Алла демидова биография личная жизнь дети фото
Демидова Алла Сергеевна (р. 1936) – российская актриса и педагог. Наибольшую популярность ей принесли роли, сыгранные в театре на Таганке. Кинозрители помнят ее блистательных героинь в фильмах «Зеркало», «Щит и меч», « Ты и я», «Бесы». Автор нескольких книг, выступает с необычными литературно-поэтическими программами.
Рождение и семья
Алла появилась на свет в Москве 29 сентября 1936 года.
Ее папа, Демидов Сергей Алексеевич, принадлежал династии золотопромышленников. В 1932 году попал под репрессии, но потом по амнистии его отпустили на волю. В первые дни Великой Отечественной войны он добровольцем отправился на фронт, дошел до Варшавы, при освобождении которой погиб в 1944 году.
У Аллы почти не осталось воспоминаний о папе, она сохранила в памяти лишь несколько моментов. Когда была еще крошечной и шла через большую комнату, а отец, распахнув широко руки, подбежал к ней и подхватил. Маленькая девочка тогда почувствовала себя счастливой. Последнее ее воспоминание о папе, когда он приехал с фронта на побывку и привез ей мягкую игрушечную лису.
Мама, Демидова Александра Дмитриевна (девичья фамилия Харченко), работала на экономическом факультете в МГУ научным сотрудником.
Алла Демидова в детстве
Детство
Актриса не любит вспоминать свои детские годы, они в ее биографии были самыми тяжелыми, прошли в бедности и голоде. Девочке не было и пяти лет, когда началась война. Ее отправили к бабушке на окраину Владимира в село Нижнее Сельцо. Бабушка была верующей, принадлежала старообрядческой общине. Алла запомнила из этого жизненного периода чай, заваренный из свекольных очисток, иконы, молитвы и разных странников, которых, несмотря на нищету, всегда привечали в доме.
После войны мама забрала дочку в Москву, но она постоянно работала, потом второй раз вышла замуж, и девочке приходилось быть в школе на пятидневке, а все лето проводить в пионерских лагерях. В детской жизни Демидовой не было праздников, лишь сплошные серые будни, поношенная старая одежда, даже ее день рождения не отмечали. Когда Алла болела, никто о ней особо не заботился. Девочка чувствовала себя никому не нужной и брошенной. Единственной отрадой для нее были книги.
Мечта быть актрисой, причем великой, появилась у Демидовой еще в пятилетнем возрасте, именно так она отвечала на вопрос взрослых – кем она хочет стать, когда вырастет? В школе Алла сразу же записалась в театральный кружок, но женские роли ей доставались редко, чаще приходилось играть каких-либо зверушек или Бакулу-бобыля. Тем не менее она упорно собиралась поступать в театральное училище и подготовила отрывок из повести Л. Толстого «Анна Каренина» и монолог Катерины из «Грозы» А. Островского.
Алла Демидова в школе в театральном кружке
Юность
Первая попытка стать студенткой Щукинского училища окончилась провалом. Аллу не приняли из-за плохой дикции. Демидова очень сильно расстроилась, но чтобы не терять год, подала документы в МГУ и поступила на экономический факультет. Училась очень прилежно и каждый раз старалась заглушать любую мысль о театре, возникающую в голове.
Но на третьем курсе все-таки стала принимать участие в студенческих театральных спектаклях. Первый художественный руководитель доверил Алле роль служанки в постановке «Коварство и любовь». В 1958 году к ним в коллектив пришел новый худрук Ролан Быков. Он поставил по пьесе П. Когоута спектакль «Такая любовь», Демидова сыграла в нем Лиду Петрусову и это была ее первая серьезная сценическая работа. На студенческую постановку пошла вся столица.
Тем не менее в 1959 году Алла получила диплом экономиста и решила начать преподавательскую деятельность. Демидова готовила для студентов на философском факультете семинары по политэкономии. Но детская мечта не давала покоя, и Алла предприняла вторую попытку поступления в ВТУ имени Щукина. Несмотря на то что ее дикция по-прежнему оставляла желать лучшего, Демидову зачислили на курс к педагогу Анне Орочко.
Алла Демидова на театральной сцене
Театр
В 1964 году после окончания с отличием театрального училища, Демидова показывалась в театр Вахтангова. Но ее туда не приняли, и Алла снова испытала сильнейшее разочарование, как десять лет назад, когда не поступила в Щуку.
Пришлось идти туда, куда брали – в труппу театра на Таганке. Но именно он и стал главной вехой в творческой биографии Аллы Демидовой, здесь она сыграла свои лучшие роли. Хотя начиналось все не так радужно. Первая работа в постановке «Герой нашего времени» оказалась провальной, после чего режиссер Юрий Любимов задействовал актрису только в массовках. Но ее взгляд, пластику и утонченные манеры зрители замечали и в незначительных ролях.
В течение нескольких лет Алла была самой послушной и верной ученицей режиссера Любимова, «скрипкой Страдивари в его руках», она работала на износ. Уже к концу 1960-х годов Демидова получала не только главные роли в постановках, но и театральные премии.
К середине 1970-х годов стала ведущей актрисой театра на Таганке. Ее лучший партнер – Владимир Высоцкий, несмотря на то что порой с ним бывало очень сложно работать. В их сценическом тандеме каждый раз схлестывались лед и пламень.
Алла Демидова и Владимир Высоцкий на сцене театра на Таганке
Вся театральная Москва и лучшие люди страны шли смотреть на Демидову в постановках:
- «Гамлет»;
- «Три сестры»;
- «Вишневый сад»;
- «Преступление и наказание»;
- «Борис Годунов»;
- «Пир во время чумы»;
- «Деревянные кони»;
- «Электра».
После раскола в театре на Таганке Алла Сергеевна сотрудничала с Романом Виктюком. В 1993 году организовала свой «Театр А», специализирующийся на античной драматургии.
За достижения в области театрального искусства Демидова имеет множество наград – премии К. Станиславского, «Фигаро», «Хрустальная Турандот», «Кумир», «Золотая маска».
Кино
В кино Алла дебютировала в 1957 году, сыграв студентку на лекции в картине «Ленинградская симфония». Но эту и последующие несколько ролей, когда ее имя даже не упоминалось в титрах, сама актриса называет «разведкой».
В роли Ангелики Бюхер в фильме «Щит и меч»
О киноактрисе Демидовой заговорили в 1966 году, после того как она сыграла Ольгу Берргольц в фильме «Дневные звезды». Режиссеры стали часто приглашать Аллу на главные роли, причем они были абсолютно разноплановыми – трагические, детективные, классические:
- комиссар в военной драме «Служили два товарища»;
- Ангелика Бюхер в фильме «Щит и меч»;
- Аркадина Ирина Николаевна в «Чайке»;
- Елизавета Павловна в автобиографичной картине Тарковского «Зеркало»;
- проститутка в фантастике «Бегство мистера Мак-Кинли»;
- колдунья в «Аленьком цветочке»;
- герцогиня Мальборо в «Стакане воды»;
- Лара Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»;
- Лебядкина Марья Тимофеевна в «Бесах»;
- Анна Сергеевна в «Настройщике».
Ее называют «аристократкой нашего кино», в ней видна кровь, гены золотопромышленников никуда не делись. Отсюда ее достоинство, манера держаться, нелюбовь к афишированию, благородство и скрытая сила.
За непревзойденное актерское мастерство Демидова награждена Орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, премиями «Ника» и Президента РФ, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР.
Алла Демидова в роли Лары Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»
Писательская деятельность
Помимо актерского поприща, Демидова ярко проявила себя и в литературе. Издано несколько ее книг, чаще всего это мемуары о театральной жизни. Писательницей она стала случайно. Сначала в «Правде» напечатали ее статью об актерской профессии. А когда умер ее друг и партнер Владимир Высоцкий, Алла в ярости от того, что не было ни одного достойного некролога, написала большую статью о гениальном актере на основе своих личных воспоминаний и дневников.
В 1980 году вышла ее дебютная книга «Вторая реальность». Среди других работ популярностью у читателей пользуются:
- «Письма к Тому»;
- «Владимир Высоцкий»;
- «Бегущая строка памяти»;
- «Тени зазеркалья»;
- «А скажите, Иннокентий Михайлович…»;
- «Ахматовские зеркала».
Демидова обладает уникальной манерой чтения прозы и стихов, в советское время часто с авторскими программами выступала на телевидении, с начала 2000-х годов много гастролирует по России.
Алла Демидова читает стихи
Личная жизнь Аллы Демидовой
В 1961 году во время учебы в театральном училище Алла встретила будущего мужа Владимира Валуцкого, отчисленного из ВГИКа за пародию на фильмы о Ленине. Позже он был восстановлен в институте, получил диплом и стал киносценаристом таких известных фильмов и сериалов, как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Благословите женщину», «Мэри Поппинс, до свидания», «Диверсант», «Адмирал», «Есенин», «Шпион».
Алла с Володей были полными противоположностями друг другу. Она – жесткая и волевая, он – скромный и мягкий. В отличие от Демидовой у него было совсем другое детство, полное заботы и любви. В день свадьбы многие готовы были держать пари, что новоиспеченные супруги не проживут вместе и года. Но их, как и положено противоположностям, безудержно притягивало словно магнитом. Брак Демидовой и Валуцкого продлился больше полувека, детей у них не было.
Начинали семейную жизнь в квартире с родителями Володи. Свекрови невестка не понравилась сразу, она считала, что из актрисы не может получиться хорошая жена. Но Валуцкий очень умело лавировал между мамой и супругой, сглаживая то и дело назревающие конфликты.
Алла Демидова с супругом
В личной жизни для Аллы на первом месте была духовная составляющая, поэтому физическую измену она считала пустяком, не стоящим внимания. О том, что у мужа есть дочь, Демидова узнала через пять лет после ее рождения. Кроме этих отношений, почти четырнадцать лет продолжался его тайный роман с актрисой Надеждой Репиной, точно как в фильме «Зимняя вишня», сценарий к которому писал Валуцкий.
Алла не закатывала никаких скандалов, все стойко пережила. Никакие любовницы, сплетни и интриги не могли отобрать у нее главного – духовного единения с мужем. Им всегда было интересно вдвоем. Оба больше всего ценили тишину и возможность заниматься любимым творчеством. Каждую минуту им было о чем поговорить, и о чем помолчать.
Когда Володе поставили диагноз – онкология, Алла в течение пяти лет ухаживала за любимым супругом, боролась за каждый день его жизни. Она верила, что вместе одержат победу над страшной болезнью. Но не получилось…
В апреле 2015 года Демидова похоронила мужа, после чего совсем разучилась плакать. В его комнате все осталось так, как при жизни. А Алла теперь дружит с его дочерью Александрой, которая стала журналисткой.
Источник
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной удивительной, можно даже сказать исключительной женщине, актрисе – об Алле Сергеевне Демидовой. Широкому кругу зрителей она известна благодаря таким фильмам как “Стакан воды”, “Маленькая принцесса”, “Служили два товарища”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей”.
Алла Сергеевна родилась в сентябре 1936 года в Москве. Отец, Сергей Алексеевич, был из золотопромышленников, репрессирован, попал под амнистию, а в 1941 одним из первых ушел на фронт. В 1945 он погиб. Мама, Александра Дмитриевна, работала на экономической кафедре МГУ.
Родители Сергей Алексеевич и Александра Дмитриевна
Детство Аллы Сергеевны нельзя назвать простым. Оно было как и у всех тогда: мрачное, тяжелое, даже свинцовое. Никому не было дела до маленькой девочки – мама устраивала свою жизнь, а девочка была предоставлена самой себе. Тихая, домашняя, скромная, она любила читать, с головой погружаясь в мир книг. А однажды они с мамой попали в театр, это так поразило девочку, что она решили стать артисткой. Записалась в драмкружок, мечтала о роли Снегурочки, а дали сыграть только Бобыля. Она стерпела, закрылась и сделала вид, что так и надо. Потом, уже будучи взрослой , так она поступала не раз.
После школы поступать она решила только в театральный. Увы, но не прошла по конкурсу – подвела дикция. Тогда Алла Сергеевна моментально приняла решение идти в экономический, как мама. Работала над собой, прилежно училась, а на третьем курсе начала играть в студенческом театре.
В 1959, после окончания учебы, Демидова решила вновь пробоваться в Щукинское. Ее взяли, с условием работать над дикцией. Еще студенткой она сыграла в спектаклях “Гибель богов”, “Принцесса Турандот”, “Далекое”, “Фризетт”, “Скандальное происшествие мистера Кеттла и миссис Мун”.
Затем был театр на Таганке, где она долгое время исполняла только малозначительные роли. Причиной была первая роль в спектакле “Герой нашего времени”. Провальная роль, после которой пришлось доказывать свою “профпригодность”.
В течение нескольких лет Алла была самой послушной и верной ученицей режиссера Любимова, “скрипкой Страдивари в его руках”, она работала на износ. Уже к концу 1960-х годов Демидова получала не только главные роли в постановках, но и театральные премии.
А с кино дела обстояли иначе. Дебютом стала роль студентки в картине 1957 года “Ленинградская симфония”. Затем через 3 года актриса приняла участие в съемках “Первого свидания”. А уже в 1964 Алла Сергеевна сыграла одну из самых ярких своих ролей – Ольгу Берггольц в фильме “Дневные звезды”. В 1968 вышло сразу 6 работ с участием Аллы Сергеевны: “Времена года”, “Живой труп”, “Служили два товарища”, “Степень риска”, “Шестое июля”, “Щит и меч”.
Затем артистка сыграла Ирину Николаевну Аркадину в “Чайке” Юлия Карасика (по одноименной пьесе А.П. Чехова), Лесю Украинку в картине Николая Мащенко “Иду к тебе…”, Катю в мелодраме Ларисы Шепитько “Ты и я”, Елизавету Павловну в “Зеркале”. А за роль Потаскушки в комедии Михаила Швейцера “Бегство мистера Мак-Кинли” по одноименной киноповести Леонида Леонова была удостоена звания “Лауреат Государственной премии СССР”.
В 80е Алла Сергеевна по-прежнему была востребована и не сходила с экрана. Тогда вышли “Стакан воды”, “Звездопад”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Пиковая дама”, “Время отдыха с субботы до понедельника”, “Дети солнца”.
С началом 90х, когда кино уже практически перестали снимать, а в театре произошел раскол, Демидова организовала свой “Театр А”, в котором начала сотрудничать с греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. Они поставили такие спектакли как “Квартет”, “Медея”, “Гамлет-урок”.
С началом 2000-ных актриса продолжила сниматься, подходя у выбору ролей очень тщательно, можно даже сказать скрупулезно. Каждая ее роль, пусть даже небольшая, смотрится отточенным номером, неким символом, который придает объем и глубину картине в целом. Тогда вышли такие фильмы как “Темные аллеи И.Бунин”, “Настройщик”, “Смерть Таирова”, “Русские деньги”, “Вечное возвращение” и “Мешок без дна”.
“Помимо актерского поприща, Демидова ярко проявила себя и в литературе. Издано несколько ее книг, чаще всего это мемуары о театральной жизни. Писательницей она стала случайно. Сначала в «Правде» напечатали ее статью об актерской профессии. А когда умер ее друг и партнер Владимир Высоцкий, Алла в ярости от того, что не было ни одного достойного некролога, написала большую статью о гениальном актере на основе своих личных воспоминаний и дневников. Демидова обладает уникальной манерой чтения прозы и стихов, в советское время часто с авторскими программами выступала на телевидении, с начала 2000-х годов много гастролирует по России”.
Личная жизнь
Первым мужем Демидовой стал Владимир Котелкин, преподаватель иностранных языков в МГУ. Этот брак не продлился долго. Девушка мечтала о карьере, а ее муж о тихой, семейной жизни. Позже мужчина женился на Людмиле Зыкиной.
Котелкин и Зыкина
Со своим вторым мужем, Владимиром Валуцким, Алла Сергеевна познакомилась еще в 1961 году, когда училась в театральном. Вместе они были пол века, до самой смерти кинорежиссера. И это удивительно. Все кто знал обоих супругов, говорили, что они совершенно разные. Она – волевая, жесткая, замкнутая. Он – мягкий и домашний. Но все же их как магнитом тянуло друг к другу.
Детей у них не случилось. Общих детей. Потому что у Владимира Ивановича на стороне родилась долгожданная и любимая дочь. Демидова тогда лежала в больнице, а Валуцкий практически не отходил от нее. Об измене она узнала через несколько лет. Узнала и простила, поняв как многое их связывает. Или просто сделала вид. До базарных склок она никогда не позволяла себе опускаться. Как Алла Сергеевна однажды сказала:
“Слухи о его романах на наших отношениях никак не отражались. Мы с ним жили как брат с сестрой. На самом деле таких браков много. Взять ту же Лилю и Осипа Бриков. Но в основном среди интеллигенции, которая не спешит это обнародовать. Самые крепкие браки не замешаны на сексе. Секс уходит, а любовь и привязанность остаются”
Владимира Ивановича не стало в 2015 году. Ранее у него обнаружили рак. Алла Сергеевна как могла ухаживала за мужем, поддерживала его. А после смерти, наверное единственный раз в жизни позволила себе показать чувства на людях. Тогда, по ее собственному выражению, она “выплакала все слезы”.
Сейчас Алла Сергеевна по-прежнему ведет активную жизнь: ездит на встречи со зрителями, выступает на творческих вечерах. В 2020 вышло собрание ее сочинений в нескольких томах.
“Алла Демидова – человек невероятной энергии. До сих пор для своих моноспектаклей она сама выбирает репертуар, площадки. Пишет книги, хотя и не любит, когда её называют писательницей. “У неё за плечами такая огромная жизнь, такой огромный опыт, такие встречи, весь 20 век, – говорит режиссёр Кирилл Серебренников. – Но нет ощущения остановки, завершённости этого проекта, а есть ощущение, что ещё много дверей надо открыть, ещё и ещё, и ещё, и там ещё что-то может быть…””
Источник
Биография
Алла Демидова — советская и российская актриса театра и кино, которая получила широкую популярность благодаря выступлениям в Театре на Таганке и вошла в историю российского искусства как одна из самых стильных актрис. Даже сегодня, когда Алле Сергеевне уже под 80 лет, актриса сохраняет репутацию символа интеллигентности и в какой-то степени остается иконой стиля.
Алла родилась в Москве. Отец актрисы Сергей Алексеевич был родом из семьи золотопромышленников. Сергей Алексеевич погиб на фронте при освобождении Варшавы и дочь практически не сохранила воспоминаний о папе. Вырастила девочку одна мама – Александра Дмитриевна. Женщина работала в МГУ, где занималась экономическим программированием.
Актриса Алла Демидова
Демидова уже в 5-летнем возрасте была уверена, что станет актрисой. Для реализации этой мечты девочка выступала в школьном драмкружке, где играла преимущественно мальчишеские роли. После получения аттестата Алла подала документы в Театральное училище имени Бориса Щукина, но Аллу не взяли из-за плохой дикции – девушка слегка шепелявила.
В расстроенных чувствах девушка поступила на экономический факультет МГУ и всеми силами старалась забыть о детской мечте. После выпуска Демидова даже некоторое время преподавала: вела семинары по политэкономии. Но затем Алла решилась на вторую попытку и стала студенткой Щукинского училища. Хотя и на этот раз дикция актрисы была далеко не безупречной, несмотря на долгие занятия с логопедом.
Театр
Тем не менее, театральное училище Алла Демидова окончила с отличием и получила приглашение в Театр на Таганке. Но она сама стремилась в другой коллектив – в Театр имени Евгения Вахтангова. Второй раз в жизни актриса испытала сильнейшее разочарование: ей снова отказали, как когда-то в приемной комиссии вуза.
Алла Демидова и Александр Яцко в спектакле “Федра”
Пришлось соглашаться на «Таганку». Возможно, именно внутреннее нежелание на тот момент работать с Юрием Любимовым сыграло свою роль, но дебют на сцене в спектакле «Герой нашего времени» оказался настоящим провалом. Такое выступление, естественно, отразилось на дальнейшей творческой биографии актрисы.
После этого режиссер долгое время использовал ее только в массовых сценах. Впрочем, зрители даже в незначительных ролях стали замечать интересную манеру Демидовой, отмечали ее пластику, жесты и взгляд, который Любимов называл «хорошо отработанным выражением утомленной иронии в глазах». Благодаря таланту Алла Сергеевна еще до пика своей популярности получала театральные премии за роли в спектаклях «Час пик» и «Гамлет».
Алла Демидова в спектакле “Носферату”
В 1986 году в коллективе театра начинаются разногласия, и Алла Демидова принимает решение покинуть сцену, ставшую родной. Недолго она сотрудничает с Романом Виктюком, а в начале 90-х годов организовывает собственный «Театр А», который специализируется на классике и особенно на античной драматургии.
Фильмы
Кинодебют Аллы Демидовой состоялся в 1957 году. Она снялась в драме «Ленинградская симфония». Но эту работу, как и несколько следующих, сама актриса называет «просто разведкой», так как к кино Алла тогда относилась с подозрением. А полноценным дебютом Демидова считает съемки в биографической мелодраме «Дневные звезды» о ленинградской писательнице Ольге Берггольц.
Алла Демидова в фильме «Щит и меч»
После этого фильма актриса уже снимается много и плодотворно. На ее счету и жизненные трагедии «Ты и я», и детективные истории «Собака Баскервилей», и классические экранизации «Чайка» и «Щит и меч». Особняком в фильмографии Аллы Демидовой стоит фантастическая лента «Бегство мистера Мак-Кинли», где она снова смогла сыграть вместе с любимым партнером Владимиром Высоцким.
Алла Демидова в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»
В 90-е годы Алла попала в число артистов, которые не очень много снимались в период кризиса отечественного кино. Роли ей предлагали, но играть матерей новых русских ей было совершенно не интересно. А вот в 21 веке картины с участием Демидовой стали снова появляться на экранах. Прежде всего, нужно обратить внимание на ее роль состоятельной вдовы из мелодрамы «Настройщик», трагикомедию «Русские деньги», являющуюся экранизацией пьесы Александра Островского, и комедию Киры Муратовой «Вечное возвращение». В этом фильме партнером актрисы стал легендарный Олег Табаков.
Личная жизнь
Алла Демидова – одна из самых таинственных актрис прошлых поколений. Алла Сергеевна – строгая женщина, к которой часть коллег элементарно боится лишний раз обращаться. Что же говорить о поклонниках-мужчинах, которые часто просто пугаются духовной силы этой удивительной актрисы.
Тем не менее, с собственным единственным мужем Алла Сергеевна прожила более пятидесяти лет. Супруг актрисы тоже весьма знаменитая личность. Владимир Валуцкий знаком кинолюбителям как автор сценария знаменитых картин «Зимняя вишня», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Адмирал» и других.
Владимир Валуцкий и Алла Демидова
Сама Демидова не считает собственную личную жизнь слишком счастливой, ведь супруг не раз увлекался другими женщинами и даже имел вне брака дочь Александру от актрисы Надежды Репиной. Но Алла прощала измены и сохранила семью вплоть до смерти мужа, хотя собственных детей, к сожалению, так и не родила.
Сегодня поклонники актрисы яро обсуждают, делала Алла Демидова пластические операции или нет. Актриса выглядит молодо и модно, и часть телезрителей уверена, что без эстетической медицины дело не обошлось, но сама артистка никак не комментирует этот вопрос. Но как бы не произошли такие изменения во внешности актрисы, поклонники сетуют, что в итоге Алла Демидова лишилась собственной индивидуальности.
Алла Демидова сейчас
В 2016 году Алла Демидова стала лауреатом премии «Звезда Театрала» в почетной номинации «Легенда сцены».
В июне 2017 года Алла Демидова появилась в роли Бабы-Яги в драме «Мешок без дна», премьера которой прошла на Московском Международном Кинофестивале. Фильм снят по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще».
Алла Демидова в фильме «Мешок без дна»
Фильм снят по структуре картины в картине. Действие первого слоя разворачивается, когда страной правит русский Император Александр II. Фрейлина княжеского двора рассказывает сказку, в фантастическом мире которой и происходит главный сюжет о мистическом убийстве Царевича в лесу. События из рассказа фрейлины якобы происходят в 13 веке и фокусируются на показаниях очевидцев преступления, чьи слова отличаются от произошедших вещей.
16 ноября 2017 года актриса стала гостьей студии телепередачи «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым, где поделилась с телезрителями подробностями собственной жизни.
24 ноября Алла Демидова получила гран-при премии журнала «Сноба» «Сделано в России-2017» за Кирилла Серебренникова.
Сам художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников в это время оказался под домашним арестом. Кирилла Серебренникова обвиняют в организации хищения 68 миллионов рублей, выделенных основанной художественным руководителем «Седьмой студии» из бюджета на создание проекта «Платформа». Алла Демидова произнесла по этому поводу речь, в котором назвала происходящее трагической ошибкой.
28 и 29 ноября в БДТ имени Товстоногова прошел спектакль «Анна Ахматова. Поэма без героя» в постановке знаменитой актрисы Аллы Демидовой и режиссера Кирилла Серебренникова, в которой сыграли актеры «Гоголь-центра». Постановка приурочена к фестивалю «Золотая маска».
Спектакль создан по стихам Ахматовой, отрывкам «Реквиема» и «Поэмы без героя», а также по книге Аллы Демидовой «Ахматовские зеркала», изданной в 2004 году.
Алла Демидова
Визуальная составляющая новой постановки взята из идей, высказанных в книге Аллы Сергеевны: эхо, появление в зеркалах двойника, обрывки бумаг, тени и образы тех, кто стал частью «Поэмы» Ахматовой.
Также стоит упомянуть, что книга, посвященная творчеству Ахматовой, не единственное литературное произведение авторства актрисы. Тридцать лет Алла Сергеевна уделяет внимание литературному творчеству. Из-под пера актрисы вышло 14 книг, в которых Алла Сергеевна вспоминает былое и размышляет о театральной жизни и актерском мастерстве. В 2016 году Алла Демидова издала книгу «Ностальгия – это память» и написала предисловие и составила сборник из стихов Анны Ахматовой «Дикий мед». Последними книгами Аллы Демидовой на сегодня стали «Итальянские путешествия» и «Мой Высоцкий».
Фильмография
- 1966 – «Дневные звезды»
- 1970 – «Чайка»
- 1971 – «Иду к тебе»
- 1975 – «Бегство мистера Мак-Кинли»
- 1981 – «Собака Баскервилей»
- 1981 – «Звездопад»
- 1984 – «Время отдыха с субботы до понедельника»
- 1985 – «Дети солнца»
- 1997 – «Маленькая принцесса»
- 1998 – «Незримый путешественник»
- 2004 – «Настройщик»
- 2004 – «Смерть Таирова»
- 2006 – «Русские деньги»
- 2012 – «Вечное возвращение»
- 2017 – «Мешок без дна»
Источник