Александр жарков биография личная жизнь

Быть однолюбом подчас очень непросто. Такая привязанность к одному человеку вовсе не гарантирует счастья. Актеру Алексею Жаркову разрыв с любимой женой стоил жизни.
В 2010 году, за 6 лет до ухода Жаркова из жизни коллеги и друзья уже с трудом узнавали его, когда случайно встречали его на улицах столицы. Актер отводил взгляд, отворачивался, чтобы знакомые ненароком не начали с ним беседу.
В 1988 году, когда на экраны вышла картина «Криминальный талант» Жарков уже был знаменит. На тот момент за его плечами было почти 50 ролей. Впервые в кино он снялся еще подростком. Эта была роль в фильме Марка Донского «Здравствуйте, дети». Потом юноша из многодетной семьи окончил школу-студию МХАТ. Жарков не мог похвастаться героической внешностью, но в его облике было что-то такое, что притягивало взгляды окружающих.
В 25 лет, когда большинство однокурсников уже создали семьи, а многие и не по одному разу, актер был одинок. Любовь пришла неожиданно. Люба (так звали жену актера) как-то после спектакля подкараулила его у служебного входа и выразила восхищение талантом Жаркова. Они прогулялись по вечерней столице и больше уже не смогли расстаться – через месяц пара узаконила отношения.
Люба была стюардессой, и актер часто шутил, что любовь на него свалилась с небес. Вскоре после свадьбы у пары родилась дочка, а потом и сын. Жарков просто надышаться не мог на свою семью. Жену он боготворил и делал все, чтобы она была счастлива. После рождения детей Люба ушла с работы, и трудиться актеру приходилось за двоих. Он зарабатывал, чтобы его любимые ни в чем не нуждались.
Со временем коллеги и друзья Жаркова стали обращать внимания на то, что его супругу почти никто не видел. Все слышали, как актер постоянно звонит жене, все знали, как он ее любит, но почему-то супруги нигде не появлялись вместе. Как будто Жарков прятал от всех свою любовь. Хотя находились и злопыхатели, которые утверждали, что актер не скрывает жену, а стесняется ее. Когда однажды Жарков явился в театр под руку с супругой, сбежались посмотреть на Любу все, кому не лень. Потом многие утверждали, что супруга выглядела намного старше актера, поэтому они вместе и не появлялись на публике. Однако разница в возрасте никогда не была для супругов проблемой номер один. Проблема заключалось в другом, а именно – в том, что супруги были абсолютно разными людьми. Он – тонкий психологический актер, поклонник хорошей литературы, интеллектуал. Она же была совершенно другой. Для Любы мужчина, в первую очередь, был добытчиком. Всякие «интеллигентские нюни» были ей абсолютно чужды.
Когда Любовь и Алексей поженились, молодая супруга была влюблена в тот образ, который Жарков создавал на экране. Однако в жизни актер был совершенно другим, к примеру, он не позволял нарушать свое личное пространство. Жарков часто играл «народные» роли простецких мужиков в кино, в жизни же требовал к себе уважительного отношения и не терпел панибратства. Однако именно того личного пространства, в котором нуждался Жарков, и не давала ему жена. Лона любила хвастать своим популярным мужем, знакомить его с подругами, что ужасно бесило самого актера.
Жарков разрывался между любовью к жене и непониманием с ее стороны.
Иван Бортник: с Инной Гулая он никак не мог расстаться, а от любимой жены чуть не ушел к мулатке
Леонид Броневой: после смерти жены он один воспитывал дочь, а потом отказался от нее
К 40 годам у Жаркова было все – и семья, и карьера, но неожиданно все затрещало по швам – актера уволили из Театра им. Ермоловой, а отношения с женой стали стремительно ухудшаться. Расслабиться актеру помогал алкоголь. Он пытался уйти от проблем, но не понимал, что алкоголь порождает новые. Любу же, которая всегда была приземленной, отговорки мужа о творческом кризисе не убеждали. Иногда ей удавалось образумить мужа, и он брал себя в руки, однако, после снова начинал выпивать. В результате Жаркову пришлось съехать и жить отдельно. Это и пустило его жизнь под откос. После ухода из семьи он резко сдал, и физически, и морально. От алкоголя и стресса у актера случился инсульт. Семья не оставила его, жена забрала Жаркова в дом, расположенный в Подмосковье. Ему звонили друзья и коллеги, чтобы поддержать, но трубку всегда брала жена. Актер от всех скрывал, насколько ему плохо.
Похоронили Жаркова в июне 2016 года в Наро-Фоминске, подальше от шумной столицы. Жена и дети актера не давали и не дают интервью о последних годах жизни актера. Память о нем они решили оставить только себе.
Источник
Эта публикация подготовлена в сотрудничестве с Anews.
Алексей Дмитриевич Жарков родился в Москве в 1948 году. Его мать работала бухгалтером, отец — плотником, и жила семья Жарковых очень бедно. Всемером они ютились в одной комнате расположенной на окраине коммунальной квартиры. Вся мебель в доме была сделана руками Дмитрия Жаркова, отца будущего актёра.
Алексей Жарков в фильме «Эти непослушные сыновья». Кадр из фильма
Дети Жарковых с юных лет проявляли интерес к искусству. Впоследствие старший брат Алексея, Александр, также стал актёром, а его сестра Антонина — гримёром.
— Маленьким я очень любил цирк: с замиранием сердца смотрел на гимнастов, но клоуны производили самое грандиозное впечатление. Дома перед зеркалом я строил рожи, фантазировал, мазался помадой — рисовал себе большой рот… — вспоминал впоследствие Алексей Жарков. — Я с детства стремился к шутке, розыгрышу, анекдоту. Наверное, это от трудной жизни шло. Мы с братьями постоянно искали в жизни смешинку, нас тянуло туда, где веселье, улыбки.
Алексей Жарков в фильме «Торпедоносцы». Кадр из фильма
Однажды отец Алексея заметил, что мальчик вырезал из фанеры аккордеон и нарисовал на нём клавиши. Подкопив денег, семья подарила Алёше настоящий музыкальный инструмент, который в некотором роде определил его судьбу.
Во время вечера творческой самодеятельности, на котором юный Жарков читал Твардовского, аккомпанируя себе на баяне, будущего актёра заметил режиссёр Марк Донской, который взял его на роль в фильме «Здравствуйте, дети!». Два года спустя Алексей сыграл у Ролана Быкова в картине «Пропало лето».
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.
Алексей Жарков в фильме «Здравствуйте, дети!». Кадр из фильма
Окончив школу, Алексей уже твёрдо знал, что хочет быть актёром. Он отучился в Школе-студии МХАТ, однако, несмотря на успешный экранный дебют, новых ролей в кино Жаркову долго не предлагали. Алексей играл на сцене Театра имени Ермоловой, где и познакомился со своей будущей женой Любовью. Она была не актрисой, а простой бортпроводницей, которая заглянула в театр и после окончания спектакля решила подарить цветы именно Жаркову.
Алексей Дмитриевич отличался редким трудолюбием. Ещё в школьные годы он с братьями каждое лето подрабатывал на стройке, нёс каждую копеечку в дом, и с возрастом не изменил своей привычке. В день собственной свадьбы Жарков играл в родном театре: он вышел на сцену в смокинге и с бабочкой, а его жена в белом подвенечном платье сидела за кулисами и слушала, как Алексею аплодируют.
Алексей Жарков в фильме «Иван Бабушкин». Кадр из фильма
Успех пришёл к Алексею Дмитриевичу, когда ему было уже за 30. В фильме Киры Муратовой «Познавая белый свет» он так естественно сыграл шофёра Николая, что на «Ленфильме» его спрашивали, кто он по профессии, и удивлялись, узнав, что Жарков — актёр, а не какой-то пролетарий.
Алексей Жарков в фильме «Познавая белый свет». Кадр из фильма
Способность вжиться в образ «человека из толпы», создать на экране героя, которого зритель вполне мог представить живущим по соседству, стала отличительной чертой Алексея Дмитриевича на долгие годы. Таким он предстал перед нами в картинах «Криминальный талант», «Мой друг Иван Лапшин», военной драме «Торпедоносцы».
— Мои герои в разной степени давали мне возможность обобщать своё личное понимание многих жизненных проблем, — признавался Жарков.
Алексей Жарков в фильме «Криминальный талант». Кадр из фильма
Проблем у актёра в самом деле хватало. Он с юных лет много курил, предпочитая крепкие сорта табака, часто позволял себе пропустить рюмку-другую. Родственники Жаркова рассказывали, что он значительно посадил себе печень и почти не уделял внимания здоровью, целиком отдаваясь работе.
— Зритель ценит только тех актёров, которых знает и видит. А забвение для нашего брата хуже Господнего наказания, — говорил Алексей Дмитриевич, объясняя, почему никогда не отказывается от предложенных ролей. И всё же именно забвение ждало его в конце пути.
Алексей Жарков в фильме «Узник замка Иф». Кадр из фильма
В 2012 году в результате инсульта Жарков оказался частично парализован. Актёр сумел восстановить подвижность, вернуть речи былую чёткость, но за время вынужденного простоя о нём успели позабыть. Невостребованность стала для влюблённого в работу артиста тяжёлым ударом. Весной 2016 года его сразил новый инсульт, от которого Алексей Дмитриевич уже не смог оправиться.
— В последние годы он не снимался, и, конечно, ему было обидно. Он тяжело болел, — рассказал журналу «Собеседник» актёр Алексей Булдаков. — Знаю, что предлагали организовать сбор средств на его лечение. Но семья отказалась, мол, сами справятся. Возможно, если бы у него была работа, то и был бы стимул жить.
Алексей Жарков в фильме «Палата №6». Кадр из фильма
Алексей Жарков скончался 5 июня 2016 года, оставив жену с двумя детьми. Его дочь Анастасия также стала актрисой, а сын Максим окончил юрфак и работает следователем в прокуратуре.
Источник
Первую роль Алексей Жарков получил в 14 лет: режиссер Марк Донской увидел его на сцене Дома Союзов и пригласил в фильм «Здравствуйте, дети!». С тех пор Жарков мечтал только о театре и кино. Около 30 лет артист выходил на сцену Театра Ермоловой и еще 12 лет играл в труппе МХТ им. Чехова. Но стал известен по ролям в картинах «Мой друг Иван Лапшин», «Торпедоносцы» и «Десять негритят». За свою карьеру актер исполнил более 130 ролей в кино.
Аккордеон из фанеры и первые кинороли: семья и детство Жаркова
Алексей Жарков в роли Пети в художественном фильме Марка Донского «Здравствуйте, дети!» (1962)
Алексей Жарков родился в Москве. Его отец прошел Великую Отечественную войну и работал плотником, мать была бухгалтером. Семья жила бедно. В небольшой комнате на окраине города умещались родители, бабушка с дедушкой и трое детей: старший Анатолий, Алексей и Антонина. Будущий актер много времени проводил во дворе. Летом играл в футбол, зимой — в хоккей. Однако его любимым развлечением был поход не на матч, а в цирк. Жарков вспоминал: «Маленьким я очень любил цирк: с замиранием сердца смотрел на гимнастов, но клоуны производили самое грандиозное впечатление. Дома перед зеркалом я строил рожи, фантазировал, мазался помадой — рисовал себе большой рот». Будущий актер хорошо рисовал и хотел научиться играть на аккордеоне: однажды его впечатлил концерт уличных музыкантов. Денег в семье не хватало, и о собственном инструменте Алексей Жарков даже не мечтал. Тогда он сделал себе аккордеон из бумаги и картона. Увидев это, отец вскоре подарил сыну настоящий.
Когда Алексею Жаркову исполнилось десять лет, старший брат привел его в Дом пионеров и предложил выбрать кружок. Будущий актер стал заниматься в секции художественного слова: там ребят учили сценической речи и риторике. Жарков легко запоминал стихотворения и вскоре стал выступать на всех праздничных концертах. В 1960 году его пригласили на вечер в колонном зале Дома Союзов. Там Алексей Жарков должен был прочитать отрывок из «Василия Теркина» Твардовского под музыку. Он аккомпанировал себе сам. Во время выступления в концертном зале сидел Марк Донской. Известному режиссеру так понравилось выступление, что он предложил Жаркову сняться в фильме «Здравствуйте, дети!».
В картине Алексея Жаркова одобрили на роль Пети — мальчика, который подружился с японской девочкой из Хиросимы. Фильм снимали в пионерском лагере «Артек». Когда в 1962 году кинолента вышла на экраны, юного актера заметил еще один знаменитый режиссер — Ролан Быков. Уже через два года Жарков снялся в приключенческой картине «Пропало лето». Однако почти все сцены с его персонажем, мальчиком по прозвищу Котелок, вырезали: Быков сокращал продолжительность фильма. Фамилию Жаркова даже убрали из титров.
От учебных спектаклей до громких премьер
Алексей Жарков в роли старшины Федора Черепца в художественном фильме Семена Арановича «Торпедоносцы» (1983)
После первых ролей в кино Жарков определился с будущей профессией. Он вспоминал: «В детстве я мечтал быть следователем, чекистом, но то ли время было такое, либо настрой был такой в стране. И казалось,что это мне подходит: я очень упертый». Теперь же он мечтал об актерской карьере. В 1966 году Алексей Жарков окончил школу и поступил в Школу-студию МХАТ.
Он попал на курс известного актера Александра Карева. Мастерская педагога была звездной: к тому моменту из нее уже выпустились артисты Леонид Броневой, Галина Волчек, Геннадий Бортников. Жарков был прилежным студентом, ему одинаково хорошо удавались роли и во французском водевиле «Любовное зелье», и в постановке исторического романа Булгакова «Мольер». В перерывах между занятиями молодой артист успевал играть в теннис и даже выступал на первенстве Москвы. На последних курсах его пригласили в Московский драматический театр им. Ермоловой. В 1970 году выпускной спектакль «Преступление и наказание» оценивал знаменитый режиссер Евгений Радомысленский. Жарков в роли Мармеладова заслужил высшую оценку.
В 1971 году актер устроил на работу в Театр им. Ермоловой. Режиссер Владимир Андреев сразу дал Алексею Жаркову несколько ролей: Нелея в «Мэри Поппинс», Деда Максимыча и Глеба Капустина в «Товарищах-гражданах». В 1972 году Владимир Андреев впервые поставил пьесу драматурга Александра Вампилова «Старший сын». На премьерном показе роль Васеньки играл Алексей Жарков. Потом были спектакли «Разлом» о семейном разладе на фоне разлома страны и драма «Василиса Мелентьева» об Иване Грозном.
Спектакль в день свадьбы: личная жизнь Алексея Жаркова
Алексей Жарков в роли Васи Окошкина в художественном фильме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» (1985)
Со своей женой Алексей Жарков познакомился в театре. Стюардесса Людмила Жаркова пришла на спектакль и после захотела подойти за кулисы и лично поблагодарить актера. Они разговорились, и актер проводил девушку до дома. Весь следующий месяц они общались каждый день.
В 1972 году Жарковы поженились. В этот же день у актера был спектакль «Ваше мнение, доктор». В театр поехали сразу из ЗАГСа: гости заняли большую часть зрительного зала, а супруга в белом платье ждала за кулисами. Через несколько лет в семье родилось двое детей: Максим и Анастасия. Сын пошел работать в правоохранительные органы, а дочь выбрала профессию отца и стала актрисой. Анастасия Жаркова озвучивала персонажей картин «Гадкий я — 3», «Тайная жизнь домашних животных», «Форсаж 8». Артист говорил: «На первом месте — само ощущение жизни, потом жена — любимая жена, дети, собака. Пусть это покажется банальным».
Кинокарьера: главные фильмы актера
Алексей Жарков в роли Николая в художественном фильме Киры Муратовой «Познавая белый свет» (1978)
Несмотря на успешную карьеру в театре, Алексей Жарков мечтал сниматься в кино. Но режиссеры долго не приглашали его. Тогда актер решил действовать сам: во время гастролей театра в Ленинграде он оставил свою анкету и фотографию для базы «Ленфильма». Артисту позвонили только через несколько лет — в 1978 году режиссер Кира Муратова позвала Жаркова на пробы своего фильма «Познавая белый свет».
Это был первая картина Муратовой в Ленинграде: из-за конфликтов с руководством Одесской киностудии режиссер временно переехала на Север. На главную роль шофера Николая Алексея Жаркова утвердили сразу. Муратова искала актера, внешность которого интуитивно бы казалась зрителю знакомой. Действие происходило на комсомольской стройке, и в герое Жаркова должен был узнаваться «парень из соседнего подъезда». Его напарниками по съемочной площадке стали Нина Русланова и Сергей Попов. Русланова вспоминала: «Это картина о стройке — «на производственную тему», как писали руководители кинематографа. Рычат механизмы. Рабочие роют котлованы. На самом деле фильм не о стройке, что мне в нем и нравилось. В «производственных» картинах не было ничего от реальной жизни, от наших страданий, от встреч, потерь». В центре сюжета «Познавая белый свет» — любовный треугольник. В финальной сцене персонаж Жаркова разбивал зеркало, в которое смотрелись влюбленные.
Фильм Муратовой заново открыл актеру путь в кино. Алексея Жаркова стали приглашать на съемки. Уже в 1979 году он сыграл в четырех фильмах: «Жена ушла», «Последняя охота», «Ярость» и «Следствие ведут знатоки». А спустя год на площадке картины «Ночное происшествие» встретился со знаменитыми актерами Петром Вельяминовым и Галиной Польских. Пять кинолент в 1981 году, четыре в 1982-м — Алексей Жарков принимал любые предложения режиссеров и большую часть времени проводил на съемках. Он говорил: «Зритель ценит только тех актеров, которых знает и видит. А забвение для нашего брата хуже Господнего наказания».
Известность к Алексею Жаркову пришла в 1983 году с выходом на экраны фильма «Торпедоносцы». Историю о героях морской авиации снимали в Мурманске и приурочили к 60-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Для большей достоверности режиссер Сергей Аранович использовал в картине документальные съемки воздушных боев. Жарков сыграл роль старшины Федора Черепца. Мастерство актера оценили зрители: в 1983 году фильм стал одним из лидеров советского проката. А уже в следующем году большинство членов съемочной команды наградили Серебряной медалью Довженко.
Алексей Жарков (второй слева) в роли Васи Окошкина в художественном фильме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» (1985)
Параллельно с «Торпедоносцами» Жарков работал над мелодрамой «Мой друг Иван Лапшин». В фильме актер сыграл сотрудника уголовного розыска Василия Окошкина. На эту роль также пробовался новосибирский артист Евгений Важенин, однако из-за занятости в театре он был вынужден отказаться. А вот Алексея Жаркова нагрузки не смутили. Съемки нового фильма пересеклись на пару месяцев с «Торпедоносцами»: за день актер успевал появиться сразу на двух площадках.
Алексей Жарков не отказывался от ролей второго плана: он сыграл официанта шашлычной в фильме «Прохиндиада, или Бег на месте», полковника Самохвалова в советско-болгарской ленте «Берега в тумане». В 1985 году актеру предложили роль революционера Ивана Бабушкина в одноименном многосерийном фильме Георгия Кузнецова. Алексей Жарков тщательно готовился: чтобы раскрыть историческую личность на экране, он изучал книги и документы эпохи, воспоминания современников.
Практически каждая роль оставляет отпечаток в душе, это естественно. Я ощущаю это иногда с радостью, а иной раз — с ужасом. Мне кажется, что во мне есть и частица Ивана Грозного, и частица Ван Гога, и революционера Ивана Бабушкина, и многих-многих прочих. С одной стороны, наверное, это обогащает меня как личность. Но в то же время некоторые роли попросту зверски растрепали меня.
В 1987 году Алексея Жаркова пригласили на съемки фильма «Десять негритят» — экранизации романа Агаты Кристи. Режиссер Станислав Говорухин одобрил актера на роль инспектора Скотленд-Ярда Уильяма Генри Блора. По сюжету незнакомых ранее людей от имени мистера Оуэна пригласили на остров. В первый же вечер голос с пластинки обвинил каждого в убийстве, и посетители острова начали один за одним умирать. Каждый из оказавшихся на острове пытался узнать, кто же убийца. Фильм снимали в Крыму, особняком мистера Оуэна стал замок «Ласточкино гнездо». После выхода картины на большой экран Жарков стал более востребованным среди режиссеров: ему предлагали роли в кино практически каждые три-четыре месяца.
Барон, прокурор и аферист: известные амплуа Алексея Жаркова
Алексей Жарков в роли Степаныча в художественном фильме Василия Пичула «В городе Сочи темные ночи» (1989)
Несмотря на напряженный график съемок, Алексей Жарков продолжал играть в Театре им. Ермоловой. Актер играл главную роль в спектакле «Говори», телеэкранизация которого появилась в 1987 году. Это была первая постановка Валерия Фокина в качестве главного режиссера Театра им. Ермоловой. Он вспоминал: «Двадцать лет назад у меня был спектакль «Говори» — знаменитый спектакль, который даже называли визитной карточкой перестройки. Потому что он вышел в 1985 году и был весь про это. Но тогда мы все жили в ощущении, что говорим правду, что мы вышли из кухни и можем говорить вслух. Нам казалось, что все завтра поменяется, потому что мы это говорим». Алексей Жарков играл Мартынова — крестьянина, который в перестройку стал первым секретарем райкома. Честный, инициативный он вникал в проблемы местных колхозов и пытался сломать бюрократическую систему. Спектакль собирал аншлаги.
Успехи Алексея Жаркова не могли не заметить в театральной среде. В 1988 году актера пригласили в МХТ им. А.П. Чехова. Уже к следующему году Жарков играл в двух известных постановках театра: Лопахина в «Вишневом саде» и Валерьяныча в спектакле «Я построил дом».
Параллельно артист продолжал сниматься в кино. В 1988 году Жарков появился на экранах в двухсериальном фильме «Криминальный талант». Напарницей по площадке была Александра Захарова: она сыграла обаятельную аферистку, он — следователя прокуратуры. Сюжет строился на их противостоянии. Вскоре Алексея Жаркова одобрили на роль барона Данглара в советско-французской картине «Узник замка Иф». Во время работы над лентой актер познакомился с Михаилом Боярским, Виктором Авиловым, Евгением Дворжецким. Съемки проходили в Крыму, Франции и Италии. Михаил Боярский вспоминал: «Лучше всего снималось в Одессе. Весело было: море, девушки, солнце, пляж — красота! А какая компания была! Лешка Петренко, Лешка Жарков, Витька Авилов, Женька Дворжецкий!»
В 1989 году Алексей Жарков сыграл афериста в картине «В городе Сочи темные ночи». Для главной роли режиссер Василий Пичул искал опытного артиста, который уже снимался в фильмах про мошенников. Популярность Жаркова только росла. В этом же году вышло еще три киноленты с его участием: «Город Зеро», «Женщины, которым повезло» и «Васька».
«Я чаще играю в жизни, чем на сцене»: работа в постсоветской России
Алексей Жарков в роли главврача в художественном фильме Карена Шахназарова «Палата №6» (2009)
Алексей Жарков оставался востребованным актером даже после распада СССР. Он говорил: «Вообще наше поколение актеров за годы после перестройки ушло в тень. При этом все нормально работают, только про нас не пишут. Да, возникло много многосериек и много новых звезд благодаря им. Это нормальный процесс. Обидно только, что на этой волне любую пустышку делают звездой — портреты и в газетах, и в журналах». В 1991 году актера одобрили на главную роль Ивана Грозного в историческом фильме «Кремлевские тайны шестнадцатого века» и Матвея Аграненко, председателя исполкома времен Хрущева, в картине «Непредвиденные визиты». Были роли и в театре: в 1993 году Жарков играл в спектаклях «Олень и шалашовка», «Плач в пригоршню», а спустя год режиссер МХТ Олег Ефремов утвердил актера на роль Шуйского в постановке «Борис Годунов». В 1994 году Алексей Жарков стал народным артистом России.
Однако платить стали меньше, и Алексей Жарков начал испытывать финансовые трудности. Он говорил: «На сцену я всегда выхожу голодным, чтобы быть злым, чтобы яростно отработать ту или иную роль. Но я не должен на сцене думать о куске хлеба, чтобы я и моя семья в прямом смысле голодали».
Постепенно Жаркову перестали предлагать главные роли: в кино приглашали новых, неизвестных артистов. Он продолжал сниматься, но уже в качестве актера второго плана. В 1995 году на экраны вышел фильм «Роковые яйца», в 1996 году — «Короли российского сыска», в 1997 году — «Дети понедельника». В этот период Жарков сконцентрировался на работе в театре. Актер играл Соленого в спектакле «Три сестры», разучивал роль Оргона для постановки «Тартюф». Он был членом художественного совета, а в 1998 году по случаю столетия МХТ стал кавалером Ордена Дружбы. Однако в 2000 году из-за конфликта с руководством Алексей Жарков перешел на работу обратно в Театр им. Ермоловой.
В 2000 году Алексей Жарков снялся в сериале «Тайны дворцовых переворотов». Его одобрили на роль Алексея Долгорукого. Работа над картиной затянулась на несколько лет. Сначала режиссер Светлана Дружинина планировала выпустить 12 фильмов, однако всего вышло восемь — последний закончили только в 2008 году. В перерывах между сериями Алексей Жарков успел сняться в 25 картинах, среди которых «Идеальная пара», «Нет спасения от любви», «Штрафбат», «Убойная сила-6» и многие другие. Актер говорил: «Я чаще играю в жизни, чем на сцене. Но не стремлюсь — от своих комплексов — казаться лучше, чем я есть. Очень хочется выглядеть начитаннее, умнее, серьезнее».
Последним фильмом Алексея Жаркова стала картина Карена Шахназарова «Палата №6». Актер сыграл главврача. Для большей достоверности фильм снимали в подмосковной психиатрической клинике, где в роли массовки выступили пациенты. Лента вышла на экраны в 2009 году.
В 2012 году актер серьезно заболел и оставил сцену. Последние годы он жил на своей подмосковной даче. 5 июня 2016 года Алексей Жарков скончался, причиной смерти стал инсульт. Его похоронили на Покровском кладбище в Московской области.
Источник