Актриса наталья гущина личная жизнь
Многие поклонники думают, что знают о легендарных актрисах все, однако что-то самые известные советские кинодивы XX века умудрились оставить за завесой тайны, как настоящие женщины-загадки.
Звезда фильма «Москва слезам не верит» потеряла мужа из-за коронавируса и заразилась сама
Эти тонкие черты лица, большие глаза и немного грустная улыбка… Актрисе Наталье Вавиловой, знаменитой «Александре, Александре», пророчили большое будущее в кино, но она выбрала тихую семейную жизнь вдали от света софитов и поклонников. Несмотря на недолгую карьеру в кино, Наталья смогла оставить след в сердцах людей своей игрой и талантом. Судьбу артистки изменил несчастный случай, после которого Наталья Дмитриевна решила начать жизнь с чистого листа.
Наталья родилась 26 января 1959 года в семье дипломата, где уже воспитывались четверо детей. С раннего детства девочка знала, что должна продолжить семейную династию. Она хорошо училась в школе, родители прививали ей хорошие манеры. Жила семья Вавиловых в столице, недалеко от студии «Мосфильм». Юная Наташа с малых лет наблюдала за артистами и мечтала стать знаменитой актрисой, однако семья была категорически против. Когда девушка практически смирилась с тем, что ей не стать кинозвездой, к ней на улице подошел человек и предложил сняться в фильме «Такие высокие горы». Она согласилась, не сказав родителям ни слова. Узнав о том, что дочь ослушалась, отец посадил ее под домашний арест и приказал жене сопровождать ее в школу.
Родительский запрет угнетал девочку. Она вынуждена была вновь пообещать близким отказаться от мечты стать артисткой, сказав, что получит юридическое образование и продолжит отцовское дело, но вскоре опять нарушила слово. В школу, где училась Наташа, пришел ассистент режиссера Владимира Меньшова. Он искал Вавилову, чтобы предложить ей роль в «Розыгрыше», куда уже был утвержден Дмитрий Харатьян. Стройная Наташа с большими глазами и грустным взглядом идеально вписалась в образ героини.
Несмотря на юный возраст, Наталья Вавилова блестяще отыграла роль, и ей предрекали звездную карьеру все, кроме родителей, которые категорически запретили дочери сниматься. Поэтому, когда Меньшов задумал свой следующий фильм и позвал Вавилову на одну из ролей второй серии, она не стала говорить об этом родителям. Прошли пробы, Наташу утвердили, она начала учить роль Александры Тихомировой. Постоянные длительные отлучки дочери бросались в глаза: как утаить от семьи, что снимаешься в кино?
Папа был в ярости, узнав, что дочь не собирается браться за ум и поступать в серьезное учебное заведение. Он немедленно устроил ее на курсы при МИДе и начал сам возить ее на автомобиле — строго туда и обратно. Даже брать трубку телефона и отвечать на звонки девушке запретили. При этом никакие обещания поступить с первого раза и хорошо учиться не помогали, слезам строгие папа и мама, как и Москва в роковом кинофильме, не верили.
Спас положение тогда уже очень известный актер Алексей Баталов, он же Гоша в «Москве». Меньшов привез его домой к Наташе, попросив уговорить Вавиловых отпустить дочь на съемки. Ее родители оторопели, увидев на пороге любимого актера. Вопрос был решен, Наташа стала сниматься, бросила курсы и поступила во ВГИК.
Еще студенткой, после удачной роли в оскароносном фильме Наталья стала получать массу предложений и в следующий десяток лет сыграла пятнадцать ролей. Но среди проектов, в которых она участвовала, не было ни одного, который мог бы повторить удачу «Москвы слезам не верит». Зато на одном из светских мероприятий — на премьере фильма — актрису ждала удача иного толка. Там она познакомилась с бывшим однокурсником Владимира Меньшова и, как оказалось, мужчиной всей своей жизни — режиссером Самвелом Гаспаровым.
Армянину из Тбилиси и выпускнику ВГИКа было уже 40 лет, когда Наталье только исполнилось 19. Но это не помешало паре расписаться.
После того как мы с Наташей стали жить вместе, она прошла хорошую практику в Тбилиси у моей мамы. Наташа понимала, что я, человек, который вырос в Тбилиси, скучаю по кавказской кухне. И теперь все, чего мне не хватает здесь, в России, есть у меня дома,
Роковой для артистки стала картина Юрия Борецкого «Николай Подвойский», снимавшаяся в 1986 году, когда Наталье было 27 лет. По сюжету Вавиловой требовалось скакать на лошади, поэтому задолго до начала работы она стала брать уроки верховой езды и со временем научилась прекрасно держаться в седле. Но уже на четвертый день съемок ей по ошибке вывели лошадь с больной спиной. Кобыла неожиданно встала на дыбы и скинула наездницу. Актриса получила серьезную травму позвоночника, но самое страшное, что в тот момент Наталья находилась в положении. Ребенка спасти не удалось. После этой трагедии Вавилова так больше и не смогла забеременеть.
Поговаривали, что режиссер просил ее не предавать инцидент огласке и обещал, что, как только Наталья поправится, она сможет вернуться на площадку. Но… Несмотря на скорое выздоровление Наташи, Юрий Борецкий взял на эту роль другую актрису. После этого артистка вместе с супругом отправилась в путешествие по Европе, чтобы отвлечься от боли разочарования. Спустя некоторое время Вавилова появилась в фильме мужа «Стервятники на дорогах», а в 1991-м вышла картина «Дело Сухово-Кобылина», которая стала завершающей в ее кинокарьере.
Для Натальи Самвел Владимирович стал кем-то похожим на ангела-хранителя. Они хранили нежные чувства друг к другу на протяжении целых сорока лет. Наталья смогла подружиться с дочерью супруга от первого брака Ниной и ее детьми Серго и Кетино. Внуки с удовольствием приезжали погостить в уютный дом на Рублевке, который специально построил Самвел для своей любимой. Навещали Вавилову и четыре ее племянницы. А когда все разъезжались, она сама наведывалась в детские дома, воспитанникам которых помогала.
Как говорят в окружении актрисы, сейчас ее главными увлечениями стали походы по музеям и заботы о собаке — алабае по кличке Бой, а еще частое посещение церкви, где она подолгу общается с батюшкой.
Поклонники надеются, что глубокая вера Натальи Дмитриевны поможет ей пережить недавний страшный удар — пандемия коронавируса не обошла стороной ее семью. По сообщениям российских СМИ, за год до разразившейся по всему миру беды Самвел Владимирович серьезно заболел — он боролся с тяжелой формой гастрита, которая развилась, как предполагали в его окружении, из-за пристрастия к острой пище. А 26 мая он ушел из жизни из-за COVID-19, которым заразилась и Вавилова.
Изначально стало не очень хорошо Наталье, и они отправились в больницу совсем по другому поводу. Он, как истинный мужчина, сопровождал жену. И спустя несколько дней выяснилось, что они уже там, в больнице, оба заразились коронавирусом. Самвел в силу возраста его не перенес, Наталья лечится дома, ей легче, но она совершенно убита уходом супруга. У нее же больше никого нет. Мы все остаемся на связи и стараемся поддержать ее,
— цитирует завлита Тбилисского государственного театра им. А. С. Грибоедова Нину Шадури журнал «Антенна». Пока других новостей о самочувствии Натальи Дмитриевны нет.
Источник
Настоящая бедовая казачка, ей многие завидовали, даже мужей отбивали, но и она была не промах, если уж кто-то приглянулся, непременно попадал в её сети любви…
Наталья Архангельская
О любовных похождениях Натальи Архангельской можно написать целый роман, и снять такой шедевр, что любая голливудская студия позавидует. А с какими партнерами ей довелось играть, все как на подбор, красавцы: Григорий Мелех, Олег Ефремов, Владимир Заманский, Юрий Богатырев, Станислав Любшин…
Её карьера началась стремительно, и свою первую звездную роль она получила, придя сдавать документы в ГИТИС. Наталья всегда и все делала быстро и решительно. Увидев объявление о наборе актеров в «Тихий Дон» она ворвалась в приемную комиссию и через минуту стала шолоховской Дуняшей. Яркая, эмоциональная игра актрисы понравилась не только зрителю, но и режиссерам.
фильм “Тихий Дон”
В 1960 году Андрей Тарковский приглашает Наталью на главную роль в своем третьем фильме «Каток и скрипка», уже тогда о режиссере говорили, что он гений. Частично картину снимали в Армении и актрисе приходилось летать на «кукурузнике», ощущения от этих перелетов были не очень комфортные, но роль того стоила.
Интересные съемки были в картине «Любушка» по повести Петра Ширяева «Внук Тальони». Наталья исполнила роль Дарьи Бурминой. Сюжет фильма о знаменитой орловской кобыле Любушке, которой пришлось много работать. Не выдержав тяжелой нагрузки, она умирает, оставив после себя жеребенка.
фильм “Любушка”
Первым театром, где работала актриса был «Современник». Олег Ефремов сразу предложил Наталье роль в спектакле «Два цвета». До нее в нем играла Светлана Мизери (ушла из театра), а партнером был Игорь Кваша. Потом была ведущая роль в пьесе «Никто», на сцену выходила вместе с Ефремовым и Казаковым. Продержалась в театре она три года, а затем ее вынудили уйти. Там существовала «демократическая система», по которой периодически неугодного артиста вычеркивали из штата. Олег Николаевич успокаивал Наталью:
– Не плач, ты талантливая актриса, любой театр тебе будет рад. Я и сам скоро уйду от сюда.
Наталья Архангедьская
И она перешла в драматический театр имени М.Н. Ермоловой, где работает и по сей день. За роль Эльзы в спектакле «Пат, или Игра Королей» получила номинацию на «Хрустальный Турандот». Ее партнером был сам Владимир Этуш. Спектакль имел огромный успех не только в союзе, но и за рубежом.
Первая любовь актрису настигла еще в студенческие годы. Красавец Борис Андроникашвили покорил сердце Натальи и сделал ей предложение. Поехав в Тбилиси получить благословение грузинской княжны Киры Георгиевны, мамы артиста, была принята холодно, почти враждебно. Невеста не понравилась и Борис, не смея ослушаться мать, бросил любимую девушку. А через некоторое время женился на Людмиле Гурченко. Так что, как ни старалась мать уберечь сына от русских актрис, ничего у нее не получилось.
Борис Андроникашвили и Людмила Гурченко
Расставшись с Борисом, актриса познакомилась с режиссером Яковом Сегелем, который был старше ее на 14 лет. Ухаживал он красиво, потом предложил выйти за него замуж. За чем тогда согласилась, она до сих пор не может дать ответ, к мужчине никаких чувств не испытывала. Свадьбу отмечали на даче, невеста была в красивом розовом платье из гипюра. Муж ревновал ее ко всем мужчинам, устраивал скандалы, Наталья выдержала только три месяца и подала на развод. На тот момент ей уже нравился Александр Фадеев, сын актрисы Ангелины Степановой и пасынок Александра Фадеева.
Она влюбилась по уши, страстно, пылко. Их роман длился два года, но Александр не спешил делать предложение. Потом бросил Наталью и женился на Людмиле Гурченко. Это уже был второй мужчина, который предавал ее ради знаменитой красотки.
Владимир Андреев и Наталья Селезнева
Чтобы заглушить боль и отомстить Фадееву, она принимает ухаживания Владимира Андреева. На тот момент артист работал в театре Ермоловой и туда же позвал Наталью. Долгое время они жили в гражданском браке, ютились у её родителей, потом купили кооперативную квартиру и решили пожениться. Уже через месяц муж ее бросил, ушел к актрисе Селезневой. Наталья знала о любовных похождениях Владимира, и долго терпела, думала перебесится, ан нет. Соперница серьезно взялась за дело и твердо решила отбить красавчика у Архангельской. Своего счастья не было, так позарилась на чужое…
Опять оставшись одна, актриса на некоторое время сошлась с Борисом Андроникашвили, который на тот момент уже не был мужем Гурченко. Актер даже предлагал узаконить отношения, но серьезных намерений у нее не было. Отказав Борису, актриса через некоторое время от него ушла.
Влад Вишневски и Наталья Архангельская
Третьего своего мужа, Наталья можно сказать назначила себе сама. В тот вечер вся актерская компания собралась ехать в ресторан «Архангельский». Коллеги по поводу названия ресторана даже шутили:
– Архангельскую можно найти только в «Архангельском»!
Пока ждали, чтоб все подтянулись, она увидела интересного мужчину, сопровождавшего даму, про которого подумала: «Он будет моим мужем!»
Когда все пошли к машинам, Влад, так звали незнакомца, предложил сесть в его автомобиль. Всю дорогу они молчали, а в ресторане окончательно познакомились. Влад Вишневски был французским корреспондентом, прекрасно говорил по-русски, его родители когда-то эмигрировали во Францию.
Наталья Архангельская
На тот момент у Влада была семья, сначала они были любовниками, потом Вишневски решился на развод и предложил Наталье выйти за него замуж. Свадьбу играли в ресторане «Прага». После женитьбы жизнь актрисы круто изменилась. Она с мужем ездила на приемы в посольство, обедала в ресторанах, роскошно одевалась, и почти забросила театр. Первый раз, когда попала в Париж, была поражена красотой этого города и мечтала купить дом, но не сбылось.
Через несколько лет муж стал плохо себя чувствовать, у него обнаружили болезнь Альцгеймера. Наталья опять вернулась к работе, ездила на гастроли, играла в театре. Надо было зарабатывать деньги на лекарства, ухаживать за больным мужем, и так продолжалось целых десять лет. Умер Влад Вишневски в шестьдесят два года, после его смерти актриса замуж больше не выходила.
Наталья Архангельская
Все было у этой замечательной женщины – большая любовь, интересные роли, трагические события, измены и расставания. Но она не считает свою жизнь на закате. Мечтает о значительной роли, хотя бы одной, чтобы еще раз пережить счастливые моменты и осознать – жизнь прекрасна, и она продолжается…
Понравилась статья? Что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Источник
55 лет назад, летом 1965-го, в Москве прошел IV Международный кинофестиваль. Большой приз получил эпохальный фильм Сергея Бондарчука «Война и мир». Дипломом была отмечена исполнительница роли Наташи Ростовой Людмила Савельева.
После «Оскара», присужденного картине в 1969-м, актрису ждала феерическая кинокарьера – советские и западные режиссеры завалили ее предложениями. Людмила Савельева могла стать звездой мирового уровня. Хотя была балериной.
Бондарчук против балерин
После 9 лет учебы в Вагановском хореографическом училище Людмилу сразу же приняли в Кировский театр оперы и балета. Девушка успела станцевать в «Жизели», сыграть нереиду в «Спящей красавице». В телеверсии этого спектакля ее и увидела ассистент Сергея Бондарчука. Правда, режиссер был категорически против балерин. И на первых пробах Савельева ему совсем «не показалась».
«Война и мир», 1965-1967 год. Фото: www.globallookpress.com
Люся была блондинкой с голубыми глазами, Наташа Ростова у Толстого — темноглазая брюнетка. Читать с листа отрывок из роли ей было сложно. Она нервничала, глотала слова… Слишком молодая, без опыта в киносъемках… Режиссер готов был распрощаться с очередной претенденткой: чего ждать от балерины, если не справились даже достаточно опытные Анастасия Вертинская, Наталья Фатеева, Наталья Кустинская? Тем не менее он попросил Люсю выучить отрывок. И когда она вышла к нему в парике и костюме, Сергей Федорович понял: Наташа Ростова найдена.
Это был серьезный госзаказ из серии «догнать и перегнать Америку». В 1956 году в США экранизировали роман «Война и мир» (в роли Ростовой —Одри Хепберн). От советского режиссера требовалось сделать круче. Бондарчук выбирал лучших актеров, не жалел ни себя, ни членов съемочной группы. Некоторые, не выдерживая, уходили. Сам режиссер свалился с сердечным приступом. На создание картины ушло 6 лет. Проект получился одним из самых дорогостоящих в советском кинематографе. «Оскар», «Золотой глобус» и другие престижные награды были абсолютно заслуженными.
«Война и мир», 1965-1967 год. Фото: www.globallookpress.com
«Меня всюду называли Наташей»
После премьеры «Войны и мира» она проснулась яркой звездой. Популярность зашкаливала. Читатели журнала «Советский экран» признали Савельеву лучшей актрисой 1966 г. Спустя год ей вручили Орден Трудового Красного Знамени (это в 25-то лет!) Еще через два — присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.
Права на «Войну и мир» Бондарчука купили 117 стран мира. Савельеву сравнивали с Хепберн. Фото Людмилы не сходили с журнальных обложек. Родители в СССР, Европе, Америке называли дочерей Наташами. Япония ежегодно демонстрировала своим жителям наш фильм, а 1972-й даже объявила годом Савельевой, назвав ее «богиней красоты». «Меня всюду узнавали и называли Наташей, — вспоминала актриса. — Я объехала с картиной весь мир — нас принимали необыкновенно доброжелательно, восторженно».
Людмила Савельева на фоне афиши фильма «Война и мир», 1966 год. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов
Актрису стали забывать
Уже во время съемок Людмила поняла, что совмещать балет и кино не получится — от усталости и напряжения она не раз падала в обморок. Надо было делать выбор. И она предпочла театральной сцене съемочную площадку. От предложений режиссеров не было отбоя. Но повторяться Савельевой не хотелось — в основном предлагали роли наивных нежных барышень. Приходилось отказываться.
Разрешение сниматься за границей ей дали только на картину «Подсолнухи» итальянца Витторио де Сика. С Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Да и то с условием: фильм будет совместным и большая часть съемок пройдет в СССР. Восторгов у публики и критиков картина не вызвала. Савельеву на премьеру в Италию не отпустили. Но сама работа для нее, бесспорно, оказалась полезной.
Дальше были «Бег», «Чайка», «Всадник без головы»… Но своему принципу актриса следует и сегодня: лучше не сниматься совсем, чем сниматься в чем попало. Ей давали главные роли, ее приглашали крепкие советские режиссеры, она играла в кадре с лучшими актерами. Но фильм «Война и мир» так и остался один на личном пьедестале почета. В фильмографии есть картины, которые прошли незаметно.
Итальянский режиссер Витторио де Сика (2-й справа) и актеры Марчелло Мастрояни (справа) и Людмила Савельева во время съемок фильма «Подсолнухи». 1969 год. Фото: РИА Новости
С годами перерывы в работе становились длиннее, зрители стали забывать актрису, которую когда-то называли символом советского кинематографа. На закате карьеры Людмила Михайловна четырежды сыграла у Сергея Соловьева. Потом, несмотря на все принципы, согласилась поучаствовать в сериалах. Но роль дежурного врача в телефильме «Дочки-матери» была для нее последней. Итого: 25 картин. Для миллионов зрителей она только Наташа Ростова. И, как знать, может, Людмила Михайловна не раз пожалела, что оставила балет…
Сразу предложила развестись
Оскароносная картина «Война и мир» в корне изменила судьбу молоденькой Людмилы. Она оставила любимую профессию. В одночасье стала кинозвездой. Во время съемок встретила будущего мужа Александра Збруева. Вскоре родила дочь… Наташу.
Но война и мир были и в личной жизни Людмилы Михайловны. Такие страсти кипели — врагу не пожелаешь!
Семейное счастье актрисы оказалось хрупким. До Людмилы Збруев уже был женат. Но Валентина Малявина изменила ему — он простить не смог. Встретив Людмилу, влюбился с первого взгляда. Однако… сам оказался неверным.
Збруев всегда нравился женщинам. Они влюблялись в его глаза, обаяние… Не устояла и Елена Шанина, коллега по «Ленкому» (первая Кончита в легендарном спектакле «Юнона и Авось»), на 14 лет моложе Александра. Довольно долго влюбленным удавалось скрывать отношения. Но в театре и шила в мешке не утаишь, не то что любовь. Коллеги стали шушукаться, слухи выползали из стен «Ленкома». А когда 40-летняя Шанина родила дочь Таню, сплетни добрались и до официальной семьи Збруева.
Актеры Армен Джигарханян, Людмила Савельева, Александр Збруев (слева направо) отдыхают в кафе в перерыве между съемками фильма Фото: РИА Новости/ Юрий Абрамочкин
Для жены и дочери известие стало жесточайшим ударом. Людмила сразу предложила Александру развестись. Наташа поддержала мать. Но переживания были столь сильными (вдобавок ко всему ее предал любимый мужчина), что возникли серьезные проблемы со здоровьем. Говорят, Наташа даже лежала в психиатрической клинике. Но победить болезнь так и не смогла. А ведь подростком она удачно сыграла в фильме Михаила Козакова «Если верить Лопотухину», успешно училась — родители мечтали, что дочь станет переводчиком…
После свалившихся на нее трагедий Наташа уже не хотела и не могла учиться. Пыталась работать продавцом в продуктовом магазине, но надолго не задержалась там. Выход, как это часто бывает, нашелся в церкви. Вместе с ней пришла к Богу и Людмила Михайловна.
Збруев разводиться не собирался. Он вымолил прощения у жены. Обещал, что будет верен. Но продолжал вести двойную жизнь: помогал воспитывать Шаниной их Татьяну. И вместе с Савельевой боролся за здоровье Натальи.
Наталья Збруева в фильме «Если верить Лопотухину», 1983 год. Фото: Кадр из фильма
Оставлять дочь одну опасно
Что «в сухом остатке»? Шанина счастлива, что впрыгнула в последний вагон уходящей молодости и родила Таню, которая, повзрослев, взяла фамилию отца и теперь тоже служит в «Ленкоме». Збруев, оставшись в семье, оберегает ее от назойливых журналистов и фотографов.
Судьба старшей дочери сломана: нет профессии, нет здоровья, нет мужа и детей. В 52 года Наташа живет с родителями — оставлять ее одну в квартире опасно…
О Савельевой обычно пишут: она сумела простить, сохранить брак (супруги вместе 53 года!), ей хватило на это мудрости. Может быть… Только глаза у нее все время грустные, как у побитой собаки. И душа полна горечи и нестерпимой боли.
В этом году Людмиле Михайловне исполнилось 78 лет. Она давно не снимается, почти не появляется в обществе, не дает интервью. И уж тем более не ходит по ток-шоу. Понимая: вряд ли будут спрашивать про Наташу Ростову…
Источник