Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь thumbnail

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса Нина Петровская – биография, личная жизнь, муж, дети, фильмы, сколько лет, рост и вес, фото, инстаграм, вконтакте?

2 ответа:

Актриса нина петровская личная жизнь

2

0

Нина Владимировна Петровская родилась семнадцатого марта 1983 года, по гороскопу рыбы.

После окончания государственной академии театрального искусства усторилась на работу в Санкт-Петербургский драматический театр

Петровская очень яркая, незаурядная, роли и внешность у неё запоминающиеся.

Впервые на телевизионном экране актриса появилась в сериале “Литейный” четвёртый сезон.

Мне она запомнилась по роли Леры (гражданской жены Космонавта) в сериале “Высокие ставки.Реванш”, эта роль ей особенно удалась. Кроме того она запомнилась зрителям по сериалу “Жить сначала” 2009года.

Среди её театральных работ:

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

1

0

Нине Петровской 35 лет. Актриса родилась 8 апреля 1983 году.

Закончила Петербургскую академию театрального искусства в 2007 году. И с этого же года стала служить в театре имени Товстоногова.

И все в том же 2007 актриса впервые снялась в кино. Пока фильмография Нины Владимировны не очень большая, за десять лет она снялась в 21 картине. Наиболее известны такие фильмы –

Агент особого назначения

Шаманка

Такая работа

Шеф

Дознаватель

Такая работа

Очкарик

Жить сначала

И некоторые другие фильмы. Один из последних фильмов – Иван. Вышел еще в 2016 году.

Занимается бизнесом. О муже ничего не известно, но есть дочь.

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Читайте также

Актриса нина петровская личная жизнь

Лена родилась в семье военного в 1947 году в ГДР. Актрисе в феврале месяце исполнилось шестьдесят восемь лет. Выпускница института кинематографии. Имеет два почетных звания – Заслуженная и Народная актриса РСФСР. Первые роли в кинематографе сыграла будучи актрисой киностудии Ленфильм. Позднее пригласили её на работу в театр имени Ленсовета. С начала девяностых годов прошлого столетия проживает в Штатах. Замужем. Муж известный художник Ю. Пугач.

Сыграла главные роли в кинолентах:

  • Жизнь Клима Самгина -персонаж Веры Петровны;

Актриса нина петровская личная жизнь

  • Обрыв – персонаж Полины Крицкой;

Актриса нина петровская личная жизнь

  • Деревенская история – персонаж Даши Селивановой.

Актриса нина петровская личная жизнь

Снялась в более восьмидесяти фильмах.

Фотографии актрисы.

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Елена Купрашевич в этом году отметила свое тридцатилетие.

Казалось бы, молодая, начинающая актриса, но у нее за плечами уже более двадцати сыгранных ролей в кино.

Актриса нина петровская личная жизнь

Дебютировала Елена в четвертом сезоне сериал «Литейный» (2008г) в роли Маргариты Фокиной.

Елена очень стройная девушка. Ее вес 56 кг, рост – 168 см.

Она занимается рукопашным боем (за что получила прозвище “Русская Никита”), поет и танцует.

На данном этапе актриса работает в Санкт-Петербурге в театре Буфф.

В кино в основном приглашают сниматься в жанре детектива и мелодрам.

Вот несколько фильмов с ее участием:

Хвост

Возвращение

Актриса нина петровская личная жизнь

Бывшая жена

Страховщики

Прощай, «макаров»!

Фокусник 2

Петля

Улицы разбитых фонарей-14

Невеста с заправки

Не было бы счастья-2

Шаман-2

Актриса нина петровская личная жизнь

На прошлой неделе посмотрела фильм с ее участием «Задание, которого не было», серия “Военная разведка. Первый удар”. Девушка-снайпер, которую сыграла Елена на экране, выглядела очень достоверно и правдиво. Недаром она занимается рукопашным боем, это сразу же бросилось в глаза. Не было наигранности, а была именно игра профессионала. За эту роль актриса была награждена медалью им. генерала армии Маргелова за “Образ военного в кино”.

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

На данном этапе актриса задействована в съемках сразу нескольких кинокартинах:

Улицы разбитых фонарей-15

Инспектор Купер-2

Береговая охрана -2

Очень хочется, чтобы судьба этой девушки сложилась и в дальнейшем так же удачно. Пусть ее почаще приглашают сниматься в кино.

Актриса нина петровская личная жизнь

На сегодняшний день (30.10.2019) молодой американской артистке, фотомодели и художнице Хантер Шафер полных 19 лет. Хантер появилась на белый свет 31 декабря 1999 года в одном из роддомов столицы американского штата Северная Каролина города Роли в семье пастора. У Хантер есть две сестрёнки, которое моложе её, а также младший братишка. Является трансгендерной женщиной, то-есть она рождена как бы в мужском теле. По этому поводу испытывала некоторые трудности. Но благодаря интернету Хантер нашла единомышленников и понимающих людей.

В школьные годы Хантер испытывала тягу к искусству. Закончила школу искусств при университете и занялась модельным бизнесом. Снялась в 2019 году в кинофильме “Эйфория”, где сыграла Джулс Вон. Это пока единственный её кинофильм в фильмографии.

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Дэйзи Изобель Ридли это молодая английская актриса.

Ридли появилась на свет 10 апреля 1992 года в Вестминстере (Лондон, Англия).

Параллельно общеобразовательной школе, Дейзи посещала школу танцев “Tring Park School for the Performing Arts” в Хартфордшире, которую окончила в 2010 году.

Об актерском образовании Дэйзи Ридли мало что известно. Как она попала в поле зрения продюсеров тоже не очень понятно. Ридли в своё время появлялась в небольших ролях в телесериалах “Мистер Селфридж”, “Безмолвный свидетель”, “Катастрофа”, а также и “Шпана”. Она получила небольшую роль в короткометражном фильме “Blue season”. Дэйзи сыграла главную роль в третьем мини-фильме “Lifesaver”, который был номинирован на награду Британской академии. Её также можно увидеть в музыкальном видеоклипе на песню “Lights On” рэпера Уайли.

Но случилось невероятное: в апреле 2014 года было объявлено, что Ридли должна исполнить роль Рей это один из главных персонажей знаменитого фильма “Звёздные войны: Пробуждение силы”.

Актриса нина петровская личная жизнь

До того момента, как 23-летняя английская актриса Дэйзи Ридли снялась в главной роли в новых “Звёздных войнах”, о ней не знала даже “Википедия”. А после того, как Ридли стала мировой знаменитостью, фанаты “Звёздных войн” обратили своё внимание на то, что у неё, действительно, уже есть несколько ролей в активе.

Фильмография актрисы выглядит так:

Актриса нина петровская личная жизнь

Актриса нина петровская личная жизнь

Ирина Томская российская актриса театра и кино. Родилась она 16 сентября 1974 года в Москве.

Закончила РАТИ- ГИТИС в 1998 году – курс П.О. Хомского. Примечательно, что до поступления в ГИТИС она проучилась два курса исторического факультета МГУ им. Ломоносова.

Ирина играла в Театре имени Моссовета.

В кино у неё около 15 ролей, но почти все они из сериалов. Первая роль в сериале ” Простые истины ” 1999-2000 годы, где она играла преподавателя химии. Затем были роли в сериалах ” Граница : Таёжный роман – 2000, где она играла роль учительницы, ” Воровка ” -2001, ” Главные роли ” -2002 год, ” Красная площадь ” -2004, ” Мечтать не вредно ” -2005, “Обречённая стать звездой ” -2005 – 2007, ” Кадетство “2006-02007,” Нулевой километр “-2007, ” Ранетки -2007-2010, где играла психолога, ” Серебряный век “-Надя, “Правосудие волков ” -2009 год, ” Лектор ” -20011, ” Сваты 6 “, 2012, ” Провокатор “- 2014 год.

К сожалению, о её личной жизни мне ничего не известно.

текст при наведении

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 сентября 2018; проверки требуют 14 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Петровская.

Нина Ивановна Петровская (1879—1928) — русская писательница и мемуаристка, игравшая заметную роль в литературной и богемной жизни начала XX века.

Была хозяйкой литературного салона, жена и помощница владельца издательства «Гриф» — С. А. Соколова (Кречетова).

Читайте также:  Актриса хилькевич личная жизнь

Биография[править | править код]

Родилась в 1879 году (по другим данным, в 1884 году[1]) в семье чиновника. Получила медицинское образование.

Писательница, переводчица. Впервые выступила в печати на страницах альманаха «Гриф» в 1903 году. В дальнейшем печаталась в символистских изданиях «Весы», «Золотое руно», «Русская мысль», альманахе «Перевал», газетах «Утро России», «Голос Москвы», «Руль», «Новь» и других.

В 1908 г. выпустила сборник рассказов «Sanctus Amor» (1908).

С 1897 г по 1911 г. – жена и помощница Сергея Алексеевича Соколова (Кречетова), владельца издательства «Гриф» и редактора одноименного альманаха. Была широко известна в кругах московских символистов первого десятилетия XX века. Хозяйка литературного салона.

Участница литературного объединения «Аргонавты».

В 1903- 1904 гг. была возлюбленной Андрея Белого[2], сравнивавшего её с героиней романа Ф. М. Достоевского, Настасьей Филипповной.

Ко времени 1904 – 1908 гг. относится роман Нины Петровской с поэтом Валерием Брюсовым, сыграший огромную роль в их жизни и творчестве. Образ Нины Петровской, исполненной внутреннего трагизма и вечной неудовлетворенности собой и мирозданием, нашел отражение во многих стихах Брюсова ( в цикле стихов «Stephanos») .
Валерий Брюсов вывел Нину Петровскую под именем Ренаты в романе «Огненный ангел» [3] а взаимоотношения между нею, Андреем Белым и самим Брюсовым составили сюжетную канву романа. Беседы и споры Нины Петровской с Брюсовым отражены, в свою очередь, в рассказах ,, вошедших в книгу Петровской «Sanctos amor». В эмиграции, как она сама писала, Нина Петровская приняла католичество и взяла имя Рената, но потом вернулась в православие. Валерий Брюсов и Нина Петровская оставили после себя огромную переписку, освещающую как их личную жизнь, так и жизнь кругов московских символистов, изданную отдельной книгой в 1904 г. [4] В 1924 году, после смерти Брюсова, пишет о нём воспоминания.

Нина Ивановна Петровская – интереснейшая представительница эпохи символизма, участница его возникновения и развития,свидетельница его падения, жертва этой эпохи и ее же обвинительница, потому что ее записи — настоятельный обвинительный акт. Эпоха была краткая, яркая и содержательная. Рядом с нарастающей бурей революции /…/ шла другая жизнь — богоискательства, суеверий, распутства, утонченного эстетизма и совершенно истинного служения искусству в пустом пространстве.. но символизм погиб навсегда.[5]

С 1911 года пережив глубокую личную драму, уезжает за границу, и не возвращается в Россию до конца жизни.

Рим, Берлин, Париж[править | править код]

С 1911 по 1913 г. жила во Флоренции. С 1913 по 1922 год жила в Риме, бывала в Варшаве, лечилась в Мюнхене. Первая мировая война застала её в Риме, где она прожила до осени 1922 года, жила в крайней нужде, зарабатывала деньги переводами.

С сентября 1922 г по 1926 гг. жила в Берлине. Сотрудница и постоянный автор берлинской газеты «Накануне». Причиной её переезда в Берлин стало то, что “немецкая столица, превратившаяся к тому времени в крупный русскоязычный издательский и культурный центр, своего рода «вольную территорию» между послереволюционной Россией и Западом, представлялась ей как спасение, как драгоценная возможность возвращения к литературной жизни.” [6] Владислав Ходасевич и Нина Берберова, встречашиеся с Ниной Петровской в эти годы, описали эти встречи в своих воспоминаниях. [7] В газете “Накануне” она печатает статьи, воспоминания, рецензии, фельетоны, эссе. У неё возникают новые контакты с Максимом Горьким и с крупными издательствами. Она планирует делать многочисленные переводы с итальянского, и сотрудничать с А. Толстым подготовке отдельных переводов и изданий. Начинает готовить к изданию антологию итальянской современной прозы, при содействии О.Синьорелли.

В 1927 — 1928 гг. жила в Париже. Страдала тяжелым нервным расстройством, усугубляемым алкоголем и наркотиками, так как она рано пристрастилась к морфию. ЛОднако, друзья отмечали, что при всём этом она “всё же остается в памяти сильной духом, ясно мыслящей, вполне сохранившей внутреннее достоинство.”[8]

Измученная нищетой и непониманием в эмигрантской литературной среде, Нина Петровская покончила с собой, после того, как в январе 1928 г. умерла её младшая сестра, Надежда Ивановна Петровская, жившая с вместе с ней; через месяц она отравилась газом в парижской гостинице в ночь на 23 февраля 1928 года[9]. В некрологе[10], тогда опубликованном, говорилось:

«Кончилась её подлинно страдальческая жизнь в маленьком парижском отеле, и эта жизнь — одна из caмых тяжелых драм нашей эмиграции. Полное одиночество, безвыходная нужда, нищенское существование, отсутствие самого ничтожного заработка, болезнь — так жила все эти годы Нина Петровская, и каждый день был такой же, как предыдущий, — без малейшего просвета, безо всякой надежды».

Переводы[править | править код]

В 1924 году в её переводе в Берлине в издательстве «Накануне» вышла сказка Карло Коллоди «Приключения Пиноккио», переделал и обработал которую Алексей Николаевич Толстой. Впоследствии на основе обработки этого перевода Толстой написал свой вариант «Пиноккио» — «Золотой Ключик, или приключения Буратино» (1936).

Сочинения[править | править код]

  • Н. И. Петровская. Разбитое зеркало. Проза. Мемуары. Критика. Составление М. В. Михайловой; вступительная статья М. В. Михайловой и О. Велавичюте; комментарии М. В. Михайловой и О. Велавичюте, при участии Е. А. Глуховской. М., «Б.С.Г. — Пресс», 2014, 900 стр.
  • Четыре Туберозы : Поэзия, проза и драматургия забытых авторов Серебряного века / Автор-составитель Николай Носов. — М.: Аграф, 2014. — 416 с. — 1000 экз.

Память[править | править код]

  • В 2004 году в издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга «Валерий Брюсов — Нина Петровская. Переписка: 1904—1913».[11]

Примечания[править | править код]

  1. Брюсов В.Я. Огненный ангел / Николай Климов. — СПб: Северо-Запад, 1993. — С. 906. — ISBN 5-8352-0269-5.
  2. ↑ С. С. Гречишкин, А. С. Лавров. БИОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ РОМАНА БРЮСОВА «ОГНЕННЫЙ АНГЕЛ». — «Wiener Slavistischer Almanach», 1978, Band 1, S.79-107; Band 2, S.73-96.
  3. ↑ Огненный ангел
  4. ↑ Валерий Брюсов. Нина Петровская. Переписка. М. : Новое литератрное обозрение, 1904.
  5. ↑ Минувшее. Исторический альманах. № 8 Ateneum. Paris.1989./ Жизнь и смерть Нины Петровской. / Публикация и комментарий Э. Гаретто. С/ 13
  6. ↑ Минувшее. Исторический альманах. № 8 Ateneum. Paris.1989./ Жизнь и смерть Нины Петровской. / Публикация и комментарий Э. Гаретто. С.9
  7. ↑ НЕКРОПОЛЬ. Брюссель, 1939, с.7-25; 40-41; 68-72; 91-92.
  8. ↑ Минувшее. Исторический альманах. № 8 Ateneum. Paris.1989./ Жизнь и смерть Нины Петровской. / Публикация и комментарий Э. Гаретто. С.13
  9. ↑ В. Ходасевич «Конец Ренаты».
  10. ↑ Газета «Дни», № 1340, 1928, 25 февраля.
  11. ↑ Валерий Брюсов — Нина Петровская. Переписка: 1904—1913

Ссылки[править | править код]

  • Петровска, Нина Ивановна
  • Петровская Нина Ивановна: Сочинения
  • Серебряного века силуэт… Нина Петровская
  • https://www.trediakovsky.ru/biograficheskie-istochniki-romana-bryusova-ognennyy-angel-1

Источник

Женское vs писательское. Трагическая судьба Нины Петровской

(Н. И. Петровская. Разбитое зеркало)

Опубликовано в журнале Новый Мир, номер 3, 2015

Н. И. Петровская. Разбитое зеркало. Проза.
Мемуары. Критика. Составление М. В.
Михайловой; вступительная статья М. В. Михайловой и О. Велавичюте;
комментарии М. В. Михайловой и О. Велавичюте, при
участии Е. А. Глуховской. М., «Б.С.Г. — Пресс», 2014, 900 стр.

Образ Нины
Петровской известен нам в основном из воспоминаний мужчин, причем мужчин, так
или иначе к ней неравнодушных. Вспомним,
к примеру, мемуарный очерк Владислава Ходасевича «Конец Ренаты»,
которым открывается книга «Некрополь», где он пишет о Петровской как о типичной
представительнице своей эпохи и вполне уничижительно отзывается о ее творческих
возможностях: «Писательницей называли ее по этому поводу [по поводу
самоубийства] в газетных заметках. Но такое прозвание как-то не вполне к ней
подходит. По правде сказать, ею написанное было незначительно и по количеству,
и по качеству. То небольшое дарование, которое у нее было, она не умела, а
главное — вовсе и не хотела └истратить” на литературу». И далее: «Литературный
дар ее был невелик. Дар жить — неизмеримо больше. <…> Из жизни своей она
воистину сделала бесконечный трепет, из творчества — ничего. Искуснее и
решительнее других создала она ”поэму из своей жизни”. Надо прибавить: и о ней
самой создалась поэма». На первый взгляд пристрастность этого яркого очерка
кажется несколько странноватой. Почему именно Нина Петровская становится как бы
воплощением всех заблуждений и опасных очарований эпохи начала ХХ века? Почему
именно ее образом начинается «Некрополь»? Откуда такая личная вовлеченность в
тоне этих воспоминаний? Почему автор так подчеркивает типичность этой фигуры и тем не менее постоянно сбивается на какой-то излишне подробный
психологический анализ?

Читайте также:  Актриса юрий казючиц личная жизнь

Он же: «Нину
Петровскую я знал двадцать шесть лет, видел доброй и злой, податливой и
упрямой, трусливой и смелой, послушной и своевольной, правдивой и лживой. Одно
было неизменно: и в доброте, и в злобе, и в правде, и во лжи — всегда, во всем
хотела она доходить до конца, до предела, до полноты, и от других требовала
того же. └Все или ничего” могло быть ее девизом. Это ее и сгубило. Но это в ней
не само собой зародилось, а было привито эпохой». Снова речь идет об исключительном
характере героини, который опять-таки оказывается не ее личной особенностью —
ведь тогда надо было бы признать ценность всей ее личности, — а созданием
эпохи. Ответ мы находим в мемуарных заметках самой Нины Петровской: да
просто-напросто Ходасевич был долгие годы в нее безнадежно влюблен и так или иначе присутствовал в качестве пристрастного
наблюдателя при всех основных событиях ее жизни. То есть очерк «Конец Ренаты» — это в какой-то степени заметки мужчины,
обиженного невниманием женщины и пронесшего эту обиду почти через всю жизнь.
Даже и после смерти личность Нины Петровской продолжает оставаться для
Ходасевича так и не разгаданной до конца загадкой.

Есть и еще одно
важное свидетельство — в своей мемуарной книге «Начало века» Андрей Белый тоже
пытается рассмотреть характер Петровской и как-то определить ее личность: «Раздвоенная во всем, больная, истерзанная несчастною жизнью, с
отчетливым психопатизмом, она была — грустная,
нежная, добрая, способная отдаваться словам, которые вокруг нее раздавались,
почти до безумия; она переживала все, что ни напевали ей в уши, с такой яркой
силой, что жила исключительно словами других, превратив жизнь в бред и в
абракадабру». Для Андрея Белого отношения с Петровской становятся чем-то
вроде вызова, и не случайно он так подробно обращается в своей книге к той
давней истории. Есть, кстати, у Нины Берберовой в книге «Курсив мой» следующий
эпизод: «Однажды Ходасевич вернулся домой в ужасе: он три часа просидел в
обществе ее [Петровской] и Белого — они сводили старые счеты: └Это было
совершенно, как в 1911 году, — говорил он. — Только оба были такие старые и
страшные, что я едва не заплакал”».

Белый также оставил и самый подробный портрет Петровской: «Самый облик ее противоречивый и странный: худенькая, небольшого
росточку, она производила впечатление угловатой; с узенькими плечами, она
казалась тяжеловатой, с дефектом: какая-то квадратная и слишком для росточку
большая, тяжелая голова, казавшаяся нелепо построенной; слишком длинная,
слишком низкая талия; и слишком короткие для такой талии ноги; то казалась она
мешковатой, застывшей; то — юркала, точно ящерка: с
неестественной быстротой; она взбивала двумя пуками свои зловещие черные
волосы, отчего тяжелая ее голова казалась еще тяжелее и больше; но огромные
карие, грустные, удивительные ее глаза проникали в душу сочувственно…»

Так кто же она,
эта женщина, которую мужчины называли истеричкой, наркоманкой, психопаткой,
полусумасшедшей? На этот вопрос как раз в полной мере и отвечает обширный том,
в котором собрано все творческое наследие Нины Петровской. В
книге «Разбитое зеркало» опубликованы ее рассказы — сборник «Sanctus amor» и те, что
впоследствии выходили в периодике, статьи и очерки, которые она писала для
газеты «Накануне», и рецензии из «Весов», «Золотого руна» и других изданий, а
также мемуары. Из всех этих материалов вырисовывается образ совершенно
другой женщины, ни капли не похожей на ту, что описана
Белым и Ходасевичем. Наверное, лучше всего обрисовывают образ Нины Петровской
именно ее «Воспоминания», несмотря на все их умолчания и пропуски. Это
собственное свидетельство Нины Петровской об эпохе начала века представляется
мне, пожалуй, наиболее ценным из всей книги.

В этих мемуарах
мы видим хорошо обеспеченную молодую женщину, которая удачно вышла замуж за
состоятельного адвоката. Однако сытая буржуазная жизнь ее вовсе не
удовлетворяет. Петровская несколько раз подчеркивает свою безбытность, неумение сделать место, где она живет,
настоящим домом, нелюбовь к мишуре и роскоши. То есть хорошо описанная
Мариной Цветаевой оппозиция быт/бытие вообще не существует для
Петровской: быт ее не интересует, только бытие. И самое главное — ей мало быть
просто потребителем изысканных культурных ценностей. В начале мемуаров Петровская пишет о тоске и пустоте существования: «Помнится,
приблизительно за год до возникновения книгоиздательства └Гриф” у меня
необычайно обострилось томление по жизни, горькая тоска существования, где
ничто не вызревает и не завершается, где каждый день с утра очеркивается сознанием
ненужности, а вечером сводится к нулю, к пустоте, к небытию. Не хотелось
писать, потому что не было литературных связей, и я не знала, кто стал бы меня
печатать, — не хотелось даже и жить, потому что все встречи с людьми
оказывались ничтожными и напрасными. И дни мои проходили точно под нелепым
стеклянным колпаком, откуда мало-помалу выкачивают воздух». Однако с
организацией издательства «Гриф» и началом участия в основных литературных
событиях того времени жизнь самой Нины Петровской приобретает уже совершенно
другое качество. Ее рассказы публикуются с 1903 года, самые первые публикации
появились в альманахе «Гриф». Кроме того, она принимает активное участие в
организации деятельности издательства «Гриф». Но важно то, что изменения в
своей жизни она мыслит не в категориях литературной работы — быть может,
временами скучной и неблагодарной, — а в категориях отношений с мужчинами,
причем не просто мужчинами, а выдающимися поэтами и литературными деятелями. На
мой взгляд, Нина Петровская обладала большим творческим потенциалом, но при
этом мыслила сама себя не самостоятельной творческой единицей, а скорее
объектом внимания талантливых мужчин. То есть на деле хотела самореализации
через любовные отношения, потому что считала себя — вполне в рамках
патриархальных гендерных представлений — изначально неполноценной.

Читайте также:  Актриса наталья егорова личная жизнь фото

В попытках
обрести полноценность Петровская последовательно заводит романы с Бальмонтом,
Белым и Брюсовым. Бальмонт оказывается персонажем в быту скорее комическим. Белый, видимо, не выдерживает полноты и накала этих отношений.
И только Валерий Брюсов становится для Петровской
равноценным и равноправным партнером в этом жизнетворческом
эксперименте. Вот интересное свидетельство Андрея Белого о характере отношений
Нины Петровской с мужчинами: «Она меня незаметно втянула в
навязанную ею роль: учителя жизни; и укрепила в иллюзии думать, что я ей
необходим, что без меня-де — погибнет она; так заботы о ней начинали незаметно
переполнять мои дни, переполненные и так; заходы к ней учащались до почти
ежедневного появления; беседы вдвоем удлинялись; казалось: из всех живых
существ она одна только правильно понимала меня; она
же не понимала, а преувеличенно отражала лишь то, чем я, таясь от себя, хотел
себе казаться; но она отражала не меня одного, а — каждого, кто к ней приходил
и сидел с ней вдвоем; многие из бывавших у нее в то время, не видя других ее
посещающих и назидающих, в наивности полагали: она-де
понимает только их; и понимает — единственно, неповторимо,
чудесно; вероятно, все удивлялись, что, настроив ее на свой лад, при следующем
посещении находили: └лад” был сорван; язык └Брюсова” насмешливо высовывался из
нее и дразнил └Белого”; язык же └Белого” вытягивался └Брюсову”. Каждый
ужасался ее └падению” с высот ей преподанного в провал чуждого мировоззрения;
вероятно, иные, привлеченные к ней иллюзией доброго на нее влияния, так же, как
и я, осознавали потребность └спасать” эту прекрасную гибнущую в истерике,
самоотверженную душу». Фактически здесь описана жизнестроительская
стратегия Нины Петровской, которая пытается реализоваться через отношения с
яркими талантливыми мужчинами. Возможно, именно в этом и состоит причина
неуспеха Ходасевича, чей творческий путь в те годы только начинался — еще не
состоявшиеся поэты Петровскую совершенно не
интересовали.

Конечно, в
одном Ходасевич абсолютно прав — именно роман с Брюсовым стал для Нины
Петровской ключевым моментом ее жизни и вершиной всех ее творческих
устремлений. Именно через этот роман она на какое-то время становится
полноценной личностью. Для Брюсова же ситуация была совсем иной. В самом начале
знакомства Петровская его не интересовала, то есть как
самостоятельная отдельная личность она была ему не нужна. И этот интерес
появился лишь тогда, когда на ее изначальный облик как бы наслоились чувства
других мужчин, особенно Андрея Белого, когда ее ценность была подтверждена и
реализована через мужское отношение к ней. Нина Петровская — начинающий автор,
робкая дебютантка из сомнительного альманаха — это одно, а женщина, находящаяся
в мучительной связи с Андреем Белым, — совершенно другое. Причем, как видно из
мемуаров самой Петровской, Брюсову пришлось приложить определенные усилия, чтобы
ее завоевать, что, естественно, не могло не усилить его мужского интереса.
Удивительно, что в отличие от мужчин, позволяющих в воспоминаниях о ней, в общем-то,
вполне некорректные высказывания, сама Петровская обо всех своих любовных
связях отзывается очень сдержанно. А ведь ей, безусловно, было о чем
рассказать. Но нет, даже интригующие мемуарные заметки о Брюсове фактически
заканчиваются на эпизоде их окончательного сближения. Эпизод этот, на мой
взгляд, очень трогательный: «Я села в это кресло, озябшая собачонка, выкинутая
на улицу из храма Элевзинских мистерий. Он встал
передо мной на колени, и я положила ему руки на плечи. Никогда не забуду этого
ощущения под пальцами, уже интимного, незабвенного уже, угловатые плечи под
атласным сукном знаменитого сюртука. <…> Черный сюртук, пропахший
насквозь моими духами и просоленный моими слезами о
└невозможном”, однажды в негодовании вышвырнула на мороз жена его. Но, как
всегда бывает в жизни, в трагедию вкрался комический элемент: она по ошибке
выкинула старый, не тот!»

Прежде всего,
на мой взгляд, именно «Воспоминания» свидетельствуют о том, что на самом деле
Нина Петровская обладала не только вкусом, тактом и эстетическим чутьем, но и
недюжинным талантом, который так и остался нереализованным. Более того, рискну
предположить, что ни один роман ни с каким талантливым
мужчиной все равно не смог бы удовлетворить женщину, которая могла бы писать
сама и вполне, как мне кажется, имела шансы стать одной из важных фигур в
русской литературе. В своих произведениях Петровская
вовсе не напоминает истеричку. У нее наблюдательный глаз, вполне рациональный
ум, хорошая динамика фразы и еще есть в текстах (разумеется, не ранних, а более
поздних) особая легкость и уверенность, которые присущи только прирожденному
прозаику. Ходасевич прав, когда пишет, что созданное ею незначительно, но
абсолютно, на мой взгляд, не прав, когда утверждает, что она и не могла бы
создать ничего значительного. Могла бы, если бы верила в себя и именно в себе
искала способы творческой самореализации. Здесь представления об исконной
женской роли как объекта, как средства, как жертвы, наконец, вступили в
противоречие с ее собственными творческими возможностями.

По большому
счету, написала Нина Петровская не так уж много. Из рассказов наиболее
интересны поздние, написанные ею уже после отъезда за границу. Также очень
неплохи статьи и очерки, публиковавшиеся в газете «Накануне», в которых
Петровская рассматривает жизнь в Италии, в том числе и итальянскую литературу
начала 1920-х годов — Петровская не считала себя эмигранткой, и потому ее
описание жизни русских эмигрантов в Риме и Берлине имеет довольно-таки критический
характер. В написанных ею рецензиях Петровская
выступает вдумчивым и пристальным читателем со своей позицией и взглядом на
литературу. Но наиболее ценными, как уже было сказано выше, мне видятся
«Воспоминания», в которых представлен очень жесткий и трезвый взгляд на эпоху
начала ХХ века. Достаточно ли всего этого для того, чтобы войти в учебники
литературы? Наверное, нет. Тем не менее Нине
Петровской удалось стать неотъемлемой частью истории литературы начала ХХ века,
потому что без нее и без ее уникального жизнетворческого
опыта наши представления о той эпохе были бы глубоко недостаточными.

Ну и напоследок
хотелось бы отметить полноту и основательность данного издания, в которое вошли
две большие обзорные статьи, посвященные судьбе Нины Петровской и отдельно ее
деятельности как критика и рецензента, а также обширный и подробный
комментарий.

Июньский
номер журнала “Новый мир” выставлен на сайте “Нового мира” (
https://www.nm1925.ru/),  там же для чтения
открыты апрельский и майский номера.

Следующий материал

КНИЖНАЯ ПОЛКА ТИМА СКОРЕНКО

  Свою десятку представляет писатель и музыкант, лауреат ряда жанровых премий, в том числе «Бронзовой улитки» и «Странника», Тим Скоренко (Москва).   Мне никогда не были интересны жанры в чистом…

Источник