Александр владимирович леонтьев фото

Александр владимирович леонтьев фото thumbnail

Биография

Российский рок-музыкант Александр Леонтьев прославился среди любителей музыки «потяжелее» после участия в нескольких группах, которые в свое время имели на российской сцене огромный успех. Он появлялся на концертах с «Кукрыниксами», выступал с «Королем и Шутом», а сейчас — лидер группы «Северный Флот».

Детство и юность

Александр родился летом 1976 года в Кишиневе, Молдова, но первые годы его биографии прошли в Приднестровье. Впервые музыкальный инструмент оказался в его руках в 13 лет, правда, тогда это был аккордеон. Музыка мальчику нравилась, а потому вскоре он начал осваивать и игру на гитаре.

Александр Леонтьев в детстве

Саша часто собирался с друзьями во дворе, играл популярные тогда песни, а благодаря творчеству Виктора Цоя и группе «Кино» освоил струнный инструмент практически в совершенстве. Среди других кумиров Леонтьев отмечает команды Metallica, Slayer и Megadeth.

Музыка

Окончив школу, Александр переезжает в культурную столицу России и там поступает в ветеринарный институт. Доучившись почти до конца, юноша уходит оттуда, поняв, что не желает работать по этой специальности. Находясь в Санкт-Петербурге, он знакомится с будущими коллегами по «Кукрыниксам» и почти тогда же встречает Алексея и Михаила Горшеневых. В 1996 году музыканты даже попросили Александра выступить вместе с ними, так как одного гитариста для исполнения акустической программы им не хватало.

В период с 1997 по 2001 год Леонтьев выступал с группой «Кукрыниксы», пара песен с их дебютного альбома были написаны именно Александром. Одновременно с тем музыкант продолжал сотрудничать с командой «Король и Шут» в качестве сессионного артиста, а уже с 2000-го появлялся почти на каждом их концерте. Через год стал их постоянным коллегой, окончательно оставив «Кукриниксов».

Правда, там Александр Ренегат (его прозвище) долго не продержался, из-за расхожих взглядов на творчество с Алексеем Горшком стал лишь изредка участвовать в записи песен команды. При этом не отказал в помощи при записи сольных пластинок Андрея Князева и Михаила Горшенева. А в 2006-м снова занял там место бас-гитариста вместо ушедшего Александра Балунова.

Вернувшись в группу, Леонтьев успел записать лишь пару треков для альбома «Продавец кошмаров», а также выступить на двух концертах. Затем снова ушел, так как, на его взгляд, творчество команды больше не приносило ожидаемого дохода. Теперь он сосредоточился на сольном творчестве, но так и не сумел реализоваться в новом амплуа, после смерти отца был вынужден заниматься оставленным им бизнесом.

При этом с музыкой окончательно не завязывал, а продолжил как сессионный артист выступать с прежним коллективом. Времени у мужчины хватало и на участие в записях песен «Кукрыниксов», его гитарные партии звучат в альбоме «Шаман». В 2011-м Леонтьев снова присоединился к «Королю и Шуту», но теперь не только как гитарист, он также занял место второго вокалиста.

В 2013-м группа «Король и Шут» прекратила существование, и Леонтьев создал новый проект «Северный Флот». Там он стал лидером, гитаристом и автором текстов и музыки. Место гитариста и бэк-вокалиста занял Яков Цвиркунов, бас-гитариста — Александр Куликов, на клавишных — Павел Сажинов, а барабанщиком взяли Александра Щиколева. Первый студийный альбом «Все внутри» в дискографии образованной команды появился в 2014 году, еще один — «Мизантропия» — музыканты записали в 2016-м, а через 2 года представили публике пластинку «ИNОЙ». Тогда же коллектив снял клип на песню «Здравствуй, страна!».

Личная жизнь

Личная жизнь Александра не сразу сложилась удачно. Первый брак Леонтьева закончился разводом. Зато со второй женой Аленой все сложилось более удачно.

Александр Леонтьев с семьей

Супруга подарила музыканту троих детей — дочерей Марию и Варвару и сына Егора. Пара и сейчас состоит в отношениях и вместе воспитывает наследников.

Александр Леонтьев сейчас

Александр по-прежнему увлечен собственным творчеством. И хотя мужчина уже реже записывает новые песни, он, как и раньше, выступает в составе «Северного Флота». Явным подтверждением тому служат фото музыканта, публикуемые в «Инстаграме».

Александр Леонтьев в 2020 году

Несмотря на загруженный график, Леонтьев успевает проводить время с семьей, друзьями и исправно посещает тренажерный зал, поддерживая тело форме (правда, рост и вес музыканта неизвестны).

Дискография

В составе группы «Кукрыниксы»

  • 1999 – «Кукрыниксы»
  • 2002 – «Раскрашенная душа»
  • 2004 – «Столкновение»
  • 2006 – «Шаман»

В составе группы «Король и Шут»

  • 2001 – «Как в старой сказке»
  • 2003 – «Мертвый анархист»
  • 2004 – «Бунт на корабле»
  • 2006 – «Продавец кошмаров»

В составе группы «Северный Флаг»

  • 2014 – «Все внутри»
  • 2016 – «Мизантропия»
  • 2018 – «ИNОЙ»

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июля 2020; проверки требует 1 правка.

Алекса́ндр Влади́мирович Лео́нтьев (род. 19 июня 1976, Кишинёв, Молдавская ССР, СССР) — российский рок-музыкант, лидер группы «Северный Флот». В прошлом участник групп «Король и Шут» и «Кукрыниксы».

Биография[править | править код]

Родился 19 июня 1976 года в Кишинёве. Детство провёл в Приднестровье. В 13 лет начал учиться играть на аккордеоне, но затем перешёл на гитару, так как аккордеон было тяжело выносить во двор. Тогда же научился брать первые аккорды и исполнять «дворовый» репертуар[1]. По словам самого А. Леонтьева, научился хорошо играть на гитаре благодаря группе «Кино», а когда Цой погиб, пережил два года откровенного фанатизма по нему, одевался во всё чёрное. Затем, когда вышел Black Album группы «Metallica», увлёкся её творчеством и задался целью снять все гитарные и басовые партии с этого альбома. Позднее увлёкся творчеством треш-метал групп «Slayer» и «Megadeth».

Читайте также:  Петр грищенко муж стриженовой

После окончания школы приехал в Санкт-Петербург, поступил в Ветеринарный институт, из которого ушёл, не доучившись один год, поняв, что не хочет в дальнейшем работать по специальности. В Петербурге встретил будущих коллег по «Кукрыниксам». Практически одновременно с этим познакомился с Михаилом и Алексеем Горшенёвыми. До этого Леонтьев увлекался музыкой в стиле хэви-метал, но после посещения концерта «Короля и Шута» решил играть что-то подобное.

В 1997—2001 годах был участником группы «Кукрыниксы». Написал несколько песен, вошедших в дебютный альбом коллектива.

Первое выступление с группой «Король и Шут» состоялось летом 1996 года. Леонтьева попросили помочь с исполнением акустической программы, так как одного гитариста для этого явно не хватало. С тех пор Леонтьев время от времени появлялся на выступлениях группы в качестве сессионного гитариста. С лета 2000 года играл практически на каждом концерте «Короля и Шута», одновременно продолжая быть участником «Кукрыниксов».

28 января 2001 года на сайте «Кукрыниксов» появилась новость, что Леонтьев окончательно ушёл из «Кукрыниксов» в группу «Король и Шут».

У меня несколько разошлись взгляды с Лёшкой Горшком, поскольку он больше практиковал образ мачо, такой у него выстроился имидж. Это на сто процентов проявилось на «КИНОпробах». Когда мы там играли, я понял, что мне с Лёхой на одной сцене делать нечего. Меня колбасит по-панковскому, по-Михинскому, и с Лёхой мне не по дороге. И я сказал, что остаюсь навсегда в «Короле и Шуте». А «Король» уже очень плотно и серьёзно занимался делом, я же тороплюсь жить, хочу, чтобы всё происходило быстрее, хочу получить всё, много и сразу. Не в смысле денег, а вообще, жизни.

В 2003 году принял участие в проекте «Рок-группа», в песне «Кошка», вместе с некоторыми членами группы «Король и Шут».

В 2005 году участвовал в записи сольных альбомов Горшка и Князя: «Я Алкоголик Анархист» и «Любовь негодяя», соответственно.

В начале 2006 года, после ухода из группы Александра Балунова, выступал в составе «Короля и Шута» в качестве бас-гитариста. В новом амплуа сыграл на двух концертах: 3 февраля на фестивале «Чартова дюжина» и 13 февраля на концерте памяти Башлачёва, а также записал басовые партии к песням «Марионетки», «Писатель Гудвин» и «Матёрый волк» с альбома «Продавец кошмаров». Покинул группу в конце февраля: из-за смерти отца на него свалился семейный бизнес, который оказался несовместимым с музыкой. В качестве сессионного музыканта помог в записи гитарных партий к альбому «Продавец кошмаров»: звучание его инструмента можно услышать во всех композициях альбома, кроме «Плясок на могиле».

В том же году принял участие в записи песни «Вертикаль» группы «Кукрыниксы» из альбома «Шаман», а в 2008 году принял участие в нескольких концертах коллектива.

17 августа 2011 года было объявлено о возвращении Леонтьева в «Король и Шут». С этого времени был не только гитаристом, но и вторым вокалистом группы.

С 2013 года официально стал эндорсером всемирно марки Dean Guitars, эксклюзивно представляемой в России компанией MixArt. Выбрал электрогитару Dean USA ML 1000 MWH.

После смерти Михаила Горшенёва в рамках тура «Прощание», выступал как основной вокалист группы «Король и Шут». 13 октября 2013 года выступил на юбилейном концерте «Кукрыниксов» в Москве.

С окончанием 2013 года заявил о прекращении работы «Короля и Шута» и создании нового проекта, который получил название «Северный Флот». Леонтьев является лидером группы, вокалистом, автором текстов и музыки, гитаристом.

Женат во второй раз. От второго брака имеет троих детей: Марию, Егора и Варвару.

Музыкальные предпочтения[править | править код]

В детском возрасте Александру Леонтьеву нравилось творчество группы Modern Talking, затем он был фанатом группы «Кино», а в начале 1990-х стал поклонником группы Metallica. Также Александр выделяет творчество таких команд как Pearl Jam, Tool, Sepultura, Soulfly, System of a Down, Rammstein, Сlawfinger, Enter Shikari, Сплин, АукцЫон, ДДТ, Bad Religion, Peter Gabriel, Stone Sour, Pantera, Foo Fighters, Led Zeppelin, King Crimson, Kraftwerk, Korn, ABBA. Из классики — Антонио Вивальди, Эдвард Григ, Пётр Ильич Чайковский, Людвиг ван Бетховен.

Гитары[править | править код]

  • Gibson SG Custom Iguana Burst
  • Peavey Reactor Telecaster (90-e)
  • Gibson Les Paul Studio Lite
  • Gibson SG Standard
  • Gibson Custom Shop CS-356
  • Music Man JP6
  • Dean USA VX
  • Dean USA ML 1000 MWH
  • David Thomas McNaught Black Out

Дискография[править | править код]

Альбомы, в записи которых принимал участие Александр Леонтьев:

Год выпускаАльбомГруппаУчастие
1999«Кукрыниксы»«Кукрыниксы»вокал, гитара, драм-машина, музыка, стихи
2000«КИНОпробы»Трибьют В. Цоюгитара, бэк-вокал, аранжировки к 3 песням
2001«Как в старой сказке»«Король и Шут»гитара, бэк-вокал, аранжировки
2002«Раскрашенная душа»«Кукрыниксы»гитара в бонус-треках, бэк-вокал
2002«Жаль, нет ружья»«Король и Шут»гитара, бэк-вокал, аранжировки
2003«Мёртвый анархист»гитара, бэк-вокал
2003«Чёрные вертолёты»Захар Майгитара в 3 песнях
2003«Попса»«Рок-группа»гитара, бэк-вокал
2004«Столкновение»«Кукрыниксы»гитара в одной песне
2004«Бунт на корабле»«Король и Шут»гитара, бэк-вокал, музыка к 2 песням, аранжировки
2005«Я Алкоголик Анархист»Горшокгитара, бэк-вокал, аранжировки
2005«Любовь негодяя»Князьгитара, акустическая гитара, бэк-вокал, аранжировки
2005«Наивные песни»Трибьют гр. «Наив»вокал и гитара в 1 песне
2006«Шаман»«Кукрыниксы»соло-гитара в 1 песне
2006«Продавец кошмаров»«Король и Шут»гитара, акустическая гитара, бас-гитара
2012«TODD. Акт 2. На краю»вокал в 1 песне
2014«Всё внутри»«Северный Флот»вокал, стихи, музыка, гитара
2016«Мизантропия»
2018«ИNОЙ»
Читайте также:  София ротару евдокименко

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Страницы на официальных ресурсах

  • https://www.korol-i-shut.ru/
  • https://kukry.ru/
  • Александр Леонтьев в «Твиттере»

Интервью

  • Интервью Александра «Ренегат» Леонтьева сетевому изданию Москва 24 (20.08.2013)
  • Интервью Александра «Ренегат» Леонтьева в эфире Наше радио (19.08.2013)
  • Интервью Александра Леонтьева для KM.ru

Источник

В пятницу, под пеленой тумана, к берегам рок-клуба «М2» причалил драккар, везущий на своем борту группу «Северный флот». Из интервью с её лидером Александром «Ренегатом» Леонтьевым вы узнаете: почему можно и нужно ориентироваться на запад, чего стоят комментаторы VK, почему рок превратился в посмешище и уступил место рэпу. Также Ренегат расскажет, почему не стал наркоманом и в чем секрет «живучести» Короля и Шута. А еще вы узнаете новое слово на «Б»!

Фото: Кирилл Мефодиев

Александр, вы неоднократно говорили, что ориентированы на западное звучание, это желание или уступка в пользу тренда?

Да какие могут быть тренды? Есть определенные вещи, которые там были придуманы, собственно, одна из них — рок-музыка. Невозможно играть рок-музыку, не ориентируясь на запад, иначе просто не на что ориентироваться. В классике можно ориентироваться на наших, в роке — нет. Так уж получается, что новые веяния и движения происходят там, и в этом ничего стремного нет. Почему бы не ориентироваться на хорошие образцы? При всем уважении, у нас и публика, и, в принципе, в плане музыки, все довольно инертно. Только сейчас, судя по всплеску популярности, до России дошел рэп и хип-хоп. То, что было, это так, потихонечку. Сейчас появляются рэп-баттлы и т.д, которые там были уже лет 20 назад.

Сейчас там эта культура даже идет на спад.

Она давно на спаде. Там давно уже в тренде псевдо-современное R’n’B. Это серьезная индустрия с отдельными композиторами, саунд-продюсерами, всё это работает на результат. По пальцам можно пересчитать группы, которые делают что-то оригинальное, например Muse. Как правило, это, так или иначе — инди-рок. Все остальное — огромная индустрия. Как в промышленности происходит эта глобализация, так и в музыке.

Фото: Кирилл Мефодиев

Можете ли вы как-то охарактеризовать аудиторию, на которую ориентированы?

Аудитория, как таковая, подтягивается сама. Зачем на кого-то работать? Можно делать то, что хочешь. Просто потихоньку подбирать людей, которым это понравится.

Стало быть, это — ни на кого не направленный крик души?

Я бы не сказал, что это крик. Творчество — и есть творчество, то о чем я думаю, то о чем мы музыкально мыслим. Плюс, не надо забывать, что есть довольно немаловажная в нашей стране позиция, как качество. Я не буду брать группы верхнего эшелона. Для групп — наших ровесников, у нас довольно хорошее качество звука, мягко говоря. Мы этим гордимся, мы над этим работаем, вваливаем в это огромную кучу денег, больше того, что себе оставляем. Даже при довольно скромных заработках, мы стараемся постоянно совершенствоваться. Это для нас важно. Нам не плевать на уровень красок, которыми мы пишем свои картины, скажем так.

Фото: Кирилл Мефодиев

Как, по впечатлениям, народ реагирует на новые синглы?

Впечатления прекрасные. Есть конечно индивидуумы, которые несут [ерунду] из разряда «Вы опопсели», хотя я вообще не понимаю, что это значит. Что значит попса? Это очень расплывчатое понятие. Во-вторых, смотря с чем сравнивать. В-третьих, для нас сет-лист — это очень важно, чем больший спектр музыки и эмоций мы затронем во время концерта, тем лучше. А вообще, то, что в интернетах пишут, надо делить на восемь. На таких страницах как VK и Одноклассники, но больше VK, можно сделать лозунг «специально для пустозвонов». Тупо потрепаться, [ерундой] помаяться. Сегодня пишет одно, завтра другое. Всегда найдутся люди, что на Мизантропе скажут «ну, что-то тяжеловато, не мое», мы выпустили сингл — «ну, что-то мягковато, не мое». Ну а чего, может убей себя об стену, потому что [ничего] не твое. Тебе вообще жить незачем, ну, в смысле, иди [куда подальше]. (смеется)

Но, в целом, реакция позитивная, интерес есть. Я считаю, что все удалось.

Фото: Sodomelle Flavian

Войдут ли эти синглы в состав нового альбома?

Думаю, что да. Скорее всего их придется пересвести.

Запись и сведение альбома начнутся только после окончания сбора средств или будут вестись параллельно?

Запись точно будет после, её надо оплатить, но запись — самая верхушка айсберга. До этого нужно [много] чего сделать, нужно несколько десятков раз поехать в Питер, Москву, туда-обратно.

Что должен знать потенциальный слушатель, чтобы захотеть послушать альбом?

Я не знаю… Выход один — делать хорошо, делать то, что считаешь нужным, и будет понятно, чего ты достоин.

Завтра у вас концерт в Москве?

Да, завтра Москва у нас.

Ожидаете ли чего-нибудь особенного?

Ожидаем большого раскидистого концерта с кучей эмоций, кучей народа. Большой зал. Московская публика отрывная, в Туле тоже, но тут зал поменьше раз в десять. Потом, с нашим стажем, чего особенного ожидать? Будет круто.

Фото: Sodomelle Flavian

Держите ли вы руку на пульсе современной музыкальной культуры? Андерграунд, рэп, например.

Читайте также:  Доктор мясников семья дети жена

На самом деле, я любую хорошую музыку котирую. У нас уже появились рэп исполнители, которые настолько искусно вяжут рифмы, что их хочется слушать, но я пока не слышал ни одного, который мне бы реально нравился тем, как он читает, а я слушал десятки. Чтобы хотя бы на уровне 50 Cent читал… Здесь другое: с этим надо родиться, в этих кварталах надо вырасти, эту культуру впитать, живя в Америке, слушая с детства. На такой копне имен живут и растут. Из того, что у нас на слуху: Джимми Хендрикс, Led Zeppelin, а есть сотни имен, которые тут вообще [напрочь] никто не знает, а там из каждого приемника звучат. Из-за этого — совсем другая подкованность у людей. Рэперы, которые там сейчас творят, работают по 30 лет, когда они маленькие были, уже жгли всевозможные Wu-Tang Clan, и это из каждой форточки лилось, а у нас лилась Фаина-Фаина группы На-На. По себе сужу, мне сорокет, в детстве во дворе орала либо Фаина, либо Ласковый май, причем кассета, записанная 22 раза подряд.
пародирует: и снова седая ночь и только ей доверяю я…

Вот на этом растут. Хорошо исполнил? смеется

Кого бы из современных отечественных исполнителей могли бы отметить?

Группа Каста довольно уже старая, но хорошая, объективно. Как не прискорбно, рэп-исполнители типа Касты и Оксимирона занимают нишу, которую должен был бы занимать рок, только рок сейчас превратился в какое-то посмешище. Мало групп, которые затрагивают социальные темы. У меня подозрения, что из-за корпоратов, чем грешат 70% рокеров, что на слуху. Как можно критиковать в своем творчестве людей, для которых ты потом корпораты играешь? Это ведь — твой хлеб, твое бабло. То есть, по большому счету, они опосредованно продались. Кто у нас может себе позволить корпораты? Бóнза (прим ред: надменное должностное лицо) из сырьевой промышленности и т.д, либо чиновники большого ранга. Надо быть Шнуром, чтобы вроде и простебать, но не обидеть. Рэп сейчас эту нишу занял, они — музыка протеста, не рок [ни разу].

Фото: Кирилл Мефодиев

А из инди-рока?

А у нас в стране есть инди-рок? Не знаю такого. Была инди-рок группа, которую я знал, называлась Гекльберри Финн, но, из-за отсутствия бабла, они распались. Кто у нас инди-рок по-твоему?

На самом деле, у нас есть инди, но он в андерграундной культуре.

Не-не-не, это немножко другое. Я имею ввиду инди-рок, который бы и я, и ты знали, который хотя бы по радио крутится. Единственное централизованное радио — «Наше радио», оно инди музыку вообще не крутит. В интернете? Это надо специально выискивать, чтобы специально выискивать нужно находиться в среде, с кем-то общаться, кто тебе об этом расскажет, там же миллионы имен. Мне то сорок один, и нет таких знакомых, которые бы подтаскивали и показывали, поэтому я ни одной отечественной инди-группы не знаю.

Помните себя в промежуток 16-23 года , как отдыхали, как время проводили, может есть, что сказать современной молодежи?

Не хочу никого расстраивать или обидеть, но от 16 до 23 лет у меня не было ни бабла, ни бабы, ни жратвы, ничего не было. Реально время такое было. Тем, кто живет сейчас, как-то попроще.

16 мне исполнилось в 92-м году, более жопного года в своей жизни я не припомню. Это была полнейшая беспросветная [ситуация]. Может у кого-то и было нормально, но вообще времена были тяжелые. Но поскольку мы были юные, молодые, как-то мы отдыхали. На самом деле, основной отдых — это была игра часами под гитару. Может оно и к лучшему, что я не с планшетом сидел, а пел, играл и что-то мне это дало. И слава богу, что у меня тогда не было бабла на наркотики, потому что время рисковое, все хочется попробовать, но тупо не было на это денег. Потом уже было поздняк метаться, и я не заторчал никогда (смеется). Оно и к лучшему. Не могу сказать, что я там как-то адски отдыхал, больше работал. В молодости это хорошо, пока молодой — надо вламывать, чисто физически, грузчиком, кем угодно, помогает мозг прочистить, когда копейку сам зарабатываешь.

Фото: Sodomelle Flavian

Очень старался обойти тему Короля и Шута

Ну старался, вот и обходи смеется

Судьба рассудила иначе. Только вчера шел, навстречу мне — малый лет 12, и у него в колонке — «Танец злобного гения»

Во, отличная, прекрасная песня.

Я и сам потом шел напевал. Поэтому вопрос всего один: как вы можете объяснить феномен живучести КиШ’а?

Музыка хорошая, чего далеко ходить, даже не будем брать текст, это — тоже в чем-то уникально. Просто Мишаня умел делать музыку так, чтобы ее хотелось напевать. Секретов нет. Просто — [замечательный] мелодист. Проверить легко: ставишь человеку, который вообще не в теме, не в курсе и не видел никогда, и у него нога начинает дергаться в такт, а ко второму припеву подпевать начинает, потому что мелодия хорошая. Михой мы гордимся, он — красавец. Особенных секретов тут нет, другое дело, что такие Горшки часто не рождаются.

Оригинал статьи и многое другое читай на сайте stanok.space
Даниил Бессонов / Станок ©

Источник