Актриса наталья воробьева личная жизнь

Актриса наталья воробьева личная жизнь thumbnail

Наталья Воробьева-Хржич

Наталья Воробьева

Наталья Юрьевна Воробьева-Хржич (Natalia Vorobjova; Nataša Hržić). Родилась 18 ноября 1949 года в Днепродзержинске Днепропетровской области (Украинская ССР; ныне – Каменское). Советская и югославская актриса, писательница и поэтесса.

Наталья Воробьева родилась 18 ноября 1949 года в Днепродзержинске Днепропетровской области.

Отец – Юрий Воробьев, инженер, руководителя главка в Министерстве химической промышленности СССР.

Мать вела показы в Доме моделей.

Вскоре после рождения Натальи ее семья переехала в Москву, где она и выросла.

Родители пытались сделать из нее балерину. В возрасте 5 лет мама отвела ее на просмотр в Большой театр, однако сама Наталья заниматься балетом не хотела и специально сделала все, чтобы ее не приняли. Некоторое время занималась фигурным катанием и гимнастикой.

Окончила спецшколу с химическим уклоном. В вуз поступать не захотела.

После школы год работала манекенщицей в Доме моделей.

В 1971 году окончила ГИТИС им. А. Луначарского. Дипломный спектакль: «Егор Булычов и другие» по пьесе Максима Горького – монашка Таисья.

Наталья Воробьева в кино

Сниматься начала, еще будучи студенткой. Дебютировала в фильмах «Кража» и «Карусель».

В 1971 году сыграла главную роль – Лену – в комедии «Где вы, рыцари?» Леонида Быкова, в центре сюжета которой классический любовный треугольник.

Наталья Воробьева в фильме “Где вы, рыцари?”

Наталья Воробьева Где вы рыцари?

Визитной карточкой актрисы стала роль Эллочки-людоедки со словарным запасом в 30 экспрессивных выражений в комедии Леонида Гайдая «12 стульев».

Ей пришлось выдержать острую конкуренцию со многими другими актрисами. “Мне повезло: получились удачные фотопробы. Сама удивилась, насколько на себя не была похожа. Помню, Гайдай разложил на полу все снимки. Восемь Эллочек, двенадцать Остапов, шесть Кис, пятнадцать еще кого-то… Задумчиво ходил между ними, ходил. Потом перстом показывал: этого, этого и этого – ко мне на разговор. Так мы и встретились. Я еще не была утверждена, но пробовалась со всеми Остапами, так как Гайдай считал, что герой раскрывается именно в сцене с Эллочкой. Он и очарователен, и хитер, и ловок, и прекрасный танцор. Ну все в нем есть! В общем, я уже думала, что роль села, играла со всеми уверенно. И вдруг в один прекрасный день… Ушел очередной Остап, а режиссер говорит: «Слушай, Наташ… Она ведь совсем не такая!..» Я остолбенела: «Как не такая? А какая же? Покажите!» Леонид Иович откинулся на спинку стула, мотнул головой, сделал неопределенное движение рукой, которая как бы прошла через волосы. Стеклянным взглядом посмотрел куда-то в сторону. «Поняла? – Поняла». С этого момента роль пошла, а он мной уже больше не занимался. Давал импровизировать, делать что хочу”, – делилась Наталья Воробьева.

Лента стала лидером проката 1971 года: ее посмотрели 39,3 млн зрителей. У Натальи Воробьевой в картине роль не главная, но очень яркая и запоминающаяся.

Актриса на много лет стала узнаваема благодаря этой роли. Сама Наталья говорила: “А мне нравится, что до сих пор зовут Эллочкой. Может, это даже помогает в новом творчестве. Говорить же, что мне надоели с этой людоедкой, значит не быть благодарной зрителям”.

Наталья Воробьева в фильме “12 стульев”

Наталья Воробьева 12 стульев

Наталья Воробьева в фильме 12 стульев

Позже появилась в лентах «Джентльмены удачи» (воспитательница в детском саду Елена Николаевна), «Последние дни Помпеи» (Алла Спиридоновна), «Райские яблочки» (Ланела), «Горя бояться – счастья не видать» (Анфиса), «Берега» (Настенька) и др.

Наталья Воробьева в фильме “Джентльмены удачи”

Наталья Воробьева Джентльмены удачи

Наталья Воробьева в фильме “Горя бояться – счастья не видать”

Наталья Воробьева Горя бояться счастья не видать

Показала себя как актриса яркого комедийного дарования.

С 1974 года проживает в Загребе. Сыграла в двух югославских фильмах.

После того, как ушла из кино, занялась литературной и преподавательской деятельностью. Пишет стихи, автобиографическую прозу. Обучала русскому языку студенток загребского филологического факультета, солистов оперы, исполняющих произведения русских композиторов.

Как театральный режиссёр поставила моноспектакль.

Является членом Союза писателей России, работает в Загребском лексикографическом институте имени Мирослава Крлежи, выступает в качестве консультанта по русскому языку в Хорватском национальном театре.

Автор стихотворных сборников «На канате бытия» (Москва, 1998), «Будут другие миры» (Москва, 2000), «Персты прозрения» (Москва, 2006). Её стихи, помимо того, вошли в сборник «Антология-2000», посвящённый 2000-летию христианства.

В феврале 2009 года в загребском посольстве России прошёл поэтический вечер, посвящённый творчеству Натальи Воробьевой.

Личная жизнь Натальи Воробьевой:

Дважды была замужем. Детей нет.

Первый муж – Сергей Гурзо младший (1947-2016), советский и российский актёр и кинорежиссёр, сценарист, бард. Познакомились на съёмках фильма «Где вы, рыцари?». Брак продлился полтора года, затем они развелись.

Наталья Воробьева и Сергей Гурзо младший

Наталья Воробьева и Сергей Гурзо младший

Второй муж – Олег Хржич, хорват, сын специального корреспондента Югославского радио и телевидения, на момент их знакомства был студентом архитектурного института.

Год после свадьбы пара прожила в Москве, потом они перебрались в Загреб. Олег до переезда учился в Московском архитектурном институте, после переезда заканчивал получать образование в Сараево. Прожили вместе 15 лет. После развода сохранили хорошие отношения. После развода Наталья оставила себе двойную фамилию.

Наталья Воробьева и Олег Хржич (крайний справа)

Наталья Воробьева и Олег Хржич

Позже у Натальи были отношения, которые продлились 16 лет. Однако, узнав об измене мужчины, она тут же порвала с ним.

Затем она имела связь с послом одной из европейских стран. Он был женат. По словам Натальи, она его очень любила, но они вынуждены были расстаться, когда у него закончился срок пребывания в Хорватии.

Читайте также:  Татьяна хромова актриса личная жизнь

Фильмография Натальи Воробьевой:

1970 – Кража – библиотекарь

1970 – Карусель – Бибулова

1971 – Сестра музыканта

1971 – Вся королевская рать – дочь Ортона Дьюмонда

1971 – 12 стульев – Эллочка Щукина

1971 – Джентльмены удачи – Елена Николаевна, воспитательница в детском саду

1971 – Где вы, рыцари? – Лена, девушка Алика, подруга Юли

1972 – Последние дни Помпеи – Алла Спиридоновна, ассистентка Полумухина

1973 – Свой парень – Зина, жена Фёдора, изобретателя (нет в титрах)

1973 – Райские яблочки – Ланела, жена министра Тэо Браминуса

1973 – Это сильнее меня – Маша

1973 – Друзья мои… (киноальманах) – Инна Павловна, учительница

1973 – Горя бояться – счастья не видать – Анфиса, царская дочка

1973 – Берега – Настенька

1974 – Северная рапсодия – конкурсантка

1977 – Трагедия на стадионе (Operation Stadium / Akcija stadion) – Милена (в титрах – Наташа Хржич)

2014 – Тайны советского кино. Джентльмены удачи (документальный)

последнее обновление информации: 18.06.2020

Источник

Ната́лья Ю́рьевна Воробьёва-Хржич (род. 18 ноября 1949, Днепродзержинск, Украинская ССР, СССР) – советская, югославская и хорватская актриса, писательница и поэтесса.

Биография[править | править код]

Наталья Воробьёва родилась в городе Днепродзержинске в семье крупного чиновника, руководителя главка в Министерстве химической промышленности СССР. Мать вела показы в Доме моделей[1]. Впоследствии с семьёй переехала в Москву.

Актёрская карьера[править | править код]

Окончила школу с химическим уклоном, но идти по стопам отца не захотела. Год работала манекенщицей в Доме моделей, затем поступила в ГИТИС на актёрское отделение[1]. Ещё на третьем курсе её утвердили на роль Эллочки-людоедки в комедии Леонида Гайдая «12 стульев», этот образ и стал «визитной карточкой» актрисы.

Преподавательница по актёрскому мастерству Мария Орлова запрещала студентам сниматься, и у Воробьёвой начались проблемы: её сняли со всех ролей, а в дипломном спектакле по пьесе Максима Горького «Егор Булычов и другие» ей выделили самую маленькую роль – монашки Таисьи. Тем не менее, по словам актрисы, после показа спектакля преподаватели отметили две работы: заглавную, Егора Булычова, и её Таисью[1].

В 1971 году окончила ГИТИС. С 1969 по 1974 год снялась в 16 советских фильмах.

С 1974 года проживает в Загребе. Даже после того как вышла замуж за хорвата по фамилии Хржич продолжала сниматься под фамилией Воробьёва, в том числе в двух югославских фильмах. Вскоре, однако, её перестали приглашать из-за лишних хлопот с переозвучкой русской актрисы[1].

Литературная деятельность[править | править код]

Оставив кино, занялась литературной и преподавательской деятельностью[2]. Пишет стихи, автобиографическую прозу. Обучала русскому языку студенток загребского филологического факультета, солистов оперы, исполняющих произведения русских композиторов. Как театральный режиссёр поставила моноспектакль[1].

Является членом Союза писателей России, работает в Загребском лексикографическом институте имени Мирослава Крлежи, выступает в качестве консультанта по русскому языку в Хорватском национальном театре[3]. Автор стихотворных сборников «На канате бытия» (Москва, 1998), «Будут другие миры» (Москва, 2000), «Персты прозрения» (Москва, 2006). Её стихи, помимо того, вошли в сборник «Антология-2000», посвящённый 2000-летию христианства.

В феврале 2009 года в загребском посольстве России прошёл поэтический вечер, посвящённый творчеству Натальи Воробьёвой.

Творчество Воробьёвой-Хржич вобрало в себя культурные традиции как России, так и Хорватии. Такое взаимопроникновение позволило автору занять особую нишу в современной литературе. Своим творчеством Воробьёва-Хржич внесла важный вклад в дело культурного сближения российского и хорватского народов.

Личная жизнь[править | править код]

Первый муж – актёр и кинорежиссёр Сергей Сергеевич Гурзо, сын известных советских актёров Сергея Гурзо и Надежды Самсоновой. Познакомились на съёмках фильма «Где вы, рыцари?» Леонида Быкова. Брак продлился полтора года.

Второй муж – студент архитектурного института Олег Хржич, хорват, сын специального корреспондента Югославского радио и телевидения. Прожили вместе 15 лет. Детей в обоих браках не было[1].

Фильмография[править | править код]

  • 1969 – Сказка о сказке (короткометражный) – Пастушка
  • 1970 – День да ночь
  • 1970 – Карусель (новелла «Роман с контрабасом») – княжна Бибулова
  • 1970 – Кража – библиотекарь
  • 1971 – 12 стульев – Эллочка Щукина
  • 1971 – Вся королевская рать – дочь Ортона Дьюмонда
  • 1971 – Где вы, рыцари? – Лена
  • 1971 – Джентльмены удачи – воспитательница Елена Николаевна
  • 1971 – Сестра музыканта
  • 1972 – Последние дни Помпеи – Алла Спиридоновна, ассистентка Полумухина
  • 1973 – Берега – Настенька
  • 1973 – Горя бояться – счастья не видать – Анфиса
  • 1973 – Это сильнее меня – Маша
  • 1973 – Райские яблочки – Ланела, жена министра
  • 1973 – Свой парень – Зина, жена изобретателя (нет в титрах)
  • 1974 – Северная рапсодия
  • 1979 – Ганна Главари – жена Богана

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Интервью Наталии Воробьевой-Хржич поэту Игорю Витюку для журнала «Фактор времени»: «Россия и Хорватия для меня одна страна»

Источник

Кто бы мог подумать, что исполнительница роли пустой и недалёкой Эллочки-людоедки в легендарной постановке Леонида Гайдая «12 стульев» (1971) станет писательницей и поэтессой и будет жить в Хорватии. Речь идет о Наталье Воробьёвой-Хржич.

Будущая актриса, писательница и академик двух Академий родилась в 1949 в Днепродзержинске. Об актёрской профессии девушка не мечтала, хотя её отец – крупная «шишка» в Министерстве химической промышленности СССР – мечтал о том, чтобы его любимая дочурка стала великой балериной или, на худой конец, прославленной фигуристкой. Но Наташу интересовало совсем другое – мир моды. Она видела себя ослепительной манекенщицей, грациозно шагающей по подиуму. Отцу пришлось сдаться, и он разрешил девушке после окончания школы поработать один год в Доме моделей.

Читайте также:  Актриса мерьем узерли личная жизнь

Увы, стать профессиональной манекенщицей помешал слишком маленький для этой профессии рост. Пришлось думать о другом роде занятий, и Наташа выбрала театроведческий факультет ГИТИСа. Девушка успешно поступила, но на… актёрское отделение. Случайная встреча с мэтром, режиссёром Андреем Гончаровым, с первого взгляда разглядевшим в юной Наташе актёрские способности и посоветовавшим ей идти в актрисы, круто изменило жизнь девушки.

Актриса рассказывает:

«По жизни меня всегда вёл Господин Великий Случай. Оборачиваясь на прошлую жизнь, я тем не менее вижу, что звенья случайностей сомкнулись в цепь закономерностей. Все складывается по какому-то плану свыше. Я метафизик и не просто верю, а знаю, что Он есть. Так, например, не мечтала сделать стремительную карьеру в кино. Но меня случайно нашла в институте ассистентка Гайдая по актерам. Она спросила в деканате:

– У вас есть маленькая, хорошенькая, тряпки любит?

– Е-е-есть, есть такая. Это Наташа Воробьева!

И совершенно случайно мои фотопробы понравились режиссеру, приступавшему к «12 стульям». В начале третьего курса я прошла пробные съемки. Ассистентки сразу для себя решили, что роль Эллочки Щукиной моя, когда зашла в комнату и сказала: «Здравствуйте, я – Наташа Воробьева. Извините, у меня чулок поехал». И стала его поправлять. В общем, меня утвердили».

Яркая, гротескная роль Эллочки-людоедки стала визитной карточкой актрисы, и впереди её, возможно, ждала звёздная карьера.

Наталья Воробьёва в роли Эллочки Щукиной в комедии “12 стульев”

Девушка активно снималась и на съемках картины «Где вы, рыцари?» (1971) познакомилась с Сережей, сыном легендарного Сергея Гурзо – исполнителя роли Тюленина в «Молодой гвардии».

Актриса вспоминает:

«Сережка, покрашенный в блондина, отлично выглядел и прекрасно играл на гитаре. Закрутился роман, мы не слишком долго думали, принимая решение пожениться. Увы, между нами не было ничего общего. Сережа очень хороший, добрый, но не мой. В итоге брак продлился полтора года».

А вскоре девушка познакомилась с Олегом Хржичем, студентом архитектурного института, хорватом по национальности. Молодой человек влюбился в Наташу с первого взгляда. Семь раз он делал ей предложение, но актриса долго воспринимала его только как приятеля.

Решение выйти за него замуж пришло после одного неприятного инцидента, в котором Олег повел себя как настоящий мужчина. Наталья поняла – юноша может постоять за свою любимую женщину, и приняла очередное предложение.

В 1974 году молодые люди уехали в Загреб. С тех пор столица Хорватии – родной город Натальи Юрьевны.

Довольно быстро актриса нашла близкий по духу круг общения, но продолжить актёрское дело не получилось. Любимое кино осталось для Натальи в прошлом.

Наталья Воробьёва в кинокомедии “Джентльмены удачи” (1971)

Она занялась синхронным переводом, а после развода с Олегом неожиданно для себя стала писательницей.

Наталья Юрьевна рассказывает:

«Мы прожили с Олегом без малого пятнадцать лет и развелись. Так в жизни бывает. Оказалось, все эти годы мы двигались в разных направлениях и сформировались по-разному. И когда дистанция, возникшая между нами, стала ощутимой, пришли к обоюдному решению расстаться. Не потому что у кого-то кто-то завелся на стороне, нет. Олег милый, добрый и покладистый. Ему достались в жизни сначала авторитетная мама, затем жена. Никто не любит сильных женщин, со временем между нами начались трения. Но мне об этом не хочется говорить. Главное, что мы расстались друзьями…

После развода с Олегом я начала писать – сначала стихи, потом автобиографическую прозу. Парадокс: моей визитной карточкой стала Эллочка-людоедка и это меня нисколько не смущает. Но в противоположность героине, словарный запас которой составлял тридцать слов, я нашла призвание на литературно-поэтическом поприще. И теперь состою в двух академиях: Российской словесности и академии Славянской литературы и искусства в Болгарии».

После развода с Олегом в жизни Натальи появился еще один мужчина – красавец-хорват, успешный инженер-строитель. Их отношения продлились шестнадцать лет, но до женитьбы дело так и не дошло, хотя оба были свободны. Наталье было хорошо с ним, они никогда не ссорились, а потом он… изменил. Позже мужчина просил прощения, сделал предложение, но Наталья не простила предательства.

Актриса рассказывала:

«После двух браков и одной связи длиной в шестнадцать лет я поняла, что семейный союз не для меня. Он синоним быта, а я не вижу радости в совместных обедах с борщами и котлетами, поездках в супермаркет и на рынок. Это утомляет… Это не мое, как и дети. А может, просто не встретила того, для которого занималась бы всем этим с удовольствием? Например не люблю готовить, но делаю это для друзей. Знаю: надо постараться и когда придут близкие люди, им будет хорошо. Может, я бы притерпелась к котлетам и пеленкам, если бы встретила своего мужчину?»

А через полгода после расставания с инженером Наталья пережила бурный роман с дипломатом одной европейской страны, имени которого она не называет. Актриса утверждает, что испытала такую сильную любовь впервые в жизни.

Наталья Юрьевна вспоминает:

«Это были странные отношения. У него была болезненная жена, а детей не было. С моей помощью он бежал от себя, правильного и педантичного. У сильных людей тоже бывают слабости. Его слабостью была я. Через полтора года заканчивался срок его службы в Хорватии, он должен был уехать в другую страну. И мы строили отношения, постоянно держа в голове: будущего у нас нет, а значит, не будет истерик, слез и взаимных упреков. Наша любовь была обречена внешними обстоятельствами. Его дипломатическая карьера складывалась безукоризненно, а связь на стороне могла поставить на ней точку. Он не хотел рушить то, чему посвятил жизнь».

Возлюбленный Натальи выбрал карьеру, они расстались.

Читайте также:  Дочь алены яковлевой актрисы личная жизнь

Наталья Воробьёва-Хржич у себя дома

Сейчас Наталья Воробьёва-Хржич много пишет, издает книги, часто летает в Москву. Её творчество высоко ценят как в Хорватии, так и в России.

Источники фото: www.kino-teatr.ru

Благодарю за внимание!

Если вам понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь на канал) Спасибо!

Источник

Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы.

Бывшая гражданка Советского Союза, а ныне хорватка Наталья Хржич, давно не снимается в кино. Она и всего то снялась на чужбине, ставшей ей второй родиной, в двух фильмах – там её талант не пригодился, больше проблем было с переозвучкой русскоговорящей актрисы.

Родилась Наташа в обеспеченной семье крупного чиновника, мать заведовала показами в Доме моделей. Поэтому о мире моды девушка грезила с детства. Но стать успешной манекенщицей ей помешал маленький рост, и тогда она решила стать актрисой, поступив в ГИТИС.

Уже на третьем курсе она прошла отбор на роль Эллочки-людоедки в комедии «12 стульев», и этот фильм прославил Воробьёву на всю страну, став на долгие годы её талисманом.

Наталья дважды побывала замужем. Первым мужем стал Сергей Гурзо, её ровесник, но учившийся во ВГИКе. Они познакомились на студенческой вечеринке, влюбились друг в друга, и через несколько дней поженились. Как и все скоропалительные браки, этот закончился также быстро, как и начался.

Вскоре, через общих знакомых, Наташа знакомится с югославом Олегом Хржичем, учившемся в Москве на архитектора. Долгое время они были просто друзьями, хоть девушка не отвергала его ухаживания и бесконечные букеты цветов. Ей льстило такое внимание иностранца, хоть он и был из социалистической республики, но никаких чувств к нему не испытывала.

Много раз Олег делал предложение Наташе, но согласилась она только после одного неприятного случая, когда он, не раздумывая, заступился за неё. И хоть Воробьёву тревожил неминуемый отъезд с мужем из СССР, в 1974 году она вышла за него замуж.

Уехав в Загреб, и поняв, что артистическая карьера закончена, Наталья начала писать стихи. Она состоит в Союзе писателей России, выпустила несколько стихотворных сборников на двух языках. Кроме того, является консультантом по русскому языку в Хорватском национальном театре и в Загребском лексикографическом институте.

С Олегом после 15 лет брака пришлось расстаться – выяснилось, что они абсолютно разные люди, и им стало трудно и тесно под одной крышей. Больше Наталья Юрьевна замуж не выходила, но это не значит, что у неё никого не было.

Она познакомилась с холостым красавцем-инженером, роман с которым продлился 16 лет. Замуж он её не звал, а она особо и не стремилась. Им было очень хорошо вдвоём – они вместе путешествовали, жили то у неё дома, то у него, и не хотели осложнять такие прекрасные отношения, и особо не афишировали их.

Тем более, Наташа постоянно повторяла, что семья, быт и дети – это не для неё. Она терпеть не могла готовить, и её выручало то, что в этой стране она могла спуститься вниз и пообедать в ресторанчике около своего дома – это не было так затратно, как, например, в Москве.

А потом её инженер ей изменил.. Это было так неприятно и гадостно, что она даже не стала выслушивать объяснений, разом потеряв к этому человеку интерес. Он решился даже предложить ей руку и сердце, но их отношений это уже не спасло.

Женщина думала, что всё – вот и закончилось её женское счастье, немолодая уже.. Но судьба подарила ей ещё один подарок – позднюю, тайную любовь небывалой силы. Так, как полюбила в этот раз, она не любила никогда в жизни, признавалась Воробьёва.

Этот тайный роман был обречён с самого начала, может потому и был таким бурным? Это была её осень, её закат – она чувствовала, что потом ничего уже больше не будет, и целиком отдавалась этой страсти.

Он был дипломат из другой страны, приехал в Хорватию на полтора года, к тому же у него была очень больная жена, которую он не мог оставить. Время, отпущенное им судьбой, пролетело, как один день, и любимый уехал.

Наталья Юрьевна осталась одна. Может быть, она жалеет, что не родила детей? Об этом нам поведает её автобиография, на которую она переключилась сейчас – видимо, ей уже не до стихов..

Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????

Вам может быть интересно:

Судьба женщины, которую создал Бог. Судьба Брижит Бардо

Судьба потомственного барина, ловеласа и выпивохи. Судьба Юрия Яковлева

Непростая судьба советской актрисы и инокини православной церкви Ольги Гобзевой

Источник