Актриса ольга сафонова
Елена Сафонова – биография
Елену Сафонову часто называют актрисой загадкой. Она не так часто выходит на съемочную площадку, в самом начале своей творческой биографии ушла из театра, не участвует в телешоу, избегает журналистов и не балует своих поклонников выходами в свет. Но, несмотря на такой довольно закрытый образ жизни, она по-прежнему на пике популярности. Ее, как и раньше помнят режиссеры, зовут на съемки, хоть и значительно реже, чем хотелось бы.
Фильмография актрисы насчитывает не один десяток ролей, а вот популярность к Елене Сафоновой пришла после исполнения главной роли в картине «Зимняя вишня».
Детство
Родной город Елены Сафоновой Ленинград, где она и родилась 14.06.1956 года. Семья девочки имела непосредственное отношение к искусству. Папа Всеволод Сафонов был прославленным актером, сыгравшим в таких знаменитых лентах как «Солдаты», «Белорусский вокзал», «Дело пестрых». Маму звали Валерия Рублева, она долгие годы проработала на киностудии «Мосфильм» в качестве режиссера, куда устроилась сразу после переезда семьи в столицу.
Фото: Елена Сафонова в юности
Из окна их квартиры была видна студия «Мосфильм», и Лена могла даже наблюдать как актеры готовятся к съемкам – гримируются, репетируют сцены из фильма. В гостях у Сафоновых часто бывали папины коллеги по работе. Евгения Евстигнеева Леночка называла просто дядя Женя, Иннокентий Смоктуновский был дядькой Кешкой-малоежкой, а Папанов – дядя Толик.
Настоящим праздником для Лены был ее день рождения. Она очень любила этот день, ведь родители старались устроить для дочери целое торжество с горой сладостей, веселыми сюрпризами и кучей школьных и дворовых друзей и подружек. Спустя годы актриса будет вспоминать эти дни, как самое лучшее и беззаботное время.
В детстве Леночка очень часто была с родителями на работе. Ей иногда даже приходилось там спать, устроившись на больших коробках с пленками. Сафоновой очень хорошо знакомо «закулисье», ведь ее с раннего возраста брали с собой на съемки в разные места. Она постоянно крутилась возле осветителей и звукооператоров, стараясь помочь по мере сил. Так постепенно формировалась мечта – поступить в театральный вуз и продолжить дело родителей.
Юность
Окончив школу, Елена решила идти навстречу своей детской мечте и отнесла документы во ВГИК. Она могла бы воспользоваться славой отца или попросить помощи у его знаменитых друзей, но девушка решила, что будет добиваться всего самостоятельно. Ей не удалось поступить с первого раза, неудачной была и вторая попытка. И только на третий год, в 1975-м, Сафоновой удалось стать студенткой актерского факультета ВГИКа, и попасть в мастерскую к режиссеру Т.Лиозновой. Скоро стало известно, чья она дочь и студенты разных курсов специально заглядывали посмотреть, как выглядит дочка прославленного актера Сафонова, в биографии которой было уже 4 фильма.
Фото: Молодая Елена Сафонова
Сафонова не долго училась в этом вузе – после второго курса по семейным обстоятельствам она уезжает в Ленинград, где поступает в ЛГИТМиК, который она закончила в 1981-м. С новеньким дипломом молодая актриса оказывается в Театре им.Комиссаржевской, на сцену которого она выходила на протяжении одного сезона. Сафонова решила оставить театр и полностью посвятить себя работе в кино.
Фильмы
К моменту ухода из театра у Елены был уже приличный опыт съемок в кино. Дебютной работой стала картина «Ищу мою судьбу», режиссера А.Манасаровой, где Елена стала старшеклассницей Любой.
После этого она снималась во второстепенных ролях, и только в 1983-м ей доверили главную роль в картине «Возвращение Баттерфляй». Режиссером фильма был О.Фиалко, который и увидел в Елене певицу Крушельницкую.
А вот настоящая слава накрыла Сафонову в 1985-м, после того, как на экраны вышла картина «Зимняя вишня», где ей досталась главная роль – Ольга. Этот фильм стал звездным часом Елены Сафоновой, хотя ничего этого могло и не быть. Как всегда, в дело вмешался случай, и стал счастливым для Елены. Первоначально эту роль отдали другой актрисе – Наталье Андрейченко, но у нее совершенно не было возможности участвовать в съемках. Наталья была влюблена в М.Шелла и практически постоянно была в разъездах, поэтому встал вопрос о ее срочной замене на другую актрису. Выбор пал на Сафонову, которая подходила по типажу. Так она оказалась на съемках фильма, который стал пиком ее популярности. Елена очень скоро стала всеобщей любимицей, в ней узнавали себя и старались подражать во всем.
После проката картины Сафонову признали лучшей актрисой года. Режиссеры засыпали ее предложениями участвовать в новых интересных проектах, все печатные издания украсили ее фотографией свои обложки, а женщины донимали мастеров в парикмахерских, требуя сделать такую же стрижку, как у «зимней вишни».
Сафонову рвут на части. Она дала согласие на участие в съемках режиссерам Сергею Бодрову-старшему, П.Лунгину и С.Микаэляну. В это время началось сотрудничество актрисы и режиссера Никиты Михалкова, который предложил ей роль в картине «Очи черные». Сафонова снималась с прославленным М.Мастроянни. В Советском Союзе эта картина стала невостребованной, зато за рубежом ее приняли с большим интересом, и о Сафоновой заговорили. Елену занесли в списки выездных, и она смогла побывать за границей.
После этого Елену Сафонову стали постоянно приглашать на съемки. «Зимняя вишня» поспособствовала формированию определенного амплуа, поэтому актрису снимают исключительно в мелодрамах.
Сафонова не отказывается, но и не очень радуется такому повороту в ее карьере. И снова судьба решила внести коррективы в ее жизнь. После проката за границей фильма «Очи черные», к ней начали присматриваться не только отечественные режиссеры. Сафонова получает приглашение от Клода Миллера, который с радостью ждет ее в своей картине «Аккомпаниаторша». Елена соглашается, и получает главную роль. Партнером по съемкам стал актер С.Лабарт, который давно и безнадежно был в нее влюблен.
Самюэль впервые увидел Елену в фильме «Очи черные», и с тех пор не находил себе места. По сюжету фильма они играли влюбленных, но вскоре стали настоящими влюбленными. Елена решается на переезд в далекую Францию. Она очень быстро овладела французским языком, могла свободно участвовать в съемках и выходить на сцену театра.
Фото: Елена Сафонова в фильме «Зимняя вишня»
В это время Сафонова получила много предложений в театре и кино. Самой заметной работой в театре стала роль Марины Цветаевой, а в кинематографе она засветилась в картинах «Женщина на ветру», «Ветер с востока», «Мадемуазель О».
Российские режиссеры тоже активно участвуют в творческой биографии актрисы Сафоновой. Ей приходится мотаться на съемки в Россию, где в этот период она задействована в картинах «Музыка для декабря», «Президент и его женщина», «Принцесса на бобах».
В 1996-м Сафонова оставила Францию, и вернулась на родину, к своим многочисленным поклонникам и друзьям. В 1999-м она снялась в главной роли в мелодраме «Женская собственность», где ее партнером стал молодой актер Константин Хабенский. В это же время было принято решение снять продолжение «Зимней вишни», и актриса исполняет ту же роль Ольги.
Елену Сафонову продолжают активно снимать, причем она работает с разными режиссерами, не выделяя кого-то одного. Актриса умеет отстоять свое мнение по поводу раскрытия персонажа, и если нужно доказать режиссеру свою правоту она говорит то, что думает, невзирая на лица. Елена старается вжиться в каждую из своих героинь, какими бы разноплановыми они не были.
В 2011 году Елена Сафонова стала Заслуженной артисткой РФ.
В 2016-м актриса снялась в четырех проектах, которые уже успели полюбиться зрителю. В 2017-м сняли четвертую часть «Зимней вишни», где Сафонова снова стала главной героиней. Она не очень любит сиквелы, и дает свое согласие на съемки только потому, что зрителям очень нравится именно эта картина с ее участием и они ждут ее продолжения.
Елена Сафонова постепенно отходит от исполнения героинь с тонким лирическим характером. Ее героини все больше эксцентричные дамы, иногда смешные и нелепые, но актрису не пугают такие изменения в ее амплуа.
Елену Сафонову редко встретишь в публичных местах, актриса остается достаточно закрытым человеком. Она почти не дает интервью, а если и соглашается, то рассказывает о себе очень неохотно, особенно того, что касается личной жизни. Такое поведение для многих является непонятным, ведь поклонники считают ее простой обычной женщиной, «своим парнем». Фанаты ее творчества гоняются за новыми фото актрисы, ждут от нее новых интересных работ в кино.
С возрастом Елена Сафонова стала еще более женственной, она умеет скрывать свои недостатки и подчеркивать сильные стороны внешности. Она владеет французским языком, со вкусом одевается, поэтому ее считают русской Коко. У Елены Сафоновой врожденное чувство стиля, она всегда выглядит потрясающе, и неважно, что на ней сейчас надето – шикарное платье или простые джинсы.
Всю свою любовь актриса отдает своим детям и любимой работе.
Личная жизнь
Первого мужа Елены Сафоновой звали Виталий Юшков. Их знакомство состоялось на съемочной площадке картины «Семья Зацепиных» в 1976-м. Юноша работал в БДТ и стал партнером Елены в этом фильме. Елена тогда только поступила во ВГИК. Они поженились очень быстро, и после съемок Виталий собрался уезжать домой, в Ленинград. Сафонова недолго думая, бросает театральный вуз и уезжает вслед за любимым. Они прожили шесть лет и развелись. Основной причиной такого решения были частые выпивки супруга. Юшков эмигрировал в Израиль, где и живет в настоящее время.
В 80-х Елена влюбилась в женатого мужчину, которого звали Ваче Мартиросян. У него был бизнес в Америке, он звал ее с собой, в Штаты, обещал помогать со съемками. Чувства Елены были серьезными, а вот мужчина бросать из-за нее семью не собирался. В 1991-м Сафонова родила от него сына Ивана, которого записала под своей фамилией.
В 1992-м на съемках картины «Аккомпаниаторша» Сафонова знакомится с Самюэлем Лабартом, который вскоре стал ее официальным мужем. Елена с сыном Ваней поселяются во Франции. В этом браке у Елены родился еще один сын – Александр. Непонимание между супругами начали возникать по поводу ее работы в кино и театре. Муж хотел, чтобы она оставила профессию и всю себя посвятила дому и семье. Они разводятся и Сафонова уехала в Россию.
На протяжении трех лет актриса пытается отсудить младшего сына, но законы Франции суровы и по ним дети не могут покинуть страну, пока не станут совершеннолетними. Сафонова потерпела фиаско – Александр остался с отцом.
Оба парня стали продолжателями актерской династии. Младший даже снялся вместе с мамой в одном из эпизодов продолжения «Зимней вишни».
Избранная фильмография
- 1974 – Ищу мою судьбу
- 1981 – Всем – спасибо!
- 1985 – Зимняя вишня
- 1987 – Очи чёрные
- 1989 – Счастливчи
- 1990 – Зимняя вишня 2
- 1995 – Зимняя вишня 3
- 1999 – Поклонник
- 2003 – Next 2
- 2006 – Заяц над бездной
- 2009 – Какраки
- 2011 – Новости
- 2011 – Сваты 5
- 2017 – Зимняя вишня 4
- 2018 – Тот, кто читает мысли (Менталист)
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
В середине 1960 годов семья переехала в Москву, где Сафонова училась в специальной средней школе с углублённым изучением французского языка[4]. В 1973 году окончила московскую среднюю общеобразовательную школу № 37.
С 1992 по 1997 годы работала во Франции и в России. С 1997 года проживает в Москве.
В первый раз Сафонова вышла замуж в возрасте 20 лет за актёра Виталия Юшкова, с которым познакомилась на съёмках фильма «Семья Зацепиных» (1977). Через шесть лет супруги расстались.
В конце 1980-х годов встречалась с женатым мужчиной – Ваче Мартиросяном, бизнесменом из США. В 1991 году родился сын Иван Сафонов[5]. В настоящее время[уточнить] Иван Сафонов работает на «Мосфильме».
В 1992 году вышла замуж за французского актёра Самюэля Лабарта (фр. Samuel Labarthe). С ним познакомилась на съёмках фильма «Аккомпаниаторша» (1992), и переехала с сыном Иваном во Францию. В новом браке родился сын Александр. Брак закончился разводом. По французским законам детей, рождённых на территории страны, граждан Франции, нельзя вывозить за рубеж для постоянного проживания одним из родителей – до совершеннолетия ребёнка. Сафонова судилась за сына три года, но это не помогло. Сын остался жить с отцом, во Франции. В 1997 году Сафонова со старшим сыном Иваном вернулась в Россию, продолжает навещать и младшего сына Александра – режиссёра, окончившего актёрскую школу.
В кино начала активно сниматься с 1974 года. Первая главная роль в кино – роль Саломеи Крушельницкой в биографической картине «Возвращение Баттерфляй» (1983). Широкую известность Сафоновой принесла роль Ольги в фильме «Зимняя вишня» (1985), за которую она получила свою первую награду.
Во время проживания во Франции снялась в пяти французских фильмах, однако не получила такой известности, как в России. После возвращения в Россию в 1997 году вновь вернулась в театр и в 1999 году получила главную российскую театральную премию «Чайка».
Основная актёрская тема Сафоновой – сильная женщина в ситуации выбора между личным счастьем и эмансипированным существованием.[источник не указан 618 дней] Подобные образы сыграны Сафоновой в фильмах «Зимняя вишня», «Принцесса на бобах», «Президент и его женщина» и др.
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1974 | ф | Ищу мою судьбу | Любовь Иванова, сестра Веры и Надежды |
1974 | ф | Три дня в Москве | зритель на концерте в Доме творчества (эпизод, нет в титрах) |
1976 | ф | Поле перейти | эпизод |
1977 | ф | Семья Зацепиных | Зоя |
1981 | ф | Всем – спасибо! | Лена, актриса, исполняющая роль Жени |
1982 | ф | Возвращение Баттерфляй | Саломея Крушельницкая, украинская оперная певица, педагог |
1982 | ф | Голос | Светлана, дублёрша в кино |
1983 | ф | Двое под одним зонтом | Ольга, «волшебница» |
1984 | ф | Инфанты (короткометражный) | Наталья |
1984 | ф | Меньший среди братьев | Лёля Богданова, любовница Ильи Константиновича |
1985 | ф | Когда становятся взрослыми | Ирина |
1985 | ф | Тайна земли (короткометражный) | Алёна |
1985 | ф | Чужой звонок | Наталья Кузнецова |
1985 | ф | Зимняя вишня | Ольга Ивановна |
1985 | ф | Софья Ковалевская | Софья Ковалевская, русский математик и механик |
1986 | ф | Очная ставка | Анна Смирнова |
1986 | ф | Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается | леди Хильда Трелони Хоуп, супруга министра по европейским делам |
1987 | ф | Где находится нофелет? | Алла |
1987 | ф | Клиника (фильм «Консультант по эпохе») | Анна Сергеевна |
1987 | ф | Избранник судьбы | дама |
1987 | ф | Филёр | Анастасия, жена учителя гимназии Петра Воробьёва |
1987 | ф | Очи чёрные (СССР, Италия) | Анна Сергеевна, жена губернатора Модеста Петровича |
1988 | ф | Продление рода | Ольга Владимировна Белогурова |
1989 | ф | Катала | Анна, неофициальная жена картёжника Шоты |
1989 | ф | Филипп Траум | Кристина, жена судьи, мать Николауса |
1989 | ф | Утоли моя печали | Люба, жена Бори, мать Жоры |
1989 | ф | Счастливчик | Нонна Терентьевна |
1990 | ф | Зимняя вишня 2 | Ольга |
1990 | ф | Такси-блюз (СССР, Франция) | Нина, жена Лёши |
1991 | ф | Бабочки (СССР, Польша) | Она, актриса |
1992 | ф | Аккомпаниаторша / L’accompagnatrice (Франция) | Ирен Брайс, оперная певица / Irene Brice |
1992 | ф | Ветер с востока / Vent d’est (Франция, Швейцария) | принцесса нейтрального княжества Лихтенштейн |
1994 | ф | По следу телеграфа / La Piste du télégraphe (Франция) | Лиза Аллинг / Lisa Alling |
1994 | ф | Мадемуазель О. (Россия, Франция) | Елена Ивановна Набокова (урождённая Рукавишникова), мать Владимира Набокова |
1995 | ф | Зимняя вишня 3 | Ольга Ивановна |
1995 | ф | Музыка для декабря | Анна Берсенёва, бывшая возлюбленная Александра Ларина, мать Маши |
1996 | ф | Президент и его женщина | Вера |
1997 | ф | Принцесса на бобах | Нина Николаевна Шереметева, посудомойка, не подозревающая о своём происхождении из знатного дворянского рода |
1998 | ф | Алиса / Alissa (Франция) | Ирина / Irina |
1998 | ф | Женская собственность | Елизавета Петровна Каминская, актриса, преподаватель театрального института |
1999 | ф | Поклонник | Александра Михайловна, мать Лены, жена Олега Викторовича |
2000 | с | Воспоминания о Шерлоке Холмсе | леди Хильда Трелони Хоуп, супруга министра по европейским делам |
2000 | с | Чёрная комната (новелла № 7 «Грейпфрутовый сок») | |
2000 | с | Империя под ударом | Елизавета Фёдоровна, великая княгиня царствующего дома Романовых |
2000 | ф | Рухнувшие небеса / Il Cielo cade (Италия) | Майя / Maja |
2002 | с | Виллисы | Наталья Сергеевна, преподаватель балетных танцев |
2002 | ф | Дон Маттео / Don Matteo (Италия) | Ирина Платт (Irina Platt) |
2003 | ф | Не привыкайте к чудесам | Елена, обеспеченная дама |
2003 | с | Пан или пропал | Иоанна Поланская |
2003 | с | Next 2 | Ангелина Ивановна Виннер |
2005 | с | Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… 2 (серия № 2 «Слишком хороший для неё») | эпизод |
2005 | с | Молоды и счастливы | мать Анны Новобранцевой |
2005 | с | Небесная жизнь | адвокат Бочина |
2005 | с | Принцесса и нищий | Елена Викторовна Прохорова, жена генерала, мать Ксении |
2005 | с | Счастливый | Зарайская |
2006 | с | В ритме танго | Мария |
2006 | ф | Заяц над бездной | Елизавета II, королева Великобритании |
2006 | ф | Вы не оставите меня… | Лидия Святославовна Протасова, актриса театра |
2006 | ф | Игра слов. Переводчица олигарха | Марина Евгеньевна, мать Ирины Добровольской |
2006 | ф | Петя Великолепный | лохотронщица |
2007 | ф | Девы ночи (Украина) | пани Алина, хозяйка «Школы любви» |
2007 | с | Атлантида | Антонина Звягинцева, экономка в доме Андреевых |
2008 | с | Наследство | Елена Григорьевна, домработница Прохорова |
2008 | с | Как же быть сердцу | Эльвира Александровна, мать Кати |
2008 | ф | Мой осенний блюз | Ольга, хирург, дочь Антонины Сергеевны |
2009 | ф | Какраки | Елена Владимировна |
2009 | с | Журов | Люсьена Павловна Ершова, прокурор, начальник следователя прокуратуры города Задольска Ивана Ивановича Журова |
2009 | ф | Карусель | мать Андрея |
2009 | ф | Мужчина в доме | Надежда, мать Ирины |
2010 | с | Энигма | мать Корзуна |
2010 | с | Журов 2 | Люсьена Павловна Ершова, прокурор, начальник следователя прокуратуры города Задольска Ивана Ивановича Журова |
2010 | с | Судмедэксперты | мать потомственного судмедэксперта Андрея Петровского |
2011 | с | Новости | Регина Аркадьевна Новикова, директор «Шестого канала», бывшая жена Марка |
2011 | ф | Откройте, это я! | Нелли Негродова, популярная певица, мать Марии |
2011 | с | А счастье где-то рядом | Флора Анатольевна, капитан юстиции |
2011 | с | Биение сердца | Наталья, мачеха Нины Ильиной, мать Маши и Кеши |
2011 | с | Время для двоих | Инна Павловна, мать Алёны |
2011 | ф | Одуванчик | Эвелина, мать Сони |
2011 | с | Сваты 5 | Элеонора Леонидовна, мачеха Берковича |
2012 | с | Дневник доктора Зайцевой | Софья Андреевна Зайцева, домохозяйка, 54 года, мать Александры и Никиты |
2013 | с | Мама будет против | Елена Фёдоровна Орловцева, мать Евгения |
2013 | с | Мезальянс | Алла Даниловна Свиридова, доктор наук, тётя Костика |
2013 | с | Шанс | Мария Сергеевна Казаринова, мать Андрея и Стаса |
2014 | с | Королева бандитов 2 | Александра Ивановна Гроза |
2014 | ф | Москва никогда не спит / Moscow Never Sleeps (Ирландия, Россия) | Наталья, жена Валерия |
2014 | с | С чего начинается Родина | Нина Викторовна Дмитриева, мать Натальи |
2015 | с | Весеннее обострение | Ольга Всеволодовна, мать Кости Мелехина, убеждённого холостяка |
2016 | ф | Жили-были мы | бабушка девочки Маруськи |
2016 | с | Портрет любимого | Лариса Павловна, мать Виктории и Дарьи |
2016 | с | Разбитые сердца | Екатерина Андреевна, мать Любови, свекровь Леонида, бабушка Оли |
2016 | с | Женщина с лилиями | Александра, мать Бориса |
2016 | с | Куба | Вера Павловна, эксперт-криминалист |
2016 | с | Опекун | Софья, наследница героя русско-турецкой войны генерала Мещерякова |
2018 | ф | Зимняя вишня 4 | Ольга Ивановна |
2018 | с | Старушки в бегах | Лидия Ивановна, юрист, член коллегии адвокатов, мать Андрея, подруга Зинаиды и Екатерины |
2018 | с | Тот, кто читает мысли (Менталист) (серия № 8 «Погоня за прошлым») | Светлана Петровна Назарова, мать Дениса и Максима |
2018 | с | Динозавр | Надя |
2019 | с | Звёзды и лисы | Наталья Александровна, мама Галицких |
2019 | с | Куба. Личное дело | Вера Павловна, эксперт-криминалист |
Источник