Александров и орлова биография личная жизнь

Александров и орлова биография личная жизнь thumbnail

Орлова Любовь Петровна — не просто актриса. Она легенда советского кино, любимый экранный образ миллиона людей, своего рода отдушина в тяжелое для страны время. В те нелегкие 30-е годы XX века народ переполняли страх и безысходность, а на экране ее героини в противовес всему были полны сил и веры в будущее.

Она стала своего рода символом советского оптимизма. Поэтому любимая актриса Сталина — Орлова, история любви этой женщины и режиссера Александрова, и, вообще, ее личная жизнь заслуживают особого внимания.

Орлова Любовь Петровна

Любовь Орлова: семья

Любовь Петровна Орлова родилась 29 января (11 февраля) 1902 года в городе Звенигороде.

Всю свою жизнь актриса заполняла строку в графе анкеты о происхождении словами «из служащих», скрывая свое аристократическое происхождение. Доподлинно неизвестно, но предполагается, что граф Орлов, блистательный фаворит императрицы Екатерины II, является ее родственником. Может быть, это и не так.

Но то, что мать Любови Орловой принадлежала к древнейшей дворянской семье, не вызывает никакого сомнения. Подтверждено также и родство с великим писателем Львом Толстым, не раз бывавшим в их доме. У нее даже был от него подарок — книга, с подписью «Любочке — Лев Толстой».

С самого раннего детства у Любови проснулся актерский талант и любовь к искусству, которые заметил даже Федор Шаляпин, который часто бывал у них. Он пророчил ей великое актерское будущее. Эти ее способности родители девочки тоже отметили и заботливо взращивали, приглашая для занятий с дочерью лучших педагогов того времени.

Она даже училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Но закончить это заведение ей не удалось, так как страну накрыла революция, и в финансовом плане семья резко обеднела.

Орлова Любовь Петровна

Отец выправить положение в одиночку не мог, и трудиться пришлось всей семье. Еще до начала своего творческого пути Орловой пришлось доить коров и продавать молоко. С 1920 года она начала работать в творческой сфере. На пути к вершине своей карьеры актриса играла когда-то совсем незавидные, маленькие эпизодические роли. Но даже здесь, как утверждали в голос современники, она блистала, как яркая звезда. Любовь не могла остаться незамеченной.

Любовь Орлова: история одной любви. Путь к звездам

Судьбоносная встреча с Александровым еще впереди. Первый муж Любови — это Андрей Берзин, по возрасту старше ее на 9 лет. Общего у них ничего не было. Но у него была высокая должность, квартира, спецпаек, которого хватало на всех. Но вот пришел час Берзина, как и многих в то страшное время, и актриса вмиг стала женой врага народа. Это случилось 04.02.1930 года, и с того дня, точнее, ночи, когда его увели, она и первый муж больше не виделись до самого конца войны.

Возможно, жена врага народа и должна быть очень скромной, сидеть дома и бояться выходить. Но это тогда была бы история не про Любовь Орлову. Она влюбляется в австрийского инженера, фамилию которого наверняка так никто и никогда не узнает. Их короткий роман был чреват плохими последствиями, громко обсуждался, но казалось, что актрисе все нипочем.

1933 год для Любови Орловой ознаменовался знакомством с будущим мужем, советским режиссером Григорием Александровым. Говорят, что только раз увидев его, Орлова забыла обо всем на свете. Но он был женат, она — в гражданском браке с австрийцем. Хотя для нее никогда не было никаких преград. Да и брак режиссера уже давно дышал на ладан, а ее австриец сразу заметил, что этих людей объединяет не только симпатия. Гражданский муж смылся в свою родную Австрию, где и теряются его следы.

Орлова Любовь Петровна

Любовь Орлова и Григорий Александров расписались в самом начале 1934 года, еще до выхода фильма, благодаря которому актриса получила огромную славу и любовь советского народа. Он назывался «Веселый ребята» и именно эта лента свела вместе этих двух ярких людей. Орлова, история любви которой давно уже превратилась в легенду, тогда и не представляла, насколько прочно этот человек войдет в ее жизнь.

Куда их только не приглашали вместе. Но они больше любили проводить время вдвоем и редко куда-то выходили. Как-то раз, на одном приеме, когда Любовь Петровну представили Сталину, говорят, что он был очень удивлен тому, что у нее такой маленький рост, а тем более вес (рост Любови был 158 см, вес — 49 кг). Она отшутилась в ответ, сославшись на то, что это муж ее не кормит. На что Сталин пригрозил ее супругу пальцем, приказав беречь Григорию свою жену как зеницу ока, сказав, что иначе его расстреляет.

Вряд ли напугался Александров того наказа, что дал ему Сталин, просто он действительно очень любил свою жену, как мог о ней заботился, опекал, продвигал. В семье у них были особые даты, которые они почитали и обязательно отмечали. Одной из них был день знакомства супругов. Свою любовь, уважение, тепло, заботу, верность друг другу они пронесли через всю жизнь. Кстати, Орлова и Александров стали образцом для подражания в семейной жизни.

Всенародная любовь

Вся страна обожала ее, причем и мужчины, и женщины в одинаковой мере. Сама Орлова, история любви, ее личная биография, фильмы, красота, походка, улыбка, одежда — все это любили в ней. И пытались ей во всем подражать, что привело к появлению нового диагноза тех времен, который назывался «синдром Любови Орловой».

Орлова Любовь Петровна

Она воплощала собой, одним своим существованием, мечту советских граждан о другой жизни, более счастливой, более красивой, более лучшей… Потому что, глядя на нее, невозможно было предположить, что она родилась и выросла в СССР. Своей какой-то особенной красотой и поведением актриса очень выделялась.

В те годы, когда каждый боялся своего соседа, в стране, погрязшей в репрессиях и расстрелах, во времена, когда балом правила безысходность, наложившая свою особенную печать на советский народ, Любовь Петровна стала просто «лучом света в царстве тьмы». Во всех ее фильмах был хороший конец, торжествовала правда и справедливость, которых так не хватало людям той эпохи.

Ею восторгался Сталин, и этим можно объяснить, что ее карьера достигла просто головокружительной высоты.

Говорят, когда началась война, какой-то умник расклеил по Москве афиши с актрисой, и это возымело волшебное действие и успокоило запаниковавших жителей. Настолько она у них была связана со светлым будущим и, вообще, всем хорошим.

Любовь Орлова и Марина Ладынина

Их негласно считали конкурентками. Как и Люба Орлова, снимающаяся только у мужа, Марина Ладынина тоже появлялась исключительно в картинах своего супруга режиссера Ивана Пырьева.

Но зачем им было соперничать? Ведь у каждой своя история любви, своя стезя в кино, своя народная любовь (Марина Ладынина была тоже очень любима в народе), делить им в принципе было нечего. Есть, наверное, в этом соревновании что-то чисто женское, чего уже не понять и не отнять, и что навсегда останется загадкой.

Марина Ладынина

Когда Орлова олицетворяла для жителей необъятной страны городскую девчонку, Марина Ладынина являлась образом деревенской девушки. Они такие разные, но их почему-то всегда сравнивали. Обе были символом желаемого мира, покоя и стабильности, которых тогда не существовало. Любимые советские кинозвезды…

Ростислав Плятт в жизни Орловой

Вместе начали работать они в кинофильме «Весна» (1947), после которого Орлова и Плятт неоднократно разъезжали по гастролям, давали концерты, участвовали в них вместе, играли совместно в нескольких спектаклях. Один из них — «Милый лжец» (1963). Эту пьесу написал американский актер и журналист Джером Килти. Она создана по мотивам переписки драматурга Бернарда Шоу и актрисы Стеллы Кэмпбел. Ростислав Плятт играл Бернарда, актрису — Орлова.

Интересный факт заключается в том, что впервые перевести пьесу на русский язык предложила французская писательница и переводчица Эльза Триоле специально для Любови, но пока суд да дело, она была переведена другими людьми и уже сыграна в других театрах.

Плятт только уважительно относился к актрисе, одно из его высказываний: Любовь Орлова — великое имя. Кстати, она называла его Пляттиком.

Орлова Любовь Петровна

И еще немного о символе советского оптимизма

Орлова, история одной любви ее, всегда связана с Александровым. Но некоторые из тех, кого интересовала ее биография, утверждают, что настоящей любовью актрисы был первый муж. А к Григорию Васильевичу ее чувства были совершенно другими. Больше связанными с благодарностью. Потому что благодаря ему она оказалась не в лагерях, не была репрессирована, как и первый муж, а очутилась на вершине советского киноолимпа.

Хотя даже утверждающие то, что жизнь актрисы была наполнена любовью к Андрею Берзину, не отрицают, что это чувство присутствовало и в отношениях с Александровым. Просто ему она подарила любовь уже более зрелую, без пылкости и страсти.

Говорят, что актрису любил сам Сталин. Она понравилась Иосифу Виссарионовичу после того, как он посмотрел «Веселые ребята». Может быть, поэтому ей прощалось иногда такое, что другим бы не сошло с рук. Она не ответила ему взаимностью, и как-то даже резко с ним разговаривала. Сталин стал относиться к Орловой прохладно, но как актрису все равно ее очень уважал.

Пара Александров-Орлова не оставила после себя потомство. Как-то у Григория Васильевича спросили почему, он на это ответил, что Любовь сначала не хотела иметь детей, а потом уже не смогла. Хотя, если бы дети у них все-таки появились, возможно, конец их жизни был другим. По крайней мере, было бы кому оставить свое наследство, ведь они по тем меркам были миллионерами того времени. А у режиссера был сын от первого брака, к сожалению, большой любитель выпить.

Любовь и Григорий были вместе до конца жизни. Муж был рядом, когда у нее обнаружилась онкология (рак поджелудочной железы) и когда 26 января 1975 года ее не стало. Похоронена «звезда по имени Любовь» на Новодевичьем кладбище. Муж Любови, Григорий Васильевич, пережил любимую жену всего на несколько лет, уйдя из жизни 16 декабря 1983 года.

Источник

Это был очень странный брак. 76-летний прославленный режиссер Григорий Александров женился на бывшей жене своего единственного сына Дугласа.

Любовь Орлова и Григорий Александров

Григорий Александров прославился своими комедиями “Веселые ребята”, “Цирк”, “Весна” и многими другими. Главные роли в них неизменно исполняла его жена и муза Любовь Орлова. Орлова и Александров вместе жили и работали. Для каждого из них этот брак был вторым. Первым мужем актрисы был политический деятель Андрей Берзин, но его арестовали и отправили в ГУЛАГ. Александров в первом браке был женат на девушке Ольге, участнице эстрадного коллектива “Синяя блуза”. В 1925 году у Григория и Ольги родился сын Дуглас, получивший столь необычное для России имя в честь знаменитого актера Дугласа Фэрбенкса.

Григорий Александров в молодости

Григорий Александров не часто уделял время семье, в то время он часто бывал с режиссером Сергеем Эйзенштейном заграницей. Вернувшись из очередной долгой поездки он узнал, что Ольга увлеклась другим мужчиной. Супруги развелись, Григорий полностью сосредоточился на кинокарьере. В то время он встретил свою единомышленницу Любовь Орлову. Орлова не хотела иметь детей, она хотела стать величайшей советской кинозвездой.

Григорий Александров и Любовь Орлова

Вместе они добились очень многого, стали самой знаменитой парой того времени. Орлова и Александров были известны далеко за пределами СССР. Среди их друзей были Чарли Чаплин, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие кинолегенды. Сталин подарил им огромный участок земли во Внуково, на котором они построили шикарную дачу. Жизнь Дугласа Александрова тем временем была несладкой. Он рано лишился матери, и остался фактически сиротой при живом отце, воспитывался то в детском доме, то у родственников матери.

дача Орловой и Александрова (фото Маргарет Бурк-Уайт)

Когда Дуглас повзрослел, отец попытался наладить с ним отношения, но было уже слишком поздно. Александров помог сыну поступить во ВГИК, дал небольшую роль в своем фильме “Встреча на Эльбе”. В 1952 году Дуглас угодил в тюрьму за антисоветскую агитацию, знаменитые родственники помочь ему не смогли (или не захотели). Через год Александров-младший вернулся из тюрьмы другим человеком. Он даже имя сменил, теперь его звали Василием. Вскоре Василий задумал жениться, его избранницей стала манекенщица Галина. Александров и Орлова его выбор не оценили. В 1954 году у Александрова-младшего родился сын, которого в честь талантливого деда назвали Григорием.

Дуглас (Василий) и Галина Крылова

На первом месте для Григория Александрова всегда стояло творчества. Организацией быта всегда занималась Любовь Орлова, она же заботилась о здоровье и самочувствие режиссера. Деньги тоже зарабатывала в основном Орлова. Она не только снималась в кино, но и выступала на сцене театра, давала концерты. Григорий привык к такому обращению, и когда актриса ушла из жизни, он был растерян. Кто теперь о нем позаботится? Режиссер попросил сына и его семью переехать к нему на дачу. Теперь всем заправляла Галина.

Григорий Александров с сыном и внуком

В 1978 году ушел из жизни 53-х летний Василий (Дуглас). 75-летний режиссер понимал, что скоро последует вслед за сыном. К тому времени стало понятно, что на Григория-младшего полагаться нельзя, он вырос непутевым молодым человеком, любил развлечения и красивых девушек, но совершенно не хотел работать. Александров ценил свой дом, тщательно оберегал архив. Он не хотел, чтобы всё это досталось внуку, который просто не понимал цены этим вещам. Тогда он принял решение жениться на вдове собственного сына, чтобы все наследство перешло к ней.

Григорий-младший с семьей

Галина заботилась о пожилом режиссере, следила за его здоровье, помогала сохранять архив. Официально она приходилась ему женой, но фактически была его сиделкой и помощницей. Этот брак продлился четыре года. Все наследство действительно досталось Галине, но она не долго им распоряжалась. Эта ещё не старая женщина пережила своего второго мужа всего на несколько лет. Знаменитая дача и архив перешли к Григорию-младшему. Случилось то, чего так боялся Александров. Внук переехал во Францию, дом сдавал кому попало, и тот вскоре пришел в негодность. Бесценный архив был большей частью разворован, а то, что осталось лежало в мусорных мешках.

Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал

Источник

Звездная пара советского кинематографа Любовь Орлова и Григорий Александров не любили вторжения в свою личную жизнь. Самая знаменитая уроженка подмосковного Звенигорода Любовь Орлова до своего знакомства с выходцем с Урала Александром Мормоненко, который позднее станет режиссером Александровым, вынуждена была скрывать свое дворянское происхождение.

Некоторые историки считали далеким предком народной артистки СССР одного из братьев Орловых. Тех самых фаворитов Екатерины II, которые помогли ей занять престол и устранили ее супруга. Если в этом вопросе и есть кое-какие сомнения, то фактом остается следующее — ее мать, Евгения Николаевна Сухотина, была в дальнем родстве с графом Толстым. Сущая седьмая вода на киселе: дядя Евгении Николаевны Михаил Сергеевич Сухотин в 1899 году женился на старшей дочери Льва Николаевича Толстого. Однако девочке писатель прислал в подарок “Кавказского пленника” с надписью: “Любочке — Л. Толстой”.

Читайте также: Истории любви: адмирал и метресса

Дворянство — это дар предков, но и сама Любовь Петровна постаралась наделать немало “ошибок”. Первой из них стал брак с 33-летним Андреем Каспаровичем Берзиным. Они познакомились в 1926 году, когда Берзин занимал видный пост на советской хозяйственной работе. Он был заместителем начальника Народного комиссариата земледелия, Наркомзема. Берзин сразу же понравился родителям Орловой, жившим в столичном Гагаринском переулке. Серьезный, вежливый, приятного вида молодой человек и, в отличие от большинства Любиных знакомых из богемы, почти не пьющий. Жених имел солидную должность, спецпаек, которого хватало, чтобы прокормить жену и тещу с тестем, и приличную квартиру в Колпачном переулке, куда после свадьбы переехала Люба. Неважно, что муж старше на девять лет, почти ежедневно занят на своей службе и у молодых нет общих интересов, Любочка старалась стать примерной женой. 4 февраля 1930 года Любовь Орлова стала женой “врага народа”. С той поздней ночи, как Берзина увели сотрудники ОГПУ, бывшие супруги встретились только раз после войны. Орлова к тому времени уже больше десяти лет была замужем за Александровым. Бывшая жена встретила его любезно, но холодно. Берзин вскоре уехал к родственникам в Латвию, где и умер от рака в 1951 году.

Казалось бы, бывшей дворянке и супруге “врага народа” надо быть несколько поскромнее, но Любовь Орлова на крыльях любви летит к 30-летнему австрийскому инженеру Францу. Фамилия работавшего по контракту в СССР иностранного специалиста так и осталась неизвестной, несмотря на все потуги биографов кинозвезды советского кинематографа. Об их коротком романе тогда много судачили. “Почти каждый вечер после спектакля австриец увозил актрису на своем черном хромированном “мерседесе” в ресторан, и только поздно ночью они возвращались в Гагаринский переулок. Оставаться там австриец не мог — старшие Орловы не одобряли увлечения дочери, да и боялись за нее. Связь с иностранцем еще не считалась преступлением, как несколько лет спустя, но уже могла дорого обойтись советской гражданке”, — пишет биограф актрисы Александр Хорт. Может быть, родители опасались, что австрияк женится, да и увезет Любочку к себе домой. А потом попробуй выехать-приехать в Москву! И когда старики шпыняли дочь, Люба временно переселялась к Францу, в шикарный номер гостиницы “Националь”. Благодаря валюте Люба приобретала в Торгсине такие наряды, что ее товарки скрежетали зубами от зависти, перекрашивая шкурки драных кошек в мексиканских тушканов.

В 1933 году режиссер Григорий Александров подыскивал актрису на роль Анюты для первой советской музыкальной кинокомедии. Кастинг “Веселых ребят” был суровый, потому что заказ шел с самого верха. Для 38-летнего “пастуха” Утесова следовало подобрать соответствующую “домработницу”. На следующий день после знакомства Григорий пригласил Любовь в Большой театр на юбилейный, посвященный 35-летию творческой деятельности, вечер Леонида Собинова. Почти ровесникам, молодым людям было настолько интереснее вдвоем, что они после вечера не остались на банкет, хотя у Григория имелось приглашение на два лица. Они допоздна гуляли по московским улицам, рассказывая друг о друге. Нам, конечно, неизвестно, что рассказала о себе Любовь Петровна, зато можем себе представить, что поведал о себе Григорий Васильевич. Они, кстати, до конца своих дней, во всяком случае, на людях, обращались друг к другу только на “вы”.

Мормоненко другим никогда не рассказывал, почему он сменил фамилию, доставшуюся ему от отца — уральского горнорабочего. Возможно, как у многих выползавших из грязи в князи, в фамилии Александров ему чудилось что-то имперское. С весны и до осени паренек ходил босиком, за что его прозвали “босоногим комиссаром”. Подростком Гриша подрабатывал в Екатеринбургском оперном театре — рассыльным, помощником бутафора и осветителя. Обладая превосходным музыкальным слухом, перед самой революцией он закончил музыкальную школу по классу скрипки. В 16 лет поступил на учебу на режиссерские курсы. Талантливого юношу снабдили одеждой, сапогами, солью и рекомендательным письмом от командира 3-й Революционной уральской армии Максиму Горькому. Паровоз, ведший состав, на котором ехал Григорий, из-за нехватки дров остановился на станции Лосиноостровская. Оттуда будущий муж Орловой пешком пошел к Горькому. Пролетарский писатель рекомендовал “босоногого комиссара” на учебу во МХАТ, но Григорий решил не тратить времени на всякие там сценические премудрости и начал посещать репетиции Театра Евгения Вахтангова. Разочаровался, что заставляют играть “не по-революционному” и ушел. В 1920 году он наскоро окончил режиссерские курсы Рабоче-крестьянского театра при Губнаробразе и спустя год познакомился, а затем и подружился с Сергеем Эйзенштейном.

Первые фотопробы Любви Орловой оказались крайне неудачными. Еще неизвестно, чем закончилось бы дело, если бы не настойчивость режиссера. Александров потребовал фотографов изменить освещение и добиться сходства с прекрасным оригиналом. Приходилось расставаться с театром, Немирович-Данченко не любил, когда артисты Музыкальной студии снимаются в кино. На киностудии Любовь Орлова познакомилась с Фаиной Раневской. Они подружились. Узнав, что Немирович-Данченко не отпускает Любу на съемки в Гагры, Раневская сказала: “Да плюньте вы на этих жоржетт и серполетт! Вы же рождены для кино, там с вами некому тягаться”. Если желание стать киноактрисой уже выкристаллизовалось, то связать свою судьбу с Александровым в голову еще не приходило. Несмотря на обоюдную симпатию, оба приехали не одни. Александров в сопровождении жены Ольги Ивановой и восьмилетнего сына Дугласа (отец назвал его в честь звезды немого кино американца Дугласа Фэрбенкса, позднее Дугласа Григорьевича переименовали в Васю), Орлова с гражданским мужем Францем. Брак Александрова уже дышал на ладан, австриец тоже быстро понял, что его Ljubu связывают с красавцем Гришей не только производственные отношения, быстренько собрал вещички и уехал сначала в Москву, а потом на свою родину. Там и теряются следы безфамильного Франца.

Читайте также: Истории любви: Перикл и мудрая гетера

Любовь Петровна и Григорий Васильевич расписались в январе 1934 года, фильм “Веселые ребята” выйдет на экраны только в декабре того же года. Блестящую пару часто приглашали на различные светские мероприятия. На одном из приемов в Кремле Орлову представили Сталину, который выразил удивление, что она такая маленькая и худенькая. Люба пошутила, что в этом виноват ее супруг. Генсек с деланным возмущением погрозил ему пальцем: “Товарищ Александров, не забывайте, что Орлова у нас одна. Беречь надо. Если с ее головы упадет хоть волосок, мы вас хорошенько накажем”. Помня то ли наказ вождя, то ли виной тому была любовь к Любови, но Григорий всячески продвигал и опекал жену, а вот отношения этой пары с партнерами на съемочных площадках как-то не складывались. После съемок они расставались, словно чужие люди. Длительные отношения поддерживались только с Джемсом Паттерсоном, изобразившим в “Цирке” чернокожего малыша.

Супруги не любили актерские “посиделки” в ЦДРИ или в Доме актера, редко посещали банкеты или бывали на приемах. В их семье существовали свои священные даты. 23 мая они отмечали день своего знакомства. Новый год предпочитали встречать вдвоем и после полуночи гулять по своему дачному участку во Внуково. Любовь Орлова умерла 26 января 1975 года, похороны на Новодевичьем кладбище состоялись в день ее рождения. В 1983 году вдовец снял документальный фильм “Любовь Орлова”. Григорий Александров скончался 16 декабря 1983 года.

Источник