Актриса нелли мышкова личная жизнь

Актриса нелли мышкова личная жизнь thumbnail

Биография

Нинель Мышкова – знаменитая «гадюка» из нашумевшей военной драмы, Василиса и Марья-искусница из волшебных киносказок. Звезде советского кинематографа подражала прекрасная половина населения страны, а мужчины боготворили красотку с раскосыми глазами и лучезарной улыбкой. Нинель Константиновна была женщиной отзывчивой, со множеством друзей, часто помогала делом совершенно незнакомым людям. А еще она – одна из первых актрис СССР, сделавших в солидном возрасте круговую подтяжку лица.

Детство и юность

8 мая 1926 года у генерал-лейтенанта, бывшего офицера царской армии Константина Мышкова и его жены, обедневшей дворянки Натальи родилась дочь, которую назвали Нинель. Имя родители выбрали неспроста. Отец-революционер поддался модным веяниям: Нинель – это Ленин наоборот. Впрочем, когда девочка подросла, просила называть ее Евой, даже дебютировала в кино под этим именем.

Нинель Мышкова в молодостиНинель Мышкова в молодости

Семья жила в Ленинграде, но позднее отца перевели в Москву, где по личному распоряжению Иосифа Сталина Мышковым предоставили трехкомнатную квартиру на Чистых прудах. Константин Романович геройски погиб под Сталинградом – самолет, в котором летел мужчина, расстреляли фашистские истребители.

Нинель выросла настоящей красавицей, к тому же получила хорошее воспитание и обладала прекрасными манерами. После школы девушка решила связать жизнь с актерством и поступила в Щукинское театральное училище.

Фильмы

Впервые юная актриса показалась на советском экране в 1947 году. Девушке досталась роль в военной приключенческой драме «За тех, кто в море», снятой режиссером Александром Файнциммером. Эта картина в творческой биографии почти не оставила следа.

Нинель Мышкова в фильме «Дом, в котором я живу»Нинель Мышкова в фильме «Дом, в котором я живу»

А вот всесоюзную славу актрисе принес фильм «Дом, в котором я живу», где Мышкова перевоплотилась в Лиду, жену геолога Дмитрия Каширина (роль исполнил Михаил Ульянов). Работу в киноромане о жизни соседей по коммунальной картине заметили другие режиссеры и принялись активно приглашать Нинель Константиновну в новые проекты.

Зрители восхищались игрой актрисы в ленте «Дом с мезонином», где та примерила образ девушки, разлучившей влюбленных в исполнении Сергея Яковлева и Ларисы Гордейчик. Чуть позже Мышкову позвал на роль Оли в фантастическую комедию «Человек из ниоткуда» Эльдар Рязанов.

Нинель Мышкова в фильме «Легкая жизнь»Нинель Мышкова в фильме «Легкая жизнь»

Подкрепила популярность лента «Легкая жизнь» с Юрием Яковлевым в главной роли. Постановщик Вениамин Дорман собрал на съемочной площадке плеяду звезд – Фаину Раневскую, Надежду Румянцеву, Люсьену Овчинникову, Ростислава Плятта. Нинель доверили образ девушки Ольги.

В число поклонников актрисы входили не только взрослые киноманы. Нинель Мышкову обожали и узнавали на улицах дети, ведь женщина снялась в россыпи сказок. Впервые надела костюм сказочного персонажа в 1952 году – режиссер Александр Птушко вручил роль Ильмень-царевны.

Нинель Мышкова в фильме «Илья Муромец»Нинель Мышкова в фильме «Илья Муромец»

А спустя четыре года Мышкова блистала уже в образе Василисы в фильме по мотивам русских былин «Илья Муромец». В конце 60-х ребятишки бегали по улицам уже за прекрасной Марьей-искусницей из одноименной сказки, созданной в 1959 году.

Сказочная красота артистки наделяла особым шармом даже социальные картины, где поднимались серьезные нравственные темы. По мнению зрителей, раскосые глаза и точеное лицо смягчили, например, фильмы «Мужской разговор» и «Десятый шаг».

Нинель Мышкова в фильме «Марья-искусница»Нинель Мышкова в фильме «Марья-искусница»

Прорывом в творческой биографии Мышковой стала киноработа «Гадюка». В 1965 году на киностудии им. Довженко в Киеве задумали экранизировать одноименный роман Алексея Толстого.

Драма рассказывает о дочери купца, воевавшей в рядах Красной Армии и в мирной жизни не нашедшей себя. На главную роль Ольги Зотовой претендовали десятки актрис, но режиссер Виктор Ивченко, только взглянув на пришедшую на пробы Нинель, остановил кастинг.

Нинель Мышкова в фильме «Гадюка»Нинель Мышкова в фильме «Гадюка»

Работа над воплощением персонажа далась нелегко. Мышковой приходилось много ездить на лошади, что отзывалось дикой болью в нездоровом позвоночнике. Однако игра стоила свеч – лента стала лучшей в творческом пути актрисы и постановщика. Ивченко держал в руках Государственную премию им. Шевченко, а Нинель получила диплом на Всесоюзном кинофестивале.

Виктор Ивченко с удовольствием снимал актрису и в дальнейшем, отдавая ей главных персонажей. Пара работала вместе над фильмами «Падающий иней», «София Грушко», «Путь к сердцу».

Нинель Мышкова в фильме «Путь к сердцу»Нинель Мышкова в фильме «Путь к сердцу»

Впрочем, и другие режиссеры приглашали Нинель Мышкову в свои проекты. Женщина блистала в ведущей роли у Михаила Пташука в фильме «Лесные качели», у Бориса Бушмелева в трагикомедии «Сто грамм для храбрости». В 1979 году Мышкова присоединилась к актерскому составу картины «Человек меняет кожу», здесь она сотрудничала с Игорем Костолевским, Ларисой Удовиченко, Борисом Хмельницким.

Личная жизнь

Учась на первом курсе, юная Нинель закрутила роман с ассистентом педагога по актерскому мастерству Владимиром Этушем, который был старше ее на четыре года.

Нинель Мышкова и Владимир ЭтушНинель Мышкова и Владимир Этуш

Знаменитый актер в мемуарах вспоминал, что не сопротивлялся чувствам студентки, которая стала его первой женщиной. Со временем Владимир Абрамович тоже всем сердцем полюбил девушку, этот момент запомнился на всю жизнь, мужчина писал в мемуарах:

«Я проснулся, открыл глаза, окно было залито солнечным светом. Рядом, на подушке, лежала голова спящей Евы. Именно в этот момент я понял, что люблю».

Этуш стал первым мужем Мышковой, пара поселилась в квартире на Чистых прудах. Первые годы были наполнены счастьем, молодая жена не стеснялась признаваться в любви супругу при посторонних, Владимир же не давал волю чувствам. В итоге девушка стала встречаться с композитором Антонио Спадавеккиа. Полгода законный муж не знал об отношениях, но Нинель все же призналась.

Нинель Мышкова и Константин ПетриченкоНинель Мышкова и Константин Петриченко

С новым избранником союз тоже оказался недолговечным, у актрисы появилось новое увлечение – режиссер сказок Александр Птушко. А во время съемок «Садко» Нинель познакомилась с будущим супругом, оператором Константином Петриченко, от которого родила сына Константина. Больше детей у артистки нет.

Нинель Мышкова и Виктор ИвченкоНинель Мышкова и Виктор Ивченко

В 1965 году на кастинге фильма «Гадюка» режиссер Виктор Ивченко сказал: «Я закохався!», пришел домой и признался жене, что хочет покинуть семью. Нинель Мышкова ответила постановщику взаимностью, собрала вещи и переехала вместе с сыном в Киев. Последний брак актрисы оказался очень счастливым, продлившись шесть лет и оборвавшись со смертью супруга, которого сразил инфаркт. Женщина тяжело переживала уход любимого человека, говорят, так и не смирилась с потерей.

Читайте также:  Актриса ольга мелихова личная жизнь сегодня

Смерть

К концу 70-х Нинель Константиновну мучил прогрессирующий склероз. Актриса решила больше не сниматься в кино, однако в 1982 году все же приняла приглашение Александра Муратова поучаствовать в создании ленты «Гонки по вертикали». Эта работа стала последней в творческой биографии, после женщина уже перестала узнавать людей.

Могила Нинель МышковойМогила Нинель Мышковой и ее родителей

Судьба отвела Мышковой еще два десятка лет жизни. Рядом всегда был сын Костя, ставший успешным дипломатом. Мужчина не терял надежды на излечение матери, возил ее в заграничные клиники, но хлопоты были бесполезными, склероз – болезнь неизлечимая. Звезда советских экранов умерла в начале осени 2003 года.

Фильмография

  • 1947 — «За тех, кто в море»
  • 1952 — «Садко»
  • 1956 — «Илья Муромец»
  • 1957 — «Дом, в котором я живу»
  • 1959 — «Марья-искусница»
  • 1960 — «Дом с мезонином»
  • 1961 — «Человек ниоткуда»
  • 1964 — «Легкая жизнь»
  • 1965 — «Гадюка»
  • 1967 — «Десятый шаг»
  • 1968 — «Мужской разговор»
  • 1969 — «Падающий иней»
  • 1970 — «Путь к сердцу»
  • 1972 — «Софья Грушко»
  • 1975 — «Лесные качели»
  • 1976 — «Сто грамм» для храбрости»
  • 1979 — «Человек меняет кожу»
  • 1982 — «Гонки по вертикали»

Источник

Кадр из фильма «Дом с мезонином»

Нинель Мышкова – изумительно красивая актриса с лучезарной улыбкой. Ее звездная роль – купеческая дочь, присоединившаяся к красногвардейскому отряду, из нашумевшей военной драмы «Гадюка».

А еще Мышкова играла сказочных героинь – Ильмень-царевну, Василису в «Илье Муромце», Марью-искусницу.

Советская аристократка

Будущая актриса родилась в 1926 году в Ленинграде. До революции ее родители принадлежали к дворянскому сословию.

Больше того, до 1917 года отец Нинель служил офицером в царской армии, однако после смены власти он выбрал сторону красных.

Возможно, именно генерал-лейтенант Константин Мышков выбрал необычное по нынешним временам имя для дочери: Нинель расшифровывается как Ленин наоборот.

Впрочем, самой Нинели ее паспортное имя казалось слишком вычурным. Поэтому когда девочка подросла, она всем представлялась как Ева.

Незадолго до войны отца перевели в Москву. В столице Мышковым предоставили большую квартиру на Чистых прудах.

Неизвестно, в каком возрасте Нинель впервые задумалась об актерской карьере. Но после окончания школы она подает документы в знаменитое Щукинское училище – и поступает с первого раза.

Кадр из фильма «Марья-искусница»

В 1947 году молодая актриса блестяще дебютировала на киноэкране. Ее отец этого уже не увидел – он погиб под Сталинградом.

Романы и замужества

Влюбчивая от природы, актриса была замужем трижды. И все три раза – официально.

Ее первой любовью стал ассистент преподавателя по актерскому мастерству, будущий известный актер Владимир Этуш. Нинель запала на него, учась на первом курсе.

Вчерашней школьнице пришлось постараться, чтобы завоевать ответное чувство у молодого человека, который был старше ее на четыре года. Но ей удалось покорить его сердце.

Молодожены поселились в одной из комнат квартиры на Чистых прудах. В первые годы они смотрели только друг на друга.

Однако в начале 1950-х годов Нинель увлеклась композитором Олегом Каравайчуком. Полгода они встречались тайно, после чего актриса решилась признаться мужу, что любит другого.

Этуш уехал к своим родителям. А неверная жена охладела к любовнику вскоре после развода с мужем.

Кадр из фильма «Марья-искусница»

Ее новым избранником стал оператор Константин Петриченко, с которым актриса познакомилась во время съемок «Садко». Едва работа над картиной подошла к концу, как выяснилось, что Нинель беременна.

В 1954 году у Петриченко и Мышковой родился сын Костя. Вскоре после появления ребенка они расписались.

Этот брак продолжался 11 лет. Вплоть до 1965 года, когда началась работа над «Гадюкой».

Картину снимал режиссер Виктор Ивченко. Рассказывают, что сразу после встречи с Мышковой он объявил своей жене, что встретил женщину, без которой больше не сможет жить.

Страсть оказалась взаимной. Нинель забрала сына и вышла замуж на Ивченко.

Супругов ожидали шесть лет ослепительного счастья. Во всех своих фильмах Виктор ставил на главные роли только Мышкову.

А в 1972 году у Ивченко случился тяжелый инфаркт, и его увезли в больницу. Мышкова буквально ночевала у его кровати, но сердце Виктора Илларионовича все-таки не выдержало и остановилось.

Последние годы

Нинель Константиновна винила себя в смерти мужа и так никогда не смирилась с утратой. Она продолжала сниматься в кино, но это была уже другая актриса.

А потом навалилась страшная болезнь – прогрессирующий склероз. Из-за нее последние десятилетия своей жизни Нинель Мышкова провела, не узнавая даже родного сына, который заботился о ней так, как только мог.

Актриса скончалась в 2003 году на 73-м году жизни. Ее похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве, рядом с родителями.

© Biografia.Ru, 2018 г.

Источник

Нинель Мышкова – советская актриса, которая прославилась за счет роли в сказке “Марья-искусница”. Сказка Роу для актрисы во многом стала роковой в ее судьбе, она прожила такую же зачарованную жизнь.

Родилась будущая актриса в 1926 году, в семье генерала-лейтенанта и дворянки. Нинель росла красавицей и после школы сразу же поступила в Щукинское театральное училище. Мышкова не любила свое имя Нинель и в первых фильмах в титрах она была отмечена, как Ева.

Фото: mtdata.ru

Мышкова по жизни выбирала только взрослых и состоявшихся мужчин. Скорее всего это связано с тем, что актриса росла в семье, в которой мать всегда слушалась отца, не перечила ему.

Первый раз актриса вышла замуж в студенческие годы за преподавателя Владимира Этуша . Этуш был старше Мышковой всего на четыре года, но он уже прошел войну и был на хорошем счету в театре.

Дебютировала актриса в 1947 году в картине “За тех, кто в море”. На съемках этого фильма актриса познакомилась с композитором Антонио Спадавеккиа, у пары закрутился яркий роман и Мышкова решила развестись с Этушем. Композитор был старше Нинель на двадцать лет.

Фото: biographe.ru

Фильм “За тех, кто в море” не принес актрисе узнаваемости, а вот в картине “Дом, в котором я живу” Мышкова была замечена многими режиссерами.

После этого фильма Мышкова снялась в нескольких популярных кинолентах того времени: “Дом с мезонином”, “Легкая жизнь”.

Актрису узнавали не только взрослые зрители, но и дети. Мышкова снялась в таких сказках: “Илья Муромец”, “Марья-искусница”, “Садко”.

На съемках сказки “Садко” в 1953 году актриса познакомилась с оператором Константином Петриченко. В этом же году они решили оформить брак, а уже в 1954 году у пары родился сын.

Фото: img0.liveinternet.ru

В 1965 году фильм “Гадюка”, в котором советская актриса исполнила роль купеческой дочери, которая после Гражданской войны не может влиться в обычную жизнь, этот фильм стал пределом возможностей Мышковой.

На съемках этой картины, актриса встретила своего четвертого мужа – Виктора Ивченко, ведущего режиссера киностудии Довженко в Киеве.

На съемках этой картины актрисе было уже сорок лет. Ей было тяжело исполнить роль молодой девушки, вдобавок она еще сделала круговую подтяжку лица, последствия которой отобразились на ее мимике. Зрители сразу же отметили неудачную игру актрисы, разыгрался скандал, Мышкова во всем обвинила оператора.

Но все же фильм “Гадюка” был лидером проката в 1966 году.

Фото pbs.twimg.com

Виктор Ивченко снимал актрису и в следующих своих картинах: “София Грушко”, “Путь к сердцу”, “Падающий иней”. Но все эти фильмы зрителя не затронули и не стали популярными. Хотя в кругу украинской интеллигенции пара оставалась на высоком уровне.

В 1972 году Ивченко решил полететь в Ростов-на-Дону на кинопробы новых актеров для своего очередного фильма. У него уже было два инфаркта, в самолете случился и третий.

В Ростове режиссера подлечили и уже хотели выписать с больницы, но прилетела Мышкова и у него случился четвертый инфаркт.

Фото: 24smi.org

Актриса осталась одна, после возвращения в Киев ей не разрешили снять картину мужа. Мышкова так и не смогла смириться со смертью мужа и в 47 лет у актрисы появился склероз, она с трудом начала узнавать людей и не могла больше сниматься в кино.

Последней работой актрисы в кино был фильм “Гонки по вертикали”. В 2003 году актриса ушла из жизни.

Подпишитесь на канал и поставьте палец вверх – в вашей ленте будет больше интересного 🙂

Источник

Яркая красавица советского кино Нелли Мышкова — сейчас уже мало кто вспомнит это имя, несмотря на то, что актриса внесла ощутимый вклад в историю отечественного кинематографа. Роли в сказках «Садко» и «Илья Муромец» сделали её известной, а образ Лиды, жены геолога Дмитрия в драме «Дом в котором я живу» принёс ей миллионы поклонников и признание режиссёров.

Читайте также:  Ксения тарасова актриса личная жизнь

В титрах фильмов тех лет довольно часто обозначали актрису как «Ева Мышкова». Дело в том, что Нинель не любила своё имя, которое для неё придумал любящий папа, генерал-лейтенант артиллерии Константин Романович Мышков. Тогда было модно называть детей в честь молодой революции, но Мышков пошёл дальше, придумав для дочки имя в честь вождя: Нинель — Ленин наоборот.

Однако она не оценила идею, стеснялась этой вычурности и часто представлялась всем Евой, а позже несколько изменила имя на более удобоваримое, как ей казалось – Нелли. Под именем Евы узнал её и будущий муж, Владимир Этуш – их роман начался ещё в Щукинском училище, он был уже ассистентом педагога, а она студенткой-первокурсницей.
Несмотря на то, что Этуш был старше на 4 года и прошёл войну, до знакомства с Евой у него не было серьёзных увлечений – она стала его первой любовью и первой женщиной. Только в ЗАГСе актёр узнал, что его любимую зовут на самом деле Нинель, но согласился не называть её этим именем, если ей неприятно.

с Владимиром Этушем

Прожили они недолго, хоть любили друг друга и жили интересно и весело – в их доме часто собирались известные люди, поэты, художники, артисты. Красавица Нинель была натурой увлекающейся, темпераментной, она являлась для мужчин центром притяжения, легко собирала вокруг себя самые разношерстные компании.
Так, к ним в гости часто заходил Антонио Спадавеккиа, композитор и автор музыки к фильму «За тех, кто в море», который стал дебютным для начинающей актрисы. Музыкант был старше Нелли на 19 лет, тем не менее, она влюбилась в маэстро и стала с ним тайно встречаться. Вскоре девушка не выдержала обмана и всё рассказала Владимиру, признавшись, что не может совладать со своими чувствами. Он ушёл, собрав вещи, а она отправилась в ЗАГС второй раз.

с Антонио Спадавеккиа

Но и этот брак оказался недолгим – на съёмках фильма-сказки «Садко», где актриса играла Ильмень-царевну, она познакомилась со вторым оператором Константином Петриченко, и опять потеряла голову от любви. На этот раз отношения оказались серьёзными – в браке родился сын, и долгими – супруги счастливо прожили 14 лет.
У них были общие интересы, но профессиональной ревности не случалось – каждый имел своё поле деятельности, которое довольно часто разделяло супругов. Она приезжала из кино-экспедиции, а он уезжал — хорошо, если пару дней удавалось побыть вместе, и вновь разлука на несколько недель.
Однажды, когда сын уже пошёл в школу, Нинель пригласили в Киев на киностудию им. Довженко к режиссёру Виктору Ивченко – её хотели попробовать на главную роль в военном фильме «Здравствуй, Гнат».

с Константином Петриченко

Она приехала, не подозревая, что эта встреча с режиссёром перевернёт всю её жизнь, а сам Ивченко, увидев Мышкову «вживую», утвердил на роль без всяких проб. Он давно наблюдал за её работами и был заочно влюблён в красивую, талантливую актрису, а сейчас и вовсе потерял покой и сон. С той встречи он хотел снимать в своих фильмах только её, и после окончания съёмок их первого совместного проекта, сразу пригласил в следующий – спортивную драму «Серебряный тренер».
Эти годы стали самыми плодотворными за всю карьеру актрисы, она снималась преимущественно в главных ролях не только у Ивченко, а и у других режиссёров. Между тем, Виктор уже не мог работать без Нелли, он понял, что полюбил эту женщину так, что готов всё бросить к её ногам, даже свою некогда счастливую семейную жизнь. Он признался жене, что встретил другую, без которой не мыслит своего существования, и вновь вызвал Мышкову в Киев на главную роль в драме «Гадюка».

Читайте также:  Попова елена актриса бдт личная жизнь

с Виктором Ивченко

Во время съёмок этого фильма он доказал актрисе всю силу своей любви, расставшись по её прихоти со своим любимым оператором, непревзойдённым мастером своего дела Алексеем Прокопенко. Дело в том, что она забраковала все крупные планы, которые сделал Прокопенко, ей не понравилось, как он выставил свет и снял её лицо, Нинель стала требовать замену оператору.
Съёмочная группа наблюдала за этим скандалом, надеясь, что режиссёр вмешается и вступится за своего друга и соратника, но Виктор молчал – он не мог остаться без Нелли. В итоге картину снял Михаил Чёрный, Ивченко получил за этот проект госпремию, а Нелли – диплом всесоюзного кинофестиваля.
После выхода фильма на экраны популярность актрисы выросла в разы, она не могла пройти по улице, чтобы её не окружили, не начали общаться, не попросили автограф. Иногда ей это нравилось, иногда — пугало и мешало. Но она поняла главное – Виктор готов на всё ради неё, и она не могла этого не оценить. Прислушавшись к себе, Мышкова с удивлением поняла, что тоже полюбила этого человека, и также не мыслит без него своей жизни, как и он без неё.

В 1966 году влюблённые поженились, но в Киев актриса не переехала – не могла оставить сына и больную маму. А Ивченко боялся, что на «Мосфильме» он придётся не ко двору, там своих умельцев достаточно, кроме того, он был ещё и театральным режиссёром, и преподавал в Киевском театральном институте, не мог бросить свой курс, поэтому супруги стали жить наездами – то он в столицу прилетит, то Нелли к нему приедет.
Она вспоминала такие трогательные моменты их жизни, которые без слов показывали всю силу их любви, что не зря они ради этого чувства разрушили свои семьи и сделали несчастными близких людей. Например, после нескольких дней пребывания любимой в Киеве Виктор провожает её в Москву, сажает в поезд, ждёт, пока он тронется, идёт рядом… А потом бегом бежит с перрона, прыгает в такси и мчится в аэропорт, а когда Нинель прибывает на столичный вокзал, встречает её с цветами.
Судьба подарила им 6 прекрасных лет, а они и не подозревали, что им отпущено так мало, думали — вся жизнь впереди, успеют ещё и съехаться, и совместную жизнь устроить. В вынужденной разлуке супруги очень тосковали, постоянно слали друг другу письма и телеграммы, перезванивались. Актриса долго не решалась признаться сыну, что у неё появился другой человек, боялась, что он не поймёт и не простит её. Но 13-летний Костя поступил не по годам мудро – видя, как счастлива мать, он сам попросил познакомить его с отчимом.

В 1972 году Виктор отправился в Ростов-на-Дону искать натуру для следующих съёмок, и там у него случился обширный инфаркт, уже не первый по счёту. Сразу сообщили Нелли, она вылетела в больницу ближайшим рейсом, и застала мужа ещё живым, смогла проститься с ним и закрыть ему глаза. Она перевезла тело в Киев и похоронила вместе с ним все письма и телеграммы, которые они присылали друг другу, чтобы больше никто не смог прикоснуться к их любви.
После этой потери актриса так и не оправилась – она и думать забыла о своей личной жизни, и больше не посмотрела ни на одного мужчину, прожив больше тридцати лет в одиночестве. Вернувшись в Москву, Нинель заперлась в квартире, никого не принимала, не отвечала на телефонные звонки — она потеряла смысл жизни, не могла работать, да и не хотела. Ей понадобились месяцы, чтобы вновь ощутить потребность общения с людьми, выйти из своего добровольного заточения, вновь начать работать.
Мышкова опять стала выходить на сцену Театра киноактёра, изредка сниматься в фильмах, гастролировать. Прошло 10 лет после того, как она овдовела, жизнь начала налаживаться, актриса обрела душевный покой, стала улыбаться.
И тут новая напасть – появились провалы в памяти, Нелли могла не узнать человека, с которым была знакома много лет, не запоминала роли, не получалось выучить даже пару строчек текста. Врачи диагностировали рассеянный склероз – эти два слова ставили крест на работе, и Нинель погрузилась в пучину депрессии.

Сын Константин к тому времени стал дипломатом, получил место в советском посольстве во Франции, и решил забрать мать с собой, надеясь показать лучшим врачам и победить это заболевание. Но, куда бы он не обращался, везде отвечали одно и то же – эта болезнь неизлечима. Склероз прогрессировал, и вскоре актриса вообще перестала ориентироваться в жизни и выходить из дома.
Такое впечатление, что она просто предпочла забыть о той ужасной потере, которая не давала ей дышать и жить – она погрузилась в сладостное забытье, где уже ничто не могло причинить боль. Какое-то время она прожила с сыном в Париже, а потом он отвёз мать в Москву в последней надежде, что дома и стены помогают, нанял сиделку.
Так и прожила знаменитая актриса последние 20 лет, никуда не выезжая, и практически ни с кем не общаясь. Не стало Нелли Константиновны в 2003 году, похоронили её на Новодевичьем кладбище рядом с отцом и матерью. Ей было 77 лет.

Источник