Александр высоковский актер личная жизнь жена дети

Александр высоковский актер личная жизнь жена дети thumbnail

Александр Высоковский

Александр Высоковский

Александр Викторович Высоковский. Родился 24 августа 1963 года в пос. Ленинский (Казахская ССР). Советский и российский актер театра и кино, режиссер, сценарист.

Александр Высоковский родился 24 августа 1963 года в поселке Ленинский (Казахская ССР), расположенном недалеко от Байконура, где проходил службу отец.

Отец – военный.

Мать – экономист.

Позже семья перебралась в Москву, где Александр вырос и окончил школу. Далее учился в авиационном техникуме, работал конструктором.

В 1983-1986 годах служил в Военно-морском флоте. После демобилизации решил стать актером.

В 1990 году окончил Высшее Театральное Училище им. М.С. Щепкина, курс Р.Г. Солнцевой.

Работал во МХАТе и Театре имени Станиславского. Среди его театральных работ: Шон Кьоу – «Герой» Дж. Синга; Джим – «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса; Антоний – «Антоний и Клеопатра»; «Гамлет» У. Шекспира; учитель пения – «Полоумный Журден» Ж.-Б. Мольера.

В 1988 году дебютировал в кино с главной роли в драме «Белые вороны». Его герой – Павел Прохоров, солдат, который вернулся из Афганистана и столкнулся с жестокими реалиями гражданки. Невесту его друга изнасиловали и Павел решает помочь товарищу установить справедливость.

Александр Высоковский в фильме “Белые вороны”

Александр Высоковский Белые вороны

В начале 1990-х исполнил заметные роли в картинах «Непредвиденные визиты» (Анатолий Канюков) и «В тумане» (Буров).

Широкую известность ему принесла роль Макса Карельского в криминальном сериале «Бригада». Его герой – бывший спецзназовец ГРУ, а затем телохранитель Саши Белого (Сергей Безруков), который девять лет работает с ним, но в итоге оказывается предателем.

Александр Высоковский в сериале “Бригада”

Александр Высоковский в сериале Бригада

В начале 2000-х Александр Высоковский получил профессию летчика гражданской авиации. Чтобы реализовать свою мечту о небе он снимался и писал сценарии. Небо он называет “своей стихией”.

В 2007 году сыграл главного персонажа – милиционера Пахомова – в мистическом триллере «Путевой обходчик». По сюжету грабители совершают налет на банк, имея идеальный план отхода через заброшенные тоннели московского метро. Но во время ограбления ситуация выходит из-под контроля: налетчики вынуждены взять заложников и с ними спуститься на стометровую глубину московской подземки. С этого момента они попадают во власть Путевого обходчика – гиганта, живущего в катакомбах не один год. Маньяк методично уничтожает своих жертв, вырывая им глаза.

Александр Высоковский в фильме “Путевой обходчик”

Александр Высоковский Путевой обходчик

В 2010 году дебютировал как режиссер с военной драмой «Без права на ошибку», в которой также сыграл главную роль – Гальса. Действие картины происходит в 1944 году, советским войскам нужно освободить город, который заминирован немцами.

Александр Высоковский в сериале “Без права на ошибку”

Александр Высоковский Без права на ошибку

Далее продолжил работать преимущественно как режиссер и сценарист. Но иногда появляется на экране в качестве актера – сыграл в лентах «Мама-детектив», «Екатерина», «Петля Нестерова» и др.

Популярностью у зрителей пользовались снятые режиссером мелодрамы «Мне с Вами по пути», «Окна дома твоего», «Вспоминая тебя», «Венец творения».

Рост Александра Высоковского: 180 сантиметров.

Личная жизнь Александра Высоковского:

Дважды был женат.

Имеет двоих сыновей, младшего назвал Максимом в честь своего деда, который пропал без вести на фронтах Великой Отечественной войны.

Александр Высоковский и сын Максим

Александр Высоковский и сын Максим

Фильмография Александра Высоковского:

1988 – Белые вороны – Павел Прохоров
1988 – Все кто был до меня
1991-1992 – Непредвиденные визиты – Анатолий Канюков, парень Нади
1991 – Клан – Валерик
1991 – Бесконечность – немецкий танкист
1992 – В тумане – Буров
1999 – Каменская-1 – Павел
2000 – Миллениум (короткометражный)
2002 – Марш Турецкого (2 сезон) – Сергуня
2002 – Бригада – Макс Карельский
2002 – Next 2 – охранник
2003 – Ундина – Серый
2003 – Как бы не так – отморозок
2003 – Бумер – мент на ограблении
2004 – Звездочет – Шрам
2005 – Частный детектив – Симонов
2005 – Стая – Николай Гаврилов
2005 – Свой человек – Александр Малиновский, начальник службы безопасности Шаповалова
2006 – Седьмое небо – Игорь Леонтьев
2006 – Покушение – “Самурай”, похититель
2006 – Кодекс чести-3 – Александр Томилин
2007 – Путевой обходчик – Пахомов, милиционер
2007 – Бухта пропавших дайверов – “Вьюга”
2010 – Без права на ошибку – Гальс
2013 – Мама-детектив – Сергей Кириллович Терентьев, тренер Орлова
2014 – Екатерина – “Болван”, придворный актер-итальянец, отец Джеммы
2015 – Петля Нестерова – помощник Андропова
2020 – Долг (короткометражный)

Режиссерские работы Александра Высоковского:

2010 – Без права на ошибку
2012 – Сердце врага (не был завершен)
2016 – Не того поля ягода
2016 – Без права на ошибку
2017 – Мне с Вами по пути
2018 – Окна дома твоего
2019 – Вспоминая тебя
2019 – Венец творения

Сценарии Александра Высоковского:

2011 – Бой с тенью 3: Последний раунд
2012 – Сердце врага (не был завершен)
2015 – Истребители. Последний бой
2016 – Не того поля ягода
2017 – Мне с Вами по пути
2017 – Клянусь любить тебя вечно

Источник

Этот сериал об истории нашей страны в лихие 90-е годы стал культовым среди зрителей на всем постсоветском пространстве. Захватывающий сюжет о дружбе четверых ребят, ставшей “самой центровой бригадой” снят очень реалистично, профессионально и … неожиданно. Никто не ожидал, что трое друзей погибнут от рук предателя Макса – человека, проработавшего с Сашей Белым 9 лет. Актера, сыгравшего Максима Карельских, зовут Александр Высоковский.

Читайте также:  Сергей ашкенази личная жизнь дети фото

Детство и юность

Александр родился в 1963 году в Казахской ССР в семье, где папа был военным, а мама экономистом. Школу Александр закончил уже в Москве, куда переехала вся семья. Отучившись в авиационном техникуме и поработав по специальности конструктором, Высоковский ушел в армию на три года, так как попал служить на военно-морской флот.

Театр и кино

После демобилизации, Александр решает связать свою судьбу с искусством и поступает в театральное училище им. Щепкина и уже будучи студентом получает свои первые роли на театральной сцене.

На дворе стоит 1986 год и снимать современных бандитов еще не стало модным в советском кинематографе. Но уже через пару лет все изменилось. Гласность и перестройка смягчили цензуру в кино и режиссеры стали снимать такие фильмы как “Вор в законе”, “Авария – дочь мента”, “Маленькая Вера”.

Первый фильм

Роль десантника, прошедшего Афганистан, в фильме “Белые вороны”

Первая роль Александра Высоковского в типичном для перестройки фильме про солдата, который вернулся из Афганистана и столкнулся с жестокими реалиями гражданского мира. Над его невестой надругался служащий горкома партии и следователь, зная об этом, спускает расследование на тормозах. Тогда главный герой сам решает восстановить справедливость. Эта малоизвестная картина называется “Белые вороны” и она стала дебютной для Высоковского.

А вскоре грянули 90-е годы и цензура в кино фактически сошла на нет. Фильмы и сериалы про братков и их лихую жизнь снимали напропалую. Картина “Бригада” выделяется из их общего числа профессионализмом режиссера и тщательным подбором актеров. Каждый был на своем месте, в том числе и Высоковский, сыгравший бывшего спецзназовца из ГРУ Макса.

За что, Макс?

“Зачем ты так с ними поступил?” – этот вопрос чаще всего задавали Александру Высоковскому его друзья и знакомые после “Бригады”, на что он разводил руками и отвечал “жизнь такая”. О своем персонаже (Максе) Александр говорил как о человеке, у которого в душе спрятано много потаенного и гадкого. Все это Александр попытался достать из себя, как из актера и показать зрителю.

После “Бригады”

Высоковскому было уже далеко за 40 лет, когда он не побоялся сменить профессию и выучился на летчика гражданской авиации. “Вот это моя стихия” – говорит он. Из кино Александр не ушел. Чтобы оплачивать свое недешевое обучение, он писал сценарии про летчиков, а позже и сам начал снимать фильмы и сериалы. Как режиссер, он снял 8 фильмов.

Александр с сыном Максимом. Фото с личной страницы актера в Инстаграмм (https://www.instagram.com/p/BnJRVqtAPxE/)

Личная жизнь

Александр был женат два раза, у него двое сыновей. Младшего он назвал Максимом, но не в честь своего персонажа из “Бригады”, а в честь родного деда, который пропал без вести на Отечественной войне. Александр хочет, чтобы сын брал с него пример и смотрел на отца не как на актера, а как на летчика, чья стихия небо…

Подпишитесь на канал и поставьте лайк, если было интересно!

Источник

Aleksandr Vysokovskiy

Александр Высоковский – актер театра, российского кино и телевидения, режиссер и сценарист, знакомый широкой зрительской аудитории, в первую очередь, по исполнению роли Макса Карельского – телохранителя главного героя в культовом криминальном сериале «Бригада».

Главные фильмы режиссера Александра Высоковского

Главные фильмы актера Александра Высоковского

Краткая биография

Александр Викторович Высоковский появился на свет 24 августа 1963 года в провинциальном городке Ленинск, Казахской ССР. Родители Александра – Виктор и Нина Высоковские – работали инженерами (папа – военным, мама – технологом), и прочили своему ребенку похожее профессиональное будущее.

Детство и юность мальчика прошли в Москве. После получения аттестата о среднем образовании он был зачислен в авиастроительное училище, по окончанию которого некоторое время проработал в конструкторском бюро. Достигнув 20-летнего возраста, Высоковский был призван на службу Отечеству в ВМФ. Вернувшись из армии, Александр решил кардинально изменить свою жизнь, – покинуть ряды «физиков» и примкнуть к «лирикам». В 1986 году он поступил в старейшее высшее театральное учебное заведение России – училище им. М.С. Щепкина, в мастерскую выдающегося актера, режиссера и педагога М.И. Царева.

По окончанию учебы Высоковский играл на сцене таких легендарных театров, как МХАТ и театр им. Станиславского, где исполнил множество главных и второстепенных ролей: Шон Кьоу в «Герое» Дж. Синга, Джим в «Стеклянном зверинце» Т. Уильямса, Антоний в «Антонии и Клеопатре» и главная роль в «Гамлете» В. Шекспира, учитель пения в «Полоумном Журдене» Ж.-Б. Мольера и многих других.

Также Высоковский принял участие в съемках многих популярных отечественных тв- и кинопроектов. Его дебют на экранах состоялся в драматическом сериале Владимира Любомудрова «Белые вороны». Затем последовали второстепенные, но запоминающиеся роли в фильмах и сериалах, преимущественно криминального, остросюжетного и детективного жанра: Сергуня в «Марше Турецкого», Павел в «Каменская: Игра на чужом поле», телохранитель Макс в «Бригаде», милиционер в «Бумере», Игорь Леонтьев в «Седьмом небе», Пахомов в «Путевом обходчике» и других.

Читайте также:  Петренко личная жизнь дети

В 2010 году актер решил попробовать свои силы «по ту сторону камеры» и занять режиссерское кресло. Высоковский снял мини-сериал «Без права на ошибку», сюжетная история которого происходит в годы Великой Отечественной войны. В проекте были задействованы такие популярные актеры современного кино, как Петр Федоров, Андрей Мерзликин и Сергей Савенков.

В 2014 году Александр Высоковский приступил к съемкам полнометражной военной драмы «Сердце врага», повествующей о жизни военных летчиков времен Второй Мировой войны. Александр также выступил и автором сценария картины. В роли главного героя Эрика Липферта выступил Андрей Чадов, а его возлюбленную сыграла Татьяна Арнтгольц.

Вся фильмография

Режиссер

  • 2016Что такое “не везет” и как с этим бороться
    Смотреть трейлер
  • 2016Не того поля ягода
    Смотреть онлайн
  • 2010Без права на ошибку
    Смотреть онлайн

Актер

  • 2007Бухта пропавших дайверов
    Смотреть онлайн
  • 2005Стая (2005)

  • 2005Свой человек
    Смотреть онлайн
  • 2004Звездочет
    Смотреть онлайн
  • Седьмое небо (2005)

Сценарист

  • 2017Клянусь любить тебя вечно
    Смотреть онлайн Смотреть трейлер
  • 2016Что такое “не везет” и как с этим бороться
    Смотреть трейлер
  • 2016Не того поля ягода
    Смотреть онлайн
  • 2015Истребители: Последний бой
    Смотреть онлайн Смотреть трейлер

Источник

З. Высоковский и В. Козел, кадр из «Кабачка 13 стульев», 1980 г.

Он был из разряда актеров-комиков, которые умели в профессии быть веселыми и смешными, но в жизни предпочитали не выставлять эмоции на показ.

Актер походил на персонажа, которого играл в спектакле Театра сатиры «Маленькие комедии большого дома». Его грузин Гиви на вопрос, почему он редко улыбается, отвечал: «Я унутренне пою, унутренне улыбаюсь».

Высоковский тоже носил улыбку в себе, но среди близких людей был душой компании, любил всех веселить, рассказывал анекдоты.

Зиновий Высоковский родился 28 ноября 1932 года в Таганроге, городе, где когда-то появился на свет Антон Павлович Чехов. Любопытно, что поклонники и друзья актера отмечали в его манере игры чеховское влияние.

Герои Высоковского были маленькими людьми с большим внутренним достоинством. Рассказывают, что и в жизни он тоже был таким — самодостаточным, но без показухи и высокомерия.

Коллеги по работе считали, что Зиновий Моисеевич мог бы сыграть больше серьезных ролей, чем ему давали, и диапазон его возможностей был намного шире тех характеров, которые ему предлагали режиссеры.

Из инженеров — в актеры

Школу Зиновий окончил с золотой медалью. Но поступать пошел не в «серьезный» институт, а в театральное училище. И этим очень огорчил отца, который считал, что золотой медалист мог бы устроиться и получше. Но Высоковский видел себя актером.

Поступить удалось не сразу — помешала национальность. Зиновий окончил радиотехнический институт и работал инженером. Однако мысль об актерской профессии не оставлял. В конце концов, он бросил скучную работу, отправился штурмовать театральные вузы и поступил в Щукинское училище.

Высоковский был «звездой» Театра сатиры, но ушел оттуда в 1987 году. Актер ставил спектакли, выступал в антрепризах, снимался в кино, работал на радио, в телепрограмме «Голубой огонек», ездил с концертами. Его персонаж по имени Люлёк исколесил с ним всю страну.

В популярной эстрадно-развлекательной юмористической телепередаче «Кабачок 13 стульев» снималось много актеров, которые благодаря ей стали известными. Зиновий Высоковский не затерялся в звездной компании своих коллег.

В программе он создал обаятельный и смешной образ писателя-графомана пана Зюзи. Для своего персонажа актер придумал многое — от имени до рода занятий. Текст, который Высоковский произносил в кадре, он тоже писал сам.

«Фишкой» пана Зюзи было заикание. Оказывается, и этот прием актер предложил авторам программы. Но не просто так — он хотел растянуть свое присутствие на экране. Впрочем, зрителям заикающийся пан Зюзя пришелся по душе.

Единственная Любовь Зиновия Высоковского

В личной жизни Высоковский был однолюбом. Он очень дорожил своей семьей — женой Любовью Ефимовной, дочкой Катей и внучкой Софьей.

С супругой он познакомился в Ростове-на-Дону. Оба принимали участие в самодеятельности. На одном из концертов Люба увидела на сцене эффектного молодого парня. Девушка решила про себя, что за такого она могла бы выйти замуж. Вскоре так и случилось. Ей было 18, ему 23. Вместе супруги прожили более 50 лет.

Отношения актера с внучкой были особенно теплыми. Начиная с 12 лет, он водил ее в театр и на актерские посиделки. Девушка никем другим, кроме как актрисой, себя не видела и продолжила дело своего деда.

Последние годы

По словам Софьи Высоковской Зиновий Моисеевич очень любил своих близких, всегда старался поднять им настроение, рассмешить.

Никогда не жаловался, даже когда у него начались проблемы со здоровьем. «Плачь перед Богом, смейся перед людьми», — таким был его девиз по жизни.

Зиновий Высоковский ушел из жизни в 2009 году от почечной недостаточности. Его с приступом доставили в Боткинскую больницу, но спасти талантливого артиста, к сожалению, не смогли.

© Biografia.Ru, 2018 г.

Источник

Артем
13.02.2018 в 12:50

Ответить

Александр, приветствую.
К вопросу о уместности фразы, недавно сказанной Павлом Майковым.
Смешны «идеологические» накаты на художественный фильм, по существу своему смешны. Саша Белый и компания – бандиты, а их вывели как людей? Кель орёр! И тут я даже не стану «Крестного отца» или «Однажды в Америке» трогать, но вот, напомню, в «17 мгновениях весны» всё окружение Штирлица – вовсе нацисты и эсэсовцы. Душегубы и абсолютные враги человечества по определению. А смотрятся – вполне милыми людьми. И Айсман, и Шелленберг, и кровавый палач всех времён папаша Мюллер. И чего?…
А ещё можно было бы, скажем, на Рафаэля Сабатини наехать: как посмел изобразить своих пиратов такими благородными и душевными? И попенять ему, что таких джентльменов, как его капитан Блад, в этом бизнесе не водилось, а реальные «джентльмены удачи», вроде сэра Генри Моргана и тем более какого-нибудь Франсуа Оллонэ – были мразями из мразей, садистами из садистов, кромешный мрак, перед которым и все наши Михаси, Аверы да Сильвестры – ну просто тонут в золотом сиянии нимбов. Интересно, Сабатини тоже проплатили заказ на романтизацию антильского корсарства? Вероятно, потомки головорезов?)
Коллективный монумент в бронзе «Братва спасает Россию» — может, и излишне громоздить. Но вот такой виртуальный памятничек, вроде фильма «Бригада» — сам бог велел сваять. И получилось – уж точно посимпатичнее страшилищ, порождаемых гениями Церетели и Шемякина.
Я читал ваше сегодняшнее мнение на этот счет, но более интересно, как вы относились к этому проекту тогда, в 2000-х? Чем он был для вас до начала съемок? Представляли ли масштаб и последствия? Испытывали ли вы сочувствие, симпатию к героям эпоса (в том числе и к своему)? И изменилось ли отношение к вышеупомянутой «касте» за период съемок и последующего феноменального успеха фильма.

Читайте также:  Кристина орбакайте личная жизнь дети

  • Александр Высоковский
    27.02.2018 в 11:09

    Артём, здравствуйте. Ну, что я могу вам на это ответить?
    Начну пожалуй с того, что профессия которой я занимаюсь и которой меня учили в Театральном Вузе в течении четырех лет сама по себе подразумевает, что придется за свою жизнь прожить много «чужих жизней». Разных людей. И не всегда хороших. А может быть и только плохих, если твои внешние данные например, не соответствуют образу положительного героя. Это называется амплуа. За свою не большую «актерскую карьеру», в моей актерской копилке всего две роли, где я сыграл положительных персонажей. Причем один из этих двух образов , Буров в фильме режиссера Ленькова « В тумане» прожил на экране всего несколько минут и был убит. Дальше я играл его труп, который один из героев таскает весь фильм на спине. Так вот. Когда мне предложили роль Макса Карелина, я был безмерно рад. Рад , что после сложных проб, выбрали именно меня. Значит мне как актеру доверяют. Это для актера очень важно. Доверие режиссера. Если хотите его вера в тебя , как в актера. Это был конец девяностых. И история друзей Пчёлы, Белого, Космоса и Фила не была чем то из ряда вон выходящим. Это была простая и понятная каждому жившему в то время история. Я бы даже сказал обыкновенная. Но история очень хорошо написанная тремя талантливыми сценаристами Игорем Порублевым, Сашей Велединским и Лешей Сидоровым. История мне понравилась тем, что она была именно очень жизненной. И в ней был заложен важный смысл. Нельзя построить счастье, на несчастье других. Это самая главная мысль в этом фильме. За все придется платить. Никто не ставил перед собой цель романтизировать «братву». Никто не хотел, кого-то отбелить или оправдать. А уж тем более никто не думал, о том, что миллионы мальчишек, посмотрев наш фильм, станут на путь наших героев. Сегодня , спустя почти двадцать лет с момента выхода сериала на экраны, я считаю, что говорить о том, что создатели этого фильма виновны в «романтизации бандитизма» по меньшей мере глупо. Поэтому и отреагировал так на слова своего коллеги. Испытывал ли я сочувствие к своему герою и героям истории? Конечно. А как можно прожить отрезок чужой жизни не сочувствуя и не переживая все то что переживает твой герой? Это и есть профессия. Не изображать, что ты чувствуешь, а чувствовать. Если мне это удалось, то значит спасибо моим учителям. Спасибо режиссеру. Отношение к «касте». Так получилось, что в девяностых с театром стало совсем плохо. Я оказался практически без работы. А у меня тогда появилась первая моя семья и маленькая дочка. Нужно было зарабатывать. Я работал ночью в ларьке, а утром шел на репетиции в театр. И так получилось, что мой бывший однокурсник, пригласил меня в его фирму. И я пошел. Другого способа заработать у меня тогда просто не было. Это был 1992 год. Самое начало того, что потом назовут « Лихими девяностыми». Я не буду тут расписывать, то что мне пришлось повидать. Все это есть в сериале. Скажу только одно. Среди так называемых «бандитов» порой встречалось больше честных людей, чем среди « честных коммерсантов». Вот такое мое отношение к «касте».

  • Источник