Актриса валентина телегина личная жизнь

Актриса валентина телегина личная жизнь thumbnail

Биография

Родилась Валентина в столице Донского казачества, в Новочеркасске. Славная история края, лихая кровь донских казаков создала упрямый, верный, сильный характер девочки. Как и ее подруги, Валя училась в местной девятилетней школе, после уроков с удовольствием бежала на занятия по художественной самодеятельности.

Преподаватель театрального кружка посоветовала талантливой девочке продолжить образование в столичном театральном вузе. Валентина выбрала ленинградский Институт сценического искусства. Приемная комиссия была в полном восторге от озорной, веселой, одаренной девушки, и Валю зачислили сразу на второй курс института. Обучение студентка Телегина начала в творческой мастерской Леонида Вивьена.

Валентина ТелегинаВалентина Телегина

Жизнь в большом городе, новые друзья, любимое дело увлекли Валентину без остатка. После занятий в институте она бежала на курсы молодого режиссера Сергея Герасимова, который организовал собственную актерскую мастерскую.

Учеба не прошла зря – в 1934 году студентка Телегина сыграла в эпизоде фильма Герасимова «Люблю ли тебя». На выпускных экзаменах девушка исполнила роли в спектакле Горького «Последние» и пьесе Афиногенова «Далекое».

Начало карьеры

После окончания учебы в институте в 1937 году Телегину пригласили в Ленинградский театр-студию, в котором она прослужила до 1940 года, а после перешла в театр Балтфлота, где многому научилась у его руководителя – Александра Пергамента, уважение и теплые чувства к которому сохранила до конца своих дней.

Валентина Телегина в театреВалентина Телегина в театре

Не бросала Валентина и кинематограф. В 1937 она снялась в эпизоде фильма «Тайга золотая», после Сергей Герасимов пригласил девушку в две свои картины: «Комсомольск» (1938) и «Учитель» (1939). В том же 1939 году Телегина снялась в фильмах «Член правительства» и «Хирургия».

Первые же роли Валентины Телегиной задали тон всей ее карьере – это хорошие, добрые женщины, которые не стремятся выйти на первый план, но своей искренностью, открытостью и душевностью запечатлеваются в душе зрителя сразу и навсегда. Умение просто и ясно выразить чувства своей героини, показать яркую и мгновенную реакцию души навсегда определили диапазон ее ролей – простой русской женщины, русской матери.

Валентина Телегина - символ русских матерейВалентина Телегина – символ русских матерей

Впоследствии ей не станут предлагать сложные роли женщин «благородных, со сложной душевной организацией», это будут больше роли эпизодические: крестьянки, проводницы, санитарки, водителя. Однако именно они своей искренностью и живостью по праву завоевали главное место в памяти многочисленных поклонников ее таланта, мастерства «королевы эпизодов».

Война

О том, что началась война, Валентина услышала в отпуске. Не раздумывая, отправилась в Таллин, где находились тогда ее коллеги. Уже вместе с ними она улетела на остров Эзель, где отчаянно воевали наши солдаты. Очень скоро солдаты и артисты театра оказались в глубоком тылу врага, в паузах между концертами артисты Балтфлота помогали санитарам, варили еду для солдат, возили продукты.

Валентина ТелегинаВалентина Телегина

Вскоре актерскую труппу было решено эвакуировать с острова, но Валя отказалась – отдала свое место раненому офицеру, оставшись вместе с солдатами. Только тогда, когда все до единого человека были вывезены, она уехала на Большую землю.

Блокадный ЛенинградБлокадный Ленинград

С большим трудом, сначала на подбитом катере, а потом через линию фронта на самолете, актриса добралась в Тихвин. Оттуда можно было уехать в безопасную эвакуацию, но Валя настояла на своем возвращении в родной театр, в блокадный Ленинград. Только потом, не желая быть в лучшем, чем у иных, положении, она с коллегами уезжает в Алма-Ату, куда уедут все ленинградские актеры.

Во время эвакуации актриса снялась в небольших ролях в двух фильмах: «Непобедимые» (1942) и «Секретарь райкома» (1942). Не в силах отсиживаться в безопасности, Телегина снова просится на фронт в состав актерской бригады.

Фильмы

После окончания войны Валентина переезжает в столицу, ее зачисляют в штат киностудии им.Горького и Театра-студии киноактера. Валентину Петровну начинают приглашать во множество фильмов: в 1947 году она играет в картинах «Весна» и «Поезд идет на восток», в следующем году актриса снялась в фильме «Драгоценные зерна», в 1948 году получила роль в «Кубанских казаках».

Валентина Телегина в фильме «Поезд идёт на восток»Валентина Телегина в фильме «Поезд идёт на восток»

За ними последовали работы в лентах «В степи» (1950), «Сельский врач» и «Спортивная честь» (1951), «Сеанс гипноза» и «Степные зори» (1953), в 1954 году вышли картины «Море студеное» и «Чемпион мира», затем были роли в фильмах «Земля и люди», «Ляна», «Матрос Чижик» и «Судьба барабанщика».

1956 год также был плодотворным – на экраны вышло несколько фильмов с участием Валентины Телегиной: «Главный проспект», «Девушка с маяка», «Павел Корчагин», «Поэт», «Путешествие в молодость».

В 1957 году Валентина Петровна получила роли, которые стали одними из центральных в ее фильмографии: роль Алевтины Власьевны в «Дело было в Пенькове» и главная роль Клавдии Кондратьевны Давыдовой, матери трех детей, в ленте «Дом, в котором я живу».

Валентина Телегина в фильме «Дом, в котором я живу»Валентина Телегина в фильме «Дом, в котором я живу»

Шведский кинокритик Руне Муберг высоко оценил работу Валентины Петровны в фильме «Дом, в котором я живу», назвав лицо Телегиной лицом эпохи, лицом великого народа, лицом всех матерей войны. Искренность ее героини настолько потрясла критика, что тот пожелал, чтобы лицо Валентины Телегиной «навсегда осталось бы в памяти у всех».

В 1958 году выходят несколько фильмов, в двух из которых Валентина Петровна сыграла отрицательных персонажей – в ленте «Олеко Дундич» ее ролью стала попадья, а в фильме «Ветер» – содержательница публичного дома. Телегина не любила эти роли, не ложились они ей на душу, но все же играла с привычной для себя самоотдачей и искренностью.

Читайте также:  Юлия тельпухова актриса личная жизнь

Валентина Телегина в фильме «Прощайте, голуби»Валентина Телегина в фильме «Прощайте, голуби»

Правдивость даже ее отрицательных персонажей была настолько точной, что на встречах со зрителями те удивлялись, откуда она знает жителей их села, например, самогонщицу, так похожую на ее героиню из «Павла Корчагина».

В следующем году актриса Телегина получила небольшую эпизодическую роль в военной драме «Баллада о солдате», ленте, которая стала абсолютным чемпионом среди премированных отечественных фильмов. Думается, что во многом благодаря и образу женщины-водителя, которого сыграла Валентина Петровна.

Первоначальный вариант ее роли предполагал небольшой монолог, однако актриса отказалась от него, решив сказать лишь одну фразу. Горе и тревогу женщин об ушедших на фронт сыновьях и мужьях она показала лишь мимикой, глазами и они смогли выразили больше, чем слова.

Валентина Телегина в фильме “Баллада о солдате”Валентина Телегина в фильме “Баллада о солдате”

В этом же, 1959 году, вышли фильмы «В нашем городе», «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева», «Ссора в Лукашах». В следующем году Валентина Петровна получила одну из главных ролей в фильме «Прощайте, голуби».

После этого главную роль актриса Телегина сыграла еще в двух фильмах: «Сказка о потерянном времени» (1964) и «Капля в море» (1973). Причем ролью Авдотьи Петровны, злой волшебницы из «Сказки о потерянном времени», Телегина останется навсегда недовольной – образ получился картонный, неискренний, без характера, так работать актриса не любила.

Валентина Телегина в роли Авдотьи ПетровныВалентина Телегина в роли Авдотьи Петровны

В следующие несколько лет Валентина Петровна сыграет в десятках фильмов, некоторые из которых станут классикой советского кинематографа: «Живые и мертвые» (1963), «Три тополя на Плющихе» (1967), «Доживем до понедельника» (1968), «Угрюм-река» (1968), «Помни имя свое» (1974).

Добрый, заботливый голос актрисы мы слышали также в мультфильмах «Серая шейка», «Оранжевое горлышко» и «Последняя невеста Змея Горыныча», а также в фильмах «Тихая Одесса» и «Илзе», где она дублировала актрис.

Личная жизнь

О своей личной жизни актриса не любила рассказывать, мало в ней было семейных радостей. Младший брат Валентины в годы войны был угнан на работы в Германию, однако вскоре его перевели в немецкую разведшколу, после окончания которой он работал под чужой фамилией в ФРГ. В 1957 году он вернулся в Советский Союз, однако так и не принял существующий порядок. Споры с братом очень огорчали актрису, которая искренне любила свою Родину.

Валентина Телегина дочьНадежда, дочь Валентины Телегиной

Несмотря на простоватую внешность, Валентина Петровна пользовалась большой популярностью среди мужчин. Один из них стал отцом ее дочери Надежды, но не официальным мужем для Валентины. Кроме Нади детей у актрисы не было, ведь женщине пришлось самой поднимать дочь, что не всегда удавалось при загруженном графике киносъемок.

Валентина ТелегинаВалентина Телегина в последние годы

Пока актриса пропадала на съемочной площадке, Надя была предоставлена сама себе: появились сомнительные знакомства, шумные вечеринки, проблемы с алкоголем. Отношения с матерью надолго испортились, лишь перед смертью Надежда помирилась с Валентиной Петровной и заботливо ухаживала за ней до последних дней.

Смерть

Мечтой актрисы Телегиной было играть до последнего вздоха. Ее желание исполнилось – в 1979 году выходит ее последний фильм «Завтрак на траве», вскоре после которого «русской матери» не стало. Причиной смерти актрисы стали астма и диабет, пошаливало сердце.

Похоронена Валентина Петровна Телегина на московском Митинском кладбище.

Источник

Валентина Телегина — биография

Валентина Телегина – актриса театра и кино, прославившаяся ролями в фильмах «Дом, в котором я живу», «Дело было в Пенькове».

Детство и юность

Валентина Телегина родилась в Новочеркасске 23 февраля 1915 года. Она происходила из казачьего рода и обладала особенным характером, которым ее наделила бунтарская кровь предков. Упрямая, правдивая и очень активная девочка не только хорошо училась в местной школе, но и успевала заниматься художественной самодеятельностью.

Валентина Телегина в молодости

Руководитель драмкружка сразу заметила сценический талант, которым обладала Валя, выгодно отличавшаяся от своих подруг. Она порекомендовала девушке продолжать образование в театральном ВУЗе. Валя отправилась в северную столицу. Одаренная девушка настолько понравилась приемной комиссии, что ее сразу же зачислили на второй курс Ленинградского института сценических искусств. Так Телегина оказалась в творческой мастерской Леонида Вивьена.

Валентина была очень азартным человеком, ей невероятно нравилась ее новая жизнь. Большой и красивый город, новые друзья, учеба – все это было чрезвычайно увлекательно.

После занятий в ВУЗе она бегом бежала на курсы Сергея Герасимова, молодого режиссера, организовавшего собственную актерскую мастерскую. Она старательно постигала все тонкости своей будущей профессии. Дипломной работой Валентины стали роли в постановках «Последние» и «Далекое».

Театр

После окончания ВУЗа Телегина стала служить в Ленинградском театре-студии, здесь актриса работала с 1937 по 1940 год. Затем Валентина перешла в театр Балтфлота, руководителем которого был Александр Пергамент. Он стал для молодой актрисы настоящим наставником, многому научил ее. К этому человеку Валентина испытывала глубокое уважение, которое она сохранила до конца своих дней. Когда Валентина переехала в Москву, она стала служить в Театре-студии киноактера, выходила на его подмостки до самой кончины.

Первые работы в кино

В 1934 году Герасимов пригласил свою студентку на роль в фильм «Люблю ли тебя». Это был всего лишь эпизод, но молодая актриса радовалась очень своей удаче – ведь в те годы снималось очень мало фильмов. Через три года ее пригласили сниматься в эпизоде кинокартины «Тайга золотая». Затем Валентина Телегина снимается в двух фильмах Сергея Герасимова – в «Комсомольске» (1938) и «Учителе» (1939). В 1939 году ей досталось еще две роли в фильмах «Член правительства» и «Хирургия».

Читайте также:  Актриса инара слуцка личная жизнь

Валентина Телегина в фильме «Комсомольск»

Внимательные режиссеры сразу разглядели, в каком амплуа эта актриса будет выглядеть наиболее естественно и органично. Это хорошая, добрая русская женщина, которых так много встречается нам в обычной жизни. Такая женщина никогда не требует к себе особого отношения, но ее все уважают за открытую душу, искренность, прямоту. Валентина Телегина и сама была такой же женщиной, на экране ей даже не нужно было долго вживаться в роль. Внешность актрисы тоже была самой обыкновенной, поэтому она так органично выглядела в образе «женщины из народа».

У этой актрисы никогда не было сложных ролей, где надо изображать благородных дам с тонкой душевной организацией. Зато в ее фильмографии очень много эпизодических работ – Валентину часто приглашали сыграть обыкновенную женщину с обычной профессией. Она играла крестьянок, водителей, проводниц, санитарок. И ее небольшие работы являлись настоящим украшением фильмов, невероятно оживляли их. Валентину Телегину часто называли «королевой эпизодов», так ярко и талантливо она умела работать.

Валентина Телегина в годы войны

Когда началась война, актриса находилась в отпуске, а ее коллеги в это время были на гастролях в Таллине. Она немедленно отправилась в Эстонию, вместе с труппой оказалась на острове Эзель, где наши воины сражались с фашистами. Совсем скоро солдаты и актеры Балтфлота оказались в тылу врага. Артисты давали концерты, в свободное время выполняли работу санитаров, подвозили продукты, готовили солдатам еду. Вскоре было принято решение об эвакуации актерской труппы, однако Валентина осталась на острове. Она отдала свое место раненому офицеру, и уехала на Большую землю в числе последних эвакуированных.

Быт в годы войны

Обратный путь был долог и опасен — на подбитом катере, затем на самолете через линию фронта Телегина добралась до Тихвина. Из этого города ей можно было эвакуироваться в безопасное место, но Валентина вернулась в окруженный фашистами Ленинград. Впоследствии она вместе с коллегами была эвакуирована в Алма-Ату. Через некоторое время отважная женщина, стремящаяся приносить пользу Родине, уезжает на фронт в составе актерской бригады.

Фильмы

В 1942 году в Казахстане актрисе предложили сняться в двух фильмах — «Непобедимые» и «Секретарь райкома». Это были роли второго плана. После войны Телегина решила поселиться в Москве. Там она становится штатной актрисой киностудии имени Горького. Валентина Петровна снимается во многих фильмах. Это картины «Весна» (1947), «Поезд идет на восток» (1947), «Кубанские казаки» (1948), «В степи» (1950) и многие другие.

Валентина Телегина в фильме «Дело было в Пенькове»

Телегина была очень востребованной актрисой – за один год она снималась в нескольких картинах. В ее фильмографии 92 работы. Самыми известными и яркими ролями считаются ее работы в фильме «Дело было в Пенькове» и в киноленте «Дом, в котором я живу». В последнем фильме она выступает в образе матери троих детей, Клавдии Давыдовой. Этот фильм – настоящая семейная сага, судьбы ее героев тесно переплетаются с событиями, происходящими в стране. Война – тяжелое испытание для каждого советского человека, но герои с честью выдержали его.

Собирательный образ матери великого народа, отправляющих своих детей на битву с врагом, у Валентины получился очень искренним и достоверным. Его высоко оценили не только зрители, но и кинокритики. В фильме «Дело было в Пенькове» актриса сыграла самогонщицу Алевтину Власьевну. Это настоящий злой гений деревни Пеньково. В погоне за прибылью Алевтина потихоньку спаивает колхозную молодежь, которой после работы совершенно нечем заняться. Своим злейшим врагом Алевтина считает Тоню Глечикову, приехавшую в колхоз после окончания ВУЗа, и всячески вредит девушке.

Валентина Телегина в фильме «Дом, в котором я живу»

Алевтина подговаривает Ларису Морозову отравить Глечикову. Муж Ларисы, Матвей, фантазер и выдумщик, устраивает самогонщице самосуд – закрывает ее в подполье. Роль Алевтины удалась актрисе, хотя она всегда утверждала, что ей не нравится играть отрицательных героинь. Актриса не только играла в театре и кино, но и озвучивала актрис в фильмах «Тихая Одесса», «Илзе». Ее голос маленькие зрители слышат и в мультфильмах «»Последняя невеста Змея Горыныча», «Серая шейка», «Оранжевое горлышко».

Личная жизнь

Актриса не любила распространяться о своей личной жизни. О судьбе своего младшего брата она вообще предпочитала молчать. В годы войны его угнали работать в Германию. На самом деле он учился в немецкой разведшколе, после окончания обучения работал в ФРГ под вымышленной фамилией. В 1957 году брат вернулся на родину, и это был уже совершенно другой человек, он постоянно критиковал жизнь в СССР. Актриса была не в силах переубедить его, и очень огорчалась по этому поводу.

Дочь Валентины Телегиной

У Валентины Петровны всегда было много поклонников. Несмотря на простоватую внешность, эта женщина очень привлекала мужчин своим невероятным обаянием. Замуж актриса не выходила, но родила дочь Надю. Кто был отцом девочки – Надежде неизвестно. В одиночку растить ребенка было тяжело, у ее мамы был очень плотный рабочий график. Часто Надежда оставалась одна, а пользоваться своей свободой девушка еще не умела. Она попала в плохую компанию, стала злоупотреблять алкогольными напитками.

Отношения между актрисой и ее дочерью оставляли желать лучшего. И только перед самой кончиной Валентины Петровны они примирились, Надежда ухаживала за мамой до ее последних дней.

Причина смерти

Актриса умерла 4 октября 1979 года, ей было 64 года. Причиной ее смерти стал бронхиальная астма и диабет. Несмотря на болезнь, на съемочной площадке, сцене она всегда чувствовала себя хорошо, и работала до последних дней.

Читайте также:  Актриса завьялова личная жизнь фото

Могила Валентины Телегиной

Актриса похоронена на Митинском кладбище. Коллеги и знакомые очень тепло отзывались о Валентине Петровне, ее невероятный оптимизм и прямота помогала жить всем, кто был рядом с ней.

Избранная фильмография

  • 1934 — Люблю ли тебя?
  • 1938 — Комсомольск
  • 1939 — Член правительства
  • 1942 — Секретарь райкома
  • 1949 — Кубанские казаки
  • 1953 — Степные зори
  • 1955 — Матрос Чижик
  • 1957 — Дело было в Пенькове
  • 1957 — Дом, в котором я живу
  • 1958 — Стучись в любую дверь
  • 1959 — Ссора в Лукашах
  • 1960 — Прощайте, голуби
  • 1964 — Вызываем огонь на себя
  • 1965 — Знойный июль
  • 1967 — Три тополя на Плющихе
  • 1968 — Угрюм-река
  • 1971 — Телеграмма
  • 1975 — Шаг навстречу
  • 1977 — Поединок в тайге
  • 1978 — Живите в радости
  • 1979 — Завтрак на траве

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об актрисе, которую наверняка знает вся страна, о Валентине Петровне Телегиной. Ее хорошо помнят по таким работам как “Дом, в котором я живу”, “Учитель”, “Прощайте, голуби!”, “Баллада о солдате”, “Комсомольск”. Актрисой она была выдающейся, а как сложилась ее жизнь?

Валентина Петровна родилась в 1915 году в Новочеркасске в казачьей семье. Девочкой она была упрямой и резковатой. Хорошо училась, с удовольствием участвовала в местной самодеятельности. Мечта стать актрисой зародилась в ней довольно рано, но все же Валя была уверена, что у нее все получится. После школы она поступила в Ленинградский институт сценического искусства в мастерскую Леонида Вивьена, при чем сразу на второй курс. А по вечерам занималась у молодого тогда режиссера Сергея Герасимова.

И уже в 1934 Валентина Петровна приняла участие в съемках фильма “Люблю ли я тебя”, сыграв в небольшом эпизоде. Через 3 года вышла еще одна картина с ее участием “Тайга золотая”. Обе работы очень небольшие, но даже они смогли показать режиссерам талант Телегиной. Так четко сыгранный ею образ дополнял главную линию.

В 1937, после окончания института, она стала частью труппы театра Ленсовета, где проработала до 1940. Затем перешла в театр Балтфлота.

В 1938 Сергей Герасимов настоял на участии Валентины Телегиной в картине “Комсомольск”. Там она сыграла Мотю Котенкову, девушку, которая вроде бы и одного возраста с остальными героинями, но относится к ним как-то иначе, по-матерински что ли, оберегает. Это было настолько в характере самой Валентины Петровны, что без нее этот фильм был бы уже совсем другим.

Всю войну она ездила вместе с концертными бригадами поддерживая солдат. В свободное время актеры готовили обеды, носили продукты, помогали санитарам в госпитале и провожали бойцов в последний путь. В одном из писем она писала:

“В нас не сомневайтесь, будем стоять до последней капли крови на своих постах! Будь то сценическая площадка, огневой рубеж или госпиталь.
Здесь идут такие бои, что казалось бы не до концертов, но однажды один командир сказал мне: Как объяснить вам не знаю, но мы все уверены – пока актеры близко, смерть далеко”.

Когда всех актеров эвакуировали, одна Валентина Петровна осталась, чтобы поддерживать солдат. Эвакуировалась она уже с последними бойцами. Катер был подбит штурмовиком. Было страшно: шум, крики, бескозырки утонувших моряков, но она спаслась – подобрал сторожевой катер.

“Затем был блокадный Ленинград, эвакуация в Алма-Ату и снова фронтовые бригады”.

После войны Валентина Петровна перебралась в Москву и стала актрисой киностудии им.Горького. В этот период вышли “Весна”, “Поезд идет на восток” , “Драгоценные зерна”, “Кубанские казаки”, “В степи”, “Сельский врач”, “Степные зори”, “Море студеное”.

В 1956 вышло сразу несколько работ с участием Телегиной: “Главный проспект”, “Девушка с маяка”, “Павел Корчагин”, “Поэт”, “Путешествие в молодость”. А через год вышли “Дело было в Пенькове” и “Дом, в котором я живу”.

“Когда-то, когда вышел фильм “Дом, в котором я живу”, один шведский критик написал такую заметку, в которой сказал: “Вот в этом фильме есть такая русская актриса, у которой лицо всех матерей мира, всех времён и народов””

Она играла необыкновенно трогательно и естественно, с материнской теплотой и нежностью, передавая свое мироощущение добра, заботы и отзывчивости.

Затем были “Баллада о солдате”,”Прощайте голуби”, “Воскресение”, “Человек идет за солнцем”, “Живые и мертвые”, “Три тополя на Плющихе”, “Доживем до понедельника”, “Угрюм-река”, “День и вся жизнь”, Телеграмма”, “Капля в море” и многие другие.

Она была страстная, честная, остроумная, глубокая и очень органичная. В ней было сочетание невероятно разных персонажей с богатой палитрой чувств. И в каждой роли живой человек! Это дано не многим.

Личная жизнь

Многие удивятся, но Валентина Петровна никогда не была обделена мужским вниманием. Обаятельная, скромная, застенчивая, добрая, озорная, она очень любила людей, была счастливым человеком и прожила так, как сама этого хотела.

Однако официального брака в жизни Телегиной не было, не сложилось. Но как женщина Валентина Петровна состоялась – она родила дочь, Надю.

В последнее время Валентина Петровна сильно болела – мучали астма, диабет. Она похудела, ноги отекли, но не смотря на это актриса продолжала сниматься. Ее последней работой стал фильм “Завтрак на траве” (1979), после которого ее не стало.

Источник