Алексей шачнев биография личная жизнь

Ирина Васильевна Шачнева (род. 30 января 1950, Москва, РСФСР, СССР) — советская и российская певица, композитор и автор песен. Первая солистка ВИА «Самоцветы» и ВИА «Пламя»[1].
Биография[править | править код]
Ирина Васильевна Шачнева родилась 30 января 1950 года в городе Москве. Судьба певицы, как и её музыкальное творчество на эстраде, тесно связана с творчеством ВИА «Самоцветы», художественный руководитель Юрий Маликов и ВИА «Пламя», художественные руководители Николай Михайлов и Сергей Березин, в которых она работала солисткой-вокалисткой.
После школы Шачнева поступила в московское музыкальное училище им. Гнесиных, которое окончила в 1969 году. В дальнейшем творчество певицы на эстраде тесно связано с музыкантами, работавшими в жанре ВИА, который только набирал обороты в СССР. В Москве она принимала действенное участие в музыкальной жизни города, пела на вечерах отдыха молодёжи. В 1971 году муж Ирины Шачневой – Алексей, познакомил ее с Вячеславом Антоновым (Добрыниным), в будущем популярным композитором, который её и порекомендовал Юрию Маликову в создаваемый коллектив, который в последующем стал называться ВИА «Самоцветы». После предварительного прослушивания с 1971 года Ирина Шачнева стала работать солисткой-вокалисткой в этом ВИА, она также играла на клавишных инструментах, делала аранжировки ко многим песням, как в ВИА «Самоцветы», так и в последующем в ВИА «Пламя[2].
Песня «Добрые приметы» (М.Фрадкин – Е.Долматовский) стала одной из визитных карточек, пополнив список популярных песен коллектива. Эта песня была первой, записанной Ириной Шачневой и Валентином Дьяконовым на грампластинку с ВИА «Самоцветы» на Всесоюзной фирме грампластинок «Мелодия».
В 1972 году во вторую грампластинку ВИА «Самоцветы» была включена песня «Чаривна бойкивчанка» (А.Сердюк – М.Воньо), в дуэте с Геннадием Жарковым. В 1973 году на Лентелефильме о творчестве молодого коллектива был снят фильм-концерт «Вокально-инструментальный ансамбль “Самоцветы”», где, наряду с другими песнями, была исполнена и песня «Чаривна бойкивчанка» (А.Сердюк – М.Воньо)[3].
В 1973 году Ирина Шачнева сделала аранжировку для песни «Верба» (Э.Ханок – Ю.Рыбчинский)[4].
В 1974 году Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия» издала грампластинку «Вокально-инструментальные ансамбли мира», в которую была включена песня композитора Вячеслава Добрынина «Если будем мы вдвоём» в исполнении Ирины Шачневой в дуэте с Анатолием Могилевским.
Ирина Шачнева в составе ВИА “Пламя”. Художественный руководитель Николай Михайлов. 1976 год.
В составе ВИА «Самоцветы» Ирина Шачнева участвовала во Всесоюзных телевизионных фестивалях: «Песня-73», где исполнили песни: «Мой адрес – Советский Союз» (Д.Тухманов – В.Харитонов), «Увезу тебя я в тундру» (М.Фрадкин – М.Пляцковский), на «Песня-74» в их исполнении прозвучали песни: «Не повторяется такое никогда» (С.Туликов – М.Пляцковский) и «Там за облаками» (М.Фрадкин – Р.Рождественский).
Участники коллектива ВИА «Самоцветы» на пике популярности из-за разногласий, в 1975 году прекратили сотрудничество с Юрием Маликовым. С 1975 по 1989 годы Ирина работала в ВИА «Пламя», художественный руководитель Николай Михайлов (Раппопорт), в последующем Сергей Березин. В составе вокально-инструментального ансамбля она приняла участие в очередных Всесоюзных телевизионных фестивалях: «Песня-75», где в их исполнении прозвучали песни: «У деревни Крюково» (М.Фрадкин – С.Островой), «Вся жизнь впереди» (А.Экимян – Р.Рождественский).
В 1978 году о творчестве ансамбля был снят музыкальный фильм «Поёт вокально-инструментальный ансамбль “Пламя”», где Ирина Шачнева в дуэте с Юрием Петерсоном исполнила песню «Пока любим» (Г.Мовсесян – М.Танич). Музыканты вновь приняли участие во Всесоюзном телевизионном фестивале «Песня-78», где исполнили песни: «Это говорим мы» (Г.Мовсесян – Л.Ошанин) и вместе с певцом Юрием Богатиковым «Идёт солдат по городу» (В.Шаинский – М.Танич).
В составе ВИА «Пламя» певица сделала аранжировку песни «Под музыку Вивальди» (В.Берковский, С.Никитин – А.Величанский), и совместно с Вячеславом Малежиком исполнила её.
В 1980 году участники ВИА «Пламя» Ирина Шачнева, Юрий Редько, Валерий Белянин, Вячеслав Малежик вместе со Львом Лещенко и Татьяной Анциферовой приняли участие в записи песни «До свиданья, Москва» (А.Пахмутова – Н.Добронравов), которая прозвучала на закрытии московской «Олимпиады-80» в Центральном стадионе имени В. И. Ленина (Лужниках).
Написанная ею песня «А мне говорят, нет такой любви» (В.Тушнова), была включена в первый диск-гигант ВИА «Пламя» – «Время “Пик”», её песня «Урок танца» (В.Малежик) была записана в концертном варианте.
Ирина Шачнева в составе ВИА “Пламя”. Художественный руководитель Сергей Березин. 1978 год.
В конце 80-х годов угасал жанр ВИА и певица на время оставила сцену, но несмотря на это, она в 1989 году при содействии Вячеслава Малежика записала магнитоальбом «Друля в маринаде».
В 1991 году Ирина окончила ГИТИС и до 1995 года работала режиссёром музыкальных театров и эстрадно-массовых представлений. В год окончания института певица в дуэте с Валерием Беляниным записала песню «Жизнь без тебя» (Ю.Румянцев – А.Дементьев) для сольного диска-гиганта «Поёт Валерий Белянин».
На волне ностальгии в середине 90-х годов Ирина Шачнева, Валентин Дьяконов, немного позднее Виктор Аникиенко, временно, возрождают песенный репертуар ансамблей, в которых ранее они работали.
Ирина Шачнева с участниками оригинального ВИА «Пламя». 2020 год.
Возрождение творчества ВИА «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова на эстраде состоялось на юбилее – 25-летия создания ансамбля, на который была приглашена Ирина Шачнева. С 1995 года Ирина Шачнева вновь солистка-вокалистка ВИА «Самоцветы», художественный руководитель Юрий Маликов. Прошел гастрольный тур ВИА «Самоцветы» по многим городам с программой «Не повторяется такое никогда», в которой были исполнены лучшие хиты XX века.
В возобновившем своё творчество ВИА «Самоцветы» на эстраде работают два коллектива,в одном из них музыканты: Юрий Маликов – художественный руководитель, бэк-вокал, Ирина Шачнева – вокал, Виктор Аникиенко – гитара и вокал, Сергей Ухналёв (c 2006 года) – кларнет, саксофон и клавишные. Также в «Самоцветах» работали: Валентин Дьяконов – гитара и вокал (1971—1975, 1995—2000), Евгений Курбаков – гитара и вокал (1975—1985, 2000—2004), Валерий Белянин – гитара и вокал (1997—2016), Григорий Рубцов – гитара и вокал (2004—2017), Сергей Кузнецов – конферанс, а также барабанщик Давид Мисакян.
В 1999 году Ирина Шачнева приняла участие в записи шлягеров ВИА «Самоцветы» 70-х годов XX века, где записала в дуэте с Валентином Дьяконовым песню «Добрые приметы» (М.Фрадкин – Е.Долматовский), а с Валерием Беляниным песню «Снежинка» (Ю.Саульский – П.Леонидов). Также в дуэте с Валерием Беляниным она записала его песню «Была любовь и нет» на слова поэта Бориса Дубровина и «Эта песня о войне» (А.Пахмутова – Н.Добронравов), «До свиданья, Москва» (А.Пахмутова – В.Добронравов), в концертном репертуаре ВИА «Самоцветы» звучит песня «Обычная история» (Ю.Саульский – И.Шаферан). Песня «Добрые приметы» вошла также в репертуар певиц Жасмин, Юлии Началовой и других исполнителей.
Фирмой «Квадро-Диск» в серии «Grand Collection» был издан диск «ВИА “Самоцветы” Юрия Маликова» (2009 год), в который вошли лучшие песни коллектива в современной аранжировке Валерия Белянина, в записи которых приняла участие и Ирина Шачнева.
С 2017 года Ирина Шачнева выступая в составе «ВИА «Самоцветы», параллельно работает с Виктором Аникиенко и другими музыкантами[5][6]. Также певица принимает участие в деятельности коллектива «Moscow Hook»[7].
С 2020 года Ирина Шачнева музыкальный руководитель возрожденного ВИА «Пламя» под управлением нового художественного руководителя коллектива — Валерия Белова[8].
В телепередаче «Привет, Андрей!», эфир от 22.02.2020 телеканала «Россия-1», в котором приняла участие Шачнева, певица рассказала о новом коллективе, позиционирующем себя как оригинальный ВИА «Пламя», однако его музыканты никогда не работали в оригинальном коллективе. Руководителем является Юлия Ариничева[9].
Личная жизнь[править | править код]
Ирина Шачнева была замужем дважды.
- первый муж — Алексей Цейтлин (Шачнев), музыкант, с которым певица стала работать в ВИА «Самоцветы» и ВИА «Пламя».
- второй муж — Юрий Редько, солист ВИА «Пламя». Погиб в 1985 году.
Детей у певицы нет.
Дискография[править | править код]
Песни, записанные Ириной Шачневой сольно или дуэтом в ВИА «Самоцветы» и ВИА «Пламя»:[2][править | править код]
- «Добрые приметы» (М. Фрадкин – Е. Долматовский)
- «Чаривна бойкивчанка» (А. Сердюк – М. Воньо)
- «Ещё раз про любовь» (М. Фрадкин – М. Пляцковский)
- «Если будем мы вдвоём» (В. Добрынин)
- «Белые крылья» (В. Шаинский – В. Харитонов)
- «Под музыку Вивальди» (В. Берковский, С. Никитин – А. Величанский)
- «А мне говорят, нет такой любви» (И. Шачнева – В. Тушнова)
- «Девочки» (В. Мигуля – М. Меерович (Рябинин))
- «Как живёте – можете» (А. Экимян – Р. Гамзатов)
- «Не цветы твои люблю» (В. Антонов (Добрынин) – В. Харитонов)
- «Обещание» (М. Фрадкин – Р. Петкевич (Рождественский))
- «Ожидание» (М. Фрадкин)
- «Пока любим» («Синие дожди») (Г. Мовсесян – М. Танич)
- «Разноцветные ярмарки» (Я. Лисковский)
- «Ты из Вологды, а я из Костромы» (Э. Ханок – И. Шаферман (Шаферан))
- «Ты спроси у ручья» (В. Дьяконов – М. Пляцковский)
- «Это любовь» (Г. Подельский – Л. Дербенёв)
Магнитоальбом «Друля в маринаде»[править | править код]
- «Жены рыцарей» (Сэр Джон) (В.Малежик – М.Танич)
- «Желтые цветы» (И.Шачнева – Н.Мерзликина)
- «Если б я тебя любила» (И.Шачнева – Ю.Мориц)
- «Друля в маринаде» (В.Малежик – С.Таск) в дуэте с Вячеславом Малежиком,
- «Люди, как мы часто лжем друг другу» (И.Шачнева)
- «Мертвый сезон» (В.Малежик – А.Смогул)
- «Ах, Печора» (В.Малежик)
- «Я встречаю рассвет» (В.Малежик)
Миньон «”Друля в маринаде”. Ирина Шачнева и Вячеслав Малежик»[править | править код]
- «Желтые цветы» (И.Шачнева – Н.Мерзликина)
- «Друля в маринаде» (В.Малежик – С.Таск)
- «Провинциалка» (В.Малежик – М.Танич)
- «Улочки-переулочки» (В.Малежик – А.Смогул)
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт ВИА «Самоцветы»
- Официальный сайт ВИА «Пламя»
- Официальный канал ВИА «Пламя» на Youtube
- Официальная группа ВИА «Пламя» в «ВКонтакте»
- Поздравления в адрес Ирины Шачневой в связи с юбилеем
Источник
1 февраля 1997 г.
У Ирины Шачневой, первой солистки «Самоцветов», долгое время не было фамилии. Она была просто Ирой — женским исключением в мужском коллективе. Знаменитой группе в этом октябре исполняется тридцать лет, а Шачневой до сих пор на улице кричат: «Вон она идет, из „Самоцветов“!»
Мой адрес — Советский Союз!
Ирина Шачнева всегда любила классику, но закончила школу с единственным желанием — петь «Битлз». После восьмого класса стала поступать в училище Ипполитова-Иванова, сдала уже все экзамены, но забрала документы — не понравились будущие сокурсники. Никакого интереса к битлам, а также к «Роллинг Стоунз», «Дип Перпл» и Арете Франклин они не проявляли, чем оскорбляли лучшие чувства абитуриентки Шачневой. Ира вернулась в школу, а на будущий год по наущению столь же подкованной музыкально подруги поступила в Гнесинку. С того момента и начались в ее жизни ночные концерты в МГУ, музыкальные сейшны после многочасовых занятий и охота за модными и драгоценными тогда записями, которая порой превращалась в авантюрное приключение.
— Я могла за одной-единственной песней тащиться через весь город с магнитофоном «Комета», который весил ужасное количество килограммов. — Шачнева разводит руками, показывая габариты этой «Кометы». — Мне мама давала на еду 30 рублей в месяц, а диск-гигант «Битлз» стоил тогда 40. Десять рублей у кого-нибудь занимались, и что потом целый месяц есть — было наплевать.
В ВИА, который в 1971 году надумал собрать никому еще не известный выпускник консерватории Юрий Маликов, Шачнева попала с легкой руки Вячеслава Добрынина. Свой первый день в будущих «Самоцветах» она помнит с точностью до реплик и жестов, но особенно то, как сильно пахло тогда кожей. Будущий ВИА репетировал в клубе рядом с кожевенным заводом.
— Мы все были крутые! О! Считали, что надо петь как минимум битлов и притом на английском. Но Маликов — у него нюх был на шлягеры, как мы потом поняли! — носил нам какие-то непонятные песенки. А мы… Фу, «Тундра»! Фу, «Добрые приметы»! Долго себя ломали. С «Тундрой» мы первый раз появились на радио в передаче «С добрым утром». Под нее вся страна завтракала. Я даже могу назвать день, когда это случилось — 31 августа 1971 года. Помню, все мои родные — мама, сестра — собрались перед трехпрограммником и слушали открыв рты. Я вообще стояла посреди кухни как столб, в шоковом состоянии.
«Самоцветы» были уже знаменитыми, а Шачнева все еще покрывалась от волнения сыпью перед каждым концертом. Губы от страха делались каменными, и их нужно было раздирать руками. Так она в сыпи и столбняке и спела «Мой адрес — Советский Союз», «Там, за облаками», «Не надо печалиться». Только о том, что все эти песни пела именно Шачнева, мало кто помнит. Она давно смирилась, потому что винить в этом ей некого, кроме себя самой.
Не повторяется такое никогда
— Очень часто меня узнают, но думают, что я — Лена Преснякова. Спрашивают: как дела у Володи? Но Лена не была Пресняковой, когда работала в «Самоцветах». Ее фамилию, как и мою, никто не знал.
Елена Кобзева (девичья фамилия Пресняковой) появилась в «Самоцветах» в 1975 году, когда все прежние его участники, в том числе и Ирина Шачнева, разом порвали с Юрием Маликовым все связи. От группы тогда осталось в буквальном смысле одно название.
— Глупость — вот что это было! Если бы можно было заново жизнь прожить, я бы это исправила. Но ничего уже не изменишь… Ерунда какая-то! Валя Дьяконов (еще один вокалист «Самоцветов». — Авт.) опоздал на концерт, Маликов его отчитал, кто-то влез между ними… Я к этой ссоре совершенно не была причастна. Маликов мне потом говорил: «А ты-то чего уходишь? Оставайся!» Но я не могла — раз все идут, то и мне надо. Думала, буду предательницей выглядеть, если останусь.
Маликов сумел собрать новую команду за 20 дней. Прежние «Самоцветы» назвались ВИА «Пламя». Но вот ведь парадокс: ни маликовская группа, ни «Пламя» с его знаменитыми «Снег кружится», «Идет солдат по городу» не смогли больше подняться на ту высоту, на какой держались прежние «Самоцветы». Шачнева не может понять, почему: если ее группа работала теперь без Маликова, то из «Самоцветов»-то он никуда не делся — и команду себе набрал отличную, и хиты старые у него уже были, имя, популярность, положение. К середине семидесятых «Самоцветы» приносили Москонцерту такой доход, что даже худсоветы, по определению ненавидевшие человека с гитарой, вынуждены были прикусывать языки.
Именно Шачнева в «Самоцветах» впервые вышла на сцену в брюках и с распущенными белыми волосами. До нее были балахоны и хвостики.
— Я всю жизнь в джинсах и с такой прической! Сейчас вроде бы возраст уже не тот, но мне все говорят, что я в таком виде и умереть должна. Однажды нам к какой-то передаче шили костюмы, и я на свой страх и риск заказала себе брюки. Потом пришла так на съемку и говорю Марку Фрадкину: «Марк Григорьевич, ну какой тут может быть хвостик?!» Он на меня посмотрел скептически и махнул рукой: «Ладно! Пойдешь так, без хвостика!» Это был такой прорыв! Как когда Гагарин в космос полетел!
Постепенно с «Самоцветами» стали считаться — их песни пела вся страна. И даже начали выпускать в капстраны — сначала в Латинскую Америку, потом замаячила еще одна поездка. Куда, Шачнева не помнит, потому что на этом месте ее история «Самоцветов» обрывается.
Все, что в жизни есть у меня
ВИА «Пламя» не стало в начале 90-х — он распался сам собой, как никому не нужная компания. После этого Шачнева осталась совсем одна.
— Вы не поверите, но телефон в моей квартире не звонил иногда месяцами.
Чтобы не сорваться от тоски в крайности, Ира бралась за все, что ей только предлагали. На ее языке это называется «зарабатывать на хлеб» — унизительная для артиста деятельность, без которой, однако же, не прожить.
— У нас же фактически ничего не было, не накопилось. Жизнь проходила в поездках и гостиницах. Но я все равно чувствовала себя спокойно и комфортно, потому что всегда была одна среди парней — они меня берегли. Правда, меня постоянно пытались кому-то в жены навязать — как с кем спою, так сразу жена. Вечно была чьей-то женой! Помню, я даже спрашивала: «А с чего вы решили, что я жена Дьяконова или Малежика?» А потому, говорят, что вы друг другу в глаза с такой любовью смотрите!.. О, думаю, вот оно! Значит, мы все делаем правильно!
Настоящий муж Ирины Алексей был с ней в «Самоцветах» с первого дня до последнего — сначала ездил как звукорежиссер, потом играл на бас-гитаре. Он перебрался за всеми в «Пламя» и проработал там почти 10 лет вместе с бывшей уже женой и ее вторым мужем. А потом ушел своей дорогой. Когда Шачнева овдовела и осталась без работы, только редкие верные друзья звонили ей и спрашивали: «Ты там жива?»
Она была жива, хоть это и стоило ей немалых сил. Каждый день в любую погоду и в любом состоянии одевалась и выходила на улицу, даже если идти ей было некуда. Просто ходила бодрым шагом — чтоб, как поет Пугачева, «никто и не подумал». Но все равно возвращалась в пустую квартиру к скупому на звонки телефону.
Детей у нее нет и никогда не было. Тому в жизни женщины есть множество причин, о которых редко хотят упоминать вслух, но все они — не про Шачневу.
— Я просто не успела с детьми, — говорит она. — Сначала как-то не думала об этом, все пела, пела, а потом умер муж. Не успела…
Юрий Федорович Маликов, затеяв в 1995 году юбилей «Самоцветов» и возродив их, спас как минимум одного человека. И теперь в жизни Ирины Шачневой есть то, что всегда было для нее главным — музыка.
Ирина Липовец, Журнал «Пульс».
Источник
Например, не многие знают, что знаменитый хит «Синий иней» на самом деле исполняла певица Онита Бун, и в оригинале он назывался One way ticket. В 70-х годах композицию перепел Валерий Ступаченко, один из лидеров легендарного ансамбля «Поющие гитары». Музыкант знал о том, что песня прошла сложный путь — ее не приняли в Америке, затем перепели в Англии, а авторство ошибочно приписывали знаменитой группе Boney M. Но в его исполнении она обрела новое дыхание, а затем стала одним из символов Олимпиады в Москве, где ее активно исполнял коллектив «Здравствуй, песня», солисткой которого была Галина Шевелева.
Певице предрекали большое будущее, и она активно выступала в ВИА, но в 90-х наступил политический кризис — она осталась без работы. Как рассказывают друзья знаменитости, когда ее супруг уехал на гастроли, то в дом пришел молодой любовник, который в порыве гнева ударил женщину магнитофоном по голове. Три дня она пролежала без сознания в своей квартире — эксперты говорят, что ее можно было бы спасти, если бы кто-то пришел в дом.
А вот Валерия Ступаченко хорошо знают петербургские зрители, ведь он до сих пор выступает со своей группой, правда, уже без ВИА «Поющие гитары», которые отделились несколько лет назад и гастролируют отдельно.
не пропуститеИсполнителя хита «Синий иней» и его жену сбил автомобиль
Богатая биография ждала и Михаила Шуфутинского, который одно время руководил ВИА «Лейся, песня» — уже на старых советских фотографиях его можно узнать по густой бороде. Сам Михаил Захарович шутит, что в те времена в таком виде могли появляться только Маркс, Энгельс и Ленин, поэтому его мало показывали по телевидению. Больше того, многие приписывали создание «Лейся, песня» Вячеславу Добрынину, который написал для них несколько хитов. Даже знаменитая певица Анна Герман в одном из интервью называла его художественным руководителем.
«Я счастлив вспоминать то время, когда ни один ВИА не был похож на другой и все создавали свою музыку. В сегодняшнее время такого нет и все похожи друг на друга», — признается Михаил Захарович.
Михаил Шуфутинский крайний справа
В студии программы «Привет, Андрей», музыканты вспомнили и Людмилу Барыкину, которую называли секс-символом советской эстрады. Много лет назад ее открыл Давид Тухманов, привлекший к записи концептуального альбома «По волнам моей памяти», а затем певица стала солисткой ВИА «Веселые ребята». Четыре года она выступала в составе коллектива, но затем поругалась с его руководителем и ушла из профессии.
«Кто-то хранит обиду, кто-то не может с ней расстаться. Люда накопила обиды и решила закончить выступления — она всегда была неприступной, принципиальной и не хотела петь то, что надо», — вспоминает Ирина Понаровская.
Где сейчас Барыкина и чем заниматься никто не знает, хотя артисты пытались с ней связаться несколько раз, как и с Валентином Дьяконовым , которого в 70-е называли голливудским красавцем. Молодой певец был одним из лидеров ВИА «Самоцветы» и исполнил легендарную «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз». Поклонницы буквально осаждали музыканта, а он был тихим и скромным юношей, который больше любил музыкальные инструменты и различные примочки к ним.
После ссоры с руководителем «Самоцветов» Юрием Маликовым, Дьяконов перешел в ВИА «Пламя» и продолжал гастролировать по стране, после чего ушел в сольное творчество. В середине 90-х музыкант пропал из поля зрения. Есть слухи, что в 2003 году у него была серьезная травма, но никто не может этого подтвердить или опровергнуть.
не пропуститеЮрий Антонов рассказал о баснословных заработках в СССР
Коллега Дьяконова по ВИА «Пламя» Ирина Шачнева признается, что переход из «Самоцветов» в ВИА «Пламя» все дался нелегко, но со временем они смогли доказать свою состоятельность и независимость. А вот мифы о баснословных гонорарах советских артистов она развенчала.
«Чтобы зарабатывать деньги, нужно было выступать по 3-4 раза в день — естественно, все без фонограммы. Иногда даже по семь раз приходилось петь. Если же ты давал один концерт в день, то ничего не зарабатывал», — призналась артистка.
В студии музыканты вспомнили и о певце Сергее Дроздове, который был солистом ВИА «Синяя птица» и исполнил легендарные композиции «Старый клен» и «Так вот, какая ты, а я дарил цветы». Артист был популярен до начала 90-х, а потом из-за нехватки денег устроился на работу в МВД. Вячеслав Малежик, приехавший в 96-м году в Тамбов, вспоминает: «Я одну вещь могу занести себе в актив: во время концерта позвал на сцену Сережу, дал ему в руки гитару и попросил спеть. Ему так аплодировали, что он решил вернуться».
Но денег выступления приносили мало, а авторские отчисления составляли лишь 1200 рублей за два месяца. Поэтому, когда у него обнаружили опухоль в легком, он продолжал выступать, чтобы хоть как-то содержать семью. В 2012 году Дроздова не стало, а похоронить его помогли коллеги-музыканты.
Фото: кадры из программы «Привет, Андрей»
Источник