что иногда нужно пожить для себя. Просто для того, чтобы утром улыбаться! Сейчас являюсь членом худсовета Театра-студии киноактера, продолжаю сниматься в кино. Скоро состоится премьера сериала Владимира Краснопольского о репрессиях 1970-х годов, где сыграла роль шведки. Страшное что-то будет!
На коленях у зрителя
— В Театре-студии киноактера вы с момента основания. Столько образов создано, столько ролей сыграно. Есть любимые?
— Все, потому что разные. Мне нравятся характерные роли, которые позволяют фантазировать, экспериментировать, импровизировать. Я счастлива, что довелось сыграть Гертруду в «Гамлете», сваху в «Женитьбе Бальзаминова», Домну Пантелеевну в «Талантах и поклонниках». В нашем театре мы говорим, что играем на коленях у зрителя. Зал небольшой, сцена близко, и реакция публики чувствуется сразу. Я всю себя настолько выплескивала, что, выходя на поклоны, иногда ног не чувствовала, меня партнер под руку брал. Ведь невозможно регулировать, сколько ты отдашь зрителю сегодня, а сколько завтра. Сцена пошла, завертелось — и так до финала. Остановки не бывает. Один раз даже голову себе разбила в спектакле «Наедине со всеми». Хорошо, что это случилось под конец представления.
По крупицам
— Чем особенно гордитесь?
— Тем, что снималась со своим любимым артистом Вячеславом Тихоновым в «Зале ожидания». Он такой застенчивый. Для меня это был классический вариант партнерства! Актер, сыгравший звездные роли, обращался ко мне на Вы. И когда режиссер обронил фразу, что у меня роль второго плана, Тихонов возмутился: «Нет, это у меня роль второго плана. Она — первого!»
— Счастье — это…
— Все, что приносит радость. Нужно жить так, чтобы было приятно. И не только тебе, но и тем, кто рядом. Каждый день стремиться хоть на чуточку стать добрее. И почаще улыбаться! Даже если нет настроения.
Справочно
Любовь Румянцева кроме «Альпийской баллады» снялась в таких картинах, как «Аннычка», «Батька», «Дорога на Рюбецаль», «Вчера, сегодня и всегда», «Мировой парень». Много запоминающихся образов создано Любовью Григорьевной в последние годы. Среди них художественные фильмы и телесериалы «Зал ожидания», «Каменская 2», «Воскресенье в женской бане», «Око за око» и другие.
Фото предоставлены Театром-студией киноактера
Источник