Актриса мария барабанова личная жизнь дети

Актриса мария барабанова личная жизнь дети thumbnail

Барабанова Мария Павловна – советская актриса и режиссер, родившаяся в далеком 1911 году. Никто не оставался к ней равнодушным. Ее или любили, или ненавидели за непростой характер и фанатизм, с которым она отдавалась двум своим главным страстям – кино и партии. Лишь немногие смельчаки решались на борьбу с ней – это было просто-напросто неразумно. Она умела с ловкостью манипулировать людьми, подстраивая ситуацию под себя. Но при этом была очаровательной маленькой женщиной с вечно улыбающимися глазами.

Мария Барабанова: биография – детство и юность

С самых ранних лет Мария прослыла жуткой непоседой. Очень часто ее выгоняли из школы за неподобающее поведение. И однажды это довело ее до слез. На что ее безгранично любящий отец сказал: “Подумаешь, выгнали! Школ много, а ты такая одна!” Скорее всего, именно отцовское обожание и послужило становлению ее строптивого характера. Ведь всю последующую жизнь она делала только то, чего хотела сама. Устроив скандал, поменять театр, добиваться желанных ролей, устраивать чужую личную жизнь по своему разумению – запросто. Любила и ненавидела, боролась и добивалась – все это она дела с искренней верой в свою правоту. А своих неприятелей считала бездарными глупцами.

Еще в 5 лет Мария Барабанова решила, что хочет быть артисткой, и не было сомнений – этого она добьется.

Долгое время она занималась самодеятельностью, но в 16 лет она твердо решила, что с нее хватит, пора выступать на настоящей театральной сцене. И даже несмотря на отсутствие специального образования, ее приняли сначала в Ленинградский театр Пролеткульта, а затем и в Ленинградский ТЮЗ, который она оставила, чтобы получить образование в театральном техникуме.

Конечно же, и там не удалось избежать скандала. Мария обучалась на курсе педагога Сушкевича и даже была его любимой студенткой. К концу обучения студентами курса было решено организовать театр Сушкевича. Но Мария была против этой идеи, мотивируя это тем, что затея неинтересна и скучна, а если уж и организовывать театр, то имени Мейерхольда. В этот момент в кабинет зашел сам Сушкевич. И кто-то из студентов бросил ей вызов, попросив повторить свои слова, что она и сделала.

После окончания учебы по распределению Мария попала в Театр комедии.

Актриса мария барабанова личная жизнь дети

Начало кинокарьеры

Одновременно с окончанием театрального техникума в 1937 году началась и ее кинокарьера. Ее первой ролью стала девушка-почтальон в фильме М. Вернера и С. Сиделева “Девушка спешит на свидание”.

Всего через два года к ней пришла настоящая известность советской актрисы. Ей досталась роль санитара Тимофеича в картине Эраста Гарина “Доктор Калюжный”. Причем этот фильм стал знаковым не только для Барабановой, но и для Аркадия Райкина, Янины Жеймо и Юрия Толубеева.

Забавно, что практически вся съемочная группа считала, что роль эту играет юный паренек, а не настоящая актриса. Нечто похожее повторилось спустя много лет, Мария так натурально и органично вписывалась в роли, что на съемках фильма “Тайна Черных Дроздов”, который снимался в психиатрической лечебнице, проходящий мимо врач принял ее за настоящую сумасшедшую.

В 1941 году актрису позвали сыграть сразу две главные роли в картине “Принц и Нищий” – принца Эдуарда и Тома Кенти. Съемки проходили в Москве. Из-за этого Барабанова просто разрывалась между двумя городами – Москвой и Ленинградом, кино и театром. Когда это стало особенно сложно, она сделала выбор, и это – кино. Руководитель театра Акимов счел это непростительным поступком, отчего разгорелся очередной скандал.

На киностудии она старалась принять участие во всех делах, даже ее не касавшихся. Как-то раз она прознала, что одной из артисток изменил муж. Барабанова тут же кинулась собирать на него компромат. А получив достаточно информации, решила придумать ему наказание. Но во время этой борьбы между ними завязалась дружба, и она сама же помогла ему обустроиться в новой жизни холостяка. Но спустя несколько лет и между ними произошла ссора.

Все это она делала, не преследуя никаких корыстных целей, Мария свято верила, что ее призвание – творить добро.

Мария Барабанова в роли

Военные годы

Из-за своего поистине сильного характера Марии Балобановой иногда удавалось проворачивать очень важные дела. В годы войны у нее получилось добиться перевода целого театра из одного города в другой. В то время она была в нынешнем Душанбе (ранее называвшемся Сталинабад) со студией Горького, эвакуированной из Москвы, и однажды, получив письмо из Театра Комедии, где труппа жаловалась на ужасные жизненные условия, в которых они оказались, она пошла к секретарю ЦКП Таджикистана и буквально добилась перевода театра из Ленинграда в Душанбе.

К 1944 году Мария вернулась в Москву и осталась там уже навсегда. Приняла участие в двух фильмах – “Моды Парижа” и “Русский вопрос”. После чего на несколько лет исчезла с экранов. Она занялась партийной деятельностью.

Партийная деятельность

После ухода из кино Мария Павловна заканчивает Высшую партийную Школу и назначается секретарем партийной организации киностудии. Это был один из сложных периодов в жизни ее коллег. Она была настолько активна, что многие ее за это и возненавидели. Но были и те, кому новая должность девушки пошла на пользу.

Она была поистине предана партии. В случае, когда ей казалось, что у человека нет таланта или он имеет какие-либо антипартийные взгляды, она делала невыносимым его существование на студии.

Во время работы в партии Барабанова активно боролась за Василия Шукшина. И лишь благодаря ее содействию он смог остаться в штате киностудии. Также отчаянно она боролась и за права ветеранов. Выбивала для них материальную помощь, домработниц и путевки – все это она держала под собственным контролем. За что ветераны испытывали бесконечную благодарность.

Читайте также:  Актриса ксения каталымова личная жизнь дети

Мария Барабанова в роли Бабы-Яги

Личная жизнь

В то же время Барабанова решила, что пора заняться устройством и собственной личной жизни. Она упорно пыталась найти мужчину, с которым бы получилось обрести семейное счастье. Представители сильного пола были от нее без ума и искренне любили ее. Мария была замужем несколько раз и родила дочь. На все это ушло порядка 10 лет – столько она не снималась в кино.

Не все было гладко в личной жизни Марии Барабановой. Она была очень влюбчивой. Замужем она была 7 раз. И пыталась сделать своих мужчин успешными. Многие из них добились небывалых карьерных высот, пока были с ней. И актеры, и журналисты, и чиновники.

Несмотря на свою любвеобильность и безусловное влияние на мужчин, Мария Павловна была образцовой женой. Каждый из ее мужей буквально носил ее на руках. Она в ответ делала из них личности. Из скромного научного работника она могла вылепить заместителя министра. Так обычно все и случалось.

Она была способна вскружить голову многим, например, Эрасту Гарину и главе республики Таджикистан. Ее яркий темперамент и вечно улыбающиеся глаза были словно магнит для мужчин.

Актриса мария барабанова личная жизнь дети

Возвращение в кино

В 1957 году Мария узнала о пробах в киносказку “Кот в сапогах” Александра Роу на роль кота. Она тут же помчалась в кабинет кого-то из начальства и, стукнув по столу кулаком, воскликнула, что эту роль должна сыграть именно она. Так все и получилось. Критики хвалили актрису, но после этого Мария Барабанова в фильмах временно не снималась.

Актриса мария барабанова личная жизнь дети

“Все для вас”

Во время затишья она предприняла нечто отчаянное – совместно с кинорежиссером Владимиром Сухобоковым она сняла фильм “Все для вас”. Роли в картине исполнили замечательные артисты – Татьяна Пельтцер, Рина Зеленая, Леонид Куравлев, Ольга Аросева и другие.

В основе сюжета лежала история героини Барабановой – Маши Барашкиной, которая была инструктором горисполкома. Она полностью отдавалась труду ради благополучия родного города, но нигде не находила понимания: ни среди коллег, ни среди начальства, и даже ее возлюбленный не мог принять этого.

По большому счету, это автобиографичный фильм для Марии, ведь в нем она рассказала о себе и о своей жизни. К сожалению, фильм провалился. Но цель была достигнута – Барабанова вернулась на экраны.

"Все для вас"

Возрастные роли

После выхода картины “Все для вас” Барабанову снова начали приглашать на съемки. В основном это были роли мам, бабушек, тетушек и веселых старушек. Среди них были такие картины, как:

  • “Финист – ясный сокол”;
  • “Пока бьют часы”;
  • “Женщина в белом”;
  • “Катенька” и другие.

Особенно хорошо ей удалась роль Бабы-Яги в сказке “Как Иванушка-дурачок за чудом ходил”.

Последней ролью стала бандерша-еврейка в картине “Мы едем в Америку” Ефима Грибова в 1992 году. В 1993 она Мария Барабанова ушла из жизни после тяжелой болезни, оставив после немногочисленные, но яркие роли и легенды о своем строптивом и непростом характере.

Актриса мария барабанова личная жизнь дети

Звания

Мария Барабанова получила следующие звания:

  • Заслуженной артистки РСФСР в 1970 году.
  • Народной артистки РСФСР в 1991 году.

Мария Барабанова – актриса с жестким характером и наивным детским личиком, которая никого не оставила равнодушным, она завоевала любовь зрителей и уважение коллег.

Источник

Мария Павловна была актрисой со сложным характером. Она добивалась своих целей всеми возможными путями, и для нее не существовало препятствий. Мужчины сходили по ней с ума, а коллеги по работе восхищались ее талантом и одновременно боялись.

В послевоенное время Барабанова возглавила партийную организацию на киностудии имени Горького и опекала многих актеров, в числе которых был знаменитый Василий Шукшин.

Мария родилась в Санкт-Петербурге, в 1911 году, 3 ноября. С самого раннего детства девочка обладала совершенно неуправляемым характером, но отец, который ее безумно любил, прощал дочери любые ее выходки. Ни в одной школе она долго не задерживалась, потому что учителя постоянно жаловались на ее ненормальное поведение. После очередного скандала и отчисления из школы отец все равно поддержал девочку, убедив ее в том, что школ много, а она одна такая на свете, поэтому себя нужно любить в любом качестве.

Возможно, именно эта любовь самого близкого человека сформировала будущий характер Марии и позволила ей на протяжении всей жизни добиваться именно того, чего она хочет. Ее биография насыщена множеством разных событий, но благодаря своим убеждениям, настойчивости и умению манипулировать людьми Мария практически всегда выходила победителем из любых сложных ситуаций.

Еще до школы девочка решила, что обязательно станет актрисой и ничто не может ей помешать добиться желаемого. Она начинает самостоятельно заниматься музыкой, танцами, пением, учится декламировать стихи и рассказы и уже к окончанию школы решает пробовать себя на большой сцене. Даже отсутствие актерского образования не помешало Марии прийти на прослушивание в театр. Ее принимают сначала с труппу Ленинградского театра Пролеткульта, а затем ТЮЗа. Через некоторое время девушка решает получить профессиональное образование и поступить на актерский факультет, поэтому ее работа в театре на время прекращается.

Поступив в театральный техникум, девушка начинает учиться на курсе известного педагога Сушкевича и становится его любимицей. Но даже эта любовь не помешала Марии показывать свой непростой, а временами вызывающий характер перед преподавателем и сокурсниками.

После окончания актерского факультета Марию распределяют в Театр Комедии, в это же время она начинает сниматься в кино.

Свою первую небольшую роль Барабанова исполнила в комедии «Девушка спешит на свидание». А известность и любовь зрителей принесла ей роль мальчишки в фильме Э. Гарина «Доктор Калюжный». Маленькая, худенькая девушка с короткой стрижкой, задиристым характером и своеобразным голосом очень подходила для роли подростка и, надо сказать, что в дальнейшем она довольно часто снималась в кино именно в мужских ролях. Даже на съемочной площадке не многие догадывались, что эти роли играет молодая актриса. Через некоторое время за ней закрепилось актерское амплуа – травести.

Читайте также:  Актриса лилия юдина личная жизнь

В первые годы войны актрису пригласили в картину «Принц и Нищий», которая должна была сниматься в Москве. Она сразу дала согласие на роль, но одновременно со съемками ей требовалось играть в спектаклях в Ленинграде. Постоянные переезды из города в город очень утомляли актрису и не приветствовались театральным режиссером. В итоге ей пришлось сделать выбор и оставить работу в театре, что привело к скандалу с Акимовым, осудившим ее опрометчивый, по его мнению, поступок.

На киностудии Барабанова была всегда в центре событий и принимала участие во всем, что происходило не только на съемках. Она могла вмешиваться в личные отношения коллег по работе, но делала это искренне, без всякой корысти. Мария была уверена, что все, чем она занимается, делается только из-за любви к друзьям и от чистого сердца.

Благодаря своему удивительно сильному характеру Барабанова могла решать практически любые задачи. Во время войны актриса оказалась в эвакуации в Таджикистане, куда отправилась вся киностудия. Однажды, узнав о тяжелом положении ленинградских актеров, она смогла добиться, чтобы Театр Комедии тоже был эвакуирован в Душанбе. Обратившись с просьбой в партийный комитет, она нашла поддержку в лице первого секретаря, который помог ей осуществить задуманное.

К концу войны Барабанова вернулась вместе со студией в Москву, где продолжила сниматься в новых фильмах. В столице она осталась до конца своих дней.

Через некоторое время после возвращения в столицу она поступает в ВПШ и становится партсекретарем киностудии имени Горького. Барабанова прекращает на несколько лет съемки и полностью погружается в партийную работу.

Ее активность, целеустремленность и желание добиваться всех целей многих раздражало. Некоторые друзья стали относиться к Марии с большой осторожностью, а для кого-то она стала врагом. Барабанова не терпела никакой фальши ни в отношениях, ни в работе, поэтому если она считала, что актер не обладает должным талантом или не разделяет партийные взгляды, он не может работать на студии. Но некоторым ее категоричность очень помогла. Так Василий Шукшин, которого всячески старались не допустить к съемкам, был благодарен актрисе за ее поддержку и опеку. Именно она помогла Шушкину остаться на киностудии и продолжить карьеру. Кроме этого Мария поддерживала многих ветеранов, добиваясь для них материальной помощи, путевок в санатории и особых привилегий.

Увлекшись партийной работой, Барабанова перестала появляться в кино и только к середине 1950-х решила возобновить свою актерскую деятельность. Александр Роу в этот период готовился к съемкам сказочного фильма «Кот в сапогах». Барабанова решает, что главная роль должна достаться только ей и опять, благодаря своему пробивному, сильному характеру, получает желаемое. Даже ее возраст, а Марии на тот момент было уже 47 лет, не стал препятствием для этой роли. Кота в ее исполнении полюбили не только дети, но и взрослые. Барабанова обворожила своим образом зрителей, а песенку из фильма знал наизусть почти каждый ребенок Советского Союза.

После блестящего успеха в роли сказочного персонажа в актерской жизни Марии снова наступила тишина. Ролей ей больше не предлагали, она решает снять собственный фильм, выступив в роли режиссера. Картина «Все для вас» задумывалась как музыкальная комедия, в основе которой была биография самой Марии. На главные роли были привлечены ведущие актеры: Рина Зеленая, Татьяна Пельтцер, Леонид Куравлев и многие другие. Фильм вышел на экраны, но критики и зрители отозвались о нем довольно сдержанно. Фактически картина провалилась, хотя сама актриса так не считала.

После своего режиссерского дебюта Барабанову вновь поглощает творчество, и она продолжает сниматься в кино, в основном создавая образы сказочных персонажей. Последней ее ролью в 1993 году должен быть стать образ веселой бандерши, но болезнь помешала воплотить в жизнь эту задумку. А 7 марта 1993 года Мария Павловна ушла из жизни.

Долгие годы Мария пыталась наладить свою семейную жизнь. Она была замужем много раз и всегда помогала своим любимым мужчинам добиться успеха в карьере. Мужчины восхищались ею, а сама Мария была очень влюбчивой натурой и при этом прекрасной хозяйкой и женой. Несмотря на то, что в ее жизни было огромное количество мужчин, своего единственного она так и не нашла.

Источник

Жизнь этой гениальной актрисы всегда была насыщенна, о её неиссякаемой энергии ходили легенды. Потрясающая женщина, сильная личность, обладающая высоким уровнем независимости от общественного мнения и предрассудков. Она смело шла по жизни вперед, добивалась практически всего чего хотела, и свято верила в свою правоту и непогрешимость.

Мария Барабанова

Маша родилась в рабочей семье, отец обожал свою дочурку, никогда не ругал и прощал любые шалости. Девочка росла скандалисткой и хулиганкой. Она постоянно меняла школы, вернее, её выгоняли из-за сложного характера. Однажды, придя домой, она от обиды расплакалась. Увидев слезы своей Манюшки, отец сказал:

– Ну, не реви… Подумаешь, из школы выгнали. Их вон сколько, а ты – единственная!

Родительская любовь и всепрощение сформировали у Марии «железный» характер, который помог ей: не бояться говорить правду, менять театры, искренне любить и даже требовать роли. Многих не устраивала такая жизненная позиция девушки, и когда она обнаруживала вокруг себя недоброжелателей, то называла их глупцами и бездарями. От такой прямолинейности многие ее недолюбливали. Однако, даже они признавали талант и одаренность актрисы.

С самого раннего детства Маша мечтала о сцене, в школе посещала кружок художественной самодеятельности.

Окончив обучение, девушку приняли в Театр юного зрителя без соответствующего диплома. Там она подружилась с замечательной актрисой Клавдией Пугачёвой. Как-то после спектакля, та возмущённо произнесла: «Хватит! Не хочу быть кастрированной актрисой, ухожу!». Маша тоже ушла, а через некоторое время решила: надо учиться дальше.

Читайте также:  Актриса юлия хлынина личная жизнь

Одаренной студентке учеба в институте искусств давалась легко. Ее наставник, Борис Сушкевич, души не чаял в своей ученице. Но и здесь прямолинейный характер сыграл с Барабановой «злую шутку». На последнем курсе ребята обсуждали создание театра Сушкевича. При голосовании только Мария была против. Аргументировала тем, что это будет уныло, неинтересно и довольно скучно. Потом восторженно добавила: «Совсем иное дело – Мейерхольд!». В этот момент появился Сушкевич, кто-то из парней цинично «бросил»:

– Барабанова, а при Борисе Михайловиче сможешь все повторить?

Мария смело повторила свои слова. После этого преподаватель не стал ее обучать. Барабанова заканчивала учебу с другим курсом.

Мария Барабанова в фильме «Девушка спешит на свидание» (1936)

Первый раз актриса попала на съемочную площадку в тридцать пятом году. Вспыльчивый характер девушки, правда, чуть не лишил её интересной роли. Мария больше дружила с ребятами и однажды компания решила «гульнуть» в «Астории». За ближайшим столиком сидела важная дама и откровенно разглядывала Барабанову. Актриса решила проучить наглую особу, от этого поступка друзья еле её удержали. Как же она была удивлена, когда вскоре получила приглашение сняться в киноленте «Девушка спешит на свидание».

Став дипломированной актрисой Барабанова пошла служить в Ленинградский театр Комедии. Главный режиссер, Николай Акимов, сразу оценил незаурядные способности девушки. Ей подвластны были любые персонажи: от озорных юношей до великосветских женщин легкого поведения.

В 1939-м году Эраст Гарин пригласил Барабанову сыграть мужскую роль – конюха. Мелодрама «Доктор Калюжный» принесла успех не только Марии, но и таким знаменитостям как, Яна Жеймо, Константин Сорокин, Юрий Толубеев, Аркадий Райкин.

Мария Барабанова в фильме «Принц и нищий» (1942)

Спустя два года, Гарин задумал снять по одноименному роману Марка Твена киноленту «Принц и нищий». Зная темпераментный характер актрисы, режиссер предлагает ей сыграть принца Эдуарда VI и бедного юношу Тома Кенти. Роль отнимала у актрисы все время. Она практически разрывалась между московской съёмочной площадкой и театром в Ленинграде.

Не выдержав такого сумасшедшего жизненного ритма, она бросает театр. Николай Акимов устроил грандиозный скандал, и было из-за чего. Барабанову задействовали во многих спектаклях, и лишаться талантливой актрисы ему, конечно, не хотелось. Но Мария настояла на своём. Фильм продолжили снимать в Сталинабаде (Душанбе), вся студия Горького переехала туда, как только началась война.

Мария Павловна была отчаянной и очень смелой женщиной. Запросто могла прийти к высшему руководству и решить серьёзный вопрос. Например, узнав, что ее бывшие коллеги из театра Комедии живут в ужасных условиях, добилась, чтобы всю труппу перевезли из Казахстана в Таджикистан. Вскоре актриса возглавила пост секретаря парторганизации на киностудии им. Горького. Строгая активистка не давала никому «спуска», и в то же время, таким артистам, как Василий Шукшин, она старалась помочь.

Мария Барабанова в фильме «Про Красную Шапочку», роль злой старушки (1977)

После участия в кинолентах «Мы с Урала» и «Русский вопрос» целых десять лет не появлялась на советских экранах. За это время Мария Павловна успела несколько раз побывать замужем и родить дочь. Она отчаянно искала мужчину, который станет ее половинкой. Но семейное счастье так и не пришло в ее дом. Так же актриса понимала, что зритель забыл о ней. Чтобы быстро о себе заявить, нужна была яркая, интересная роль. И судьба преподнесла ей этот подарок.

Александр Роу искал для своего фильма-сказки «Новые похождения Кота в сапогах» (1957) артистов. Барабанова, как только об этом узнала, ворвалась в один из кабинетов киностудии и ударив кулаком по столу твердо сказала:

– Сказочного Кота буду я играть! Только я!

Мария Барабанова в фильме-сказки «Новые похождения кота в сапогах», 1958 год

Многим кинокритикам эта идея показалась бредовой. Барабановой шел сорок седьмой год, далеко не юный возраст. Но, несмотря на упитанность и фигурную «кряжистость», персонаж получился обворожительный. Актриса обладала просто магическим обаянием, и по сей день остается самым лучшим сказочным Котом в сапогах.

Казалось, после такого мощного взлета Марию Павловну должны были закидать сценариями. Этого не произошло, и через семь лет она отважилась сама снять картину. Главную героиню, Машу Барашкину, играла сама. На ведущие роли пригласила очень известных актеров: Рину Зеленую, Ольгу Аросеву, Татьяну Пельтцер, Леонида Харитонова и др. Помогал и консультировал её режиссер Владимир Сухобоков.

В этой смешной музыкальной киноленте, актриса рассказала практически о себе. Героиня Марии старалась всем помочь, и свою жизнь направляла на добрые и справедливые дела.

К сожалению, кинокомедия провалилась. Она подверглась жесткой критике, и зрители не оценили труд Барабановой. Однако, Мария Павловна не отчаивалась, считала картину удачной. К тому же, актрису опять начали приглашать на новые проекты.

Одна за другой выходят киноленты. Её героинями становятся веселые бабульки, няньки, тетушки. Барабанова с блеском сыграла Бабу Ягу в двух сказках «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» и «Сказка про влюбленного маляра». Всего актриса сыграла в сорока двух кинопроектах. Последний был в 1992 году, правда фильм в большой прокат так и не вышел.

Мария Барабанова в фильме «Женщина в белом» 1981)

Мария Барабанова последнее время тяжело болела, принимать участие в съемках не могла. Замечательная актриса ушла из жизни в канун женского праздника – 7 марта 1993 года.

Мария Павловна оставила после себя незабываемые, яркие роли, которые мы с большим удовольствием будем пересматривать еще долгие годы.

Источник