Актриса наталья красноярская личная жизнь
Наталья Красноярская
Наталья Петровна Красноярская. Родилась 22 августа 1948 года в Киеве – умерла 30 апреля 2019 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, режиссер, педагог. Заслуженная артистка РФ (1999). Мать актрисы Марии Порошиной.
Наталья Красноярская родилась 22 августа 1948 года в Киеве в актерской семье.
Отец – Петр Павлович Филиппов, актер, заслуженный артист Белорусской ССР.
Мать – Людмила Павловна Красноярская (1922-2010), актриса.
С ранних лет занималась музыкой и вокалом. Имела отличный голос.
Окончила театральную студию при Киевском государственном театре оперетты по специальности «артистка театра музыкальной комедии».
Далее поступила в Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства) на факультет музыкального театра, специализация – «артист музыкального театра», училась в мастерской профессора Михаила Мордвинова, а педагогом по вокалу была профессор Ирина Масленникова.
Наталья Красноярская готовилась к карьере оперной певицы, однако тяжело заболела, перенесла операцию на горле и о карьере певицы пришлось забыть.
Поэтому она перешла на режиссерский курс профессора Бориса Покровского.
В 1975 году с отличием окончила институт, во время дипломной практики поставила ряд спектаклей в музыкальных театрах Красноярска, Хабаровска и Иваново, где в течение двух сезонов была очередным режиссером.
С 1976 года – режиссер Государственного академического Большого театра.
Параллельно окончила ассистентуру-стажировку в ГИТИСе. Там же преподавала актерское мастерство на факультете музыкального театра.
В 1978-1979 годах, продолжая работать в Большом театре, возглавляла Народный оперный театр при ЦДКЖ, где в качестве главного режиссера осуществила постановки опер «Сельская честь» П. Масканьи и «Паяцы» Р. Леонкавалло.
В Большом театре участвовала во всех постановках Бориса Покровского, а также Бориса Равенских, Георгия Ансимова и других. В 1980 году была приглашена в труппу театра на вновь введенную должность режиссера в коллективе мимического ансамбля. В 1991-1994 годах, являясь председателем худсовета коллектива миманса, входила в состав Художественной коллегии театра.
В 1983 году дебютировала в кино – снялась в главной роли в фильме «На вес золота» режиссера Евгения Шерстобитова. Сыграла роль Марфы. Исторический фильм рассказывает о временах гражданской войны. По сюжету бывший боевой командир Красной Армии Завгородний назначается начальником Сивашских соляных промыслов. Соль для молодой Советской республики – на вес золота. Завгороднему предстоит восстановить работу промыслов, несмотря на жестокое сопротивление белогвардейцев.
Наталья Красноярская в фильме “На вес золота”
В 1981-1994 годах сотрудничала с московским театром «Сфера». Участвовала почти во всех спектаклях театра этого периода, в частности, в постановках главного режиссера театра Екатерины Еланской. Также сыграла ряд главных ролей.
В 1988 году в театре «Сфера» поставила спектакль по пьесе К. Хиггинса и Ж.-К. Каррьера «Гарольд и Мод» (с участием народных артистов Риммы Быковой и Юрия Леонидова), в котором сама сыграла одну из главных ролей – Миссис Чейзен.
С 1992 года играла роль Вертухи в антрепризном спектакле по пьесе А. Костинского «Клетка» (режиссер Екатерина Образцова, с участием народных артистов Виталия Соломина и Дмитрия Назарова). В течение шести лет спектакль с неизменным успехом принимали как в российских городах, так и за рубежом – США, Израиле, Латвии.
Театральные работы Натальи Красноярской в Московском драматическом театре «Сфера»:
Исполнительница песен Александра Вертинского «Комедии» (Неудачный день) М.М. Зощенко (режиссер Е.И. Еланская);
Жена гостя – «Комедии» (Свадьба), М.М. Зощенко (режиссёр Е.И. Еланская);
Наташа – «Моль», Н.Ф. Погодин (режиссёр Е.И. Еланская);
Библиотекарша; «золотая молодежь»; Чертовка – «До третьих петухов…», В.М. Шукшин (режиссер Е.И. Еланская);
Участница дискотеки – «На чём держится мир?!.», М. Алигер, Ж. Ануй (режиссёр Е.И. Еланская);
Певица – «Театр Олби» (Смерть Бесси Смит), Э. Олби (режиссеры-постановщики Г.Л. Бортников и Е.И. Еланская);
Мисси, Вишнякова – «Театральный роман», М. А. Булгаков (постановка Е.И. Еланской);
Елена Прекрасная – «Весенняя сказка» (Снегурочка), А.Н. Островский (постановка Е.И. Еланской, режиссёры Г.Д. Столяров и Е.М. Образцова);
Она – «Он и Она», А.П. Чехов (режиссёр Г.Д. Столяров);
Бюбюжан – «Прощай, Гульсары!», Ч. Айтматов (постановка Е.И. Еланской, режиссёр Г.Д. Столяров);
Ирина Николаевна Аркадина – «Чайка», А.П. Чехов (постановка Е.И. Еланской, режиссёры Г.Д. Столяров и Е.М. Образцова);
Мать Эвридики – «Эвридика», Ж. Ануй (постановка Е.И. Еланской);
Верхуха – «Диалоги из клетки» (режиссер Е.М. Образцова);
Мадам Чейзен, мать Гарольда – «Гарольд и Мод», К. Хиггинс, Ж-К. Карьер (постановка Н.П. Красноярской).
В 1995-2002 годах работала в Московской драматической труппе «Блуждающие звезды», поставила «Оркестр» Ж. Ануя под руководством Павла Тихомирова (на базе Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина). Как актриса сыграла спектаклях театра: Актриса (Зинаида Райх) – «Листки из сожженной тетради», П. Тихомиров (режиссёр П.Е. Тихомиров); Лиза Тураева, Людмила Селивестровна Пряхина – «Театральная фантазия», П. Тихомиров (режиссёр П.Е. Тихомиров); Мадам Ортанс – «Оркестр», Ж. Ануй (постановка Н.П. Красноярской, режиссёр П.Е. Тихомиров).
С 1996 года в качестве режиссера и актрисы постоянно участвовала в Парикмахерских шоу-показах фирмы Wella.
В 1999 году Наталье Красноярской было присвоено почетное звание Заслуженная артистка Российской Федерации.
В 1999 году участвовала в постановке театрализованного Новогоднего благотворительного представления «Бал в Большом 2000», в 2000 году – в переносе спектакля Большого театра «Евгений Онегин» (постановка Бориса Покровского) на сцену Токийского оперного театра (Япония).
В 2001 и 2002 годах – режиссер-постановщик новогодних представлений «Елка в Большом», проходивших в атриуме Большого театра. В течение этого учебного года преподавала актерское мастерство на вокальном отделении Московской государственной консерватории имени П. И.Чайковского.
В 2004 году поставила оперетту «Принцесса цирка» И. Кальмана в Астраханском государственном музыкальном театре.
Участвовала в проектах, проходивших на Основной и Новой сценах Большого театра: февраль 2004 г. – режиссер-постановщик гала-концерта и церемонии награждения приза журнала «Балет»; сентябрь 2004 г. – режиссер-постановщик торжественного вечера и церемонии награждения XVIII Московской международной книжной выставки-ярмарки; ноябрь 2004 г. – режиссер-постановщик церемонии награждения и гала-концерта премии «Бизнес-Олимп» (все проекты – совместно с Екатериной Мироновой).
С 2004 года сотрудничает с Центральным Домом актера им. А.А. Яблочкиной.
Работы Натальи Красноярской в Центральном Доме актера им. А.А. Яблочкиной:
«Однокамерники» – Романс посвященный Николаю Церетелли (реж. П.Тихомиров);
«Листки из сожженной тетради», П. Тихомиров – Актриса – Зинаида Райх (реж. П. Тихомиров);
«Театр Александра Таирова» – Воспоминания Алисы Коонен; Романсы (реж. П. Тихомиров);
«Сидели и читали стихи… Вечер был наш…» (Серебряный век) – Стихи Северянина, Ахматовой, Мандельштама (реж. П. Тихомиров);
«Красноречивое молчание» (к юбилею мимического ансамбля Большого театра) – Н. Красноярская, П. Тихомиров – Ведущая (реж. П. Тихомиров);
«Век Камерного театра», А. Садовская, П. Тихомиров – Исполнительница романса (реж. П. Тихомиров);
Исполнительница песни о Ленинграде «Говорит Ленинград!» А. Садовская, П. Тихомиров (Режиссёр П.Е., Тихомиров);
Певица – «В шесть часов вечерам после войны» (реж. П. Тихомиров);
Исполнительница романса; Актриса, читающая монолог Клер Цеханасьянц «Столичная провинциалка» (Наталья Мелихова) (реж. П.Е. Тихомиров);
От автора – «Метель» А.С. Пушкин, музыка Г.В. Свиридова, инсценировка О. Зеленцовой (реж. П.Е. Тихомиров);
Героиня вечера «Цикл “Разные судьбы”» «Большой театр – счастливая судьба» (Наталия Красноярская) (режиссер П.Е. Тихомиров);
Партнерша – «Просто – Нина Агапова!» (Бенефис заслуженной артистки России Нины Агаповой) (режисёр П.Е. Тихомиров);
Из воспоминаний Вадима Рындина «Камерный театр: Книга воспоминаний» (режиссёр П.Е. Тихомиров);
«Я маленькая балерина»; «Не грусти» – «Песни от Главной!» – песни из репертуара Людмилы Гурченко (режиссёр П.Е. Тихомиров);
Режиссёр и Подруга – «Я – перфекционист», Маргарита Мамсирова, Цикл «Разные судьбы» (режиссёр П.Е. Тихомиров);
Исполнительница романсов – «Юбилей без Мастера. Евгений Ташков» (режиссёр П.Е. Тихомиров);
Пряхина – «Странные люди» (режиссёр П.Е. Тихомиров);
Мадам Ортанс – «Оркестр» Ж. Ануй (постановка Н.П. Красноярской, режиссёр П.Е.Тихомиров, пластика Н.В.Канделаки);
Героиня – «Наталочка! Наташа! Наталия Петровна!» (режиссёр П.Е.Тихомиров);
Партнёрша по спектаклю «Нуреев»; Исполнительница романсов Вертинского «Большой балет Игоря Цвирко» (режиссёр П.Е. Тихомиров).
Сотрудничала с Государственным академическим Большим театром: Американка на аукционе «Нуреев», И. Демуцкий (режиссёр-постановщик К.С. Серебренников, балетмейстер-постановщик Ю. Посохов).
Работала в театральном проекте, который организовали Курская духовная семинария и Фонд развития образовательных и социальных инициатив «Настоящее»: «Капитанская дочка», А.С. Пушкин, инсценировка О.В. Зеленцовой (постановка Н.П. Красноярской и П.Е. Тихомирова).
Сыграла небольшие роли в телесериалах «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований-2» и «Всегда говори “всегда”-5».
Наталья Красноярская в сериале “Закон и порядок: Отдел оперативных расследований-2”
Умерла 30 апреля 2019 года в Москве.
Личная жизнь Натальи Красноярской:
Дважды была замужем.
Первый муж – Михаил Иванович Порошин, окончил ГИТИС им. Луначарского, был солистом хореографического ансамбля «Берёзка», снимался в кино.
В браке 1 ноября 1973 года родилась дочь Мария Порошина, ставшая известной актрисой.
Наталья Красноярская и первый муж Михаил Порошин
Наталья Красноярская и дочь Мария Порошина
Второй муж – Дмитрий Назаров, известный российский актер. Он стал вторым отцом для Марии Порошиной и воспитывал ее как свою дочь.
Брак с Назаровым в итоге разрушился из-за измены мужа. Разводились со скандалом.
Наталья Красноярская и Дмитрий Назаров
Фильмография Натальи Красноярской:
1983 – На вес золота – Марфа
2007 – Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -2 – Екатерина Семеновна Минаева
2009 – Всегда говори “всегда”-5 – пациентка (нет в титрах)
2009 – Человек в кадре. Нина Агапова (документальный)
Озвучивание Натальи Красноярской:
1992 – Куплю привидение (анимационный)
Призы и награды Натальи Красноярской:
– Медаль МГУ им. Ломоносова (спектакль «Листки из сожжённой тетради» драматическая труппа «Блуждающие звёзды»; автор и режиссёр П.Е.Тихомиров, 1996);
– Премии Попечительского совета Большого театра;
– Благодарность президента Чеченской Республики (2005);
– Медаль 850-летия Москвы (1997);
– Медаль “Ветеран труда”;
– Благодарственное письмо Митрополита Курского и Рыльского Германа (10.12.2015);
– Благодарственное письмо Российского представительства в Румынии, Российского центра науки и культуры (2015);
– Диплом лауреата XIV-го Международного фестиваля-конкурса “Москва – город мира” (спектакль “Листки из сожжённой тетради” автор и режиссёр П. Тихомиров, проект Центрального Дома актёра им. А.А. Яблочкиной) (2017);
– Благодарственное письмо Митрополита Курского и Рыльского (спектакль «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, режиссёры Н.П. Красноярская и П.Е. Тихомиров) (10.12.2016);
– Благодарственное письмо департамента по культуре и спорту г. Ростова (за организацию и проведение I Межрегионального театрального фестиваля «Лепота!») (2017);
– Диплом Международного театрального фестиваля «Золотая провинция» им. народной артистки РСФСР Л.А. Лозицкой «За сохранение русской классики на Отечественной сцене» (2018).
Источник
Дмитрий Назаров и Гоша Куценко параллельно изменяли Маше и её родительнице
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
В прошлом августе мама многодетной кинозвезды Марии Порошиной отпраздновала 70-летие. Увы, это оказался последний день рождения заслуженной артистки России и режиссера мимического ансамбля Большого театра Наталии Красноярской – 4 мая ее похоронили. На церемонию прощания пришли коллеги, родные, друзья и даже бывшие однокурсники Порошиной по Щукинскому училищу. В том числе знаменитый «Глухарь» и «Склифосовский» Макс Аверин. А вот бывшего мужа покойной, звезду сериала «Кухня» Дмитрия Назарова, которого Маша когда-то называла вторым папой, на панихиде так и не дождались. В свое время Назаров уже один раз подло предал Красноярскую, которая, по сути, и выпестовала из него большого артиста.
– Мы же каждый день с Наташей Красноярской общались, – после похорон, не сдерживая слез, рассказал «Экспресс газете» ее близкий друг – режиссер Павел Тихомиров. – Для всех нас ее уход стал шоком, никто не ожидал, в том числе и она сама, такого ужасного финала… В марте ее забрали в больницу прямо с работы. Ну, казалось бы, подумаешь, всякое бывает…
Паралитическую слабость 70-летняя женщина почувствовала внезапно. Плюс у нее вдруг нарушилась речь. Скорую Наталии Петровне вызвали к Большому театру, где она служила с 1976 года.
Наталия Красноярская (слева) с внучками, дочкой и бывшим зятем Ильей Древновым. Фото Бориса Кудрявова
В клинике Красноярскую, конечно, навещали многие. Чаще всего к маме (несмотря на то, что не так давно родила пятого ребенка) приходила единственная дочь Мария от первого брака с Михаилом Порошиным, солистом хореографического ансамбля «Березка». С ним, в отличие от второго супруга – актера Дмитрия Назарова, женщина до последнего вздоха дружила.
– Назаров – больная тема для Наташи, – неохотно пояснил Павел Тихомиров. – Она ни с кем не хотела обсуждать отношения с ним. Понятно, что они уже очень давно в разводе, но в окружении обоих прекрасно знали, что именно Красноярская во многом сформировала Дмитрия и как человека, и как артиста.
В одном из редких телеинтервью мама Марии Порошиной рассказывала, что после развода с отцом дочки, которой на тот момент было всего пять лет, с головой ушла в работу:
– Утром репетиция, вечером спектакль, а между ними 3 – 4 часа перерыва. Я не всегда успевала съездить домой. Дело в том, что у меня появился любимый мужчина, который отнимал все свободное время и силы. И такая огромная страсть длилась очень долго. В этом круговороте я не успевала следить за тем, как растет Машка. Это моя вина…
Маленькая Маша с мамой и папой. Фото из личного архива
Когда Красноярская вышла замуж за Назарова, ее дочке было 11. Дмитрий растил падчерицу вплоть до ее 22-летия, а потом ушел из семьи.
Мария к тому моменту уже вовсю устраивала собственную личную жизнь. Во время учебы в Щукинском училище у нее закрутился роман с харизматичным студентом Гошей Куценко. Однако вскоре он ей изменил.
– Меня соблазнили, – спустя много лет неуклюже оправдывался лысый плейбой. – Тогда я практически не пил, и поэтому не мог унять муки совести. Сознался во всем Маше, а она ответила: «Дурак! Кто же о таком рассказывает?» Она тогда была молодец, не стала меня прощать, и мы расстались. Конечно, это было очень тяжело. Маша хлебнула со мной такую чашу горя, что в будущем превратилась в хорошую актрису. Она научилась чувствовать боль, стала более эмоциональна.
«Шеф-повар» из «Кухни» шагает по жизни с Ольгой Васильевой два десятка лет
По горькой иронии судьбы в этот же момент невыносимую боль от предательства испытывала и мама Порошиной. Муж Наталии Красноярской Дмитрий Назаров загулял с актрисой Ольгой Васильевой, с которой позже расписался и живет до сих пор. Тогда Васильева тоже была не свободна. Ее супруг актер Игорь Ветров так рассказал нам об этих любовных многоугольниках:
– Когда у Димы Назарова и моей Оли начался роман, он решил уйти от Машиной мамы. Мы с Порошиной тогда гастролировали с антрепризным спектаклем в Севастополе, и она мне обо всем с ужасом рассказала. Причем уход Назарова из их семьи совпал с расставанием самой Порошиной с Гошей Куценко. Маша жаловалась мне, что ее родительница рвет и мечет и возмущалась: «Мало того что у меня в личной жизни черт-те что, так еще и Дима спит с твоей женой, которая на 20 лет моложе мамы!»
В «Интердевочке» (1989 г.) Игорь Ветров изображал сотрудника «спецуры» Кудрявцева, который ловит в гостинице «ночных бабочек»
Нерадивый зять
После развода с Назаровым Красноярская замуж больше не вышла. Как всегда много работала – ставила и играла, и, конечно, помогала звездной дочери воспитывать детей.
Зятя – актера Илью Древнова, с которым Порошина развелась прошлым летом после того как на гастролях забеременела от Ярослава Бойко, Красноярская недолюбливала и не скрывала радости, что так произошло. Она давно корила Илюшу за то, что основным добытчиком в их семье была Мария, которая, к слову, ни разу не задерживалась в декретном отпуске больше двух недель.
Строительство загородного дома Порошина тоже тянула на себе, а ее мама возмущалась, что нерадивый Древнов не только не способен заработать, а даже не умеет пользоваться дрелью и молотком, предпочитая без дела валяться на диване.
Поля с бойфрендом Яном Яновским. Фото: Instagram.com
– Скоро в Доме актера пройдет в память о Наташе премьера спектакля нашей труппы «Блуждающие звезды», – говорит Павел Тихомиров. – Главную роль там сыграет ее внучка Полина Куценко. Режиссером выступил парень Полины – Ян Яновский. Полина – потрясающая девушка. Ее бабушка Наташа по театрам и музеям много водила, актерскую жилку в ней воспитала. Никто из детей Маши, кстати, Наташу бабушкой не звал. Только по имени. Она была такой гранд-маман. Наташа радовалась, что недавно после четырех девочек Маша подарила ей внука. Наташа была уверена, что вырастит и этого малыша. Но судьба распорядилась иначе.
Во время похорон Красноярской на Перепечинском кладбище зазвучала песня в исполнении покойной.
– Как только гроб начали опускать в могилу, мы все услышали Наташин голос, – говорит Тихомиров. – Когда она запела, ее самая маленькая внучка Глафира спросила: «Мама, а откуда Наташа поет?» Я уверен, покойной это бы очень понравилось.
Источник
Мама Марии Порошиной была удивительно разносторонним в творческом плане человеком. Никакие проблемы не смогли выбить её из профессии, она ушла из жизни практически на рабочем месте.
А родилась Наталия Красноярская на Украине, в Киеве. И мать, и отец были актерами. Кстати, её мама – бабушка Марии Порошиной, прожила очень долгую жизнь: Людмилы Павловны Красноярской не стало в 2010-м, ей было под девяносто. Дочь Наталия пережила мать лишь на девять лет.
У маленькой Наташи очень рано обнаружился голос, разумеется, родители-актеры это заметили и всячески поощряли занятия музыкой и вокалом.
Фото из открытых источников. Яндекс
По окончании студии при киевском Театре оперетты Наталия едет в Москву и поступает в ГИТИС, где её педагогом стала солистка Большого театра, Народная артистка РСФСР Ирина Масленникова.
Судьба сложилась так, что Наталии Красноярской не суждено было стать певицей – внезапное заболевание и последующая операция не оставили шансов на успешную вокальную карьеру. Не теряя духа, Наталия переводится на режиссерское отделение ГИТИСА, успешно заканчивает курс, который вел выдающийся оперный режиссер, Народный артист СССР Борис Покровский.
По окончании ГИТИСа Красноярская в качестве режиссера работала на Дальнем Востоке, затем в Иваново, а через год её пригласили в Большой, где всю вторую половину семидесятых она работает вместе с Борисом Покровским над постановкой оперных спектаклей.
Фото из открытых источников. Яндекс
Не ограничиваясь только лишь работой в Большом, она принимает предложение параллельно возглавить Народный оперный театр при ДК железнодорожников. Настоящей творческой личности, ей была интересна любая профессиональная деятельность, и она с успехом применила свои знания и талант, поставив оперы “Сельская честь ” и “Паяцы” с непрофессиональными оперными исполнителями.
А в 1980 году в Большом театре создается мимический ансамбль и Наталию Красноярскую приглашают его возглавить.
Фото из открытых источников. Яндекс
Одновременно она работает как драматическая актриса в театре “Сфера”, а также участвует, как режиссер, в постановках театра. В этом театре Красноярская сыграла более десятка ролей, и это один из самых успешных периодов её творчества.
С антрепризными спектаклями Наталия Красноярская объездила и российские города, и побывала на гастролях в Америке и Израиле.
Человек невероятной работоспособности и творческой энергии, она успевала организовывать различные шоу, балы, гала-концерты творческие вечера. В 2000 году участвовала в воссоздании русской версии оперы “Евгений Онегин” в Японии.
С дочерью Марией Порошиной. Фото из открытых источников. Яндекс
Не один год Красноярская посвятила педагогической деятельности.
В кино Наталия Красноярская снималась немного, значительных ролей в её судьбе не случилось, впрочем, она всегда всё делала профессионально и с полной отдачей.
Кадр из сериала “Закон и порядок”.
В конце апреля 2019-го, во время одной из репетиций в Большом театре Наталия Петровна почувствовала себя плохо. С работы её увезла скорая; в больнице актрисы не стало. Ей было не так много лет – семьдесят.
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Источник