Александр лисицын биография личная жизнь

Александр лисицын биография личная жизнь thumbnail

Родился 29 января 1955 года.

В 1981 году окончил Высшее театральное училище им. Б.В.Щукина (курс Л.В.Калиновского).

Работал в Русском драматическом театре в Петрозаводске (Карелия).
С 1986 года – актер Петрозаводского молодежного театра “Творческая мастерская”.

Заслуженный артист Карелии.
Народный артист Республики Карелия (2018).

Леонид Сошнин – «Печальный детектив», В.Астафьев (1986);
Тим – «Привидения на старой мельнице», М.Фрейн (1989);
Ян – «Прощай, Иуда», И.Иредыньский (1989);
Питу – «Игра о Саре Бернар», Дж.Марелл (1991);
Ральф Остин – «Эти свободные бабочки», Л.Герш (1991);
Льермо – «Цианистый калий… с молоком или без?», Х.Мильян (1992);
Бернар – «Гарольд и Мод», Ж.Карьер, К.Хиггинс (1992);
Неудачник – «Я пошел гулять с ума» по произведениям М.Павловой, Д.Пригова и др. (1993);
Государь – «Дураково поле» по мотивам произведений Б.Шергина (1994);
Аким Акимыч Юсов – «Доходное место», А.Н.Островский (1994);
Рыцарь Ханс – «Ундина», Ж.Жироду (1994);
Цыпленок – «Царствие земное», Т.Уильямс (1995);
Уго – «Замок в Швеции», Ф.Саган (1996);
Жевакин – «Женитьба», Н.В.Гоголь (1997);
Аллилуя – «Зойкина квартира», М.А.Булгаков (1998);
Чебутыкин – «Три сестры», А.П.Чехов (1998);
Громов – «Странные игры для взрослых детей», А.Аверченко (1999);
Альбер – «Пижама для шестерых», М.Камолетти (1999);
Федор – «Вдовий пароход», И.Грекова, П.Лунгин (2000);
Полковник Фетисов – «Полковник Птица», Х.Бойчев (2001);
Шатов – «Бесы», Ф.М.Достоевский (2001);
Епиходов – «Вишневый сад», А.П.Чехов (2002);
Хозяин – «Очень простая история», М.Ладо (2004);
Управляющий гостиницей – «№ 13», Р.Куни (2004);
Муров – «Без вины виноватые», А.Н.Островский (2005);
Дюлак – «Эвридика», Ж.Ануй (2006);
Отец Дон Жуана – «Дон Жуан», Ж.-Б.Мольер (2007);
Ахов Ермил Зотыч – «Не все коту масленица», А.Н.Островский (2007);
Саша – «Марьино поле», О.Богаев (2008);
Генерал Аносов – «Гранатовый браслет», Н.Климонтович по прозе А.И.Куприна (2009);
Отец Альдонсы – “Та самая Дульсинея”, А.Володин (2012);
Генерал – “Настасья Филипповна”, Н.Климонтович (2014).

последнее обновление информации: 16.11.20

Александр Лисицын – фигура яркая, самобытная. Природа щедро наделила актёра богатырской фактурой: огромный рост, что называется, косая сажень в плечах, густой голос, скульптурные черты лица. На первый взгляд, во всем его облике есть что-то угрожающее, мрачноватое: при своих внушительных размерах он молчалив, замкнут, при этом прямодушен, на все имеет свое мнение, часто идущее вразрез с мнением других. Кажется, что Александр Лисицын из тех людей, которых принято называть неудобными, в них больше углов, нежели округлостей. Поэтому такой внезапной, обезоруживающей выглядит улыбка А.Лисицына, по-детски светлая, трогательная и открытая. С театральной Карелией связана вся творческая жизнь актёра. В 1981 году, сразу после окончания актерского факультета прославленного московского Высшего театрального училища имени Б.В. Щукина, Александр Лисицын приехал в Петрозаводск. Сначала было семь лет работы в Русском драматическом театре.

Начиная с 1986 года А.Н. Лисицын занят в спектаклях зарождающегося нового коллектива – будущей “Творческой мастерской”. Первой работой была главная роль в “Печальном детективе” по Виктору Астафьеву. Режиссёр того спектакля, заслуженная артистка России и Карелии Елена Бычкова, замечательная актриса и партнер А.Н. Лисицына по многим спектаклям “Творческой мастерской”, вспоминает:
“Успех “Печального детектива” однозначно был заслугой Александра Лисицына. Он совершенно поразил всех серьезностью – в самую суть – подхода к созданию образа Леонида Сошнина, рядового милиционера из заштатного российского городка. Помню, что я, режиссёр спектакля, не знала столько об этом герое, сколько мог рассказать о нем А.Н. Лисицын. Он проявил себя в той работе как актёр очень серьёзный, глубокий, сумел выйти на создание такого образа, за которым угадывалась сама Россия, обобщенный национальный характер. Вообще же, – продолжает Е.Бычкова, – Александр Лисицын – это индивидуальность редкая, “штучный товар”. Выразительная внешность, мощный темперамент, истинный драматизм. Настоящий профессионал, с одной стороны, и настоящий, надежный человек, с другой – не часто встречающееся сочетание. Кокетство, амбициозность, часто свойственные людям театра, абсолютно не присущи А.Н. Лисцыну. Да, он может быть жестким в отстаивании своей позиции, но его жесткость никогда не направлена против собеседника, это жесткость убежденного в своей правоте человека. Саша – такой. Но я не знаю друга доброжелательнее и нежнее. Это абсолютно искренний человек, на него полностью можно положиться”.

В “Творческой мастерской” А.Н. Лисицын сыграл более трех десятков ролей за годы существования театра. Здесь он встречался с разными режиссёрами, с некоторыми у актёра сложился свой “театральный роман”.
Много и плодотворно А.Н. Лисицын работал c режиссером Иваном Петровичем Петровым. Александру Лисицыну близок психологический, достоверный театр признанного мастера карельской сцены, когда в создании образа идешь вглубь, ищешь нюансы, скрытые мотивы поведения персонажа. Их совместные работы – это всегда рождение образа объемного, неоднозначного, запоминающегося. Вспомним, хотя бы, неожиданно моложавого, страстного доктора Чебутыкина из чеховских “Трех сестёр”; мятущегося Федора Громова из “Вдовьего парохода”, с его искореженной судьбой и добрым сердцем; полковника Фетисова из спектакля “Полковник Птица” по пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева, человека сугубо военного, в котором режиссер и актер обнаруживают нежные человеческие интонации, тонкие движения души, избегая однозначности в трактовке персонажа.
И.П. Петров высоко оценил творческое партнерство с А.Н. Лисицыным.

Читайте также:  Кудрин биография личная жизнь

В труппе “Творческой мастерской”, – говорит режиссёр, – каждый актёр талантлив, каждый – индивидуальность. Но при этом мне в любой работе особенно интересна встреча с актёром Лисицыным. Это всегда своеобразный, нестандартный подход к трактовке, к решению той или иной сцены. Репетиции с Лисицыным – это взаимно обогащающий процесс. Причем решения, которые предлагает актер, часто парадоксальны и требуют поиска, тщательной проработки сцены, чтобы поведение персонажей в новых предлагаемых обстоятельствах было оправданным, мотивированным. Так, в “Трех сестрах” Чебутыкин Лисицына, влюбленный в Ирину, в которой видит черты ее умершей матери, внезапно появлялся с букетом цветов и самым недвусмысленным образом делал ей предложение. Это потребовало построения реакции всех занятых в сцене персонажей (Ирины, Маши, Вершинина, Тузенбаха), поиска их оценок этого нелепого объяснения в любви.
Я вообще считаю, – продолжает И.П. Петров, – что А.Н. Лисицын должен попробовать поставить спектакль, потому что парадоксальность, ярко выраженная индивидуальность его мышления, стремление к поиску решения сцен, его творческий максимализм – все это необходимые составляющие режиссерской профессии, залог успеха в реализации режиссерских замыслов. Не знаю, почему я никак не могу уговорить Александра на такую пробу. Он не относится к тем людям, которые боятся, комплексуют по поводу “получится – не получится”; это не может быть от лени, потому что Лисицын – трудоголик. Думаю, что, скорее, тут наша, российская, недооценка того дара, который в тебя вложен Богом. Убежден, что и его талант как актёра, при всем сделанном, достигнутом, по большому счету еще не реализован. Уверен, что Александра Лисицына еще ждут впереди значительные работы. Во всяком случае, мне как режиссёру хотелось бы с ним многое попробовать в большой драматургии.

В 2005 году Иван Петров поставил спектакль “Без вины виноватые” по классической комедии А,Н. Островского, где Александр Лисицын сыграл Муромова, сыграл ярко и неожиданно.

В русле поисков психологического театра можно рассматривать и опыт совместных работ А.Н. Лисицына с народной артисткой России и Карелии Людмилой Филипповной Живых, в режиссуре которой на сцене “ТМ” шли спектакли с участием актера “Царствие земное” Т. Уильямса и “Замок в Швеции” Ф. Саган. В этой же стилистике Александр Лисицын создал целый ряд ролей в спектаклях Е.Ю. Бычковой.

Однако в творчестве А.Н. Лисицына существует неожиданный сюжет, просто как та самая редкая улыбка на лице нашего героя: это многолетнее сотрудничество актера Лисицына с режиссером Андреем Тупиковым. Тупиковские спектакли регулярно появляются в афише “ТМ”, начиная с 1993 года, и в каждом их них, за редким исключением, занят А.Н. Лисицын. Многие из этих постановок, яркие, игровые, праздничные, подарили зрителям комедийные роли Александра Лисицына. В них актер оказывается неожиданно легким, с радостью идет на театральную игру, дерзкое перевоплощение, импровизацию. Я помню, как просто физически далеко не сразу узнала Александра Лисицына в жалком, зализанном, обношенном отставном морячке Жевакине из гоголевской “Женитьбы”. Сколько в этой роли творческого озорства, придумок!.. А чего стоит лже-Отелло Лисицына из французской комедии “Пижама для шестерых”!.. Весь спектакль лихо построен А. Тупиковым по законам комедии положений, когда спираль интриги закручивается все туже. Вот тут режиссер и отдает последний, ударный игровой ход в руки А.Н. Лисицына. Актёр появляется в финальной части спектакля в уморительно смешной маске репера – Отелло, что рождает в зрительном зале настоящий смеховой взрыв. Этот нелепый огромный черный ревнивец, двигающийся в ритмах хип-хопа, так неожидан и в то же время мгновенно рождает такое количество бытовых и культурных ассоциаций, что с удовольствием воспринимается на уровне хорошего, тонкого анекдота, рассказанного с искусством и к месту. Долгие годы жил на сцене “Творческой мастерской” спектакль А. Тупикова по повести Аркадия Аверченко “Странные игры для взрослых детей”, где Александр Лисицын ярко играл роль одного из трех “русских мушкетеров” рубежа Х1Х – ХХ веков. Был ещё и проныра-управдом Аллилуя из “Зойкиной квартиры” Михаила Булгакова, и Царь из лубочного сказа “Дураково поле”, и мн. др.

Думается, отгадка успешного тандема Андрея Тупикова с Александром Лисицыным кроется в их общих корнях: оба – однокурсники по Высшему театральному училищу им.Б.В.Щукина. Оба – вахтанговцы, что многое объясняет в их совместном пристрастии к игре, к импровизации и к сценическому юмору.
2007 год подарил нам, зрителям, еще одну фарсовую роль в исполнении А.Н. Лисицына – роль купца Ахова в спектакле “Сцены из московской жизни” по пьесе А.Н. Островского “Не все коту масленица” в постановке петербургского режиссёра Владимира Михельсона. Ахов Лисицына, сыгранный актёром крупно, с размахом, с иронией, получился хозяином жизни на все времена. Провинциальный актёр, как бы ярок и интересен он ни был, редко попадает на кино- и теле- экраны. Здесь нужен случай. Во время гастролей весной 2003 года в Петербурге именно такой случай и представился актёрам “ТМ”. На студии “Панорама” заметили Александра Лисицына, предложили сотрудничество. Плодом их совместной деятельности стала забавная комедийная роль Дональда Донована, увальня-ковбоя откуда-то из Техаса, в которой Александр Лисицын уже появился на экранах в сериале “Не ссорьтесь, девочки”.
В сериале “Ментовские войны” Александр Лисицын сыграл одну из центральных ролей – роль полковника Арнаутова (понятно, что после “Полковника Птицы” нелепо было бы соглашаться на иное воинское звание). Внезапно начавшуюся кинокарьеру тоже можно отнести к приятным сюрпризам и для самого Александра Лисицына, и для зрителей. Хочется пожелать актеру побольше неожиданных (и только приятных!) поворотов в творческой судьбе, больших ролей, больших свершений, которые по плечу такому большому человеку!

Читайте также:  Актер гела месхи биография личная жизнь

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Александр Лисицын: новости >>

Кто ты, наш новый герой?!

27 августа 2006

Среди множества отечественных сериалов резко выделяются несколько. Это, прежде всего, «Улицы разбитых фонарей» и недавно вышедшие «Ментовские войны».

Источник

Дата рождения:29 января 1955 года.

Александр ЛисицинАлександр Лисицын – фигура яркая, самобытная. Природа щедро наделила актера богатырской фактурой: огромный рост, что называется, косая сажень в плечах, густой голос, скульптурные черты лица. На первый взгляд, во всем его облике есть что-то угрожающее, мрачноватое: при своих внушительных размерах он молчалив, замкнут, при этом прямодушен, на все имеет свое мнение, часто идущее вразрез с мнением других. Кажется, что Александр Лисицын из тех людей, которых принято называть неудобными, в них больше углов, нежели округлостей. Поэтому такой внезапной, обезоруживающей выглядит улыбка А.Лисицына, по-детски светлая, трогательная и открытая. С театральной Карелией связана вся творческая жизнь актера. В 1981 г., сразу после окончания актерского факультета прославленного московского Высшего театрального училища им.Б.В.Щукина, Александр Лисицын приехал в Петрозаводск. Сначала было семь лет работы в Русском драматическом театре.

Начиная с 1986 г. А.Н.Лисицын занят в спектаклях зарождающегося нового коллектива – будущей “Творческой мастерской”. Первой работой была главная роль в “Печальном детективе” по В.Астафьеву. Режиссер того спектакля, заслуженная артистка России и Карелии Елена Бычкова, замечательная актриса и партнер А.Лисицына по многим спектаклям “Творческой мастерской”, вспоминает:
“Успех “Печального детектива” однозначно был заслугой Александра Лисицына. Он совершенно поразил всех серьезностью – в самую суть – подхода к созданию образа Леонида Сошнина, рядового милиционера из заштатного российского городка. Помню, что я, режиссер спектакля, не знала столько об этом герое, сколько мог рассказать о нем А.Лисицын. Он проявил себя в той работе как актер очень серьезный, глубокий, сумел выйти на создание такого образа, за которым угадывалась сама Россия, обобщенный национальный характер. Вообще же, – продолжает Е.Бычкова, – Александр Лисицын – это индивидуальность редкая, “штучный товар”. Выразительная внешность, мощный темперамент, истинный драматизм. Настоящий профессионал, с одной стороны, и настоящий, надежный человек, с другой – не часто встречающееся сочетание. Кокетство, амбициозность, часто свойственные людям театра, абсолютно не присущи А.Лисцыну. Да, он может быть жестким в отстаивании своей позиции, но его жесткость никогда не направлена против собеседника, это жесткость убежденного в своей правоте человека. Саша – такой. Но я не знаю друга доброжелательнее и нежнее. Это абсолютно искренний человек, на него полностью можно положиться”.

В “Творческой мастерской” А.Н.Лисицын сыграл более трех десятков ролей за годы существования театра. Здесь он встречался с разными режиссерами, с некоторыми у актера сложился свой “театральный роман”.
Много и плодотворно А.Лисицын работал c режиссером Иваном Петровичем Петровым. Александру Лисицыну близок психологический, достоверный театр признанного мастера карельской сцены, когда в создании образа идешь вглубь, ищешь нюансы, скрытые мотивы поведения персонажа. Их совместные работы – это всегда рождение образа объемного, неоднозначного, запоминающегося. Вспомним, хотя бы, неожиданно моложавого, страстного доктора Чебутыкина из чеховских “Трех сестер”; мятущегося Федора Громова из “Вдовьего парохода”, с его искореженной судьбой и добрым сердцем; полковника Фетисова из спектакля “Полковник Птица” по пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева, человека сугубо военного, в котором режиссер и актер обнаруживают нежные человеческие интонации, тонкие движения души, избегая однозначности в трактовке персонажа.
И.П.Петров высоко оценил творческое партнерство с А. Лисицыным.

В труппе “Творческой мастерской”, – говорит режиссер, – каждый актер талантлив, каждый – индивидуальность. Но при этом мне в любой работе особенно интересна встреча с актером Лисицыным. Это всегда своеобразный, нестандартный подход к трактовке, к решению той или иной сцены. Репетиции с Лисицыным – это взаимно обогащающий Процесс. Причем решения, которые предлагает актер, часто парадоксальны и требуют поиска, тщательной проработки сцены, чтобы поведение персонажей в новых предлагаемых обстоятельствах было оправданным, мотивированным. Так, в “Трех сестрах” Чебутыкин Лисицына, влюбленный в Ирину, в которой видит черты ее умершей матери, внезапно появлялся с букетом цветов и самым недвусмысленным образом делал ей предложение. Это потребовало построения реакции всех занятых в сцене персонажей (Ирины, Маши, Вершинина, Тузенбаха), поиска их оценок этого нелепого объяснения в любви.
Я вообще считаю, – продолжает И.П.Петров, – что А.Н.Лисицын должен попробовать поставить спектакль, потому что парадоксальность, ярко выраженная индивидуальность его мышления, стремление к поиску решения сцен, его творческий максимализм – все это необходимые составляющие режиссерской профессии, залог успеха в реализации режиссерских замыслов. Не знаю, почему я никак не могу уговорить Александра на такую пробу. Он не относится к тем людям, которые боятся, комплексуют по поводу “получится – не получится”; это не может быть от лени, потому что Лисицын – трудоголик. Думаю, что, скорее, тут наша, российская, недооценка того дара, который в тебя вложен Богом. Убежден, что и его талант как актера, при всем сделанном, достигнутом, по большому счету еще не реализован. Уверен, что Александра Лисицына еще ждут впереди значительные работы. Во всяком случае, мне как режиссеру хотелось бы с ним многое попробовать в большой драматургии.

Читайте также:  Ирина бржевская биография личная жизнь

В 2005 г. Иван Петров поставил спектакль “Без вины виноватые” по классической комедии А,Н.Островского, где Александр Лисицын сыграл Муромова, сыграл ярко и неожиданно.

В русле поисков психологического театра можно рассматривать и опыт совместных работ А.Лисицына с народной артисткой России и Карелии Людмилой Филипповной Живых, в режиссуре которой на сцене “ТМ” шли спектакли с участием актера “Царствие земное” Т.Уильямса и “Замок в Швеции” Ф.Саган. В этой же стилистике Александр Лисицын создал целый ряд ролей в спектаклях Е.Ю.Бычковой.

Однако в творчестве А.Н.Лисицына существует неожиданный сюжет, просто как та самая редкая улыбка на лице нашего героя: это многолетнее сотрудничество актера Лисицына с режиссером Андреем Тупиковым. Тупиковские спектакли регулярно появляются в афише “ТМ”, начиная с 1993 года, и в каждом их них, за редким исключением, занят А.Лисицын. Многие из этих постановок, яркие, игровые, праздничные, подарили зрителям комедийные роли Александра Лисицына. В них актер оказывается неожиданно легким, с радостью идет на театральную игру, дерзкое перевоплощение, импровизацию. Я помню, как просто физически далеко не сразу узнала Александра Лисицына в жалком, зализанном, обношенном отставном морячке Жевакине из гоголевской “Женитьбы”. Сколько в этой роли творческого озорства, придумок!.. А чего стоит лже-Отелло Лисицына из французской комедии “Пижама для шестерых”!.. Весь спектакль лихо построен А.Тупиковым по законам комедии положений, когда спираль интриги закручивается все туже. Вот тут режиссер и отдает последний, ударный игровой ход в руки А.Лисицына. Актер появляется в финальной части спектакля в уморительно смешной маске репера – Отелло, что рождает в зрительном зале настоящий смеховой взрыв. Этот нелепый огромный черный ревнивец, двигающийся в ритмах хип-хопа, так неожидан и в то же время мгновенно рождает такое количество бытовых и культурных ассоциаций, что с удовольствием воспринимается на уровне хорошего, тонкого анекдота, рассказанного с искусством и к месту. Долгие годы жил на сцене “Творческой мастерской” спектакль А.Тупикова по повести Аркадия Аверченко “Странные игры для взрослых детей”, где Александр Лисицын ярко играл роль одного из трех “русских мушкетеров” рубежа Х1Х – ХХ веков. Был еще и проныра-управдом Аллилуя из “Зойкиной квартиры” Михаила Булгакова, и Царь из лубочного сказа “Дураково поле”, и мн.др.

Думается, отгадка успешного тандема Андрея Тупикова с Александром Лисицыным кроется в их общих корнях: оба – однокурсники по Высшему театральному училищу им.Б.В.Щукина. Оба – вахтанговцы, что многое объясняет в их совместном пристрастии к игре, к импровизации и к сценическому юмору.
2007 г. подарил нам, зрителям, еще одну фарсовую роль в исполнении А.Лисицына – роль купца Ахова в спектакле “Сцены из московской жизни” по пьесе А.Н.Островского “Не все коту масленица” в постановке петербургского режиссера Владимира Михельсона. Ахов Лисицына, сыгранный актером крупно, с размахом, с иронией, получился хозяином жизни на все времена. Провинциальный актер, как бы ярок и интересен он ни был, редко попадает на кино- и теле- экраны. Здесь нужен случай. Во время гастролей весной 2003 года в Петербурге именно такой случай и представился актерам “ТМ”. На студии “Панорама” заметили Александра Лисицына, предложили сотрудничество. Плодом их совместной деятельности стала забавная комедийная роль Дональда Донована, увальня-ковбоя откуда-то из Техаса, в которой Александр Лисицын уже появился на экранах в сериале “Не ссорьтесь, девочки”.
В сериале “Ментовские войны” Александр Лисицын сыграл одну из центральных ролей – роль полковника Арнаутова (понятно, что после “Полковника Птицы” нелепо было бы соглашаться на иное воинское звание).Внезапно начавшуюся кинокарьеру тоже можно отнести к приятным сюрпризам и для самого Александра Лисицына, и для зрителей. Хочется пожелать актеру побольше неожиданных (и только приятных!) поворотов в творческой судьбе, больших ролей, больших свершений, которые по плечу такому большому человеку!

Дополнить биографию

Источник