Актриса светлана брагарник личная жизнь

Актриса светлана брагарник личная жизнь thumbnail

Светлана Брагарник

Светлана Брагарник

Светлана Михайловна Брагарник. Родилась 24 мая 1944 года на Сахалине. Советская и российская актриса театра и кино, педагог. Народная артистка РФ (1992).

Светлана Брагарник родилась 24 мая 1944 года на Сахалине.

Сразу после войны ее семья перебралась в Ригу, где она и выросла.

С ранних лет мечтала стать актрисой. После окончания школы отправилась в Москву, где поступила в ГИТИС.

Ей удалось стать студенткой, несмотря на сильный прибалтийский акцент и дефекты дикции. Как рассказывала Светлана, когда она училась на первом курсе, мало кто понимал, что она говорит: “Это был даже не акцент, а жуткий говор. Он один из самых трудных. Украинский – от него вообще избавить невозможно, и прибалтийский. Но у меня за четыре года он как-то ушел. На первом курсе никто не понимал, что я говорю. А когда я поступала в ГИТИС, отрывок читала, не выговаривая ни одной буквы русского языка, – мало того что с прибалтийским акцентом, да еще и с дефектами речи. Кончилось тем, что меня отправили к логопеду – проверить, нет ли у меня патологических изменений зева, смогут ли они меня выучить нормально разговаривать. Я говорила: “Я из Гиги”, то есть из Риги. Памятник надо поставить Раевскому, что он все-таки что-то разглядел”.

В 1968 году окончила актёрский факультет ГИТИС, курс Иосифа Раевского.

В 1968-1971 годах – актриса Московского областного драматического театра им. Островского, играла в спектаклях: «Проездом» Ю. Эдлис – Ириша; «Я люблю тебя, Инга!» А. Демидик – Инга.

С 1972 года – актриса Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя.

Театральные работы Светланы Брагарник в Театре им. Н.В. Гоголя:

«Одни, без ангелов» Л.Жуховицкий – Валерия;
«Неаполь – город миллионеров» Э.де Филиппо – Ассунти;
«Последняя жертва» А. Н. Островский (реж. Борис Голубовский, Алексей Бородин) – Юлия Тугина;
«Мсье Топаз» М.Пайоль – Сюзи Куртуа;
«Счастливый муж» (реж. Владимир Коровин) – Анна;
«Солдатская вдова» Н. П. Анкилов (реж. Виталий Ланской) – Полина;
«Иван да Марья» – Нянюшка;
«Огарёва, 6» Ю.Семёнов – Торопова;
«Доходное место» А.Н. Островский – Вишневская;
«Рок-н-ролл на рассвете» Т.Колесниченко и В.Некрасов – Леотта;
«Верхом на дельфине» Л.Жуховицкий – Нина;
«Рабочий посёлок» – Ольга;
«Дом» Ф.Абрамова – Лизавета;
«Декамерон» Дж. Боккаччо – 4 роли;
«Проделки Ханумы» по пьесе Авксентия Цагарели – Ханума;
«Берег» Ю.Бондарев – Эмма Герберт;
«Мебель и страсть» Т.Мазилу – Лизика;
«..А этот выпал из гнезда» Дейла Вассерман по роману К.Кизи «Полёт над гнездом кукушки» – Крысчед;
«Плюшевая обезьяна в детской кроватке» Марианны Яблонской – Алиса Флоринская;
«Наци» А. Н. Мишарина – Рут Дени;
«При жизни Шекспира» А.Ремез – Королева Елизавета;
«Трамвай “Аннушка”» Анны Родионовой – Тата;
«Мышьяк и старинные кружева» Дж. Кессельринг (реж. Юрий Аникеев) – Эби Брустер;
«Вернись, малютка Шеба» У.Индж. (реж. Эд Хастингс) – Лола;
«Костюм для летнего отеля» Теннесси Уильямса (реж. Сергей Яшин) – Зельда Фицджеральд;
«После грехопадения» А.Миллера – Хельга;
«Долгий день уходит в ночь» Ю.О’Нила – Мэри Тайрон;
«Бесприданница» А. Н. Островского – Харита Огудалова;
«Иванов» А. П. Чехова – Анна Петровна (Сарра);
«Верная жена» С.Моэм (реж. Алексей Говорухо) – Констанс Мидлтон;
«Записная книжка Тригорина» Теннесси Уильямса по «Чайке» А.П. Чехова – Аркадина;
«Марлени» Теа Дорн – Марлен Дитрих;
«Веер леди Уиндермир» О.Уайльда – Миссис Эрлин;
«Последние» М.Горького – Софья.

С 2013 года сотрудничает с Гоголь-центром, среди ее работ: «Без страха» Л. Стрижак по фильму Фассбиндера «Страх съедает душу» (реж. В. Наставшев) – Лида; «(М)ученик» Мариус фон Майенбург (реж. К. Серебренников) – Людмила Ивановна Стукалина; «Обыкновенная история» И. Гончаров (реж. К. Серебренников) – Мама Саши / Марья Михайловна Любецкая; «Пастернак. Сестра моя – жизнь» Б. Пастернак (реж. М. Диденко) – Зима; «Маленькие трагедии» А.С. Пушкин (реж. К. Серебренников) – роли в новеллах «Каменный гость» и «Пир во время чумы».

В 1999-2003 годах преподавала актёрское мастерство в Институте современного искусства.

С 1972 года начала сниматься в кино, дебютировав в детективе «Следствие ведут Знатоки» (в серии «Шантаж. Дело N6»).

Светлана Брагарник в фильме “Следствие ведут Знатоки”

Светлана Брагарник Следствие ведут Знатоки

Далее почти десять лет не снималась. В 1980-е вновь стала появляться на экране. Сыграла второплановые роли в лентах «Следствием установлено» (Елена Вершинина), «Порох» (Кира), «Трагедия в стиле рок» (Сильва), «Когда мне будет 54 года» (Ракузина).

В 1990 году Светлана Брагарник сыграла свою самую значимую роль в кино – секретаря райисполкома Алену Павловну в криминальном триллере Виктора Аристова «Сатана» – история о железной леди, возглавляющей местную мафию, у которой украл и убил ребёнка её молодой возлюбленный.

Позже Светлана Брагарник говорила о своей работе в фильме «Сатана»: “Если возвращаться к кино – сняться в очень хорошем фильме у очень хорошего режиссера сегодня – никакой популярности не заработать. Для этого надо сыграть в плохом сериале у плохого режиссера, тогда примелькаешься. А хорошее кино мало кто видит – снимись, предположим, у Германа, и тридцать лет лежи на полке. Но я хочу испытать это ощущение. Подобное у меня уже было – у Виктора Аристова. До него, будучи упертой театральной актрисой, я думала, что в кино нет места для настоящего творчества, когда у тебя душа взлетает, и ты понимаешь, что готов отдать все. Только ради того, чтобы выйти на сцену и три минуты что-то замечательно сыграть… Я считала, в кино это невозможно. Но, работая с Аристовым, эти три минуты я испытала. И чем они еще были прекрасны – на сцене они пролетели, и все, а тут их можно увидеть еще раз, и еще”.

Читайте также:  Сестра натальи антоновой актриса личная жизнь

В 1991 году за роль Алёны Павловны в фильме «Сатана» она получила Приз кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «За лучшую женскую роль».

Светлана Брагарник в фильме “Сатана”

Светлана Брагарник Сатана

Светлана Брагарник Сатана 2

Светлана Брагарник Сатана 3

В 2005 году сыграла заметную роль – Летицию Бонапарт (мать Наполеона) – в популярном проекте «Адъютанты любви».

В 2016 году на экраны вышла драма-притча Кирилла Серебренникова «Ученик», в которой актриса исполнила роль директора школы Людмилы Ивановны Стукалиной. За эту работу она стала лауреатом Премии ассоциации кинокритиков Белый слон.

Светлана Брагарник в фильме “Ученик”

Светлана Брагарник Ученик

Личная жизнь Светланы Брагарник:

О своей частной жизни рассказывать не любит.

Фильмография Светланы Брагарник:

1972 – Следствие ведут Знатоки. Шантаж. Дело N6 – соседка Чистодела
1981 – Следствием установлено – Елена Вершинина, певица кабаре, подруга Найденовой
1985 – Порох – Кира
1986 – Верховный суд (фильм-спектакль) – Соня
1988 – Трагедия в стиле рок – Сильва “Селедка”, подруга Дмитрия Ивановича Багрова
1989 – Когда мне будет 54 года – Ракузина, невестка барда
1989 – Следствие ведут Знатоки. Мафия. Дело N22 – эпизод (нет в титрах)
1990 – Сатана – Алена Павловна, секретарь райисполкома в провинциальном городе
1991 – Как хорошо, когда… (короткометражный)
1992-1997 – Мелочи жизни – Дина Львовна, жена Самофалова
1992 – Трамвай “Аннушка” (фильм-спектакль) – Зоя
1994 – После грехопадения (фильм-спектакль) – Хольга
1999 – Умирать легко – Елена
2001 – С новым счастьем! – 2 – Марина
2001 – Игры в подкидного
2003 – Верная жена (фильм-спектакль) – Констанс Миддлтон
2004 – По ту сторону волков-2 – Прасковья Ивановна Косованова
2004 – Одинокое небо – мама Лидочки
2005 – Адъютанты любви – Летиция Бонапарт, мать Наполеона
2010 – Светлана Крючкова. Я любовь узнаю по боли… (документальный)
2010 – Жениха вызывали, девочки? (фильм-спектакль) – Петрова Анастасия Михайловна
2012 – Последние (фильм-спектакль) – Софья, жена Ивана
2016 – Ученик – Людмила Ивановна Стукалина, директор школы

Светлана Брагарник

Награды Светланы Брагарник:

Орден «Знак Почёта»;
1991 – приз в номинации «За лучшую женскую роль» (роль Алёны Павловны в х/ф «Сатана»), кинофестиваль «Кинотавр»;
1992 – народная артистка России;
1995 – номинация на премию Золотая маска за роль Зельды Фицджеральд, «Костюм для летнего отеля», Театр им. Н. Гоголя, Москва;
1998 – лауреат премии Мэрии города Москвы;
2000 – Орден Дружбы – за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами;
2008 – театральная премия «Золотая Лира»;
2015 – номинация на премию Золотая маска за роль директора школы в спектакле «(М)ученик», Гоголь-центр;
2017 – лауреат премии ассоциации кинокритиков Белый слон за роль директора школы в к/ф «Ученик»;
2017 – номинация на премию Ника за роль второго плана в к/ф «Ученик»

Источник

Народной артистке скандальный режиссёр поначалу казался чудовищем

24 мая одна из самых ярких театральных актрис Москвы – Светлана Брагарник отмечает 75-летие. С кинокарьерой ей повезло меньше, тем не менее зрители запомнили Светлану Михайловну по главным ролям в сериале «Адъютанты любви», фильме «Сатана» и некоторых других. Накануне юбилея мы поговорили с народной артисткой.

– Вы оказались одной из тех, кто в 2012 году при реформировании Театра им. Гоголя остался в новом «Гоголь-центре» работать с Кириллом Серебренниковым. При прежнем худруке Сергее Яшине в течение четверти века были примой труппы и поначалу резко высказывались о Кирилле Семеновиче. А потом поменяли позицию на противоположную. Яшин на вас за это обиделся?

– Я Сергею Ивановичу очень за все благодарна. Раньше он ставил у нас легендарные спектакли, а потом все заглохло и зрители перестали к нам ходить. Так что реформы назрели. Думаю, Яшин обиделся на меня. Но есть и обида театра на него. В том, что произошло, во многом его вина. Последние пять лет при Сергее Ивановиче, года с 2007-го, у нас был ужасный репертуар. Шли какие-то захудалые французские комедии – легкие и омерзительные. Мне кажется, мастер устал и что-то внутри него надломилось. А как еще объяснить то, что человек, ставивший Чехова, Горького, Теннесси Уильямса, докатился до фарса, слепленного с закрытыми глазами одной левой рукой? Да, поначалу я была против болезненного, унизительного прихода в театр новой команды во главе с Серебренниковым, который нам казался чудовищем. Они все сразу начали так по-хозяйски себя вести, что хотелось плакать. Можно же все было по-человечески сделать. А потом мы узнали Кирилла, и оказалось, что он замечательный, очень порядочный, глубокий, интеллигентный человек.

Читайте также:  Актриса александра захарова личная жизнь муж дети

Кирилл Серебренников. Фото: globallookpress.com

– Тогда, видимо, с подачи нового руководства стали писать, что прежняя трупа театра Гоголя – раковая опухоль на теле искусства.

– Очень обидно было читать подобные суждения. Кирилл сразу начал обещать,  что у нас будут европейские зарплаты. Но до сих пор их нет. В один сезон, когда нас обвинили в том, что мы что-то там разбазарили, нас на год лишили государственной дотации. Мы выживали за счет сборов от спектаклей, и это было страшно. Тогда Кирилл втихаря стал подкармливать артистов своими деньгами. Он не то что воровал, в чем его сейчас пытаются обвинить, а собственные средства давал. Реквизит покупал сам. Мне на прошлый юбилей подарил шикарное кольцо, зная, что я люблю бриллианты и топазы. К нам на спектакли стали постоянно ходить олигархи – Абрамович, Прохоров и его сестра Ирина. Словом, совсем другая публика. Билеты стали дорогие, но их покупают.

– В репертуаре появились скандальные постановки с обнаженкой и о  нетрадиционной любви.

– Сейчас это модно, к сожалению. Когда в искусстве затрагивают эту тему осмысленно – это одно, а когда на этом делают дивиденды – другое.  Гей-лоббирование идет сильное, но сплетни мне неинтересны. Меня это не касается и не тревожит. Правда, меня тошнит от признаний наших звезд – кто из них с кем спал, кто кому давал, кто в экспедициях с кем сношался, уж извините за грубость. Я в шоке от телепередач типа «Секрет на миллион». Там прямо спрашивают: «Расскажи, как пахнут твои трусы». И эту мерзость многие смотрят! Зачем так зрительский уровень снижать? Ведь в глубинке, кроме телевизора, нет других развлечений.

Сергей Яшин. Фото: globallookpress.com

– То есть о своих мужчинах вы публично рассказывать никогда не станете?

– У меня был муж, актер нашего театра. Фамилию его не хочу называть. Мы уже очень давно в разводе. Детей не получилось родить по медицинским показателям. Сейчас я одна, все родные ушли из жизни. Рядом со мной лишь моя кошка. Старушка с кошкой – это и грустно, и смешно. Театр давным-давно мне помог с квартирой, которую дали бесплатно. Сейчас молодые актеры вынуждены снимать жилье. Правда, в свое время у нас работал популярный сейчас Иван Шибанов, очень хороший артист. При Яшине он получил звание заслуженного артиста, и театр купил ему квартиру. Но как только Шибанов все это получил, он сразу же ушел работать в театр к Табакову. Конечно, на него возлагали большие надежды, а он так вот отблагодарил.

Источник

Светлана Брагарник фотографии

Родилась 24 мая 1944 года в Риге.

Заслуженная артистка РСФСР (26.10.1981).
Народная артистка России (27.08.1992).

В 1968 году окончила актерский факультет ГИТИС (курс И. Раевского).
В 1968-1971 годах — актриса Московского областного театра имени А.Н. Островского.
С 1972 года — актриса Московского драматического театра имени Н.В.Гоголя.

Самая заметная работа в кино — главная роль в психологическом триллере “Сатана”.
В 1999-2003 годах — преподаватель актёрского мастерства в Институте современного искусства.

Московский областной драматический театр им. Островского
1968 — «Проездом» Ю. Эдлиса — Ириша
1968 — «Я люблю тебя, Инга!» А. Демидик — Инга

Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя
«Одни, без ангелов» Л. Жуховицкого — Валерия
«Неаполь — город миллионеров» Э. де Филиппо — Ассунти
«Последняя жертва» А. Н. Островского. Режиссёры: Борис Голубовский, Алексей Бородин — Юлия Тугина
«Мсье Топаз» М. Пайоля — Сюзи Куртуа
«Счастливый муж». Режиссёр: Владимир Коровин — Анна
«Солдатская вдова» Н. П. Анкилова. Режиссёр: Виталий Ланской — Полина
«Иван да Марья» — Нянюшка
«Огарёва, 6» Ю. Семёнова. Режиссёр: Борис Голубовский — Торопова
«Доходное место» А. Н. Островского — Вишневская
«Рок-н-ролл на рассвете» Т. Колесниченко и В. Некрасова. Режиссёр: Борис Голубовский — Леотта
«Верхом на дельфине» Л. Жуховицкого. Режиссёр: Борис Голубовский — Нина
«Рабочий посёлок». Режиссёр: Георгий Соколов — Ольга
«Дом» Ф. Абрамова. Режиссёр: Борис Голубовский — Лизавета
«Декамерон» Дж. Боккаччо. Режиссёр: Борис Голубовский — 4 роли
«Проделки Ханумы» А. Цагарели. Режиссёр: Пётр Монастырский — Ханума
«Берег» Ю. Бондарева. Режиссёр: Борис Голубовский — Эмма Герберт
«Мебель и страсть» Т. Мазилу — Лизика
«…А этот выпал из гнезда» Дейла Вассермана по роману К. Кизи «Полёт над гнездом кукушки». Режиссёр: Борис Голубовский — Крысчед
«Плюшевая обезьяна в детской кроватке» Марианны Яблонской. Режиссёр: Вячеслав Долгачёв — Алиса Флоринская
1987 — «Наци» А. Н. Мишарина. Режиссёр: В.Красовский — Рут Дени
«При жизни Шекспира» А. Ремеза. Режиссёр: Владимир Богомолов — Королева Елизавета
«Трамвай „Аннушка“» Анны Родионовой. Режиссёр: Сергей Яшин — Тата
«Мышьяк и старинные кружева» Дж. Кессельринга. Режиссёр: Юрий Аникеев — Эби Брустер
«Вернись, малютка Шеба» У. Инджа. Режиссёр: Эд Хастингс — Лола
1993 — «Костюм для летнего отеля» Теннесси Уильямса. Режиссёр: Сергей Яшин — Зельда Фицджеральд
1994 — «После грехопадения» А. Миллера. Режиссёр: Сергей Яшин — Хельга
1995 — «Долгий день уходит в ночь» Ю. О’Нила. Режиссёр: Сергей Яшин — Мэри Тайрон
1996 — «Бесприданница» А. Н. Островского. Режиссёр: Сергей Яшин — Харита Огудалова
1997 — «Иванов» А. П. Чехова. Режиссёр: Сергей Яшин — Анна Петровна (Сарра)
1998 — «Верная жена» С. Моэма. Режиссёр: Алексей Говорухо — Констанс Мидлтон
1999 — «Записная книжка Тригорина» Теннесси Уильямса по «Чайке» А. П. Чехова. Режиссёр: Сергей Яшин — Аркадина
2002 — «Марлени» Теа Дорн. Режиссёр: Сергей Яшин — Марлен Дитрих
2006 — «Веер леди Уиндермир» О. Уайльда. Режиссёр: Сергей Яшин — Миссис Эрлин
2008 — «Последние» М. Горького. Режиссёр: Сергей Яшин — Софья

Читайте также:  Актриса тамара морозова личная жизнь

Гоголь-центр
2013 — «Страх» Л. Стрижак по фильму Фассбиндера Страх съедает душу, режиссёр: В. Наставшев — Лида

18.11.2000 — орден Дружбы.
1991 — приз КФ «Кинотавр» в номинации «За лучшую женскую роль» (роль Алены Павловны в х/ф «Сатана»).
2008 — театральная премия «Золотая Лира».
Лауреат премии им. И. Смоктуновского.
Лауреат премии Мэрии г.Москвы (за роль Сарры в спектакле “Иванов” А.П. Чехова).

последнее обновление информации: 18.11.20

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Светлана Брагарник: новости >>

«Ученик» Кирилла Серебренникова: Дарвина нет

14 ноября 2019

14 ноября, 23:00, TV1000 Русское кино

На НТВ состоится премьера «Ученика» Кирилла Серебренникова

28 января 2019

Дарья Мороз, Максим Аверин и Елена Яковлева номинированы на «Золотую маску»

31 октября 2018

«Ника»-2017: номинанты, победители, фото с церемонии

29 марта 2017

28 марта состоялась XXX Торжественная церемония вручения Национальной кинематографической премии.

Все новости >>

Источник

Светлана Михайловна Брагарник родилась 24 мая 1944 года в Риге.

Актерское образование Светлана Брагарник получила в ГИТИСе на курсе И.Раевского. Будучи студенткой, она сыграла в спектакле опального Эфроса. Это и предопределило ее судьбу. Когда началась кампания по выживанию Эфроса из ГИТИСа, под нее попала и Светлана. Формальной причиной ее отчисления (и это перед самым окончанием учебы!) стали пропуски занятий. Девушка оказалась на распутье. Что было ей делать без диплома? Разве что возвращаться домой…

Помог случай. Выпускник режиссерского факультета ГИТИСа Эдуард Шестаков в то время выпускал спектакль в московском областном театре имени Островского. У него заболела актриса, и он пригласил на роль Светлану. Она сыграла, да так и осталась в труппе театра, проработав там с 1968 по 1971 год.

А диплом Светлана все же получила. Она вспоминает: «Я пришла через пару лет в ГИТИС, а мне секретарша Валентина Георгиевна, царство ей небесное, говорит: «Ты чего за дипломом не приходишь?». Я чуть не заревела. Они мне контрабандно выписали».

С 1972 года Светлана Брагарник работает в драматическом театре имени Н.В.Гоголя. Придя совсем молодой, она, несмотря на жесткую конкуренцию, довольно быстро заняла место ведущей актрисы. За годы работы актриса сыграла множество разнообразных ролей: очаровательная и женственная старшая медсестра Крысчед в спектакле «…А этот выпал из гнезда»; разочарованная в любимом, нервно-неуверенная Мэри Тайрон в спектакле «Долгий день уходит в ночь»; полная тонкой иронии, хитрая и изворотливая Перонелла в «Декамероне».

Особое место в творчестве актрисы занимает драматургия А.Н.Островского. Она сыграла в спектаклях по его пьесам «Последняя жертва» (Юлия Тугина), «Бесприданница» (Огудалова), «Доходное место» (Вишневская). Среди других работ Светланы Брагарник: Ханума («Проделки Ханумы» А.Цагарели), Эмма Герберт («Берег» по Ю.Бондареву), Сарра («Иванов» А.П.Чехова), Мэри («Долгий день уходит в ночь» Ю.О’Нила), Констанс («Верная жена» С.Моэма) и многие другие.

Вот как пишут об актрисе критики: «Возможности актрисы очень велики, причем с опытом к Светлане Брагарник пришел вкус к сочной характерности. Она не боится быть некрасивой на сцене, обожает удивлять зрителя непредсказуемостью перемен внешнего облика. Одновременно с этим актриса размышляет над странными противоречиями, из которых соткана человеческая жизнь».

В кино Светлана Брагарник снималась не часто. Самой заметной ее работой на экране в 80-е – 90-е годы является главная роль в психологическом триллере «Сатана». Актриса сыграла одну из заправил местной мафии Алену Павловну, у которой похищают и убивают дочку. За эту работу Светлана Брагарник была удостоена приза «За лучшую женскую роль» на кинофестивале «Кинотавр» в 1991 году.

В 2005 году актриса исполнила рол Летиции Бонапарт, матери Наполеона, в сериале «Адъютанты любви». О своей работе Светлана Брагарник рассказывает: «Сама мысль создания исторического сериала – прекрасна. Главное, не потерять глубину, и высокий смысл того, что мы делаем. Я играю мать Наполеона. О ней очень мало информации в литературе. Поэтому многое надо додумывать, «обмясивать», то есть наживать мясо на эту историю. Я знаю, что она рано овдовела и одна поднимала восьмерых детей, они много бедствовали, и многое из того, что заложено в характере Наполеона – от матери, от устоев семьи, от суровости воспитания…Был ли он злодеем? Был ли он героем? В нашем сериале есть попытка ответа на эти вопросы…Но мать никогда не думает, что она мать злодея. Она всегда думает, что она мать героя…».

Дополнить биографию

Источник