Александр игнатуша биография личная жизнь

Александр игнатуша биография личная жизнь thumbnail

Александр Игнатуша – украинский актер, которого зрители узнали и полюбили благодаря сериалу «Сваты». В этом рейтинговом телепроекте он создал яркий образ участкового. Александр – мастер комедийных ролей. Стоит ли удивляться тому, что снимается он преимущественно в юмористических лентах? Какова же история этого человека?

Александр Игнатуша: семья, детство

Герой этой статьи появился на свет в Киеве, произошло это в ноябре 1955 года. Семья актера Александра Игнатуши не имеет никакого отношения к миру кинематографа. Однако его мать была творческим человеком. Именно эта женщина привила сыну любовь к поэзии и музыке. Екатерина писала стихи, сборник которых уже в зрелом возрасте издал ее сын.

Александр Игнатуша

В детстве Александр мечтал стать известным писателем, сочинял рассказы. Однако к моменту окончания школы он уже понял, что хочет посвятить себя драматическому искусству.

Образование, театр

После окончания школы Александр Игнатуша продолжил образование в КГИТИ имени Карпенко-Карого. Азы актерского мастерства он осваивал под руководством Леонида Олейника. Диплом этого учебного заведения он получил в 1976 году. Несколькими годами позже Александр окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров.

В 1978 году Игнатуша стал актером Театра имени Леси Украинки. Он блестяще сыграл Юлюса в мюзикле «Сказка про Монику», воплотил образ Петра Трофимова в «Вишневом саду». С Театром Леси Украинки Александр простился в 1982 году, причины чего остаются загадкой. В данный момент актер сотрудничает сразу с несколькими театральными коллективами.

Первые роли

На съемочную площадку Александр Игнатуша впервые попал еще в годы студенчества. Молодой человек дебютировал в картине «Ар-хи-ме-ды!», вышедшей в 1975 году. В этой комедии ему досталась одна из ведущих ролей. Она не принесла ему известности, однако позволила приобрести ценный опыт.

актер Александр Игнатуша

В семидесятых-девяностых мало снимался Александр Игнатуша. Фильмы и сериалы с ним, вышедшие в этот период, перечисляются ниже.

  • «Подарок судьбы».
  • «Родные».
  • «За все в ответе».
  • «Смотрины».
  • «Ярослав Мудрый».
  • «Золотые туфельки».
  • «Куда он денется».
  • «Бой на перекрестке».
  • «Взять живым».
  • «Каждый охотник желает знать…».
  • «Мы обвиняем».
  • «Когда становятся взрослыми».
  • «На острие меча».
  • «Счастлив, кто любил».
  • «Войдите, страждущие».
  • «Брат, найди брата».
  • «И черт с нами!».
  • «Подарок на именины».
  • «Воздушные пираты».

От безызвестности к славе

Известность Александр Игнатуша приобрел лишь в начале нового тысячелетия. Произошло это благодаря комедийному сериалу «Сваты», в котором он исполнил пусть и не главную, но яркую роль участкового. Изначально создатели телепроекта не планировали выделять его персонажу много экранного времени. Однако участковый в исполнении Александра полюбился тысячам зрителей, поэтому актер задержался в сериале. В 2018 году ожидается уже седьмой сезон, в котором снимется и Игнатуша.

фото Александра Игнатуши

Далее актер принял участие в кино- и телепроектах, которые перечисляются ниже. Среди них преобладают комедии, но встречаются и мелодрамы.

  • «Побег из «Новой жизни».
  • «Чудо».
  • «Ползет змея».
  • «Соседи».
  • «Баллада о бомбере».
  • «Тот, кто прошел сквозь огонь».
  • «Дело было на Кубани».
  • «Ласточкино гнездо».
  • «Байки Митяя».
  • «Счастливый билет».
  • «Менты. Тайны большого города».
  • «Поддубный».
  • «Защитница».
  • «Люблю, потому что люблю».
  • «Мотыльки».
  • «Темные лабиринты прошлого».
  • «Так далеко, так близко».
  • «Последняя электричка».
  • «Плохая соседка».
  • «Хозяйка».
  • «Родственнички».
  • «Забудь и вспомни».
  • «Осенние воспоминания».
  • «Забытая женщина».
  • «Опер по вызову».

Режиссер

Сесть в режиссерское кресло Игнатуша впервые решился еще в молодости. Его первым серьезным достижением в этом качестве стала картина «Цветение одуванчика». Эта драма посвящена злоключениям молодого парня из захолустья.

Александр Игнатуша в "Хозяйке"

Какое-то время Александр пытался реализовать себя в роли создателя документального кино. К сожалению, преуспеть в этом ему не удалось. В 2012 году Игнатуша представил на зрительский суд художественный фильм. Мелодрама получила название «Мама, я летчика люблю». Лента рассказывает историю знаменитой актрисы, от которой неожиданно уходит муж. Женщина не может смириться с потерей супруга до тех пор, пока на горизонте не появляется интересный мужчина. Актриса влюбляется в отважного летчика и стремится провести с ним остаток жизни. Фильм Александра не стал грандиозным событием в мире кинематографа, однако все же нашел свою аудиторию. Игнатуша не скрывает от своих поклонников, что в будущем вновь планирует сесть в режиссерское кресло.

Личная жизнь

Что происходит в личной жизни актера Александра Игнатуши? К сожалению, герой этой статьи наотрез отказывается затрагивать эту тему в своих интервью. Нельзя с уверенностью утверждать, состоит ли актер в браке, имеет ли наследников. Александр предпочитает рассказывать журналистам и поклонникам о своих творческих достижениях. О своих увлечениях Игнатуша беседует с большей охотой. С детских лет актер не представляет себе жизни без музыки. Он является исполнителем и автором песен, представил на суд общественности диск «Белый волк».

Источник

Александр Игнатуша

Александр Игнатуша

Александр Фёдорович Игнатуша. Родился 3 ноября 1955 года в Киеве. Советский и украинский актер театра и кино, певец, кинорежиссёр. Заслуженный артист Украины (2016).

Александр Игнатуша родился 3 ноября 1955 года в Киеве.

С ранних лет занимался творчеством, хорошо пел.

Служил в ансамбле песни и пляски, был ведущим, пел в хоре.

В 1976 году окончил актёрское отделение факультета драмы КГИТИ имени И.К. Карпенко-Карого, курс Леонида Олейника.

Далее стал актером Театра имени Леси Украинки, в котором сыграл Юлюса в мюзикле «Сказка про Монику», Петра Трофимова в «Вишневом саду». Однако в 1982-м принял решение уйти из театра. Он пояснял: “Поначалу мне было уютно, даже комфортно служить в Театре имени Леси Украинки. Но из коллектива ушел Виталий Малахов, который создал свой театр. Вслед за ним Русскую драму покинул Анатолий Хостикоев, началось активное выживание режиссера Ирины Александровны Молостовой, и выяснилось, что в творческом смысле дружить мне не с кем”.

Чтобы оставаться творчески независимым человеком, Игнатуша решил уехать в Москву поступать на Высшие режиссерские курсы. И ему это удалось.

В 1984 году оконичил Высшие курсы сценаристов и режиссёров, мастерская Эльдара Рязанова.

В начале 1990-х уехал в США. Пытался снимать кино как режиссер, но ему не везло с продюсерами. Чтобы прожить, ему приходилось работать не по профессии – трудился басс-боем (в обязанности этого человека входит следовать за официантом и собирать посуду), в качестве чернорабочего крыл крыши, ночным уборщиком в супермаркете, помощником столяра в мастерской.

Затем вернулся на родину.

Автор и исполнитель песен, в 1990-е записал диск «Белый волк».

В кино начал сниматься в 1975 году. Еще будучи студентом сыграл главную роль – гитариста Александра Арбузова (Дыню) в музыкальной комедии «Ар-хи-ме-ды!». Фильм о молодых одесситах, рабочих верфи, членах заводского самодеятельного вокально-инструментального квартета «Ар-хи-ме-ды!».

Александр Игнатуша в фильме “Ар-хи-ме-ды!”

Александр Игнатуша Архимеды

В 1979 году сыграл главную роль в комедии «Смотрины». Его герой – Владимир Лялин, демобилизованный десантник, приехавший в село Журавлиха. Для поездки в село Журавлиху у ефрейтора было две причины. Первая – личная: он решил разыскать девушку, которая ему очень понравилась. А вторая – это желание привезти девушек на строительство красивого города Синегорье, куда после демобилизации в полном составе выехал взвод ефрейтора Лялина, убежденного, что город начинается с семьи.

Александр Игнатуша в фильме “Смотрины”

Александр Игнатуша Смотрины

Позже были работы в лентах «Ярослав Мудрый» (Любомир), «Золотые туфельки» (Ванюша), «Мы обвиняем» (Володя Чужакин), «Каждый охотник желает знать…» (режиссер), «Телохранитель» (Глебов) и др.

В 1990-е не снимался.

В 2000-е вернулся на экран и стал часто играть роли в телесериалах. Особенно часто играет на экране полицейских.

Заметными стали работы в фильмах «Возвращение Мухтара-3» (Лось), «Родные люди» (доктор Шилов), «Сваты-3» (Алексей Алексеевич), «Соседи» (Петр Полищук), «Брат за брата» (Кондаков), «Байки Митяя» (Алексеевич), «Менты. Тайны большого города» (Василий Иванович Мамочка), «Лист ожидания» (Жбанков), «Мотыльки» (Степан Матвеевич), «Пляж» (Степан Шевчук), «Пёс» (Сердюков), «Светка» (Архип), «По законам военного времени-2» (Мальцев) и др.

Читайте также:  Биография павла ильина личная жизнь

Александр Игнатуша в сериале “Пляж”

Александр Игнатуша Пляж

В 2018 году сыграл главную роль в криминальном детективе «Опер по вызову». Его герой – начальник Департамента криминальной разведки по прозвищу «Дед».

Александр Игнатуша в сериале “Опер по вызову”

Александр Игнатуша Опер по вызову

Рост Александра Игнатуши: 182 сантиметра.

Личная жизнь Александра Игнатуши:

Подробности своей частной жизни не опубличивает.

Фильмография Александра Игнатуши:

1975 – Ар-хи-ме-ды! – Александр Арбузов (Дыня) – ДЫ, гитарист
1976 – Эквилибрист – Сева (нет в титрах)
1977 – Родные – Сергей
1977 – Подарок судьбы – Юра, водитель, друг Дины
1978 – За всё в ответе – Жора
1979 – Смотрины – Владимир Иванович Лялин
1981 – Ярослав Мудрый – Любомир
1981 – Куда он денется! – Бронислав, колхозник, участник самодеятельности
1981 – Золотые туфельки – Ванюша
1982 – Взять живым – Богдан Шовкопляс, разведчик
1982 – Бой на перекрестке – Ромин, чекист
1983 – Зелёный фургон – эпизод (нет в титрах)
1985 – Чудеса в Гарбузянах – Петро
1985 – Мы обвиняем – Володя Чужакин, свидетель, колхозный шофёр
1985 – Когда становятся взрослыми – врач
1985 – Каждый охотник желает знать… – режиссер
1986 – Счастлив, кто любил…
1986 – На острие меча – подручный Туза
1987 – Войдите, страждущие! – Лёня, пастух
1988 – Брат, найди брата!
1989 – Светлая личность – эпизод (нет в титрах)
1991 – Телохранитель – Глебов, офицер КГБ
1991 – Подарок на именины
1991 – И чёрт с нами – боец отряда СОСО
1992 – Цветение одуванчика – эпизод
1992 – Воздушные пираты – член спецкоманды авиаагентства, сигнальщик
2002 – Право на защиту – Семин
2002 – Под крышами большого города – Глеб
2002 – Маска и душа
2005 – Косвенные улики – ректор
2005 – Возвращение Мухтара-2 – Сергей Карякин, друг Хрулева
2006-2007 – Ситуация 202 – генерал
2006 – Утёсов. Песня длиною в жизнь – мясник
2006 – Первое правило королевы – эпизод
2006 – За все тебя благодарю-2 – дядя Сережа
2006 – Девять жизней Нестора Махно – Таксист
2006 – Возвращение Мухтара-3 – Лось
2008 – Удиви меня – управляющий СТО
2008 – Сказка о женщине и мужчине – Сеня, муж Веры
2008 – Родные люди – доктор Шилов
2008 – Возвращение Мухтара-4 – Малышенко
2009 – Чудо – Георгий Борисович Андреев
2009 – Сваты-3 – Алексей Алексеевич, участковый
2009 – При загадочных обстоятельствах – рабочий-художник
2009 – Ползёт змея
2009 – Побег из “Новой жизни” – Никита, отец Жени
2009 – Мудаки. Арабески
2009 – Веское основание для убийства – чиновник
2009 – Блудные дети – прораб на стройке
2010 – Соседи – Петр Полищук
2010 – Паршивые овцы – Прохор, зек, спец по заточкам
2010 – Брат за брата – Кондаков, следователь прокуратуры (нет в титрах)
2011 – Сваты-5 – Алексей Алексеевич, участковый
2011 – Прошедший сквозь огонь

2011 – Ласточкино гнездо – папа Полины
2011 – Доярка из Хацапетовки-3 – Александр Александрович Абрамов, майор милиции
2011 – Дело было на Кубани – Пётр Иванович Шлыков, руководитель совхоза
2011 – Баллада о Бомбере – полицай
2011 – Байки Митяя – Алексеевич
2012-2013 – Сваты-6 – Алексей Алексеевич, участковый
2012 – Счастливый билет – профессор
2012 – Синдром дракона – Филиппыч
2012 – Поминовение (короткометражный) – дедушка
2012 – Менты. Тайны большого города – Василий Иванович Мамочка, полковник УВД
2012 – Люблю, потому что люблю – Федор Ильич Климов, директор базы отдыха
2012 – Лист ожидания – Жбанков, профессор, кардиолог
2012 – Защитница – Андрей Андреевич, начальник колонии
2013-2014 – Чешское столетие (České století) – Брежнев
2013 – Тёмные лабиринты прошлого – следователь
2013 – Мотыльки – Степан Матвеевич, мародёр
2013 – Агент – главврач клиники лицевой хирургии
2013 – F63.9 Болезнь любви – Виктор Иванович, генерал
2014 – Узнай меня, если сможешь – майор в РОВД
2014 – Так далеко, так близко – Евгений Алексеевич Пушкарь, полковник
2014 – Скорая помощь – больной
2014 – Последняя электричка – Николай Недбаев, отец Леси
2014 – Пляж – Степан Шевчук
2015 – Слуга народа – Севастьян Никоненко
2015 – Плохая соседка – Константин Васильевич, хозяин квартиры
2015 – Пёс – Сердюков
2016 – Хозяйка
2016 – Родственнички – Аркадий Семёнович Гмыря, отец Ирины
2016 – Забытая женщина – Анатолий Иванович Коростылёв, отец Сергея
2016 – Забудь и вспомни – коллега Увалова
2017 – Светка – Архип
2017 – Ржака
2017 – Пёс-3 – судья
2017 – Короткое слово “нет”
2018 – По законам военного времени-2 – Мальцев, замначальника вокзала
2018 – Опер по вызову – Дед, начальник Департамента криминальной разведки
2018 – Невидимая (Invisible / Nematoma) – Петро
2018 – Сваты-7 – Алексей Алексеевич, участковый

Режиссерские работы Александра Игнатуши:

1992 – Цветение одуванчика
2012 – Мама, я лётчика люблю

Источник


Эксперт
+ Философ

9864

14 подписчиков

Спросить

9 декабря 2019

Завоевать любовь и признание зрителей не так-то просто. Об этом мечтает каждый профессиональный актер. Александр Игнатуша выбрал для себя амплуа комедийного артиста. И не ошибся.

Особенности характера и окружающие люди всегда оказывают влияние на поведение человека. Александр Федорович Игнатуша с раннего возраста тяготел к литературному творчеству. Он рано научился читать. Легко запоминал стихи. На утренниках в детском саду читал наизусть со сцены сказки «Федорино горе» и «Мойдодыр». В раннем школьном возрасте сочинял рассказы, используя в качестве сюжетов происходящие вокруг события. До определенного момента Александр мечтал стать профессиональным писателем. Он с особой гордостью отмечает эти факты в своей биографии.  

Будущий актер появился на свет 3 ноября 1955 года в обычной советской семье. Родители на тот момент проживали в знаменитом городе Киеве. Отец работал в автотранспортном предприятии. Мать преподавала русский язык и литературу в вузе. Ребенок рос окруженный вниманием и заботой. Мама великолепно знала свой предмет и сумела привить сыну любовь к стихам и словесности в целом. В школе мальчик учился неплохо. Все свободное время проводил на стадионе или на занятиях драматической студии во дворце пионеров.

После школы выпускник Игнатуша решил получить профильное образование на актерском отделении Киевского института театра, кино и телевидения. В 1976 году Александр завершил обучение и поступил на службу в Киевский театр имени Леси Украинки. Дипломированный актер гармонично влился в труппу. После испытательного срока, его ввели в состав почти всех репертуарных спектаклей. Зрители запомнили выразительного исполнителя по ролям в постановках «Сказка про Монику», «Вишневый сад», «На всякого мудреца довольно простаты».  

Театральная карьера Игнатуши складывалась вполне успешно. Однако ему хотелось большего. Сниматься в кино Александр начал еще в студенческие годы. Дебют состоялся в 1975 году на съемках комедийной картины «Ар-хи-ме-ды». За годы активной деятельности Игнатуша принял участие почти в сотне проектов. Наибольший успех у зрителей получил сериал «Сваты». Этот проект не только подтвердил высокий профессиональный статус актера, но и позволил ему неплохо заработать. Александр Федорович пробовал свои силы и в режиссуре. Фильм «Мама, я летчика люблю» получил положительную оценку критиков. 

Разностороннее творчество Александра Игнатуши получило соответствующую оценку. В 2016 году ему присвоено почетное звание «Заслуженный артист Украины». В свободное от основной деятельности время, Александр записал сольный диск со своими песнями под названием «Белый волк».

Читайте также:  Биография роман устюгов личная жизнь

О своей личной жизни актер предпочитает не распространяться. В молодости он пытался построить семью. Однако муж и жена не нашли общего языка и расстались. С тех пор Александр опасается заводить серьезные отношения с женщинами. 

Источники:

  • Александр Игнатуша

Источник

Что наша жизнь? Игра…

По-хорошему к своим 50-ти годам артист Александр Игнатуша должен был сыграть много ярких ролей и поставить не менее яркие спектакли – природа сполна наделила этого человека талантом.

По-хорошему к своим 50-ти годам артист Александр Игнатуша должен был сыграть много ярких ролей и поставить не менее яркие спектакли – природа сполна наделила этого человека талантом. Но судьба внесла свои коррективы. Сегодня артист народа Украины, как Саша сам себя называет, начинает жизнь заново.

“РЯЗАНОВ ОБОЖАЛ ПОВТОРЯТЬ, ЧТО ВСЕ ЕГО СТУДЕНТЫ БЕЗДАРИ”

– В начале 80-х театральный Киев взорвал мюзикл “Сказка про Монику”, поставленный Виталием Малаховым на сцене Театра Леси Украинки. Достать на него билеты было столь же нереально, как и на культовые спектакли Таганки. Роли Юлюса из “Моники”, Пети Трофимова из “Вишневого сада” стали лучшими в вашем послужном списке. Казалось бы, главное отныне – ни в коем случае не опускать планку, а вы, наоборот, бесследно исчезли. Куда и почему?

– Сегодня трудно определить, насколько правильным оказался тот мой выбор. От добра добра не ищут, я же решил многое в судьбе изменить. Поначалу мне было уютно, даже комфортно служить в Театре имени Леси Украинки. Но из коллектива ушел Виталий Малахов, который создал свой театр. Вслед за ним Русскую драму покинул Анатолий Хостикоев, началось активное выживание режиссера Ирины Александровны Молостовой, и выяснилось, что в творческом смысле дружить мне не с кем. Чтобы оставаться творчески независимым человеком, я решил уехать в Москву поступать на Высшие режиссерские курсы в мастерскую Эльдара Рязанова. Как ни странно, мне это удалось.

– Насколько я знаю, вы дружны с Виталием Малаховым. Почему не ушли вместе с ним в его принципиально новый, экспериментальный Театр на Подоле?

– Он меня не приглашал.

– Неужели сложно было самому напроситься?

– Именно в этом и кроется актерская зависимость. Я не умею сам за себя просить. Сами посудите: к примеру, я режиссер, снимаю кино. В один прекрасный день является друг и заряжает: “А почему, собственно, ты меня не снимаешь?”. Отвечаю в его же манере: “Да потому, что нет для тебя роли”. Возможно, Виталик Малахов руководствовался тем же принципом. Григорий Александров обязан был снимать Любовь Орлову, а Малахов мне ничем не обязан – я не сват, не брат, тем более не супруга.

Не скрою – конечно, обида была. Но что я мог поделать? Мы с Виталием продолжали общаться, приятельствовать. Я и сегодня по договору работаю у него в спектакле.

– Заявление об уходе из Русской драмы вы написали при Михаиле Юрьевиче Резниковиче. Неужели он не предложил передумать и остаться?

– Наоборот, он меня и выгнал.

– За аморалку?

– Если бы! Из-за недоразумения. Я прекрасно знал, что до определенного числа не занят ни в одном спектакле. Уехал на съемки в Белоруссию, о чем заранее предупредил руководство. А меня взяли и на день раньше ввели в график. Это явно была подстава. Тут же собрали судилище. Я как мог отбивался, поскольку считал себя не виноватым. Все без толку – в этой ситуации надо было кого-то показательно наказать. В конце концов психанул, ушел. На мою роль в “Снежной королеве” нашли другого актера. Впрочем, когда он сломал ногу, позвонили, попросили подменить.

– Но вы же были уволены!

– Да ради Бога, висела на доске какая-то бумажка. Одну фамилию зачеркнули, другую вписали… Я отнесся с пониманием, поскольку к тому времени уже был слушателем курса в мастерской Эльдара Рязанова.

Александр игнатуша биография личная жизнь
В молодости любое море… по щиколотку. Кадр из фильма “Ар-хи-ме-ды”. Игнатуша – крайний справа

– Вы не сомневались, что сумеете стать не второстепенным – хорошим режиссером?

– Рязанов мог дать определенные азы, фундамент… И бумажку о полученном образовании. На Высших режиссерских курсах преподавали лучшие из лучших – Рязанов, Михалков, Лотяну, Панфилов, Митта… Разве можно было упустить такой шанс?

Это были два года активного стационара – шесть пар в день. Хотя Эльдар Александрович появлялся на занятиях крайне редко, держал нас в ежовых рукавицах, был нетерпим к любым ошибкам. За два года мы, 28-летние дядьки, ни одной лекции не пропустили, ни разу не выпили. Разве что, играя в футбол, пару окон в общежитии высадили.

Рязанов очень скуп на похвалы, зато публичной порке подвергал студентов регулярно: “Бездарь”, “Непрофессионал”, “Чужое место занимаешь!”. Лишь раз, увидев мою 15-минутную курсовую работу “Визит”, в которой снялись Нина Русланова и Александр Филиппенко, подошел и, помявшись, похлопал по плечу. Вот и вся оценка.

– Присутствовало некое высокомерие: дескать, понаехали провинциалы?

– И такое случалось. Расстались мы тепло, но без сюсюканья. Жаль, нет ни одной совместной фотографии – не принято было сниматься на память с наставниками. Правда, есть книга с автографом, которую я купил и попросил его подписать. Ни разу я не почувствовал с его стороны того отеческого отношения, которое отличает наших добрых, мудрых и корректных киевских преподавателей.

Помню, Рязанову жутко не понравилась моя курсовая работа по рассказу Сомерсета Моэма. Чехвостил и в хвост и в гриву. Он обожал повторять, что все его студенты – бездари. Глеб Панфилов за меня и вступился. Рязанов в сердцах крикнул: “Так берите его к себе на курс!”. – “Ну и возьму”, – спокойно ответил Панфилов. Временами жалею, что не перешел тогда к Глебу Анатольевичу. Не могу сказать, что молился на Рязанова, просто в те годы мы были очарованы его “Иронией судьбы”. Хотелось снять нечто столь же романтически-лирическое, красивое…

“ЧТОБЫ ПРОКОРМИТЬСЯ В НЬЮ-ДЖЕРСИ, Я ЛБОМ ДОЛБИЛ БЕТОН”


– Не верю, что человек, которому под 30, может спокойно переносить моральные оплеухи, терпеть обиды. Что мешало хлопнуть дверью, перейти к другому преподавателю?

– Я приехал в Москву учиться, а не права качать. А так, как вы советуете, поступил наш однокурсник Стас Намин, который занимался у Эмиля Лотяну. Стас решил сделать работу по актерскому мастерству левой ногой. Чтобы отделаться от нее побыстрее, пригласил в малюсенькую аудиторию Борю Моисеева вместе с трио “Экспрессия”, те ногами подрыгали, на полу повалялись. Увидев этот кошмар, Лотяну взорвался. Намин, который, на минуточку, внук Анастаса Микояна, грубо оборвал наставника: “Значит, так, молдаванин, я тебе обещаю: уже завтра в Москве духу твоего не будет”. Действительно, в течение нескольких лет тот в столице не преподавал.

У меня же папа не Микоян – Федор Иванович Игнатуша, царство ему небесное. Поэтому какой смысл возмущаться?

У Рязанова были любимчики. К примеру, он обожал Вагифа Мустафаева из Баку (лично мне юмор однокурсника казался ниже пейджера). Так вот, именно его Эльдар Александрович взял ассистентом в свой “Жестокий романс”. Остальным позволили разве что издали посмотреть на пробы Гузеевой. Ни разу специально не пригласили: “Ребята, завтра приходите. Будет интересно”… Хотя, возможно, я был максималистом.

– На Высших режиссерских курсах вы учились вместе с Анатолием Матешко. Он работает много и успешно – два сериала про “Буржуя”, “Критическая масса”, “Даша Васильева”, “Усадьба”… Отчего вы заметно отстаете от сокурсника?

Читайте также:  Ольга шукшина биография личная жизнь фото

– Не деликатничайте: не отстаю – вообще ничего не снимаю. После дебютной работы “Ордань” и полнометражной ленты “Цвiтiння кульбаби” я взялся осваивать новую тему. В 1991 году, когда у нас в стране все начало кардинально меняться, снял документальный фильм про Украинскую автокефальную православную церковь. На работу нас благословил Святейший Патриарх Мстислав, который был гражданином Америки. Ознакомившись с материалом, владыка предложил закончить съемки в Соединенных Штатах. Мы с оператором на три недели укатили за океан. Когда работа была завершена, я собирался там же продать фильм. Увы, коммерсант из меня оказался никакой.

Встретил я в Америке украинцев американского происхождения, представившихся как “Дзюба энд Ковальчук корпорейшн”. Их “корпорейшн” заключалась в двух визитках и одном телефоне. Ребята снимали на пленку свадьбы и тому подобные халтуры, но считали себя профессиональными кинематографистами. Они пообещали заняться продажей нашего кино, и я отдал им мастер-кассету… Сразу оговорюсь: эти люди ничего не собирались красть, просто взялись за дело, в котором ни ухом ни рылом. Правильно сказал мой старший товарищ Юрий Мацик: “Человек, который специально хочет навредить, в жизни не навредит так, как человек, который желает помочь, да не умеет”.

Вместо того чтобы проехаться по городам, где проходили съемки, организовать там премьеры и продать кассеты, “корпорейшн” зачем-то разослала туда по пять-десять экземпляров. Их моментально раскупили, тут же наштамповали копии… После этого на наших бизнес-планах можно было ставить крест. Когда я начал звонить по городам, где проводились премьеры, люди сокрушались, что автора фильма на показах не было: мол, фильм хороший, зритель принял его отлично. Поняв, в чем дело, они сочувствовали. Увы, поезд ушел.

Было до слез жаль двух лет съемок в Украине и в Америке, поэтому два следующих года я пытался через адвоката вернуть права на свое кино. “Корпорейшн” уперлись рогом: дескать, они потратили на телефонные переговоры 100 долларов, поэтому стали полноправными компаньонами.

После нескольких месяцев нервотрепки и разборок я добился лишь одного – запрета на продажу фильма за рубежом. В конце концов мне вернули две коробки с кассетами. Вот только зачем они теперь были нужны? Разве что оправдаться перед сопродюсером Виталием Сулимой: дескать, вот она, продукция, в ящиках пылится. Мы не получили ни денег, ни толкового резонанса – ни-че-го! Более того, на бориспольской таможне за ввоз груза с меня затребовали 600 долларов. Как ни объяснял, что я – автор, что на кассетах моя фамилия, – без толку. Не выдержал: “Бог с вами! Забирайте”.

Шел уже 1995 год. В Украине начали создаваться новые независимые студии, телеканалы вроде “1+1” Александра Роднянского. Руководство искало профессионалов. Слава Богу, многие мои друзья, такие, как Анатолий Матешко, оказались в нужное время в нужном месте. А я… А я в это самое время лбом долбил бетон, чтобы прокормиться в американском штате Нью-Джерси.

“СОВЕТСКОЙ ПОЛУИНТЕЛЛИГЕНЦИИ КРЫТЬ АМЕРИКАНСКИЕ КРЫШИ ПРОТИВОПОКАЗАНО”

– Что вам мешало вернуться?

– Чтобы достойно завершить борьбу за фильм, надо постоянно пребывать в Америке, а значит, работать. Конечно, я пытался заниматься своей основной профессией – стажировался в бродвейском театре “Ла Мама”, изучал мюзиклы, заводил новые знакомства. Ну а работал везде, где было можно. Вернее, там, где черные почему-то отказались. К примеру, служил басс-боем. В обязанности этого человека входит следовать тенью за официантом и собирать посуду. Но я – хлопец большой, чувствовал себя, словно слон в посудной лавке. Пару раз перевернул лотки с тарелками и, пока хозяева не успели применить карательные меры, уволился подобру-поздорову.

Затем в качестве чернорабочего крыл крыши. Помнится, чуть Богу душу не отдал. Жара +40, горячая смола, я сдуру еще и технической воды выпил, отравился. Словом, советской полуинтеллигенции крыть американские крыши противопоказано. Устроился ночным уборщиком в супермаркете. Но самой приятной оказалась последняя работа – помощник столяра в огромнейшей мастерской. Было легко, даже интересно. Я с детства люблю возиться с деревом, к тому же с хозяином мы отлично поладили.

– Жалеете, что впустую потратили три года?

– Жалею. Ведь в 1996 году мне пришлось начинать жизнь с нуля. Сейчас нахожусь где-то на цифирке “3-4”. По годам подхожу к собственному семилетию, скоро в школу отправлюсь, в первый класс. Недавно выпустил компакт-диск “Бiлий вовк”, на котором предстал автором и исполнителем собственных песен.

– Не думаете о постоянной службе в театре?

– Так ведь надо найти такую труппу, в которой хотелось бы работать. В Театре Франко и без меня много отличных артистов, я в их компанию, возможно, не впишусь. В Театр имени Леси Украинки сам не хочу, хотя до сих пор считаю его родным домом. В Театр на Левом берегу далеко ездить, это для меня некая Азия. Еще Геродот считал, что Европа доходит аккурат до Днепра. У Виталия Малахова свои планы. Правда, по договору играю в его театре спектакль “В степях Украины”. Работал у Алексея Кужельного в театре “Сузiр’я”, но мне кажется, что небольшие коллективы – это, скорее, хобби.

– Итак, что мы сегодня имеем? Человеку 50, у него два образования – актерское и режиссерское, большой жизненный опыт и… никакой постоянной работы?

– Ну почему же? Я занимаюсь телерекламой, особенно пива, озвучиваю фильмы на канале “1+1”, главное – пишу песни, недавно выпустил книгу стихов моей мамы – Екатерины Бойко-Игнатуши.

– Можете наступить на горло собственным амбициям и напроситься на пробы?

– А я, если приглашают, всегда прихожу. Довольно много снимаюсь, но в небольших ролях. Ничего не попишешь – бал у нас правит Москва, главные роли россияне своим отдают. У московских актеров другая занятость, ритм, гонорары. Те же Маковецкий, Куценко, Машков нарасхват. Они постоянно заняты в театре, кино. В свои хорошо за 40 ребята в отличной форме – фехтуют, стреляют, скачут. А у нас тишина, покой, размеренная жизнь без зигзагов, взлетов, падений. Конечно, обидно, но… Все равно без предварительного звонка никуда не пойду. Я все-таки звезда, правда, какая-то тусклая.

Реклама кормит, и неплохо. Я даже умудряюсь вкладывать деньги в собственные небольшие театральные проекты. Но есть и более глобальные планы. Например, с близким другом Сергеем Маковецким подали заявку на телеканал “Интер”. Хотим под Новый год показать двухсерийный фильм по рассказу польского писателя Ежи Ставинского. Я в нем значусь как автор сценария и режиссер, а Сережа хочет сыграть главного героя. Это симпатичная история о поисках любимой, сбежавшей от суженого аккурат на Новый год.

– И все же, несмотря на оптимизм и радужные планы, меня не покидает ощущение: что-то в вас надломилось.

– Как говорит мой друг и наставник – артист Валерий Бессараб: “Так, как человек сам себе может навредить, ему никто не напакостит”. У меня нет желания искать внешнего врага. Ну остался бы я служить в Театре имени Леси Украинки, и что толку? Был бы сегодня толстым народным артистом Украины, шастал шаркающей походкой по театральным коридорам, вел сытую, кошачью жизнь. Возможно, был бы счастлив. Так я и без этого вполне самодостаточен, доволен жизнью.

Не буду утверждать, что в 50 жизнь только начинается. Да, я многое разбазарил, разбросал, пропустил. Но еще надеюсь сделать если не все, то очень и очень много. Бог дал мне талант, а значит, не имею я права зарыть его в землю.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник