Александра павлова биография личная жизнь

Александра павлова биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Павлова.

Александра Леонидовна Павлова (10 сентября 1964, Москва, РСФСР, СССР – 26 сентября 2013, Москва, Россия) – российский архитектор, педагог. Сооснователь (1999, с партнёром Юрием Григоряном) архитектурного бюро «Проект Меганом». Преподаватель МАрхИ (2006-2013), имела псевдоним «Капля».

Биография[править | править код]

Александра Павлова родилась 10 сентября 1964 в г. Москве.

Отец – выдающий советский архитектор Леонид Николаевич Павлов (1909-1990), заслуженный архитектор СССР и РФ, построил множество домов в г. Москве, профессор МАРХИ; мать – Лия Иосифовна Павлова, профессор МГСУ-МИСИ (в обл. архитектуры), продолжает работать; брат – Павлов Николай Леонидович, профессор МАРХИ.

Павлов Николай – дед по отцовской линии – профессор физики МГУ им. М. В. Ломоносова, занимался вопросами радиации, переписывался с Марией Кюри, Тайный советник при дворе Николая II, смотритель гимназий, примкнул к революционной интеллигенции, дружил с А. В. Луначарским.

Образование – МАРХИ, факультет жилых и общественных зданий, архитектор (1988). Проводниками в мир архитектуры были отец Леонид Павлов и профессор МАРХИ Борис Бархин.

С 1989 – художник-концептуалист (сотр-во с Группой «АБ»), с 1996 – архитектор, партнер Архитектурного бюро «ПРОЕКТ МЕГАНОМ» (в состав бюро входят архитекторы, работающие вместе с 1991).

Проекты: стеклянная башня на Крымской наб., выставка в Шк. Яна ван Эйка в Маастрихте; из построек – жилой дом в Молочном пер., вилла «Остоженка», жилой дом в Коробейниковом пер.; из нереализованных проектов: концепция Музея архитектуры на Остоженке; один из домов, построенных по проектам Бюро, номинировался на Госпремию в 2003 г.; в 2004 архитекторы Бюро были дизайнерами Рус. павильона на Венецианской биеннале; Бюро – участник выставок в Лондоне («Время перемен»), Венеции (Five Nice) и др.

Выставки: стеклянная башня на Крымской наб. в г. Москве (инсталляция; был снят фильм) (1989-1990); выставка в г. Киле, ФРГ (1991); 2 выставки в галерее «А-3» на Арбате в г. Москве (1992); 2 выставки в галерее ресторана «Театро» гостиницы «Метрополь» в г. Москве (1992-1993); выставка в г. Вильнюсе, выставка в Музее Советской армии в г. Москве (1993); выставка в Шк. Яна ван Эйка в Маастрихте, Голландия (1994), и др.

На ежегодных выставках «Арх-Москва» здания по проектам Архитектурного бюро «ПРОЕКТ МЕГАНОМ» признавались лучшими (2003-2004); несколько дипломов выставок «Арх-Москва» (1997-2005).

Увлечения: чтение, путешествие, рисование, приготовление пищи.

Про свою жизнь в искусстве Александра говорила:

«С детских лет мне сулили жизнь в искусстве. Впервые я услышала об этом в 8 лет от моей преподавательницы, пожилой балерины, как две капли воды похожей на Уланову. Балериной я не стала. Однако продолжала танцевать на концертах в гостиной Сухановского дворца (Дома творчества архитекторов). В нашем доме собирались замечательные люди: художники, скульпторы, архитекторы, поэты. Андрею Вознесенскому обязана тем, что мое тайное детское прозвище Капля стало настоящим арт-именем. В повести “О” он упомянул меня как Каплю. Теперь так и пишу на своих визитках: имя, архитектор, а потом “Капля”. Никто не ожидал, что я попытаюсь стать архитектором, но я все же пытаюсь. Несколько лет работала вместе со своим мужем Андреем Савиным в группе “Арт-Бля” в области концептуального искусства. Это дало мне очень много. Но когда дошло до архитектуры, у нас обнаружились разные эстетические позиции. Если посмотреть на работы “Меганома” и “Арт-Бля”, это очевидно.»

Александра о папе – Леониде Павлове:

«Мой отец Леонид Павлов родился в 1909 году, учился во ВХУТЕМАСе, работал с Весниными, Жолтовским, рано стал профессором МАрхИ. В 60-х, когда я родилась, был расцвет его творчества. Он построил вычислительный центр на Кировском пр-те, Центр техобслуживания на Варшавке, знаменитый “дом с ухом” на Профсоюзной. Был всеми признан и любим. Эрнст Неизвестный, Андрей Вознесенский считали папу своим учителем. На гравюре Неизвестного “Ужасы войны”, подаренной папе, написано: “Мастеру от ученика”. Папа не случайно надеялся, что я пойду в балет. У него самого в молодости была альтернатива между театром и архитектурой. Он служил главным художником в театре Мейерхольда. Мейерхольд решил, что он должен сыграть Чацкого. Но актёры во главе с Зинаидой Райх возмутились, поскольку он не был актёром. В результате отец ушел из театра, а Чацкого сыграл Михаил Царёв.»

Примечания[править | править код]

Источник

Кадр из фильма “Мужики”

Самые добрые и человеческие картины советского кино неразрывно связаны с этим актером, потому что и он внес немалую долю своего добродушия и тепла в своих героев на экране. Фильмы “Мужики”, “Экипаж”, “Человек с бульвара Капуцинов” – в этих картинах и многих других мы видим актера Александра Павлова.

Коротко из биографии

Александр Павлович Павлов родился в непростое военное время 1942 года в Москве. Его детство прошло в коммуналке обычного московского двора. Его домом была улица, где он проводил все свое свободное время.

Александр рос крепким юношей, с удовольствием занимался в школе физкультурой и спортивными кружками вне школы, пока однажды не попал в кружок самодеятельности при дворце пионеров. Интерес к актерскому мастерству у Александра вырос в нечто большее. Он понял, что хочет заниматься этим профессионально.

Но стать артистом было не так-то просто. Семья Павловых жила бедно, и чтобы сводить концы с концами, они держали участок земли, на котором сажали овощи. После школы Александр устроился простым рабочим на московский завод, чтобы помогать семье. И только через четыре года после окончания школы он поступил в театральное училище им. Щукина.

Театр

Закончив училище, Александр по распределению попал в театр им. Вахтангова. С 1968 года и по сей день Александр Павлович играет на сцене этого театра. За 50 лет работы в этом театре артист сыграл более 50 ролей в театре им. Вахтангова.

Источник: https://www.vakhtangov.ru/persones/pavlov

Каждая работа актера Павлова наполнена искренностью и полным проникновением в характер своего героя. Его отличная физическая форма и великолепные вокальные данные только дополняли актерское дарование Александра Павлова. И остается по-хорошему только позавидовать москвичам, которые по-прежнему могут посещать спектакли с участием Александра Павловича.

Источник: https://www.vakhtangov.ru/persones/pavlov

Фильмы

Но Александр Павлов известен не только театралам, но и любителям кино. Шестьдесят ролей в его фильмографии сделали Павлова если не любимцем зрителей, то во всяком случае очень хорошо узнаваемым актером. В кино, как правило, Александр Павлов играл роли второго плана.

Александра с его природным добродушием и фактурной внешностью приглашали на роли крепких мужчин, надежных друзей, военных и милиционеров. Одна из самых известных ролей стала работа в фильме “Мужики”, где он сыграл Серегу, который бескорыстно помогает своему другу Павлу, принявшему нелегкое решение взять на воспитание трех детей, двое из которых для него не родные.

Другой знаковой ролью стал образ штурмана в картине “Экипаж”. Фильм-катастрофа держит зрителя в напряжении с первой минуты и смотрится на одном дыхании.

Также нельзя не отметить роль ковбоя Хью, в фильме “Человек с бульвара Капуцинов”, который говорил, что синематограф прочищает мозги не хуже виски…

В настоящее время

После распада СССР Александр Павлов будет по-прежнему востребован как актер. В 90-е годы и до 2014 года он будет часто появляться на экране. Также Павлов найдет себя в сольных концертах под названием “Русский романс”, где он будет петь романсы и читать стихи классиков.

Источник: https://bilettrade.ru/teatr-im-vahtangova/russkiy-romans-vecher-aleksandra-pavlova/

Сейчас Александру Павловичу 77 лет. Он ведущий актер труппы театра им. Вахтангова и и постоянный член жюри Всероссийского конкурса исполнителей романса. Его личная жизнь сложилась вполне счастливо. Александр Павлович женат, в браке у него родились сын и дочь, которые подарили своим родителям трех внуков.

Друзья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Впереди много интересного

Читайте также: Как сложилась судьба девочки из фильма “Мужики”?

Источник

Этого удивительного актера можно было увидеть практически во всех знаменитых и популярных картинах советского периода. Он – мастер эпизода и второстепенной роли. Его обычный образ – надежный и преданный друг экранного киногероя, без присутствия которого исполнитель главной роли не смог бы воплотить свой образ наиболее ярко.

Биография

Актер Павлов Александр Павлович – человек, вся жизнь которого связана с театром. Театральные подмостки – его дом, а спектакли – его жизнь. Он родился в суровое фронтовое время 5 августа 1942 года в постепенно возвращающейся к мирной жизни Москве. За несколько месяцев до рождения Александра фашистские захватчики были отброшены от столицы. Вражеские авиаудары уже не могли нанести прежних разрушений и не таили в себе былой смертельной опасности. Рев воздушной тревоги стал достаточно редким явлением и не тревожил сон маленького Саши.

Дозоры Московского неба в 1942 году

Однако самым страшным явлением той поры был голод. Коснулся он и семьи Павловых, которая была вынуждена вместе с многими жителями города заниматься огородничеством, чтобы выжить.

Детские и юношеские годы

Биография Павлова Александра Павловича ничем не отличалась от жизни других детей, рожденных в годы войны. Салюта Победы он не видел, потому что ему в этот счастливый день не было еще и трех лет.

Вокруг полным ходом шла реконструкция Москвы. Город оживал, улицы наполнялись транспортом, но по-прежнему было трудно с жильем, едой и одеждой. Хрущевки только начинали строить, и Александр вместе со своей семьей, как и большинство его сверстников, ютился в одной из коммунальных квартир. Его детство и юность проходили большей частью на улице. Все дни напролет он проводил с ребятами во дворе, и их по большей части хулиганскому времяпрепровождению мешала только школа.

Москва 50-х годов прошлого столетия

Александр Павлович Павлов учился хорошо, однако любимым его уроком с детства была физкультура. Он рос крепким и спортивным юношей с фигурой борца и увлечение спортом пронес впоследствии через всю свою жизнь. Другой же его страстью в те годы стал школьный кружок самодеятельности, в котором он пропадал все свое свободное от спорта время. И уже тогда решил стать артистом.

Театр

Окончив школу в 1960 году, Александр какое-то время проработал на одном из предприятий Москвы. Время по-прежнему оставалось трудным, нужно было как-то помогать в семье.

Его мечта стать артистом начала исполняться лишь в 1964 году, когда он стал студентом Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина. После окончания училища в 1968 году Александр Павлович Павлов был зачислен в состав труппы Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, которому остался верен всю свою жизнь.

На фото ниже – актер в фильме-спектакле “Антоний и Клеопатра”, 1980 год.

В фильме-спектакле "Антоний и Клеопатра" (1980)

За полвека работы в театре имени Вахтангова актером было мастерски и достоверно исполнено свыше пятидесяти ролей в таких спектаклях, как “Миллионерша”, “Конармия”, “Мещанин во дворянстве”, “Память сердца”, “Артем”, “Женщина за зеленой дверью”, “Кот в сапогах”, “Принцесса Турандот”, “Фронт”, “Гибель эскадры”, “Степан Разин”, “Маленькие трагедии”, “Ревизор”, “Маскарад”, “Бесы” и множестве других.

Кино

Фильмы Павлова Александра Павловича любимы многими зрителями. За его творческую карьеру их вышло более шестидесяти.

В его биографию кинематограф пришел в 1964 году, когда он был еще молодым двадцатидвухлетним студентом Щукинского театрального училища. Дебютной его работой стала роль в картине “Свет далекой звезды”. Фактурного и характерного актера заметили. В последующие сорок четыре года работы в кино Александра Павловича можно было увидеть практически во всех популярнейших картинах своего времени.

Первой знаковой и яркой его работой можно назвать роль Дмитрия Разумихина, друга Раскольникова, главного героя драмы «Преступление и наказание», вышедшего в 1969 году (на фото ниже).

В картине «Преступление и наказание» (1969)

В 1974-1977 годах Павлов был задействован в известном многосерийном драматическом телевизионном фильме “Хождение по мукам”, в котором блестяще исполнил роль чекиста. В числе партнеров Александра Павловича по фильму были такие известные актеры, как Юрий Соломин, Ирина Алферова, Светлана Пенкина, Михаил Ножкин и Михаил Козаков.

В телефильме "Хождение по мукам" (1974-1977)

В легендарном двухсерийном киноромане “Экипаж” 1979 года выпуска, горячо любимого зрителями вот уже почти сорок лет, Александр Павлович Павлов сыграл роль штурмана пассажирского авиалайнера. Эта лента была посвящена героическому подвигу советских летчиков и, несмотря на очень низкий бюджет, на несколько десятилетий стала лучшим отечественным фильмом-катастрофой.

В картине "Экипаж" (1979)

Заметной и характерной работой стала и его следующая роль в знаменитой драме “Мужики!”, вышедшей через три года. В ней Александр Павлович сыграл друга детства главного героя. Этот поистине великий фильм стал лидером советского кинопроката 1982 года.

В картине "Мужики!" (1982)

Снялся актер и в таких популярных картинах, как политический детектив “ТАСС уполномочен заявить…”, комедиях “Не ходите, девки, замуж” и “Человек с бульвара Капуцинов”, а также семейной драме 1989 года “Не сошлись характерами”.

Одними из его последних ролей в кино стало участие в криминальных телесериалах “Паутина” и “Тяжелый песок”, вышедших на экраны в 2007 году.

Актер в сериале "Паутина-1" (2007)

Актер сегодня

Сейчас актер Александр Павлович Павлов, которому исполнилось уже семьдесят шесть лет, по-прежнему в строю и служит родному Театру имени Вахтангова. В числе его работ такие современные постановки театра, как “Маскарад”, “Бесы”, “Безумный день, или Женитьба Фигаро” и многие другие.

На фото – Александр Павлов на церемонии вручения премии “Хрустальная Турандот”.

Александр Павлов на церемонии вручения премии "Хрустальная Турандот"

Он исключительно хорошо читает стихи и исполняет романсы, выступает с сольными концертами и является постоянным членом жюри ежегодного Всероссийского конкурса исполнителей романса.

Он женат, у него есть дочь и сын, подарившие ему троих внуков, которых он очень любит.

Несмотря на возраст, он все так же высок, строен и крепок.

Актер Александр Павлов хорош в любом образе

Александр Павлович нисколько не сожалеет о том, что связал свою жизнь с искусством театра и кино. Он до сих пор готов к воплощению любых образов.

Источник

Анна Павлова – биография

Анна Павлова – русская балерина, служила в Мариинском театре с 1906 по 1910 год. Признана величайшей балериной 20-го века. Высочайшим достижением Павловой считается миниатюра «Умирающий лебедь», повторить которую смогла только Майя Плисецкая.

Анна Павлова стала легендой еще при жизни. Она была самой высокооплачиваемой балериной того времени, ей старались подражать, она вызывала восторг, в ее честь устраивались королевские приемы, кондитеры давали своим тортам ее имя. Для нее писали стихи и прозу, ее изображали на портретах. По мнению балетного критика Андрея Левинсона, искусство Павловой рождалось и умирало вместе с ней, чтобы танцевать как она, нужно просто быть Павловой. Балерина прославила русский балет на весь мир, она сумела творчески переосмыслить уже известные партии, вдохнуть жизнь в едва не погибший классический балет.

Детство

Факт рождения балерины окутан тайной и полон загадок. Официальная запись гласит, что она родилась 12 февраля 1881 года в Преображенском военном госпитале города Петербурга. Ее отца звали Матвей Павлов, он был простым крестьянином, на тот момент проходил службу в Преображенском полку. Мама – Любовь Павлова, работала прачкой. Согласно второй версии, отцом Анны был банкир-еврей Лазарь Поляков, у которого ее мать некоторое время трудилась горничной. Отцовство он не признал, так как занимал высокое положение в обществе, а рождение дочери от прислуги могло подорвать его авторитет. Тем не менее, он разрешил записать девочке отчество «Лазаревна».

Анна Павлова в детстве

Анна родилась раньше срока, росла очень слабой и болезненной. Раннее детство Павловой прошло в Петербурге, а потом мама перевезла ее в село Лигово, где жила бабушка по линии отца. Свежий северный воздух закалил Анну, она окрепла, перестала так часто болеть. Мама начала брать ее с собой в Петербург.

Во время одного из таких приездов в город Аня оказалась в театре, на балете «Спящая красавица». Рядом с ней в ложе были другие дети, которые рассеянно смотрели на происходящее на сцене. В отличие от них, Павлова не отводила глаз от артистов, наблюдала за каждым их движением, а когда спектакль закончился, то заявила, что мечтает танцевать точно так же, как принцесса Аврора.

Мама внимательно выслушала дочь, присмотрелась к ее фигуре и решила, что параметры девочки соответствуют балетным. Она приняла решение отвести Анну в балетную школу, где как раз проходили вступительные экзамены. В этот раз Павловой не повезло, ее не взяли. Однако упорная девчонка и не думала отступать, делала новые попытки, пока в 1891-м не добилась своего.

Анна всегда стремилась быть первой, лучшей. А для этого не жалела ни сил, ни времени, тренировалась ежедневно по восемь часов. Вскоре ее пригласили выступить перед членами царской семьи, а через семь лет она вышла из стен Императорского театрального училища, получив диплом с отличием.

Балет

Творческая биография Анны Павловой началась в 1899 году, когда ее взяли в Мариинский театр. Вначале ей доверяли небольшие партии, зато она была задействована в нескольких постановках, которые ставил прославленный балетмейстер Мариус Петип. Самыми известными среди них были «Камарго» и «Тщетная предосторожность». Прошло немного времени, и имя молодой балерины появилось наряду с прочими артистками, исполнявшими па-де-труа и па-де-де в постановках «Пахита» и «Корсар». После этого ей присвоили звание «балерина», и у Павловой появилась постоянная сценическая пара.

Анна Павлова в начале пути

Партнером Павловой некоторое время был Михаил Фокин, который впоследствии стал хореографом. Теперь их сотрудничество заключалось в том, что Фокин ставил для Анны танцы, среди которых самыми значимыми получились «Умирающий лебедь» и «Виноградная лоза».

Эти танцы сделали Павлову невероятно популярной, и, начиная с 1908-го года, ее жизнь превратилась в сплошные разъезды. Она танцевала в «Клеопатре» и «Сильфиде», которые представили во Франции в «Русских сезонах», потом с тем же проектом посетила Бельгию, Германию, Англию и другие страны Европы. Художник Валентин Серов написал портрет Павловой, который впоследствии антрепренер Сергей Дягилев использовал как эмблему организованного им фестиваля.

В 1910-м Павлова оставила Мариинский театр, и работала исключительно на основе самостоятельных договоров, которые заключала перед каждым отдельным представлением. Балерина появилась в главной партии балета «Жизель», который поставили в Лондоне, потом на протяжении месяца выходила на сцену театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Одновременно с гастрольной деятельностью Анна и танцор из Штатов Адольф Больм организовали свою труппу, которая через некоторое время представила публике балет «Привал кавалерии» Армсгеймера, «Волшебную флейту» Моцарта, и второй акт балета «Лебединое озеро» Чайковского.

Спустя некоторое время Анна начала выходить на сцену с собственными номерами, которые по художественной ценности можно было сравнить с шедеврами Фокина – «Танцем семи покрывал» и «Умирающим лебедем». Важно было и то, что сила искусства Павловой действовала вдохновляющее не только на коллег и почитателей балета, но и на людей, абсолютно далеких от мира искусства – кулинаров. Имя балерины было дано воздушному десерту, который состоял из безе в виде балетной пачки и свежих фруктов.

В 20-е годы прошлого века имя Анны Павловой и ее труппы узнали далеко за пределами европейских стран, благодаря стараниям русско-американского продюсера, который организовал им гастрольный тур по Штатам и выступления в экзотической Индии.

Анна Павлова на гастролях

Успех был невероятным, Павлова превратилась в живую легенду, которую ждали и приглашали все мировые государства. В 1922-1929-м годах балерина посетила Китай, Японию, Австралию, Египет, Новую Зеландию, танцевала на лучших сценах этих стран. Особое внимание Павлова уделяла танцевальным школам, которые посещала в каждой из своих поездок, и ставила собственную оценку мастерству студенток. Именно Анна помогла Тамаре Тумановой – прославленной балерине, актрисе, хореографу, попасть на большую сцену и прославиться вместе с труппой Русского балета в городе Монте-Карло.

Личная жизнь

В профессиональном плане Анна Павлова добилась невероятных высот, чего не скажешь о ее личной жизни. Балерина отказывалась от назойливых ухаживаний поклонников, не принимала от них никаких подарков. Она не хотела быть ни в чем зависимой ни от кого, тем более, не давала надежды на легкие отношения без всяких обязательств. Единственным человеком, которого Анна приблизила к себе, был состоятельный аристократ Виктор Дандре. Он принадлежал к дворянскому сословию, был очень образованным, увлекался искусством, сумел растопить сердце Павловой красивыми ухаживаниями.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Его положение в обществе было достаточно высоким, он служил статским советником, и не мог себе позволить серьезных отношений с балериной. Анна влюбилась в него, поэтому согласилась жить в съемной квартире, предоставленной Виктором. Она находилась в одном из центральных районов Петербурга, в ней был большой танцевальный зал. Взамен Дадре попросил сопровождать его во время общественных мероприятий.

Анна привязалась к Виктору, хотя прекрасно понимала, что в жены он ее не возьмет никогда. Павлова не нашла ничего лучше, как разорвать с ним связь, отказаться от роскоши, и упорхнуть на свободу из золотой клетки. Наступило одиночество, которое угнетало балерину неимоверно. Когда оно стало невыносимым, Анна встретила Михаила Фокина, поставившего для нее «Умирающего лебедя». Отчаявшаяся звезда получила новый импульс, она ожила, а Михаил стал ее близким другом, которых было не так и много.

Полностью восстановиться Павлова смогла только с помощью зарубежных гастролей. Именно в это время среди ее знакомых появляется Камиль Сен-Санс, французский композитор, и самый известный актер немого кинематографа – Чарли Чаплин. Между Анной и Чарли возник роман, который так и остался платоническим, а потом перерос в настоящую дружбу, растянувшуюся на много лет.

Анна Павлова и Чарли Чаплин

Когда имя Павловой стало известным во всем мире, а ее состояние позволяло постоянно жить за границей, она могла бы жить спокойно и счастливо. Но, личного счастья по-прежнему не было. Все чаще она вспоминала о Викторе Дандре, который остался в России.

До Анны дошли слухи, что Виктор находится в сложном материальном положении, что из-за неоплаченных долгов его посадили в тюрьму. Неприятности любимого человека вынудили Павлову отказаться от сотрудничества с бывшими коллегами, и заключить новый, очень перспективный контракт с иностранным агентством «Брафф».

После того, как нужная сумма была заработана, прима расплатилась по долгам Виктора, и выписала его к себе, в Париж. Дадре абсолютно не раздумывал, после первого же приглашения Анны он примчался к ней. Некоторые источники утверждают, что в 1911-м влюбленные тайно обвенчались.

Балерина стала владелицей роскошного имения в Британии, у нее появилась собственная труппа и камерный театр в Лондоне. Все домашние обязанности лежали на плечах Виктора, поэтому балерина не заботилась об устройстве быта, она погрузилась в свое творчество полностью.

Но время неумолимо не только над человеком, но и над его чувствами. Спустя некоторое время Анна поняла, что она больше не любит Виктора, он начал ее раздражать. Дома начались скандалы с истериками и битьем посуды. Дандре терпеливо относился к ее истерикам, он любил ее по-прежнему, и был невероятно благодарен за свое спасение из тюрьмы. Он не собирался бросать психически неустойчивую женщину, наоборот, взял на себя организационные вопросы, нанимал и увольнял артистов. Так они и жили до тех пор, пока в 1931-м Павлова неожиданно не скончалась.

Смерть

Получив мировую известность, Павлова затосковала по родине. Она мечтала когда-то вернуться в родной город и станцевать свои лучшие партии соотечественникам. Однако ее мечте не суждено было сбыться. В январе 1931-го балерина отправилась в гастрольную поездку в Гаагу. Она только вышла из поезда, и сразу поняла, что чувствует себя очень плохо. Прибыв в отель, Анна решила, что простудилась, а коллеги сказали, что в дороге поезд резко затормозил, и балерина пострадала при падении кофра.

Вызвали доктора, который и обнаружил, что легкие прославленной балерины наполнены жидкостью. Он предложил немедленную операцию, но ему не поверили. Дандре решил посоветоваться с другим специалистом, врачом который лечил королеву Нидерландов. Однако его вердикт оказался таким же – наличие жидкости в легких и необходимость скорейшей операции.

Доктора поставили балерине дренажную трубку, однако драгоценное время упустили. Анна впала в забытье, и когда пришла в себя, то не сказала ни слова, ее взгляд остановился на одно мгновение на сценическом костюме, в котором она танцевала своего Лебедя.

Похороны Анны Павловой

Анны Павловой не стало 23 января 1931 года. Причиной смерти стал плеврит. Многочисленные поклонники балерины никак не могли поверить в реальность этой новости, в то, что легендарный «Лебедь» больше никогда не станцует на сцене, и не подарит им радость встречи с настоящим русским балетом. С годами история смерти Павловой претерпела изменения, муж и лечащий доктор рассказали ее в совершенно другой трактовке, но, к сожалению, это уже не имело никакого значения.

Поклонники решили, что тело Павловой должно быть предано земле на знаменитом кладбище Пер-Лашез, где покоится не менее известная танцовщица Мария Тальони. Но Виктор пристально следил за тем, чтобы последняя воля его супруги была исполнена в точности. Павлова хотела, чтобы ее кремировали согласно древнеиндейского обряда.

Память

Смерть великой балерины стала утратой не только на ее родине, но и во всем мире. Прошло уже очень много лет со дня ее ухода в мир иной, а память о ней продолжает жить, ей посвящают свои танцы множество известных хореографов и танцоров.

Молдавский режиссер Эмиль Лотяну снял фильм-биографию о жизни Анны Павловой. Ей посвящены множество книг, авторами которых стали Андрей Соколов-Каминский и Вера Красовская.

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник