Актриса светлана родина личная жизнь
Родилась в городе Иваново.
После школы некоторое время училась в Ивановском пединституте на историко-филологическом факультете, но затем уехала в Москву, чтобы поступить в театральный ВУЗ.
В 1975 году окончила Школу-студию МХАТ (курс В.Монюкова).
Играла в МХАТе, Московском драматическом театре им. А.С.Пушкина, с 1990 года – в Московском АРТ-Центре под рук. В.Прудкина (антреприза).
Живет в Швеции, преподает мастерство актера. Художественный руководитель Сценической школы при Стокгольмском фольк-университете. Приглашённый профессор Стокгольмского театрального института.
Осуществляет образовательные программы совместно со Школой-Студией МХАТ.
Снимается в кино.
Член СТД (ВТО) с 1975 года.
С 2017 года член Европейской Фильм-Академии (EFA).
МХАТ им. М. Горького:
Мальчишка-сорванец “Три толстяка” Ю.К. Олеша, М.А. Горюнов (постановка В.Н. Богомолова, режиссёр М.А. Горюнов)
Юра “Долги наши” Э. Володарский (постановка и режиссура В.К. Монюкова)
Театр им. А.С. Пушкина:
Боря “Парусиновый портфель” М.М. Зощенко (постановка О.Я. Ремеза)
Дочь Соколова “Судьба человека” П. Градов по роману М.А. Шолохова (постановка Б.Н. Толмазова)
Кикимора “Аленький цветочек” С.Т. Аксаков (постановка Л.Л. Лукьянова, режиссёр С.К. Бубнов)
Таня “Мужчины, носите мужские шляпы” А. Хмелик (постановка А.Я. Говорухо
Хеся “Мораль пани Дульской” Г. Запольская (постановка Л.С. Танюка)
Любовь Ивановна Отрадина “Без вины виноватые” А.Н. Островский (постановка Б.Н. Толмазова, режиссёр В.А. Успенский)
Лика Казаченко “Моя любовь на третьем курсе” М.Ф. Шатров (постановка А.Ю. Хайкина)
Хор “Оптимистическая трагедия”, Вс. Вишневский (постановка А.Я. Говорухо)
Евгения Юрьева “Пятый десяток” А.А. Белинский (режиссёр С.А. Врагова, руководитель постановки Б.Н. Толмазов)
Сьюзен “Пропасть” А. Лауренчукас (постановка А.Я. Говорухо и В.А. Успенского)
Лиза Протасова “Дети солнца” М. Горький (постановка А.Я. Говорухо)
Вера Белкун “Кафедра” В. Врублевская (постановка Л.С. Танюка)
Оля “Ждём человека” Р.Солнцев (режиссёр С.А. Врагова)
Милетта “Обручение” М.Метерлинк (режиссёр Г. Мяцкявичус)
Жена Дирижёра “День Победы среди войны” И. Горучава, А. Хотяновский (постановка Б.А. Морозова)
Вирджиния “Месье Амилькар платит…” Ив. Жамиак (постановка И.М. Сиренко и Э. Эгадзе)
Наташа “Я-Женщина” В.Мережко (постановка Б.А. Морозова)
“Московский Арт-Центр” п/р В. Прудкина:
Ведущая “Мастер и Маргарита” М.А. Булгаков (режиссёр В.М. Прудкин)
Эва “Любовь до гроба” А.Николаи (режиссёр Е.Ю. Стеблов)
Театральные спектакли, сделанные режиссёром-педагогом Светланой Родиной Люнгквист в Швеции:
“Третий акт у А.П. Чехова: “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры”, (С. Родина, художественный руководитель Театра-Студии “На сцене”, г. Стокгольм)
“Монологи”, А.П. Чехов Фолк-Универститет (С. Родина, руководитель актёрского курса, г. Стокгольм)
“Преступление и Наказание” Ф.М. Достоевский (С. Родина, художественный руководитель Театра-Студии “На Сцене”, г. Стокгольм)
“Преступление и Наказание” Ф.М. Достоевский. (Зеркальный Театр, г. Стокгольм, постановка С. Родиной)
“Свадьба” А.П. Чехов (Зеркальный Театр, г. Стокгольм, режиссёр С. Родина)
“ИО”, С. Ларссон (С. Родина, художественный руководитель Театра-Студии “На Сцене”, г. Стокгольм)
(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)
Россия:
Приз Театрального фестиваля “Московская Театральная Москва”, (за роль Евгении Юрьевой в спектакле “Пятый десяток”, А.А.Белинского, режиссёр С.А.Врагова)
Приз за главную женскую роль Всесоюзного кинофестиваля г. Ереван (Фильм “Деловая поездка”, Тома; сценарий Р.Ибрагимбекова, реж. Р.Исмайлов)
Приз за главную женскую роль Всесоюзного кинофестиваля г. Кишинёв (Фильм “Встреча”, Кристина; реж. И. Мижа, рук. постановки Э. Лотяну)
Швеция:
Приз за главную женскую роль на фестивале короткометражных фильмов в Скандинавии, Гётеборг, (Фильм “Рай”/ “Paradise”, короткометражный. Роль – Ирина).
Фильм “101-однолетний старик который сбежал не заплатив по счёту”/”Hundraettaringen som smet fron notan och forsvann”, премьера 2016 г. – Номинирована на главную кинопремию Швеции “Золотой Жук”, за лучшую женскую роль второго плана – роль Кристина.
Диплом Номинанта и Приз зрительских симпатий (роль Кристины фильм “101-однолетний старик который сбежал не заплатив по счёту”/”Hundraettaringen som smet fron notan och forsvann”), 2017 г.
последнее обновление информации: 17.11.19
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Светлана Родина: новости >>
10 мая
На днях прошла премьера картины «Дау. Смелые люди»
30 июня 2010
Стихия игры – это ее воздух. Актерский метод – брать умом, но отнюдь не пренебрегать интуицией.
26 апреля 2010
Светлана Родина, в прошлом ведущая актриса Театра им. Пушкина, – художественный руководитель театральной школы в стокгольмском университете.
12 марта 2010
Русский человек за рубежом — это постоянный труд. Инерция когда-то усвоенных знаний, знакомые, дружеские связи — ничего этого за границей в новой среде не проходит.
Источник
Олег Ефремов
Фото: РИА Новости
Под обаяние Олега Ефремова попало немало знаменитых женщин. Актриса Светлана Родина в своем интервью журналу «Коллекция каравана историй» поведала несколько фактов из личной жизни режиссера.
В театре нередки
«производственные романы», когда актрисы
рассматривают связь с худруком или
главным режиссером как возможность
получить роль или извлечь какую-то
другую выгоду. Но в жизни Олега Ефремова
все было иначе. Его имя связано с большим
количеством уже знаменитых и талантливых
актрис, среди которых Нина Дорошина,
Татьяна Лаврова, Анастасия Вертинская,
Ирина Мирошниченко, Людмила Максакова…
«Конечно, он не отказывался
от подарков судьбы, энергия женской
любви, особенно бескорыстной, помогала
ему жить и творить, — рассказала Светлана
Родина.
Первой женой Олега
Ефремова стала актриса Лилия Толмачева.
Несмотря на то, что брак оказался
недолгим, творческий союз сохранился,
и Толмачева стала одной из ведущих
актрис «Современника».
Во втором, незарегистрированном, браке с Ириной Мазурук родилась
дочь, которую назвали Анастасия. Впрочем,
по словам Родиной, с ней у Олега Николаевича
не было особого контакта: «Анастасия
родилась вне брака: после расставания
с Лилией Толмачевой Ефремов несколько
лет жил с Ириной Мазурук — выпускницей
сценарного факультета ВГИКа, дочерью
знаменитого летчика. Она и родила ему
Настю. Когда появилась дочка, Олегу
Николаевичу было не до пеленок-распашонок
— театр «Современник» делал первые
шаги. С Мазурук он расстался через три
года».
Когда же Светлана
познакомилась с Олегом, он был женат на
актрисе Алле Покровской, родившей ему
сына Михаила. «Я знала, что у него есть
жена Алла и подруга Настя, и ни на что
не рассчитывала, обожала Ефремова
издали, при случайных встречах в
Школе-студии здоровалась и смущенно
опускала глаза», — поделилась воспоминаниями
Светлана.
По словам Родиной, их
отношения с Олегом Николаевичем не были
романом в общепринятом смысле этого
слова: «Нас связывала не только и не
столько физическая, сколько душевная,
духовная близость. Для меня она была
первостепенной».
Еще одна история связана с примадонной МХАТа Анастасией Вертинской.
«Красивая, холодная, на сцене она
смотрелась эффектно, особенно в
исторических костюмах», — так описала
актрису Светлана Родина. «Вертинская
заходила к Ефремову и принимала его у
себя дома на улице Чехова. Он говорил,
что Настя прекрасная кулинарка. Она
любила поразить Олега Николаевича
каким-нибудь необыкновенным блюдом, но
относилась к нему довольно жестко и
прагматично. И вообще, у Вертинской было
мало общего с теми воздушными и
романтическими созданиями, образы
которых она воплощала в театре и кино»,
— отметила Светлана Родина.
«Когда Вертинская
поняла, что доминировать над Ефремовым
не удастся, потеряла к нему интерес. По
большому счету, он Вертинской и не был
нужен. Она бы никогда не взвалила на
себя такой крест, как Ефремов. Первое время я пыталась
его увещевать, отвадить от выпивки, но он сказал: «Я все
понимаю, но и ты пойми — мне это
необходимо!» Я смирилась и с тех пор
просто пыталась поддержать», — поведала
Родина.
Актриса также рассказала,
что Ефремова часто называли «одинокий
волк», но она считает, что это не просто
метафора, а определение обычного
состояния Олега Николаевича.
«Девчонкой я многого
не осознавала, став взрослее, опытнее,
поняла, что Олег Николаевич никого не
любил по-настоящему — то есть страстно,
самозабвенно, всеми силами души. Некоторые
женщины были ему дороги, и он называл
свое чувство к ним любовью, но вкладывал
в это слово какой-то свой особый смысл,
совсем не тот, что они. Нежная дружба,
привязанность, страстное влечение не
могли сравниться с восторгом, который
дарила ему работа. Божеством Ефремова
был театр», — заключила она. Читайте подробнее >>
Источник
Однокурсники. По разному складываются судьбы тех, кто учился вместе. Одни добиваются славы, играют ведущие роли в кино и театре, другие остаются на ролях второго плана или меняет профессию.
В 1975 год. Школа – студия МХАТ. Курс Виктора Карловича Монюкова окончили 22 человека.
Л. А. Белоусова, П. П. Больных, В. В. Гордеев, Л. Б. Дмитриева,
В. В. Донцов, Н. С. Егорова, Л.И. Коровкина, А. В. Коршунов,
В. И. Куприянов, В. С. Левашев,А. И. Литовкин, Л. Н. Мартынова, Б. Г. Невзоров, Г. А. Ненашева, Л. Т. Нефедова, Л. А. Новак,
Л. М. Парнес, Н. В. Попков, С. И. Родина, А. Л. Харланов,
И. Г. Чуриков, А. М. Шелудько.
Почему я выбрала именно этот выпуск Школы – студии МХАТ?
В 1976 году Виктор Монюков организовал Московский Новый драматический театр (МНДТ). Практически все его ученики составили первую труппу этого театра. Вначале репертуар состоял из дипломных работ выпускников курса.
Наталья Егорова и Николай Попков (Глинский). Эта парочка влюбленных причиняла много неудобств своим однокурсникам. Они были повсюду вместе, в женском общежитии спали завесившись простынями. Поженились еще будучи студентами, в 1977 году родился сын. Прожили 16 лет и развелись, но остались в хороших отношениях.
https://www.kino-teatr.ru/kino/
Наталья Егорова снимается в кино очень активно. Ее звездная роль фильм ” Старший брат”. Потом было много разноплановых ролей от простых женщин до царских особ.
https://www.kino-teatr.ru/kino/
Николай Попков был менее популярен в кино, он играл в театре, затем стал театральным режиссером, сценаристом, создателем театра ” Ступени”
https://www.kino-teatr.ru/kino/
Кстати фамилию Попков на Глинский, он поменял, после скандальной истории с убийством его друга актера Стаса Жданько. В 1978 году С.Жданько был убит своей гражданской женой Валентиной Малявиной.
https://www.kino-teatr.ru/kino/
Но следствие признало, что это было самоубийство. Дело закрыли. Николай Попков был уверен, что убийца – В. Малявина. Он хорошо знал, какая у них была страсть, бесконечные разборки, ревность, драки. Попков писал во все инстанции и в 1983 году дело пересмотрели и В. Малявина отправилась за решетку.
Но многие из актеров осудили Николая за это “правдолюбие”.
Малявина отсидела пять лет,ее судьба была сломана, она стала выпивать, потеряла в драке глаза. Сейчас полностью слепая, живет в специнтернате.
Такой поступок очень неоднозначный. Я сама не могу дать этому оценку. Попкову после этого, закрыли путь в кино, отказывали после проб. Когда он задумал снимать фильм, он взял девичью фамилии своей жены. Л. Улановой.
Судьба нанесла удар с неожиданной стороны.
https://www.kino-teatr.ru/kino/
В январе 2011 года погиб их сын в Индии. Списали все на несчастный случай, но Попков уверен, что сына убили.
Как часто, в семьях актеров, дети остаются недолюбленными, начинают злоупотреблять спиртными, наркотиками. Родители занятые карьерой это не замечают.
Светлана Родина ( Ljungkvist), российско-шведская актриса.
https://www.kino-teatr.ru/kino/
Родилась в городе Иваново. В начале поступила в пединститут, затем бросила и подалась в Москву. Успешно прошла конкурс в Школу -студию МХАТ. Я думаю была самой красивой девушкой курса. С первого курса влюбилась в Олега Ефремова. Да и кто в него не влюблялся! Но это была призрачная мечта. Однажды на занятиях присутствовал Олег Ефремов. Светлана с однокурсником Б.Невзоровым показывали отрывок из ” Бесов”. На следующий день, В. Монюков передал слова О. Ефремова: “Блистательная девочка у тебя, она как кошка, справится в любой ситуации и всегда упадет на лапы.”
Слова были пророческими. Светлана Родина снялась в нескольких фильмах. Играла в Театре им Пушкина.
https://www.kino-teatr.ru/kino/
https://www.kino-teatr.ru/kino/
В трудные 90 е ушла в “никуда”. Со своей неуемной энергией, организовала антрепризные спектакли. На одном из спектаклей, ее увидел будущий муж, гражданин Швеции. Он был чень терпеливым, галантным, красиво ухаживал. И Светлана поддалась ответному чувству.
В Швеции она не уселась дома, устраивать быт и кормить мужа обедом. Кстати и это она делает прекрасно! О ее блюдах русской кухни ходят легенды. Выучила язык, снимется в шведских сериалах.
https://www.kino-teatr.ru/kino/
https://www.kino-teatr.ru/
Легкий акцент, позволяет ей играть только роли эмигранток, но тем не менее фильмы с ее участием номинировались на премию”Золотой жук.” Главное для Светланы Родиной — ее детище: Сценическая школа при (народном) университете в Стокгольме. Это своеобразный мини курс Школы – студии МХАТ. Обучение ведется один год, группа 14 человек. Светлана смогла организовать ежегодную двухнедельную поездку со студентами в Москву, где они получают мастер классы именитых российских преподавателей.
Я просто восхищена этой женщиной! Не потеряться вдали от родины, продолжать успешно заниматься творчеством!
Читайте еще на моем канале:
ГИТИС. Выпуск 1977 года. Загадочное исчезновение одного из выпускников…
Фильм “Весна на Заречной улице” и реальная история любви моих родителей.
Подписывайтесь
Источник
Был на днях пост про Доронину и Басилашвили. Свой пост сделала потому, что, думаю, для кого-то, как и для меня будет откровением, что Доронина в жизни это полный антипод всем своим экранным образам.
Андрей Кончаловский, режиссер:
Я помню свою впечатление от первой встречи с Татьяной Дорониной. Она тогда была безумно и как-то, совсем не по-советски, красива: синие-синие глаза, кукольное лицо, грива длинных светлых волос. И, не смотря на весь этот нежный облик, было в ней что-то хищное, даже дьявольское. Я не мог выдержать ее взгляд дольше 3 секунд. Никто не мог. И она так жила: с ощущением, что ей в этой жизни можно все.
Борис Химичев, актер:
Был случай. Мы зашли в лифт, за нами – девушка. Нам надо было до девяго этажа, девушка нажала кнопочку 8. Когда лифт остановился на восьмом этаже и девушка подняла ногу, чтобы выйти, Татьяна Васильевна дала ей хорошего пинка под зад. Лифт закрылся. Я рассмеялся: «Таня, ты чего? Нельзя же так!» Она: «А ты куда смотришь?» Наверное, я как-то неосторожно загляделся.
Людмила Максакова, актриса:
Я была просто в нее влюблена. Я была ее фанаткой. И я хотела быть ”как Доронина”, чтобы на меня мужчины реагировали, как на Доронину. Я помню ее с этими безумными глазами, с кошачьими интонациями. Абсолютный секс-символ того времени. Дива. И это полное несоответствие того что она говорит и того, как она это делает. Характер тяжелый с уклоном в невыносимость, но женщина потрясающая.
Андрей Бенкендорф, режиссер:
Я выбрал Доронину – прекрасную женщину и мощную актрису с ужасно тяжелым характером. Закончилось это для меня тем, что картину снимал не столько я, сколько она.
По отношению к ней я как-то сразу занял унизительную, даже лакейскую позицию: «Чего изволите?». Помню, как в первый съемочный день вся киностудия сбежалась на нее посмотреть. Доронина очень тихо (она вообще почти не повышает голос), но твердо спрашивает: «Андрей Александрович, кто эти люди? Скажите, чтобы они ушли». В тот раз она, вообще-то, была права, но эта ее привычка давить и диктовать сказывалась во время съемок во всем. Например, у нее на грим уходило ежедневно по четыре часа. Потом-то я понял, что красивая женщина, которой тогда было уже за 40, просто очень требовательно относилась к своему отражению в зеркале. Но на съемках ужасно нервничал: время идет, солнце уходит – снимать надо!
А какая у нее сильная энергетика! После проб захожу к гримерше, а ее всю трясет – зуб на зуб не попадает. Спрашиваю: «Доронина тебя обидела?». – «Наоборот, – говорит, – очень ласково разговаривала». – «Так что с тобой?» – «Сама не знаю». Захожу в костюмерную, художник по костюмам бьется в истерике. Не удивительно, что меня она подавила и съела – просто «хрум», и все. Довела до безумия – мне казалось, что и я пропадаю, и картина пропадает. Однажды схватил что под руку попало (а это был топор) и пошел на нее. Она с перепугу даже присела и два дня была как шелковая, а потом все началось сначала. Я к ней как к актрисе отношусь с большим уважением, но больше мы вместе никогда не работали. Хотя, может быть, сейчас и позвал бы ее в свою картину – в отместку.
Александр Прошкин, режиссер:
Клинический случай: болезненный эгоцентризм и удивительная ненависть ко всему живому. Я с ней с тех пор ни разу не общался.
У природных красавиц рано или поздно возникают возрастные дамские проблемы, что-то не складывается в личной жизни, и они начинают мстить человечеству — в основном в лице второго состава в кино: щипать гримерш, хамить ассистенту режиссера…
Со мной Доронина вела себя вполне корректно (работали мы Бог знает сколько лет назад — я вообще тогда был щенком). Сериал снимали в Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения на крохотные деньги. Актерам платили копейки — сейчас это немыслимо…
Как она была красива, когда появилась в БДТ! Доронина была нормальной девкой, но слава ее доконала. Простонародная баба вдруг стала просто герцогиней. Мозги и поехали. Вообще, после 40-ка это происходит почти со всеми настоящими героинями…
Роман Виктюк, режиссер:
Лазарев даже к Татьяне Дорониной испытывал глубочайшую нежность, надо при этом знать характер Дорониной, чтобы понимать что это значит.
Светлана Коркошко, актриса:
У Татьяны Васильевны характер трудный и, прошу прощения, очень «женский» в смысле подверженности настроению. Вот сейчас она тебя любит и привечает, а назавтра в твою сторону и не глядит. Что случилось? Оказывается, кто-то что-то ей на тебя наговорил. Ну или просто настроение изменилось… Олег Басилашвили, замечательный актер, ее бывший муж, спрашивает меня однажды:
— Ну, как там Таня?
— Да я ее боюсь, — говорю.
— А чего бояться? Ее надо на место поставить, и все.
Но это ж надо уметь! А умел только Георгий Товстоногов, благодаря которому Татьяна Васильевна действительно стала потрясающей актрисой!
Доронину с ее характером в труппе не любили. Но так как она могла открыть ногой дверь в любой кабинет и не боялась начальников, решили: давайте сделаем ее художественным руководителем МХАТа имени Горького, потому что она — «крыша», иначе нас закроют… Логика в этом была, что история и подтвердила. Не думаю, что МХАТ имени Горького остался в лидерах театрального процесса, но уверена, что не закрыли его только благодаря мощи и известности Дорониной.
Светлана Родина, актриса:
Я поздравила Доронину с премьерой, сказала, что она мне всегда очень нравилась.В ответ Татьяна Васильевна выдавила из себя одно-единственное слово «Спасибо», произнесенное таким тоном, что я просто онемела. За столом Доронина разговаривала только с Ефремовым, будто показывая, что остальные ей неровня. Я чувствовала себя ужасно неловко и потом пожаловалась Олегу Николаевичу:
— Не надо было ее поздравлять. И вообще идти на этот банкет.
— Почему? Ты прекрасно держалась. А от нее не стоило ждать чего-то другого. Это же Доронина..
Вячеслав Шмыров, продюссер:
Татьяна Доронина обладает невероятно мощным характером. Лиознова чувствовала эту силу и боялась протестовать. В «Тополях» должна быть сцена, когда Нюра приезжает в Москву, выходит на перрон и ест мороженое. И когда приступили к съемке этого эпизода, то Доронина не захотела сниматься. Оказалось, что Татьяна Васильевна не любит мороженое. Тогда перед Лиозновой встал выбор: потерять либо режиссерский авторитет, либо Доронину. Так как она была сильной женщиной, то проявила мудрость и уступила артистке.
Евгений Новиков, заведующий труппой МХАТа времен раскола :
И вот прошло несколько лет. В Министерстве культуры проходило собрание по поводу празднования столетия МХАТа, на него, разумеется, пригласили худруков обоих театров. Все мероприятие Ефремов просидел, ни разу не повернув голову в сторону сидевшей рядом Дорониной. Но когда собрание закончилось, вдруг обернулся к ней, схватил ее за руки и даже немного встряхнул: «Таня! Нам нужно серьезно поговорить!» Они не виделись после раздела МХАТа ни разу, то есть уже больше десяти лет. И, пожалуй, требовалась немалая решительность, чтобы разрушить невидимую стену, образовавшуюся между ними. Только вот Танина реакция была явно не той, какую Ефремов ожидал. Как ни в чем не бывало она расплылась в улыбке: «Олежечка, здравствуй!» У Ефремова вытянулось от удивления лицо… И он совершенно забыл о своем намерении что-то у Дорониной выяснять. Ох и не проста была Татьяна Васильевна!
Источник