Актриса наталья муравьева
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о судьбе замечательной актрисы, красавицы, такой родной и близкой каждому из нас, о судьбе Ирины Вадимовны Муравьевой. Ее знают и помнят благодаря ролям в таких фильмах и сериалах как “Самая обаятельная и привлекательная”, “Разные люди”, “Чисто английское убийство”, “Карнавал”, “Москва слезам не верит”, “Артистка из Грибова” и многим другим.
Ирина Вадимовна родилась в феврале 1949 года в Москве. Ее отец, Вадим Сергеевич, военный инженер, встретил свою будущую жену, Лидию Георгиевну, в Германии (девушку вместе с семьей угнали туда в услужение). Они практически сразу же поженились. А через 2 года родилась Ирина.
Девочка росла жизнерадостной, озорной и при этом очень послушной. Со старшей сестрой они вместе ходили в школу, учились хорошо. Они обе даже мечтали стать учительницами. Актриса потом вспоминала об этих временах:
“Мама воспитывала нас дома. Порядок и чистота в доме были идеальные, мы с сестрой всегда были очень красиво одеты – мама шила для нас. Учились мы хорошо, потому что нас ругали даже за четверки. Школа была недалеко от дома, уроки заканчивались в час пятнадцать, а в половине второго я уже должна была сидеть за столом с вымытыми руками – мы все вместе обедали. Нельзя было задержаться около школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев. Зимой мама водила нас на каток в Лужники. Мы с сестрой ехали по ледяной дорожке, а мама бежала рядом по сугробам и отгоняла от нас мальчишек. Глаз у нее был зоркий”.
Когда Ирина окончила школу, она знала, что поступать будет только в театральное училище. Хотя родители и были против, но она стояла на своем. Однако первые 3 попытки окончились провалом. Тогда Муравьева пошла работать, а через год повторила попытку. Увы, но и она не окончилась поступлением. Кто-то подсказал девушке, что Центральный детский театр принимает в свою студию абитуриентов, и конкурс там намного меньше. И вот тогда мечта девушки сбылась – она стала студенткой театрального.
Спустя год учебы в ЦДТ, Ирина Вадимовна уже выходила на сцену. Правда роли были маленькими – она играла зверюшек, мальчиков и девочек. Окончив учебу, девушка продолжила работать там же.
“На сцене ЦДТ Ирина Муравьева дебютировала ролью мальчика Феди Дружинина в спектакле “2001-й год” по пьесе Сергея Михалкова. В последующие годы ею был создан ряд разноплановых образов: Любка Шевцова (“Молодая гвардия” А.Фадеева), Виола (“Двенадцатая ночь” У.Шекспира), Ворона (“Снежная королева” Е.Шварца), Шура Тычинкин (“Сомбреро” С.Михалкова)”.
Театр не только принес Муравьевой профессию и работу, но и познакомил с будущим мужем. Леонид Эйдлин был режиссером театра. В 1973 они поженились. В дальнейшем, в браке у них родилось двое детей – Даниил и Евгений.
“Свой дом Ирина Муравьёва бережёт. Она гордится тем, что её дети не провели детство за кулисами театра или в гримёрке. Она легко отказывалась от ролей, если не с кем было оставить ребёнка. “Я никогда не мучила детей своими ролями. Я прежде всего мама, а потом уже актриса”, — говорит она”.
Свою первую роль в кино (не считая фильмов-спектаклей) актриса получила в 1973 году. Это была крохотная роль рабочей завода в фильме “Письмо из юности”. В том же году вышел фильм-спектакль “Разные люди”. В нем она сыграла настолько ярко, что ее заметили не только зрители, но и режиссеры. И в 1974 вышел фильм “Чисто английское убийство”, где Муравьева сыграла роль Сюзанны.
Потом были “Иван и Коломбина”, “Хочу быть министром”, “Время выбрало нас”, “Дуэнья”. А в 1979 вышел фильм, сделавший Ирину Вадимовну по-настоящему знаменитой, – “Москва слезам не верит”. Фильм оцениди и критики, и зрители. А вот самой актрисе ее роль не понравилась. Она не была такой амбициозной, как персонаж, которого она сыграла.
“О той роли Ирины Муравьевой критик Татьяна Савицкая писала: “Неужели столь профессионально и уверенно выступила дебютантка? Увы, стаж актрисы насчитывает десять лет, потерянных для кинематографа”. Зато последующее десятилетие компенсировало то потерянное. Были сняты “Охота на лис”, “Карнавал”, “Мы, нижеподписавшиеся”, “Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад”, “Самая обаятельная и привлекательная”.
К тому времени актриса уже давно перешла в театр имени Моссовета, где проработала вплоть до 1991 года. Среди ее самых ярких работ спектакли “Комната”, “Дом на песке”, “Повышение власти”, “Цитата”, “Дальше-тишина”, “Братья Карамазовы”.
Стоит также отметить, что параллельно с работой в театре и съемками в кино Ирина Вадимовна в 1977 году стала студенткой актерского факультета заочного отделения ГИТИСа. Она понимала, скорее даже чувствовала, что образования, полученного ранее, недостаточно.
“С 1993 года Ирина Вадимовна Муравьёва служит в Государственном академическом Малом театре. На прославленной сцене она исполнила ряд центральных ролей русского классического репертуара, в числе которых Раневская (“Вишнёвый сад” А.П.Чехова), Купавина (“Волки и овцы” А.Н.Островского), Аркадина (“Чайка» А.П.Чехова), Гурмыжская (“Лес” А.Н.Островского), Мамаева (“На всякого мудреца довольно простоты” А.Н.Островского)”.
“Ирине Муравьёвой нечасто доводилось играть отрицательных героинь, и потому в исполнении роли Матрёны (“Власть тьмы” Л.Н.Толстого) дарование актрисы раскрылось с новой стороны. Ей удалось сыграть достоверно и убедительно, донести до зрителя всю глубину и своеобразие толстовского текста. Одна из наиболее значимых ролей актрисы – Филумена Мартурано в одноимённом спектакле по пьесе итальянского классика Э. Де Филиппо”.
Не забывала актриса и о кино. В то время вышли такие картины с ее участием как “Год теленка”, “Артистка из Грибова”, “Бабник”, “Мы странно встретились”, “Когда опаздывают в ЗАГС”, “Большой капкан, или Соло для кошки при полной луне”, “Милостивые государи”, “Тартюф”, “Эта женщина в окне”, “Зефир в шоколаде” и другие.
В 40 лет с небольшим у Ирины Вадимовны случился творческий кризис. она ушла из театра, перестала сниматься:
“Тогда я хотела покончить с театром и искусством. Я вдруг с ужасом поняла, что моя карета разбилась, а я не реализовываюсь, не нравлюсь ни себе, никому. Все плохо, все ужасно. Все кино уже позади, и вообще все позади”.
С сыновьями
Но любые плохие времена заканчиваются. Вот и Ирина Вадимовна нашла в себе силы вернуться к работе в Малом театре, в котором она начала служить в 1993. И, конечно же, продолжила сниматься в кино. Тогда вышли “Любовь зла”, “С новы счастьем”, “Спас под березами”, “Не родись красивой”, “Одна ночь любви”, “Китайская бабушка”.
Несмотря на свой возраст актриса до сих пор продолжает сниматься и играет в театре. Хотя делает это не так часто, как раньше. Ее последние работы вышли в 2019г. – “Московский романс” и “Одесский пароход”.
Последние годы были довольно сложными в личной жизни актрисы. В 2014 от инсульта умер ее муж. Муравьева тяжело переживала утрату любимого человека. Потом один из сыновей развелся со своей женой, и Ирина Вадимовна не смогла больше общаться со своим внуком. В прошлом, 2020 году, актриса заболела короновирусом, но благодаря заботе и усилиям врачей, выкарабкалась. Сейчас она находится дома, восстанавливается.
С мужем Леонидом Эйдлином
“Ирина Муравьева уверена, что в жизни нет главного и второстепенного, потому что все – главное. В литературе и музыке отдает предпочтение классике. Скромная и спокойная, остроумная и предельно честная, сегодня Ирина Муравьева ведет передачу “Театральный кружок” на Детском радио”.
Источник
Ирина Вадимовна Муравьева 8 февраля 2020 года отметила свой 71 день рождения. Одна из самых популярных актрис “советского” поколения, чье имя никогда не было связано со скандалами, “нехорошими” историями, сплетнями. Она сумела стать звездой, оставаясь искренней, чистой. Пожалуй, для этого надо иметь добрую душу и житейскую мудрость.
Трудное начало
Жизнь Ирины Вадимовны не назовешь легкой и безоблачной. Однако со стороны она производит впечатление успешной во всем и совершенно счастливой женщины, которую судьба сполна вознаградила за все испытания.
Родители Ирины Муравьевой воспитывали в своих дочерях целомудрие и ответственность. Отец был строг и требователен, не допускал вольностей и слабостей. Такой подход, с одной стороны, сформировал у Ирины множество комплексов. С другой стороны, сделал ее сильной, целеустремленной.
Решение стать актрисой было осознанным: в школьные годы Ирина занималась в театральной студии и прекрасно понимала сложности актерской работы. Путь к успеху не был легким: ни в первый, ни во второй раз театральные ВУЗы не открыли перед ней свои двери. Пришлось проявить настойчивость и упорство.
Возможность осуществить мечту предоставил лишь Детский театр: в студию при нем принимали только москвичей, поэтому конкурс был меньше. Спустя несколько лет этот же театр преподнес Ирине Муравьевой еще один подарок: встречу с режиссером Леонидом Эйдлиным. Начав вместе работать, молодые люди вскоре поняли, что их связывает куда большее чувство, чем любовь к искусству.
В 1973 году режиссер Леонид Эйдлин и актриса Ирина Муравьева стали мужем и женой. Свадьба прошла настолько скромно, что многие из коллег узнали о ней лишь спустя полгода.
Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин.
Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин.
В интервью Ирина Вадимовна не раз говорила, что считала себя некрасивой и даже не мечтала о замужестве и детях. Но когда семья у нее все же появилась, она твердо решила, что постарается стать для своих детей самой лучшей мамой. Родив двух сыновей, она не торопилась выходить из декрета, не рвалась на сцену, устраивая детям “закулисную жизнь”. Рискуя карьерой, актриса с готовностью отказывалась от продолжительных гастролей и интересных предложений, если это было в ущерб семье. Зато ее сыновья росли дома, мама была рядом, а в доме царили гармония и уют. (Удивительно: оба сына родились в феврале, их дни рождения близки к дате рождения мамы.)
Ирина Муравьева с сыновьями.
Ирина Муравьева с сыновьями.
С Леонидом Даниловичем Эйдлиным Ирина Муравьева прожили душа в душу более 40 лет. В 2014 году он ушел из жизни после инфаркта. Ирина Вадимовна тяжело переживала потерю супруга. Был период, когда она углубилась в религию, чтобы справиться с горем. В прессе даже появились разговоры о том, что звезда театра и кино уйдет в монастырь.
К радости поклонников, этого не произошло. Любимая многими актриса смогла найти в себе силы жить дальше. Редко, но все же она появляется на театральной сцене и в сериалах. По словам Ирины Вадимовны, преодолеть депрессию ей помогли близкие – сыновья и внуки.
Даниил Эйдлин, старший сын
Старший сын Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина родился 15 февраля 1975 года. Мальчика назвали Даниилом в честь деда по отцовской линии.
Даниил Эйдлин, старший сын Ирины Муравьевой.
Окончив школу, Даниил твердо решил пойти по стопам родителей и стать актером. Сначала он учился во Франции, где осваивал актерское мастерство сначала в школе искусств в городе Блуа, затем в актерской студии в Париже. Вернувшись в Россию, Даниил продолжил обучение во ВГИКе и в Школе сценических искусств Константина Райкина.
Ирина Муравьева со старшим сыном Даниилом.
В 2005 году Даниил Эйдлин женился. Но пара распалась почти сразу после рождения сына Ивана. Поначалу бывшая уже невестка противилась общению ребенка с отцом и его родными.
“Сначала мне сказали, что будет ребенок, потом я увидела беременную невестку, через месяц родился замечательный ребенок, а вскоре я уже не увидела ни этой женщины, ни малыша”, – с горьечью рассказывала об этом Ирина Муравьева.
Постепенно обиды удалось сгладить, отношения восстановились. Сейчас мальчик общается и с папой, и с бабушкой. Он учится в физико-математическом лицее. Бабушка с гордостью отмечает, что Ваня – умный, хороший, воспитанный мальчик.
Даниил Эйдлин с сыном Иваном.
Даниил Эйдлин с сыном Иваном.
4 сентября 2012 года Даниил Эйдлин вновь женился. Его избранницей стала актриса Юлия Крайнова. Детей у пары пока нет.
Юлия Крайнова стала женой Даниила Эйдлина в 2012 году.
Евгений Эйдлин, младший сын
Младший сын Леонида Даниловича и Ирины Вадимовны родился 6 февраля 1983 года.
Евгений окончил продюсерский факультет ГИТИСа и работал на телевидении, несколько раз снялся в эпизодических ролях.
В 2015 году Евгений переключился на ресторанный бизнес, открыв гастропаб “Рыжая борода”. Возможно, его вдохновил пример Михаила Ширвиндта и Антона Табакова – сыновей других наших звездных актеров, также открывших собственные рестораны.
Евгений Эйдлин 2 года вел ресторанный бизнес.
Заведение довольно быстро стало популярным у москвичей и гостей столицы. Однако спустя 2 года Евгений внезапно расстался с бизнесом. “Он думал, бизнес – это игрушки”, – прокомментировала неудачу сына знаменитая мама. Однако причины закрытия ресторана не раскрыла и она.
Интересно, что новые владельцы, проведя ребрендинг и полностью обновив интерьер, сохранили полюбившееся посетителям меню. Это позволило им сохранить прежних клиентов.
Свадьба Евгения Эйдлина и Вероники Делион.
На вопросы журналистов Евгений Леонидович отвечает неохотно. Он подчеркивает, что по-прежнему нацелен на развитие собственного дела, но подробностей своих планов не раскрывает.
3 июля 2016 года Евгений Эйдлин женился на поэтессе Веронике Делион. В декабре 2017 у пары родился сын, которого в честь дедушки назвали Леонидом.
Ирина Муравьева с сыном Евгением.
Став знаменитой, Ирина Муравьева сумела остаться скромной. Она не поддается современным тенденциям и не стремится “пиариться” во что бы то ни стало. Она, как и в молодости, крайне редко дает интервью. В качестве исключения, в день своего рождения она пообщалась с журналистами и подчеркнула, что благодаря близким людям поняла: ей необходимо держать себя в руках и смотреть вперед.
Прочитав статью, поставьте лайк, чтобы она нашла новых читателей! Вам не трудно, а каналу полезно)))))
Просьба в комментариях соблюдать корректность по отношению к собеседникам, даже если ваши точки зрения не совпадают.
Подписка на канал приветствуется.
Источник
Кино — это великая иллюзия. Сегодня с помощью спецэффектов актеров могут состарить или омолодить. А раньше, когда не было таких технологий, режиссеры, актрисы и актеры не сильно заморачивались и спокойно играли в зрелом возрасте юных персонажей.
Ролики и косички для Муравьевой
В 1982 году на экраны страны вышел фильм «Карнавал» — история провинциальной девушки Нины Соломатиной, которая поехала покорять Москву да так и не покорила ее. Татьяна Лиознова, режиссер картины, часто потом рассказывала, что история Нины столь сильно тронула ее, потому что судьба этой героини была чем-то похожа на ее жизнь.
Актрису на главную роль Лиознова нашла сразу, Ирину Муравьеву она утвердила без проб. И это несмотря на то, что Нине по сценарию было всего 18 лет, а Муравьевой на тот момент уже исполнилось 32 года. Для того чтобы выглядеть моложе, Муравьевой пришлось похудеть. На площадке ей заплетали по два хвостика, чтобы создать иллюзию, что она девочка, только закончившая школу. Также актрисе пришлось в обязательном порядке освоить катание на роликах. Рассказывают, что Муравьева каждый день ходила в спортзал, а ролики осваивала в течение трех месяцев. Более того, когда актриса с театральным спектаклем поехала на гастроли, Лиознова приставила к ней тренера по роликам. И Муравьевой приходилось в перерывах между спектаклями вставать на коньки.
31-й размер Золушки-Жеймо
Актрисе Янине Жеймо исполнилось 38 лет, когда ей предложили сыграть Золушку. Жеймо была настолько миниатюрна, что носила обувь 31-го размера. И эта миниатюрность сыграла главную роль в выборе актрисы. Реквизиторы специально для Янины изготовили из оргстекла туфельки 31-го размера. Правда, ходить в них Жеймо не разрешалось, дабы не расколоть реквизит. В «хрустальных» туфельках актриса только стояла.
Сама Жеймо попросила назначать съемки с ее участием на вечернее время. Она была уверена, что утром выглядит хуже и в это время с трудом сойдет за молоденькую девушку даже при правильно расставленном свете.
Но зритель принял и полюбил Золушку Жеймо настолько, что до сих пор по всем соцопросам большинство российских зрителей считают, что это лучшая роль Жеймо и лучшая Золушка из всех существующих.
«Склероз и климакс» Орловой и Александрова
Любовь Орлова всегда болезненно относилась к возрасту. Она была первой актрисой в Советском Союзе, которая стала делать пластические операции. Орлова никому не называла свой истинный возраст. Острая на язык Фаина Раневская даже подтрунивая надо коллегой, всем рассказывая, что они с Орловой ровесницы, просто та себе в паспорте скостила несколько лет.
Орлова категорически не желала играть роли возрастных героинь. Рассказывают историю, как однажды 70-летней актрисе предложили роль в спектакле «Странная миссис Сэвидж». Орлова возмутилась: «Как же я буду ее играть? Ведь у нее уже столько взрослых детей». Раневская и тут нашла, что сказать: «Дорогая, эти дети приемные!».
Говорят, что на съемочной площадке для Орловой подолгу выставляли свет, она требовала, чтобы его сделали максимально выгодным для ее внешности.
В 1974 году на экраны вышел фильм «Скворец и лира». В нем 72-летняя Орлова сыграла 30-летнюю героиню-разведчицу. Она пыталась спрятать возраст за тоннами грима. Также по сценарию специально для Орловой придумали историю, что ее героиня попала в аварию, получила сильные ожоги, поэтому она вынуждена носить длинные перчатки и вуаль. Мол, под ними она скрывает страшные шрамы. На самом деле под ними скрывались морщины. Многие зрители с иронией отнеслись к этой картине из-за возраста актрисы. Фильм снимался так долго и натужно, что в кулуарах его даже прозвали «Склероз и климакс». Фильм оказался настолько низкого качества, что его даже не выпустили в прокат.
Любовь Орлова, «Скворец и лира», 1974 г. Кадр из фильма
Располневший Бондарчук
В картине «Война и мир» оказалось сразу два исполнителя, не соответствовавших возрасту героев. Сергей Бондарчук играл Пьера Безухова. Актеру на тот момент было 47 лет, а его персонажу в начале картины едва исполнилось 20.
Правда, Бондарчук сначала честно пытался найти подходящего исполнителя на эту роль. Он предложил сыграть Безухова олимпийскому чемпиону по тяжелой атлетике Юрию Власову. Но спортсмен не согласился. Тогда Бондарчук решил, что сам справится с этой ролью. Чтобы соответствовать персонажу, ему пришлось поправиться на 10 килограммов.
Пьер Безухов в исполнении Сергея Бондарчука, «Война и мир», 1967 г. Кадр из фильма
Ирине Скобцевой досталась роль Элен Курагиной. По типажу Скобцева отлично вписывалась в образ, но вот по возрасту — увы. Элен было 22 года, а вот актрисе тогда уже исполнилось 38 лет. Чтобы скрыть разницу в возрасте героини и исполнительницы, осветители ставили мягкий свет, а шею Скобцевой постоянно маскировали бусами или ожерельями.
Ирина Скобцева в роли Элен Курагиной. Кадр из фильма «Война и мир», 1967 г.
В картине «Москва слезам не верит» вначале ни одна из актрис, сыгравших центральные роли, не соответствовала возрастной категории героинь, которым было 18 лет. Ирине Муравьевой было 30, Раисе Рязановой — 35, а Вере Алентовой — 37 лет.
Источник