Александра розовская биография личная жизнь
Александра Розовская
Александра Марковна Розовская. Родилась 27 января 1988 года в Москве. Российская актриса театра и кино.
Александра Розовская родилась 27 января 1988 года в Москве.
Отец – Марк Григорьевич Розовский, советский и российский режиссер, драматург, сценарист, композитор, актер, прозаик, поэт, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель театра «У Никитских ворот».
Мать – Светлана Сергиенко, актриса.
Как говорила Александра, у нее было счастливое детство: “Основная ассоциация из того далекого времени – большая дружная семья. Мама с папой вместе дома и на работе. Было закулисье и гастроли, о которых остались невероятно теплые воспоминания. Среди взрослых я чувствовала себя комфортно”.
В три года дебютировала на театральной сцене. Это произошло благодаря большой подвижности девочки, которая, несмотря на запреты, постоянно сама пыталась выбежать на сцену во время спектакля. Она вспоминала: “Однажды в зал влетела бабочка, о чем я громко сообщила маме, находившейся на сцене: «Мам!!! Посмотри, какая красивая!». Густо покраснев – даже под гримом было видно, она стоически продолжила делать свою работу. Спектакль назывался «Охота на носорогов», мама играла женщину-туземку. Чтобы хоть как-то обезопасить спектакль от детских реплик из зала, было решено выпустить меня на сцену, расширив образ маминой героини до туземки с ребенком”. Так состоялся ее актерский дебют.
С 4-х лет также играла в спектакле «Гамбринус».
Александра Розовская в детстве с родителями
Родители развелись, когда Саша была еще маленькой. Их расставание она перенесла спокойно, как она поясняла, благодаря мудрости мамы, которая не стала настраивать дочь против отца. Кроме того, после развода Светлана Сергиенко еще долго работала под руководством Марка Розовского. Позже у Сергиенко начались отношения с Андреем Нечаевым, экс-министром экономики РФ.
С ранних лет Александра обучалась музыке и вокалу. Закончила музыкальную школу № 2 им. Дунаевского по классу фортепиано и сольфеджио. Также обучалась в Московском Театре юного актёра.
В 13 лет стала играть в мюзикле «Норд-Ост» роль Кати Татариновой.
23 октября 2002 года Александра находилась в репетиционном зале Дома культуры ОАО «Московский подшипник», когда здание было захвачено чеченскими боевиками. Александра не пострадала, но погиб её двоюродный брат Арсений Куриленко – он играл Саню Григорьева в детстве, а также подруга Кристина Курбатова (была заменой Александры). Позже, вспоминая о теракте, Александра рассказывала, что после укола антидота, который ей сделали в шею, она два месяца не могла повернуть голову.
Получив психологическую травму во время теракта, Александра в театре не выступала и становиться актрисой тоже не хотела, собираясь вместо этого поступать на журфак, чтобы стать журналисткой. Но перед самым поступлением она посмотрела спектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо», после чего передумала и поступила в РАТИ-ГИТИС.
В 2009 году с красным дипломом окончила РАТИ-ГИТИС, мастерская А.В. Бородина. Дипломный спектакль: «Шутники».
В том же 2009 году была принята в труппу РАМТа, среди ее работ: «Золушка» Евгения Шварца – Золушка; «Берег утопии». 3 часть. Выброшенные на берег – Горничная; «Приключения капитана Врунгеля» – репортеры, служащие порта, аборигены; «Алые паруса» Грина – Ассоль; «FSK-16» Кристо Шагор – Кирстен; «Чехов-GALA» по одноактным пьесам Чехова – 3-я барышня («Свадьба»); «Рок-н-ролл» Т Стоппарда – Джиллиан; «Дон Кихот» по мотивам пьесы Е. Шварца – Антония, племянница; «Скупой» по мотивам комедии Ж-Б Мольера – Элиза, дочь Гарпагона.
Вместе с труппой РАМТа удостоена награды Международного театрального фестиваля «ACADEMIA» за спектакль «Всюду жизнь».
С 2009 года снимается в кино, дебютировав в исторической драме Андрея Эшпая «Иван Грозный». Она сыграла Анну Колтовскую, одну из жен царя.
Александра Розовская в сериале “Иван Грозный”
В 2011-м сыграла царевну Елизавету в историческом детективе Олега Ряскова «Записки экспедитора Тайной канцелярии-2».
Александра Розовская в сериале “Записки экспедитора Тайной канцелярии-2”
Также зрители могли видеть на экране Александру в экранизации спектаклей «Берег утопии», «Чехов-GALA», «Подходцев и двое других».
Александра Розовская
Рост Александры Розовской: 165 сантиметров.
Личная жизнь Александры Розовской:
С 2013 года состоит в отношениях с актером Денисом Шведовым. Они вместе играют в РАМТе.
21 июня 2016 года у пары родилась дочь Мирослава.
8 апреля 2018 года, на Пасху, у пары родился сын, о чем Александра сообщила в соцсетях: “Мы не ходили на Крестный ход. Мы родили сына”.
Александра Розовская и Денис Шведов
Фильмография Александры Розовской:
2009 – Иван Грозный – Анна Колтовская
2010 – Берег утопии (фильм-спектакль)
2011 – Записки экспедитора Тайной канцелярии-2 – царевна Елизавета
2012 – Чехов-GALA (фильм-спектакль) – барышня
2015 – Подходцев и двое других (фильм-спектакль) – много ролей
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 января 2020; проверки требуют 7 правок.
Алекса́ндра Ма́рковна Розо́вская (род. 27 января 1988) – российская театральная актриса.
Биография[править | править код]
Родилась в семье известного российского театрального деятеля Марка Григорьевича Розовского. Училась в музыкальной школе № 2 им. И. Дунаевского и в Московском Театре Юного Актёра. Впервые вышла на сцену в 4 года в спектаклях «Охота на носорогов» и «Гамбринус». В 13 лет стала играть в мюзикле «Норд-Ост» (роль – Катя Татаринова), который стал её первым серьёзным спектаклем.
23 октября 2002 года Александра находилась в репетиционном зале Дома культуры ОАО «Московский подшипник», когда здание было захвачено чеченскими боевиками. Александра не пострадала, но погиб её двоюродный брат Арсений Куриленко (он играл Саню Григорьева в детстве) и подруга Кристина Курбатова (она была заменой Александры)[1]. В 2012 году, вспоминая теракт, Александра заявила, что после укола антидота, который ей сделали в шею, она два месяца не могла повернуть голову[2].
После теракта Александра, будучи психически травмированной, в театре не выступала и становиться актрисой тоже не хотела, собираясь вместо этого поступать на журфак, чтобы стать журналисткой[2]. Но перед самым поступлением она посмотрела спектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо», после чего передумала и поступила в РАТИ-ГИТИС на курс Алексея Бородина (несмотря на то, что ей пришлось выдержать очень жёсткий конкурс – 1100 человек на одно место), который окончила в 2009 году с красным дипломом и в том же году была принята в труппу РАМТа.
Вместе с труппой спектакля «Всюду жизнь» удостоена награды Международного театрального фестиваля ACADEMIA.[3]
Замужем за Денисом Шведовым с 2016 г.
Есть дочь и сын.
Роли в театре[править | править код]
РАМТ[править | править код]
- 1989 – «Приключения Тома Сойера» Твена. Режиссёр: Д. Крэнни – Грейси Миллер, Бекки Тэтчер
- 2006 – «Золушка» Евгения Шварца. Режиссёр: Алексей Бородин – Золушка
- 2007 – «Берег утопии». 3 часть. Выброшенные на берег. Режиссёр: Алексей Бородин – Горничная
- 2010 – «Приключения капитана Врунгеля». Режиссёр: Борис Гранатов – Репортеры, служащие порта, аборигены
- 2010 – «Алые паруса» Грина. Режиссёр: Алексей Бородин – Ассоль
- 2010 – «FSK-16» Кристо Шагор. Режиссёр: Яна Лисовская – Кирстен[4]
- 2010 – «Чехов-GALA» по одноактным пьесам Чехова. Режиссёр: Алексей Бородин – 3-я барышня («Свадьба»)
- 2011 – «Рок-н-ролл» Т. Стоппарда. Режиссёр: Адольф Шапиро – Джиллиан
- 2011 – «Дон Кихот» по мотивам пьесы Е. Шварца. Режиссёр: Ю.Ерёмин – Антония, племянница
- 2012 – «Скупой» по мотивам комедии Ж-Б Мольера. Режиссёр Егор Перегудов – Элиза, дочь Гарпагона
Проект Егора Дружинина[править | править код]
- 2011 – «Всюду жизнь»
La’ Театр[править | править код]
- 2011 – «Вишнёвый сад» А. П. Чехова. Режиссёр: Вадим Дубровицкий – Аня
Роли в кино[править | править код]
- 2009 – «Царь». Режиссёр: А.Эшпай – Анна Колтовская
- 2011 – «Записки экспедитора Тайной канцелярии».
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Страница актрисы на сайте РАМТа
- Проект Егора Дружинина «Всюду жизнь»
- РАМТ – Александра Розовская на телеканале «Культура» (недоступная ссылка – история ). ramt.ru. Дата обращения: 25 сентября 2010.
Источник
Александра Розовская говорит, что она из тех, кто может назвать свое детство счастливым.
Родившись в творческой семье – мать актриса, отец именитый театральный режиссер, автор сценария легендарного фильма про мушкетеров. Девочка все детство провела за театральными кулисами, и впервые вышла на сцену в четыре года.
Активный ребенок то и дело отвлекала играющую мать, и тогда ее решили сделать частью спектакля. Во время одного такого представления, в момент трагической паузы, малышка громко потребовала отвести ее в туалет! Позже актриса вспоминала это с улыбкой, а тогда подобные выходки стоили родителям не мало сил и нервов, но ей доставляли искреннее удовольствие.
Они вместе отправлялись на репетиции и спектакли, посещали премию “ТЭФИ”.
Александра никогда не видела в статусе своего отца нечто странное. Его известность воспринималась, как что-то само собой разумеющееся. У него всегда были четко расставлены приоритеты. Например, между ее выпускным и собственным спектаклем, Марк Григорьевич выбирал последнее.
Но это никогда не мешала атмосфере любви и тепла, царившей у них дома. Еще в детстве она вносила конструктивную критику в работу отца, а когда сама стала актрисой – он начал отвечать тем же.
По признанию актрисы, ужас при теракте на Дубровке, жертвой трагедии которой она стала в четырнадцать лет, преследует ее до сих пор. То и дело в голове вспыхивают моменты того страшного события в “Норд-Осте”. Тогда она чудом осталась жива, но потеряла любимого двоюродного брата и подругу.
Розовская говорит, что время не лечит, лишь позволяет спокойнее вспоминать о произошедшем. И не позволяет себе растрачивать душевные силы на ерунду; ей дан шанс выжить, и она должна им воспользоваться.
После семилетних отношений с однокурсником Дмитрием Бурукиным, актриса переживала мирное, все же, болезненное расставание. После этого, Александра была уверена: больше никогда не свяжет свою судьбу с коллегой!
Отношений с Денисом Шведовым, как признается сама Александра, ничто не предвещало. Они были знакомы с института, но никогда не общались. Играли в одном театре, но дружили с разными компаниями. Они очень долго не афишировали свои отношения, не желая опережать события.
Что “просто дружба” вышла на новый уровень, Александра поняла, когда Денис пригласил отметить свой день рождения. У молодого человека была давняя традиция- в этот день он улетал заграницу в полном одиночестве. Обычно это было Бали и серфинг.
А тут, пригласил с собой, и сюрпризом увез ее ни куда-нибудь, а в… Нью-Йорк. А на ее день рождения своими руками испек торт.
Представить этого сильного мужественного актера из фильма “Майор” и “Инкассаторы” в переднике и в муке очень сложно. Да и сама Александра признается- никогда бы не подумала, что он такой романтик.
Когда у пары родилась дочь, они долгое время не могли выбрать подходящее имя. В конце концов, остановились на Мирославе. А спустя два года родился сын Святослав.
По словам Розовской, события страшного события детства долгие годы преследовавшие ее, лишь в последнее время позволили спокойно засыпать. Это стало возможным только благодаря Денису, и чувству защищенности, которое он дарит.
Друзья, просто нажмите на “палец вверх” если понравилась статья, и вы хотите видеть наш канал в своей ленте новостей! Спасибо, что читаете!
Источник
Дочь Марка Розовского Александра об отце, о трагедии детства и муже-актере Денисе Шведове
Александра Розовская говорит, что она из тех, кто может назвать свое детство счастливым.
Родившись в творческой семье – мать актриса, отец именитый театральный режиссер, автор сценария легендарного фильма про мушкетеров. Девочка все детство провела за театральными кулисами, и впервые вышла на сцену в четыре года.
Активный ребенок то и дело отвлекала играющую мать, и тогда ее решили сделать частью спектакля. Во время одного такого представления, в момент трагической паузы, малышка громко потребовала отвести ее в туалет! Позже актриса вспоминала это с улыбкой, а тогда подобные выходки стоили родителям не мало сил и нервов, но ей доставляли искреннее удовольствие.
Они вместе отправлялись на репетиции и спектакли, посещали премию «ТЭФИ».
Александра никогда не видела в статусе своего отца нечто странное. Его известность воспринималась, как что-то само собой разумеющееся. У него всегда были четко расставлены приоритеты. Например, между ее выпускным и собственным спектаклем, Марк Григорьевич выбирал последнее.
Но это никогда не мешала атмосфере любви и тепла, царившей у них дома. Еще в детстве она вносила конструктивную критику в работу отца, а когда сама стала актрисой – он начал отвечать тем же.
По признанию актрисы, ужас при теракте на Дубровке, жертвой трагедии которой она стала в четырнадцать лет, преследует ее до сих пор. То и дело в голове вспыхивают моменты того страшного события в «Норд-Осте». Тогда она чудом осталась жива, но потеряла любимого двоюродного брата и подругу.
Розовская говорит, что время не лечит, лишь позволяет спокойнее вспоминать о произошедшем. И не позволяет себе растрачивать душевные силы на ерунду; ей дан шанс выжить, и она должна им воспользоваться.
После семилетних отношений с однокурсником Дмитрием Бурукиным, актриса переживала мирное, все же, болезненное расставание. После этого, Александра была уверена: больше никогда не свяжет свою судьбу с коллегой!
Отношений с Денисом Шведовым, как признается сама Александра, ничто не предвещало. Они были знакомы с института, но никогда не общались. Играли в одном театре, но дружили с разными компаниями. Они очень долго не афишировали свои отношения, не желая опережать события.
Что «просто дружба» вышла на новый уровень, Александра поняла, когда Денис пригласил отметить свой день рождения. У молодого человека была давняя традиция- в этот день он улетал заграницу в полном одиночестве. Обычно это было Бали и серфинг.
А тут, пригласил с собой, и сюрпризом увез ее ни куда-нибудь, а в… Нью-Йорк. А на ее день рождения своими руками испек торт.
Представить этого сильного мужественного актера из фильма «Майор» и «Инкассаторы» в переднике и в муке очень сложно. Да и сама Александра признается- никогда бы не подумала, что он такой романтик.
Когда у пары родилась дочь, они долгое время не могли выбрать подходящее имя. В конце концов, остановились на Мирославе. А спустя два года родился сын Святослав.
По словам Розовской, события страшного события детства долгие годы преследовавшие ее, лишь в последнее время позволили спокойно засыпать. Это стало возможным только благодаря Денису, и чувству защищенности, которое он дарит.
Друзья, просто нажмите на «палец вверх» если понравилась статья, и вы хотите видеть наш канал в своей ленте новостей! Спасибо, что читаете!
Источник:Перейти
Читайте нас в Одноклассники Вконтакте Telegram
024
Популярные актеры
Денис Шведов очень талантливый российский актер, и хотя сериал «Мажоре» стал для этого парня уже двадцатым успешным проектом, именно после него о нем заговорили как о перспективном, подающем надежды артисте, именно в момент выхода этой эпопеи стало ясно, что карьера актера должна пойти в гору, а роли на него посыплются как из рога изобилия. Денис Шведов труженик, он не сидит сложа руки, не ждет, когда удача сама постучится к нему в двери, но вместе с тем далеко не все в карьере актеров зависит от настойчивости и упорства. В случае Дениса Шведова это еще и внешность, ведь именно таких героев не хватает в современных сериалах. Мужественный, высокий, подкачанный, огромные чистые голубые глаза, приятная располагающая внешность. Чаще всего Денис Шведов играет силовиков, эдаких парней, сражающихся за справедливость, но случалось ему играть и отрицательных героев, например, в фильме апокалипсисе «Танцы на смерть». На момент написания этой статьи сериалы с Денисом Шведовым выходят один за одним, и если совсем недавно далеко не каждый знал, кто же такой этот Денис Шведов, то скоро не знать этого парня станет проблематично, он и в «Мажорах» с Павлом Прилучным, и в «Бывших», в «Налете» с Владимиром Машковым, а сколько еще интересного предстоит сыграть этому талантливому парню.
Для съемок в сериале «Что и требовалось доказать» Денис Шведов отрастил усы и волосы. В этой истории он снова играет следователя, но образ, созданный им, другой, честно говоря, я даже не сразу бы догадалась, что передо мною снова тот самый Денис Шведов. На этот раз он играет нелепого, простоватого, безумно влюбленного ревнивца, но тем не менее снова отважен, героичен и красив!
Вам не кажется, что Денис Шведов на этом фото очень похож на зажимаемого им в кадре кота? А я то уже привыкла, что на голове у этого актера минимум волос, а оказывается он может быть и таким!
На многих фото Денис Шведов очень похож на британского актера Джуда Лоу!
Взгляните на эти детские фото Дениса Шведова, кто бы мог подумать, что из такого смешного лопоухого мальчика вырастет такой красивый мужчина!
Летом 2016 года Денис Шведов впервые стал папой, у него и его фактической жены Александры Розовская родилась дочка Мирослава. Александра Розовская тоже актриса, а отец ее режиссер, сценарист, правда сама девушка в кино не востребована так, как ее гражданский муж, зато время от времени играет в театре.
Кроме того, еще в детстве Александра Розовская пережила трагедию, она находилась в здании дома культуры ОАО «Московский подшипник» как член группы артистов мюзикла «Норд-Ост», когда 23 октября 2002 года все находящиеся актеры и зрители были захвачены в заложники. Трое суток удерживались напуганные люди в здании, а затем был штурм во время которого погибло 130 человек, по другим неофициальным данным 173, в числе погибших был двоюродный брат Александры Розовской, а также ее подруга, которую она во время штурма держала за руку и с которой пряталась под креслами. В те ужасные дни Саша была еще ребенком, ей было 14 лет. После пережитого Александре Розовской долгие годы снились кошмары, и лишь с появлением в ее жизни надежного, уверенного в своих силах Дениса Шведова психика Александры начала исцеляться, потому как с этим парнем она чувствует себя как за каменной стеной.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Источник
Вы находитесь на сайте «Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии»
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: | Текст унаследован из Википедии |
Александра Марковна Розовская | |
Имя при рождении: | Александра Марковна Розовская |
Дата рождения: | 27 января 1988(1988-01-27) (26 лет) |
Место рождения: | Москва |
Профессия: | Актриса |
Гражданство: | Россия |
Театр: | Российский академический молодёжный театр |
Шаблон: Просмотр • Обсуждение • Править |
Александра Марковна Розовская
(род. 27 января 1988) – российская театральная актриса.
Биография
Родилась в семье известного российского театрального деятеля Марка Григорьевича Розовского. Училась в музыкальной школе № 2 им. И. Дунаевского и в Московском Театре Юного Вктёра. Впервые вышла на сцену в 4 года в спектаклях «Охота на носорогов» и «Гамбринус». В 13 лет стала играть в мюзикле «Норд-Ост» (роль – Катя Татаринова). Во время террористического акта – захвата здания театра – находилась на сцене. Не пострадала, но погиб её двоюродный брат и лучшая подруга[1].
В 2009 году с красным дипломом окончила РАТИ-ГИТИС (курс А.Бородина) и в том же году была принята в труппу РАМТа.
Александра Розовская. Хороший финал
Караван историйСтиль жизни
В ночь штурма ДК на Дубровке с двадцать пятого на двадцать шестое октября я не могла спать несколько лет подряд. А когда начала засыпать, стал сниться кошмар. Психотерапевт советовал «запрограммировать» хороший финал, но не получалось. Недавно эта страшная ночь наконец меня отпустила. Все как в сказке: чтобы быть спасенной, нужно, чтобы появился спаситель.
Беседовала Елена Михайлина
– Два года назад Денис Шведов сломал традицию в свой день рождения уезжать в далекую страну в одиночестве. Бывало, отмечали компанией, но именно с собой он никого не брал – слишком ценит личное пространство. А тогда пригласил меня. Важный шаг, показатель, что отношения вышли на новый уровень. «В Европу не поедем, – сказал Дэн. – Кризис, Сань. Давай в Питер!» Я была «за», вообще все равно, куда ехать, главное вдвоем. Единственная проблема – время. Ночью возвращалась с гастролей в Мюнхене, а в шесть утра нужно уже снова быть в аэропорту, чтобы лететь с Денисом. В перерыве еще добраться до дома и сменить чемодан.
У меня было счастливое детство, да, я из тех, кто может произнести эту фразу. Основная ассоциация из того далекого времени – большая дружная семья
Питер, конец ноября – складываю теплые свитера, пуховик. Денис вытаскивает половину вещей из чемодана с мотивировкой: «Не так уж там и холодно. Если замерзнем, купим куртку тебе на месте, незачем тащить с собой шкаф». Убедил. Сил спорить не было, ужасно хотелось спать.
И вот раннее утро, аэропорт. Усталость, недосып – я ничего не соображала. Денис сам нас зарегистрировал, получил посадочные талоны и сдал багаж. А потом начал дергать:
– Какой у нас выход? Посмотри в посадочных. Во сколько точно вылет?
– Посмотри сам! Спина болит… Что ты от меня хочешь?!
В конце концов Денис все-таки настоял, чтобы я заглянула в талон, и стал демонстративно водить пальцем по строчкам:
– Читай.
– Розовская Александра, рейс такой-то, время вылета восемь тридцать, место прибытия Нью-Йорк… Нью-Йорк?!
Фото: из архива А. Розовской/М. Павлова
Ну что сказать? Шок! С собой я взяла только российский паспорт – в Питер же собиралась! Слава богу, Дэн предусмотрительно и втайне от меня захватил с собой мой «загран». Такавловаой удивительный сюрприз не мог не впечатлить! От счастья я расплакалась. А усталость улетучилась, будто и не было.
За три месяца до поездки Денис подговорил мою лучшую подругу убедить меня получить американскую визу. Она сообщила, что условия выдачи скоро сильно усложнятся, надо успеть сейчас, и я, во многих вопросах наивный человек, поверила на слово. Оформила. На самом деле меня провести как нечего делать… Зато теперь есть что детям и внукам рассказать! В итоге все вылилось в невероятно красивую историю. Я бы даже сказала, был совершен настоящий кинопоступок! Каждая девочка ведь мечтает, чтобы как в кино…
– Ваша мама Светлана Сергиенко – актриса. Отец Марк Розовский – руководитель театра «У Никитских ворот», известный режиссер, сценарист. И так должны были расти как в кино, разве нет?
– Не могу сказать, что не приспособлена к реалиям жизни, но действительно выросла в любви. У меня было счастливое детство, да, я из тех, кто может произнести эту фразу. Основная ассоциация из того далекого времени – большая дружная семья. Мама с папой вместе дома и на работе. Было закулисье и гастроли, о которых остались невероятно теплые воспоминания. Среди взрослых я чувствовала себя комфортно. Может, конечно, кого-то и раздражала, случалось, реквизит брала без спросу поиграть и забывала положить обратно… Но тогда я этого не осознавала, а насколько важно возвращать реквизит поняла только став актрисой.
Мама Светлана Сергиенко и папа Марк Розовский были вместе дома и на работе. И меня всюду с собой таскали Фото: из архива А. Розовской
Первая сцена в моей жизни – Зимний театр в Сочи. Родители поехали туда на гастроли и по доброй традиции потащили с собой. Мне года три было. Помню, хотелось радости общения, а они велели сидеть тихо – папа занят, мама вообще на сцене. Я же была очень подвижной девочкой и несмотря на запреты, вечно болталась под ногами у артистов. Даже во время спектакля ничто не могло удержать на месте. Однажды в зал влетела бабочка, о чем я громко сообщила маме, находившейся на сцене: «Мам!!! Посмотри, какая красивая!» Густо покраснев – даже под гримом было видно, она стоически продолжила делать свою работу.
Спектакль назывался «Охота на носорогов», мама играла женщину-туземку. Чтобы хоть как-то обезопасить спектакль от детских реплик из зала, было решено выпустить меня на сцену, расширив образ маминой героини до туземки с ребенком. Мол, у нее под рукой контролировать будет удобнее. Меня намазали гримом и отправили на подмостки. В три года я и понятия не имела, что такое боевая раскраска, плюс название постановки – в общем, была уверена, что все актеры, занятые в спектакле, играют носорогов. И я не исключение.
Мысль эта страшно забавляла, но, увы, не помешала продолжать подрывную деятельность уже изнутри спектакля. По сюжету кто-то умирал, естественно – пауза. И в кромешной тишине на фоне замершего в сострадании зала я громко потребовала отвести меня в туалет! После совершенно гоголевской немой сцены актеры кинулись отыгрывать легкомысленную импровизацию ребенка, а мама, взяв меня под мышку, быстро утащила в кулисы.
Воспоминания о теракте на Дубровке всплывают в голове до сих пор… Фото: В. Мельников/Коммерсантъ
Похожих историй много: могла разреветься прямо на сцене, если что-то внезапно испугало. Как-то раз вообще из зала на сцену вышла: показалось, что один актер меня позвал, сделав жест рукой, – и я вылезла петь со всеми песню… В общем, для папы с мамой период был, мягко говоря, нервным, а для меня ужасно интересным и веселым.
Шанс жить, который мне представился, не стоит растрачивать на страхи и бесконечные опасения – только на себя, на близких, на людей вообще
Детство – это Мисхор, где мы, актерские дети, отдыхали с родителями. Наравне с ними играли в «корову» – это такие шарады. Мой первый заход в море был очень ярким, папа его тоже отлично помнит. Он нес меня на руках, набегали волны, я страшно боялась, колотила по нему кулаками и орала. Но папа все равно меня затащил, и с тех пор не могу без большой воды, очень страдаю, когда не получается вырваться на море.
Еще помню дачу, где много людей и постоянное ощущение любви. Отдыхали мы обычно с мамой, папой, сестрой Машей и ее детьми Ильей и Веней, моими племянниками. Много времени проводила с обожаемыми бабушкой и дедушкой. Дядя, который сначала приезжал из армии стирать мои пеленки, потом гулял со мной, приучал к хорошей музыке и игре в пинг-понг.
Детство – это первая премия «ТЭФИ». Родители взяли меня на церемонию. Все ждали приезда актера, сыгравшего Круза в телесериале «Санта-Барбара», я была в него страшно влюблена. Мама и папа – люди свободных взглядов, давно привыкли к тому, что куда сами – туда и ребенок, поэтому на банкет после церемонии меня тоже оставили. Мне лет шесть только исполнилось, других детей что-то там не припомню…
В общем, подойти к Эю Мартинесу было очень страшно – наблюдала за кумиром на расстоянии, пока Станислав Бэлза не подхватил под мышку и не потащил знакомиться. Помню свой неописуемый восторг. Могла ли мечтать, что со мной заговорит сам Круз из любимого сериала? Эй присел на корточки, стал рассказывать, что у него трое детей, дочка моего возраста… Мама переводила. А потом он меня обнял, и я от переизбытка эмоций заплакала.
Популярнейшая советская картина «Д’Артаньян и три мушкетера» и отец, который написал сценарий к этому фильму, воспринимались не просто спокойно, а как нечто должное. Я знала, что папа человек творческий, поэтому его или нет дома, или он что-то пишет в кабинете. Да и он никогда не напоминал, что вообще-то создает вещи покруче «Санта-Барбары». Отец из детства – человек занятой и как следствие часто отсутствующий в важные моменты моей жизни. Например у меня выпускной, а у него сдача спектакля. Обидно было слышать: «Саш, ну что такого – выпускной? Он у всех бывает. А у меня генеральная репетиция, прогон».
Но конечно, это не означало отсутствия любви или внимания. Просто профессия у него всегда на первом месте. И на моем последнем звонке в школе его не было, это факт. Хотя вся семья собралась! Да и сейчас, случается, мои премьеры совпадают с его важными делами и он выбирает дела. Но папа всегда таким был, и это тоже факт. В какой-то момент я даже почувствовала прелесть его расстановки приоритетов: человеку искусства стоит поучиться у папы честной и безусловной самоотдаче любимому делу. Если это действительно дело всей твоей жизни. Мы редко общаемся, но связь у нас сильная.
…но несмотря ни на что, «Норд-Ост» – очень счастливая история. Спектакль и теракт для меня разные явления абсолютно. С детской труппой мюзикла и артистами Андреем Богдановым и Марией Шорстовой. Я крайняя справа Фото: из архива А. Розовской
Со временем, конечно, появилась и радость, и гордость за фамилию, которую ношу… Впрочем, как только сформировались свое мнение и вкус, я превратилась в домашнего критика. А когда и сама пошла в профессию, отец стал таким же критиком для меня. Естественно, это не значит, что мы видим в работах друг друга только то, что не нравится, но споры иногда ведем жаркие. Я папе говорю то, что думаю, без лишних реверансов, да и он не стесняется. Посмотрит премьеру и может начать сразу с замечаний…
– Сложно переживали развод родителей?
– Их расставание перенесла относительно спокойно во многом благодаря мудрости мамы. Во-первых, она очень постаралась, чтобы я не думала про отца плохо. Если начинала высказывать какие-то свои обиды (а они, конечно, были, и в девять лет не сильно задумываешься о произносимых словах), бросалась на его защиту. Мама в этом смысле дипломат, после развода довольно продолжительное время работала под руководством отца. Во-вторых, мама подарила мне иллюзию влияния на ее собственные дальнейшие отношения.
– Это вы про Андрея Нечаева – бывшего министра экономики?
– Да, министра, профессора, экономиста и далее по списку. Однажды прямо ее просила:
– У тебя с Андреем роман? Замуж звал?
– Ну звал… – улыбнулась мама.
– А ты что?
– Думаю пока. Надо, чтобы не только мы ладили между собой, но и вы тоже.
– Скажи ему, что мы согласны.
Вот так из одной большой семьи я угодила в другую, не менее масштабную. Переехали к Андрею в Новогорск. С его дочкой Ксюшей мы близки как родные сестры, а мама вообще стала Ксюшиной крестной. Я же крестила Ксюшину дочку Женю, внучку Андрея… Это большое счастье, что две семьи сроднились, сплелись в одну и все дружны. Наш первый совместный отдых на море – это я, мама и Андрей в одной гостинице, а в соседней – Ксюша со своей мамой Леной, первой женой Андрея, и ее сыном от следующего брака. Утром ходили вместе на пляж, вечером ужинать в ресторан.
Мама смеется: «Со старшими женами мне всегда везло!» – имея в виду и первую жену папы Ингу. Вот это высокие отношения! Что касается новой семьи отца – мы как-то ездили вместе на отдых, меня брали на гастроли театра. Папа жил с женой Татьяной и сыном, моим младшим братом Семеном, а меня, десятилетнюю, селили с кем-нибудь из актеров или костюмеров – кстати, это вовсе не обижало. Наоборот, было весело: когда ночью посадила занозу в пятку – всей труппой вытаскивали!
Однажды спросила: «У тебя с Андреем роман? Замуж звал?» – «Ну звал… Надо, чтобы не только мы ладили, но и вы тоже». – «Скажи ему, что мы согласны»
Мама искренне радовалась, что контакт с папиной семьей налажен. Но получилось так, что со временем отношения с Татьяной свелись до уровня стандартных «привет – пока». Впрочем, это совсем другая история и углубляться не хотелось бы. Надо заметить, родители выбрали не самых простых людей во вторые половинки, по крайней мере, мне так кажется.
Роли в театре
РАМТ
- 1989 – «Приключения Тома Сойера» Твена. Режиссёр: Д. Крэнни – Грейси Миллер
- 2006 – «Золушка» Евгения Шварца. Режиссёр: Алексей Бородин – Золушка
- 2007 – «Берег утопии». 3 часть. Выброшенные на берег. Режиссёр: Алексей Бородин – Горничная
- 2010 – «Приключения капитана Врунгеля». Режиссёр: Борис Гранатов – Репортеры, служащие порта, аборигены
- 2010 – «Алые паруса» Грина. Режиссёр: Алексей Бородин – Ассоль
- 2010 – «FSK-16» Кристо Шагор. Режиссёр: Яна Лисовская – Кирстен
[2]
- 2010 – «Чехов-GALA» по одноактным пьесам Чехова. Режиссёр: Алексей Бородин – 3-я барышня («Свадьба»)
- 2011 – «Рок-н-ролл» Т Стоппарда. Режиссёр: Адольф Шапиро – Джиллиан
- 2011 – «Дон Кихот» по мотивам пьесы Е.Шварца. Режиссёр: Ю.Ерёмин – Антония, племянница
Проект Егора Дружинина
- 2011 – «Всюду жизнь»
La’ Театр
- 2011 – «Вишнёвый сад» А. П. Чехова. Режиссер: Вадим Дубровицкий – Аня
Отрывок, характеризующий Розовская, Александра Марковна
На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками. Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться. После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно