Актриса мария смольникова и ее муж фото
Биография
Мария Смольникова – молодая российская актриса, известная зрителям по фильмам «Сталинград» и «Дочь». У нее удивительно чистый взгляд, будто видишь девушку из прошлого столетия, кажется, что сегодня таких невозможно встретить. Актриса активно снимается в кино и регулярно появляется на театральной сцене. И зрители, и кинокритики отмечают, что в любой роли Мария чувствует себя органично и будто не играет, а проживает жизни своих героинь.
Детство и юность
Мария родилась в Свердловске (ныне Екатеринбург). В ее роду был знаменитый предок – живописец Николай Качинский. Его работы выставлены в Третьяковской галерее. У Марии тоже есть задатки художницы, иногда она с удовольствием берет в руки карандаш и делает зарисовки.
В семье Маша была не единственным ребенком, вместе с ней подрастала ее старшая сестра. В доме царили любовь и взаимопонимание, родители прививали девочкам любовь к искусству, при этом были страстными поклонниками театра.
Экспериментальную гимназию с театральным уклоном, где училась Маша, нашла ее мама. Она привела ее в эти стены, что и предрекло будущую судьбу девочки. Гимназия располагалась в небольшом помещении, бывшем детском саду. К ученикам в ней был особенный подход, они много рисовали, слушали музыку, изучали живопись и историю мировой культуры.
Все жили как одна большая семья, родители учеников часто бывали в школе и знали всех учителей и учащихся. Там царила творческая и волшебная атмосфера. Сегодня этого учебного заведения уже нет, на его месте открылось кафе. Мария с теплотой и грустью вспоминает годы, проведенные в нем.
Мария Смольникова в детстве
О школьных успехах в познании традиционных наук Маша говорит сдержанно, утверждая, что не блистала в учебе и даже имела тройку по русскому языку. Несмотря на творческое начало, любила математику, но допускала ошибки по невнимательности.
Мария занималась в театральной студии, которую вели Наталья Энгелевна Басина и Евгений Зеликович Крайзель. Первая роль, которую девочка исполнила, – крокодил. Педагоги учили воспроизводить на сцене неосязаемое, всматриваться в животных, а потом будто бы в них перевоплощаться.
К выпуску из школы коллектив подготовил музыкальный спектакль «Вестсайдская история», в котором Маше досталась одна из главных ролей. После этой постановки сомнений у нее не оставалось – поступать только в театральный.
Поступать Мария приехала в ГИТИС, на курс Сергея Женовача, прошла три тура, а потом «слетела». Пришлось вернуться в Екатеринбург и устроиться на работу в родную гимназию преподавателем группы продленного дня.
На будущий год девушка пыталась поступать везде: во все московские, петербургские вузы. Нигде ее не приняли, даже в екатеринбургский театральный не взяли. Пришлось подать документы в училище культуры, которое было в 2,5 часа езды от ее дома.
Мария Смольникова в детстве с мамой и сестрой
Через пару месяцев, бросив учебу, она отправилась в Нижний Новгород к друзьям, которых знала еще по Екатеринбургу. Они работали в ТЮЗе, и Маша устроилась актрисой. За следующие полгода сыграла в двух детских и одном взрослом спектаклях.
Надо сказать, что родители поддерживали ее во всех начинаниях и верили в ее счастливую звезду.
По окончании сезона Мария снова поехала поступать в Москву, в ГИТИС, на экспериментальный актерско-сценографический курс, на котором вместе учились и актеры, и сценографы, и режиссеры. Такой набор был первым в ГИТИСе. Это была настоящая удача для девушки.
Во время учебы Смольникова стала лучшей на курсе. Маленькая и хрупкая (ее рост – 160 см) девушка обладала невероятной целеустремленностью. Марии так тяжело досталась возможность учиться в вузе, что все силы и вдохновение она отдавала учебе, старательно набираясь опыта для дальнейшего творчества.
Работать Мария устроилась к преподавателю курса Дмитрию Крымову, в его «Школу драматического искусства», где играет и по сей день. Крымов – популярный театральный режиссер, педагог и художник, сын Анатолия Эфроса. Ей нравится атмосфера этого театра, актриса чувствует себя там как дома.
Фильмы
Первой серьезной работой в кино стала главная роль в картине «Дочь», за нее актриса была удостоена нескольких кинопремий в номинации «Лучшая женская роль».
Второй ее звездной работой стала роль Кати в фильме «Сталинград». Это лента с миллиардным бюджетом, которая сделала Смольникову узнаваемой. На съемках актриса поначалу ужасно стеснялась столь популярного режиссера – Федора Бондарчука. А потом работа с ним и со съемочной группой стала ей казаться сплошным удовольствием.
Через год вышла еще одна лента с ее участием – «Куприн. Впотьмах». В 2016 году актриса снялась во второй части сериала «Обратная сторона Луны». В том же году в мировой прокат вышел фильм Анны Матисон «После тебя» с Сергеем Безруковым в главной роли. Также в съемках принимали участие Мария Смольникова, Владимир Меньшов, Алена Бабенко и другие популярные российские актеры. В России его премьера состоялась в марте 2017 года.
В следующем году Мария получила сразу несколько предложений о съемках. Она появилась в драматическом сериале «Отчий берег» и детективной ленте «Sпарта». А еще актриса любит сниматься в короткометражках. Наиболее известный короткий метр с ее участием – это «Мелисенда», «Путешествие Федора по Москве начала XXI века» и «Чистый взгляд».
С каждым годом фильмы со Смольниковой все чаще выходят на экраны, ее фильмография постоянно пополняется, но актриса не гонится за количеством. Для Марии главное – творчество, а не карьера. Именно за этим она пришла в профессию.
О театре актриса не забывает. В 2016 году Мария стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая актриса». Ее наградили за роль Людмилы в спектакле Дмитрия Крымова «О-й. Поздняя любовь» в «Школе драматического искусства».
Осенью 2017 года актриса сыграла Ларису Огудалову в постановке «Бесприданница». Сюжет основан на произведении Островского, но Крымов довольно необычно изобразил и главную героиню, и окружающее ее общество. В его работе Лариса больше похожа на растерянную клоунессу, которая не приспособлена к жизни среди вурдалаков и живых мертвецов.
А в апреле 2018 года Крымов впервые поставил спектакль на сцене Театра наций. На суд зрителей он представил постановку по произведениям Ивана Тургенева «Му-му» и «Записки охотника», но при этом, как и все его предыдущие пьесы, она абсолютно уникальна. Главная роль в ней досталась именно Марии – она сыграла Му-му. В спектакле Дмитрия Крымова Му-му – вовсе не собачка, а девочка Маша, которая учится в театральной школе. Актриса блестяще справилась с ролью, а она у нее непростая. Ведь ей пришлось играть ребенка. Но и зрители, и театральные критики отметили, что уже на первых минутах спектакля видишь не ее, а настоящего ребенка. Настолько сильно это преображение. И она ни на секунду не выпадает из роли.
И это далеко не первое ее «волшебное» перевоплощение на сцене театра. Например, не менее талантливо она сыграла гротескного дедушку Ленина в спектакле Дмитрия Крымова «Горки-10».
В 2018 году вышли сразу три работы с участием Марии. В мае на Первом канале стартовал сериал «Гурзуф», где, кстати, Мария опять-таки работала с Петром Федоровым. Вместе они уже снимались в киноленте «Сталинград». Сюжет «Гурзуфа» разворачивается в 1965 году на южном побережье Крыма. Зритель вновь сможет наблюдать за Родионом Стоцким, которого они уже успели полюбить по телефильму «Город». Марии досталась одна из главных ролей, она сыграла Алину Морозову.
Летом 2018 состоялась премьера фильма «Килиманджара». Коллегами Марии по съемочной площадке стали Павел Прилучный, Максим Виторган и Ирина Старшенбаум.
Мария Смольникова и ее семья
В 2019 вышел мелодраматический сериал «Игра с огнем». Здесь Смольниковой посчастливилось поработать с Игорем Петренко и Сергеем Перегудовым. Также Мария появилась во второстепенной роли в комедии «Триада». Поучаствовала актриса и в короткометражках «Русское краткое» и «Исповедь бар».
В 2020 году Смольникова поработала в озвучке документально-анимационного сериала «Живые мемории». В 4-м эпизоде она стала голосом Марины Шторх – дочери Густава Шпета, философа и мыслителя, расстрелянного в 1937 году. Авторы проекта: Михаил и Ирина Разумовские.
Этот же год принес Марии вторую «Золотую маску» за спектакль «Сережа», который был поставлен во МХАТе в 2018 году. Премьера состоялась в октябре и имела большой успех, как и все проекты Дмитрия Крымова.
В 2021 году состоялась премьера фильма «Презумпция виновности». В рецензиях его сценарий сравнили с кино Никиты Михалкова «12». На экране представлен судебный процесс, но ничего общего с реальным мероприятием действие фильма не имеет. По ходу дела вытаскиваются наружу тайны персонажей, а завершается картина шокирующим финалом.
Личная жизнь
Первая любовь у Маши случилась в детстве. Мальчика звали Денис, и он угощал девочку конфетами. Воспоминания о чувствах сохранились в ее душе.
Первого мужа Смольниковой, тоже актера, звали так же, как и детскую любовь, Денис (Коперов). На годовщину свадьбы муж подарил Марии старинное антикварное колечко с бриллиантом. Через несколько лет брак распался. Детей у пары не было.
С Иваном Орловым Мария познакомилась за кулисами театра «Школа драматического искусства». После банкета в честь награждения «Золотой маской», небольшая группа празднующих отправилась гулять по городу, где на них напали хулиганы с травматическим пистолетом. Иван бросился на защиту, с тех пор у него на лице остался небольшой шрам. По словам актрисы, с этого вечера она думала о мужчине постоянно.
Мария Смольникова и ее муж Иван Орлов
Орлов находился на тот момент в отношениях. Для Марии это было большим препятствием. Но дружеское общение становилось все более близким и в конце концов Смольникова не выдержала и призналась актеру в своих чувствах.
Молодые люди сошлись не только в том, что оба принадлежат к сценическому искусству, но и в живописи – оба любят рисовать.
При заключении брака в 2018 году Мария взяла фамилию мужа, а свою оставила как псевдоним. В свадебное путешествие молодожены слетали в Тунис. Пара воспитывает сына.
Смольникова – активный пользователь социальных сетей. Она регулярно пополняет аккаунты в «Инстаграме» и во «ВКонтакте» новыми фото, которые связаны и с личной, и рабочей жизнью актрисы.
Мария Смольникова сейчас
На 2021 год назначена премьера детективного сериала «Заключение», где у Марии будет главная роль.
Сейчас Мария снимается в комедии «Джетлаг». Ее партнерами по площадке станут Ирина Старшенбаум, Филипп Авдеев и Ксения Раппопорт.
Фильмография
- 2012 – «Дочь»
- 2012 – «У Бога свои планы»
- 2013 – «Сталинград»
- 2014 – «Куприн. Впотьмах»
- 2016 – «Обратная сторона Луны-2»
- 2016 – «После тебя»
- 2017 – «Отчий берег»
- 2017 – «Sпарта»
- 2018 – «Килиманджара»
- 2018 – «Гурзуф»
- 2019 – «Игра с огнем»
- 2019 – «Рая знает всё!»
- 2020 – «Презумпция виновности»
- 2020 – «Чупакабра»
- 2021 – «Заключение»
Источник
Все у них было как в русской сказке: он спас ее от злодеев, и она не могла не влюбиться. Стрела Амура попала точно в цель: актерская профессия — одна на двоих, увлечение живописью, особый, не свойственный большинству взгляд на мир и неспокойный темперамент. Поэтому, наконец обретя друг друга, Мария Смольникова и Иван Орлов уже не сомневались и 17 августа официально стали мужем и женой. Подробности — в эксклюзивном интервью журнала «Атмосфера».
— Где и при каких обстоятельствах вы впервые увидели друг друга?
Мария: С Ваней мы познакомились в театре «Школа драматического искусства», но не на сцене, поскольку вместе не играли, а за кулисами. В тот вечер наш театр устроил банкет в честь награждения «Золотой маской» актеров, режиссеров и художников театра (меня в том числе), а после торжественной части мы небольшой компанией пошли гулять по городу. И тут на нас напали…
Иван: Какие-то люди, совершенно неадекватные, с травматическим пистолетом сидели на обочине и ожидали тех, в кого бы пострелять. Случайно подвернулись мы.
— По закону жанра Иван должен был вас спасти…
Мария: Все именно так и произошло. Завязалась драка, и Ваню ранили из пистолета в лицо — до сих пор остался маленький шрам. Он пострадал гораздо сильнее других наших парней. Естественно, после того случая Ваня как настоящий герой уже не выходил у меня из головы. (Улыбается.)
— Маша, вы, как понимаю, уже были в разводе, верно?
Мария: На тот момент — да, так сложилось. Но я всегда стремилась найти человека по сердцу — надежного спутника, с которым можно было бы пройти долгий жизненный путь. Легкие отношения меня никогда не интересовали: я человек основательный. Одно время полагала, что, возможно, мне нужно обратить внимание на мужчину какой-то земной профессии, далекой от искусства, но я точно не желаю, чтобы кто-то мне посвящал свою жизнь, буквально служил, поэтому с коллегой-соратником, не требующим и от меня жертв, гораздо проще. Так я думаю. А уж если он будет личностью сильной, самостоятельной, который своей мятущейся, рефлексирующей, творческой натурой не склонен разрушать отношения, то вообще замечательно: так все и вышло! Ваня, при всей своей тонкости восприятия мира, чувственности, невероятно мужествен. Он легок, добр, с юмором, но при этом — основателен!
— Иван, а вы были свободны?
Иван: Знаете, я Машу впервые заметил еще юным, будучи студентом «Щепки», когда приходил в ГИТИС, где она училась, смотреть их постановки. Дело в том, что у меня есть привычка на спектаклях, которые оставляют некий след в душе, что-то зарисовывать, записывать какие-то мысли, и недавно я Маше показал один такой набросок, где она на велосипеде, в одной из студенческих работ. Помню, какое впечатление на меня произвела эта актриса! Возникла мысль: «Чудо, что так бывает!» И когда я оказался с этой девушкой в одном театре, с удовольствием наблюдал ее игру. Видел, как она себя не бережет, насколько она страстная на сцене, и продолжал восхищаться. Но узнал, что она не свободна, и у меня была своя личная история, так что жизнь у нас при этом текла параллельно.
Мария: Вплоть до того драматического случая. После него мы стали общаться по-дружески, много шутили, смеялись. Сохранилась наша начальная переписка, где много ироничных замечаний, каких-то острот… Мы словно издалека прощупывали друг друга. Я приходила на Ванины прогоны и убеждалась, что он не только человек замечательный, но и артист прекрасный. В одной постановке я его даже не узнала — настолько он вжился в образ. Через его актерскую игру словно бы угадывала его мир и верила всему, что он делает. И при этом, понимаете, полное ощущение зыбкости происходящего: неясно было — это просто симпатия, заманчивая игра или что-то более глобальное.
Иван: Я волновался, когда Маша находилась в зале. Однажды она в сообщении в двух словах отозвалась об увиденном спектакле, и я полюбопытствовал, что она думает конкретно о моей роли. Спросила: «Тебе интересно?» — и тут же получил огромную, развернутую рецензию. (Улыбается.) И я тоже часто присутствовал на Машинах прогонах. Причем если изначально приходил понаблюдать за работой режиссера, то постепенно осознал, что цель у меня совсем другая. Вроде как свидание.
Мария: Когда впервые заметила Ванино лицо на галерке — была по-настоящему возмущена: как он смел подсматривать за таинством, когда я где-то не уверена, совершаю ошибки, спотыкаюсь… Но позже — уже наоборот: он меня вдохновлял. Все-таки здорово, что мы одной профессии: рядом — тот, с кем есть что обсудить. Да и пошалить можно весело. Мы вот, например, иногда придумываем себе персонажей на обед и едим в точности от их лица и с их репликами. Это могут быть уставшие друг от друга и от жизни в «хрущевке» супруги или еще кто-то…
Иван: Видите, теперь у меня много женщин, которые соединяются в одной. (Улыбается.) А тогда было очевидно, что идет некое сближение, и если оно произойдет, то возникнет колоссальная вспышка — я войду в эти отношения с головой. И я могу на самом деле причинить человеку боль, поскольку прежние отношения у меня не завершены и требовалось поставить точку. Так что я чуть-чуть себя придерживал. До тех пор, пока это было возможно.
Мария: Ваня был не один, и меня этот факт, безусловно, смущал. Я стараюсь быть честной и не была настроена отбивать чужого мужчину. Но когда сердце зажигается, долго его контролировать невозможно. В итоге я не сдержалась и открылась в своих чувствах. Настал такой рубеж, когда предрассудок, что потеряешь уважение к себе от подобного шага, я победила. Внутри же меня все бурлило, я металась, дольше оставаться в таком состоянии не могла и решила, что уж лучше обнаружиться, натолкнуться на холодный отказ и успокоиться, нежели продолжать себя накручивать. Ну и я, застав Ваню одного в театре, спросила, нравлюсь ли ему как женщина. (Улыбается.)
— Иван, для вас эта беседа была неожиданной?
Иван: Нет, я догадывался. Но, конечно, ее признание невероятно обрадовало. Мне-то казалось, что я внутренне уже абсолютно с ней, а она мне только мило симпатизирует.
— Тоже опасались, что Маша вас обманет?
Иван: Да, окрутит и будет веревки вить! (Смеется.) Получается, что перед Новым годом у нас началась новая жизнь. Поэтому на вопрос, что мне Дед Мороз подарил, я отвечал: «Счастье!»
— Вас еще объединила и любовь к живописи, верно?
Мария: Безусловно! У меня в роду был художник Николай Качинский, поэтому гены сказались, и я с ранних лет была неравнодушна к данному виду искусства. Свой досуг я неизменно провожу за кистью: делаю коллажи с сочетанием различных техник, пишу цветы или ангелов, какими их себе представляю… И когда я узнала, что Ваня рисует, я на него вообще взглянула другими глазами. Вы бы видели его холсты!!! Еще Ваня ведет художественную студию, учит писать маслом людей любого возраста. Тех, кто даже не предполагал никогда, что способен к подобному творчеству. Ваня умеет мотивировать и заряжать положительными эмоциями.
Иван: Мне нравится писать сюжеты. Это может быть и зарисовка из спектакля, и мудрый старец с острова в окружении воронов, и шаман в образе льва, и Маша… Каждый раз это выплеск энергии, но со смыслом. И мне приятно делиться опытом, погружать людей в этот медитативный полет, когда нет других мыслей — только мир на полотне. Уверен, что рисовать, как и петь, могут все.
— Есть у вас еще какие-то общие занятия, кроме профессии и живописи? Спорт, например?
Иван: Пока Маша катается на велосипеде одна, а я бегу рядом. (Улыбается.) Точнее, я иду, а Маша едет. Надо будет второй велосипед приобрести… Еще каждый день ношу жену на руках. Но вообще мы долгие пешие прогулки по Москве практикуем.
— Кстати, вы же оба — приезжие. Как вам в столице?
Мария: Знаете, в родном Екатеринбурге я бы точно не могла существовать всю жизнь. Для меня тяжеловата энергия этого города. Наверное, поэтому там много мощных личностей. Люди там подпитаны своей средой, привыкли к вечному преодолению, особые! Поскольку я тоже сформирована данной атмосферой, Москва менее страшит и даже кажется приветливой. Думаю, энергия Урала мне помогает на моем пути. Но эту пробивную тягу я стараюсь использовать исключительно в работе, а не в повседневном общении.
Иван: А я южанин, из Краснодарского края, и московская круговерть мне по нраву. Мне нужны эти ритмы, плотность существования, постоянное движение. Правда, Маша учит меня даже в самом бешеном потоке останавливаться, замечать детали, фокусироваться на важных мелочах.
— Как вы сделали предложение руки и сердца?
Иван: Дело в том, что я уже отдавал себе отчет, что в эти отношения вступаю с кольцом в руке. До этого я не ловил себя на подобных мыслях. А тут как-то сразу стало очевидно, что если я с Машей, то она будет моей всегда. И сцену предложения я организовал на случайной киноплощадке: договорился с ребятами, оставил у них букет…
Мария: В марте, после репетиции в МХТ, Ваня меня встретил, мы пошли бродить по центру, и там, в переулках, снимали кино: стояли камеры, осветительные приборы… И вот мы проходим мимо, как вдруг кто-то мне вручает цветы, Ваня становится на колено, просит выйти за него замуж, кругом киногруппа… А я ошарашена, пытаюсь понять, что происходит. «Конечно, да», — говорю… Это было так нелепо, трогательно, красиво!
Иван: Я схватил Машу на руки и унес, чтобы не срывать коллегам съемочный день. (Улыбается.) Это было на киноплощадке, но совсем не как в кино. Всю дорогу домой мы смеялись от абсурдности происшедшего. Маша стоит растерянная, с букетом цветов, посреди прожекторов и людей с рациями, а я, коленопреклоненный, трясу ее руку и раз пять повторяю: «Скажи мне „да“, скажи „да“…» Полное ощущение полета и важности события мы получили уже при подаче заявления в загс.
— Неужели?
Иван: Мы нашли в графике единственное свободное утро на неделе, изучили форумы, где пары писали про гигантские очереди, что им приходилось ночевать в машинах, чтобы попасть в какие-то списки и успеть до конца рабочего дня… Твердо решили, что будем первыми: дальше у нас репетиции. План такой: в шесть утра, до прихода всех жаждущих, я сам создаю список и вписываю нас в первой строке, а Маша подходит к открытию.
Мария: В девять утра, когда я пришла к загсу с кофе, Ваня поджидал меня на лавке совершенно один. Оказалось, что никакого ажиотажа не было и он в полном одиночестве просидел три часа. (Улыбается.)
Иван: Это было прекрасное утро. (Улыбается.) Мы стараемся находиться в моменте — момент грандиознее планов. После росписи в день свадьбы хотели прокатиться на троллейбусе, и на остановке гости обратили внимание, что троллейбусы уже не ходят по Садовому кольцу. Ехали на общественном автобусе — с пересадкой, песнями и незнакомыми гостями…
— Да, расскажите, как провели свадьбу и медовый месяц.
Мария: За платьем я поехала в Екатеринбург: с детства меня завораживала там целая улица свадебных салонов. А прическу мою украшала брошь в виде орла, которую я сама вышила бисером. Я же взяла фамилию мужа — Орлова, прежнюю оставила в качестве творческого псевдонима. А Ваня подарил мне маленькую табуреточку, которую сделал сам, чтобы я могла целовать его без спросу. (Улыбается.) Свадьба у нас прошла в антикварной мастерской нашего друга Петра Сибела. Мы там накрыли столы и позвали своих близких друзей.
Иван: Это был потрясающий день. Было много гостей, но самый тесный и родной круг. Огромная концентрация невероятных, талантливых, штучных людей. Они просто дарили себя друг другу: пели на разных языках, играли на гармони, танцевали… А свадебное путешествие у нас было накануне: в Тунис летали. Устроили себе ленивый отдых. В следующий раз собираемся во Францию, а затем — в Индию. Лично я обожаю погружаться в различные культуры, исследовать нравы, обычаи, кухню местных жителей… Но вот Маша опасается. (Улыбается.)
Мария: Лично на меня гораздо большее впечатление производят вояжи по России. Например, наша поездка в провинциальный Тутаев. Оказалось, это абсолютно чудный тихий город на Волге, в который хочется возвращаться! Он — с ветхими домами и уникальными людьми. Мы там жили в Доме творчества «Романово», познакомились с семьей, которая кропотливо восстановила деревянный особняк XIX века. Это все настолько увлекательно!
— Иван, а как вы уживаетесь с успешной женой? Все-таки Маша — театральная звезда, многим также запомнилась по фильмам «Дочь», «Сталинград», «Калиманджара», по сериалам «Гурзуф», «Sпарта»…
Иван: К успехам Маши я отношусь исключительно положительно. С никакими неприятными аспектами ее популярности я пока не сталкивался. Так что все здорово.
— Друг друга не ревнуете?
Мария: Я склонна доверять и себе, и Ване. И мне даже где-то приятно, что муж нравится другим девушкам. Как может быть по-другому?! Он парень симпатичный, добрый, обаятельный и, главное, порядочный. Именно поэтому моя душа откликнулась.
Иван: А я ревную, но у меня нет установки, что я должен как-то ограждать Машу от мира. Скорее, вижу свою задачу, охраняя ее от дурного влияния, от обид и чужой агрессии. Она же необыкновенно хрупкая, и ее хочется беречь.
— Совместная жизнь открыла какие-то новые грани во второй половине?
Мария: Ваня — необыкновенный, позитивный, оптимистичный человек, не склонный рассуждать о бедах, способный прогнать самую лютую хандру. И меня подкупает то, что он не оставляет без внимания бытовые мелочи. Без лишних вопросов починил текущий кран в общежитии, где мы живем…
— Чувствуется, часто хвалите мужа!
Мария: Мы оба хвалим друг друга. Но петь дифирамбы неискренне я просто не умею. И мне бы не хотелось, чтобы в дальнейшем, с возникновением привыкания друг к другу, я перестала бы замечать какие-то действительно потрясающие вещи…
Иван: Сейчас ощущения очень свежие и острые. Нас сопровождает драйв ежедневно. Маша у меня вызывает восторг по любому поводу. Допустим, она готовит оригинально: даже в классических блюдах поджидают сюрпризы.
Мария: Ты имеешь в виду, когда я, чтобы не пачкать лишнюю посуду, предложила разогреть стейк прямо в супе?..
Иван: И это тоже. Я и не знал, что так можно, — Маша расширяет границы моего сознания. (Улыбается.) Но это шутка: жена меня очень вкусно кормит. Полагаю, окажись мы где-то одни далеко-далеко в горах, она откажется от имеющегося пайка в мою пользу.
Мария: Разумеется, потому что если я потеряю сознание от голода, ты меня донесешь до спасительной помощи, а я тебя — точно нет!
— Да, вы, Маша, хрупкая, стройная, а Иван — с ростом баскетболиста… Вы ровесники?
Мария: Я старше на два года, но Ваня любит антиквариат. (Улыбается.)
Иван: Это все ерунда. Мы встретились, когда это должно было случиться. Без предыдущего опыта мы бы не нашли друг друга.
— Как родители восприняли вашу вторую половину?
Иван: Маша их мгновенно очаровала. И братья мои с радостью ее приняли!
Мария: А моя мама познакомилась с Ваней на вокзале, когда мы ее встречали из Екатеринбурга. Ваня взял ее чемодан, пошел вперед, а мама за его спиной одобрительно показала мне большой палец, а потом призналась, что в первые же тридцать секунд поняла, что это мой человек.
— У вас уже образовалась некая традиция подарков?
Иван: Мы не привязываемся к датам — просто, когда оказываемся в магазине, мне хочется сделать Маше приятное, и я покупаю приглянувшуюся вещь. Все спонтанно происходит. Так что мы оба не экономные — легко обращаемся с деньгами, и нам кажется, что так и надо.
— У вас открытый дом?
Иван: Мы не против уединения, но и приглашать друзей любим. Собираемся за столом с абажуром, поем песни под гитару, болтаем, выпиваем… Это всегда тепло, просто и импровизационно!
— Рано об этом говорить, но будущее потомство собираетесь направлять на продолжение династии?
Мария: Думаю, что нам не стоит лезть со своими планами. Пускай они слушают свое сердце — берут пример с нас! (Улыбается.)
Источник