Актриса марина шиманская биография личная жизнь дети
Биография
Марина Шиманская — советская и испанская актриса театра и кино, прославившаяся в начале 1980-ых годов благодаря романтической комедии «Берегите женщин», фильму-катастрофе «Тридцать четвёртый скорый» и экранизации повести Федора Достоевского «Чужая жена и муж под кроватью».
Биография Марины Шиманской начинается 27 октября 1955 года. Будущая артистка родилась в семье простых людей, которые не имели отношения ни к кинематографу, ни к любому другому виду искусства. Между прочим, отец девочки, Мечислав Иосифович, пережил в свое время настоящее семейное горе: во времена сталинских репрессий всех родных мужчины расстреляли за то, что они были выходцами из польского аристократического рода, а самого парня отправили в места не столь отдаленные на продолжительный срок.
Актриса Марина Шиманская
Родители девочки познакомились в лагерях под Саратовом. Папа сидел там семь лет, а мама трудилась санитаркой. До этого брака у Мечислава Иосифовича была семья, супруга ждала ребенка. Но когда мужчину посадили, то женщина от него отказалась.
В итоге Марина появилась на свет в поселении, где разрешили жить отцу малышки после лагеря. Артистка до сих пор помнит бараки с длинными коридорами и крошечными комнатками. О том, что любимый отец сидел, девочка узнала, когда обнаружила официальное письмо, пришедшее через несколько лет после смерти Иосифа Сталина. В нем мужчине приносились извинения за то, что произошла ошибка, он – не «враг народа». В семье Шиманских никогда не вспоминали прошлое. Тема лагеря была навсегда закрыта для обсуждений.
Марина Шиманская в молодости
Марина оказалась спортивным ребенком. Она занималась легкой атлетикой и постоянно ездила на сборы в Сочи.
Еще дошкольницей Шиманская серьезно увлеклась изобразительным искусством. Сначала девочка рисовала карандашом, потом красками, причем преуспевала в этом занятии. Родители отдали дочку в художественную школу, и она планировала посвятить жизнь живописи. Помимо худшколы Марина брала частные уроки рисования у художницы Киры Гавриловой.
Марина Шиманская в молодости
Но в старших классах Шиманская стала активно участвовать в школьной самодеятельности. Ни один ученический спектакль не обходился без внимания девушки, укрепляя любовь к сцене. В итоге биография Марины Шиманской напрямую связалась с актерской профессией после того, как будущая звезда приняла решение поступать в театральный институт. Но рисовать Марина так и не перестала, просто занимается этим для души.
Первоначально Шиманская отправилась изучать актерское мастерство в Саратовское театральное училище, где руководителями стали заслуженный деятель искусств РФ Георгий Банников и народная артистка СССР Римма Белякова. Затем Шиманская уехала в Москву и стала студенткой Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского. На курсе Олега Табакова девушка познакомилась и подружилась с другой будущей звездой – Еленой Майоровой.
Марина Шиманская с Альгисом Арлаускасом и Еленой Майоровой
После выпуска из вуза Марина много лет играла в Московском театре «Эрмитаж», а в 1991 году перешла в труппу Театра-студии под руководством Олега Табакова, но прослужила в ней только один сезон. Причиной ухода стала личная жизнь Марины Шиманской.
Фильмы
Кинодебют начинающей актрисы состоялся, когда девушка только начала учиться в ГИТИСе. Шиманской досталась роль учительницы-практикантки Лидии Николаевны в легком подростковом фильме «Когда я стану великаном». Картина имела большой успех, и после этого Марине поступали одно предложение за другим. Но актриса регулярно отвергала сценарии, послушавшись преподавателей и сосредоточившись на учебе.
Марина Шиманская в фильме «Эскадрон гусар летучих»
На съемочную площадку Шиманская вернулась только на последнем году учебы и создала эффектный и запоминающийся образ Катрин в историко-приключенческой картине «Эскадрон гусар летучих». Актриса сумела показать персонаж с двух сторон: и как кокетливую и легкомысленную дочь помещика, вскружившую голову самому Денису Давыдову, и как патриотку, демонстрирующую преданность России во время нападения армии Наполеона.
Но самые известные фильмы Марины Шиманской – романтическая комедия «Берегите женщин», где еще блистали Андрей Градов и Игорь Скляр и звучали песни в исполнении Юрия Антонова, и фильм-катастрофа о железнодорожной аварии «Тридцать четвёртый скорый». Интересно, что на роль новобрачной Раи в эту киноленту пробовались более двух десятков актрис, но режиссера каждый раз что-то не устраивало. Когда постановщик увидел Марину, сомнения моментально развеялись: артистка идеально поняла психологию и манеры своей героини.
Марина Шиманская в фильме Берегите женщин»
После образов капитана буксира «Циклон» Любы и невесты Раи Шиманская попала в число самых любимых российских артисток и даже оказалась на обложке журнала «Советский экран» за 1981 год, что считалось одним из наивысших проявлений признания.
За таким успехом последовали молодежная комедия «Утро вечера мудренее» и легкая мелодрама «Культпоход в театр». Затем были социальная драма «Родителей не выбирают» с Андреем Смоляковым, детский юмористический фильм «Этот негодяй Сидоров» с юным Владиславом Галкиным, фантастическая комедия «Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа» с мэтрами кинематографа Анатолием Папановым и Евгением Евстигнеевым.
Марина Шиманская в фильме “Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа”
В последующие годы Шиманская помогала создавать мелодраму «Счастливая, Женька!» с Еленой Цыплаковой и экранизацию комедийного рассказа Федора Достоевского «Чужая жена и муж под кроватью» с великолепными актерами Олегом Ефремовым и Мариной Неёловой.
Снявшись в лирической комедии «Рядом с вами», Шиманская надолго пропала с экранов. Вплоть до 2004 года женщина избегала съемочных площадок и сделала исключение только для своих испанских друзей, решивших создать короткометражную ленту «Человек без человека».
Марина Шиманская в фильме “Победитель”
Вновь почувствовав вкус к актерству, свою фильмографию Марина Шиманская дополнила мелодрамой «Победитель» и историко-биографическим телесериалом «Поединки». И если в молодости актрисе приходилось демонстрировать на экране ярких красавиц, то теперь она выплеснула на зрителя характер своих героинь: деревенской провинциалки Светланы и Натальи Седовой, жены Льва Троцкого.
В 2012 году дочь Марины Ольга и муж девушки Никита Тихонов-Рау сняли фильм «В ауте». Шиманская участвовала в проекте как актриса озвучивания. Голосом артистки говорит девочка-аутист.
Личная жизнь
Комедия «Берегите женщин» не только принесла популярность, но и изменила личную жизнь Марины Шиманской. На съемках девушка познакомилась с будущим мужем – актером Альгисом Арлаускасом, которого зрители должны прекрасно помнить по фильму Леонида Гайдая «Спортлото-82». Тогда же за молодой артисткой ухаживал актер Андрей Ростоцкий, но девушка уже была влюблена в Альгиса и знаков внимания Андрея не заметила.
Марина Шиманская и Альгис Арлаускас
Между Шиманской и Арлаускасом пробежала искра влюбленности, переросшая в большое чувство, и в итоге Альгис сделал Марине предложение руки и сердца. Почти сразу у супругов родилась дочь Ольга, а через девять лет – сын Александр.
В начале 1990-ых годов российский кинематограф погрузился в тишину. Муж Марины Шиманской иммигрировал в Испанию, так как он был наполовину литовцем, наполовину испанцем. У него даже имелась недвижимость в стране басков, доставшаяся по наследству от деда по материнской линии, – в Бильбао.
Марина Шиманская и Альгис Арлаускас
С отцом уехала и дочь Ольга, а Марина отвезла маленького сына к родственникам в Саратов и продолжала гастролировать с театром Олега Табакова. Но в какой-то момент женщина поняла, что ради полупустых зрительных залов отказывается от любимых людей: мужа и детей. Артистка уволилась из труппы, забрала сына Александра и тоже перехала в Испанию.
В Бильбао Шиманская выучила испанский язык, создала вместе с Альгисом Арлаускасом собственную профессиональную школу, в которой обучает молодых актеров и сценаристов. Причем Марина сама преподает в классе актерского мастерства.
Марина Шиманская
В 2013 году между актрисой и мужем произошел разрыв, и личная жизнь Марины Шиманской изменилась. Супруги пытались наладить отношения, даже обращались к профессиональному психологу, но и тот не смог помочь, объявив, что они уже долгое время видят перед собой разные цели. В итоге муж и жена расстались, Арлаускас ушел к другой женщине – испанской подруге Марины. Но актриса не держит обиды ни на Альгиса, ни на новую избранницу мужчины, хотя уход супруга она пережила болезненно. Кстати, так как Шиманская развод не оформляла, то официально она все еще остается женой Альгиса Арлаускаса.
В сети можно найти много фото, снятые во время счастливой супружеской жизни.
Дочь артистки Ольга стала режиссером. Девушка живет в Москве. Замужем за Никитой Тихоновым-Рау. Вместе с супругом Ольга создала киностудию. А сын Марины Александр остался жить в городе Бильбао.
В 2016 году артистку пригласили на программу «Пусть говорят». Тогда Шиманская откровенно призналась, что некоторое время после ухода мужа не могла выйти из дома.
В одном интервью актриса поделилась, что у нее сложилось плохое впечатление о создателе и руководителе «Табакерки» Олеге Табакове. Женщина не раз жалела, что согласилась играть у Олега Павловича.
Однажды у друга Марины – актера Игоря Нефедова – случилась беда. Мужчина запутался в семейных отношениях, и еще возникли проблемы с деньгами. Но когда труппа находилась на гастролях в Японии, Табаков снял Игоря с роли. Тогда Нефедову нужно было как-то жить в чужой стране месяц.
После возвращения на родину гонорар артисту не выплатили, а затем руководитель «Табакерки» отстранил актера от роли в спектакле «Механическое пианино», не назвав причины. Вскоре после этого Игорь Нефедов покончил жизнь самоубийством.
В той же беседе Марина сказала, что Олега Табакова для нее не существует.
Марина Шиманская сейчас
Сейчас, в 2018 году, Марина Шиманская увлечена школой и учениками. Дети стали смыслом жизни актрисы. Женщина гордится тем, что ученики читают и играют сюжеты произведений Антона Чехова и Федора Достоевского.
Актриса Марина Шиманская
Возвращаться в Россию артистка не собирается.
Фильмография
- 1978 — «Когда я стану великаном»
- 1980 — «Эскадрон гусар летучих»
- 1981 — «Берегите женщин»
- 1982 — «Тридцать четвертый скорый»
- 1983 — «Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа»
- 1984 — «Парад планет»
- 1984 — «Счастливая, Женька!»
- 1984 — «Чужая жена и муж под кроватью»
- 1986 — «Рядом с вами»
- 2009 — «Победитель»
Источник
Казалось, всё в жизни этой актрисы складывается очень удачно: успешное поступление в ГИТИС, затем работа в знаменитой «Табакерке», съемки в кино. Очаровательная Катрин в фильме «Эскадрон гусар летучих» и серьёзная Люба, капитан буксира из картины «Берегите женщин» стали визитными карточками актрисы. Но в начале 1990-х Марина Шиманская перестала выходить на театральную сцену и сниматься в кино. Куда исчезла популярная актриса и как ей живётся сегодня?
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <
В начале пути
Марина Шиманская. / Фото: www.1001material.ru
Марина Шиманская родилась и выросла в Саратове, с детства увлекалась живописью и даже собиралась стать художником. После окончания школы за компанию с подругой решила сходить на прослушивание в Саратовское театральное училище, куда и была зачислена. Во время обучения всерьёз увлеклась профессией, но вскоре с другой подругой отправилась в Москву поступать в ГИТИС. И снова с лёгкостью поступила.
Уже в студенческие годы она стала сниматься в кино, несмотря на запрет руководителя курса Олега Табакова. Впрочем, с Олегом Павловичем она конфликтовала постоянно, по поводу и без. Лишь много лет спустя актриса признается, что причиной конфликтов и разногласий чаще всего служил её юношеский максимализм и отчасти недостаток жизненного опыта. Однако после окончания ГИТИСа Олег Табаков пригласил актрису в свой театр.
Студенческие годы. / Фото: www.7days.ru
Её все называли красавицей, неземным созданием и даже сравнивали с немецкой куклой. Актрису это жутко раздражало, она хотела, чтобы ценили не её внешние данные, а профессиональные качества. Она хотела казаться умной и независимой.
Марина Шиманская. / Фото: www.vokrug.tv
Однажды Марину Шиманскую пригласили на пробы, где она познакомилась с молодым актёром Альгисом Арлаускасом. Они оба весьма недальновидно стали критиковать предложенный сценарий, в результате чего обоих на роли не утвердили. Зато между двумя актёрами очень быстро завязались романтические взаимоотношения.
Счастливый брак
Альгис Арлаускас. / Фото: www.24smi.org
Они были одновременно очень похожими и очень разными. Отец Марины Шиманской – польский аристократ, попавший под каток сталинских репрессий и лишившийся своей семьи и первой жены с ребенком. Мама Альгиса Арлаускаса – испанка Кармен, воспитывавшаяся в Советском Союзе. Она не имела возможности вернуться в Испанию из-за своих убеждений, но искренне верила, что когда-нибудь сын исполнит её мечту.
Марина и Альгис спустя год уже были мужем и женой. Фамилию Марина менять не стала в честь своего отца, а вот в честь мамы назвала свою дочь Ольгу, родившуюся в 1981 году. Ещё через 9 лет в семье родился сын Александр.
Марина Шиманская и Альгис Арлаускас в день свадьбы. / Фото: www.7days.ru
Когда умерла мама Альгиса, он в память о ней снял фильм о детях из Испании, волею судьбы оказавшихся в Советском Союзе. Испанцы тогда увидели работу Арлаускаса и предложили ему снять продолжение. В результате получился сериал «Жить и умирать в России». Альгис тогда вместе с дочерью уехал работать в Бильбао, родной город своей мамы. Марина с сыном оставалась в Москве, работала в трех театрах.
Марина Шиманская и Альгис Арлаускас. / Фото: www.baskino.me
Позже ей пришлось отвезти сына к своим родителям в Саратов. И в один из дней актриса поняла: так продолжаться не может. Она стояла за кулисами в кринолине и белоснежных перчатках, где-то в Испании тосковали без неё муж и дочь, а в Саратове ждал маленький Саша. Уже на следующий день Марина приняла решение об отъезде к мужу в Испанию. Потому что дом находится там, где твои близкие и родные люди.
Вторая родина
Альгис Арлаускас с дочерью Ольгой и сыном Александром. / Фото: www.wday.ru
Поначалу Марине, да и всей семье, было трудновато. Они жили в старом и сыром доме, доставшемся семье от родной бабушки Альгиса. Марина топила углём печь до четырёх утра, чтобы дети могли утром проснуться в тёплой комнате.
Муж увлечённо занимался работой, она – домом и детьми. Дети подросли, а у супругов появился собственный бизнес: они открыли в Бильбао школу актёрского мастерства и стали учить студентов тому, что сами умели лучше всего.
Марина Шиманская и Альгис Арлаускас. / Фото: www.bez-makiyazha.ru
Дочь Ольга, по иронии судьбы, выиграла грант на обучение в России, уехала в Москву, где познакомилась со своим супругом, родила дочь Анну и осталась навсегда в столице России. Они с супругом Никитой Тихоновым-Рау снимают документальное кино и чувствуют себя нужными людьми. Сын Александр пока что покидать Испанию не собирается, здесь он учится, встречается с девушкой, планирует свою будущую жизнь.
Казалось, жизнь Марины Шиманской сложилась счастливо, но спустя 35 лет совместной жизни её супруг Альгис Арлаускас ушёл к другой женщине.
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <
Жизнь после любви
Марина Шиманская. / Фото: www.wikimedia.org
Тогда Марине показалось: её мир рухнул. Ей пришлось научиться жить с мыслью о том, что любимого человека больше нет в её жизни. Как нет и той, другой женщины, которую она когда-то называла своей подругой.
Марина Мечиславовна пыталась найти утешение в алкоголе, к счастью, она вовремя осознала губительность этого пути. Теперь она мечтает лишь о том, чтобы найти, наконец, душевный покой и перестать снова проживать эту непростую ситуацию.
Марина Шиманская. / Фото: www.1tv.ru
Они с супругом сохраняют нормальные отношения, ведь им приходится пересекаться на работе в Школе, обсуждать дела детей. Но Марине Шиманской по-прежнему непросто говорить о расставании с Альгисом.
Впрочем, студенты, которым она преподает актёрское мастерство, не оставляют ей времени для депрессии. Она обязательно сумеет снова стать счастливой, нужно только немного времени.
Для мужа Марины Шиманской Альгиса Арлаускаса судьбоносными стали съёмки в комедии Леонида Гайдая «Спортлото-82». Картина пользовалась огромной популярностью и в год своего выхода стала самым кассовым фильмом: тогда его посмотрело около 50 млн зрителей, хотя критики называли кино провальным. Молодые актеры, которые сыграли главные роли в фильме: Светлана Аманова, Денис Кмит и Альгис Арлаускас, стали невероятно популярны.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030319/42390/
Источник
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной замечательной актрисе, красивой женщине – Марине Мечиславовне Шиманской. Она запомнилась благодаря таким фильмам как “Берегите женщин”, “Эскадрон гусар летучих”, “Парад планет”, “Победитель”. Ее судьбу нельзя назвать простой, всякое было: и взлеты, и падения, но актриса никогда не падала духом.
Марина Мечиславовна родилась в 1955 году в Саратове. Ее отец, потомок польских аристократов, был репрессирован и отбывал заключение под Саратовом. Там он и познакомился с мамой будущей актрисы, которая работала санитаркой в госпитале при бараках. После яркого романа и родилась Марина или Марыся, как называл ее отец.
Она с детства была очень похожа на отца – такая же увлеченная, творческая. Профессионально занималась спортом, но куда поступать после школы до последнего не могла решить. Аграрный, медицинский, художка… все было не то. В последний момент, никому не говоря, Шиманская подала документы в Саратовский театральный. И прошла с первого раза. Без подготовки! А потом поступила и в ГИТИС. Как она позже вспоминала:
В Саратовском училище был очень сильный преподавательский состав, но тянуло в Москву, в столицу. “А давай попробуем поступить там!” — подбила меня однокурсница, и я согласилась. Хотела учиться в Щукинском, а попала в… ГИТИС к Табакову. Повинен в том педагог Владимир Петрович Поглазов, совмещавший работу в обоих учебных заведениях. “У Табакова на курсе нет такой, как ты”, — сказал он и отвел на второй тур к Олегу Павловичу.
Со второго курса Марина Мечиславовна начала сниматься в кино. Первой ее работой была роль учительницы в картине “Когда я стану великаном”. Через год вышел фильм-спектакль “Дефицит на Мазаева”. Но все это было лишь некой репетицией к серьезной роли. Шиманская даже пару раз отмечала, что не помнит как она сыграла в этих фильмах, помнит игру партнеров, но не свою.
В 1980 вышла картина “Эскадрон гусар летучих”. Роль Катрин сделала ее известной на весь Советский союз. Молодая актриса даже попала на обложку журнала. Но с выходом каждой новой статьи все больше огорчалась – ведь замечали ее красоту, а не талант.
Тогда же, на одной из проб, она познакомилась со своим будущим мужем, актером Альгисом Арлаускасом. Стремительный роман перерос в замужество, а через год после этого у них родилась дочь Ольга. А еще через 10 лет сын – Александр.
Марина Шиманская и Альгис Арлаускас
В 1981 году Шиманская сыграла сразу в трех картинах: “34-й скорый”, “Утро вечера мудренее” и “Берегите женщин”. В последнем, она сыграла трогательную, нежную и обаятельную девушку Любу, капитана буксира. Практически все, кто видел этот фильм, моментально влюблялись в нее.
Затем были “Культпоход в театр”, “Родителей не выбирают”, “Этот негодяй Сидоров”, “Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа”, “Парад планет”, “Счастливая, Женька!”, “Чужая жена и муж под кроватью”, “Рядом с вами”.
В театр Шиманская пришла после того, как еще больше убедилась, что никто не замечает ее игры, видят лишь внешнюю красоту. Чтобы реализоваться, чтобы начать играть и характерные роли, Марина Мечиславовна пошла работать в театр миниатюр (ныне театр Эрмитаж). В течение 7 лет она выходила на сцену, была задействована в таких спектаклях как “Соломенная шляпка”, “Чиж и еж”, “Здравствуйте, господин де Мопассан”, “Пока все о’кей”, “Нищий, или Смерть Занда”.
Владимир Жорж и Марина Шиманская
В 1992, когда в стране началась перестройка, они с мужем решили, что нужно уезжать, ведь жить на две страны они не хотели. Арлаускас тогда снял фильм “Жить и умирать в России”, который так понравился испанцам, что те заказали еще несколько серий. Это было хорошо для Альгиса, но плохо для семьи – жизнь на расстоянии никого еще не сближала.
Дочь Ольга, муж, сын Александр
Так они и оказалась в небольшом испанском городке Бильбао. Жили в доме деда Арлаускаса. Жили скромно: Марина Мечиславовна занималась детьми и домом, учила язык, периодически ездила в Москву играть в спектаклях. А когда умер отец, а вслед за ним стали уходить и все друзья, оборвала все связи с некогда родной страной. Забрала маму к себе и несколько лет не вспоминала о России.
В 2008 Шиманская все же вернулась в Россию. Она тогда сыграла несвойственную ей роль в картине “Победитель”, а в 2011 она сыграла жену Троцкого Наталью Седову в фильме “Поединки”. Обе работы получились правдивыми и точными. И что немаловажно, раскрыли Марину Мечиславовну как характерную актрису.
В 2013 мир Марины Мечиславовны рухнул. Муж бросил ее, ушел к лучшей подруге жены. Некоторое время они еще пытались спасти брак, обращались к семейному психологу, но тщетно. Актриса впала в депрессию:
“Исчезло все. И ни одной другой мысли, кроме той, что он ушел. Это закончилось тем, что я вообще перестала выходить из дома. И это такой ужасный момент, когда ты живешь свою жизнь и понимаешь, что она мертвая”
Чтобы хоть как-то прийти в себя, Шиманская с головой погрузилась в работу. К тому времени у нее уже несколько лет была театральная школа, где она преподавала актерское мастерство. Как раз школа и вытащила ее из беспросветности. Она стала для актрисы чем-то большим, чем проект или работа. Она стала домом для нее и для ребят, которые там учатся. Марина Мечиславовна рассказывает:
“Я люблю нашу школу, горжусь, что мои ученики читают и играют Чехова и Достоевского, влюблены в русскую литературу. Не хочу никого ни в чем подозревать, но не уверена, что русские сверстники наших студентов могут похвастаться тем же. Мои ребята — по-настоящему увлеченные люди. Счастье видеть, как растут на твоих глазах люди. Растут и профессионально, и духовно”
Несмотря на то, что уже будучи в возрасте Шиманская осталась одна, да еще и в стране так и не ставшей ей родной, актриса по-прежнему улыбается и ходит с высоко поднятой головой, как когда-то ее научил отец.
Источник