Актриса наталья энке личная жизнь

Наталья Энке (Наталья Энке-Круглая)
Наталья Владимировна Энке. Родилась 13 августа 1935 года в Москве. Советская и французская актриса театра и кино, общественный деятель. Заслуженная артистка РСФСР (1976).
Наталья Энке родилась 13 августа 1935 года в Москве.
Имеет немецкие (по отцу) и русские (по матери) корни.
Отец – Владимир Энке, композитор.
Мать – Антонида Ильина, актриса и режиссёр радио.
Еще не имея профессионального актерского образования начала играть на сцене «Современника», среди ее работ: «В поисках радости» В.С. Розов – Марина (режиссеры О.Н. Ефремов, В.Н. Сергачёв); «Взломщики тишины» О. Скачков – Элла (режиссер С.Г. Микаэлян); «Никто» Э. де Филиппо – Туристка (режиссер А.В. Эфрос); «Два цвета» А. Зак, И. Кузнецов – Девушка (режиссеры О.Н. Ефремов, В.Н. Сергачёв).
В 1956 году c отличием окончила Московское театральное художественно-техническое училище (ТХТУ), получив диплом театрального художника по костюмам.
Затем работала в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича Данченко.
В 1960 году окончила Высшее Театральное училище имени Бориса Щукина.
Была приглашена Олегом Ефремовым в театр «Современник», затем перешла в Театр Сатиры, в котором прослужила 17 лет.
Наталья Энке рассказывала: “Я была сначала актрисой Театра «Современник», причем попала туда практически без специального образования. Затем все-таки пошла учиться, окончила театральное техническое училище с отличием, получив диплом художника по костюмам. Затем работала в Музыкальном театре Станиславского, потом в Театре Сатиры. В то время создавался театр «Современник». И – о счастье! – я туда была принята… Ну а затем, задним числом, поступила в Вахтанговское училище, не поверите, с пятого захода, зато сразу на второй курс! То есть у меня была наполненная, но вполне обычная жизнь актрисы московских театров, протекавшая под руководством замечательных режиссеров – Валентина Николаевича Плучека, Марка Анатольевича Захарова, Олега Николаевича Ефремова”.
Работы Натальи Энке в Московском академическом театре Сатиры:
- «Клоп» В. Маяковский (постановка В. Н. Плучека и С. И. Юткевича) – Разносчица духов;
- «Последний парад» А. Штейн (постановка В. Н. Плучека, режиссёр-ассистент Ю.И. Козловский) – Интермедии;
- «Интервенция» Л. Славин (постановка В. Н. Плучека, режиссёр М. А. Микаэлян) – Хозяйка мастерской;
- «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен (постановка М. А. Микаэлян) – Мама;
- «Проделки Скапена» Мольер (постановка Е.Я. Весника и А. Столбова) – Нерина;
- «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичный, В. Масс, М. Слободской, М. Червинский (постановка Д.В. Тункеля) – Дикторша;
- «Женский монастырь» В. Дыховичный и М. Слободской (постановка В. Н. Плучека, режиссёр О. П. Солюс) – Жительница города Достиженска;
- «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичный, В. Масс, М. Слободской, М. Червинский (постановка Д.В. Тункеля) – Маникюрша;
- «Баня» В. Маяковский (постановка Н. В. Петрова, В. Н. Плучека, С. И. Юткевича) – Просительница;
- «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (постановка В. Н. Плучека, режиссёр М. А. Микаэлян) – Крестьянка;
- «Темп – 1929» Н. Ф. Погодин (постановка М. А. Захарова) – Медсестра;
- «Дон Жуан или Любовь к геометрии» М, Фриш (постановка В. Н. Плучека, режиссёр О. П. Солюс) – Вдова Севильи;
- «Таблетка под язык» А. Макаёнок (постановка В.Н. Плучека) – Вера Неведомая;
- «Ревизор» Н. В. Гоголь (постановка В. Н. Плучека) – Гостья у губернатора;
- «Женский монастырь» В. Дыховичный, М. Слободской (постановка В.Н. Плучека, режиссёр О. П. Солюс) – Любовь Гордеевна;
- «У времени в плену» А. Штейн (постановка В. Н. Плучека) – Провожающая;
- «Обыкновенное чудо» Е. Шварц (постановка М. А. Микаэлян) – Аманда;
- «Маленькие комедии большого дома» А. Арканов, Г. Горин (постановка А. А. Миронова, А. А. Ширвиндта, руководитель постановки В. Н. Плучек) – 3-я хористка;
- «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен (постановка М. А. Микаэлян) – Фрекен Бок;
- «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехт (постановка М. А. Захарова) – Крестьянка;
- «Бег» М.А. Булгаков (постановка В.Н. Плучека) – Турчанка, любящая мать.
Параллельно с театром и кино работала на радио в программах для детей и юношества, вела радиоэфиры и озвучивала радиоспектакли.
Снялась в нескольких фильмах.
В 1979 году вместе с семьей эмигрировала на Запад. Они жили в Австрии, затем в ФРГ.
Далее поселились во Франции. Вместе с мужем Львом Круглым они создали Театр двух актёров, который просуществовал 25 лет. Они объездили с ним всю Америку и Европу. Дважды приезжали в Россию – в 1993 и 2003 годах.
Также вместе с мужем играла в различных европейских обществах и объединениях в русских классических пьесах.
Работала со студентами в центре по изучению русского языка и литературы в Мёдоне, в газете «Русская мысль», Русской консерватории в Париже, Русском студенческом христианском движении (РСХД).
Была диктором на христианском радио «Благовест». Записывала аудиокассеты запрещённых в СССР авторов для пересылки их в Советский Союз. Участвовала в выпуске 4-х фильмов «Парижский альманах» о жизни русских на Западе. В начале «перестройки» в СССР создала в Париже организацию «Прямая помощь» для помощи нуждающимся семьям. Также преподавала в русской школе при Св.-Александро-Невском соборе.
В 2005 году в числе других российских деятелей культуры подписала письмо с призывом признать Михаила Ходорковского политзаключённым.
В ноябре 2014 года создала серию литературных программ совместно с «P.A.N.D.A.Theater» (Германия, Берлин) – литературные концерты по «Театральному роману» М.А. Булгакова и по повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которые исполняла в Центре Дмитрия Шостаковича в Париже.
Живёт в пригороде Парижа в местечке Монтрёй в муниципальной квартире.
Личная жизнь Натальи Энке:
Муж – Лев Борисович Круглый (1931-2010), советский и французский актер театра и кино. Познакомились в театре «Современник».
В браке родились три сына – Сергей, Никита и Алексей. Никита Круглый-Энке снялся в главной роли в короткометражном фильме «Ливень» (1977).
Наталья Энке и Лев Круглый
Фильмография Натальи Энке:
1969 – Весёлое волшебство – Зоя Петровна, библиотекарь
1971 – Женский монастырь (фильм-спектакль) – жена Спиридона
1971 – Варшавский водевиль (фильм-спектакль)
1972 – К бабушке, к дедушке (фильм-спектакль) – мама
1974 – Маленькие комедии большого дома (фильм-спектакль) – Шубина
1977 – Ливень (короткометражный) – Анна Сергеевна, мама Димы
1978 – Молодость, выпуск 1-й (киноальманах)
1978 – Ангел мой
2010 – Бегство от смерти. Маргарита Володина (документальный)
последнее обновление информации: 08.02.2020
Источник
Пик популярности Льва Круглого пришелся на 60-70-е годы. Он был очень востребованным в театре и кино, в год выходило по три-четыре картины с его участием. Вот только характер у артиста был непростой, подчиняться не любил. Многие не понимали Круглого, а когда он решил уехать из страны, и вовсе считали сумасшедшим.
И все же, это решение не было спонтанным, ему хотелось свободы и независимости. Не боятся говорить, то, что думаешь, не чувствовать себя «под колпаком», не оправдываться перед властями за то, что не сделал, и в чем не был виноват. Мы не будем в этом разбираться, а просто вспомним о жизни талантливого артиста.
Лев Круглый
Лёва родился двадцать четвертого февраля 1931 года. Отец работал в управлении строительства московского метрополитена, мама была музыкантом. В детстве он спрашивал маму, почему на фотографии дедушка изображен только до плеч. Как-будто кто-то старательно вырезал одну голову. А ведь так оно и было. Дедушка будущего артиста состоял на службе у царя, и был в звании офицера. В таком виде портрет хранить боялись, вот и пришлось обмундирование отрезать.
Родители Льва Борисовича были интеллигентными и образованными людьми. Мама училась у пианиста и композитора Александра Гольденвейзера. Чтобы прокормить семью отцу пришлось работать в тяжелых условиях. Вместе с рабочими строил станцию метро «Дзержинская», обеспечивал подачу электроэнергии. Опускались очень глубоко в шахты ежеминутно рискуя своей жизнью. И все же, родителям трудно было прокормить и одеть троих сыновей. Приходилось перешивать одежду, но на мальчиках всегда были аккуратные костюмчики.
Отец и старшие братья Льва Борисовича погибли в Великую Отечественную войну. Родственники, по отцовской линии, все погибли во время Холокоста, так как были евреями.
Лев Круглый в фильме «Шумный день» (1960)
После школы Лев пошел учиться в Щепкинское училище, его наставником была Вера Пашенная. В начале пятидесятых уехал в Хабаровск, служил в драмтеатре. Несколько лет, прожитые в этом суровом крае, актер вспоминал с грустью. Жил в холодной квартире, без удобств. Денег артистам платили катастрофически мало, готовили жидкую похлебку из горохового брикета. Артист вспоминал один момент. Однажды они с коллегой хотели купить пирожки и не могли понять, почему продавщица так долго перебирает своими толстыми пальцами товар. Оказывается, она хотела обслужить покупателей по инструкции, но вилка была на дне лотка. Наконец-то достав её, она торжественно наколола «товар» и отдала его изумленным актерам.
Лев Круглый в фильме «Таинственная стена» (1967)
В пятьдесят шестом году Лев Борисович вернулся в столицу, его пригласили служить в драмтеатр «Современник». Там же он познакомился с актрисой Наташей Энке. Красивый роман закончился бракосочетанием. Своей самой большой удачей артист считает встречу с А. Эфросом. Когда режиссер ушел из театра, Круглый написал заявление по собственному желанию.
Первую популярность актеру принёс фильм-спектакль «Марат, Лика и Леонидик», премьера состоялась в шестьдесят пятом году. Лев Круглый сыграл роль Леонидика, московской публике спектакль очень понравился. Через четыре года он принял участие в съемках киноповести «Колыбельная», сыграл Лёвку, который по сюжету, вывел горе-жениха на чистую воду.
В 1960-м году Лёву пригласили играть в картинах: «Прыжок на заре» – солдат, «Шумный день» – Лапшин и «Впереди – крутой поворот» – шофер.
Фрагмент из киноленты «Любить», 1968 год
Самые популярными роли артиста: водитель Левка в детской ленте «Человек идет за солнцем»; Иржи в драме «713 просит посадку»; солдат Комаров в военном фильме «Живые и мертвые»; директор интерната в киноповести «Мимо окон идут поезда»; ученый в научной фантастике «Таинственная стена»; москвич (партнерша Светлана Светличная) в киноновелле «Любить»; воевода в музыкальной сказке «Иван да Марья». Последний раз актер снялся в драме «Варвары» (1979). Фильм-спектакль имел большой успех, зрители по достоинству оценили игру Анатолия Гречёва, Льва Круглого, Анну Каменкову, Наталью Медведеву, Ольгу Остроумову и др.
Никто из коллег не мог понять, почему Лев Круглый с супругой решили уехать из страны на пике своей популярности. Каждый объяснял это по-своему: захотелось побыть бродячими артистами, проснулся дух авантюризма, некоторые называли их безумцами. Сам артист позже говорил, что они с женой уехали за свободой. Им хотелось принимать самим решение, и ни перед кем не отчитываться.
После концерта — Виктор Некрасов, Лев Круглый, Мила Кондырева, Наталья Михайловна Ниссен, Париж, 1981. Фотография Виктора Кондырева
В то время уехать из союза можно было только по израильской визе. Они оставили свое жилье, налаженный быть и отправились «в никуда». Документы им выдали через 9 месяцев, больше двухсот долларов брать не разрешали. Сначала Лев с женой и сыном Никитой приехали в Вену, а оттуда уже в Париж. По дороге заболел их пес, практически вся сумма ушли на лекарства.
За рубежом Лев Круглый работал диктором на местном радио. Наталья занималась домашним хозяйством, потом вела детский драмкружок. Чуть позже ее пригласили работать в издательство «Русская мысль».
Супруги мечтали создать собственный театр и у них это получилось. Двадцать пять лет они гастролировали со спектаклями за границей, но, той популярности, что была в СССР, добиться не смогли.
Лев Круглый и Наталья Энке
В 1993 году они первый раз, после эмиграции, приехали на родину. Министерство культуры пригласило артистов на гастроли в Питер и Москву. Зрители смогли увидеть их спектакли: «Бедные люди», «Женитьба», «Кроткая». Последний раз Лев Борисович с женой приезжали в Россию в 2003 году.
Богатство и славу они так и не приобрели за границей. Жили на небольшую пенсию, четырехкомнатную квартиру им предоставили местные власти. Благотворительная организация каждый месяц им выплачивала помощь. Ездили супруги на стареньком автомобиле.
Лев Круглый с женой Натальей (последние месяцы жизни актера)
В последние годы Лев Борисович тяжело болел, работать уже не мог. То, что семья живет бедно, актера не смущало, на первом месте всегда была свобода. Принесла ли она им счастье, мы не знаем.
Лев Круглый ушёл из жизни семнадцатого ноября 2010 года, не дожив всего три месяца до 80-ти лет. Артиста похоронили в Париже на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Источник
Родилась 13 августа 1935 года в творческой семье, отец – композитор, мать – актриса и режиссер на радио, в детской редакции.
Наталья Энке: “Я была сначала актрисой Театра «Современник», причем попала туда практически без специального образования. Затем все-таки пошла учиться, окончила театральное техническое училище с отличием, получив диплом художника по костюмам. Затем работала в Музыкальном театре Станиславского, потом в Театре Сатиры. В то время создавался театр «Современник». И – о счастье! – я туда была принята. Там я и Льва Борисовича встретила. Ну а затем, задним числом, поступила в Вахтанговское училище, не поверите, с пятого захода, зато сразу на второй курс! То есть у меня была наполненная, но вполне обычная жизнь актрисы московских театров, протекавшая под руководством замечательных режиссеров – Валентина Николаевича Плучека, Марка Анатольевича Захарова, Олега Николаевича Ефремова.”
В 1979 году эмигрировала вместе с мужем, актером Львом Круглым и сыном Никитой. Жили и работали в Вене, Мюнхене, Париже. Их театр двух актеров просуществовал 25 лет. Объездили с ним всю Америку и Европу. Последние годы живет в Париже.
Московский театр “Современник”:
Марина – В поисках радости” В.С. Розов (режиссеры О.Н. Ефремов, В.Н. Сергачёв)
Элла – “Взломщики тишины” О. Скачков (режиссер С.Г. Микаэлян)
Туристка – Никто” Э. де Филиппо (режиссер А.В. Эфрос)
Девушка – “Два цвета” А. Зак, И. Кузнецов (режиссеры О.Н. Ефремов, В.Н. Сергачёв)
Московский академический театр Сатиры:
Разносчица духов – “Клоп” В. Маяковский (постановка В.Н. Плучека и С.И. Юткевича)
Интермедии – “Последний парад” А. Штейн (постановка В.Н. Плучека, режиссер-ассистент Ю.И. Козловский)
Хозяйка мастерской – “Интервенция” Л. Славин (постановка В.Н. Плучека, режиссер М.А. Микаэлян)
Мама – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше” А. Линдгрен (постановка М.А. Микаэлян)
Нерина – “Проделки Скапена” Ж.-Б. Мольер (постановка Е.Я. Весника и А. Столбова)
Дикторша – “Гурий Львович Синичкин” В. Дыховичный, В. Масс, М. Слободской, М. Червинский (постановка Д.В. Тункеля)
Жительница города Достиженска – “Женский монастырь” В. Дыховичный и М. Слободской (постановка В.Н. Плучека, режиссер О.П. Солюс)
Маникюрша – “Гурий Львович Синичкин” В. Дыховичный, В. Масс, М. Слободской, М. Червинский (постановка Д.В. Тункеля)
Просительница – “Баня” В. Маяковский (постановка Н.В. Петрова, В.Н. Плучека, С.И. Юткевича)
Крестьянка – “Безумный день, или Женитьба Фигаро” П. Бомарше (постановка В.Н. Плучека, режиссер М.А. Микаэлян)
Медсестра – “Темп – 1929” Н.Ф. Погодин (постановка М.А. Захарова)
Вдова Севильи – “Дон Жуан или Любовь к геометрии” М, Фриш (постановка В.Н. Плучека, режиссер О.П. Солюс)
Вера Неведомая – “Таблетка под язык” А. Макаёнок (постановка В.Н. Плучека)
Гостья у губернатора – “Ревизор” Н.В. Гоголь (постановка В.Н. Плучека)
Любовь Гордеевна – “Женский монастырь” В. Дыховичный, М. Слободской (постановка В.Н. Плучека, режиссер О.П. Солюс)
Провожающая – “У времени в плену” А. Штейн (постановка В.Н. Плучека)
Аманда – “Обыкновенное чудо” Е. Шварц (постановка М.А. Микаэлян)
3-я хористка – “Маленькие комедии большого дома” А. Арканов, Г. Горин (постановка А.А. Миронова, А.А. Ширвиндта, руководитель постановки В.Н. Плучек)
Фрекен Бок – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше” А. Линдгрен (постановка М.А. Микаэлян)
Крестьянка – “Мамаша Кураж и ее дети” Б. Брехт (постановка М.А. Захарова)
Турчанка, любящая мать – “Бег” М.А. Булгаков (постановка В.Н. Плучека)
(Список составлен Павлом Тихомировым)
последнее обновление информации: 12.02.21
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Источник
Родилась 13 августа 1935 года в творческой семье, отец – композитор, мать – актриса и режиссер на радио, в детской редакции.
Наталья Энке: “Я была сначала актрисой Театра «Современник», причем попала туда практически без специального образования. Затем все-таки пошла учиться, окончила театральное техническое училище с отличием, получив диплом художника по костюмам. Затем работала в Музыкальном театре Станиславского, потом в Театре Сатиры. В то время создавался театр «Современник». И – о счастье! – я туда была принята. Там я и Льва Борисовича встретила. Ну а затем, задним числом, поступила в Вахтанговское училище, не поверите, с пятого захода, зато сразу на второй курс! То есть у меня была наполненная, но вполне обычная жизнь актрисы московских театров, протекавшая под руководством замечательных режиссеров – Валентина Николаевича Плучека, Марка Анатольевича Захарова, Олега Николаевича Ефремова.”
В 1979 году эмигрировала вместе с мужем, актером Львом Круглым и сыном Никитой. Жили и работали в Вене, Мюнхене, Париже. Их театр двух актеров просуществовал 25 лет. Объездили с ним всю Америку и Европу. Последние годы живет в Париже.
Московский театр “Современник”:
Марина – В поисках радости” В.С. Розов (режиссеры О.Н. Ефремов, В.Н. Сергачёв)
Элла – “Взломщики тишины” О. Скачков (режиссер С.Г. Микаэлян)
Туристка – Никто” Э. де Филиппо (режиссер А.В. Эфрос)
Девушка – “Два цвета” А. Зак, И. Кузнецов (режиссеры О.Н. Ефремов, В.Н. Сергачёв)
Московский академический театр Сатиры:
Разносчица духов – “Клоп” В. Маяковский (постановка В.Н. Плучека и С.И. Юткевича)
Интермедии – “Последний парад” А. Штейн (постановка В.Н. Плучека, режиссер-ассистент Ю.И. Козловский)
Хозяйка мастерской – “Интервенция” Л. Славин (постановка В.Н. Плучека, режиссер М.А. Микаэлян)
Мама – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше” А. Линдгрен (постановка М.А. Микаэлян)
Нерина – “Проделки Скапена” Ж.-Б. Мольер (постановка Е.Я. Весника и А. Столбова)
Дикторша – “Гурий Львович Синичкин” В. Дыховичный, В. Масс, М. Слободской, М. Червинский (постановка Д.В. Тункеля)
Жительница города Достиженска – “Женский монастырь” В. Дыховичный и М. Слободской (постановка В.Н. Плучека, режиссер О.П. Солюс)
Маникюрша – “Гурий Львович Синичкин” В. Дыховичный, В. Масс, М. Слободской, М. Червинский (постановка Д.В. Тункеля)
Просительница – “Баня” В. Маяковский (постановка Н.В. Петрова, В.Н. Плучека, С.И. Юткевича)
Крестьянка – “Безумный день, или Женитьба Фигаро” П. Бомарше (постановка В.Н. Плучека, режиссер М.А. Микаэлян)
Медсестра – “Темп – 1929” Н.Ф. Погодин (постановка М.А. Захарова)
Вдова Севильи – “Дон Жуан или Любовь к геометрии” М, Фриш (постановка В.Н. Плучека, режиссер О.П. Солюс)
Вера Неведомая – “Таблетка под язык” А. Макаёнок (постановка В.Н. Плучека)
Гостья у губернатора – “Ревизор” Н.В. Гоголь (постановка В.Н. Плучека)
Любовь Гордеевна – “Женский монастырь” В. Дыховичный, М. Слободской (постановка В.Н. Плучека, режиссер О.П. Солюс)
Провожающая – “У времени в плену” А. Штейн (постановка В.Н. Плучека)
Аманда – “Обыкновенное чудо” Е. Шварц (постановка М.А. Микаэлян)
3-я хористка – “Маленькие комедии большого дома” А. Арканов, Г. Горин (постановка А.А. Миронова, А.А. Ширвиндта, руководитель постановки В.Н. Плучек)
Фрекен Бок – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше” А. Линдгрен (постановка М.А. Микаэлян)
Крестьянка – “Мамаша Кураж и ее дети” Б. Брехт (постановка М.А. Захарова)
Турчанка, любящая мать – “Бег” М.А. Булгаков (постановка В.Н. Плучека)
(Список составлен Павлом Тихомировым)
последнее обновление информации: 12.02.21
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Источник