Алексей арефьева биография личная жизнь
«Здравствуй, мой маленький дружок!» — звучал под сводами театра приятный мужской голос с едва уловимой хрипотцой. С первыми произнесенными словами огромный тюзовский зал становился удивительно маленьким, теплым и уютным. Театр начинал свой разговор со зрителем голосом одного из лучших своих артистов. Этот голос не мог обмануть и принадлежал Алексею
Арефьеву.
Другого такого артиста для зрителей ТЮЗа начала 1980-х не существовало. На Арефьева ходили, в него влюблялись, его боготворили. Он был
идеалом, кумиром, героем нашего времени. Красивый, загадочный, с уже
пробивающейся сединой. Не принц, нет. В его героях странно сочетались
удивительное мужское обаяние и детская растерянность от того, что мир
пытается подмять под себя; ощущение крепкого надежного плеча и нежная
суровость. Мы, делегатки 80-х, не хотели, чтобы он играл отрицательных
персонажей, «злодеев». Он был той звездой, мечтой о будущей взрослой
жизни, где обязательно встретится именно такой герой — умный, тонкий,
ранимый, понимающий тебя с полуслова, полувзгляда.
Он был искрометным и бесшабашным Антифолом в «Комедии ошибок», нежным трепетным Бемби, мужественным и непреклонным декабристом Завалишиным в «Вокруг площади», заботливым, наивным и строгим Балетмейстером в «Памяти», не павшим духом Джорджем из «„Профессии“ Айзека Азимова». «Вне игры» и «Баллада о славном Бильбо Бэггинсе», «Наш Чуковский» и «Дети, дети, дети» — редкий спектакль репертуара шел без его участия. Как пронзительно звучала его фраза в миниатюре по Булгакову: «Я куплю Славке велосипед». Интонация, которую невозможно повторить. Не зря
же после ухода Арефьева в Ленком его голос продолжал приветствовать зрителей, входящих в зал ТЮЗа. На творческих вечерах театра после его ухода стало
одной гитарой меньше. «Было или не было» больше было некому петь.
В Ленкоме он играл и пел по-другому. Возможно, там он хотел увидеть «голубые небеса и фиолетовые горы»… Но несколько лет подряд, по его словам, сталкивался со знакомыми по ТЮЗу внимательными любящими глазами своих зрителей, которые могли в зале Ленкома садиться на любой ряд, не следуя делегатскому правилу «не ближе пятого».
Совсем недавно он вернулся в ТЮЗ со своей режиссерской работой
и должен был сыграть на любимом Пятом этаже, на малой сцене.
Мы ждали эту премьеру.
Алексей был отцом моих любимых двух ролей — Бемби взрослый и Антифол в «Комедии ошибок» Шекспира. Это были его студенческие работы
на курсе у Зиновия Яковлевича.
Когда же Корогодский решил эти два спектакля перенести на сцену
ТЮЗа, он назначил меня сначала на одну, потом на другую роль. Но время
делает свои поправки, и через несколько лет эти роли снова вернулись к Алексею. Потом мне довелось быть его отцом, и тоже дважды: в пьесе Кафки и в пьесе Карпова.
Боготворимые наши с Лешей дочки — его Анна и моя Аглая — родились
в разные годы, но 24 августа, так же как и моя внучка Варвара. И счастье-то,
что много лет мы были с Алексеем родственниками, и клан Хватских, Ложкиных, Соколовых, Ивановых, Арефьевых был непоколебим.
В свое время я была приглашена З. Я. Корогодским на курс, где учился Леша Арефьев, для участия в их дипломном спектакле «В гостях у Донны
Анны». Курс этот был одним из самых талантливых курсов Зиновия Яковлевича, и особенно обращал на себя внимание какой-то своей ранней человеческой зрелостью Алексей. Будучи натурой многообещавшей, с ярко выраженными чертами художественного лидера, Алексей вместе с тем был очень
хрупким и ранимым и, может быть, поэтому часто закрытым и загадочным, но удивительно чутким, умевшим понимать все с полуслова. За время его работы
в ТЮЗе мы не раз были на сцене партнерами, и, хотя потом жизнь развела нас
по разным театрам, я не переставала следить за ним и чувствовать его ко мне
нежное, какое-то ученически-трепетное и почтительное отношение, зародившееся еще тогда, во время работы над «Донной Анной». Алексей был
разносторонне одарен — он писал стихи, пьесы, ставил спектакли и всегда при
наших случайных встречах говорил, что напишет для меня пьесу об Анне
Ахматовой. Уже не напишет… Уже не сыграет огромного количества ролей,
которые его, несомненно, ждали…
Источник
Фото альбом
Фильмография:
1981 Будем ждать, возвращайся
1987 И завтра жить
1988 Эмма – фильм-спектакль
1990 Бакенбарды
АРЕФЬЕВ
Алексей Дмитриевич
28.04.1956 – 29.12.2002
Театр
Алексей Арефьев окончил в 1977 году ЛГИТМиК, курс Зиновия Яковлевича Когородского.
Уже в студенческие годы он выделялся своим огромным потенциалом. Актриса Антонина
Шуранова рассказывает: «Курс этот был одним из самых талантливых курсов Зиновия
Яковлевича, и особенно обращал на себя внимание какой-то своей ранней человеческой
зрелостью Алексей. Будучи натурой многообещавшей, с ярко выраженными чертами художественного
лидера, Алексей вместе с тем был очень хрупким и ранимым и, может быть, поэтому
часто закрытым и загадочным, но удивительно чутким, умевшим понимать все с полуслова…»
После окончания ЛГИТМиК Алексей Арефьев поступил в ленинградский ТЮЗ. Красивый,
талантливый актер сразу же привлек внимание театралов. «В его героях странно сочетались
удивительное мужское обаяние и детская растерянность от того, что мир пытается
подмять под себя; ощущение крепкого надежного плеча и нежная суровость, рассказывает
театровед Наталья Колоколова. – Он был искрометным и бесшабашным Антифолом в «Комедии
ошибок», нежным трепетным Бемби, мужественным и непреклонным декабристом Завалишиным
в «Вокруг площади», заботливым, наивным и строгим Балетмейстером в «Памяти», не
павшим духом Джорджем из «„Профессии“ Айзека Азимова». «Вне игры» и «Баллада о
славном Бильбо Бэггинсе», «Наш Чуковский» и «Дети, дети, дети» – редкий спектакль
репертуара шел без его участия. Как пронзительно звучала его фраза в миниатюре
по Булгакову: «Я куплю Славке велосипед». Интонация, которую невозможно повторить…»
После ухода из ТЮЗа Алексей Арефьев играл в ленинградском Театре имени Ленинского
комсомола (ныне – театр «Балтийский дом»). Среди самых известных его работ на
этой сцене: Ланселот в драматической сказке «Убить дракона», Агишин в комедии
«Женитьба Белугина», Солдатик в сказке «Стойкий оловянный солдатик», Гном в сказке
«Белоснежка и семь гномов».
Алексей Арефьев был разносторонне одаренной личностью – он не только играл
на сцене, но и писал стихи, пьесы, ставил спектакли. Так в театре «Приют комедианта»
им была осуществлена постановка комедии «Кушать подано!!!», а в Александринском
театре – драма «Елизавета Английская» по мотивам пьесы Фердинанда Брукнера.
Кино
Алексей Арефьев остался в памяти зрителей, как замечательный театральный актер.
А вот с кино у него, к сожалению, как-то не сложилось – на его счету лишь пара
работ на киностудии им. Довженко (тромбонист военного оркестра Сергей в мелодраме
Николая Малецкого «Будем ждать, возвращайся» и Игорь Шитиков в производственной
драме Валериана Пидпалого «И завтра жить»), а также эпизодическая роль в сатирической
комедии Юрия Мамина «Бакенбарды».
Личная жизнь
Алексеей Арефьев был женат на актрисе Елене
Ложкиной. Их дочь Анна Арефьева
продолжила актерскую династию.
Ушел из жизни 29 декабря 2002 года.
Игорь BIN
Использованные материалы:
Памяти Алексея Арефьева https://ptzh.theatre.ru
Источник
Анна Арефьева
Анна Алексеевна Арефьева. Родилась 24 августа 1987 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская актриса театра и кино.
Анна Арефьева родилась 24 августа 1987 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в актерской семье.
Мать – Елена Ложкина, актриса санкт-петербургского театра «На Литейном», снималась в кино («Улицы разбитых фонарей-14», «Чужое гнездо», «Своя чужая» и др.).
Отец – Алексей Арефьев, известный советский актер. Он рано ушел из жизни.
Ее тетя – народная артистка России Ирина Соколова (сыграла в фильмах Александра Сокурова «Молох» и «Телец», а также многих других).
Ее бабушка и дедушка также актеры.
“Моя прабабушка всю жизнь была швеей в бродячем театре. По рассказам мамы и тети Иры, даже во сне ее нога по привычке двигалась, словно нажимала на педаль швейной машинки. Прабабушка много лет шила всю одежду для тети и моей мамы”, – делилась Анна.
Не удивительно, что в такой семье Анна с детства также видела себя на сцене и экране, мечтала продолжить дело предков.
Что такое театр узнала с ранних лет. А когда родители были на гастролях, то ее, случалось, из детского сада забирали их театральные гримеры и костюмеры. Нередко за кулисами театра Анна делала школьные уроки.
Анна Арефьева в детстве с родителями
После школы поступила в Санкт-петербургскую государственную академию театрального искусства. В 2010 году окончила СПбГАТИ, курс Г. Козлова.
По окончании вуза сразу же была принята в труппу театра «На Литейном», где до этого много лет служила ее мама. Играла в постановке «Святочный рассказ с привидениями» Чарльза Диккенса (режиссер – Юрий Томошевский), роль – Дух Рождества.
В «Театре Поколений» сыграла Ирену в спектакле «Болезни молодости» (режиссер – Д. Корогодский). В Театре «Мастерская» работала в спектаклях «У ковчега в 8:00» (режиссер — Е. Гороховская), роль – Голубка; «Старший сын» А. Вампилова (режиссер – Г. Козлов).
С 2008 года снимается в кино. Дебютировала в двухсерийной мелодраме «Храни меня, дождь».
Известность же к ней пришла после работ в сериалах «Берега моей мечты», «Слово женщине», «Пятая группа крови».
Анна Арефьева в сериале “Пятая группа крови”
Анна Арефьева в сериале “Слово женщине”
Также пользовались успехом у зрителей ленты с ее участием «Одну тебя люблю», «ППС», криминальная драма «Игра с огнём», романтический фильм «Нити любви», детективная мелодрама «Узнай меня, если сможешь», военная драма «Офицерские жёны».
Анна Арефьева в сериале “Офицерские жёны”
В картине режиссера Натальи Бучневой «Инспектор Купер-2» она сыграла отрицательную героиню Любу Краснову, которая, среди прочего, каблуком размозжила голову девочке. “Это интересно: раскопать в себе даже такие черные эмоции или подсмотреть их в других людях”, – говорит актриса.
Последующие работы Анны Арьефьевой – милицейский детектив «Безопасность», повествующий о сотрудниках Отдела собственной безопасности МВД, криминальная мелодрама «Выйти замуж любой ценой», детективный боевик «Милицейская сага» о жизни поколения оперов начала 1990-х годов.
Анна Арефьева
Рост Анны Арефьевой: 160 сантиметров.
Личная жизнь Анны Арефьевой:
Замужем за украинским актером Виталием Салием.
Она познакомилась с ним в Киеве после того, как побывала на спектакле Виталия. “Первый раз в жизни не постеснялась зайти за кулисы, нашла Виталия в курилке и сказала ему спасибо. Вскоре меня утвердили в военный сериал «Офицерские жёны». Через месяц я снова прилетела на съемки в Киев, спустилась из своего гостиничного номера, села в машину на заднее сиденье, впереди сидел молодой человек в темных очках – это был Виталий, но я его не узнала. Оказалось, его тоже пригласили в этот фильм, причем он играет солдата, влюбленного в мою героиню-радистку”, – вспоминала она.
На съемках между ними начались отношения. А в сентябре 2014-го Виталий сделал Анне предложение. Это было в Киеве: “В начале сентября 2014 года я впервые приехала к Виталию в Киев в гости. От вокзала он привез меня к какому-то высоченному зданию. Внизу нас встретила девушка, проводила к лифту. Мы поднялись на крышу, там играл скрипач, был накрыт столик со свечами, я расплакалась от неожиданности, думала, это просто сюрприз. Мы ели, наслаждались музыкой, Виталий пригласил меня на танец и в какой-то момент достал кольцо и спросил: «Скажешь «да»?» Через два месяца мы поженились”.
В 2017 году у пары родился сын Данила.
Анна Арефьева и Виталий Салий
Фильмография Анны Арефьевой:
2008 – Храни меня, дождь – Таня Полякова, подруга Юли
2009-2010 – Слово женщине – Рита Логинова
2009 – Одну тебя люблю – Полина, дочь Дуньки
2010-2011 – Пятая группа крови – Лариса, подруга Дины
2010 – ППС – Маша Макарова, сержант
2010 – Государственная защита – Карина
2011 – Формат А4 – Вероника, сестра Алёны
2011 – Возмездие – Карина, подружка Скорпиона
2012 – Предатель – Надя Пашкова, девушка Реброва
2012 – ППС-2 – Маша Макарова, сержант
2012 – Литейный (7-й сезон) – продавец кроватей
2012 – Гончие – 5 – Рождественская
2012 – Время Синдбада – Света, любовница Кондратьева
2012 – Агент особого назначения-3 – Даша
2013 – Три мушкетёра – эпизод
2013 – Розыскник – Маша, подруга Ирины
2013 – Лекарство против страха – Маша (нет в титрах)
2013 – Ковбои – Рита, медсестра, подруга Кати
2013 – Жажда – Галя, жена Пашки
2013 – Берега моей мечты – Настя, жена Храпова
2014 – Храни её любовь – Зоя
2014 – Узнай меня, если сможешь – Света Войцеховская, сестра Алисы
2014 – Сердце Ангела – Света Дятлова, девушка по вызову
2014 – Охотники за головами – Лиза
2014 – Нити любви – Анна Балабина
2014 – Небесный суд. Продолжение – Марина, жена Корнеева
2014 – Инспектор Купер-2 – Люба Краснова
2014 – Игра с огнём – Марина Богданова, кассир
2014 – Григорий Р. – эпизод
2015 – Офицерские жёны – Варя Козуб
2016 – Выйти замуж любой ценой – Светлана, подруга Ирины
2017 – Спасатель – Вероника Малышева, медсестра
2017 – Ментовская сага – Светлана
2017 – Жизнь, по слухам, одна – Ниночка
2017 – Безопасность – Светлана Родионова, оперативник отдела спецопераций ОСБ
2017 – Лачуга должника – эпизод
2018 – Мельник – Света (нет в титрах)
2018 – Реализация – Лена
2019 – Любовь по контракту – Аня
2019 – Кумир – Оля
2019 – Гений – Полина Лоскутова
2020 – Реализация-2 – Лена
2020 – Консультант
2020 – Солнечные дни – Светлана
последнее обновление информации: 27.09.2020
Источник
4.7
Имя: Анна Арефьева (Anna Arefieva)
Отчество: Алексеевна
День рождения: 24 августа 1987 (33 года)
Место рождения: Ленинград, Россия
Рост:
160 см
Вес: 52 кг
Знак Зодиака: Дева (характеристика)
Восточный гороскоп: Кролик
Карьера:
Российские актеры 605 место
Ссылки:
Фото: Анна Арефьева
Вам нравится Анна Арефьева?
Биография Анны Арефьевой
Анна Алексеевна Арефьева – востребованная актриса из династии петербургских актеров, покоряющая публику природным обаянием, потрясающим пониманием характеров героинь, глубиной и яркостью сценического воплощения образов. Она знакома зрителям по сериалам «Пятая группа крови», «ППС», «Слово женщине», «Предатель», «Берега моей мечты», «Офицерские жены».
Ее карьера стремительно развивается – считают, что пока она не достигла своего апогея. И вполне возможно, что вскоре Анна сумеет войти в число кинозвезд первого эшелона.
Детство
Будущая актриса родилась 24 августа 1987 года в театральной семье из Северной столицы. Свою жизнь посвятили искусству ее папа, Алексей Арефьев, разносторонне одаренный актер ТЮЗа (он писал пьесы, ставил спектакли), мать, Елена Ложкина, актриса Театра драмы и комедии (сегодня – Театр на Литейном), снимавшаяся в сериалах «Чужое гнездо», «Тайны следствия», «Комада». Родная сестра мамы, актриса Ирина Соколова, известна по ролям в лентах Сокурова «Дни затмения», «Молох», «Скорбное бесчувствие», «Телец». Бабушка, дедушка и даже прабабушка тоже имели непосредственное отношение к Мельпомене – последняя была портнихой в бродячем театре.
В детстве Анечка, как и большинство актерских детей, много времени проводила на подмостках, среди актеров. В 5 лет девочка впервые вышла на сцену, исполнив роль мальчика в спектакле «Сказка за сказкой» (в которой ее мама играла старшую сестру ее героини). Когда родители были заняты, из детского сада малышку забирал и приводил в театр кто-нибудь из его работников, костюмерша или гример. В школьные годы она делала домашние задания за кулисами, постоянно наблюдала за выступлениями родителей и всей душой полюбила актерскую профессию.
По признанию актрисы, в старших классах стены ее комнаты сверху донизу были обклеены романтическими стихами, она постоянно их декламировала и что-то напевала, целовала двери петербургской театральной академии и готова была пожертвовать любыми компаниями и посиделками с друзьями ради того, чтобы только поступить.
Юность
Получив аттестат о среднем образовании, она осуществила свою мечту и стала студенткой СБпГАТИ. С первых дней обучения девушка проявляла огромную любовь к сцене, с воодушевлением постигая психологию творчества и все тонкости сценического искусства под руководством театрального педагога Григория Козлова.
В годы учебы она была задействована во многих проектах своего наставника: играла Марусю в постановке «Идиот» по одноименному роману Федора Достоевского, Маньку в спектакле «Два вечера в веселом доме» по произведению Александра Куприна «Яма», воплощала образ красивейшей девушки Афин Гермии в комедии «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира.
Театр
В 2010 году, по окончании академии, молодая артистка приступила к работе в Театре на Литейном. Была занята в постановках «Семейный портрет» (по М.Горькому), «Святочный рассказ с привидениями» (по Ч.Диккенсу), воплотила Джульетту в знаменитой трагедии У. Шекспира, но отличной от традиционной трактовки, «отважной режиссуры», по словам критиков.
Молодая актриса также играла в постановках «Старший сын» по пьесе А. Вампилова и «У ковчега в 8:00» по произведению У. Хуба в театре «Мастерская», в «Болезни молодости» по Ф. Брукнеру в «Театре поколений».
Кинематограф
Дебют молодой артистки в кино состоялся в студенческие годы. Она появилась в 2008-м в роли Татьяны в ленте «Храни меня дождь», где ее партнерами по площадке были такие популярные актеры как Анатолий Белый, Любовь Толкалина и Евгения Добровольская. Через год ее можно было видеть в многосерийном фильме «Одну тебя люблю» с Алексеем Зубковым и Ольгой Ломоносовой. Ане досталась роль Полины, дочери Дуньки.
Затем она получила приглашение сыграть одну из центральных героинь – студентку Риту – в картине «Слово женщине», повествующей о четырех подругах, объединившихся в трудную минуту в стремлении отыскать свое женское счастье. В 2010-м Аня снялась в криминальной ленте «Государственная защита» (Карина), в мелодраме «Пятая группа крови» (Лара), детективе «ППС» (Маша).
Спустя год артистку можно было увидеть в ленте «Формат А4», где вместе с ней снимались Александра Мареева и Анастасия Задорожная, в мистической драме «Возмездие», созданной по мотивам французского сериала «Давид Ноланд», в шпионском боевике «Время Синдбада».
В 2012-2014 гг. Анна ежегодно была занята сразу в нескольких кинопроектах, часто поражая зрителей неожиданностью воплощения образов, наделяя своих героинь присущим ей обаянием и притягательностью. Среди ее работ в этот период можно отметить роль Аннушки из мелодрамы «Нити любви», повествующей о молодой талантливой портнихе из провинциального городка. После переезда в столицу прямолинейной и бесхитростной девушке пришлось столкнуться с жестокими интригами московских коллег и выдержать непростую «битву» за одного и того же мужчину с героиней Елены Кориковой.
Трейлер исторической ленты «Григорий Р.» с участием Анны Арефьевой
В 2014-м артистка, покоряющая зрителей многогранностью таланта, работоспособностью и преданностью избранному делу, дополнила звездный актерский состав, включавший Владимира Машкова, Екатерину Климову, Ингеборгу Дапкунайте, Андрея Смолякова, в захватывающей исторической ленте о расследовании обстоятельств гибели Распутина «Григорий Р.».
В 2015 году состоялась премьера украинской драмы «Офицерские жены» с участием Марии Порошиной, Ольги Арнтгольц, Виктора Хориняка и Павла Делонга, где актриса блистательно сыграла роль девушки-радистки Вари Козуб, которая полюбила немца Петера и ждала от него ребенка. По сюжету картины ее, в свою очередь, любит наш солдат Савельев, герой актера Виталия Салия (будущего мужа Ани), и расстреливает.
В тот же период она отлично справилась с центральной ролью в ленте «Игра с огнем», воплотив банковского кассира Марину, попавшую в заложницы при ограблении финучреждения. Пережив ужасы пленения и убийства бандитами двух людей, ее героиня испытала новое потрясение, когда обнаружила у своего парня такой же шрам, как и у главаря налетчиков.
Не оставило равнодушными почитателей ее дарования также мастерство передачи актрисой черных эмоций женщины, убившей ребенка, в фильме «Инспектор Купер 2», яркость и глубина воплощения образов в лентах «Сердце ангела», «Храни ее любовь», «Спасатель».
Личная жизнь Анны Арефьевой
Петербургская кинозвезда замужем. Будущего мужа, украинского актера Виталия Салия, она впервые увидела на сцене киевского театра и была настолько восхищена его игрой, что решилась зайти за кулисы и выразить свой восторг. Вскоре они встретились на съемках военного сериала «Офицерские жены», у них начался роман.
В сентябре 2014 года на крыше одной из высоток украинской столицы, где был накрыт стол, горели свечи, и играл скрипач, актер сделал ей предложение руки и сердца и получил согласие. Вскоре они поженились и стали жить в перелетах между Киевом и Санкт-Петербургом.
Виталий работал в Киевском театре драмы и комедии на левом берегу, в 2015 году дебютировал в питерском театре «Приют комедианта» в комедии «Женитьба Фигаро».
В апреле 2017 года супруги стали счастливыми родителями сына Данилы. Актер присутствовал на родах и позже заявлял, что всем рожавшим женщинам надо ставить памятники.
Актриса с детства увлекается плаванием, может проплыть несколько километров. Она легка на подъем, любит путешествия и шопинг.
Анна Арефьева сейчас
В июне 2017 года на ТВЦ был начат показ детектива, снятого по книге Татьяны Устиновой «Жизнь, по слухам, одна», где Анна сыграла роль Ниночки, подруги главной героини Кати.
В августе состоялась демонстрация новой 8-серийной мелодрамы «Безопасность» по мотивам детективных историй «Зона личной безопасности» Андрея Кивинова (автора литературной основы знаменитого проекта «Улицы разбитых фонарей»). Она сыграла в ней центральную роль оперативного сотрудника ОСБ.
«Безопасность». Трейлер фильма с Анной Арефьевой
Примерно в это же время актриса воплотила роль Светланы в детективном сериале «Милицейская сага».
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник