Актриса любовь румянцева личная жизнь

«Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она – просто красавица!». А чтобы биография Любови Румянцевой была более полной, к этим словам из нестареющего фильма нужно добавить – «и замечательная актриса».

Любовь Румянцева. Кадр из фильма «Надежный человек»

Любовь Румянцева (Черновал) родилась в Пятигорске в разгар Великой Отечественной войны -18 апреля 1943 г. Ее отец был родом из запорожских казаков, получил ранение на фронте и попал в госпиталь, где работала мама Любы. Молодые люди поженились, появилась на свет дочка.

Детство девочки прошло в Молдавии. В юные годы Любовь Румянцева активно занималась спортом, дважды была чемпионкой Молдавии по настольному теннису среди юниоров.

Артисткой быть не собиралась. Но когда училась в восьмом классе, ее увидела на улице ассистент режиссера М.Калика, готовившегося к съемкам фильма «Колыбельная», и пригласила на роль отважной девочки-подростка, ценой своей жизни спасавшую новорожденных детей от фашистов.

Любовь Румянцева. Кадр из фильма «Аннычка»

Дебют был удачным, ей порекомендовали поступать в театральный институт. После школы Люба поехала в Москву и стала студенткой ГИТИСа – с первой попытки. Ее педагогом был актер-мхатовец Василий Александрович Орлов.

Годы учебы были очень интересными и насыщенными. Орлов стремился научить студентов не только теоретическим знаниям, а в первую очередь трудиться, думать, анализировать…

После получения диплома юная актриса была принята в труппу Театра на Малой Бронной. Там ее заметил Станислав Любшин, который к тому времени был утвержден на главную роль в «Альпийскую балладу» и вместе с режиссером Борисом Степановым искал главную героиню в картину.

Любовь Румянцева. Кадр из фильма «Альпийская баллада»

Румянцева прошла пробы, и ее взяли на роль Джулии Новелли, главной героини. Фильм принес мировую славу, любовь зрителей и признание строгой критики. На фестивале «Прибалтийская весна» в 1966 г. Румянцева получила диплом «За лучшее исполнение женской роли».

После выхода на экраны этой замечательной киноленты Любовь уехала в Минск, поступила в Русский драматический театр им. М.Горького, а позже – в Белорусский Театр-студию киноактера. Такое решение было принято после того, как из театра ушел любимый режиссер Андрей Гончаров, который пригласил ее в труппу, когда Люба была еще студенткой ГИТИСа.

Вспоминая это время Румянцева в одном из интервью сказала, что была в те годы очень зажатой, стеснительной, нерешительной, и Гончаров часто во время репетиций прикрикивал на нее, чтобы она «не ходила вдоль стеночки», а держалась свободно, раскованно: «Ведь ты такая же актриса как все!».

Любовь Румянцева. Кадр из фильма «Удивительные приключения Дениса Кораблева»

На сценах минских театров Любовь Григорьевна сыграла разные роли: Гертруда в «Гамлете», сваха в «Женитьбе Бальзаминова», Домна Пантелеевна в «Талантах и поклонниках», мадам Менар в «Похищении Елены», Миссис Хиггинс в «Пигмалионе» .

Ее фильмография насчитывает тоже немало интересных и ярких работ: Аннычка в одноименном фильме, старшина разведроты в картине «Годен к нестроевой», Галина Карабанова – «Вчера, сегодня и всегда», Ковалева – «Расписание на послезавтра», мама Миши – «Удивительные приключения Дениса Кораблева», Варвара Михайловна – «Друзей не выбирают», Раиса Андреевна – «Вольф Мессинг: видевший сквозь время» и др.

Любовь Румянцева. Кадр из фильма «Журов»

О личной жизни актрисы известно совсем немного. Мужем был кинооператор, в семье родился сын. Но вскоре они развелись, и о дальнейшей частной жизни ничего неизвестно.

Любовь Григорьевна оптимистка и умеет радоваться жизни. Однажды она сказала, что даже если у нее не очень хорошее настроение, она всегда улыбается: «Ведь жизнь при всех ее неурядицах прекрасна! Но мы должны научиться видеть в сутолоке не только себя, но и стоящего рядом человека… И каждый день хоть чуточку становиться добрее».

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 апреля 2020; проверки требуют 3 правки.

Любо́вь Григо́рьевна Румя́нцева (род. 18 апреля 1943, Пятигорск, Ставропольский край, РСФСР, СССР) — советская и белорусская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Белорусской ССР (1978). Член Союза кинематографистов Республики Беларусь.

Биография[править | править код]

Любовь Румянцева родилась 18 апреля 1943 года в городе Пятигорске Ставропольского края.

С 1964 года выступала на сцене Московского драматического театра на Малой Бронной.

В 1966 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского (ГИТИС). В том же году стала актрисой киностудии «Беларусьфильм».

С 1977 года — актриса Русского академического драматического театра имени Максима Горького в Минске.

С 1981 года — ведущий мастер сцены театра-студии киноактёра РУП „Нацыянальная кінастудыя «Беларусьфільм»“ .

В 1998 году на республиканском фестивале «Маладзечанская сакавіца» актриса получила приз «За лучшее исполнение женской роли» в спектакле «Таланты и поклонники».

Снималась в кино с 1959 года. Её главная роль в фильме «Альпийская баллада», снятом в 1965 году на киностудии «Беларусьфильм», принесла актрисе всесоюзную и мировую известность, любовь и признание зрителей.

Творчество[править | править код]

Театр[править | править код]

  • «Наедине со всеми» (А. И. Гельмана)
  • «Женитьба Бальзаминова» (А. Н. Островского)
  • «Лето в Ноане» (Ярослава Ивашкевича)
  • «Гамлет» (Шекспира)
  • «Генералы в юбках» (Жана Ануя)
  • «Человеческий голос»
  • «Незримый друг»
  • «Кто боится Рэя Бредбери»
  • «Таланты и поклонники» (А. Н. Островского) — Домна Пантелеевна
  • «Навечно в памяти»
  • «Похищение Елены» — мадам Менар
  • «Филумена Мартурано» (Эдуардо Де Филиппо) — Филумена Мартурано
  • «Пигмалион» — миссис Хиггинс

и другие.

Фильмография[править | править код]

ГодНазваниеРоль
1959фКолыбельная Аурика, дочь архивиста (главная роль)
1965фАльпийская баллада Джулия Новелли, бывшая узница концлагеря
1967фЖитие и вознесение Юрася Братчика Марина Кривиц, блудница, тайно преображённая в апостола Иоанна
1968фГоден к нестроевой Лена Королёва, старшина разведроты
1970фРуины стреляют… горничная гауляйтера Кубе
1971фДорога на Рюбецаль Людмила Чернова («Черныш»), партизанка (главная роль)
1971фБатька Нина, связная
1971фАннычка Анна Кметь (Аннычка), гуцулка, дочь пана Кметя (главная роль)
1971фМировой парень Делия Уэйд, переводчик Логинова
1971фВчера, сегодня и всегдаИмя персонажа не указано
1973фБыть человекомИмя персонажа не указано
1971фЯсь и Янина Анна, жена зоотехника Адама
1974фВеликий укротительИмя персонажа не указано
1975фНадёжный человекИмя персонажа не указано
1976фЯ — Водолаз 2 Анна Сайко
1976фМаринка, Янка и тайны королевского замка принцесса Виктуся и принцесса Катуся
1976фВоскресная ночь врач
1977фВенок сонетов исполнительница роли в спектакле «Три сестры»
1977фВ профиль и анфас (новелла «Берега») Марья
1978фРасписание на послезавтра мать десятиклассника физико-математической школы Виктора Ковалёва
1979фУдивительные приключения Дениса Кораблёва Слонова, мать Миши
1980фБольшая-малая война Софья Алексеевна
1982фС кошки всё и началось… Владимировна, школьный учитель
1983фВнезапный выброс Люба
1983фНаш бронепоезд эпизод
1985фДрузей не выбирают Варвара Михайловна
1989фПод ступеньками Луиза Прокофьевна
1991фДело Сухово-Кобылина эпизод
1992фМы едем в Америку мама
1992фНа тебя уповаю тётя-мама
1992фБез уликИмя персонажа не указано
1996фИз ада в ад эпизод
1996фПтицы без гнёзд пани Кричевская, жена президента
1997фМытарь эпизод
1998фКонтракт со смертью жена профессора Игнатовского
1998сЗал ожидания Татьяна Терентьевна
1999фРейнджер из атомной зоны эпизод
1999фПоклонник адвокат
2002фЗакон директор музея
2002сКаменская 2 мать Уланова
2003фВокзал проводница
2003фОккупация. Мистерии Барбара
2005фПризвание помощник режиссёра
2005фВоскресенье в женской бане Зоя Ивановна
2005фДунечка актриса театра
2005сТри талера Арина Леонидовна
2008фНаваждение тётя Шура, консьержка
2009сВольф Мессинг: видевший сквозь время Раиса Андреевна
2009сЖуров Софья Михайловна, мать Натальи Феофановой
2009фКрах фаворита Лилия Ивановна
2009сТеррористка Иванова Мария Антоновна
2010фОко за око эпизод
2010фГадание при свечах секретарь Ромадина
2012фИспытание верностью Люба
2012фПримета на счастье тётя Надя
2013сСледователь Протасов Елена Андреевна Янсен
Читайте также:  Актриса глафира тарханова личная жизнь муж дети фото

Озвучивание[править | править код]

  • 1987 — Ладья отчаянья (мультфильм)

Награды[править | править код]

  • Диплом «За лучшее исполнение женской роли» в фильме «Альпийская баллада» на фестивале «Прибалтийская весна» (1966);
  • Медаль «За трудовую доблесть» Президиума Верховного Совета СССР (29.07.1971);
  • Нагрудный знак «Отличник культурного шефства над Вооружёнными Силами СССР» за многолетнюю активную помощь командирам и политорганам в коммунистическом воспитании советских воинов от ЦК профсоюза работников культуры (20.02.1978);
  • Стипендиат Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке творческой интеллигенции (после 40) (1995);
  • «За лучшую женскую роль» в спектакле «Таланты и поклонники» (Домна Пантелеевна) — «Молодечнеская соковица-1997»;
  • «Лучшая женская роль» в спектакле «Филумена Мартурано» на VI Международном кинофестивале стран содружества независимых государств и Балтии «Лістапад-1999»;
  • Почётный знак Министерства культуры Республики Беларусь «За значительный личный вклад в развитие белорусской культуры» (2000 г.);
  • Медаль «За выдающиеся заслуги в Белорусском кинематографе» Белорусского союза кинематографистов (2000);
  • Юбилейный знак «Федерация профсоюзов Беларуси: 100 лет профсоюзного движения» (2004).
  • Орден Франциска Скорины — за высокий профессионализм, многолетнюю плодотворную работу в сфере культуры (2008)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Источник

– Любовь Григорьевна, говорят, только Софи Лорен и вам удалось так возвышенно и живо воплотить образ итальянки в кино…
– Я играла не итальянку, а просто женщину. И  была такой, как в жизни, – я просто жила в фильме. Ко времени съемок «Альпийской баллады» я только окончила институт,  и у меня еще и опыта не было «лепить» какую-то роль. Сложность была с языком. Но так как я жила в Молдавии и изучала в школе молдавский язык, родственный итальянскому, то эту трудность легко преодолела. Позже с «Альпийской балладой» я побывала во многих странах мира. И помню, например, как в Сомали, бывшей итальянской колонии, после фильма ко мне подбежали итальянцы и стали разговаривать на своем языке. Я ответила, что не говорю по-итальянски, чем вызвала их недоумение. Они ведь даже определили, что в фильме я разговариваю именно на неаполитанском диалекте.
– «Альпийская баллада» – это первый советский фильм, в котором главное – это не подвиг, а любовь, показанная на фоне ужасов войны. Как зрители восприняли такую Джулию?
– Знаете, по большому счету настоящая любовь – это тоже героизм. Мне мешками шли письма со всех уголков Советского Союза. Очень запомнились письма из Беларуси. В них люди писали, что они знают этого Ивана, его родственников, сообщали адрес и деревню. И таких писем было очень много, хотя  адреса были разные. Это меня потрясло на всю жизнь.
– В фильме изображена жертвенная любовь: белорус Иван, чтобы спасти итальянку Джулию, жертвует собой. А в жизни такая яркая любовь существует?
– Безусловно, ведь свою повесть Василь Быков написал на основе реальных событий, опубликованных в одной из газет. Настоящая Джулия на момент съемок жила в Риме. Так что яркая любовь конечно же существует, но, наверное, так же недолго, как и в фильме. Потому что такая любовь – это вспышка. И чтобы сохраниться, она должна перейти в другое состояние, более постоянное.
– Скажите, а в жизни по такому накалу любви вам встречался человек?
      – Да, один раз в жизни у меня была такая любовь. И это тоже была вспышка, и тоже недолго. Кто это был,  сказать не могу, но это достаточно известный человек.
– После «Альпийской баллады» поддерживали ли вы отношения с исполнителем роли Ивана актером Любшиным?
– Да, где-то в 78-м году он предлагал мне переехать в Москву, работать в Театре имени Ермоловой. И я даже ездила смотреть его спектакли. Но мне не понравились отношения в коллективе. Помню, я проходила сквозь строй актрис (сейчас известных) и от завистливых взглядов у меня буквально горела кожа. И я подумала, что сражаться на бытовом уровне – это не мое. Тем более что в 80-м году открылся наш Театр-студия киноактера и началась театральная работа.
– Понимаю, что я не первый журналист, который начинает разговор именно с Джулии. Скажите, не обижает ли вас как актрису, что вы ассоциируетесь прежде всего с этим образом?
– Знаете, первые лет десять обижало. Все говорили только о Джулии. Как будто после не было никакого творчества – пустота. Но сейчас понимаю, что Джулия – это моя актерская визитная карточка. И когда сейчас пересматриваю фильм, то сама удивляюсь, как, ничего не умея, делала такие вещи, которые сейчас  даже не пришли бы в голову. Была, наверное, все-таки интуиция, неосознанное предчувствие, что я играю главную роль в своей жизни. Помню, перед фильмом у меня был специальный консультант, который водил меня на просмотр всех тогдашних итальянских фильмов. Мол, чтобы я училась сыграть итальянку. Но когда со мной встретился Василь Быков, то он, думаю, сказал мне главное, из-за чего роль получилась: «Люба, твоя героиня – это совершенно конкретная женщина. Она живет в Риме. Поэтому вам не надо ничего придумывать». Наверное, Джулия потому и получилась такой органичной, что я не изображала какую-то придуманную героиню-итальянку.
– Скажите, Джулия и теперешние девушки – отличаются или нет?
– Женщины, к сожалению, потеряли сакральность.
– А изменились ли мужчины?
– Есть цельные, интересные мужчины. Но в целом, нет ни плеча, ни поддержки. Они как бы измельчали.
– Искусство тоже измельчало?
– Сейчас проще стало преуспеть в  искусстве непрофессионалу. Если у тебя есть деньги, ты можешь снимать и сниматься. Но все же есть и вершины профессионализма. Тот же Михалков, у которого я мечтаю сыграть.
– В скольких фильмах вы уже снялись?
– Где-то в шестидесяти. Конечно, на первом месте – Джулия. Но и после нее я сыграла еще несколько «солнечных» героинь. Затем был переход к характерным ролям в фильмах «Мировой парень», «Маринка, Янка и тайна королевского замка», «Зал ожидания»… Кстати, в последнем фильме мне была интересна не только сама роль, но и доставляло большое удовольствие работать рядом с такими актерами, как Тихонов, Ульянов, Боярский… А последняя моя работа – российский восьмисерийный фильм белорусского режиссера Александра Колбышева «Падшая звезда», где я играю центральную роль. Картина о московских и провинциальных актерах, и получилась она яркая, смешная, на грани трагикомедии.
– А какие роли вы предпочитаете играть в театре?
– Я люблю острохарактерные роли, которые позволяют фантазировать, экспериментировать, импровизировать. Я счастлива, что мне пришлось сыграть, скажем,  Гертруду в «Гамлете», сваху в «Женитьбе Бальзаминова», Домну Пантелевну в «Талантах и поклонниках»…
– У вас юбилей. Как вы его хотите отметить?
– Спектаклем по пьесе французского драматурга Коллет «Голубчик», которую ставит режиссер Талипов. Сейчас идут репетиции. Спектакль будет готов в ноябре, вот тогда и отмечу юбилей. Пьеса эстетская, о единственной любви зрелой женщины к молодому человеку, написана в 20-х годах прошлого века и когда-то снималась даже в Голливуде.
– А есть ли у вас не в театре или кино, а в жизни столь горячо любимый мужчина – верный, надежный друг?
– Такой человек был. Это мой муж Николай, у нас с ним общий сын. Он работал кинооператором и просто безумно любил меня. Вы знаете, только по молодости можно было так недооценивать чувства. Я считала, что устала от такой любви, я как бы мучилась этим. А еще окружение. Подруги (подруги ли?) постоянно твердили: «Люба, он тебе не пара, тебе нужен какой-нибудь известный актер или режиссер». И только сейчас я понимаю, что это был самый близкий и самый любящий меня человек, надежный друг, готовый за меня душу положить. После развода он опять женился. На девушке, похожей на меня. Но, наверное,  не смог без меня жить и вскоре умер. И я до сих пор расплачиваюсь за ту далекую ошибку.
– Актеры нередко плачут в кино. А что может заставить заплакать вас в жизни?
– У меня обострено чувство справедливости. И когда я вижу несправедливость не только по отношению ко мне, но и к другим, то могу заплакать. Меня это настолько переполняет, что я как сокол начинаю защищать обиженного человека.
– Настоящий творец не бывает без внутренней честности. Хотя от этого наживает и немало шишек…
– Помню, Четвериков снимал фильм, где одним из персонажей был Петр Миронович Машеров. На эту роль пробовался Олег Ефремов. А поскольку я встречалась с Машеровым, то на худсовете «Беларусьфильма» прямо сказала, что Ефремов так играет лицом, что я ему не верю. Машеров ведь был очень простым и очень открытым человеком. После этого я недолго просидела в худсовете…
– Вы, скажем так, были обласканы советской властью. Но не воспользовались номенклатурными благами и теперь живете в общежитии. Не жалеете?
– Вы знаете, не жалею. Я никому ничего не должна. Я все сделала в этой жизни сама, без всякого плеча, без всякой поддержки. И поэтому я себя чувствую очень хорошо, спокойно. И внутренне свободной.
– Вы сказали про прощение. Но ведь были же люди, которые делали вам очень больно. Вы их простили или нет?
– Что могу сказать, Бог простит. Мне, например,  давали в
80-е годы квартиру, но в нее въехал совершенно другой человек. То есть должны были въехать десять человек от Союза кинематографистов, девять въехали, а я – нет. Оказалось, за моей спиной уже выделенную мне квартиру отдали другому человеку. Но я не умею ходить по инстанциям, стучать по столу, требуя вернуть… Я считаю это недостойным себя.
– Что вы как человек не принимаете и никогда не примете?
– Дилетантов в искусстве и подлецов.
– Ваш принцип жизни?
– Все моется, кроме души.
– С какими ощущениями вы живете в настоящее время?
– Каждое утро я просыпаюсь и говорю: «Господи, спасибо, что сегодня настал еще один день, и он обязательно должен быть хорошим». Поэтому, даже если у меня не очень хорошее настроение, я всегда улыбаюсь. Ведь жизнь при всех ее неурядицах прекрасна. Только мы должны научиться видеть в сутолоке не только себя, но и стоящего рядом человека. И каждый день хоть чуточку становиться добрее.

Читайте также:  Актриса марианна кушнирова личная жизнь

Источник

Актриса Любовь Румянцева могла стать заложницей своей первой роли, которая прославила ее на весь мир, — итальянки Джулии Новелли из «Альпийской баллады». Но в итоге создала немало колоритных и запоминающихся образов в кино и театре. Накануне своего 75-летия артистка рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости», почему решила переехать в Минск и на что потратила гонорар за самую известную картину.

Все начинается с «Колыбельной»

Любовь Григорьевна, вы с детства занимались спортом, дважды становились чемпионкой Молдавии по настольному теннису. В кино как попали?

Совершенно случайно! Училась в восьмом классе. Однажды на улице ко мне подошли с вопросом, не хочу ли сниматься в кино. И предложили роль в картине Михаила Калика «Колыбельная». Я играла девочку-подростка, ценой собственной жизни спасавшую новорожденных от фашистов. Помню, как прижимала к груди кроху, сидя в грузовике. Я до сих пор очень люблю грудничков: они удивительные, как ангелы, и так сладко пахнут! Моим партнером в этом фильме был пожилой артист, он и сказал мне: «Деточка, поступай в Москву». Я и послушалась.

Визитная карточка

Роль Джулии Новелли в фильме «Альпийская баллада» принесла вам мировую славу, любовь и признание зрителей. В то же время участие в картине стало поворотным моментом в творческой судьбе: будучи актрисой театра на Малой Бронной, после съемок переехали в Минск. Сложно было принять такое решение?

Нет. Москву не люблю. Там нужно выставлять локти, чтобы тебя не затоптали. И в прямом, и в переносном смысле. Определяющим стал момент, когда к окончанию съемок «Альпийской баллады» из театра на Малой Бронной ушел режиссер Андрей Гончаров. В театр меня пригласил именно он, когда училась на четвертом курсе в ГИТИСе. Я была очень робкой и стеснительной. Помню, как Андрей Александрович на меня покрикивал во время репетиций: «Не ходи ты вдоль стеночки, ты такая же актриса, как все!» (улыбается).

Актрису на роль Джулии в «Альпийской балладе» искал сам Станислав Любшин вместе с оператором Анатолием Заболоцким. Как складывались ваши отношения на съемочной площадке?

Читайте также:  С швайко актриса личная жизнь

Станислав Любшин решил, что подарил мне эту роль и я обязана ему. Он приглашал меня на ночные репетиции, но я не приходила. Тогда он жаловался режиссеру, что я, молодая и неопытная актриса, отказываюсь от его помощи, выгонял меня. Я собрала вещи и уехала, ничего никому не сказав. Когда ситуация прояснилась, меня вернули и ему пришлось просить прощения перед всей съемочной группой. Играть любовь с ним было сложно. В фильме есть момент, где Иван бьет меня по лицу. Снимали несколько дублей. В один из моментов не выдержали осветители и оттащили Любшина от меня.

И все же после съемок в картине вы продолжали общаться и почти согласились на предложение Станислава Любшина перейти работать в театр имени М. Н. Ермоловой.

— Да, и даже ездила смотреть его спектакли. Но мне не понравились отношения в коллективе. Помню, я проходила сквозь строй актрис (сейчас известных), и от завистливых взглядов у меня буквально горела кожа. Я подумала, что сражаться на бытовом уровне не мое.

— Наверняка сохранились и теплые воспоминания об этом фильме?

Мне мешками шли письма со всех уголков Советского Союза. Очень запомнились послания из Беларуси. В них люди рассказывали, что знали Ивана (главного героя фильма. — Прим. авт.), его родственников, сообщали его адрес. До сих пор храню о них воспоминания.

— Вам удалось вдохновенно и живо перевоплотиться в итальянку…

Перед съемками со мной работал консультант, который водил на просмотры всех итальянских картин того времени. Потом состоялась встреча с Василем Быковым. Общение с ним помогло почувствовать героиню, понять ее характер. Сложности возникали с языком. Но так как в детстве я жила в Молдавии и изучала в школе молдавский, родственный итальянскому, трудность эту легко преодолела. Позже с «Альпийской балладой» побывала во многих странах. Помню, как в Сомали, бывшей итальянской колонии, после показа фильма подбежали местные и стали обращаться ко мне на своем языке. Я ответила, что не говорю по-итальянски, чем вызвала их недоумение. Они ведь определили, что в картине я произношу фразы на неаполитанском диалекте.

Бывших йогов не бывает

Вы два раза ездили в Индию, общались с настоящими йогами. Чему у них научились?

Я сама занималась йогой. Эта практика помогала восстанавливаться после спектаклей. Йоги научили меня мантрам, даже температуру тела я могла себе поднять. Но самое сложное — достичь состояния нирваны, ни о чем не думать, уйти в никуда. Я внимательно за ними наблюдала, и у меня получилось! Сейчас хорошо знаю свой организм и его возможности. Во многом благодаря этому смогла перенести сложнейшие операции, встать на ноги и снова радоваться жизни! Когда врачи запретили мне играть в театре, я немного растерялась, уехала на дачу, копала, копала, все перекопала… И пришла к мысли, что иногда нужно пожить для себя. Просто для того, чтобы утром улыбаться! Сейчас являюсь членом худсовета Театра-студии киноактера, продолжаю сниматься в кино. Скоро состоится премьера сериала Владимира Краснопольского о репрессиях 1970-х годов, где сыграла роль шведки. Страшное что-то будет!

 На коленях у зрителя

— В Театре-студии киноактера вы с момента основания. Столько образов создано, столько ролей сыграно. Есть любимые?

Все, потому что разные. Мне нравятся характерные роли, которые позволяют фантазировать, экспериментировать, импровизировать. Я счастлива, что довелось сыграть Гертруду в «Гамлете», сваху в «Женитьбе Бальзаминова», Домну Пантелеевну в «Талантах и поклонниках». В нашем театре мы говорим, что играем на коленях у зрителя. Зал небольшой, сцена близко, и реакция публики чувствуется сразу. Я всю себя настолько выплескивала, что, выходя на поклоны, иногда ног не чувствовала, меня партнер под руку брал. Ведь невозможно регулировать, сколько ты отдашь зрителю сегодня, а сколько завтра. Сцена пошла, завертелось — и так до финала. Остановки не бывает. Один раз даже голову себе разбила в спектакле «Наедине со всеми». Хорошо, что это случилось под конец представления.

По крупицам

— Чем особенно гордитесь?

— Тем, что снималась со своим любимым артистом Вячеславом Тихоновым в «Зале ожидания». Он такой застенчивый. Для меня это был классический вариант партнерства! Актер, сыгравший звездные роли, обращался ко мне на Вы. И когда режиссер обронил фразу, что у меня роль второго плана, Тихонов возмутился: «Нет, это у меня роль второго плана. Она — первого!»

— Счастье — это…

— Все, что приносит радость. Нужно жить так, чтобы было приятно. И не только тебе, но и тем, кто рядом. Каждый день стремиться хоть на чуточку стать добрее. И почаще улыбаться! Даже если нет настроения.

Справочно

Любовь Румянцева кроме «Альпийской баллады» снялась в таких картинах, как «Аннычка», «Батька», «Дорога на Рюбецаль», «Вчера, сегодня и всегда», «Мировой парень». Много запоминающихся образов создано Любовью Григорьевной в последние годы. Среди них художественные фильмы и телесериалы «Зал ожидания», «Каменская 2», «Воскресенье в женской бане», «Око за око» и другие.

Фото предоставлены Театром-студией киноактера

Источник