Актриса людмила купина личная жизнь
В 1968 году на советские экраны вышла картина «Семь стариков и одна девушка». История о том, как молодая выпускница института физкультуры превращает группу проблемных мужчин предпенсионного возраста в здоровых и уверенных себе людей, стала очень популярной.
Старики и секс-символ
Режиссер Евгений Карелов собрал в своем фильме целую плеяду великолепных актеров — Борис Чирков, Алексей Смирнов, Борис Новиков, Евгений Весник, Анатолий Папанов, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов…
Съемочная группа легко шла на эксперименты. Например, для сюжета переозвучили и вставили в ленту кусок популярного французского фильма «Фантомас разбушевался» с неподражаемым Луи де Фюнесом.
Ну и, конечно, «Семь стариков и одна девушка» не был бы таким популярным без главной героини — очаровательной блондинки, пробуждающей в побитых жизнью желание преодолевать трудности и отказаться от нехороших привычек.
В борьбе за эту роль актриса Светлана Савелова обошла звезду «Операции Ы» Наталью Селезневу, а также Ольгу Остроумову, в том же году прогремевшую своей дебютной работой в картине «Доживем до понедельника».
Кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка»
Никому и в голову не могло прийти, что этот успех станет последним в карьере Савеловой…
Судьба нашла ее в аптеке
Она родилась в Крыму в январе 1942 года. Отец погиб на фронте, мать в одиночку поднимала троих детей. Светлана не любила рассказывать о проблемах — ни в юности, ни позже. В школе Света занималась балетом в студии, которую организовала ее мама, медик по образованию, но всегда тянувшаяся к творчеству.
О карьере актрисы девушка и не думала. Она собиралась идти в медицину, по стопам матери. После окончания школы решила сначала попробовать себя в смежной сфере, устроившись на работу в одну из аптек Севастополя. Там-то ее и настигла судьба.
Режиссер Яков Сегель снимал картину «Прощайте, голуби!» Работа уже шла, а он все никак не мог подобрать актрису на главную роль. Пока ассистенты в Киеве трудились над сценами, которые можно было снимать без главной героини, Сегель уехал в Севастополь. Там он зашел в аптеку, чтобы купить таблетку от головной боли, и… За прилавком стояла юная блондинка, на 100 процентов подходившая под его замысел.
Если бы Света отказалась, то Сегель, наверное, обосновался бы у порога ее квартиры. Но на такие жертвы идти не пришлось — девушка согласилась попробовать себя в кино.
По стечению обстоятельств в «Прощайте, голуби!» Савелова играла медсестру, то есть на экране она воплотила мечту о профессии.
Кадр из фильма «Прощайте голуби»
Сложный характер
А в реальности Светлана изменила планы, поступив вместо медицинского института в Щукинское училище. На одном курсе с ней учились Александр Калягин и Валентин Смирнитский, с которым она впоследствии сыграет в своем самом звездном фильме.
Друзья и сокурсники отмечали сложный, жесткий характер Савеловой, который выдерживали немногие. Несмотря на это, педагоги прочили ей большое будущее в профессии.
Окончив в 1965 году Щукинское училище, Савелова стала работать в театре имени Вахтангова, но уже через год перешла в театр имени Ленинского комсомола. Однако по-настоящему звездных ролей на сцене она не сыграла. Хотя новый режиссер театра Марк Захаров возлагал на нее большие надежды.
В кино поначалу дело обстояло значительно лучше. Помимо проходных работ, были и творческие удачи. Например, в 1964 году Савелова снялась в лирической мелодраме «Зеленый огонек», которая имела успех не только в Советском Союзе, но и за рубежом.
Кадр из фильма «Зелёный огонёк»
В 1966 году она сыграла возлюбленную главного героя в сатирической комедии «Последний жулик». Сюжет картины рассказывал о коммунистическом будущем, где закрыли все тюрьмы, и последний преступник, которого сыграл Николай Губенко, перевоспитывается, вдохновленный любовью к правильной и сознательной красавице.
Ну а потом был оглушительный успех в роли тренера Лены Величко в «Семи стариках и одной девушке». Который затем обернулся стремительным падением.
Не сложилось…
Личная жизнь Светланы оказалась куда сложнее, чем профессиональная карьера. Через год после окончания училища она вышла замуж за будущего режиссера Геннадия Байсака. Сыграли веселую свадьбу в Севастополе, но через год расстались.
Байсак впоследствии признавал — они были слишком молоды, думали больше о карьере, чем о семье, к тому же не смогли притереться друг к другу.
Поклонников у сногсшибательной красавицы хватало, но не все они могли выдержать Светлану. Наиболее ярким получился роман с Николаем Караченцовым. Он был на два года младше, пришел в «Ленком» позже, и Савелова на первых порах взяла над ним шефство. Которое вскоре переросло в большое чувство.
Но в итоге не сложилось. Сегодня на свете нет уже ни Савеловой, ни Караченцова, поэтому нет смысла гадать, почему они расстались. Вот только ленкомовцы, провожавшие Светлану в последний путь, вспоминали — актер опоздал на прощание с Савеловой, и гроб к тому моменту уже опустили из траурного зала в технические помещения крематория. Не скрывавший слез Николай Петрович положил принесенный букет на то место, где несколько минут назад стоял гроб…
Падение в бездну
Друзья детства, общавшиеся со Светланой, вспоминают, что выпивать она стала еще в 1970-х. А к началу 1980-х это превратилось уже в настоящую проблему, которая мешала и профессии, и попыткам актрисы все-таки наладить личную жизнь.
Ей было 40, когда она попыталась обрести материнское счастье. Но беременность закончилась трагически, и ее это окончательно подкосило.
Практический каждый год Савелова приезжала в Севастополь, проводя на летний отпуск на море. Но контакты с прежними друзьями оборвала. Кажется, она просто не хотела, чтобы они видели, что с ней стало.
Марк Захаров проявлял к Савеловой удивительное терпение и сострадание. Несмотря на то, что к началу 1990-х она не выходила на сцену даже в массовке, она продолжала числиться в штате театра и получать зарплату.
Прощание
В «Ленком» она приезжала только за деньгами и ни с кем не общалась. Последние ее ухажеры по совместительству являлись собутыльниками, приближая страшный конец.
В начале 1999 года в театр позвонили из милиции и поинтересовались, не возьмет ли на себя администрация похороны своей актрисы. Больше стражам порядка обращаться было не к кому — родных в Москве у Савеловой не осталось, а найти их в других регионах не представлялось возможным.
Надо сказать, что милиционеры проявили сострадание — подобный розыск не входил в их обязанности, и останки актрисы могли оказаться в захоронении невостребованных прахов.
Савелову нашли в ее квартире спустя несколько дней после смерти. Причиной ухода из жизни, согласно заключению медиков, стала острая алкогольная интоксикация.
Последние дни своей жизни звезда кино доживала в ужасающих условиях. Одежду для прощания подбирали в театре, потому что собственных приличных вещей у Светланы Ивановны не осталось.
Прах актрисы захоронили в колумбарии столичного Николо-Архангельского кладбища. На табличке лаконичная надпись: «Актриса Савелова Светлана Ивановна. 7.01.1942 — 30.01.1999».
Источник
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о замечательной актрисе, которую, пожалуй, знают и любят все в нашей стране. Речь пойдет о Людмиле Михайловне Арининой, той самой, что сыграла в таких фильмах как “Будем жить”, “Учитель пения”, “После дуэли”, “Белорусский вокзал”, “Строговы”, “Село Степанчиково”, “Мама вышла замуж”, “Любимая женщина механика Гаврилова” и многих других. Как сложилась ее личная жизнь, и как актриса живет сейчас.
Людмила Михайловна родилась в 1926 году в Саратовской области в семье художника и учительницы. В то время повсеместно царили разруха и голод, и родители решили перебраться в Ташкент. Там, как говорили, жить было полегче. А через несколько лет грянула война. Отец ушел на фронт, мама слегла. Заботы о семье легли на плечи худенькой Люды.
Девочка училась в школе, потом бегала помогать в столовой, а когда рабочий день заканчивался, развлекала раненых своими плясками, песнями и сценками. Как раз на одном из этих представлений, ее и заметила театральная актриса Дора Моисеевна Вольперт, которая на тот момент работала в Ташкетском ТЮЗе. Она посоветовала девочке развивать свой талант и обязательно поехать в Москву, в ГИТИС.
Людмила Михайловна так и поступила. В 1944 году она блестяще сдала экзамены и стала студенткой. И снова полуголодная жизнь, уже студенческая бедность. Было всякое, но Аринина была счастлива постигать азы любимого искусства в столице (!!!).
Можно сказать, что счастье пребывания в Москве было недолгим. Ведь после окончания учебы Людмилу Михайловну распределили в Могилевскую область. Затем она успела работать в Кемеровской области, в Бресте. В 1956 оказалась в Челябинском театре драмы, а в 1963 попала в театр Ленинского комсомола в Ленинграде. С 1969 по 1980 она служила в Московском театре имени Островского. А с 1999 по 2006 работала с Петром Фоменко в его одноименной мастерской.
Несмотря на то, что “помотало” ее знатно, она никогда не унывала, всегда оставалась энергичной, отзывчивой, доброй. В ней никогда не было и намека на раздражение, только благодарность за возможность играть на сцене, за победу, за то, что выжила в диком голоде.
Она не считала себя красивой, и очень удивилась, когда ее пригласили на небольшую роль паспортистки в фильме “Четыре страницы одной молодой жизни”. А в следующем году сыграла Марию Александровну в картине “Степень риска”, затем были картины “Мама вышла замуж”, “Белорусский вокзал”, “Драма из старинной жизни”.
В 1972 Арининой впервые дали главную роль. Она сыграла Помпею Михайловну в картине “Последние дни Помпеи”. Стоит заметить, что главных ролей в ее карьере было немного, но какие это были роли: это и царица в фильме “Умные вещи”, и медсестра в картине “На всю оставшуюся жизнь”, и Агафья Данилова в “Строговых”, и художница Тася в “Почти смешной истории”, и член жилкомиссии Вера Попова в “Отцы и деды”, и Настя в “Запомните меня такой”, и Вера Семеновна в “Публикации”. Как потом говорили, Арининой хорошо удается амплуа одинокой несчастной женщины.
Но как по мне, так это не совсем правда. На то Людмила Михайловна и зовется Народной актрисой, что может сыграть любую роль. Она снималась и в комедийных, и в детских фильмах, играла в Ералаше, не стеснялась сниматься в рекламе. В ее фильмографии более 100 работ, и кажется, это еще не конец – актриса по-прежнему продолжает сниматься в кино. Последняя работа с участием Людмилы Михайловны вышла в 2016 году. Она сыграла бабушку Кости, Александру Ивановну, в сериале “Склифосовский. Реанимация”.
Как о великой актрисе говорят зрители:
“Ей подвластно все: горе, радость, безумие, бесшабашность, строгость, зажатость, нежность и жестокость. Достоверна и в ролях простолюдинок, и в ролях дворянок. Умеет быть разной, даже в маленьких ролях. Может взглядом, поворотом головы сыграть судьбу”.
Личная жизнь
Одну из своих первых влюбленностей Людмила Михайловна часто вспоминает в интервью:
“Была очень суровая зима. Пришли беженцы, они были закутаны в одеяла и сидели почему-то в сквере, а затем они заняли школу. Мы туда ходили – посещали раненых. Читали и писали письма, ухаживали за ними. Первый раз я ощутила, что бывает в жизни. Мне было лет 15. Однажды я пришла домой и заявила “Мама, я выхожу замуж”. Мальчик, за которым я ухаживала, был без ноги и он должен был выписываться. А мне надо было ехать за ним”
Родители потратили не одну ночь, чтобы уговорить девочку не принимать это чувство всерьез. Она согласилась, но это чувство, этого мальчика потом пронесла через всю жизнь. Она видела его во всех своих “влюбленностях”.
Потом она влюбилась уже в институте. Сильно переживала, а он любил другую. Тогда и Аринина нашла себе другого. Они прожили вместе около 10 лет. Но увы, имя этого человека остается тайной. Актриса отчего-то не любит о нем вспоминать.
Со своим вторым мужем, режиссером Николаем Александровичем Мокиным, Аринина познакомилась в Челябинском театре. Поначалу она была очарована, а потом влюбилась. Безусловно и безупречно. Даже когда он закрывался в комнате, даже когда стал безбожно пить и посылать ее ночью за водкой, Людмила Михайловна его любила. Она водила его по врачам и знахаркам, но оставить не могла. Для нее находиться рядом было счастьем. А он хоть и любил ее, но и бросить пагубную привычку не мог. “Его смертельно раненная память” каждый раз преподносила картины “военного времени“, когда его, фактически мальчишку, заставили расстрелять человека, виновного в возгорании поезда. Пара была вместе на протяжении 23 лет.
Николай Александрович Мокин
“В следующий раз Людмила Михайловна вышла замуж в шестьдесят два года: полковник в отставке, тоже Николай Александрович, живший неподалеку, не сразу решился сделать предложение актрисе. Она тоже не собиралась замуж. Но когда во время совместных прогулок он рассказал ей о себе, Людмила Михайловна прониклась к нему доверием: “Этот молчаливый военный разговорился и рассказал, что шесть лет у него дома лежала тяжело больная жена. Он так об этом рассказывал, что растревожил меня. Боженька просто подал мне его в окошко. И такому отношению, какое у Николая Александровича ко мне, может завидовать любая женщина. Он мудро позволил мне остаться собой. Он — муж. И это грандиозно”
Николай Александрович Семенов
Они вместе до сих пор. Детей в жизни Людмилы Михайловны не случилось. Когда была возможность, она вся была в театре, не до этого. А потом. Но она не жалеет.
Сейчас актриса по-прежнему живет активной жизнью, много времени проводит на даче, увлекается рыбалкой и учит иностранные языки. Старается не обращать внимания на свои болячки, коих в ее возрасте немало. Делает зарядку, мало ест, много гуляет. И благодарит бога за все. Жить в гармонии, благодарности и счастье – это пожалуй ее жизненное кредо, которому она не изменяет.
Источник
Роман Олега Ивановича Янковского с журналистом Эвелиной можно было бы назвать тайным, если бы о нем не знали друзья актера, члены семьи и некоторые кинокритики
Любимая женщина Янковского свято чтит его память и не собирается использовать их связь в своих целях. Нет, она не осуждает своих предшественниц — актрис Елену Проклову и Елену Костину, которые за деньги рассказали всему миру об интимных отношениях со знаменитым артистом, просто она — другая. Из той категории гордых, благородных женщин, к которой принадлежит единственная жена Олега Янковского — актриса Людмила Зорина. Когда я смотрю на Эвелину, слушая ее рассуждения об искусстве, жизни, понимаю, за что ее полюбил Олег Иванович. А он ее точно любил. Причем не год, не два, а лет этак 10. До своего ухода. Конечно, конечно, любят не за что-то, а вопреки, по крайней мере в России. Но Янковский был человеком западного мировосприятия и уважал логику. Ему надо было знать, понимать и при этом чувствовать. В его жилах текла польская кровь (отец, Иван Янковский, был поляком), и когда на кинофестивале «Кинотавр» он встретил телевизионного репортера Эвелину, сразу понял — кровь не вода не только в отношениях с родными, но и в отношениях с женщинам.
Эвелина — наполовину полька, с присущими представительницам этой нации обаянием, стилем, достоинством и величием. Только коварством Эвелина обделена. Она сразу, без лишних вопросов, приняла незыблемое условие Олега Янковского — невозможность расторжения брака с Людмилой Зориной, и просто любила его, как женщина любит мужчину и как близкий друг. Эвелина хорошо разбирается в кино и в театре, и ее советы очень ценил Олег Янковский. Между прочим, он открыто признавался в том, что не избежал плохих ролей в плохих фильмах. Сама слышала, как на пресс-конференции на Московском кинофестивале по поводу фильма «Райские птицы» Романа Балаяна Олег Янковский признался:
— Еще как много всего ненужного сыграл.
Олег Янковский на премьере фильма «Стиляги», 2008 год. Фото: Лариса Кудрявцева
Кстати, на той пресс-конференции его глаза выхватили из большого зала синие глаза еще одной польки — актрисы и продюсера Малгожаты Шляговскиой-Скульской. Малгожата тихо сидела, слушала выступления участников пресс-конференции, а Олег Иванович со сцены обратился к ней с вопросом. Его орлиный глаз, как говорится, запал на красивую польку.
Умная Эвелина не обращала на это внимания и не ревновала. Она не сомневалась в том, что ее место в его сердце — вечно.
Эвелина и Олег Янковский как две половинки одного целого. Высокие, худощавые, длинноногие, с ярко-зелеными глазами. Тот, кто видел вместе Эвелину и Олега Янковского, даже не сомневался в том, что между ними есть все. И даже больше… Я услышала о романе Эвелины и Янковского от известного кинокритика.
– — ты знаешь, что она была любовью Янковского? — спросил он, когда на пляже «Жемчужина» в Сочи по побережью ходила одинокая и тоненькая Эвелина.
Да, многие говорили о романе…
Уже после смерти Олега Янковского я осторожно спросила у Эвелины о ее отношении к нему, и увидела глаза, полные слез. Эвелина рассказала, что долго не могла пережить уход любимого мужчины, и у нее были мысли свести счеты с жизнью. Несколько лет она находилась в депрессии, пока не увидела во сне Олега Янковского, который улыбался и говорил, что «он рядом, и в свое время они обязательно будут вместе, и уже никогда не расстанутся». Эвелина стала вновь работать, ходить на премьеры и пересматривать фильмы с участием Янковского. На мой вопрос: «Почему бы вам не написать о нем книгу?», Эвелина призналась:
— Олег терпеть не мог биографических книг, как и не любил давать интервью. Он не дал мне ни одного интервью.
Последняя любовь Янковского поддерживает себя в форме — бегает по утрам, делает зарядку, плавает в бассейне, играет в теннис. Она так же сильно любит спорт, как его любил Янковский. От Эвелины я узнала о том, что Янковский в молодости очень хорошо играл в футбол и мечтал быть профессиональным спортсменом. По словам Эвелины, он очень любил роль спившегося велосипедиста в комедии «Влюблен по собственному желанию».
— Правда, Олег иронизировал по поводу названия фильма: «А по какому еще желанию можно влюбиться, как не по собственному?» — рассказала Эвелина.
Еще Янковский, по словам Эвелины, был очень демократичным человеком.
— Он равно относился к людям разных слоев общества. Он мог спокойно подойти к бомжу и начать с ним разговаривать, — поделилась своими наблюдениями Эвелина.
Кстати, демократизм унаследовал и внук Олега Янковского — Иван. Если у его отца — Филиппа Олеговича — присутствуют снобизм и высокомерие, то Иван напрочь этого лишен. Среди его друзей немало простых парней. Правда, любимая — дочь знаменитого человека, рокера Константина Кинчева: актриса Вера Панфилова. Они живут вместе уже больше трех лет. Свой выбор Иван объясняет единством душ.
— Вера — такая же, как я. Мы — одно целое, — считает Иван Янковский.
Иван Янковский и Вера Панфилова. Фото: Борис Кудрявов
Они не делятся общими фотографиями в социальных сетях — берегут свою любовь от посторонних. Вместе даже не ездят на фестивали, чтобы не вызывать сплетен.
У сестры Ивана Янковского — Лизы — роман с актером Александром Палем. Она тоже актриса, выпускница ГИТИСа, и тоже очень скромный человек.
Иван и Лиза проводили много времени с бабушкой — Людмилой Зориной. У них есть еще одна любимая бабушка — мама их мамы Оксаны Фандеры, которая живет в Америке, и они к ней летают на каникулы. Лиза обожает своего папу — Филиппа Янковского, а Ваня — мамин сын. Он боготворит свою прекрасную маму и довольно прохладно относится к отцу. Сегодня Иван Янковский — один из самых востребованных актеров России. В новом фильме «Союз спасения» играет декабриста Бестужева-Рюмина. А его дед в фильме «Звезда пленительного счастья» сыграл декабриста Рылеева. Янковские — из дворян. Кстати, дед Янковского по материнской линии был генералом Белой армии. Родовое правило — «единственный брак» — первым нарушил племянник Олега Янковского, сын его старшего брата Владимир. У него второй брак, о котором незадолго до смерти рассказал «ЭГ» его отец — Ростислав Янковский:
— У младшего моего сына, Володи, второй брак, но в первом браке не было детей.
Ростислав Иванович описал любимых женщин своего рода:
— Жены умные нам попались. Дур на свете много, которые все делят — что они сделают, а что муж должен делать, вечно торгуются, капризничают. У меня старорежимный взгляд на вещи: жена — хранительница очага. Если женщина умеет создать в доме уют и тепло, то мужчине хочется в него приходить, а не уходить куда-нибудь погулять. Люблю, когда дома вкусно, когда тебя любят, и я люблю. Я прожил со своей женой 60 лет, и Олежка с Людочкой прожили больше сорока. А ведь Люда пожертвовала своей карьерой ради Олежки. Она была примой в Саратовском театре, а Олежку тогда называли не иначе как «мужем Зориной». Умные женщины думают о будущем, о семье и детях, тогда как глупые выстраивают свое моментальное счастье, схватив богатого мужичка с мыслью: «А вдруг он загнется, а вдруг стерпится-слюбится?» Но в итоге у них ничего не случается. Мы с Олежкой не понимаем таких женщин, и такую жизнь, построенную на сделке и на расчете, не понимаем. Это непонимание передалось и нашим детям.
Людмила Зорина знала об увлечениях своего мужа. Как не знать? Но у нее и мысли не возникало о разводе с мужем. Людмила Зорина очень похожа на жену волшебника в фильме «Обыкновенное чудо», которую играет Ирина Купченко. Режиссер фильма Марк Захаров, кажется, списал образ жены волшебника с Людмилы Зориной.
Трудно сказать, известно ли Людмиле Зориной о последней любви ее мужа — Эвелине. Выяснения отношений между ними не было и быть не могло. Людмила Зорина, в отличие от многих жен и вдов знаменитых мужей, ничего не комментирует, в ток-шоу не участвует и интервью не дает. Она дала обет молчания после того, как ушла из профессии и посвятила себя семье. Последнюю роль на сцене она сыграла в спектакле Владимира Мирзоева с символическим названием «Две женщины» по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Людмила Зорина — на три года старше Олега Янковского, и сегодня ей — 78 лет. Ее ближайшая подруга — актриса Инна Чурикова.
Марина Зудина и Людмила Зорина (справа). Фото: Лариса Кудрявцева
Что касается Эвелины, то коллеги и друзья Олега Янковского, зная о том, как много она для него значила, приглашают ее на все фестивали, премьеры, связанные с Олегом Янковским. Сегодня Эвелина — востребованный критик, красивая, стильная женщина, которая даже не думает о том, чтобы устроить свою личную жизнь.
Елена Проклова после романа с Олегом Янковским дважды побывала замужем, родила детей и сейчас, в свои 66 лет, — постоянная участница передач «Пусть говорят» и «Прямой эфир». Проклова и Янковский вместе снимались в фильме Игоря Масленникова «Сентиментальный роман», где между ними и началась связь. Отношения закончились после того, как Проклова сделала аборт от Янковского, о котором недавно рассказала журналистам.
Елена Проклова, 2018 год. Фото: Лариса Кудрявцева
Актриса Елена Костина, известная по главной роли в фильме Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву», снимается в сериалах и живет не тужит.
У Олега Янковского до встречи с Эвелиной была еще одна возлюбленная — актриса театра «Сатирикон» Елена Войновская. По слухам, Елена растит сына от Олега Янковского — тоже Олега. Якобы Елена родила ребенка для себя и не разглашает имя отца.
2019-й — юбилейный год для Олега Янковского. 23 февраля ему исполнилось бы 75 лет. Он ушел из жизни в 65 лет. Последнюю роль на сцене театра «Ленком», по иронии судьбы, Олег Иванович сыграл в спектакле Марка Захарова «Женитьба».
Источник