Актриса наталья гребенкина личная жизнь
Комментарии для ГРЕБЕНКИНА Наталья
Биография ГРЕБЕНКИНА Наталья
Актриса “Театра на Покровке”
Ее появление в Театре на Покровке было броским, ярким: ликующая “Тарантелла” Гаврилина, упоенный танец, лукавая, совсем детская улыбка прелестной семнадцатилетней воспитанницы, и не подозревающей, какими печальными событиями заполнится воссозданный Тургеневым “Месяц в деревне”. Может быть слишком приученные воспринимать ее героиню Верочку в качестве персонажа второго плана, лишь оттеняющего драматическую историю Натальи Петровны, зрители не сразу постигают, что в спектакле С. Арцибашева основной художественный ход впрямую соотносится как раз с первой. Ее судьба, всего мгновение назад обещавшая исполнение самых романтических грез, оборачивается тривиальной, но оттого не менее болезненно ранящей историей несостоявшейся мечты.
За считанные миги шаловливый, беспечный ребенок взрослеет, открывая как немилосерден, как бесконечно печален мир. Это превращение, эту сокровенную тургеневскую тему Наталья Гребенкина передала без тени аффектации. Минимум внешней экспрессии даже в той сцене, когда ей впервые открывается, до чего далеко способна довести ревность ту, пред кем она благоговела, и что ее собственное чувство остается без ответа. Но куда ушли порывистость и легкость, и где они, эти сияющие глаза? Скованные движения, потухший взгляд, в котором притаилось так много – непримеренность, безысходность, обида. По сути, целая жизнь сыграна за полтора часа, что идет комедия.
Говорят, на первых спектаклях этого чувства не возникало. Значит, за несколько сезонов в труппе Арцибашева молодая актриса сильно прибавила. Заметили ее сразу, когда после Екатеринбургского училища, она начала играть на Покровке. Отмечали одаренность, но будущее оценивали осторожно. Ждали работ, которые позволили бы судить о ее потенциале с определенностью. Теперь, когда Наталья сыграла Ирину в “Трех сестрах” и, уже в этом сезоне Офелию. Ее артистическая индивидуальность определилась, вызывая совершенно ясные ассоциации. И определилась ее тема, которая в разной аранжировке звучит из спектакля в спектакль.
Что до ассоциаций, для меня самая устойчивая – цветаевская Сонечка. В “Пленном духе”, спектакле по стихам, прозе и письмам Цветаевой, Наталья Гребенкина предстает в облике той, кому юный Антокольский посвятил “Куклу инфанты” и о ком у Цветаевой, варьирующей ту же метафору, говорится, что “она плакала по-моцартовски”. То есть поразительным образом сохраняя естественную грацию и невыдуманность, детскую незатуманенность переживания, хотя находится “в самом сердце фальши: театре”
“Очень талантливая, но, знаете, актриса только на свои роли… Не играет вовсе : просто живет”.
После Офелии и Ирины разговоры в таком же духе не прекратились, хотя их стало поменьше. Видимо, из-за того, что лейтмотив творчества Натальи Гребенкиной в этих двух ролях проступил уж слишком отчетливо и прозвучал с такой пронзительностью, когда понимающий отзвук приходит сам собой. Об этом лейтмотиве лучше всего, пожалуй, сказать стихами из “Повести о Сонечке”: “Игрушка – болтовня – цветок – анахронизм – Бесцельная весна – чье имя – Романтизм”. Оба самых глубоких образа, созданных Натальей Гребенкиной, романтичны как раз в этом понимании. С непременным присутствием чего-то игрушечного, хрупкого, эфемерного перед лицом такой неромантической жизни.
Комментарии пользователей |
Очень интересуюсь биографией актрисы, помогите плз, спасибо |
Наташенька! Какая же ты, чудесная актриса! Пришла домой после “Горе от ума” и не могу успокоится, такое чудесное впечатление от твоей Софьи. Бросилась искать о тебе отзывы в интернете. О тебе чудесно пишут, но твоего сайта я не нашла. Попросла Тарасову тебе позвонить! Знаешь, дружок, я всегда помнила о тебе по Марселю, какая трогательная ты там была. И сегодня после спектакля очень пожелела, что только сегодня посмотрела тебя в спектале. Обязательно посмотрю твой репертуар. Будь, счастлива, Наташенька! Ты, необыкновенно талантлива! |
Источник
Маленький Славик с утра собрал свой рюкзачок, куда сложил нехитрые пожитки, и отправился в холл реабилитационного центра. Так и просидел на стульчике несколько часов, пока за ним ни приехали его новые родители.
Мальчик готов был ждать ещё и ещё, потому что знал: теперь у него будет семья и другая жизнь. Эта история завершилась счастливо: Славик, который при живых родителях остался сиротой, обрёл маму и папу. А у Сергея и Натальи Гребёнкиных история большой семьи только начиналась. Сегодня в их доме семеро детей, шесть из которых – приёмные.
Встретились Сергей и Наталья более 20 лет назад. Поженившись, молодые люди мечтали о большой семье с кучей ребятишек, но судьба распорядилась иначе. Родился только один сын, Коля. Шло время, и сынишка начал просить родителей поехать туда, где детей раздают, потому что у всех его приятелей есть братики или сестрички, а он один.Тогда Гребёнкины задумались об усыновлении. Решили, что возьмут на воспитание девочку, с тем и отправились в областной центр. Наталья с мужем рассматривала фото девочек, но сердце молчало. Тогда им предложили посмотреть мальчишек — просто так. Сердце ёкнуло. Супруги, не сговариваясь, обратили внимание на одного мальчугана с грустными большими глазами и сразу же поехали с ним познакомиться.
«Заходит наш Славик, такой маленький, жалкий. Глаза голубые-голубые и яркие черты лица. Захотелось просто объять его собой. Буквально через две недели мы забрали мальчика домой. А наш старший сын Коля сразу взял его под свою опеку и стал для него настоящим старшим братом», — вспоминает Наталья.
Но супруги продолжали мечтать о дочке. И вдруг звонят из органов опеки и говорят, что появилась девочка, нуждающаяся в опеке. Но есть нюансы, и нужно поговорить. Как выяснилось, у пятилетней Саши были кровные братик Ваня шести лет и девятилетняя сестра Даша.
Сразу трое? Страшновато? — рассуждали супруги. Но не возьмём мы, поедут они в детский дом, что станет с ребятишками? — сказали Сергей и Наталья. Так в семье стало 5 детей.
«Когда в семью приходит новый человечек, всё меняется в твоей жизни: быт, уклад. В следующий раз ты даже не знаешь, каким станешь после очередного ребёнка. Ты меняешься вместе с ним», — делится Наталья.
Наше знакомство с Натальей Гребёнкиной произошло в редакции газеты. В кабинет вошла очень симпатичная молодая женщина, ухоженная и красиво одетая. В разговоре понимаю, что это коммуникабельный, глубокий и мудрый человек. Будучи многодетной мамой, она не зациклилась на бытовых проблемах. Работает, занимается косметологией, учится на 4-м курсе института культуры и искусств. А в этом году поступила ещё в Валуйский колледж, где изучает лечебное дело.
— Наталья, сегодня у вас уже 7 детей…
— Да, в 2015 году в нашей семье появился Костя. А Вика вошла в нашу жизнь совершенно неожиданно, в конце лета. Случилось так,что девочка срочно нуждалась в семье, и мы решили, ну а кто, если не мы, где шестеро, там и семеро. Когда мы спросили у старшего сына, который уже студент, и остальных детей, как они относятся к прибавлению? Они ответили: конечно, брать. Ты ведь, мам, по‑другому не сможешь. А 1 сентября Вика уже пошла в 1-й класс и даже читала на линейке стихотворение.
— Ваши дети сразу начали называть вас мамой?
— Не все. Я и не требовала. Славику, например, говорила, называй меня так, как чувствуешь. Сначала было «вы», потом «ты». Но когда месяца через четыре он назвал меня мамой, я просто рыдала. До сих пор у меня слёзы на глазах, когда вспоминаю. Это дорогого стоит, ведь он всё это прочувствовал. И сейчас я не понимаю, как мы жили без каждого из наших детей.
— Вы стали одной семьёй? Приходилось ли в чём‑то ломать ваших детей?
— Конечно, стали. Мы одно целое. У нас нет «я» отдельно друг от друга, у нас только мы. А ломать? Я бы так не говорила. Скорее, помочь детям адаптироваться и преодолеть тот эмоциональный груз, с которым они к нам пришли. Иной раз слушаешь их рассказ и понимаешь, сколько же они пережили за свою маленькую жизнь! И плакали вместе, и по ночам не спали. Были проблемы с бытом. Иногда доходило до того, что детвора таскала еду под одеяло – боялись, что им кушать не дадут. И всё это нужно им объяснить, показать, научить. Каждого в отдельности. И всех по–разному.
Говорят: ребёнок неуправляемый. Не может быть такого. Они рождаются все одинаковые. Мы, взрослые, их делаем такими, какие они есть. К каждому ребёнку я стараюсь найти свою тропинку. Ведь они все разные. Когда чувствуешь, что в этой головке зреет какое‑то беспокойство, идём на кухню, пьём чай, разговариваем. Я не родила своих детей физически, я их родила сердцем. Это мои дети. Они, может быть, в какой то степени дороже достались, чем мой кровный ребенок. Потому что если какие‑то проблемы с кровным, понимаешь, откуда это. Где‑то не доглядел. А с приёмным ребёнком ты не знаешь, откуда то или иное поведение. Проблему нужно пропустить через себя. Если этого не сделать, можно что‑то пропустить в своём ребёнке и в будущем просто не найти с ним общий язык.
— Ваш материнский инстинкт понятен. А как муж отнёсся к тому, что в семье будут приёмные дети?
— А у него отцовский инстинкт! Мы живем в браке 20 лет. И никакой привычки! Мы друзья, соратники, муж и жена. Мы очень близки по духу и взглядам на жизненные ценности. Мы одинаково чувствуем и мыслим. А это самое главное! Если отношения другие, ничего не будет.
— Как вы решаете бытовые проблемы?
— Очень просто. Каждая суббота – это коллективная уборка. Дети наводят порядок у себя в комнатах. Старшие девочки помогают мне на кухне, но уже могут и сами покушать приготовить. Мальчишки по хозяйству помогают папе.
— Вам хватает средств для нормальной жизни?
— Да всё бывает. Порой и нам не хватает. Человек он такой, сколько ни дай, ему всё равно мало. Но мы, прежде всего, прививаем детям не материальные ценности, а духовные. Если жить в нашем мире так, как он того требует, это уже будет не человек, а биоробот. Человеком нас делает нечто другое — добрые отношения друг к другу, понимание и уважение.
— Ваши дети ссорятся между собой?
— Конечно, как и любые дети. Но на уровне каких‑то бытовых моментов. Хотя было некоторое сопротивление между старшими сыном и дочкой. Каждый из них хотел быть лидером. Но я всегда говорю, что главный — это не довлеющий над другими, а отвечающий за тех, кто рядом. И если с братом или сестрой что‑то произойдёт, отвечаешь ты. Мы поговорили с дочкой, и я предложила: «Если считаешь, что сможешь за всех и отвечать – пожалуйста». Она подумала и сказала: «Пусть Коля будет главным». Сегодня проблем нет. Дети дружат и скучают друг по другу. А когда старший Коля приезжает домой с учёбы, в доме всеобщая радость. Как завалятся все на большой диван, попкорн едят, фильмы смотрят, болтают без умолку. Все вместе. А как иначе? Мы же семья!
— Наталья, откуда берёте силы и время? Вы жена и мама семерых детей, хозяйка большого дома. Работаете и учитесь…
— Не знаю, родилась такой. Быть мамой — моё призвание. На мой взгляд, женщина приходит в этот мир, чтобы стать мамой. Без этого она не состоится.
Наталья не скрывает, что до сих пор многие недоумевают, зачем вам всё это нужно, Гребёнкины? Ведь жизнь так тяжела и полна проблем. Но наша героиня только улыбается и признаётся, что счастлива той ролью, которую ей предназначил в этом мире Бог. Быть мамой и дарить любовь и тепло детям, мужу. И нет у неё на сегодняшний день приёмных детей — они все родные! И жизни без них Наталья Гребёнкина себе не представляет.
Источник
55 лет назад, летом 1965-го, в Москве прошел IV Международный кинофестиваль. Большой приз получил эпохальный фильм Сергея Бондарчука «Война и мир». Дипломом была отмечена исполнительница роли Наташи Ростовой Людмила Савельева.
После «Оскара», присужденного картине в 1969-м, актрису ждала феерическая кинокарьера – советские и западные режиссеры завалили ее предложениями. Людмила Савельева могла стать звездой мирового уровня. Хотя была балериной.
Бондарчук против балерин
После 9 лет учебы в Вагановском хореографическом училище Людмилу сразу же приняли в Кировский театр оперы и балета. Девушка успела станцевать в «Жизели», сыграть нереиду в «Спящей красавице». В телеверсии этого спектакля ее и увидела ассистент Сергея Бондарчука. Правда, режиссер был категорически против балерин. И на первых пробах Савельева ему совсем «не показалась».
«Война и мир», 1965-1967 год. Фото: www.globallookpress.com
Люся была блондинкой с голубыми глазами, Наташа Ростова у Толстого — темноглазая брюнетка. Читать с листа отрывок из роли ей было сложно. Она нервничала, глотала слова… Слишком молодая, без опыта в киносъемках… Режиссер готов был распрощаться с очередной претенденткой: чего ждать от балерины, если не справились даже достаточно опытные Анастасия Вертинская, Наталья Фатеева, Наталья Кустинская? Тем не менее он попросил Люсю выучить отрывок. И когда она вышла к нему в парике и костюме, Сергей Федорович понял: Наташа Ростова найдена.
Это был серьезный госзаказ из серии «догнать и перегнать Америку». В 1956 году в США экранизировали роман «Война и мир» (в роли Ростовой —Одри Хепберн). От советского режиссера требовалось сделать круче. Бондарчук выбирал лучших актеров, не жалел ни себя, ни членов съемочной группы. Некоторые, не выдерживая, уходили. Сам режиссер свалился с сердечным приступом. На создание картины ушло 6 лет. Проект получился одним из самых дорогостоящих в советском кинематографе. «Оскар», «Золотой глобус» и другие престижные награды были абсолютно заслуженными.
«Война и мир», 1965-1967 год. Фото: www.globallookpress.com
«Меня всюду называли Наташей»
После премьеры «Войны и мира» она проснулась яркой звездой. Популярность зашкаливала. Читатели журнала «Советский экран» признали Савельеву лучшей актрисой 1966 г. Спустя год ей вручили Орден Трудового Красного Знамени (это в 25-то лет!) Еще через два — присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.
Права на «Войну и мир» Бондарчука купили 117 стран мира. Савельеву сравнивали с Хепберн. Фото Людмилы не сходили с журнальных обложек. Родители в СССР, Европе, Америке называли дочерей Наташами. Япония ежегодно демонстрировала своим жителям наш фильм, а 1972-й даже объявила годом Савельевой, назвав ее «богиней красоты». «Меня всюду узнавали и называли Наташей, — вспоминала актриса. — Я объехала с картиной весь мир — нас принимали необыкновенно доброжелательно, восторженно».
Людмила Савельева на фоне афиши фильма «Война и мир», 1966 год. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов
Актрису стали забывать
Уже во время съемок Людмила поняла, что совмещать балет и кино не получится — от усталости и напряжения она не раз падала в обморок. Надо было делать выбор. И она предпочла театральной сцене съемочную площадку. От предложений режиссеров не было отбоя. Но повторяться Савельевой не хотелось — в основном предлагали роли наивных нежных барышень. Приходилось отказываться.
Разрешение сниматься за границей ей дали только на картину «Подсолнухи» итальянца Витторио де Сика. С Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Да и то с условием: фильм будет совместным и большая часть съемок пройдет в СССР. Восторгов у публики и критиков картина не вызвала. Савельеву на премьеру в Италию не отпустили. Но сама работа для нее, бесспорно, оказалась полезной.
Дальше были «Бег», «Чайка», «Всадник без головы»… Но своему принципу актриса следует и сегодня: лучше не сниматься совсем, чем сниматься в чем попало. Ей давали главные роли, ее приглашали крепкие советские режиссеры, она играла в кадре с лучшими актерами. Но фильм «Война и мир» так и остался один на личном пьедестале почета. В фильмографии есть картины, которые прошли незаметно.
Итальянский режиссер Витторио де Сика (2-й справа) и актеры Марчелло Мастрояни (справа) и Людмила Савельева во время съемок фильма «Подсолнухи». 1969 год. Фото: РИА Новости
С годами перерывы в работе становились длиннее, зрители стали забывать актрису, которую когда-то называли символом советского кинематографа. На закате карьеры Людмила Михайловна четырежды сыграла у Сергея Соловьева. Потом, несмотря на все принципы, согласилась поучаствовать в сериалах. Но роль дежурного врача в телефильме «Дочки-матери» была для нее последней. Итого: 25 картин. Для миллионов зрителей она только Наташа Ростова. И, как знать, может, Людмила Михайловна не раз пожалела, что оставила балет…
Сразу предложила развестись
Оскароносная картина «Война и мир» в корне изменила судьбу молоденькой Людмилы. Она оставила любимую профессию. В одночасье стала кинозвездой. Во время съемок встретила будущего мужа Александра Збруева. Вскоре родила дочь… Наташу.
Но война и мир были и в личной жизни Людмилы Михайловны. Такие страсти кипели — врагу не пожелаешь!
Семейное счастье актрисы оказалось хрупким. До Людмилы Збруев уже был женат. Но Валентина Малявина изменила ему — он простить не смог. Встретив Людмилу, влюбился с первого взгляда. Однако… сам оказался неверным.
Збруев всегда нравился женщинам. Они влюблялись в его глаза, обаяние… Не устояла и Елена Шанина, коллега по «Ленкому» (первая Кончита в легендарном спектакле «Юнона и Авось»), на 14 лет моложе Александра. Довольно долго влюбленным удавалось скрывать отношения. Но в театре и шила в мешке не утаишь, не то что любовь. Коллеги стали шушукаться, слухи выползали из стен «Ленкома». А когда 40-летняя Шанина родила дочь Таню, сплетни добрались и до официальной семьи Збруева.
Актеры Армен Джигарханян, Людмила Савельева, Александр Збруев (слева направо) отдыхают в кафе в перерыве между съемками фильма Фото: РИА Новости/ Юрий Абрамочкин
Для жены и дочери известие стало жесточайшим ударом. Людмила сразу предложила Александру развестись. Наташа поддержала мать. Но переживания были столь сильными (вдобавок ко всему ее предал любимый мужчина), что возникли серьезные проблемы со здоровьем. Говорят, Наташа даже лежала в психиатрической клинике. Но победить болезнь так и не смогла. А ведь подростком она удачно сыграла в фильме Михаила Козакова «Если верить Лопотухину», успешно училась — родители мечтали, что дочь станет переводчиком…
После свалившихся на нее трагедий Наташа уже не хотела и не могла учиться. Пыталась работать продавцом в продуктовом магазине, но надолго не задержалась там. Выход, как это часто бывает, нашелся в церкви. Вместе с ней пришла к Богу и Людмила Михайловна.
Збруев разводиться не собирался. Он вымолил прощения у жены. Обещал, что будет верен. Но продолжал вести двойную жизнь: помогал воспитывать Шаниной их Татьяну. И вместе с Савельевой боролся за здоровье Натальи.
Наталья Збруева в фильме «Если верить Лопотухину», 1983 год. Фото: Кадр из фильма
Оставлять дочь одну опасно
Что «в сухом остатке»? Шанина счастлива, что впрыгнула в последний вагон уходящей молодости и родила Таню, которая, повзрослев, взяла фамилию отца и теперь тоже служит в «Ленкоме». Збруев, оставшись в семье, оберегает ее от назойливых журналистов и фотографов.
Судьба старшей дочери сломана: нет профессии, нет здоровья, нет мужа и детей. В 52 года Наташа живет с родителями — оставлять ее одну в квартире опасно…
О Савельевой обычно пишут: она сумела простить, сохранить брак (супруги вместе 53 года!), ей хватило на это мудрости. Может быть… Только глаза у нее все время грустные, как у побитой собаки. И душа полна горечи и нестерпимой боли.
В этом году Людмиле Михайловне исполнилось 78 лет. Она давно не снимается, почти не появляется в обществе, не дает интервью. И уж тем более не ходит по ток-шоу. Понимая: вряд ли будут спрашивать про Наташу Ростову…
Источник