Алексей кудинович биография личная жизнь

Красивая женщина и талантливая актриса Мария Стерникова проснулась знаменитой после выхода на экраны художественного фильма «Нежность». Молодая девушка совсем не ожидала, что зрители так тепло встретят картину, а главное оценят её талант.
Актрисе прочили большое будущее, но, к сожалению, она не так уж много сыграла ролей в фильмах. А вот её муж Валерий был очень востребован. Да и сын Александр продолжил актерскую династию. В его кинокопилке уже более пятидесяти разножанровых картин.
Очень благодарны за лайки ???? ! Они помогают нам выбирать темы, которые вам, уважаемые читатели, интересны!
Путь в мир искусства
Совсем скоро, 18 мая, Марии Александровне исполнится 76 лет. Она родилась в Москве, с детства мечтала покорить театральные подмостки. Родители Маши не были актерами. Мама работала гримером в Малом художественном театре, и часто брала дочку с собой. Наверное, это и определило дальнейшую судьбу Стерниковой.
Мария Стерникова в молодости. Источник: yandex.ru
После окончания школы поступила в знаменитую Школу-студию МХАТ. Попала на курс педагога В. П. Маркова. Вместе с Марией учились Вера Алентова, Андрей Мягков, Елена Проклова, Ирина Мирошниченко. Эти имена знает не только старшее поколение, но и сегодняшнее.
Кино и театр
Вся творческая жизнь Стерниковой прошла в стенах Малого театра. Блистала в постановках: «Любовь Яровая», «Униженные и оскорбленные», «Доходное место», «Горе от ума», «Сон о белых горах», «Золотые костры» и др.
В те годы критики писали о редком сценическом обаянии и проникновенности талантливой актрисы. Как она тонко чувствовала стиль и жанр, умела донести до зрителя весь внутренний мир своих героинь.
Кадр из фильма «Мимо окон идут поезда», 1966 год
На съемочной площадке оказалась благодаря режиссерам Э. Гаврилову и В. Кремневу. Молодую актрису утвердили на главную роль в драме «Мимо окон идут поезда». Премьера состоялась в ноябре 1966 года.
А через год почти 10 миллионов зрителей увидели лирическую киноповесть «Нежность», которая стала знаковой в творческой жизни актрисы. Её партнером был Родион Нахапетов, который только восходил на свой пьедестал славы.
Кадр из фильма «Нежность», 1967 год
Несмотря на хвалебные отзывы и явный талант, режиссеры не забросали Марию Стерникову сценариями. Сыграла Надежду Русакову в трагикомедии «Клоун», маму Славы в детской экранизации «Ожидание», Виолетту в мелодраме «Всем, спасибо!».
Но больше всего запомнилась зрителям в роли симпатичной медсестры Шурочки в фантастическом фильме Павла Арсенова «Гостья из будущего» (1984 год).
Личная жизнь
Первый раз Мария Александровна вышла замуж за переводчика Алексея Стычкина. У молодой пары все было замечательно. На свет появилась дочь Катенька. Однако, семью сохранить супруги не смогли.
Свадьба Марии Стерниковой и Алексея Стычкина. Источник: yandex.ru
Алексею предложили длительную командировку в США, но ехать с ним Мария отказалась. Без родного театра актриса не представляла своей жизни. В итоге брак распался. Их дочь Екатерина сейчас живет в Лос-Анджелесе, стала писателем и режиссером. Замужем, есть дети – сын Дэниель и дочь Элисон.
Встреча с Валерием Носиком произошла в начале 70-х. На тот момент актер расстался с Лией Ахеджаковой. Общих детей у них не было. Съемки картины «Спеши строить дом» сблизили Марию и Валерия. Служебный роман перерос в большую любовь. Влюбленные поженились, и вскоре у них родился сын Саша. Парень пошел по стопам родителей и стал даже более знаменитым, чем его родители.
Валерий Носик, Мария Стерникова с детьми. Источник: yandex.ru
К сожалению, этот брак продержался только девять лет. Говорят, всему виной было пристрастие Носика к спиртным напиткам.
Через время судьба подарила актрисе ещё один шанс стать счастливой. Избранником Марии Александровны стал коллега по Малому театру – Алексей Кудинович.
Алексей Кудинович в фильме «Берег его жизни», 1984 год
Вот уже много лет супруги идут по жизни вместе, поддерживают друг друга и помогают преодолевать препятствия.
В последнее время Мария Стерникова не играет в театре и не снимается в кино. И все из-за болезни, которая отобрала у актрисы память. Сын Александр очень беспокоится за маму, ведь она уже несколько раз уходила из дому и пропадала на несколько дней.
Александр Носик и Мария Стерникова. Источник: images11.domashnyochag.ru
Сейчас актриса не помнит, что когда-то блистала на сцене, снималась в фильмах и была знаменитой. Все осталось в прошлом, и имена коллег тоже. Мария Александровна узнает только близких: сына и супруга, а ещё нянечку, которая за ней присматривает.
Очень хочется, чтобы замечательная актриса выздоровела, радовалась жизни и смогла заниматься любимым делом.
Если судьба актрисы вас затронула, пишите комментарии. А также делитесь статьей с друзьями и поднимите палец ????
Подписаться на наш канал можно здесь .
Всем, кто уже с нами – огромное спасибо!
Также предлагаем прочитать интересные статьи о замечательных советских актерах:
Единственная любовь, слава и несчастье в жизни Владимира Носика
Сергей Сазонтьев: Яркие роли Народного артиста, большая любовь и ранний уход
Разменял любовь Родины и славу на «бескрылую свободу». Лев Круглый
Будьте счастливы, здоровы и успешны!
Источник
Родился 2 марта 1951 года.
По окончании в 1973 году Высшего театрального училища им. М.С.Щепкина (курс В.И.Цыганкова) Кудинович был приглашён в труппу Государственного академического Малого театра. Алексей Кудинович – артист, наделённый огромными творческими возможностями, яркой индивидуальностью, незаурядным талантом и безупречным вкусом. С первых же дней работы в театре он активно включается в спектакли текущего репертуара. Широта диапазона драматического дарования, богатство внутреннего мира, отличная актёрская техника позволили Кудиновичу органично существовать в самых разноплановых образах. В числе первых заметных ролей Алексея Кудиновича в Малом театре оказался трагикомичный дряхлый старец Богдан Курюков, буквально рассыпавшийся на глазах у зрителя, но стойко отстаивавший свои идеалы (“Царь Фёдор Иоаннович”). Этот колоритный персонаж, которого Кудинович играл на протяжении 25 лет, появлялся на сцене единственный раз, но был одним из самых запоминающихся в этом замечательном спектакле. За тридцать с лишним лет служения Малому театру Алексей Сергеевич Кудинович исполнил более шестидесяти различных по масштабу и жанру ролей. Среди них герои отечественной классики (Богдан Курюков, Красильников, Голубь-отец и Хворостинин в “Царе Фёдоре Иоанновиче” А.К.Толстого, Воробьёв-Соловьёв и Балалайкин в “Из воспоминаний идеалиста” по рассказам А.П.Чехова, Афремов и Коротков в “Живом трупе” Л.Н.Толстого, Уховёртов из “Ревизора” Н.В.Гоголя, Гаврила в “Горячем сердце” А.Н.Островского, Шуберский и Мамлин из “Хищников” А.Ф.Писемского, Михеич в “Князе Серебряном” А.К.Толстого, Северьян Убойца в “Каменном цветке” П.П.Бажова) и современного русского репертуара (Костюмов из “Любови Яровой” К.Тренёва, Михаил из “Бесед при ясной луне” по В.Шукшину, Вася Каретников в “Так и будет” К.Симонова, Краузе и Козловский в “Русских людях” К.Симонова, Сергей Синицын из “Моего любимого клоуна” В.Ливанова, Илья Самсонович и Матвей в “Картине” Д.Гранина), персонажи зарубежной драматургии (Сантильяно из “Ревнивой к себе самой” Тирсо де Молина, Скапен в “Плутнях Скапена” Ж.Б.Мольера, Брехт в “Сказках Голливуда” К.Хэмптона, Хэнк в “Ночи игуаны” Т.Уильямса, Нильс из Сёдербю в “Короле Густаве Васа” А.Стриндберга). Яркое чувство юмора и блестящий артистизм отличали работы Алексея Кудиновича в детских спектаклях – он играл Царя в “Коньке-Горбунке” П.П.Ершова и Ворона в “Снежной королеве” Е.Шварца по Г.Х.Андерсену. Алексей Кудинович из тех, кого в старину называли лицедеями. Создавая очередной образ, он способен достигать едва ли не полного перевоплощения. Блестящая органика, тонкий психологизм и внимание к мельчайшим деталям, великолепная пластика, безудержная фантазия и превосходное чувство юмора – эти качества позволяют Кудиновичу добиваться удивительной достоверности как внешнего, так и внутреннего рисунка роли. В его исполнении даже проходной, казалось бы, персонаж становится значительным, приобретает глубину и объём. Так, почти все театральные критики, писавшие о спектакле “Три сестры”, отметили Алексея Кудиновича в роли сторожа земской управы Ферапонта, причём причислили артиста к мастерам старшего поколения! Сегодня Алексей Кудинович входит в группу ведущих актёров Малого театра. В его репертуаре, помимо вышеназванного Ферапонта, такие персонажи, как прикидывающийся учителем кучер Вральман (“Недоросль” Д.И.Фонвизина), задиристый мыльный фабрикант Мерлюш (“Таинственный ящик” П.Каратыгина), плутоватый купец Восмибратов (“Лес” А.Н.Островского), самодовольный замухрышка Эпаминонд Апломбов (“Свадьба, свадьба, свадьба!” А.П.Чехова), надменный барон Логау (“Царь Борис” А.К.Толстого). Последняя по времени премьера с участием Кудиновича – “Смерть Тарелкина” по А.В.Сухово-Кобылину, где Алексею Сергеевичу досталась роль антагониста главного героя, Максима Кузьмича Варравина. Вот что пишет в готовящемся к выходу III томе “Истории Малого театра” известный критик Наталья Старосельская: “Единственной интересной и точной работой в спектакле оказался генерал Варравин А.Кудиновича. Хрупкий, изящный, умеющий ловко носить свой богато расшитый мундир, Максим Варравин предстаёт единственным умным человеком в этом пошлом и глупом мире. Остановившийся взгляд его ледяных, каких-то мёртвых глаз, устремлён по большей части в себя – только в собственной душе, изощрённой в подлости и низости, черпает Варравин-Кудинович своё злое вдохновение, а его финальный монолог, взятый режиссёром из пьесы “Дело”, укрупняет личность, выводя её на первый план – вот уж, поистине, чьё время ещё не прошло!..”
Заслуженный артист РФ (2000).
Народный артист России (2007).
Источник
Родился 2 марта 1951 года.
По окончании в 1973 году Высшего театрального училища им. М.С.Щепкина (курс В.И.Цыганкова) Кудинович был приглашён в труппу Государственного академического Малого театра. Алексей Кудинович – артист, наделённый огромными творческими возможностями, яркой индивидуальностью, незаурядным талантом и безупречным вкусом. С первых же дней работы в театре он активно включается в спектакли текущего репертуара. Широта диапазона драматического дарования, богатство внутреннего мира, отличная актёрская техника позволили Кудиновичу органично существовать в самых разноплановых образах. В числе первых заметных ролей Алексея Кудиновича в Малом театре оказался трагикомичный дряхлый старец Богдан Курюков, буквально рассыпавшийся на глазах у зрителя, но стойко отстаивавший свои идеалы (“Царь Фёдор Иоаннович”). Этот колоритный персонаж, которого Кудинович играл на протяжении 25 лет, появлялся на сцене единственный раз, но был одним из самых запоминающихся в этом замечательном спектакле. За тридцать с лишним лет служения Малому театру Алексей Сергеевич Кудинович исполнил более шестидесяти различных по масштабу и жанру ролей. Среди них герои отечественной классики (Богдан Курюков, Красильников, Голубь-отец и Хворостинин в “Царе Фёдоре Иоанновиче” А.К.Толстого, Воробьёв-Соловьёв и Балалайкин в “Из воспоминаний идеалиста” по рассказам А.П.Чехова, Афремов и Коротков в “Живом трупе” Л.Н.Толстого, Уховёртов из “Ревизора” Н.В.Гоголя, Гаврила в “Горячем сердце” А.Н.Островского, Шуберский и Мамлин из “Хищников” А.Ф.Писемского, Михеич в “Князе Серебряном” А.К.Толстого, Северьян Убойца в “Каменном цветке” П.П.Бажова) и современного русского репертуара (Костюмов из “Любови Яровой” К.Тренёва, Михаил из “Бесед при ясной луне” по В.Шукшину, Вася Каретников в “Так и будет” К.Симонова, Краузе и Козловский в “Русских людях” К.Симонова, Сергей Синицын из “Моего любимого клоуна” В.Ливанова, Илья Самсонович и Матвей в “Картине” Д.Гранина), персонажи зарубежной драматургии (Сантильяно из “Ревнивой к себе самой” Тирсо де Молина, Скапен в “Плутнях Скапена” Ж.Б.Мольера, Брехт в “Сказках Голливуда” К.Хэмптона, Хэнк в “Ночи игуаны” Т.Уильямса, Нильс из Сёдербю в “Короле Густаве Васа” А.Стриндберга). Яркое чувство юмора и блестящий артистизм отличали работы Алексея Кудиновича в детских спектаклях – он играл Царя в “Коньке-Горбунке” П.П.Ершова и Ворона в “Снежной королеве” Е.Шварца по Г.Х.Андерсену. Алексей Кудинович из тех, кого в старину называли лицедеями. Создавая очередной образ, он способен достигать едва ли не полного перевоплощения. Блестящая органика, тонкий психологизм и внимание к мельчайшим деталям, великолепная пластика, безудержная фантазия и превосходное чувство юмора – эти качества позволяют Кудиновичу добиваться удивительной достоверности как внешнего, так и внутреннего рисунка роли. В его исполнении даже проходной, казалось бы, персонаж становится значительным, приобретает глубину и объём. Так, почти все театральные критики, писавшие о спектакле “Три сестры”, отметили Алексея Кудиновича в роли сторожа земской управы Ферапонта, причём причислили артиста к мастерам старшего поколения! Сегодня Алексей Кудинович входит в группу ведущих актёров Малого театра. В его репертуаре, помимо вышеназванного Ферапонта, такие персонажи, как прикидывающийся учителем кучер Вральман (“Недоросль” Д.И.Фонвизина), задиристый мыльный фабрикант Мерлюш (“Таинственный ящик” П.Каратыгина), плутоватый купец Восмибратов (“Лес” А.Н.Островского), самодовольный замухрышка Эпаминонд Апломбов (“Свадьба, свадьба, свадьба!” А.П.Чехова), надменный барон Логау (“Царь Борис” А.К.Толстого). Последняя по времени премьера с участием Кудиновича – “Смерть Тарелкина” по А.В.Сухово-Кобылину, где Алексею Сергеевичу досталась роль антагониста главного героя, Максима Кузьмича Варравина. Вот что пишет в готовящемся к выходу III томе “Истории Малого театра” известный критик Наталья Старосельская: “Единственной интересной и точной работой в спектакле оказался генерал Варравин А.Кудиновича. Хрупкий, изящный, умеющий ловко носить свой богато расшитый мундир, Максим Варравин предстаёт единственным умным человеком в этом пошлом и глупом мире. Остановившийся взгляд его ледяных, каких-то мёртвых глаз, устремлён по большей части в себя – только в собственной душе, изощрённой в подлости и низости, черпает Варравин-Кудинович своё злое вдохновение, а его финальный монолог, взятый режиссёром из пьесы “Дело”, укрупняет личность, выводя её на первый план – вот уж, поистине, чьё время ещё не прошло!..”
Заслуженный артист РФ (2000).
Народный артист России (2007).
Источник
Мария Стерникова
Мария Александровна Стерникова. Родилась 18 мая 1944 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино.
Мария Стерникова родилась 18 мая 1944 года в Москве.
Мать – гример МХАТа.
Ее родители развелись, когда она была маленькой. Мать повторно вышла замуж.
Как рассказывала Мария Александровна, ее мама была не просто гримером, но лучшим в МХАТе. Самые известные актеры театра доверяли свое лицо только ей.
Поскольку мама служила в театре, то и Мария с ранних лет постоянно бывала за кулисами, и тогда уже представляла себя на сцене. В детстве она говорила, что станет «Макрисой» – соединяя в одном слове Машу и актрису.
После школы решила поступать в театральный. Ей помог ее сосед, на тот момент студент Щепки, а впоследствии знаменитый актер Михаил Кононов. По его совету она подала документы во все театральные вузы – Щуку, Щепку, МХАТ. Тот же Кононов сопровождал ее при поступлении.
В итоге она стала студенткой Школы-студии МХАТ. Ее однокурсниками были Владимир Меньшов, Вера Алентова, Андрей Мягков, Валентина Малявина, Ирина Мирошниченко.
В 1965 году окончила Школу-студию МХАТа, курс В.П. Маркова.
Мария Стерникова в молодости
С 1975 года по 2005-й – актриса Малого театра, среди ее работ: Продавец – «Любовь Яровая» К.А.Тренёв; 4-я княжна Тугоуховская – «Горе от ума» А.С. Грибоедов; Девушка на пристани – «Вечерний свет» А.Н. Арбузов; Нелли – «Униженные и оскорблённые» Ф.М. Достоевский; Кобылица – «Конёк-горбунок» П. Ершов; Ника-Вероника – «Золотые костры» И. Шток; Нерина – «Плутни Скарена» Ж.-Б. Мольер; Девушка – «Утренняя фея» А. Касона; Анхела – «Ревнивая к себе самой» Т. Де Молина; 5-я княжна Тугоуховская – «Горе от ума» А.С. Грибоедов; Стеша – «Доходное место» А.Н. Островский; Горничная – «Холопы» П. Гнедич; Касьянка – «Сон о белых горах» В. Астафьев; Нина – «Игра» Ю. Бондарев.
В 1965 году дебютировала в кино с главной роли в фильме «Мимо окон идут поезда» Эдуарда Гаврилова. Ее героиня – Лидия Сергеевна, учительница литературы, классный руководитель-воспитатель в школе-интернате.
Мария Стерникова в фильме “Мимо окон идут поезда”
А широкую известность ей принес популярный в 1960-е годы фильм режиссера Эльёра Ишмухамедова «Нежность». В этой романтической мелодраме она исполнила роль Лены, главной героини.
После успеха фильма «Нежность» на актрису свалилась слава. Она вспоминала: “…все у мамы спрашивала: «Скажи, ну когда меня наконец забудут?» Мне было так неловко, когда ко мне подходили за автографом, благодарили. Я даже грешным делом думала: «Скорее бы стать старенькой, чтобы уж никто не смотрел!»”.
Мария Стерникова в фильме “Нежность”
Далее был перерыв в съемках, связанный с отъездом в Иран, куда направили ее первого мужа. В 1970-е она опять вернулась к съемкам.
Среди наиболее заметных работ – «Спеши строить дом» (Маша), «Необычный день» (Тома), «Всем – спасибо!» (Виолетта), «Ожидание» (мать Славки), «Клоун» (Надежда Русакова), «Гостья из будущего» (медсестра Шурочка), «Ка-ка-ду» (судья).
Мария Стерникова в фильме “Гостья из будущего”
Мария Стерникова в фильме “Ка-ка-ду”
В 2009 году снялась в криминальной драме «Доки» режиссера Юрия Музыки, сыграла роль директора детдома Александры Николаевны Каменевой.
Личная жизнь Марии Стерниковой:
Трижды была замужем.
Первый муж – переводчик Алексей Стычкин, работал в Комитете по кинематографии переводчиком-синхронистом. Познакомилась с ним, когда училась на первом курсе. В 19 лет вышла за него замуж. “Леша Стычкин, можно сказать, был моей первой и, пожалуй, самой сильной любовью. Помню, как мне бывало грустно, когда он уезжал на три дня. Я не знала, куда деваться от страшной тоски”, – вспоминала актриса.
Вместе с первым мужем 2 года прожила в Иране, куда его командировали. Из-за этого она отказалась от многих ролей в кино. В Тегеране у них родилась дочь Катя.
Расстались, когда Стычкин поступил на курсы ООН, чтобы поехать работать в Америку. А Мария уезжать из страны не хотела – она собиралась делать карьеру в театре и кино.
Мария Стерникова и первый муж Алексей Стычкин
Второй муж – актер Валерий Бенедиктович Носик. Познакомились на съемках фильма «Спеши строить дом».
С Носиком отношения начались еще до официального развода с первым мужем. Она забеременела. Когда Алексей Стычкин вернулся из США, то, увидев ее с животом, все понял. Они развелись и в тот же день она стала женой Валерия Носика – развод и второй брак датированы у актрисы в паспорте одним числом.
В браке родился сын Александр Носик, известный российский актер.
Мария Стерникова и Валерий Носик
Мария Стерникова и сын Александр
Третий муж – народный артист Алексей Кудинович.
Алексей Кудинович – третий муж Марии Стерниковой
Фильмография Марии Стерниковой:
1965 – Рано утром – Клава, невеста Алексея (нет в титрах)
1965 – Мимо окон идут поезда – Лидия Сергеевна
1966 – Путешествие (киноальманах)
1966 – Нежность – Лена
1970 – Спеши строить дом – Маша
1971 – Необычный день – Тома, сотрудница станции
1975 – Мальчик со шпагой – тетя Галя, Сережина мачеха
1977 – Горе от ума (фильм-спектакль) – княжна Тугоуховская
1979 – С любимыми не расставайтесь – отдыхающая в доме отдыха
1979 – Плутни Скапена (фильм-спектакль) – Нерина
1980-1981 – Ожидание – мать Славки
1980 – Клоун – Надежда Русакова, жена дрессировщика Ивана
1981 – Всем – спасибо! – Виолетта, подруга Жени
1984 – Гостья из будущего – медсестра Шурочка
1988 – Холопы (фильм-спектакль) – горничная
1992 – Ка-ка-ду – судья
2008 – Человек в кадре. Валерий Носик (документальный)
2009 – Доки – Александра Николаевна Каменева, директор детдома
2015 – Виктор Косых. “Не бейте его, это артист!” (документальный)
Источник